Максим Исповедник. К Фалассию 22 — PG 90, 321А, Главы различные 1, 76 — PG, 90, 1212А. 835 Евр. 9:28. 836 Григорий Богослов. Слово 38, 11 — PG 36, 324А. 837 Т. е. их незнание — не просто отсутствие знания, на которое указывает отрицательная частица «α-». 838 Еф. 4:13. 839 2 Кор. 12:2. 840 Григорий Богослов. Слово 28, 3 — Barbel 68–70/PG 36, 29В. 841 Пролив, отделяющий о. Евбея от Беотии. Непостоянство его течения было всем известно издревле. 842 Мк. 9:1. 843 Лк. 9:31; Ср.: Мф. 17:3; Мк. 9:4–5. 844 Григорий Богослов. Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181А. 845 Решение собора авг. 1341 — Соборный Томос, 51–53 — PG 151, 691–692. 846 Максим Исповедник. К Фалассию 61, изъяснение 18 — PG 90, 644D. 847 Ин 1:18. 848 1 Тим. 6:16. 849 Исх. 33:20. 850 Прем. Сол. 13:5. 851 Мф. 5:8. 852 1 Кор 13:12. 853 Мф. 18:10, 14. 854 Ис. 14:13. 855 На самом деле эти слова принадлежат Василию Великому: Против Евномия, 1, 12 — PG 29, 540А. 856 Иер. 23:18. Εν ποστματι — в славянской Библии переведено как «в совете», но словарь Lampe дает для греческого «πστημα» значение «πστασις in sense of substance», приводя в качестве примера цитирование данного стиха Григорием Богословом (Слово 28, 19, PG 36, 52В). Также и русские переводчики Слов св. Григория, хотя и удержав славянское « в совете », снабдили это место примечанием: «По–гречески ν ποστματι, т. е. почти то же, что " в сущности " » (См.: Творения, т. 1, с. 403). 857 856 Исх. 33:20. 858 856 Григорий Богослов. Слово 28, 19 — Barbel 100/PG 36, 52В. 859 Ис. 14:13. 860 На самом деле эти слова принадлежат Василию Великому: Против Евномия, 1, 12–PG 29, 540А. 861 Василий Великий. Против Евномия 2, 32 — PG 29, 648А. 862 Там же, 648С. 863 Там же, 648А. 864 Кирилл Александрийский, Толкование на Иоанна, 10 — PG 74, 289ВС. 865 Ср.: Григорий Нисский, К Евномию, 3 — Jaeger 2, 40/PG 45, 604В. 866 Пс. 4:7. 867 Иоанн Златоуст, Толкование на псалом 9, 3 — PG 55, 125В. 868 Акростих Канона на Преображение — PG 96, 848А. 869 1 Кор. 13:12. 870 Пс. 17:12. 871 Григорий Богослов, Слово 32,15 — PG 36, 192А. 872

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

12. Один входит в царствие небесное скорбями, а другим оно достается без тяжких скорбей ( Ин.21:21–22 ). 15. Кто ищет в Боге спасения по чистой к Нему любви, тот не только не завидует спасению другого, но даже молится о спасении его ( Рим.9:3 ): одни только наемники ( Мф.20:12 ) готовы враждовать против самого Бога ( Ис.58:3 ). Злой ( Сир.14:8–10 сл.) тот человек, который досадует на счастие, даруемое другому от Господа Иисуса ( Лк.19:7 сл). 15–16. Не соблазняйся путями Божиими в обращении грешников: и из великого грешника, если он признает себя таковым ( 1Тим.1:13, 15 ), может быть великий святой. 21, 23. Высшее достоинство и власть зависят от Высочайшего (Божия, или царского) усмотрения ( Мф.18:30 ): не проси у Господа владычества, ниже от царя седалища славы ( Сир.7:4 ). 23. Два рода крещения, которым мы крестимся во имя (во славу) Отца и Сына и Св. Духа ( Мф.28:19 ): одно – водою и Духом ( Ин.3:5 ), а другое великими скорбями за Христа, подобными водам, в которых утопаем ( Пс.68:2–3 ), – или тяжкими бедствиями ( Иак.1:2 ) за веру. Гл. 21. Ст. 12–13. Храм Божий есть дом молитвы, и врата небесные ( Быт.28:17 ), которыми снисходит к верующим Царь славы, с небесными силами, невидимо: посему во храме, во время Богослужения, никто не должен заводить разговоров о мирском, и делах житейских, но пребывать в оном в молчании и с благоговением. 19. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь, и произращающая траву (растение), полезную тем, которыми возделывается, получает благословение от Бога: но та, которая (после дождя) производит терние и волчцы, негодна и близка к проклятию, которого следствием будет сожжение ( Евр.6:7–8 ). Подобное можно сказать и о человеках – просвещенных верою, и вкусивших благого Божия глагола, и соделавшихся причастниками Духа Святаго (Божией благодати). 43. Все, что ни дает нам Бог на небе или на земли, дает под условием ( Втор.7:12–14 ) хранить заповеди Его; и кто не исполняет сего условия, от того отнимется все, что ни обещано. Гл. 22. Ст. 11–13. Покаяние или очищение от всякой скверны плоти и духа ( 2Кор.7:1 ) есть брачная, белая ( Откр.3:18–19 ) одежда души; кто не имеет сей одежды веселия ( Ис.61:10 ), тот не может быть обручен Христу ( 2Кор.11:2 ) здесь на земли, и соединиться со Христом ( Еф.5:32 ; Ин.17:21 ) на земли и на небеси.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

III 39. 15). Что касается знакомства Папия с Евангелием от Луки, то в дошедших до наст. времени свидетельствах об этом ничего не сказано. Слова Господа Папий черпал не только из письменных документов, но и из устной традиции (Ibid. III 39. 2-4). В цепи свидетельств о формировании евангельского канона информация Папия является важным звеном, демонстрирующим взаимодействие устной и письменной традиций в истории ранней Церкви. Евангелист Лука. Фрагмент царских врат. Кон. XV в. (ЦМиАР) Евангелист Лука. Фрагмент царских врат. Кон. XV в. (ЦМиАР) В Послании Варнавы (кон. I - 1-я пол. II в.; см. Варнавы ап. Послание ) встречаются цитаты, свидетельствующие о том, что Варнава был знаком с Евангелием от Матфея. Напр., говорится, что, когда распинали Иисуса Христа, «дали Ему пить уксуса с желчью» ( Barnaba. Ep. 7. 3; ср.: Мф 27. 34; однако нельзя исключать и влияние Пс 68. 22). Далее автор призывает остерегаться, «чтобы случайно не оказаться вне, как написано, «много званых, но мало избранных»» ( Barnaba. Ep. 4. 14; ср.: Мф 22. 14). В Barnaba. Ep. 5. 9 говорится, что Христос «пришел призвать не праведников, но грешников» (ср.: Мф 9. 13; Мк 2. 17). В Посланиях св. Поликарпа Смирнского († 167) цитаты из канонических Евангелий могут быть связаны в единое высказывание ( Polycarp. Ad Phil. 2. 3; ср.: Мф 7. 1-2; Лк 6. 36-38), приводиться дословно (Ad Phil. 7. 2; ср.: Мф 26. 41), но есть выражения, к-рые не встречаются ни в одном из канонических Евангелий (в Ad Phil. 2 заповеди блаженства Мф 5. 3 и 10 соединены в одну фразу). В Ерма «Пастыре» (кон. I - 1-я пол. II в.) обнаруживаются аллюзии на все 4 канонических Евангелия. Так, говорится, что в Царство Божие входит только тот, кто получил имя Сына Божия ( Herma. Pastor. III 9. 13; ср.: Ин 3. 15-18), в толковании на притчу о сеятеле (Мф 13. 3-8; Мк 4. 3-8; Лк 8. 5-8) автор замечает: «Таким людям (суетным.- Авт.) трудно будет войти в Царство Божье» (Pastor. III 9. 13; ср.: Мф 19. 23), но те, кто подобны детям, «несомненно, будут обретаться в Царстве Божием» (Pastor.

http://pravenc.ru/text/344423.html

124. 1 Кор. 3. 19. 125. Рим. 8. 7. 126.  Земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3. 10). 127. Житие Пахомия. Patrologiae Tomus. 73, cap. 44. 128.  Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим похотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2 Тим. 4. 3–4). 129. 2 Тим. 3. 13. 130. Фомы Кемпийского «О подражании Иисусу Христу», кн. I, гл. 3; кн. III, гл. 2. 131. Выше сказано, что так назван святыми Отцами известный вид самообольщения, почему и мы удерживаем это название. 132.  Вера от слышания, а слышание — от слова Божия (Рим. 10. 17). 133.  Слово Твое есть истина (Ин. 17. 17). 134.  Все заповеди Твои истина (Пс. 118. 86). 135.  Всякий человек ложь (Пс. 15. 2). 136. Ин. 8. 31; ср. Ин. 16. 13. 137.  Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес (Ин. 4. 48). 138.  Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес… никто не может творить, если не будет с ними Бог (Ин. 3. 2). 139.  Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого (Ин. 6. 68–69). 140.  Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин 8. 31–32). 141. Лк. 24. 49. 142.  Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Ин. 16. 13). 143.  Будете, как боги… (Быт. 3. 5). 144. Мф. 9. 17. 145. Лк. 18. 7. 146. 1 Кор. 3. 2. 147. Мф. 8, зач. 25. 148.  Говори ты с нами… но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть (Исх. 20 19). 149. О подражании Иисусу Христу, кн. III, гл. 2. 150. О подражании Иисусу Христу, кн. III, гл. 1. 151.  Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его (Пс. 88. 8). 152. Ис. 6. 153.  Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?.. Вера — от слышания, а слышание — от слова Божия (Рим. 10. 14, 17). 154. Мф. 22. 40. 155. 1 Ин. 156. Мф. 26. 33, 35, 74. 157.  Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невесту со свекровью ее. И враги человеку домашние его (Мф. 10. 34–36).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

124. 1 Кор. 3. 19. 125. Рим. 8. 7. 126. Земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3. 10). 127. Житие Пахомия. Patrologiae Tomus. 73, cap. 44. 128. Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим похотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2 Тим. 4. 3–4). 129. 2 Тим. 3. 13. 130. Фомы Кемпийского «О подражании Иисусу Христу», кн. I, гл. 3; кн. III, гл. 2. 131. Выше сказано, что так назван святыми Отцами известный вид самообольщения, почему и мы удерживаем это название. 132. Вера от слышания, а слышание — от слова Божия (Рим. 10. 17). 133. Слово Твое есть истина (Ин. 17. 17). 134. Все заповеди Твои истина (Пс. 118. 86). 135. Всякий человек ложь (Пс. 15. 2). 136. Ин. 8. 31; ср. Ин. 16. 13. 137. Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес (Ин. 4. 48). 138. Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес… никто не может творить, если не будет с ними Бог (Ин. 3. 2). 139. Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого (Ин. 6. 68–69). 140. Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин 8. 31–32). 141. Лк. 24. 49. 142. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Ин. 16. 13). 143. Будете, как боги… (Быт. 3. 5). 144. Мф. 9. 17. 145. Лк. 18. 7. 146. 1 Кор. 3. 2. 147. Мф. 8, зач. 25. 148. Говори ты с нами… но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть (Исх. 20 19). 149. О подражании Иисусу Христу, кн. III, гл. 2. 150. О подражании Иисусу Христу, кн. III, гл. 1. 151. Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его (Пс. 88. 8). 152. Ис. 6. 153. Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?.. Вера — от слышания, а слышание — от слова Божия (Рим. 10. 14, 17). 154. Мф. 22. 40. 155. 1 Ин. 156. Мф. 26. 33, 35, 74. 157. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невесту со свекровью ее. И враги человеку домашние его (Мф. 10. 34–36).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Слово Божие написано для нашего наставления: А все, что написано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из писаний сохраняли надежду ( Рим.15:4 ). Все это происходило с ними, как образы: а описано в наставление нам, достигшим последних веков ( 1Кор.10:11 ). Слово Божие есть истина: Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей ( Пс.118:160 ). Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина ( Ин.17:17 ). Слово Божие есть жизнь: Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни ( Ин.6:68 ). Слово Божие есть дух и жизнь: Дух животворит; плоть не пользует ни мало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь ( Ин.6:63 ). Слово Божие · описано как чистое: Бог ! – непорочен путь Его, чисто слово Господа, щит Он для всех, надеющихся на Него ( 2Цар.22:31 ). Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное ( Пс.11:7 ). Всякое слово Бога чисто; Он – щит уповающим на Него ( Притч.30:5 ); · верное и твердое: Откровения Твои, которые Ты заповедал, правда и совершенная истина ( Пс.118:138 ). Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый ( 1Тим.1:15 ); · живое и действенное: Слово Божие живо и действенно и острие всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные ( Евр.4:12 ); · свет: Слово Твое светильник ноге моей и свет стезе моей ( Пс.118:105 ). · дождь, роса: Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву ( Втор.32:2 ). Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтоб она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест ( Ис.55:10 ): так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его ( Ис.55:11 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

415.  Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их (Ин. 17. 20). 416.  Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали (Мф. 13. 16, 17). 417. Лк. 1. 3. 418.  …Слово стало плотию, и обитало с нами… и мы видели славу Его, как Единородного от Отца… полное благодати и истины (Ин. 1. 14). 419. Евр. 11. 27. 420. Рим. 10. 17. 421. Иак. 2. 18. 422.  Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин. 14. 21). 423.  Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать… спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10. 9, 10). 424. 1 Кор. 3. 18. 425.  …мудрость мира сего есть безумие пред Богом… Господь знает умствования мудрецов, что они суетны (1 Кор. 3. 19, 20). 426.  …слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите (Мф. 13. 14). 427.  …ибо огрубело сердце людей сих (Мф. 13. 15). 428. Ин. 7. 15. 429. Деян. 4. 13. 430. Мф. 10. 16. 431.  …когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе (Ин. 12. 32). 432. Деян. 12. 3. 433. Страдание мученика Ромила. Четьи-Минеи. Сентября в 6 день. 434. Народонаселение Римской империи во время Августа простиралось до ста миллионов; ко времени Константина Великого, через триста лет, оно низошло на шестьдесят миллионов. Границы империи оставались неизмененными. 435.  Повелениями Твоими я вразумлен (Пс. 118. 104). 436.  Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго (Ин. 6. 68, 69). 437.  …подай руку твою… и не будь неверующим, но верующим (Ин. 20. 27). 438.  …осяжите Меня и рассмотрите (Лк. 24. 39). 439. Ин. 20. 28. 440. Мк. 16. 1–8; Лк. 23. 54–56; 24. 1–11; Мф. 28. 1–10. 441. Деян. 3. 17, 18. 442. Лествица. Слово 18. 443. Лествица. Слово 1, глава 6.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

66. Мф. 10. 16. См. житие великомученицы Варвары. Четьи-Минеи, 4 декабря. 67. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее (Мф. 10. 34–35). 68. Лествица. Слово 3. 69. Пс. 118. 54. 70. …странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои (Пс. 38. 13). 71. … в вечные обители (Лк. 16. 9). 72. Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей (Ср.: Пс. 118. 105). 73. За чужими же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса (Ин. 10. 5). 74. …идет перед ними (Ин. 10, 4). 75. Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2. 21). 76. … совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте (Евр. 1. 3). 77. …приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам… (Мф. 25. 34). 78. Покайтесь и веруйте в Евангелие! Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мк. 1. 15; Мф. 4. 17). 79. Преподобный Пимен Великий. См. Патерик Скитский. 80. Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 2. 81. Там же. 82. И беззаконник, если обратится от всех грехов свих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет (Иез. 18. 21–22). 83. И зачем вам умирать, дом Израилев? (Иез. 18. 31). 84. Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез. 33. 11). 85. Святой Иоанн Лествичник. Слово 4. 86. Преподобный Исаак Сирский. Слово 90. 87. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло… Тогда придите — и рассудим… Если будут грехи ваши, как багряное, как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю (Ис. 1. 16, 18). 88. Благость Божия ведет тебя к покаянию (Рим. 2. 4). 89. Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое (Рим. 2. 5–9).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Стих 22: «И дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом». Святитель Филарет, характеризуя этот псалом как мессианский, говорит: «Минута, которая особенно была открыта созерцателю (то есть Давиду) для снятия сего изображения, есть та, в которую Распятый Иисус Христос вкусил оцет». 210 Евангелист Иоанн повествует: «После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, наполнив уксусом губку и положив на иссоп, поднесли к устам Его» ( Ин.19:28–29 ). Стих 10: «Ибо ревность по доме Твоем снедает Меня, и злословия злословящих Тебя падают на Меня». Слова этого стиха прилагаются в Евангелии к Господу Иисусу Христу: «Сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня» ( Ин.2:16–17 ). Вторую часть стиха относит ко Христу апостол Павел в послании к Римлянам: «Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня» ( Римл.15:2–3 ). Стих 26: «Жилище их да будет пусто, и в шатрах их да не будет живущих». Апостол Петр, в речи, предшествовавшей избранию апостола на место отпадшего Иуды, приводит слова псалмов 68 (26 стих в несколько измененном виде) и 108, как относящиеся к предателю Иуде: «Мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; … В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем ( Пс. 68, 26 ); и достоинство его да приимет другой ( Пс. 108, 8 )». Псалом 70 Святитель Феофан Затворник 211 видит мессианское значение в словах стихов 10–11: «Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, говоря: «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего». Враги эти – первосвященники и старейшины народа иудейского, готовящиеся предать Господа на смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

В опасностях говорила: " если кто хочет идти за Мною, отвергни себя и возьми крест свой и следуй за Мною " (Лк.9:23); а также: " кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее " (Мк.8:35). Когда извещали ее о расстройстве ее имения и отеческого наследия, она произнесла такие слова: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф.16:26). Нага я вышла из чрева матери моей, нага и возвращаюсь. " Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! " (Иов.1:21); и такие: не любите мира, ни того, что в мире: ибо все, что в мире: " похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего). И мир проходит, и похоть его " (1Ин.2:15-17). Я знаю, как один наушник (этот род людей самый гибельный), прикинувшись доброжелателем, сообщил ей, что, по излишней горячности ее благочестия, некоторым она кажется не в своем уме. Но она ему ответила: " мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков " (1Кор.4:9); мы безумны Христа ради (1Кор.4:10), но " немудрое Божие премудрее человеков " (1Кор.1:25); посему и Спаситель говорит Отцу: Ты знаешь безумие мое (Пс.68:6); и еще: " для многих я был как бы дивом; но Ты твердая моя надежда " (Пс.70:7). А в Евангелии о Нем говорится, что и ближние Его хотели взять Его: " ибо говорили, что Он вышел из себя " (Мк.3:21); а враги и прямо в глаза Ему говорили, что " Ты Самарянин и что бес в Тебе " (Ин.8:48), и что " он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского " (Мф.12:24). Но мы послушаем увещания апостола: " похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией жили в мире " (2Кор.1:12), и слова Господа, сказанные апостолам: если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; " а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир " (Ин.15:19). Потом она обращала речь свою к самому Господу: " Все это пришло на нас; но мы не забыли Тебя, и не нарушили завета Твоего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/922/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010