Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

· в третий день после Его смерти ( Лк.24:7,46 ; Деян.10:40 ). Господь является по Своем воскресении · Марии Магдалине ( Мф.28:1,9 ; Мк.16:9 ; Ин.20:14–18 ); · и другим женщинам ( Мф.28:5–9 ); · Симону Петру ( Лк.24:34 ; Деян.10:41 ; 1Кор.15:5 ); · Клеопе и другому ученику ( Лк.24:13–31 ; Мк.16:12 ); · всем ученикам, кроме Фомы ( Ин.20:19–24 ; Мк.16:14 ); · апостолам и Фоме ( Ин.20:26–28 ; Лк.24:33–43 ); · на озере Тивериадском ( Ин.21:1 ); · в Галилее ( Мф.28:16–18 ; Лк.24:49–51 ; Деян.1:4 ); · более 500 братьям вместе ( 1Кор.15:6 ); · Иакову( 1Кор.15:7 ). · всем апостолам в течение 40 дней: Апостолам, которых Он избрал, явил Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием ( Деян.1:3 ). Господь дал многие верные доказательства воскресенья Своего: Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это – Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними ( Лк.24:39–43 ). В первый день недели вечером, когда двери дома , где собирались ученики Его, были заперты, пришел Иисус и стал посреди и говорит им: «Мир вам!» Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидевши Господа ( Ин.20:19–20 ). После восьми дней опять были в доме ученики Его и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, и говорит Фоме: подай персть твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои и не будь неверующим, но верующим ( Ин.20:26–27 ). Воскресение Господа было засвидетельствовано а) ангелами: Ангел, обратив речь к женщинам, сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь: Он воскрес, как сказал. Подойдите, рассмотрите место, где лежал Господь; и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам» ( Мф.28:5–7 ). Мироносицы, вошедши во гроб, увидели юношу, облеченного в белую одежду, и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь, Иисуса ищете назарянина, распятого; Он воскрес ( Мк.16:5–6 ) Предстали пред женами два мужа в одеждах блистающих и сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес ( Лк.24:4–6 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Господь сказал о Своей Церкви, что врата адова не одолеют ее (Мф. 16,18). Церковь есть, под главою – Христом (Еф. 5, 23), жизнь людей в Духе Святом (1 Кор. 3, 16); Церковь – тело Христово (Еф. 1, 23), мы же – его члены (1 Кор. 12, 27). – Что же в Церкви главное, без чего она перестает быть Церковью? Это три вещи: 1) Таинства; 2) Св. Писание и 3) Св. Предание. 1. Таинства – особые Божественные действия, через которые и подается человеку Дух Святой: Крещение (Мф. 28, 19; Ин. 3, 5; Мк. 16, 16 и др.); Миропомазание (1 Ин. 2, 20; 2, 27 и др.), заменившее к концу I века руковозложение при крещении; Покаяние (1 Ин. 1, 9; Ин. 20, 21-23 и др.); священство (Мк. 3, 13-15; Ин. 20, 21-23; Мф. 28, 19-20; Мф. 16, 18-19; Деян. 6, 6; Деян. 14, 22-23; Деян. 8, 18; Тим. 1, 6 и др.); брак (Еф. 5, 22-33), причащение (Ин. 6, 51; 53-57; Мф. 26, 26-28; 1 Кор. 11, 23-28); елеосвящение (Мк. 6, 13; Иак. 5, 14-15). Таинства, собственно, и есть то, что делает Церковь Церковью: отними Таинства – и Церковь превратится в этнографический музей, библиотеку или клуб. 2. Св. Писание – Слово Божие. Но тут сразу встает вопрос: как его понимать и толковать? Во-первых, Св. Писание есть книга Церкви – Церковь первична по отношению к Писанию: Церковь уже была, а Нового Завета еще не было – он писался Апостолами на протяжении всего I века. И канон Св.Писания определила Церковь – не с неба же упала книга в том составе, какой мы имеем. Во-вторых, Св. Писание, будучи книгой Церкви, не есть выдранная из контекста вещь; оно – книга реальности, факта, истории. Следовательно, рядом со Св. Писанием, для именно реального уяснения его, чтобы оно не превратилось в повод для мечтательного фантазирования, мы ставим Историю. Но историю чего? Не смены предстоятелей на Апостольских кафедрах, не историю внешней жизни Церкви – хотя она необходима и важна; но историю того, как в Церкви живет Дух Святой. И вот, 3. опыт жизни Духа в Церкви, опыт христианства и есть Священное Предание. Неверно думать, что Предание – это кадила, иконы, облачения, разные околоцерковные идеологемы, правила, посты, и прочее и прочее. Это все – памятники Предания, историческое оформление тех или иных сторон жизни Церкви в земном (и падшем, прошу заметить) мире. Само же Предание есть образ совершения Таинств и опыт реальной, живой, подлинной жизни людей во Христе Духом Святым.

http://pravmir.ru/o-svyatom-duhe-polemik...

часто встречаются религ. З. б. (1 Енох 58. 2; 81. 4; 82. 4; 99. 10; 103. 5; 2 Енох 41. 1; 42. 6-14 (9 заповедей); 44. 4; 48. 9; 52. 1-14 (7 заповедей); 61. 3; 62. 1; 66. 7; Sib. Or. 3. 371-372; Ps. Solom. 4. 26; 5. 18; 6. 1; 10. 1; 17. 50; 18. 7; 4 Макк 18. 9). Во мн. случаях З. б. связаны с эсхатологическими ожиданиями. Так, если в Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, блаженными называются те, кто видели прор. Илию (Сир 48. 11), то в Псалмах Соломона восхваляются те, кто родятся во дни Мессии и увидят успех Израиля и благодеяния Господа (Ps. Solom. 17. 50; 18. 7). Среди кумран. находок встречаются фрагменты некоего произведения, содержащего серию из неск. З. б.: 4Q525 (4QBeatitudes) (изд.: Puech É. Qumrân Grotte 4. XVIII: Textes hébreux (4Q521-4Q528, 4Q576-4Q579). Oxf., 1998. (DJD; 25)). Фрагменты свитков датируются ранним иродианским временем, но произведение могло быть составлено ок. 200 г. до Р. Х. ( Puech. 1993). В З. б. доминирует тема премудрости (ближайшие параллели - Сир 14. 21-27 и Притч 3. 13; 8. 32-34, а также Пс 15 и 1QH vi). В целом сочинение, вероятно, представляло собой обращение к праведнику, к-рый противостоит грешникам. Лексический анализ показал, что оно принадлежит к кругу сектантской лит-ры. Согласно реконструкции Э. Пюша, композиция кумран. З. б.- 8 кратких строф и одна длинная - в структурном отношении близка к З. б. в Евангелии от Матфея и может свидетельствовать об эволюции данной лит. формы в межзаветный период ( Puech. 1993). В раввинистической традиции З. б. встречаются редко и в основном копируют ветхозаветные оригиналы (но имеются и особые восхваления отдельных раввинов - Вавилонский Талмуд. Берахот. 61b). В Новом Завете находится 37 примеров З. б. (Мф 5. 3-11; 11. 6; 13. 16; 16. 17; 24. 46; Лк 1. 45; 6. 20-21 (дважды), 22; 7. 23; 10. 23; 11. 27-28; 12. 37, 43; 14. 15; 23. 29; Ин 20. 29; Рим 4. 7-8; 14. 22; Иак 1. 12; Откр 1. 3; 14. 13; 16. 15; 19. 9; 20. 6; 22. 7). Часть из них представляют собой параллельные места (Мф 5. 3=Лк 6. 20b; Мф 5. 4=Лк 6. 21b; Мф 5. 6=Лк 6. 21a; Мф 5. 11=Лк 6. 22; Мф 11. 6=Лк 7. 23; Мф 13. 16=Лк 10. 23; Мф 24. 46=Лк 12. 43), другие же являются ветхозаветными цитатами (Рим 4. 7-8=Пс 32. 1-2). Т. о., в НЗ содержится 28 новых З. б. Из них 17 речений принадлежит Иисусу Христу. За исключением Нагорной проповеди, новозаветные З. б. не образуют сложных композиций (только в Откровении Иоанна Богослова они обрамляют основное повествование - Откр 1. 3; 22. 7).

http://pravenc.ru/text/182595.html

6 . Гди, покрый (сохрани, защити) м человкъ нкоторыхъ, и бсвъ, и страстей, и ины неподобны вещи. мо цъ, прибжище мо снъ, покровъ мой дхъ стый: трце ста, слава теб. 7 . рекъ (сказав это), плюн (Он плюнул) на землю [ Ин.9:6 ]. Тогда заплеваша лиц [ Мф.26:67 ]. 2. Прочитайте, поставьте подчёркнутые слова в форму именительного падежа единственного числа: Др же , даждь (дай) м взаимъ (взаймы) тр хлбы [ Лк.11:5 ]. Человче , ставлюттис 11 грс тво [ Лк.5:20 ]. Сетни (суетны) убо вс человцы [ Прем.13:1 ]. Глголаше бо (ибо он говорил) изыди, д ше нечистый, человка [ Мк.5:8 ]. Се бо въ зачатъ и во грсхъ роди (родила) м мати мо [ Пс.50:7 ]. И собертс пред нимъ вс зыцы (народы): и разлчитъ ихъ дргъ дрга, коже пастырь разлчаетъ вцы козлищъ [ Мф.25:32 ]. И сотвориша (сделали) у чницы , коже повел (велел) имъ и уготоваша пасх [ Мф.26:19 ]. Да возвраттс враз мо вспть, воньже аще день (в тот день, когда) призов т [ Пс.55:10 ]. Помилй м, бже, помил й м: к на т упова (надеялась) дша мо, и на снь крил (покров Твоих крыльев) надюса [ Пс.56:1 ]. И дадите перстень на рк и сапог на ноз [ Лк.15:22 ]. Видите р ц мо и ноз мо, к самъ азъ [ Лк.24:39 ]. Ты же, человче сихъ бгай [ 1Тим.6:11 ]. 3. Переведите, запомните окончание формы 2-го лица единственного числа настоящего времени: И ты даеши имъ пищ. Что м Кам идеши; Спиши ли; Жено (женщина!), что плачеши, кого ищеши; [ Ин.20:15 ]. Любиши ли м; Что м вопрошаеши; верзаеши ты щедрю рк твою. 4. Прочитайте и переведите следующие предложения, найдите глаголы в настоящем времени, определите их форму: Ты глаголеши, к црь азъ [ Ин.18:37 ]. Врета ли, к мог сотворити; [ Мф.9:28 ]. Врю, гди, и исповдю, к ты воистинн хртосъ, снъ бга живаг. Смотрите вранъ (на воронов), к не сютъ, ни жнтъ: имже (у которых) нсть сокровища, ни житницы, и бгъ питаетъ ихъ [ Лк.12:24 ]. Оучтлю (учитель!), хощева, да аще (что если) просива, сотвориши нама. нъ же реч (сказал) има: что хощета, да сотворю (чтобы я сделал) вама; [ Мк.10:35–36 ]. коже убо собираютъ плевелы, и гнемъ сожигаютъ: так бдетъ въ вка сег [ Мф.13:40 ]. Паки аминь глголю вамъ: к аще (что если) два васъ совщаета (приходят в согласие) на земл всцй вещи, (которую) аще просита, бдетъ има ца моег, иже (который) на нбсхъ [ Мф.18:19 ]. Желаете, и не имате (не имеете): убиваете и завидите (завидуете), и не можете улчити (достигнуть) [ Иак.4:2 ]. С убо нын, стый црю (святой царь), многихъ ради (из-за многих) и великихъ нашихъ грхвъ страждемъ (страдаем), и повинемс врагмъ нашымъ, и въ немощехъ [ 3Мак.2:11 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Хотя Библия пишет, что Моисей видел образ Господа (см.: Числ. 12: 8; ср.: 14: 14), смотрел вслед Ему (см.: Исх. 33: 18–23). Ветхозаветный Иаков во сне увидел Господа на вершине лестницы (см.: Быт. 28: 12–15), а после ночной схватки с Ним свидетельствовал: «Я видел Бога лицем к лицу» (Быт. 32: 30). Пророк Исаия созерцал Господа с Его ангельским воинством в храме (см.: Ис. 6), а Иезекииль – четырех животных вокруг престола славы Господней (см.: Иез. 1: 3–11; 43). Однако все пророки созерцали не сущность невидимого Бога (см.: 1 Тим. 6: 16), а только «подобие славы Господней» (Иез. 2: 1). Водворяясь в теле, пишет апостол Павел, «мы ходим верою, а не в и дением» (2 Кор. 5: 7). И мы призваны любить Бога, Которого не видим (см.: 1 Ин. 4: 20). Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, и только в будущем веке увидим «лицем к лицу» (1 Кор. 13: 12), узреть «лице Его» станет доступным в Царстве Божием (см.: Откр. 22: 4), дети Божии там увидят Отца «как Он есть» (1 Ин. 3: 2). Сейчас то и дело на исповеди слышишь, как кто-то из прихожан гадал на картах, обращался к бабкам или ясновидящим с просьбой узнать, как лучше поступить. Искушения пойти на сторону далече усиливаются, когда кого-то постигает трагедия или несчастная любовь. Но если даже пророкам было открыто далеко не всё, если Священное Писание не договаривает всё до конца, если Сам Христос говорит, что времена и сроки знает только Отец Небесный, то откуда же могут знать прошлое и будущее те мнимые прорицательницы, которые, подобно Пифийским жрицам, чревовещают бессвязные глаголы? Всякое растение, которое не Отец Небесный насадил, искоренится; если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15: 13–14), – это слова Иисуса Христа. Источник подлинных знаний – Бог. Бог есть любовь, и Он желает, чтобы человек блаженствовал. «Бога не видел никто никогда», кроме Сына (Ин. 1: 18; см. также: Ин. 5: 37; 6: 46; 1 Тим 6: 16; 1 Ин. 4: 12), и поэтому только видевший Сына видел Отца (см.: Ин. 12: 45; 14: 9), смог приобщиться к Источнику знаний. Бога могут узреть только чистые сердцем (см.: Мф. 5: 8), только те, кто живет в святости (см.: Евр. 12: 14).

http://pravoslavie.ru/67866.html

4) ПОЗНАНИЕ БОГА ЧЕРЕЗ ОТКРОВЕНИЕ: а) Бог избрал народ, чтобы дать ему особое откровение о Себе. Эти откровения Божьи народу Израиля изложены в ВЗ: «ведом в Иудее Бог» ( Пс. 75:2 ). В библ. П. Бога мы сталкиваемся с принципиальной двойственностью, отличающей Его от божеств в представлении язычников: Бог, с одной стороны, познается как некая Личность, с Которой можно общаться лично, и с другой, – как Господь, т.е. творец истории Своего народа; б) НЗ говорит нам об окончат. и завершающем Божьем откровении, выраженном в личности Иисуса Христа ( Ин. 1:14 ; Евр. 1:1 ), через Которого люди отныне могут прийти к П. Бога, основанному на прощении грехов ( Иер. 31:34 ). Иисус говорил: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14:9 ). Все, что люди видели в Иисусе и слышали о Нем, вело к П. Бога; 5) ПОЗНАНИЕ ХРИСТА – это П. Его сущности (истинный Бог и истинный Человек) и Его дел, т.е. познание Его славы ( 2Кор. 4:6 ). П. Христа даруется Самим Богом ( Мф. 16:17 ), оно сообщается через Писание ( Ин. 5:39 ) и проповедь ( 2Кор. 4:4.6 ), через воздействие Св. Духа ( Еф. 1:17 ). П. Христа ( 2Петр. 3:18 ), которое одноврем. является и общением с Ним ( Ин. 10:14 ), ведет к превращению «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф. 4:13 ). В Христе сокрыты все сокровища премудрости и ведения ( Кол. 2:3 ). П. Бога Отца и Христа (см. Ин. 14:7 ) дарует благодать и мир ( 2Петр. 1:2 ), а также жизнь вечную ( Ин. 17:3 ). Поэтому ап. Павел говорит: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего» ( Флп. 3:8 ); 6) если П. Бога означает жизнь вечную ( Ин. 17:3 ), то оно должно быть ДЕЙСТВЕННЫМ ПОЗНАНИЕМ, т.е. П. не только Его существа, но и Его воли ( Иер. 22:16 ; Деян. 22:14 ; 1Кор. 14:37 ). Это, с одной стороны, ведет человека к П. самого себя и осознанию своей греховности ( Иов. 42:2–6 ), для чего, в частности, был предназначен Божий Закон, излагавший Его волю ( Рим. 3:20 ; Рим. 7:7 ), а с другой – к деятельному послушанию, из которого опять же вырастает новое П. ( Кол. 1:9–11 ). Напротив, злые дела и грехи, свидетельствуют об отсутствии истинного П. Бога ( Тит. 1:16 ; 1Ин. 3:6 ). Никакая ученость книжников не гарантирует им П. Бога, у иных она может даже отнимать «ключ разумения» ( Лк. 11:52 ). Как особый Божий дар знание упомянуто и среди даров Духа (⇒ Дар, дарование) ( 1Кор. 12:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

14) Моисей избрал двенадцать соглядателей и семьдесят старейшин ( Чис.13:3 ), ( Исх.24:1 ): Христос столько же имел Апостолов: и призва обанадесять ученики своя ( Мф.10:1 ) и столько же учеников: по сих же яви Господь и инех седмьдесят, и посла их по двема пред лицем своим ( Лк.10:1 ). 15) Моисей вознесе змию в пустыне ( Чис.21:9 ), на которую всяк угрызенный от змеев, взирая, выздоравливал: Христос вознесён от земли, как Он Сам о Себе говорит: и аще аз вознесен буду от земли, вся привлеку к себе ( Ин.12:32 ). – Да всяк веруяй в онь не погибнет, но имать живот вечный ( Ин.3:15 ). 16) Моисей не преставал быть между разгневанным Богом и согрешившими человеками ходатаем ( Исх.32:31–32 ): Христос: (α) за преступников молился: Отче, отпусти им ( Лк.23:34 ). (β) За вся люди, как пишется: иже во днех плоти своея моления же и молитвы к могущему спасти его от смерти с воплем крепким и со слезами принес, и услышан быв от благоговеинства ( Евр.5:7 ). (γ) Доднесь ходатайствует о нас, как пишет Павел: Христос Иисус умерый, паче же и воскресый, иже и есть о десную Бога, иже и ходатайствует о нас ( Рим.8:34 ). – Не в рукотворенная бо святая вниде Христос, противообразная истинных, но в самое небо, ныне да явится лицу Божию о нас ( Евр.9:24 ). 17) Моисей постился сорок дней, и сорок ночей ( Исх.24:18 ): Христос столько же времени постился, как пишется: и постився дний четыредесять и нощий четыредесять, последи взалка ( Мф.4:2 ). 18) Моисей новое учение закона, и новый Богопочтения образец от Бога приятые принёс в горы ( Исх.20 ) и след., кои народ и Пророки по нём соблюдали: Христос новое Евангелия учение, от лона Отча ( Ин.1:18 ) принесённое, передал своей Церкви в целом свете в собрании верных, до скончания мира сохраниться имеющее, глаголя: шедше научите вся языки ( Мф.28:19 ). 19) Моисей провождал жизнь мучительную и бедственную в рассуждении роптания Израильтян ( Исх.17:2 ), ( Чис.20:2 ): Христос был человек в язве, о коем Исаия говорит: несть вида ему, ниже славы; и видехом его, и не имяше вида, ни доброты ( Ис.53:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

г) Церковь Божия там, где таинство причащения: Да искушает же человек себе и тако от хлеба да ест и от чаши да пьет ( 1Кор.11:28 ). Вы есте церкви Бога жива ( 2Кор.6:16 ). 4 . О таинстве покаяния: Приступиша ученицы ко Иисусу… и рече… ( Мф.18:1, 18:3 ): Аминь глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех ( Мф.18:18 ). Возрадовашася ученицы, видевше Господа ( Ин.20:20 ). И глагола им: примите Дух Свят. Им же отпустите грехи, отпустятся им: и им же держите, держатся ( Ин.20:22–23 ). 5. О таинстве священства: а) Установление таинства священства: Овых убо положи Бог в церкви первое апостолов, второе пророков, третье учителей ( 1Кор.12:28 ). Еда вси апостолы? Еда вси пророцы? Еда вси учители ( 1Кор.12:29 )? Тако нас да непщует человек, яко слуг Христовых и строителей тайн Божиих ( 1Кор.4:1 ). б) Три степени священства: Внимайте убо себе и всему стаду, в нем же вас Дух Святый постави епископы, пасти церковь Господа и Бога ( Деян.20:28 ). Сего ради оставих тя в Крите, да недоконченная исправиши, и устроиши по всем градом пресвитеры ( Тит.1:5 ). Павел и Тимофей, рабы Иисус Христовы, всем святым о Христе Иисусе сущим в Филиппех, с епископы и диаконы ( Флп.1:1 ). в) Таинство священства преподается чрез рукоположение: Рече Дух Святый: отделите Ми Варнаву и Савла на дело, на неже призвах их. Тогда постившеся и помолившеся, и возложше руки на ня, отпустиша их ( Деян.13:2–3 ). Утверждающе души учеников, моляще пребыти в вере ( Деян.14:22 )… рукоположше же им пресвитеры на вся церкви, и помолившеся с постом, предаша их Господеви ( Деян.14:23 ). Руки скоро не возлагай ни на кого же ( 1Тим.5:22 ). Воспоминаю тебе возгревати дар Божий, живущий в тебе возложением руку моею ( 2Тим.1:6 ). г) Таинство священства будет продолжаться до скончания века: Той [Господь Бог] дал есть овы убо апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители, к совершению святых, в дело служения, в созидание тела Христова: дондеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова ( Еф.4:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Христос отвечает: се Аз с вами есмь до скончания века ( Мф.28:20 ). Верная душа говорит: Господи, Боже мой! на Тя уповах, спаси мя от всех гонящих мя и избави мя ( Пс.7:2 ). Господь отвечает: Яко на Мя упова, – и из­бавлю его, покрыю его, яко позна имя Мое ( Пс.90:14 ). Верная душа говорит: не отвержи мене от лица Твоего ( Пс.50:13 ). Христос говорит: грядущаго ко Мне не изжену вон ( Ин.6:37 ). Верная душа говорит: не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый ( Пс.142:2 ). Христос отвечает: тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал естъ, да всяк веруяй в Он не погибнет, но иматъ живот вечный. Не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судитъ мирови, но да спасется Им мир. Веруяй в он не будет осужден ( Ин.3:16–18 ). Верная душа говорит: грех юности моея и неведения моего не помяни ( Пс.24:7 )! Бог отвечает: беззаконник, аще обратится от всех беззаконий своих, яже сотворил, и сохранит вся заповеди Моя, и сотворит суд и правду и милость, – жизнию поживет, а не умрет: вся согрешения его, елика сотво­рил, не помянутся ему ( Иез.18:21– 22 ). Верная душа говорит: беззакония моя превзыдоша главу мою и яко бремя тяжкое отяготеша на мне ( Пс. 37:5 )! Господъ отвечает: не приидох призвании праведники, но грешники на покаяние ( Мф.9:13 ); и еще чрез Апостола: идеже умножися грех , преизбыточествова благодать ( Рим. 5:20 ). Верная душа говорит: реку Богу: Заступ­ник мой еси, почто мя забыл еси, и еще: не забуди убогих Твоих до конца ( Пс. 9:33 )! Господь отвечает: еда забудет жена от­роча своего, еже не помиловати изчадие чрева своего? Аще же и забудет сих жена, но Аз не забуду тебя, глаголет Господь ( Ис.49:15 ). Верная душа говорит: не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя ( Пс.68:18 )! Господь отвечает: за грех мало что опечалихъ его, и поразих его, и отвратих лице Мое от него: пути его видех и исцелих его, и дах ему утешение истинно ( Ис.57:17,18 ). Верная душа говорит: настави мя, Господи на путь Твой, и пойду во истине Твоей ( Пс.85:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010