Ин. 20: 17



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Фрагменты из бесед. О духовничествеИскать в Источникеpravmir.ru
... что это немыслимая вещь, так не должно быть, человеческое достоинство должно быть, мы же не рабы какие-то; во Христе какое же может быть унижение? Ты не червь, а сын, сын ты Господу, брат и друг! Да, ты грешник, конечно; я грешник, но всё равно я знаю, что я могу исправить свою жизнь. Знаю, что надо стараться исправлять свою жизнь, потому что я люблю Христа, я не хочу Его оскорблять, я хочу жить с Ним в мире. Вот в чём дело; из этого надо исходить. И духовник не может принуждать к каким-то вещам, он просто друг, брат. Сам Христос говорил ученикам: братья Мои, друзья Мои ( см. Ин 15: 14–15; Ин 20: 17 ) ; Он, будучи Богочеловеком, так относился к ним. В Молитве Господней мы говорим Отче наш. Бог-Отец, Отец Небесный, Источник и Начальник всего — наш Отец. И мы являемся Его детьми вместе со Христом; мы Христу братья, мы Его сёстры, и поэтому-то мы говорим именно Отче наш. Вот это надо внушать людям, чтобы люди полюбили Христа; такой должен быть путь руководства, только такой — путеводительство ко Христу. Апостол Павел говорит: для меня жизнь — Христос ( Флп 1: 21 ) ; уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал 2: 20 ) ; живу во плоти верою в Сына Божия ... далее ...
Вознесение Господне | История | Молитвы | ИконыИскать в Источникеpravmir.ru
... до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу ( Лк 2. 22-38 ) , и после Крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь ( Мф 4. 1–2; Мк 1. 12–13; Лк 4. 1-2 ) . В других местах Нового Завета говорится о явлениях Христа ученикам после Воскресения «в продолжение многих дней» (Деян 2. 32–36; 3. 15–16; 4. 10; 5. 30–32; 10. 40–43; 13. 31; 1 Кор 15. 5-8) . В Евангелии от Иоанна Сам Христос указывает на временной промежуток между Его Воскресением и Вознесением, говоря, обращаясь к Марии Магдалине, что Он «еще не восшел к Отцу» (Ин 20. 17) . История праздника Вознесения Господня До конца IV века празднование Вознесения Господня и Пятидесятницы не разделялось. При этом Пятидесятница понималась как особый период церковного года, а не праздничный день (напр., Тертуллиан называет ее «laetissimum spatium») радостнейший период (– Tertull. De orat. 23) . В IV веке Пятидесятница окончательно оформилась не только как особый период после Пасхи ( ср. : 20-е прав. I Всел. ) , но и как праздничный день ( напр., 43-е прав. Эльвирского Собора ) 300 г. () . Вслед за Пятидесятницей в особый праздник выделилось и Вознесение ... далее ...
Святая Нина, Грузию в христианство обратившая | ...Искать в Источникеchurch.ua
... сие в целом мире, сказано будет в память ее ( Мф. 26, 13 ) . 2. нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно ( Гал. 3, 28 ) 3. Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святага Духа ( Мф. 28, 19 ) . 7. Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все, противящиеся вам ( Лк. 21, 15 ) . 9. не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святой Дух научит вас в тот час, что должно говорить ( Лк. 12, 11-12 ) . 10. Иди к братьям моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему ( Ин. 20, 17 ) “. После видения Святая долго молилась, прося помощи у Богородицы и вновь получив благословение «благовестить язычникам во Мцхета», отправилась в путь. Достигнув грузинского города Урбниси, Святая Нина пробыла там месяц, наблюдая обычаи грузин, а после отправилась во Мцхета вместе с многочисленными жителями города, которые шли поклониться Золотому идолу Армазу. Страшное зрелище предстало там очам Святой: цари, начальники, и все народы в страхе трепетали перед идолами. Опечалилась Святая, видя народ, бродящий слепым во тьме, и со слезами взмолилась к Господу, чтобы Он проявил ... далее ...
Православный Приход во имя преподобного Серафима ...Искать в Источникеprihod.ru
... а свой собственный. Еще один вид – дряпанки, или шкрябанки. После окрашивания таких яиц на их скорлупе нацарапывался определенный узор. Яйчатаминазывают декоративные яйца, изготовленные из дерева, бисера и других материалов. Их разновидностью можно считать и знаменитые яйца Фаберже. Традиция дарить друг другу крашеные яйца в день Воскресения Христова распространилась благодаря Марии Магдалине. Мария была первой, кому явился Христос после своего Воскресения и сказал: «не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему» ( Ин. 20: 17 ) . Мария Магдалина принесла Апостолам радостную весть, о том, что видела Господа. Это была первая проповедь о Воскресении. Когда Апостолы разошлись из Иерусалима проповедовать во все концы мира, то вместе с ними ушла и Мария Магдалина. Еще до апостола Павла женщина отправилась в Рим, центр тогдашней цивилизации. Отважная ученица Христа явилась даже к императору Тиберию и рассказала о жизни, чудесах и учении Христа, о том, как Он был оклеветан иудеями и распят по приговору Понтия Пилата. Император усомнился в рассказе о Чуде. Тогда Мария Магдалина взяла белое яйцо, которое ... далее ...
«Антипасха является днем нашего блаженства» | ...Искать в Источникеprihod.ru
... Иуда предал Учителя, в Гефсиманском саду разбежались все ученики, когда схватили Христа, а Петр трижды отрекся от Него. Поэтому в данном случае апостол Фома вполне закономерно мог не доверять другим ученикам Спасителя. Но когда Воскресший Христос ему явился, то предложил дотронуться до Своих ран. В этом тоже заключается особое отношение Христа к Своему ученику. Ведь после Воскресения Спаситель встретил Марию Магдалину со словами: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» ( Ин. 20, 17 ) . Казалось бы, Христос отталкивает от Себя Своих верных последователей, а на самом деле Ему предстоит вознестись на Небо и ниспослать апостолам Святаго Духа. Поэтому не должна Мария Магдалина удерживать Спасителя, а должна бежать и рассказать остальным о том, что Христос воскрес из мертвых для того, чтобы подарить людям вечную жизнь. При встрече же с Фомой Господь не дистанцируется, а, наоборот, предлагает дотронуться до Него. И апостол Фома произносит еще одни очень важные слова, но, кажется, мы обращаем на них слишком мало внимания. Когда уверовавший ученик отказывается ... далее ...
Панегирик на Вознесение Господне / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... потому что не знали ясно, зачем пришел Христос в мир, откуда пришел и куда Ему надо было снова пойти. Они не ведали ни тайны воплощения Господа, ни значимости Его страданий, ни важности Его Воскресения из мертвых, хотя Спаситель часто говорил им об этой тайне. «Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня» ( Ин. 16: 16 ) . В другой раз Он говорил им: «Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу» ( Ин. 16: 28 ) . А в час, когда Ему нужно было вознестись на небеса, Он говорил еще яснее: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» ( Ин. 20: 17 ) . Спаситель наш пришел в мир, будучи послан Отцом, чтобы спасти мир, впавший во всяческие грехи, как говорил Он Сам: «Я пришел не судить мир, но спасти мир» ( Ин. 12: 47 ) . Смирился Бог, чтобы исцелить гордыню человека. Для этого воплотился Иисус Христос Он пришел в мир, чтобы искупить человека, сделавшегося рабом сатаны и геенны через грехопадение Адама. Пришел примирить человека с Богом, небом, смертное – с вечным. Сын Божий соделался Человеком, чтобы человека соделать Богом. Взял взаймы у человека то, чего у Него не было, чтобы дать ему то, чего он был лишен. Взял ... далее ...
Приближение к Молитве Господней / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и горячей надеждой ожидают «воскресения мертвых и жизни будущаго века», просят в личной молитве и действительно ждут прихода Царствия Божия, нового неба и новой земли ( Откр. 21, 1 ) . Причина проста. Для того, чтобы стать таким евангельским человеком, нужно перемениться. Нужно, чтобы все твое существо пропиталось тем настроем, который и выражен в молитве Господней, а для этого нужно войти в такие отношения с Богом, которые хоть сколько-нибудь напоминают отношения Христа с Отцом, ведь об этом Он Сам и говорит: восхожу к Отцу Моему – и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему ( Ин. 20, 17 ) . Прп. Иустин (Попович) дает удивительное, поэтическое определение процессу вхождения человеческой личности в такие отношения: охристовление. И вот тут осеняет догадка. …Ученики просят Иисуса научить их молиться, как и Иоанн научил учеников своих ( Лк. 11, 1 ) . Вероятно, Иоанн Креститель дал своим последователям какую-то особенную, отличавшую именно их сообщество молитвенную формулу – и апостолы Христовы ждут того же. Но Господь наш всегда «непредсказуем». Он не дает жесткой формулы, раз и навсегда неизменного текста – на это косвенно указывает разночтение вариантов ... далее ...
ПРИБЛИЖЕНИЕ К МОЛИТВЕ ГОСПОДНЕЙ . Георгий ...Искать в Источникеelitsy.ru
... и горячей надеждой ожидают «воскресения мертвых и жизни будущаго века», просят в личной молитве и действительно ждут прихода Царствия Божия, нового неба и новой земли ( Откр. 21, 1 ) . Причина проста. Для того, чтобы стать таким евангельским человеком, нужно перемениться. Нужно, чтобы все твое существо пропиталось тем настроем, который и выражен в молитве Господней, а для этого нужно войти в такие отношения с Богом, которые хоть сколько-нибудь напоминают отношения Христа с Отцом, ведь об этом Он Сам и говорит: восхожу к Отцу Моему – и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему ( Ин. 20, 17 ) . Прп. Иустин (Попович) дает удивительное, поэтическое определение процессу вхождения человеческой личности в такие отношения: охристовление. И вот тут осеняет догадка. …Ученики просят Иисуса научить их молиться, как и Иоанн научил учеников своих ( Лк. 11, 1 ) . Вероятно, Иоанн Креститель дал своим последователям какую-то особенную, отличавшую именно их сообщество молитвенную формулу – и апостолы Христовы ждут того же. Но Господь наш всегда «непредсказуем». Он не дает жесткой формулы, раз и навсегда неизменного текста – на это косвенно указывает разночтение вариантов ... далее ...
Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - ...Искать в Источникеprihod.ru
... морскими стезями. Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле! » ( Пс. 8, 2–10 ) . 2. Дал власть перерождать человека в таинствах. Величайший дар Бога – это смерть Христа. « Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе » ( Ис. 8, 18 ) . 3. Мы – усыновленные дети Божии, а Христос – единородный Сын Божий. « Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему » ( Ин. 20, 17 ) , т. е. восхожу к Отцу Моему (по Божеству) , Отцу вашему (по усыновлению) , Богу Моему (по человечеству) , Богу вашему (по природе) . Не сказал: восхожу к Отцу нашему. Господь принимает плоть и кровь для того, чтобы умереть, чтобы лишить силы того, кто имеет власть смерти. Зачем нужно воплощение? « Не ходатай, ни Ангел, но Сам Господь спасет их, потому что любит их и пощадит их: Он Сам избавит их! » ( Ис. 63, 9 ) – так звучит греческий вариант перевода. Достоин ли человек воплощения Бога? Только Создатель может это решить. В Библии подобные мысли встречаются. « И вот, ко мне ... далее ...
Храм Святителя Луки Крымского, Исповедника - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Иисуса, приняла Его за садовника и обратилась с просьбой: « Господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его » ( Ин. 20, 15 ) . Господь обратился к Марии Магдалине с одним только словом: «​ Мария! ». Но это слово было сказано так, что сразу проникло в сердце ее, и она внезапно узнала в Том, Кого приняла за садовника, Самого Господа Иисуса. Но Господь вдруг неожиданно отстранил ее и сказал ей: «​ Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим, и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему » ( Ин. 20, 17 ) . Вот и хочу я объяснить вам, почему Господь Иисус Христос запретил Марии Магдалине прикасаться к Нему, почему послал ее к ученикам Своим возвестить то, что повелел ей, почему? Ведь мы же знаем из повествования других евангелистов, что Господь являлся и другим мироносицам, и самим апостолам, и не запрещал Он прикасаться к Нему. Так, читаем у евангелиста Матфея, как уже не Мария Магдалина, а другие мироносицы узнали от ангела, что Господь воскрес – « Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их, и сказал: радуйтесь. И они, приступив, ухватились за ноги ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 20: 17
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"