Где именно написано это послание, определить нет возможности за недостатком данных. Глава 1. Приветствие и вступление (1–3). Лжеучители: примеры Божия суда (4–8). Архангел Михаил (9). Дальнейшее изображение обольстителей (10–13). Пророчество Еноха и апостолов (14–19). Увещание (20–23). Заключительное славословие (24–25). 1 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом: 2 милость вам и мир и любовь да умножатся. 1–2. Иуда: см. предисловие к посланию. – Раб Иисуса Христа: см. прим. к Иак. 1:1 .– Брат Иакова: праведного, первого епископа Иерусалимского (см. предисловие к посланию Иакова и Иак. 1:1 ; Иуд. 1:1 ). Делает это прибавление апостол, может быть, для того, чтобы отличить себя от Иуды Искариота и от другого известного ученика апостольского Иуды, прозванного Варсавою ( Деян. 15:22 ). Апостол Иаков праведный, по глубокому своему смирению, не пожелал сказать, что он брат по плоти (названный) его Учителя и Господа, а наименовал себя рабом Его. Так же поступил и брат его апостол Иуда, не назвав себя братом Христа по плоти и еще по смирению поставив себя и ниже брата своего Иакова, отдавая ему предпочтение пред собою. Может быть, указанием на апостола Иакова имелось в виду обратить особенное внимание читателей на послание, так как Иаков праведный пользовался особенным уважением в Церкви Христовой. – «По моему мнению, для настоящего апостола, достаточно было в доказательство своего достоинства, после того как назвал себя рабом Христовым, указать еще на родство свое с Иаковом, ибо Иакова все хвалили за его добродетель. Это обстоятельство должно было и этому апостолу доставить большее доверие от слушателей к учению слова» (Феофилакт). – Призванным: к вере во Христа, чрез проповедь Евангелия, из царства греха и смерти ( 2Сол. 2:14 ; Деян. 26:18 ) в Царство благодати и жизни, призванным как из иудеев, так и из язычников, без различия ( Рим. 8:28 ), которые вняли гласу божественному ( Ин. 6:44 ) и обратились от тьмы к свету и от заблуждения к истине.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Господь предсказывал Своим ученикам, что они получат от Него другого Утешителя, Который наставит их на всякую истину. Об этом Он говорил в беседе после Тайной вечери. И когда Он воскрес и явился Своим ученикам, как мы слышали вчера в евангельском чтении на утрене, Он дунул, и сказал им: «Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»(Ин. 20. 22-23). В день Пятидесятницы началось то апостольское служение, которое продолжается в Церкви до сего дня. Господь наш Иисус Христос вознесся на небо и телесно уже не пребывал со Своими учениками, но Духом Он оставался и остается со Своей Церковью. Дух-Утешитель пришел для того, чтобы помочь нам продолжать дело апостолов, их миссию, которую они нам передали. Люди часто задаются вопросом: «Кто такой Дух Святой?» Почему мы так мало о Нем слышим? Почему только один раз в году мы о Нем вспоминаем на праздник Пятидесятницы и на следующий за ним День Святого Духа? Потому что Святой Дух является той сокрытой Божественной силой, которая наполняет все творение Своим живоносным и животворным присутствием. Когда в Библии мы читаем о сотворении мира, то в первых же стихах мы слышим о том, что Дух Божий носился над водою. Именно Дух Божий был той животворной силой, которая помогла создать весь этот видимый мир со всем его многообразием: светом и тьмою, морями и сушей, животными, рыбами и пресмыкающимися. Когда Господь создал человека, Он вдунул в него дыхание жизни, то есть Он даровал ему Святого Духа, чтобы Дух Святой действовал в человеке, в его душе, духе и теле так же, как Он действует во всем творении. Всякая жизнь на этой земле зарождается не иначе как действием Святого Духа. Каждый раз, когда приходит весна — мертвые деревья вдруг оживают, на ветвях набухают почки, а затем появляются листья. Все это происходит не иначе как действием Духа Святого. Когда в утробе матери зарождается человеческая жизнь и крохотный эмбрион становится младенцем и затем рождается на свет, а потом превращается сначала в отрока или отроковицу, а после становится зрелым мужем или женой – все это тоже происходит действием Святого Духа.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-svy...

Далее (ст. 11–15) речь идет не от лица самого ангела 1612 и не от лица Иоанна, 1613 но от лица Господа Иисуса, 1614 представителем Которого является говорящий ангел. Так как пришествие Господа близко и близко воздаяние, то немного остается уже времени для той деятельности, которой преданы теперь люди. Пусть помнят они, что еще не будет такого времени; но только в это время ( Дан. 12:10 ; Иез. 2:27 ; Ин. 13:27 ) 1615 неправедный (δικν) в мыслях и сердце и нечистый (υπαρος) в своих поступках, а также праведный и святой имеют возможность продолжать быть теми же самими, при прежних целях своей жизни и при прежних средствах достижения их. Но близко то время, когда изменятся эти условия, ибо тогда наступит воздаяние. Прежняя деятельность каждого прекратится, и каждый должен будет получить возмездие ( μισθς), соответствующее его делам (ст. 12; 2:23; 1:18; 20:12; Ис. 40:10: 62:11 ). Указывая на Свое неотемлемое право и власть воздать каждому человеку сообразно с его делами. Иисус Христос устами ангела свидетельствует, что Он есть Альфа и Омега, начало и конец (1:8), первый и последний (1:17; 2:8); Он – всемогущий Творец всего мира, Он – цель всего бытия; только лишь тот живет правильною жизнью, кто сообразуется с Ним и с Его откровением; кто отклоняется от Него и не последует Его наставлениям, тот теряет правильную основу своей жизни и непременно погибнет. Блажены будут только те, кто соблюдает заповеди Божии (Его – ατο – речь о Боге Отце от имени Иисуса Христа). Только соблюдение Божиих заповедей, жизнь сообразная с ними приближает человека к Богу и может сделать его достойным участия в Божием царстве. Там может быть только тот, кто сообразует свою волю с волею Божественною, кто, как бы подобный, может войти с Господом в тесное общение и наслаждаться лицезрением Его Бож. славы. Только старавшийся угодить Господу на земле удостоится войти в открытые врата нового Иерусалима, к своему Господину-Агнцу, для Которого он был верным рабом ( Мф. 25:23 ); только он, как потрудившийся ( Лк. 19:17 ) имеет право на вкушение плодов древа жизни (2:7; 22:2).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Достигнув «очищения и освящения сердца Причастием совершенного и Божия Духа» (св. Ефрем Сир. Твор. его. М. 1859 г., ч. 3, стр. 514), они узрят Бога – и «в собственной лепоте своей» (св. Афанасий Александр. Творен. св. отцов. М. 1854 г., т. 22, стр. 478), как свободные от всякого страстного влечения, и в Божественном откровении, потому что, по выражению блаж. Феофилакта, «как зеркало тогда отражает образы, когда чисто, так может созерцать Бога и разуметь Писание только чистая душа» (Благовестн. ч. 1, стр. 94). Но, подобно другим блаженствам, начинающимся на земле и завершающимся на небе, лицезрение Бога, усвояемое чистым, за пределами земного мира будет еще полнее и яснее, в непосредственном созерцании лицом к лицу ( 1Кор.13:12 ; Флп.1:23 ). «Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся». Последователи Христовы, пребывающие, по выражению св. Исидора Пелусиота , «в мире с самими собою и не воздвигающие мятежа, но прекращающие внутреннюю брань тем, что тело покоряют духу» (Твор. св. отц. М. 1860 г., т. 36, стр. 86), водворяют мир и в других, живущих в раздоре и с самими собою, и друг с другом. Поступая со всеми дружелюбно и не подавая причины к несогласию, они примиряют враждующих, утишают распри и раздоры. И хотя все верующие, по благодати искупления, называются чадами Божиими ( Ин.1:12 ; Рим.8:16 ; Гал.4:5–6 ), но это наименование и соответственная ему степень блаженства особенно принадлежит миротворцам, уподобляющимся Сыну Божию, Который пришел на землю «примирити всяческая к Себе, умиротворив Кровию креста Его, чрез него, аще земная, аще ли небесная» ( Кол.1:20 ). (Св. Иоан. Злат. Бесед. на Еванг. Мф., ч. 1, стр. 277; св. Исидор Пелусиот , Твор. св. отц., т. 36, стр. 87. Бл. Феофил. Благов. ч. 1, стр. 95). «Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное». В этих словах Господь открыл будущую судьбу Своих последователей: Он возвестил им не славу и богатство, не приобретения и удовольствия, но – вопреки мечтательным ожиданиям иудеев славного царства Мессии – бедность, бесславие, преследование, изгнание. Они будут гонимы за правду, т. е., по объяснению св. отца, за добродетель и благочестие (св. Иоанн Злат. Бесед. на Еванг. Мф. ч. 1, стр. 277), а посему им заповеданы постоянство и твердость в добродетели, мужество и терпение среди соблазнов и опасностей, угрожающих вере. За потерю земных выгод и покоя они будут вознаграждены в Небесном Царстве наследием нетленным, нескверным, неувядаемым ( 1Пет.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Единственный источник, как вообще умозрительное, так в частности и Деятельное Богословие должно почерпать основания для возведения возрождаемых к Богоподобию и законы для Богоподной деятельности, есть вообще слово Божие или Св. писание ( 1Тим. 3:16 ). Как глаголы живота вечного ( Ин. 6:68 ) и изображение святой и совершенной воли Божией ( Деян.20:27 ), ( Рим.12:2 ). Оно в различных местах различно, а все в совокупности вполне и совершенно преднаписует образ духовной жизни. И потому как плод внутренний Духа Божия и многоразличной опытности духовной, оно полезно для научения, для обличения, для наставления в праведности, и достаточно к тому, что бы совершен был Божий человек на всякое благое дело уготован ( 2Тим.3:16–17 ). Примечание. Впрочем как Деятельное Богословие, почерпая из Св. писания законы для духовной деятельности, приспособляет оные к состоянию человека в различных отношениях жизни его: то из оснований Деятельного Богословия неизключаются пополнительные источники: во 1–х, общие начала нравственности, почерпаемые из естественных оснований чистого ума; во 2–х, Церковные постановления, утверждающиеся на определениях соборов. Потребность первого открывается из того, что откровенный закон, возводящий человека в первобытное нравственное совершенство ( Еф.4:22–23 ), остатки которого и в настоящем состоянии растления остаются в чистой природе неизгладимо ( Рим.1:19; 2:14–16 ) в основании своем имеет закон естественный ( Втор.30:11, 16 ). Последнее несомненно из того, что Сам Спаситель, давши церкви своей право власти и суда: Аще же и церковь преслушает, буди теб, якоже язычник и мытарь ( Мф.18:17 ), дал ей право, на основании откровенного слова Божия давать законы для благоустроения деятельности христиан в различных случаях ( 1Кор.14:40 ), а посему законами церкви (кои вообще в своих основаниях согласны со словом Бога) в различных отношениях управляется деятельность христианина. – Польза и нужда изложения деятельного учения в правильном порядке Нет сомнения, что и простое познание христианских обязанностей, которые во всей полноте и пространстве содержатся в Св. писании, ( 2Тим.3:15–17 ), само по себе достаточно руководствовать к совершенству в духовной жизни, а посему нет, по видимому необходимости кроме простого руководства писания, искать еще искусственного руководства ко спасению. Впрочем не говоря уже о множестве толкований, несогласных с духом Божиего закона, когда возьмем во внимание, что в Св. писании и между нравственными правилами встречаются, по видимому, разногласия, то многие обязанности или в своем приложении или во внутренней силе, или в побуждениях и средствах недовольно раскрыты, вообще строгого взаимного отношения и порядка немеют; сверх того весьма много встречается важных совестных случаев простым разумением закона неудоборазрешимых; отселе не только полезно, но и необходимо, что бы путь благодатной деятельности во всем пространстве был изображен и христианские обязанности во взаимной связи были изложены. –

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Иез.11:17 . И соберу я от язык, и прииму я от стран, идеже разсеях я в них, и дам им землю Израилеву, Иез.11:18 . и внидут тамо, ин отвергут вся мерзости ея, и вся беззакония ея от нея. Сие показывают и историия Ездры, и книга маккавейская. Ибо по возвращении из Вавилона, оставив служение идолам, продолжали тщательно служить Богу всяческих. Иез.11:19 . И дам им сердце ино, и дух нов дам им. Не то выразил сим Бог, что отымет свободу, но что Сам будет помогать им, и содействовать в делании добра. «Духом новым» назвал стремление души к прекрасному. Поскольку наклонны были к противному, то перемену на лучшее нарек духом новым. Как сказав: «сердце ино» означил не перемену естества, но наклонность сердца к лучшему, так и словами: «дух нов» выразил то же самое. Подтверждается сие и присовокупляемым, ибо говорит Бог: И исторгну каменное сердце от плоти их, и дам им сердце плотяно. Ни один здравомыслящий не поймет так, что каменное сердце есть действительный камень, а напротив того, будет разуметь под оным сердце непокорное, упорное, которое не хочет повиноваться Богу; так же и под сердцем плотяным – сердце благопокорное и благопослушное. Иез.11:20 . Яко да в заповедях Моих ходят, и оправдания Моя сохранят и сотворят я, и будут Ми в люди, и Аз им буду в Бога. Поскольку будут вести жизнь по Моим уже законам, то нарекусь Богом их, и они нарекутся народом Моим. Сказав сие об отведенных уже в плен, снова обращает слово к жившим тогда в Иерусалиме. Иез.11:21 . Ихже сердце по гнусностям их, и по беззакониям их ходило: пути их на главы их положил Я, глаголет Адонаи Господь. А сих, говорит Бог, поскольку не уцеломудрились они бедствиями первых, но продолжают предаваться нечестию, подвергну наказанию, достойному их дерзости. Иез.11:22 . И воздвигоша Херувими крила своя, и колеса держащиися их, и слава Бога Израилева бе на них свыше их. Иез.11:23 . И взыде слава Господня от среды града, и ста на горе, яже бяше прямо града. Когда сие было изречено, говорит Пророк, Херувимы, носящие на себе славу Божию, отступили от града, стали же на горе против Иерусалима. А это – гора называемая Элеонскою, на которой совершилось и вознесение по плоти Спасителя нашего. Посему не без причины и тогда, явившись в человеческом образ и показав два естества в едином лице, и естество Божеское прикровенно дав видеть в огне, а человеческое изобразив «илектром», по произнесении приговора на Иерусалим, удаляется на сию гору и оттуда восходит на небеса. Ибо и после креста в смерти, снова произнесши приговор на Иерусалим, что не останется камня на камне, который бы не был разрушен, и восшедши с учениками на сию гору, носимый умными и невидимыми силами, восхищен был на небеса. Посему и показанное Пророку служило прообразом будущего. Увидев же сие, говорит он:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Ин.20:22–23 . И сие рек, дуну и глагола им: приимите Дух Свят: аще кому отпустите грехи, отпустятся им, – аще кому держите, держатся. 2448 Явив их сияющими великим достоинством апостольства и показав, как я только что сказал, строителями и священнослужителями божественных таинств, тотчас же освящает их дарованием —259— им Святого Духа посредством видимого дуновения, чтобы и мы твердо верили, что не чужой для Сына Святой Дух, но единосущен Ему и чрез Него исходит от Отца. 2449 Он показал, что поставляемым чрез Него в божественное апостольство необходимо следует дарование Духа. По какой же причине? По той, что они не только не совершили бы воли Божией, но и не осилили бы сетей греха, если бы наперед не были облечены силою свыше ( Лк.24:49 ) и не преобразились бы в нечто другое сравнительно с тем, чем были. Поэтому и к одному из древнейших говорилось, что «сойдет на тебя Дух Господень, и обратишься в человека иного» ( 1Цар.10:6 ), и надеющиеся на Бога изменят силу, как обещал нам пророк Исаия ( Ис.40:31 ). И премудрейший Павел сказав, что он потрудился более некоторых, очевидно апостольскими подвигами, тотчас же присоединил: «впрочем, не я, но благодать Божия, (сущая) со мною» ( 1Кор.15:10 ). Кроме того, укажем и на то, что они совсем не могли бы разуметь таинства о Христе, ни быть точными тайноводителями, если бы посредством просвещения от Духа не приходили к откровению превышающих ум и слово тайн, благодаря чему они были, таким образом, в состоянии возвышаться до учения должному. Об этом говорит: «никто не может сказать: Господь Иисус», по слову Павла, «как только Духом Святым» ( 1Кор.12:3 ). Но так как они должны были говорить, что Господь есть Иисус, то есть проповедовать Его как Бога и Господа, то необхо- —260— димо наконец уже принимают соединенную с апостольским достоинством благодать Духа, Коего подает Христос, и притом не как служитель славы другого кого-либо, но напротив, – сообщает из Себя Самого, ибо Он нисходит на нас от Отца не иначе, как чрез Сына. 2450 Итак, древний и писаный закон, заключая в себе тени и образы истины ( Евр.10:1 ), повелевал совершать раскрытие священных предметов более, так сказать, телесное и доступное зрению в более грубых вещах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Итак, начиная именно с новозаветных времен, меняется отношение к язычникам. Хотя в начале Своей проповеднической деятельности Христос призывал апостолов: «…и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите…» (Мф. 10, 5); и Сам сначала отверг хананеянку, пришедшую к Нему (Мф. 15, 22-27). Он же одобрил ее смирение и веру словами: «…о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему...» (Мф. 15, 28). Нечто подобное сказал Христос и римскому сотнику: «…истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Мф. 8, 10). Далее Господь присовокупил к сказанному в адрес сотника-язычника: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мф. 8, 11). Нечто подобное Он произносит, когда узнает об интересе, проявленному к Нему со стороны греков (еллинов): «…пришел час прославиться Сыну Человеческому» (Ин. 12, 23). Похоже, что и слова, сказанные святым Иоанном Крестителем при Иордане: «…ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Мф. 3, 9), относились к римским центурионам, которые охраняли большое скопление народа при Иордане, где следили за порядком. Здесь заслуживает нашего внимания и следующий текст из Евангелия от Луки, который начинается прямой речью Христа: «Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в СарептуСидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. Услышав это, все в синагоге исполнились ярости» (Лук. 4, 25-28). Подобное отношение Сына Божия к язычникам не могло не волновать книжников и фарисеев. С другой стороны, слова Христа: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями…» (Мф. 7, 6) относятся, с нашей точки зрения, и к язычникам-«псам» и еллинизированным евреям отступникам. И все же проповедь Христова Евангелия оканчивается призывом начать дело славного обращения язычников в истинную веру: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам…» (Мф. 28, 19-20).

http://radonezh.ru/analytics/dobroe-slov...

Когда Христос, прощаясь с учениками, говорит: Я с вами во все они до скончания века, – это нужно понимать в самом прямом смысле. Спаситель с нами, пусть и невидимо. Он разделяет с нами нашу жизнь: и радости, и скорби. Вся наша религиозная жизнь строится на том, что мы соединены с Богом. Связь эта устанавливается в Таинствах, поддерживается обрядами, молитвой и всем строем духовной жизни. Узел, связывающий небо с землей Святые отцы вкладывали в слово «таинство» широкий смысл. В первые века христианской эры Таинством называли все, что связано со спасительной миссией Иисуса Христа: Его Воплощение, Рождение, Крестную смерть, Воскресение и другие события Его жизни. Церковь всегда стремилась показать, что явление Бога в мире – это Тайна. Она может частично открываться, оставаясь прикровенной, может призывать войти в себя, оставаясь в существе своем непостижимой. Одно из выражений этой Тайны – действие благодати Божией в сердце человека, делающее его сопричастным Богу. К этому мы и стремимся при совершении церковных священнодействий. Поэтому в более частном смысле слово таинство означает само священнодействие, в котором Бог незримо воздействует на человека Своей благодатью. Таинство – это точка встречи Бога и человека. Это узел, связывающий небо с землей. Сам по себе человек не может связать, соединить небо с землей. Однако Бог дал эту возможность человеку как дар в Лице Сына Божия – Христа. Посылая учеников в мир, дунув на них, Христос сказал: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:22-23). Земной Церкви в лице учеников Христовых была дана власть «вязать и решить», т.е. совершать нечто, действенное и в потустороннем, Божественном плане бытия. Двуединство Таинства Человек – существо не только духовное, но и одновременно телесное, поэтому всякое человеческое действие имеет и духовную и физическую стороны. Любое проявление физической жизни человека – рождение ребенка, труд, болезнь, смерть – имеют духовное значение. Одновременно всякое духовное движение выражается человеком в соответствующей форме: молитва – в словах и жестах, супружеская любовь – в физическом общении, творчество – в созидании.

http://foma.ru/tainstvo-eto-zhest-lyubvi...

Кто может оставляти грехи, токмо един Бог? В Его деснице — жизнь и смерть наша, пред Ним мы грешники. Он только и может простить, или не простить нас. Согрешил ты пред человеком? В его воле или предать тебя во власть суда, или примириться с тобою. Точно то же пред Богом. Кайся, сколько хочешь: но, пока не скажут тебе, что ты прощен, ты остаешься под ответственностию; — если-ж скажешь сам себе, что прощен ты: это будет новая дерзость, которая не останется без наказания. Правда, и в ветхом завете говорено было, что Бог готов простить кающагося грешника. Но решительный ответ на исповедь зависел тогда от будущего времени, от времени явления Примирителя. Тогда, как явился на земле Сам Сын Божий для примирения правды Божией с виновным человечеством, тогда Сын Божий возвестил людям, что Он, как Бог и примиритель, имеет право прощать грехи, и в Своем же лице Он передал Божественную власть своим рабам. «Приимите Дух Свят , — сказал Он апостолам, — имже отпустите грехи, отпустятся, и имже держите, держатся» (Ин. 20:22—23). Поймите, как установление особенной власти прощать или не прощать грехи людей всего мира соответствовало времени самого полного откровения любви Божией к людям, самой полной близости Бога к человечеству. То, что передано было апостолам в отношении к грехам людей, передано было всем преемникам их, так как не для одного апостольского времени учреждал церковь свою Христос Господь, и так как не для одних апостолов дарован был Дух Святый, действием коего должно совершаться разрешение или неразрешение грешника. И в писаниях апостольских видим, что апостолы Христовы заповедуют преемникам своим продолжать дело примирения грешников с Богом, вручают им власть вязать и разрешать совести, с наставлением о употреблении сей власти. Вспомните, например, как не доволен был святый Павел пастырями коринфскими за их слабость в отношении к открытому грешнику (1 Кор. 5:2). Итак, вот кто из людей имеет власть прощать, или не прощать грешника. Это те, кому передана сея власть самим Богом, искупителем — Сыном Божиим. Что же сказать о тебе, не призванный пастырь раскола, который сам на себя принимаешь власть Божественную, облекаешь себя правом, которого тебе не дали? Горе слепой дерзости твоей! А спасение ли и тем, которые ожидают от тебя того, чего дать ты им не можешь? Так — преступно, страшно пренебрегать богоустановленною властию, не обращаться к ней за выслушанием приговора грехам своим! Нет, идите к приявшему власть над совестию вашею, идите не как на суд человеческий, но как на суд Божий. Не человек будет произносить приговор вам; он — только слуга Божий, которому поручено именем Бога прощать, или не прощать грешника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2984...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010