Толкование на ст. 1–6 А.Жданов Содержание главной части распадается на два отделения: в первом ( Апок. 3:1–3 ) Господь обращает Слово Свое к преобладающему большинству членов Церкви, изображает печальное состояние их религиозно-нравственной жизни ( Апок. 3:1 ), побуждает к покаянию и исправлению ( Апок. 3:2–3 ) и изрекает уг­розы нераскаянным ( Апок. 3:3 ); во втором ( Апок. 3:4–6 ) упоминает о немногих истин­ных носителях живого христианского духа и утешает их обещанием не­бесной награды. Обетование победителю (Апок. 3:5) «Чт.в общ.», апрель 1891 Все обетование победителю распадается на три части. 1) Ст.5. «Побеждаяй, той облечется в ризы белыя». Белые одежды в противоположность нечистым и грязным обозначают праведность и святость (см. Апок.3:18; 19:7–8 ) и присва­иваются прославленным праведникам ( Апок. 4:4, 6:11, 7:9, 13–14, 19:4 ; 3Ездр.2:40 ), Ангелам Божиим ( Деян.1:10 ; Ин.20:12 ) и Иисусу Христу ( Мф.17:2 ; Мк.9:3 ) как одежды славы и победы. Хождение с Христом в белых одеждах относится к блаженству в Небесном Иерусалиме, где спасенные народы будут ходить во свете Агнца ( Апок. 21:23 ), и возводит мысль к браку Агнца, на котором «жена» Его, то есть торжествующая Церковь облечется в виссон белый и чистый, означающий праведность святых ( Апок. 19:7–8 ; ср.гл.14). По­добные же представления находятся в 3Ездр.2:38–40 : «Смотрите, какое число знаменованных на вечери Господней, которые, переселившись от тени века сего, получили от Господа светлые одежды. Приими число твое, Сион, и заключи твоих, одетых в белые одеяния, которые исполнили закон Господень». 2)  И не имам отмыти имене его от книг животных. Символическое представление о книге, в которую Бог вписывает имена людей, находим еще в Исх.32:32–33 ; Ис.4:3 ; Иез.13:9 ; Дан.12:1 ; Мал.3:16 ; записаны в ней имена рабов Божиих (Исх.), праведных и святых ( Пс.68 ), членов теократи­ческого царства (Иез.) и наследников Иерусалима с землей обетованной (Ис., Иез.). Книга жизни Нового Завета имеет одинаковое значение с тем только различием, что она имеет отношение к новому, духовному Израилю, у которого царь – Агнец; а столица – Небесный Иерусалим (гл.19, 21). Эпитет ζως показывает, что в этом символе преобладает мысль о жизни, спасении, блаженстве, приобретенных смертью Христа ( Апок. 13:8 ). Но так как искупление простирается на всех людей без исключения и Царство Божие по идее обнимает все человечество, то в книгу жизни вписаны имена всех людей от сложения мира ( Апок. 13:8 ). Грех как измена Царю Богу и как признак духовной смерти лишает человека прав на вечноблаженную жизнь в Царстве Божием, поэтому Бог изглаживает имена грешников из книги жизни ( Исх.32:33 : «того, кто согрешил предо Мною, изглажу его из книги Моей»), а имена праведников остаются в ней. Отсюда отрицательная форма ο μη εξαλεφω вместо положительной γρφω. Розенмюллер видит здесь простую риторическую фигуру (  λιττης ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Приведенное толкование является типичным примером того, как вполне искреннее и благочестивое желание представить Иисуса абсолютно безупречным в духовнонравственном отношении, абсолютно непричастным какой бы то ни было человеческой страсти, заставляет автора вычитывать в строках евангельского повествования (а точнее, между строк) то, чего в них нет. Евангелист Марк говорит о гневе Иисуса, выразившемся в Его взгляде. Это – свидетельство очевидца или информация, основанная на таком свидетельстве. Все остальное – интерпретация свидетельства. Кто-то может считать, что само понятие гнева неприменимо к Богочеловеку Христу, но, во всяком случае, автор одного из четырех канонических Евангелий так не считал. Если мы хотим приблизиться к образу «исторического Иисуса», самый надежный способ – держаться как можно ближе к евангельскому тексту и не пытаться между строк вычитать противоположное тому, что в нем говорится. Во всех четырех Евангелиях мы находим рассказ об изгнании Иисусом торгующих из храма. Приведем его по версии Марка: Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников ( Мк. 11:15–17 ; ср. Мф. 21:12–13 ; Лк. 19:45–46 ). Спас Ярое Око. Икона. XIV в. Повествуя об аналогичном случае, Иоанн отмечает: При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня ( Ин.2:17 ). Здесь по отношению к Иисусу употреблено слово, заимствованное из Псалтири ( Пс.68:10 ). В данном случае термин «ревность» имеет религиозный смысл, но по своей эмоциональной насыщенности приближается к понятию гнева. Сама сцена описана так, что трудно себе представить Иисуса действующим спокойно и хладнокровно: скорее, речь может идти о порыве гнева, мотивированном глубоким духовным переживанием. Читать далее Источник: Иисус Христос : жизнь и учение : в 6 кн./Митрополит Иларион (Алфеев). - Москва : Изд-во Сретенского монастыря : Эксмо, 2016-./Кн. 1: Начало Евангелия. - 2016. - 799 с. : ил. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

49 Пс 26:9. 50 Мф 19:10—11. 51 Ср.: 1 Тим 5:22. 52 1 Кор 7:37. 53 1 Кор 7:36. 54 Притч 19(по LXX). В Синод. пер.: Разумная жена — от Господа. 55 1 Тим 2:7. 56 1 Кор 7:7. 57 Прем 8:21. 58 Иак 1:14. 59 Рим 12:21. 60 1 Кор 15:56. 61 1 Кор 15:57. 62 Мф 26:41. 63 Притч 3:11. 64 Лк 22:32. 65 Зах 1:3. 66 Пс 79(по LXX). 67 Пс 84:7, 5 (по LXX). 68 Ин 6:65. 69 2 Пар 15:2. 70 1 Пар 28 71 Рим 4:4. 72 1 Кор 15:9. 73 1 Кор 15:10. 74 2 Кор 6:1. 75 1 Кор 15:10. 76 2 Тим 1:8—9. 77 Тит 3:3. 78 Тит 3:4—7. 79 Пс 26:9. 80 Пс 29:7. 81 Пс 29:8. 82 Песн 8:5. 83 Ис 1:18. 84 Ин 15:5. 85 2 Тим 4:6—7. 86 2 Тим 4:8. 87 1 Кор 4:7. 88 Иак 1:17. 89 Ин 3:27. 90 Пс 67:19; Еф 4:8. 91 2 Тим 4:7. 92 2 Кор 3:5. 93 Втор 8:17—18 (по LXX). В Синод. пер.: И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие». но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство. 94 1Кор 15:57. 95 Пс 43:23. 96 Рим 8:36—37. 97 Рим 9:16. 98 1 Кор 7:25. 99 Еф 2:8. 100 Еф 2:9. 101 Ср.: Рим 2:6. 102 Авв 2:4; Рим 1:17; Евр 10:38. 103 Рим 3:28. 104 Т.Е. апостол Павел, ср.: Деян 9:15. 105 Гал 5:6. 106 Иак 2:19. 107 Мф 16:27. 108 Рим 2:6. 109 Рим 4:4. 110 Рим 11:5—6. 111 Рим 6:23. 112 Ин 15:5. 113 Еф 2:8—9. 114 Еф 2:10. 115 Имеется в виду псалмопевец Давид. — Прим. ред. 116 Пс 50:12. 117 2 Кор 5:17—18. В Синод. пер.: Итак, кто во Христе, то новая тварь: древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога. 118 Мф 16:27; Рим 2:6; Пс 61:13. 119 Ин 1:16. 120 Рим 12:3. 121 1 Кор 7:7. 122 Рим 6:23. 123 Пс 102:4. В Синод. пер.: милостью и щедротами. 124 Флп 2:13. 125 Флп 2:12. 126 Рим 3:20. 127 Рим 4:15. 128 Рим 7:6. 129 Рим 7:7—13. 130 Гал 2:16. 131 2 Кор 3:6. 132 Рим 8:12—13. 133 Рим 8:14. 134 Рим 10:3. 135 Флп 3:8—9. 136 Рим 6:14. 137 Гал 5:4. 138 2 Фес 3:2. 139 Гал 2:21. 140 Мф 5:17. 141 Лк 19:10; Мф 18:11. 142 Мф 6:12—13. 143 1 Кор 7:25. 144 Рим 12:3. 145 Еф 2:8. 146 Еф 6:23. 147 Флп 1:29. 148 2 Кор 4:13. 149 Рим 10:14. 150 Пч 94:7—8. В Синод. пер.: О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

Н. человека не всегда бывает исполнена: «...ждал сострадания, но нет его» (   букв. «надеялся» - Пс 68. 21); «Все мы... ожидаем суда, и нет его,- спасения, но оно далеко от нас» (   букв. «надеемся» - Ис 59. 11); «...вы будете ожидать света, а Он обратит его в тень смерти и сделает тьмою» (   букв. «вы будете надеяться» - Иер 13. 16). Авторы библейских текстов «предают все в руки Яхве... и надеются на Него одного» ( Waschke. 2003. P. 571); они верят в то, что надеющиеся на Господа «не постыдятся» (Пс 25. 3). Нередко не один человек, а весь народ в Н. обращается к Богу, Который назван «надеждой Израиля» (     - Иер 14. 8; 17. 13). В Евангелиях слово λπς (надежда) не употребляется, а глагол λπζειν (надеяться) используется лишь 5 раз, причем либо со значением «верить, уповать» («...есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете» - Ин 5. 45, ср.: Мф 12. 21), либо в нерелиг. контекстах («И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно...» - Лк 6. 34; ср.: Лк 23. 8; 24. 21). В Евангелиях о Н. говорится в основном в терминах «ожидания» (выражаемых глаголами προσδχομαι, προσδοκω и др.): «И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим (προσδεχομνοις) избавления в Иерусалиме (Лк 2. 38; ср.: Лк 2. 25)»; «...Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал (προσδεχμενος) Царствия Божия...» (Мк 15. 43); «Когда же народ был в ожидании (προσδοκντος)» (Лк 3. 15). Жизнь верующих и всей Церкви уподобляется ожиданию в Н., в конечном счете - ожиданию Второго пришествия Христа: «И вы будьте подобны людям, ожидающим (προσδεχομνοις) возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему» (Лк 12. 36; ср.: Лк 12. 46). В Книге Деяний о Н. говорится неск. раз в разных контекстах (в т. ч. и в бытовом, нерелиг. значении - Деян 16. 19; 27. 20). Ап. Петр в речи к собравшимся в Иерусалиме, говоря о воскресении Иисуса Христа, цитирует Пс 16. 9-10: «Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании (π λπδι), ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления» (Деян 2.

http://pravenc.ru/text/2564604.html

Христос прощал ЛИЧНЫЕ обиды, а вот когда торгаши оскорбляли Храм Божий, то он ДВАЖДЫ выгнал из бичами. «Ревность дому Твоего снеде Мя, и поношения поносящих Ти нападоша на Мя» (ср.: Ин. 2, 17 ; Пс. 68, 10 ). Потому-то свт. Филарет Московский и говорил: «Своих врагов прощай, врагов отечества сокрушай, врагов Божьих - гнушайся». Зато вполне «по-медийному» и «политически» о. Г.Коваленко реагировал на визиты Святейшего Патриарха Кирилла на Украину. Ведь идея Патриарха о единстве Русского очень ненавистна группе осужденного Синодом УПЦ МП архиепископа Александра (Драбинко), который его и назначил на данный пост. Протоиерей Георгий Коваленко размещал против Патриарха множество грязных статей на своем сайте «Православие в Украине», а недавно принимал в своей резиденции одного из их авторов - антицерковного публициста, «православного мирянина» Ю. Черноморца. Недавно сей «православный» философ заработал у униатов премию имени папы Римского Иоанна Павла II еретика даже по католическим меркам. Так что у кощунниц, увы, есть влиятельные союзники и в Церкви, как их верно назвал Святейший Патриарх Кирилл - «предатели в рясах». И не только благодаря олигархам, но и благодаря таким лицам дегенератки до сих пор не получили заслуженного наказания. Митрополия УПЦ МП в начале 90-х годов получила огромные полномочия, фактически - почти что автокефалию. И вот на что эти полномочия были использована: на подавление православно-патриотического движения, любящего «тоталитарную Россию», на которое обрушивались «проклятия-прещения» Митрполита Владимира (Сабодана) и его ставленников, на пропаганду гомосексуализма на церковных сайтах (именно так можно воспринимать интервью главного гомосексуалиста Украины Святослава Шеремета), на выступление Митрополита Владимира против законодательного запрета абортов. Это крайне возмутило православную общественность, которая более не будет стыдливо молчать о таких словах официальных лиц УПЦ МП. http://www.nr2.ru/authors/389941.html Тот же священник Георгий Коваленко попытался обвинить авторов этого заявления в «передергивании слов Митрополита», но этого не было. Блаженнейший Митрополит Владимир (Сабодан) недвусмысленно сказал, что «лучше без закона». Попытался рассказать о том, что надо ограничивать аборты одной проповедью. Но мы же не ограничиваемся проповедью для наркоторговцев, или угонщиков машин? Митрополией принимаются постановления о том, что «голодомор» якобы является «геноцидом украинского народа», хотя тогда погибло полно русских, казахов, белорусов, кое-где архиереи и духовенство открыто чествует память петлюровцев и бандеровцев. Это все они «политическим православием» не считают. Они считают «политическим православием» любовь к единству Святой Руси. Недаром Святейший Патриарх Кирилл сказал, что «он не понимает» этого термина.

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/15/...

Ин.2:17 .  При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. Никто из торговцев и менял не изъявил протеста против действий Христа. Одни из них могли увидеть в Нем зилота – из тех зилотов, которые по смерти своего вождя, Иуды Галилеянина, оставались верными его девизу: мечом восстанавливать Царство Божие ( Деян.5:37 ; Иосиф Флавий. «Иудейская война», II 8, 1). Другие же, вероятно, осознали, что до сих пор поступали неправильно, вторгаясь в храм со своими товарами и устраивая здесь нечто вроде базара. Что же касается до учеников Христовых, то они усмотрели в поступке Христа, в Его ревности о доме Божием исполнение пророческих слов Псалмопевца, который, говоря, что его снедает ревность о доме Божием, этим самым предсказал то, с какой ревностью о славе Божией будет проходить Свое служение Мессия. Но так как в цитируемом у евангелиста 68-м псалме речь идет о тех страданиях, какие терпит Псалмопевец за свою преданность Иегове ( Пс.68:10 ), то ученики Христовы, вспоминая приводимое место из псалма, конечно, должны были вместе с тем подумать и о той опасности, на какую шел их Учитель, выступая так смело против тех злоупотреблений, которым, очевидно покровительствовали священники. Эти священники, замечает Эдершейм, были, конечно, не простыми священниками, приходившими в известное время для служения в храм, а постоянными должностными лицами из священников, жившими в Иерусалиме вождями священства и особенно из первосвященнической фамилии, которые должны были постоянно пользоваться выгодами. От этой торговли торговцы должны были платить известный процент со своей прибыли должностным лицам в храме, и из Талмуда видно, что рынок при храме принадлежал сыновьям первосвященника Анны. Ин.2:18 .  На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? «Иудеи», т.е. начальствующие лица в иудейском народе (ср. Ин.1:19 ), священники высшего ранга (так называемые «саганы») тотчас же стали требовать от Христа, Которого они, вероятно, приняли за зилота (ср. Мф.12:4 ), чтобы Он в доказательство Своего права выступать в качестве обличителя непорядков, царивших в храме, дал какое-нибудь знамение. Они, конечно, не могли отрицать того, что их начальственное положение только временное, что должен появиться «верный пророк», до пришествия которого правление в иудейском народе взял на себя Симон Маккавей и его потомки ( 1Мак.14:41, 4:46, 9:27 ). Но, конечно, этот «верный пророк» должен был чем-нибудь доказать свое божественное посланничество. В таком именно смысле они и предлагают вопрос Христу. Пусть Христос совершит чудо! Схватить же Его они не смели, потому что народ также возмущался той профанацией храма, которую из корысти допустили священники.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

                        покрывает позор лицо мое. «Ради Тебя несу поношение» – ср. ниже: «Ты знаешь поношение мое» (ст.20; о поношении также ст.10). Христос ради Отца нес поношение и позор, и как прошедший этим путем Он говорит о Себе:        «блаженны вы, когда будут поносить вас ради Меня» ( Мф.5:11 ). Пс.68:9             Отчужден я стал для братьев моих                         и посторонним – для сынов матери моей. «Отчужден» – для тех, кто по родству свои. «Посторонним» – как иностранец ( Исх.21:8 ). Вести ли родство по-старому и по Закону (от отца) или по-новому и против Закона (по материнской линии), результат один: Мессия «ради Господа» стал чужим для своего народа: «пришел к своим, и свои Его не приняли» ( Ин.1:11 ). Отдельный вопрос (и тема Псалма) – почему Мессия стал чужим и посторонним для родных и своих? Причиной была Его «ревность по доме Божьем», которая послужила, может быть, главным стимулом для «поношения» Мессии. Пс.68:10             Ибо ревность по доме Твоем снедает меня… Между человеком и Богом – обоюдная взаимная связь в «ревности» духовной: Бог ревнует о человеке, человек ревнует о Боге. Вторая заповедь (не делать себе кумира и не служить иным богам) содержит объяснение, что такое от Бога ревность: «не служи им, ибо Я Господь Бог твой, Бог – ревнующий, посещающий вину отцов до сыновей третьего и четвертого (рода) – ненавидящих Меня» ( Исх.20:5 ). Бог Ревнитель (Эл канна) есть Тот, Кто не примет никакой середины между любовью к Себе и ненавистью. Так и человек ревнует о Боге, чтобы не допускать себя (и тех, кого считает своими) в уклонение от истинного богопочитания. В Торе рассказывается, как внук Арона совершил убийство тех, кто демонстративно и тяжко нарушил Закон. Господь сказал: «он возревновал ревностью по Мне в среде их, и Я не истребил совершенно сынов Израиля в ревности Моей» ( Чис.25:11 ); тот, кто «возревновал ревностью», явил ее в чистом – спасительном для народа качестве. Так и об Иисусе помыслили ученики словами Псалма: «ревность по доме Твоем снедает меня» 372 . Но после какого события они «вспомнили» этот Псалом? После того, как Иисус изгнал торгующих и меновщиков денег их Храма ( Ин.2:17 ). Но почему это событие навело их на мысль о спасительной ревности по Боге, ее ведь не раз являл Иисус, причем в самых смелых поступках и словах?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Разработчик этого паттерна для сидений московского общественного транспорта – студия дизайна Артемия Лебедева. Как сообщает Интернет-сайт студии, заказчиком выступил Мосгортранс. Дизайнер проекта – Лизавета Романцова, а арт-директор, принимавший принципиальные решения, – сам Артемий Лебедев. Не нам судить, незнание это или чья-то намеренная провокация – сделать сиденья в транспорте с рисунками храмов. Настораживает, что у этой студии уже был едва не реализованный в Москве проект канализационных люков с изображением вмч. Георгия Победоносца , так что, может быть, это и не случайный недогляд очередного чиновника. О Доме Божием Обивка сидений вблизи. Фотографии 2019 г. Но сейчас важнее определить, какой должна быть наша реакция на это? Когда Господь выгнал из Иерусалимского храма всех торговцев и меновщиков (Ин. 2, 13–17), Его ученики «вспомнили, что написано: ?ревность по доме Твоем снедает Меня” (Пс. 68, 10)». Должен ли ревностный христианин сегодня выгнать из автобуса всех пассажиров или самому не садиться на изображение православного храма и призвать к тому же других, дабы «злословия злословящих» Бога пали и на его голову (ср. Пс. 68, 10)? Стоит ли нам биться против кощунственного дизайна? Нам справедливо возразят, что Господь ревновал о настоящем храме из камня и золота, а не о его рисунке. Дом Отца Небесного делать «домом торговли» нельзя (Ин. 2, 16), а его изображение превращать в подставку под ягодицы можно? Стоит ли нам биться против кощунственного дизайна? Давайте разбираться. Любой православный храм есть особое место присутствия Божия или, говоря иначе, Дом Божий. Всякий христианин с благоговением относится к храму, как к месту, освященному соборной молитвой приходской общины и архиереем во время чина освящения церкви, где почивают честные мощи угодников Божиих (в мощевиках и раках); как к месту, в святая святых которого – алтаре – совершается Божественная литургия, Преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа; как к месту, где на престоле хранятся запасные Дары, где в сам престол вложены честные мощи христианских мучеников за веру, где лежит антиминс с частицами святых мощей, где совершаются таинства (Евхаристия, Крещение, Миропомазание, Елеосвящение, Венчание новобрачных и др.), где отпевают дорогих нашему сердцу умерших, молятся о здравии живых…

http://pravoslavie.ru/122306.html

1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010