Рассмотрим пассаж В " ( Ин. 4:13–14 ) хиазма Ин. 4:10–15 , в свою очередь представляющий хиастический пентаколон: А: Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, В: а кто будет пить воду, которую Я дам ему, С: тот не будет жаждать вовек; В»: но вода, которую Я дам ему, А: сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. Здесь мы видим характерную для евангелиста Иоанна антиномию духовного и вещественного, вечного и временного, воды Христовой и воды из колодезя Иаковлева. Обратим внимание на вербальную параллель (В-В»), где сугубое значение придается тому факту, что воду живую даст Сам Господь, а также на антитезу (А-А), где пьющему из колодца Иаковлева и всегда жаждущему противопоставляется пьющий воду Христову и сам могущий дать ее другим. Заметим, что об этом говорится в контексте будущих событий, и если обратиться к параллели для Беседы с самарянкой в полном объеме Евангелия (это место – исповедание Марфы, см. Приложение 2), то увидим, что Господь перед воскрешением Лазаря, прообразующим Его Воскресение, говорит Марфе, что и «верующий в Меня, если и умрет, оживет» ( Ин. 11:25 ). Тем самым в пассаже Ин. 4:13–14 , учитывая прямое указание Христа на Ипостась Духа через образ «воды живой», можно видеть мессианское утверждение будущего домостроительства Святого Духа, открывающего через поклонение Отцу в Духе и истине путь в Царство Божие и вечную жизнь. 3.1.5. Ин. 6:35, 6:63, 7:37–39 В Беседе о Хлебе Жизни мы встречаемся с двумя эпизодами, явно или неявно содержащими пневматологические пассажи. Первый из них – Ин. 6:32–38 , хиастическую структуру которого мы приводим ниже. А: Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. В: На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. С: Иисус же сказал им: Я семь хлеб жизни; приходящий ко Мне не Будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

Диакония – это служение самого Христа: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы ему служили, но чтобы nocлyжumь»…(diaconesai) (Мф. 20: 28; Мк. 10: 45). «Неужели Христос есть служитель (diaconos) греха? (Гал. 2: 17). И тем же словом обозначается служение Христу, например: «Господи, когда…мы не послужили тебе?» (ou dieconesamen soi) (Мф. 25: 44). У Луки перечисляются женщины, которые служили (dieconoun) Ему именем своим (Лк. 8: 3). У Иоанна: «Кто Мне служит (ean emoi tis diacone), Мне да последует; и где Я, там и слуга (диакон) Мой будет (kai ho diaconos ho emos estai) (Ин. 12: 26). Диаконией может называться апостольское служение. Так предатель Иуда имел сначала жребий апостольского служения - диаконии (diaconias) (Деян. 11, 17), а потом на его место, т.е.  на место апостольское, оставшиеся «одиннадцать» выбирают из двоих кандидатов и просят Господа показать, кому он назначил «место сего служения» (ton topon tes diaconias tautes) (Деян. 1: 25). Апостол Павел говорит, что Бог ставит апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей на дело служения (eis ton ergon diaconias) по созиданию тела Христова, т.е. Церкви (Еф. 4: 12). Значит, все служения ранней Церкви охватываются понятием «диакония». Диаконией неоднократно именуется миссионерское служение самого апостола Павла: «Как апостол язычников я прославляю служение (diaconia) мое» (Рим. 11: 13). «Служение (diaconia) мое для Иерусалима» (Рим. 15: 31; см. также Рим. 15: 25). «Имея по милости Божией такое служение (diaconia)»…, т. е. благовествование (2Кор. 4: 1). «Вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение (diaconia) наше написанное» (2Кор. 3: 3). «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что он признал меня верным, определив на служение (diaconia)» (1Тим. 1: 12) и т. д.   Диаконией является и служение епископа Тимофея (2Тим. 4: 5), и служение Марка как помощника Павла (2Тим. 4: 11); диакония – служение дома Стефанова «святым» (1Кор. 16: 15). Соответственно апостолы, епископы и более скромные служители Церкви могут называться диаконами. Так Павел именует себя диаконом – служителем в общем смысле слова: он говорит о надежде благовествования, «которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем (диаконом – egenomen diaconos) (Кол. 1: 23). И далее миссионеры Павел и Аполлос – служители (диаконы) в том же широком смысле слова (1Кор. 3: 5), а также Павел и Тимофей - служители (диаконы) Божии (2кор. 6: 4), епископ Тимофей – диакон Иисуса Христа (1Тим. 4: 6). В том же смысле, очевидно, диакон – Тихик, спутник Павла, которого он посылает в Эфес и Колоссы (Еф. 6: 21; Кол. 4: 7), а также Архипп, принявший диаконию в Господе (Кол. 4: 17) и, может быть, служительница (he diaconos)  Коринфской Церкви Фива (Рим. 16: 1), хотя в церковной традиции последняя считается диаконисой  в узком смысле слова - исполнительницей особого женского служения.

http://pravoslavie.ru/2867.html

Однажды к преподобному Макарию Великому пришел бес со словами: «Все, что ты делаешь, и я делаю. Ты постишься, а я совсем не ем. Ты бодрствуешь, а я вовсе не сплю. Одним только ты побеждаешь меня – смирением». О Божественное и вожделенное смирение! Если хоть немного удастся стяжать его в течение Великого поста, то, когда выйдем наружу из покаянного тоннеля на Пасху, нас осияет не только солнечный свет, но еще во сто крат более – неописуемый Свет Божественной благодати, чего я молитвенно всем нам желаю. Рейтинг: 9.9 Голосов: 988 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина И. 25 марта 2021, 22:07 Виталию,25 марта. Вам тоже добра. Кто во что верит, тот так и судит, каждому- по вере. Свобода выбора. Кто-то жаждет лишь насыщения хлебом земным и ходит во тьме ( " могильной темноте " ), а кто-то - " хлебом, сшедшим с небес " , и просвещается светом Христа. Господь Иисус Христос предупреждает нас: " Еще на малое время есть свет с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма, а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, ВЕРУЙТЕ В СВЕТ, ДА БУДЕТЕ СЫНАМИ СВЕТА. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день " (Ин.12:35-36,46,48). Виталий 25 марта 2021, 08:10 Очень хорошо и доходчиво написано! Спасибо отец Сергий! А те кто критикуют статью, видимо гурманы в литературной сфере. Не зря говорят; дай сытому хлеба и он с отвращением посмотрит и попросит что-то большего. И дай этот хлеб голодному человеку, после он всю жизнь будет за тебя молиться и тебя вспоминать. Всем добра! Читательница (Подмосковье) 24 марта 2021, 00:05 Ох, батюшка, страху нагнали Вы своими аллегориями. Данте с его «Адом» отдыхает. ) Прямо руки опустились – настолько все мрачно. Могильная темнота, слизь, гады... И даже покаяние – мрак, а не свет или хотя бы полусвет. А «трансформация мирянина в монаха», видимо, гипербола (почему-то вспомнилось «Превращение» Кафки - с точностью до наоборот). Монахам, наверное, обидно такое читать. ) И еще: мне показалось не очень удачным предложение «В этом бессветии все слова обессмысливаются…» Как-то режут слух две приставки «бес» почти рядом. Не иначе как чьи-то великопостные козни.) Светлого и радостного Вам Поста!

http://pravoslavie.ru/138152.html

Мы сознаём чрезвычайную трудность вопроса, ибо 42 г. н.э. противоречит общепринятым представлениям истории. Однако надеемся, что найденная дата истинна, так как она получена на основе свидетельства Евангельской Истины и Священного Предания, ибо мы не раз убеждались, что Евангелие «Само о Себе свидетельствует» (Ср. Ин. 8:14 ). Впрочем, есть некоторые подтверждения. Так например, перепись населения в Палестине, при которой родился Иисус Христос, была в правление Сирией Квиринием ( Лк. 2:2 ). Пульпий Сульпипий Квириний (по латыни Квирин) был прокуратором Сирии от 6 г. до 11 г. н.э., и умер в Риме в 21 г. н.э. с.134]. Из принятой даты распятия 42 г. н.э. следует, что Рождество Христово было либо в 7 г., либо в 8 г. н.э. Если принять, что Благовещение Пресвятой Деве – 25 марта – было в пятнипу (как полагает св. Димитрий Ростовский ), то Рождество Христово – в воскресенье – 25 декабря 5515 г. (7 г. н.э.). Тогда число лет земной жизни Господа нашего Иисуса Христа – 34 года и 88 дней. Если же положить, что Благовещение было в воскресенье, то Рождество Христово – во вторник, 25 декабря 5516 года (8 г. н.э.) 21 . Известно, что Антиохийский епископ Феофил (176–186 гг.), введший один из первых эру от «Сотворения мира», указывал дату Рождества Христова – 5515 г. от с. м. Эта эпоха получила название антиохийской. Знаменитая александрийская богословская школа применяла своё счисление лет, по которому Рождество Христово соответствовало консульскому году Сульпиция Камериана и Гая Поппея, а это 9 г. н.э. В Священном Писании содержится неоспоримое свидетельство о времени пришествия и страдания Христа-Владыки – это пророчество Даниила-пророка. Посмотрим, как эти пророчества согласуются с принятой датой? В 9-й главе читаем: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет постановление о восстановлении Иерусалима, до Христа-Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pasha-i...

Мф.25:37–39 . Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? «Праведники скажут» и пр.: вопросы, обращенные праведниками к Господу, свидетельствуют о их смирении и сознании своего недостоинства. Они исповедуют смиренно, что недостойны тех похвал и наград, которые им даруются, что они мало сделали сравнительно с тем, что они должны были сделать по их собственному сознанию. Таков вообще закон нравственного усовершенствования, что чем более человек усовершается, тем более сознает ничтожность своих совершенств, и стремится все к большему и большему. Мф.25:40 . И Царь скажет им в ответ: истин­но говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. «Сих братьев Моих меньших»: Господь удостаивал истинных последователей своих называть своими братьями, как близких Ему по духу, по расположениям, по страданиям (ср. прим. к Мф.12:50 ; Евр.2:11 ). – «Меньших»: бедных, несчастных, угнетенных, смиренных. «Потому они меньшие братья, что нищи, что отвержены; таковых Он в особенности призывает в свое братство, т.е. незнаемых, презираемых» (3лат., ср. Феофил.). – «Сделали Мне»: единение Господа с истинными его последователями есть самое тесное (ср. Ин.15:4–6 ; Еф.5:23–32 ; 1Кор.6:15 ), единение веры и любви, духа и действий. Потому сделанное ближним или Его последователям Он относит к Себе, и награждает как бы за сделанное Ему самому (ср. Мф.10:40–42 ). Мф.25:41–43 . Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. «Проклятые»: понятие проклятия противоположно понятию благословения; проклятые – лишенные даров благословения и осужденные на бедствия и мучения ( Быт.3:14,17 ). – «Огонь вечный»: Огонь изображает высшую степень мучения, так как казнь огнем (сожжение) есть самая жестокая казнь. Этот образ заимствован, без сомнения, от огня долины Генномской (см. прим. к Мф.5:22 ). – «Уготованной дияволу и ангелам его»: не для людей назначено было сие мучение, но для возмутившихся против Бога духов злых с их князем ( Иуд.1:6 ; Откр.12:8–9 ), которые сеют всяческое зло в роде человеческом. Но поскольку грешники по своим грехам делаются как бы участниками того же зла, которым одержимы злые духи, то они осуждаются и на те же мучения, как и злые духи. «Осуждаемым говорит: «идите от Меня, проклятые», не говорит – идите от Отца, ибо не Он проклял их, но собственные их дела... «Уготованное диаволу и ангелам его»: ибо Я царство готовил вам, огонь же не вам, но дьяволу и ангелам его. Но так как вы сами себя ввергли в огонь, то и вините в том сами себя» (Злат., ср. Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

там Я буду открываться тебе и говорить с тобой над крышкой, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, обо всём, что ни буду заповедовать чрез тебя сынам Израилевым «Место превыше херувимов в св. скинии едва не показывает нам, – говорит он же, – и чувственно естество Божественное» (ibid, стр. 154). Св. Ефрем Сирин по этому поводу рассуждает так: «Иудеи говорят: не верим, что Бог жил с человеками как человек. Но верят они, что Бог заключался в Божественном кивоте. А что больше: кивот или человек? Если веришь, что Бог был в кивоте, то почему не веришь, что Бог пребывал на земле среди человеков?» (тв. ч. 3, стр. 82). Гл. 25, 30 И возлагáти бýдеши на трапéзу хлебы предложéния предо Мнóю присно и полагай на стол хлебы предложения пред лицом Моим постоянно «Не очевидно ли, – говорит св. Кирилл Александрийский , – указываем здесь был нам „хлеб с небесе, даяй живот миру” ( Ин.6, 33 )» (тв. ч. 2, стр. 137). Гл. 25, 31 И да сотвориши светилник от злáта чиста, извáян да сотвориши светилник: стéбль егó и ветви, и чáшы и крýзи и крины от негó да бýдут И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его должны выходить из него Гл. 25, 32 шéсть же ветвий исходящих от стрáн, три ветви светилника от страны егó единыя и три ветви светилника от страны вторыя шесть ветвей должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его «Золотой светильник, – по мнению того же св. Отца, – представляет образ Христа, ибо Сын естеством и истиною есть Бог, между тем золоту должна быть уподобляема Божественная светлость и превосходство... И то, что светильник был изваян, очень хорошо указывало на отличный, т. е. богоданный, вид Еммануила» (ibid, стр. 139–140). А стебли на светильнике, – по его же объяснению, – означают то, что Иисус Христос, «будучи един по естеству и прост по существу как Бог, по различию действий кажется множественными как свет, и жизнь, и сила, и нетление» (ibid, стр. 140).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

1) Утешает нас неповинная смерть Христа, Сына Божия, Который смертью Своею лишил силы имеющего державу смерти, то есть диавола (Евр. 2:14), и избавил верующих во имя Его от ада. Умер Бессмертный, дабы мы, смертные, не убоялись смерти, – о чем изрядно святой Иоанн Златоуст говорит так: «Как врач, не имея нужды вкусить пищи, приготовленной недужному, заботясь о нем, прежде сам вкушает, дабы недужный безбоязненно вкушал, так и Христос, поскольку все люди боялись смерти, увещевая их не бояться ее, Сам вкусил смерть, не имея нужды умереть» (Беседа 4 на Послание к евреям). Так ободряясь, благочестивые, прежде нас бывшие, безбоязненно встречали приходящую смерть свою и этим упованием, как щитом, защищали себя от страха ее, и горесть ее растворяли сладким воспоминанием и размышлением о драгоценнейшей смерти Христовой, и так, как блаженным упокоились сном. 2) Утешение подает нам восстание тел наших из мертвых. Хотя и разрешается союз души с телом, и тело мертвое предается земле и истлевает, но опять Божией силой, которой все из ничего было, оживотворится, соединившись с душой, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут (Ин. 5:25). Утверждает нас в том вера наша, обещаниями Божиими, как якорем, укрепляемая. Верующий в Меня, – говорит Христос, – если и умрет, оживет (Ин. 11:25). Ныне Христос, – говорит апостол, – воскрес из мертвых, Первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через Человека и воскресение мертвых (1 Кор. 15:20-21). Воскреснут мертвые и восстанут, те, которые в гробах, – уверяет нас Сам Бог устами пророка (Ис. 26:19). Вот, – говорит Адонаи Господь костям человеческим: вот Я введу в вас дух жизни, и возведу на вас плоть, и простру по вам кожу, и дам дух Мой в вас, и оживете, и узнаете, что Я есмь Господь (Иез. 37:5-6). И далее там же: вот Я отверзу гробы ваша, и изведу вас от гробов ваших, люди Мои, и дам дух Мой в вас, и живы будете, и узнаете, что Я Господь: Я сказал и сотворю, – говорит Адонаи Господь (Иез. 37:12-14). И в книге пророка Даниила говорит: Многие (все) из спящих в земной персти восстанут, – сии в жизнь вечную, а те в осуждение и стыд вечный (Дан. 12:2). Наступает время, – говорил Спаситель, – в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения (Ин. 5:28-29).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

    П. Хорошо говоришь.     К. Итак, телец берется непорочный и не имеющий увечья во образ Христа истинно непорочного и не попустившего Себе потерпеть язву от греха: «ибо идет, — говорит Он, — князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14:30). Ибо Он «греха не сотворил», по Писаниям (1 Пет. 2:22). Приводится же к самым дверям святой скинии пред Господа, как бы не отказываясь пострадать за святую скинию, то есть за Церковь, и приносимый за нее в воню благоухания Богу и Отцу. Посему и сказал: «за них Я посвящаю Себя» (Ин. 17:19), говоря «посвящаю» вместо: «привожу и посвящаю себя в приношение непорочное Богу и Отцу»; ибо посвящаемое Богу называется освящаемым, как написано негде: «Сеть для человека — поспешно давать обет, и после обета обдумывать» (Притч. 20:25). А что приношение приятно и благоугодно, на это указывают слова: «пред Господа», потому что мы разумеем написанное о двоице братьев, — говорю о Каине и Авеле: ибо «призрел, — сказано, — Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел» (Быт. 4:4-5). Что Он взирает на приятное Ему и с ненавистью отвращается от того, что не таково, это ясно. По возложении же на тельца рук согрешившего совершается заколение, и притом пред Господом: ибо «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» (Ис.53:4), закалаемый, так как рука служит образом дела и деяний. А пред Господом закалается потому, что Отец почти снисходит к тому, чтобы за нас умер Сын, ибо не отвращается, смотря на закалаемого, не похваляя, конечно, страдания, но не не ведая, что страдание за нас Еммануила спасительна миру. Итак, Он Сам подъемлет «наши немощи и понес наши болезни», претерпевая ради нас заколение на честном кресте. Потом «жрец», взяв перстом от крови, «покропит... седмижды» на святую завесу, которая была над кивотом. Имя же ей — очистилище. Помазует также и рога алтаря кадильного, ибо «очищением» для нас и очистилищем соделался Христос (1 Ин.2:2 и Рим. 3:25). Затем в крови завета вечного Он нам дарует совершеннейшее очищение: ибо это, я думаю, значит семижды кропить кровью очистилище, так как число семь есть символ; совершенства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

Как является Христос любящим Его душам? Когда во плоти на земле жил и проповедовал слово Свое, всем Себя являл, друзьям и врагам Своим. Но по воскресении Своем показывал Себе одним друзьям, как читаем. Показал Себя с небес Стефану святому, когда тот о Нем свидетельствовал перед врагами его (Деян. 7:55-56). И это есть видимое явление Христово. Духовно же является друзьям Своим, когда в сердца их входит через Святого Своего Духа и просвещает, утешает и радостотворит их. Явится же всем любящим Его, когда придет в страшной славе Своей, и призовет их в вечное Свое царство, говоря: Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25:34). Явится тогда и врагам Своим, но иным образом, то есть как страшный Царь и грозный Судья, от гнева Которого пожелают скрыться в пещерах и расщелинах каменных (Откр. 6:16), и отринет их от Себя в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25:41). Отверзем и мы, христианин, сердца Любящему нас Иисусу, дабы и нас человеколюбием Своим посетил превожделенный Гость Сей. Он ко всякому хочет прийти, кто не затворит перед Ним дома своего: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр. 3:20). Отверзем Ему ныне двери сердец наших, дабы тогда и Он отверз нам двери царствия Своего. 3) Еще говорит Христос: Придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14:23). Смотри, христианин, чего благодатью сподобляется любящий Христа: домом и жилищем Пресвятой Троицы бывает! Бог Триипостасный, Отец, Сын и Святой Дух благодатно в нем изволит обитать! За великое почитают люди царя земного в дом свой принять, сколь несравненно большее преимущество есть Царя Небесного в дом сердца своего принять, и не только принять, но и живущим иметь, как говорит: Придем к нему и обитель у него сотворим. Блаженно воистину таковое сердце. Что там иное может быть, как только мир, покой, радость и веселье? Царствие Божие внутри его есть (Лк. 17:21). Оно еще в сей юдоли плачевной чувствует радость, которая изобильно изливается в сердца избранных в вечной жизни. Оно поистине вкушает, сколь благ Господь (Пс. 33:9). Возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием, – увещевает нас апостол (2 Кор. 7:1). Ибо не обитает Господь в сердцах, нечистою мира сего любовью оскверненных. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? (2 Кор. 6:14). Ибо Бог наш есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1 Ин. 1:5), мира же сего любовь есть тьма, ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего (1 Ин. 2:16). Хотящие царя земного принять в дом очищают дом, тем более хотящему принять Царя Небесного должно очистить дом сердца своего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

И описание Благовещения, и другие места в Евангелии рассказывают о том, как бережно Богородица сохраняла в Своем сердце все слова Божии (см. Лк. 2, 51). Что же говорить о том, с каким благоговением и трепетом Она относилась к воле Божией: Се, Раба Господня (Лк. 1, 38), – ответила Пречистая Дева Ангелу. Вся Ее жизнь была не просто исполнением Божиих заповедей, а подвигом личного служения всеми силами души и тела Своему Небесному Отцу. В чем сокрыта тайна особой близости Матери Иисуса со Своим Сыном? Конечно же Она в Своей утробе под чистым девичьим сердцем дала место Богу стать Человеком. С момента согласия на Благую весть и навсегда Она связала Свою жизнь с жизнью Богочеловека. Нежной любовь к единственному Сыну пронизана тайна Его удивительного рождения. Их особая духовная близость раскрывается в истории первого чуда Христова. На браке в Кане Галилейской Дева Мария сообщает Иисусу Христу о беде хозяев пира – у них не хватало угощения для приглашенных гостей: Вина нет у них (Ин. 2, 3). Слова эти были фактически молчаливой просьбой о Своих друзьях. Иисус Христос, прекрасно понявший Свою Мать, говорит: Еще не пришел час Мой (Ин. 2, 4). На первый взгляд это кажется отказом в невысказанной просьбе. Но как хорошо Дева Мария знала Своего Сына! Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте (Ин. 2, 5). Она была в полнейшей уверенности, что Ей Он отказать не сможет. Конечно, так и получилось. Иисус Христос совершил по просьбе Матери первое чудо и претворил воду в вино, чем отвел большую неприятность и позор от семьи новобрачных (Ин. 2, 6–11). И вот завершение земной жизни Спасителя: При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же€но! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе (Ин. 19, 25–27). В последние минуты Христос думал о Родившей Его. Церковь свято верит, что не только апостола Иоанна Богослова, но и всех духовных детей Своих Иисус Христос усыновил Своей Матери, Приснодеве Марии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010