Ин.6:43–46 . «Не ропщите между собою, – отвечал Господь; – никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» λκυ’ση понимают так: приведет, как отец дитя к лекарю или учителю. Но ‘это не точное понимание дела. По указанию (ст. 45) λκυ’ση здесь означает действие Божие на внутренность души; так и в других местах Писания ( Песн.1:4 ; Иер.31:4 ; Ос.11:3–5 ; Ин.12:32 ). Для веры в Иисуса необходимо действие благодати на разум и волю человека: сам по себе человек не в состоянии прийти к Иисусу верою и любовью. Потому естественно, что ученые иудейские, как и люди вроде Штраусов и Ренанов, занятые мечтами о своей учености, не допускающими до их гордых сердец благодати не понимают учения Иисусова. Об отношении благодати к свободе человека Августин замечает: «Не думай, что привлечен будет против воли; будет привлечен любовью. Как поверю, что по воле, если привлечен буду? Говорю тебе: по воле мало, по удовольствию – много. Что такое быть привлеченным по удовольствию? Откройся Господу, и Он исполнит прошение сердца ( Пс.37:4 ). Есть известное услаждение сердечное, для которого сладка та небесная пища». «Есть писано во пророцех»... Спаситель в защищение Своей мысли свидетельствуется пророками. Он приводил слова Исаии Ис.54:13 . Но сказав о пророках, конечно, указывает искать и другие свидетельства, каково Иер.33:33–34 . После того, как сказал: наставит Отец, прибавляет, что эти слова не то значат, будто люди могут видеть непосредственно Самого Отца; существо Божие созерцается только Сыном ( Ин.1:2, 3:18 ). Этим дается понять, что как в Божестве есть Отец и Сын, так спасение людей устроялось и устрояется Отцем при посредстве Сына, и что если хотят знать об Отце, то должны слушать Сына, иначе порядок спасения людей зависит не от воли людей, а от воли Неба. Ин.6:47–50 . Как прежде всего говорил самарянке, что земная вода не утоляет жажды, а утоляет жажду души вода духовная, которую Он преподает ( Ин.4:13–14 ), так теперь сравнивает земную манну ( Исх.16:13 ) с манною небесною и говорит, что земная манна не сообщала бессмертия телу, а манна небесная дарит бессмертие душе. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, имеет жизнь вечную», говорит Он пред лицом маловерия и неверия, подтверждая слово сие клятвенным уверением. «Отцы ваши ели манну в пустыни и умерли». Гордившиеся манною, указывая на чудесную манну, забыли о том, что манна не спасла их отцев от смерти; мало того, за противление воле Божией те испытали на себе гнев Божий ( Пс.94 10–11, 77:33; 1Кор.10:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Ин. 10:17–18 ; Филип. 2:7–8 ) и из безмерной любви к роду человеческому, и Сам как человек, через страдания совершившись, Христос сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога первосвященником во век по чину Мелхиседека ( Евр. 5:9–10, 8 ; сн. Псал. 109:4 670 ). Так из Страдальца Мессия является Победителем смерти для дарования всем людям вечной жизни, Своей «смертью смерть поправ» 671 . А уже в этом начало царственной славы Его. 4) Царство Христово. Христос – Царь этого царства; основание, распространение и судьба последнего. Зах. 9:9 ; Псал. 67:19 ; ст. 2; – 23:9; – 109:1,4; Исак 9:6–7 (5–6); Иезек. 34:24; 37:23–24,25–26; Иерем. 3:17; Исаии 55:3–4; Псал. 2:6; 8:6–7 ; – 44:7; Дан. 7:14 ; Исаии 9:7; Псал. 117:22–23 ; Исаии 28:16; Втор. 30:12–14 ; Ав. 2:34 ; Исаии 45:23; – 59:20–21 (сн. 27:9); – 1:9; – 65:1; – 52:15; Втор. 32:21,44 ; Исаии 55:5; Мих. 4:1–2 ; Исаии 54:1;11:10; Псал. 116:1 ; Осии 2:1,25 (1:10; 2:23); Иерем. 31:31–34; Исаии 40:5; – 54:13; – 61:6; Иоиля 3:1–5 (сн. Исаии 58:11, 9; 55:1; 12:3; Зах. 14:8 ; Иезек. 47:1,12); Дан. 9:27 ; Агг. 2:6 ; Дан. 7:13–14 ; Иуды ст. 14–15 (сн. Быт. 5:25 ); Иоиля 2:1; – 3:14–16; Софон. 4:14–16 ; Исаии 26:19; Зах. 12:10 ; (сн. Псал. 9:9 ; Еккл. 12:14 ); Дан. 7:10–12, 2 ; Исаии 66:16,24; – 25:8 (срав. 43:19; 65:17; 35:10); Осии 13:14 ; Псал. 94:7–11 . Уже и во время уничижения Своего Христос, согласно прямому предсказанию о Нем Захар. 8:9 672 , торжественно, как царь, входит в Иерусалим, Мф. 21:5 в конт. и Ин. 12:12  и дальн. 673 Затем царственная власть и слава Его обнаружилась при Его сошествии во ад и в пленении последнего ( Псал. 67:19 ; Еф. 4:8–9 ) по смерти 674 . Ибо смерть для Него была лишь переходом к воскресению таким образом, что Он не увидел тления ( Деян. 13:37  сн. Псал. 15:10  срав. таким Деян. 2:31 ), так как смерти невозможно было удержать Его ( Деян. 2:24 ). По воскресении же за претерпение смерти увенчан славой Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами (сн. тал. 8:6), дабы Ему по благодати Божией, вкусить смерть за всех ( Евр. 2:9 ), почему Он и Сам тогда сказал ученикам Своим: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

20) О предопределении Божием Иуд.1:4 . «Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа». Объясн. Благодать Божия простирается на всех людей, а не на одних предопределённых: Мф.6:9 ; Еф.4:6 ; Рим.3:29–30 ; 1Тим.2:4 ; из этих мест Писания видно, что Бог всем желает подать свою благодать: «Се, стою и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему», – говорится в Откр.3:20–21 ; следовательно, Бог даёт благодать праведникам и грешникам: Мф.9:13:18:11–14 ; 2Пет.3:9 . Предопределение основывается не на беспричинном решении Божественной воли – одних спасти, а других погубить, а на всеведении и предведении Божием. Каждый человек получит воздаяние за свои собственные дела: 2Кор.5:10:3:8 ; Рим.2:6–8 . Итак, благодать Божия только возбуждает, способствует и помогает нам, но не стесняет нашей свободы и не влечёт её непреодолимо к добру: Пс.94:7–8 ; Евр.3:7–8 . Рим.9:29–30 . «И кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями; а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». Объясн. Опять должно сказать, что благодать Божия простирается на всех людей, а не на одних предопределённых: Мф.6:9 ; Еф.4:6 ; Рим.8:29–30 ; но спасаются те, которые уверуют во Христа: Ин.3:36:6:47 , сделаются участниками Его благодати в таинствах: Ин.3:5:6:54 , и будут исполнять волю Отца Небесного: Мф.7:21 . Благодать Божия только возбуждает, способствует и помогает, но не стесняет нашей свободы и не влечёт её непреодолимо к добру: Откр.3:20 ; Пс.94:7–8 . Человек сам может оказывать упорное сопротивление благодати Божией: Ис.5:4:65:2 ; Мф.23:37 . Рим.9:11–13 . «Когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого, – дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего, – сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего» ( Быт.25:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

л. 471 об. с(60) тщанием(61) копати(62) строино и немедлено(63) молитвами святаго Макариа(64). Воды никакоже не видша(65), но токмо многа телеса(66) и(67) кости(68) (69)умръших(70) обртошя(71), и(72) събираху(73) (74)и(75), в(76) ин(77) мсте(78) съкрыша(79) их(80). Приидоша(81) же (82)бразды копатели(83) (84)на десную(85) страну на(86) умреное(87) мсто, начаша(88) копати не тако, но з боязнию(89) по наказанию(90) игумена. Та же достигоша(91) до пол(92) рова и дале (93)не обртше(94) иного никогоже(95), но токмо един гроб нерушим ничимже(96), но лп(97) зло(98) показашеся(99), и благовоние(100) от него л. 472 ucxoждaaшe(XIV.1) 316 . Чюяше(2) (3)се(4) же, не смяше(5) дале дръзнути(6) копанию, но възвстиша(7) игумену, он же скоре(8) прииде(9), (10)повел(11) в била(12) ударити, и снидошяся(13) вся (14)братиа(15) и людие мнози и окрестной(я)(16) народ(17), и начашя(18) радоватися духом(19) и веселяшеся(20) велми(21), обртоша(22) съкровише(23) некрадомо и источник неисчерпаем, похваляему(24) бо праведнику веселятся(25) людие. И взяша(26) с(27) братиею(28) гроб святаго с тлом честно и(29) несошя(30) в(31) гробницу(32), идже(33) устроена бысть близ церкви, и сътвориша(34) над ним святое пние с(35) всякым(36) укра л. 472об. шением и с(37) свщами(38), якоже подобает(39) честь(40) въздавати(41) святым. По отпнии(42)же вскрыша(а)(43) раку(44) его(45), и исхождаше(46) от него благовоние(47) велие(48), се же и(49) прах не(50) коснуся риз(51) его, колже(52) паче тлу(53). Видша(54) же святолпныа(55) сдины(56) его сияющи(57), яко солнце, (58)игумен же и братиа(59) хвалу Богу възсылающа(60) и гласом велиим(61) глаголюще(62):«Господи(63) (64)Владыко человколюбче Исус(65) Христе(66) Боже нашь(67), что ти въздамыи(68), якоже ты дарова нам такова свтилника(69)? Не нам токмо(70), но (71)всю (72)вселенную просвщает(73), сияет(74), яко солнце». Начаша же игумен и(75) иноци(76) л. 473 прикасатися святому и нетлнному(77) (78)его тлу(79) и пресвтлеи(80) риз(81), прося от него помощи и заступлениа(82), таже мнози от него исцление(83) получиша приходящим(84) (85)к нему с врою(86). Игумен же не рачяше(87) на длъго(88) время таковаа(89) дла съкрыти(90) – новоявленнаго(91) чюдотворца(92) Макариа(93) (94)чюдеса, но (95)скоре(96) посылает старишаго(97) священника(98) к самодръжцу(99) благоверному князю Георгию(100) Ubahobuчy(б)(XV.1), 317 да скажет(2) ему подробно(3) о преподобном отци(4) Макарии(5). Священник(6) же прииде и повда(7) ему вся(8) от Бога дарованни(9)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прошло то время, когда евреи, обособленные в своей земле, ревниво охраняли себя от влияния чужеземных народностей: теперь эти народности со всех сторон сами вторгались к ним. Книжники, окружая закон стеною своих мелочных предписаний, думали предохранить веру от повреждения, но сделали только то, что внутренняя сторона веры, дух закона, совершенно исчезали во множестве измышленных ими ограничений и внешних предписаний. В этом отношении книжники были сходны с фарисеями ( Лк. 20, 46–47 ) и вместе с ними наблюдали за Иисусом Христом со злобною целью уловить Его в чем-либо (6, 7; 11, 54), порицали действия Его (5, 30; 15, 2) и вообще старались поставить Его в затруднение ( Мф. 12, 38 ). Одни из книжников были членами главного иудейского судилища Синедриона, – такие в новозаветных писаниях представляются действующими вместе с первосвященниками и старейшинами ( Мф. 2, 4; 20,18; 21, 15; 26, 57; 27, 41 ; Мк. 14,1, 43; 15, 1 ; Лк. 22, 2; 23, 10 ; Деян. 4, 5 ), а иные, и, без сомнения, большая часть, занимались чтением и толкованием закона народу в синагогах или же обучением юношества. Хотя позднейшие иудейские писатели относят начало синагог к самой глубокой древности, но о них не упоминается ни в Пятикнижии Моисея, ни в писаниях пророков, ни в Книге Неемии, где говорится просто о чтении закона пред народом ( Неем. 8, 2, 5–8 ). Вероятно, чтения закона, входя, по примеру Ездры, в обыкновение, в непродолжительном времени привели к мысли об определенных местах для собрания слушателей и учителей закона. Явившись вскоре после Ездры, синагоги множились по всей Палестине, а впоследствии и в других странах – между иудеями рассеяния. В Евангелиях упоминается о синагогах в Назарете ( Мф. 13, 54 ; Мк. 6, 2 ; Лк. 4, 16 ) и Капернауме ( Мф. 12, 9 ; Мк. 1, 21 ; Лк. 7, 5 ; Ин. 6, 59 ), а в Книге Деяний Апостольских – в городах сирийских, малоазийских и греческих (9, 2; 13, 5, 14, 42; 14, 1; 17, 10; 18, 4, 19; 19, 8). Большие города имели даже несколько синагог ( Деян. 9, 2, 20 ), а в Иерусалиме, по иудейским сказаниям, их было от 460 до 480.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

1248 . Гл. 1 . [ Ин.7:30–38 .] О том, что наши дела не подчинены часам вследствие какой-либо необходимости, как неразумно думают эллины, но по собственному произволению мы направляемся как к добру, так и ко злу, – но том, что мы управляемся Божественными мановениями. С. 184–213. [С. 134–154.] PG 73, 720–749. 1249 . Гл. 2 . [ Ин. 7, 39 – 8, 19 .] О том, что после распятия Спасителя по воскресении Его из мёртвых твёрдо вселился в нас Дух Святой. С. 213–256. [С. 155–186.] PG 73, 749–793. 1250 . Гл. 3 . [ Ин.8:20–23 .] О том, что не делом силы иудеев было страдание (Христа) на Кресте и не вследствие насилия кого-либо умер Христос, но Сам добровольно за нас это пострадал, дабы всех спасти. С. 256–266. [С. 186–194.] PG 73, 793–804. 1251 . Гл. 4 . [ Ин.8:23–28 .] О том, что Сын есть Бог по природе, не имеющий совершенно никакого подобия с тварью, поскольку это касается до Его существа. С. 266–292. [С. 194–212.] PG 73, 804–832. 1252 . Гл. 5 . [ Ин.8:28–43 .] О том, что Сын по силе и премудрости не меньше Бога и Отца, напротив – Сам есть премудрость и сила Его. С. 292–348. [С. 212–253.] PG 73, 832–892. Книга шестая. С. 350–501. 1253 . [Вступление] [ Ин. 8, 44 – 9, 1 .] С. 350–398. [С. 255–290.] PG 73, 892–940. 1254 . Гл. 1 . [ Ин. 9, 2 – 10, 17 .] О том, что не от прежде рождения содеянных грехов души с кем-либо приключаются телесные страдания, а также и грехи отцов не наводит Бог на кого-либо, наказывая ничем не согрешивших, но справедливый над всеми производит суд. с. 398–501. [С. 290–363.] PG 73, 940–1056. БВ 1902. I , 1. С. 1–16 ( Ин.6:38 ); 3. С. 17–32 ( Ин.6:39–47 ) II . 5. С. 33–48 ( Ин.6:47–53 ); 7–8. С. 49–64 ( Ин.6:53–57 ) III , 9. С. 65–80 ( Ин.6:57–66 ); 11. С. 81–96 ( Ин.6:66–67 ); 12 С. 97–112 ( Ин. 6, 69 – 7, 8 ); 1903. I , 1. С. 113–128 ( Ин.7:8–16 ) 3. С. 129–144 ( Ин.7:16–23 ); II , 5. С. 145–160 ( Ин.7:23 ); 7–8 С. 161–176 ( Ин.7:23–27 ); III , 9. С. 177–192 ( Ин.7:27–30 ); 11 —544— С. 193–208 ( Ин.7:30–35 ); 1904. I , 1. С. 209–224 ( Ин.7:37– 43 ); 3. С. 225–240 ( Ин. 7, 44 – 8, 12 ); II , 5. С. 241–256 ( Ин.8:13–20 ); 6. С. 257–272 ( Ин.8:20–23 ); 7–8. С. 273–288 ( Ин.8:24–28 ); III , 11. С. 289–304 ( Ин.8:28 ); 12. С. 305–320 ( Ин.8:28–34 ); 1905. I, 1. С. 321–336 ( Ин.8:34–40 ); 2. С. 337–352 ( Ин.8:40–43 ); II , 7–8. С. 353–384 ( Ин.8:43–54 ); III , 9. С. 385–400 ( Ин. 8, 54 – 9, 2 ); 10. С. 401–416 ( Ин.9:2–4 ); 1906. I , 2. С. 417–432 ( Ин.9:4–17 ); 3. С. 433–448 ( Ин.9:17–28 ); 4. С. 449–464 ( Ин.9:29–39 ); II , 7–8. С. 465–501 ( Ин. 9, 39 – 10, 17 ). 1907

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Как отвергнутый Христом злой принцип жизни, диавол стал владыкою мира, не уверовавшего во Христа, но изгнан из сердец верующих. Поэтому люди, верующие во Христа, выходят из — под власти лукавого 208 ). Есть неизбежное двойство в том, что Христос не судит мир, спасает его, и побежденный Им диавол как молния спал с неба, однако не· верующий мир уже осужден, и власть диавола стала над ним более прочною, чем была когда-либо прежде. 1) Дан. XII, 2. 2) Mp. X, 30; Лук, XVIII, 30. 3) Мф XIX, 29. 4) Мф ΧΧV, 46. 3.) Мф XVIII, 8. 9; Mp. IX, 43. 45. 4.) Лк X, 25 «наследовать жизнь вечную»=28 «жить». 5) Лк XIV, 14. Но Ин V, 29 всеобщее воскресение — одних к жизни, других для осуждения. 6) Мф. XIX, 28. 7) Лк XXII, 30; Мф. XXVI, 29; Mp. XIV, 25. 8) Мф VIII, 11; Лк XIII, 29; XVI, 23. 9) Лук XX, 36. Даже для XX, 38 «у Бога все живы» ср. 4 Макк. XVI, 25. 10) Мф VII, 13. 14; Ин III, 16. 11) Мф XVIII, 8. 9; XXV, 46; Mp. IX, 43 сл. 12) Мф VIII, 22: Лук IX, 60. 13) Лк XV, 24. 32. 14) Ин XII, 25. 15) Ин III, 36; V, 24; VI, 47; X, 10. 28 16) Ин XI, 24. Также VI, 39. 40. 44. 17) Ин V, 24. 25. 18) 1 Ин III. 14. 15. 19) Ин VI, 50–51; VIII, 51. 20) Ин XI, 25–26. 21) Ин V, 26; VI, 57; Мф XVI, 16. 22) Ин VI, 32. 33 ср. 1 Ин V, 11. 23) 1 Ин 1, 2. 24) Ин IV, 2. 25) Ин VI; 63; Мф ΧΧVI, 41 пар. 26) Лк XX, 27 сл. Мф XXII, 23 сл. Mp. XII, 18 сл. 27) Ин XIII, 34 35; XIV, 23; XV, 9. 10. 28) Лк X, 27. 28. 29) 1 Ин IV, 8. 30) 1 Ин IV, 12. 16. 31) 1 Ин III, 14. 15. 32) Гал. V, 22. 33) Ин III, 15 сл. V, 24; VI, 40. 47. 34) Мф XXV, 46; также XIII, 43; XIX, 16-21 пар. Ср. Рим. V, 21. 35) Ин XVII, 3. 36) 1 Ин IV, 7. 8; также I, 2. 3; II, 20 сл. 24—25. 27. 37) Ин VIII, 32. 38) Лк XII, 32. 39) Ин IV, 13. 14 ср. VII, 38. 40) Ин VI, 35. 58. 41) Ин X, 9–10. 42) Мф. V, 48. 43) Лк X, 41. 44) Мф VI, 25—34. 45) Мф XVII, 20; Mp. IX, 23. 46) Мф VI, 24; Лк XVI, 13. 47) Мк XI, 24 пар. 48) Ин XIV, 27; Мф VI, 34; Лук: VII, 50. 49) Мф XVII, 25. 26. 50) Иов. XV, 14. 51) Рим. VII, 15. 24. 52) Мф VI, 22; Лк XI, 34. 53) Мф VI, 12 пар. 54) Мф VI, 11—13.7 55) Мф. XI, 25—30. 56) Мф XI, 19; Мк II, 15 сл. Лк VII, 37 сл. XIX, 5–10. 57) Лк XV. 58) Мф XVIII, 10. 14 . 59) Мф. VI, 26—30. 60) Мф. V, 8. 61) Ин XIV, 23; XV, 9-11. 62) Мф. IX, 15; Mp. II, 19; Лк V, 34. 63) Мф. XIII, 16–17; Лк X, 23. 24; XI, 28. 64) Мф XIII, 44–46. 65) Лк V, 39 66) Мф V, 29–30; XVIII, 8. 9; Мк IX, 49 сл. 67) Мф. V, 3 сл. Лк VI, 20 сл. 68) Лк X. 20. 69) Мф XV, 13. 70) Ин I, 12–13; 1 Ин IV, 7.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

Воскресенье вербное или цветоносное: На утрени Ев. Мф. 21, 1—11, 15—17. На литургии Флп. 4, 4—9. Ев. Ин. 12, 1—18. Святой и великий понедельник: На утрени Ев. Мф. 21, 18—43. На литургии Ев. Мф. 24, 3—35. Святой и великий вторник: На утрени Ев. Мф. 22, 15 — 23, 39. На литургии Ев. Мф. 24, 36 — 26, 2. Святая и великая среда: На утрени Ев. Ин. 12, 17—50. На литургии Ев. Мф. 26, 6—16. Святой и великий четверг: На утрени Ев. Лк. 22, 1—39. На литургии 1 Кор. 11, 23—32. Ев. Мф. 26, 1—20. Ин. 13, 3—17. Мф. 26, 21—39. Лк. 22, 43—35. Мф. 26, 40 — 27, 2. 12 Евангелий святых страстей Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа: Ев. 1. Ин. 13, 31 — 18, 1. Ев. 2. Ин. 18, 1—28. Ев. 3. Мф. 26, 57—75. Ев. 4. Ин. 18, 28 — 19, 16. Ев. 5. Мф. 27, 3—32. Ев. 6. Мк. 15, 16—32. Ев. 7. Мф. 27, 33—54. Ев. 8. Лк. 23, 32—49. Ев. 9. Ин. 19, 25—37. Ев. 10. Мк. 15, 43—47. Ев. 11. Ин. 19, 38—42. Ев. 12. Мф. 27, 62—66. Последование часов во святую и великую пятницу: Час 1: Гал. 6, 14—18. Ев. Мф. 27, 1—56. Час 3: Рим. 5, 6—11. Ев. Мк. 15, 16—41. Час 6: Евр. 2, 11—18. Ев. Лк. 23, 32—49. Час 9: Евр. 10, 19—31. Ев. Ин. 18, 28 — 19, 37. Во святую и великую пятницу на вечерне: 1 Кор. 1, 18 — 2, 2. Ев. Мф. 27, 1—38. Лк. 23, 39—43. Мф. 27, 39—54. Ин. 19, 31—37. Мф. 27, 55—61. Во святую и великую субботу: На утрени по славословии 1 Кор. 5, 6—8. Гал. 3, 13—14. Ев. Мф. 27, 62—66. На литургии Рим. 6, 3—11. Ев. Мф. 28, 1—20. ЕВАНГЕЛИЯ УТРЕННИЕ ВОСКРЕСНЫЕ 1. Мф. 28, 16—20. 2. Мк. 16, 1—8. 3. Мк. 16, 9—20. 4. Лк. 24, 1—12. 5. Лк. 24, 12—35. 6. Лк. 24, 36—53. 7. Ин. 20, 1—10. 8. Ин. 20, 11—18. 9. Ин. 20, 19—31. 10. Ин. 21, 1—14. 11. Ин. 21, 15—25. АПОСТОЛЫ И ЕВАНГЕЛИЯ ПРАЗДНИКОВ НЕПЕРЕХОДЯЩИХ СЕНТЯБРЬ 8. Рождество Пресвятой Богородицы На утрени Ев. Лк. 1, 39—49, 56. На литургии Флп. 2, 5—11. Ев. Лк. 10, 38—42; 11, 27—28. Неделя пред Воздвижением (Воскресенье между 8 и 13 сентября) Гал. 6, 11—18. Ев. Ин. 3, 13—17. 9. Св. Феодосия, архиепископа Черниговского Служба святителя. 14. Воздвижение Креста Господня На утрени Ев. Ин. 12, 28—36. На литургии 1 Кор. 1, 18—24. Ев. Ин. 19, 6—11, 13—20, 25—28, 30—35.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Parisot 1894, xxii; Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire d " Histoire et de Geographie Ecclesiastique, t.3. Paris, 1924. Col. 936; Baarda 1975, 5. 13 Aphraate le Sage Persan 1988, 36. 14 См.: Duval R. La litterature syriaque. Paris,1899. P. 218–219; Parisot 1894, XIII; Theodoret de Cyr 1977, 24. 15 Theodor. Hist. rel. 8,1:1–15:16 (TLG 4089/4). См. Theodoret de Cyr 1977, 372–379. 16 Theodoret de Cyr 1977, 47. 17 Муравьев А. В. Афраат//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2002. С.184. 18 Aphraate le Sage Persan 1988, 38. 19 Baarda 1975, 1–2. 20 Aphraate le Sage Persan 1988, 65–66. 21 Parisot 1894, col.1049. 22 Parisot 1894, col.1,4. 23 Parisot 1894, col.2–3. 24 Wright 1869, 6–43 (сирийская пагинация). 25 Начало Письма не сохранилось в оригинале, но есть в армянском переводе. Мы воспользовались его латинским переводом. 26 Мф. 10:8. 27 Мф. 25:29. 28 Мф. 7:24–27; Лк 6:44–49. 29 Рим. 8:30. 30 Иер. 7:4–5. 31 2 Кор. 6:16; Лев. 26:12. 32 1 Кор. 3:16; 6:19; 2 Кор. 6:16. 33 Ин. 14:20. 34 1 Кор 3:10. 35 1 Кор 3:11. 36 1 Кор 3:16. 37 Ин 10:30. 38 Пс 117:22. 39 Ин 19:15. 40 Лк 19:12–14. 41 Иез 13:10–11. 42 Иез 22:30. 43 Ис 28:16. 44 Мф 21:44. 45 Дан 2:34. 46 Пс 84:12. 47 Пс 84:12. 48 Дан 2:34–35. 49 Пс 18:5; Рим 10:18. 50 Мф 28:19 51 Зах 4:7 52 Ин 1:1. 53 Ин 15:12. 54 Ин 15:15. 55 Еф 2:4–5. 56 Еф 5:2. 57 Зах 3:9. 58 Ис 11:2–3. 59 Зах 4:10. 60 Ис 49:6. 61 Пс 118:105. 62 Ин 1:1. 63 Ин 1:5. 64 Ин 1:11. 65 Мф 10:27. 66 Мф 5:14. 67 Мф 5:16. 68 Ин 12:35. 69 Ин 12:36. 70 Ин 8:12. 71 Мф 5:15; Мк 4:21; Лк 8:16. 72 Пс 118:105. 73 Ос 10:12. 74 Лк 15:8. 75 Исх 20:2; Втор 5:6. 76 Ос 10:12. 77 Ис 55:6–7. 78 Ин 1:5. 79 Мф 27:45; Мк 15:33; Лк 23:44. 80 Зах 14:6–7; Ам 8:9. 81 1 Кор 3:10–12. 82 1 Кор 3:13. 83 Дан 3:21–22. 84 Дан 3:48. 85 Быт 19:24–28. 86 Чис 3:4; Лев 10:1–2. 87 Чис 16:35. 88 4 Цар 1:9–16. 89 4 Цар 2:11. 90 Дан 3:22. 91 Ис 66:16. 92 Ис 66:24. 93 1 Кор 3:11. 94 1 Кор 13:13. 95 Быт 4:4. 96 Быт 5:24. 97 Быт 6:9. 98 Быт 15:6; Рим 4:9. 99 Мал 1:2–3; Рим 9:13. 100 Пс 80:6. 101 Исх 7:14 — 13:16. 102

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Среда 2 Кор. 5, 1 - 10. Ев. Ин. 6, 35 - 39. Четверг 1 Кор. 15, 20 - 28. Ев. Ин. 6, 40 - 44. Пятница 1 Кор. 15, 47 - 57. Ев. Ин. 6, 48 - 54. Суббота 1 Сол. 4, 13 - 17. Ев. Ин. 5, 24 - 30. АПОСТОЛЫ И ЕВАНГЕЛИЯ НА РАЗНЫЕ СЛУЧАИ Апостолы и Евангелия на освящение елея: 1. Иак. 5, 10 - 16. Ев. Лк. 10, 25 - 37. 2. Рим. 15, 1 - 7. Ев. Лк. 19, 1 - 10. 3. 1 Кор. 12, 27 - 13, 8. Ев. Мф. 10, 1, 5 - 8. 4. 2 Кор. 6, 16 - 7, 1. Ев. Мф. 8, 14 - 23. 5. 2 Кор. 1, 8 - 11. Ев. Мф. 25, 1 - 13. 6. Гал. 5, 22 - 6, 2. Ев. Мф. 15, 21 - 28. 7. 1 Сол. 5, 14 - 23. Ев. Мф. 9, 9 - 13. Августа в 1-й день на освящение воды: Евр. 2, 11 - 18. Ев. Ин. 5, 1 - 4. На освящение церкви: Евр. 3, 1 - 4. Ев. Ин. 10, 22 - 28. На основание и обновление града: Деян. 18, 1 - 11. Ев. Мф. 16, 13 - 18. Во время бездождия: Иак. 5, 7 - 9, 17-18. Ев. Мф. 16, 1 - 6. Во время безведрия: Рим. 8, 22 - 27. Ев. Мф. 7, 7 - 11. Во время землетрясения: Евр. 12, 6 - 13, 25 - 27. Ев. Мф. 8, 23 - 27. Во время мора: Евр. 12, 6 - 13. Ев. Лк. 4, 37 - 44. В общенуждии: Ев. Мк. 11, 23 - 26. За отечество и за люди во время брани: Еф. 6, 10 - 17. Ев. Мк. 11, 23 - 26. В нашествие иноплеменников: Еф. 2, 4 - 10. Ев. Лк. 13, 1 - 9. В запалении огня: Евр. 12, 14 - 24. Ев. Лк. 12, 48 - 59. О умирении и соединении православной веры: Ев. Мф. 7, 7 - 11. О умирении и соединении Церкви: Ев. Мк. 11, 23 - 26. За творящих милостыню: Ев. Мф. 7, 7 - 11. Над болящим: Иак. 5, 10 - 16. Первое Ев. Мф. 8, 14 - 23. Второе Ев. Мк. 5, 24 - 34. Третье Ев. Ин. 4, 46 - 54. На пострижение монахов: Еф. 6, 10 - 17. Ев. Мф. 10, 37 - 42. На всякое прошение: Еф. 5, 9 - 21. Ев. Мф. 7, 7 - 11; или Ев. Мк. 11, 23 - 26; или Ев. Лк. 18, 2 - 8. При совершении таинства крещения: Рим. 6, 3 - 11. Ев. Мф. 28, 16 - 20. При совершении таинства брака: Еф. 5, 20 - 33. Ев. Ин. 2, 1 - 11. Исповеданию: Ев. Мф. 9, 9 - 13; или Лк. 15, 1 - 10. Жен исповеданию: Ев. Ин. 8, 3 - 11. Над имущим дух недуга: Ев. Мф. 8, 28 - 34; или 17, 14 - 18; или Мк. 5, 1 - 20; или 9, 17 - 31; или Лк. 9, 37 - 43.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1372...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010