3)Использование при указании на необходимость предстоящих страданий, смерти и воскресения ( Мф.20:18, 28:26:45 ; Мк.8:31:10:35:14:21, 41 ; Лк.18:31:19:10 ). Более того, Иисус отождествляет себя со Страдальцем, описанным у Исайи ( Ис.53:10–12 ) и возвещает: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать жизнь свою как выкуп за многих» ( Мк.10:45 ). Отсюда видно, что новый элемент в использовании Иисусом этой фразы – комбинация мотива унижения, страдания и смерти с будущим прославлением Сына Человеческого. Очевидно, что Иисус предпочитал прибегать к двусмысленному термину, которому он, соответственно, мог дать более четкую дефиницию для выражения тайны своей личности и служения. На устах Иисуса понятие «Сын Человеческий» – парадокс. Оно одновременно связывает Иисуса с человечеством и отличает его от других людей. Оно намекает на его надмирную славу и земное уничижение. Оно включает представление о том, что Человек с неба, который явится при конце мира, должен быть сначала сокрыт на время. Одним словом, называя себя Сыном Человеческим, Иисус намекал, что однажды он будет признан как Владыка, Мессия и Искупитель. (iii) Сын Божий В отличие от выражения «Сын Человеческий», которое используется в Евангелиях только Иисусом, и от титула «Мессия» (=«Христос»), которым его величают другие, «Сын Божий» или просто «Сын» – титул, употребляемый обеими сторонами. Четвертый евангелист часто присоединяет к фразе «Сын Божий» определенный артикль ( Ин.1:54,49:5:25; 9:35:10:36:11:4, 27:19:7:20:31 ), а иногда сопровождает определенным артиклем просто слово «Сын» (3:17, 35–36:5:19–23, 26:6:40:8:36:14:13; 17:1). Это означает: Сын, единственный в своем роде. Отсюда и специфически Иоаннова формула «единственный 55 Сын» (3:16–17; ср. 1Ин.4:9–10 ). На протяжении всего своего Евангелия четвертый евангелист хочет показать: тот, кто был в начале с Богом, и который даже был Богом, воплотился в человеческой плоти ( Ин.1:1, 14 ). Называя Сына Божьего Царем Израилевым (1:49), автор неоднократно объявляет, что Иисус претендовал на уникальные отношения с Богом. Не раз пытались иудеи убить Иисуса за кощунство, «ибо он не только нарушал субботу, но и Отцом своим называл Бога, делая себя равным Богу» ( Ин.5:18 ; ср. 10:30–33). С помощью целого ряда беспрецедентных высказываний вроде «я -хлеб жизни» ( Ин.6:35 ), «я – свет миру» (8:12), «я – воскресение и жизнь» (11:25), Иисус изображается использующим ветхозаветную формулу теофании. В Ветхом Завете она была отведена для особенно величественных описаний Яхве (ср. Иск 3:14). Неуди» вительно, что Четвертое Евангелие завершается рассказом, в котором воскресший Иисус не только принимает слова поклонения, сказанные Фомой («Господь мой и Бог мой!»), но н называет блаженными всех, кто выражает аналогичное исповедание ( Ин.20:28–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

8 . Предание об Апостоле Филиппе (место рождения, род занятий, апостольское служение, кончина). 9 . Предание об Апостоле Нафанаиле (место рождения, род занятий, апостольское служение, кончина). 10 . Показать на карте Вифсаиду. 11 . Какими словами Филипп призывает Нафанаила пойти к Иисусу? 12 . Каков был ответ Нафанаила к Филиппу, когда тот призывал его идти к Иисусу? 13 . Какое обещание дает Спаситель Нафанаилу при их встрече? 14 . В каком месте Господь сотворяет Свое первое чудо? 15 . Показать на карте место, где Господь сотворил Свое первое чудо. 16 . Прообразовательный смысл претворения воды в вино лучшее, нежели вначале было на пире. 17 . Где произошло первое изгнание торгующих из храма? 18 . Когда произошло первое изгнание торгующих из храма? 19 . Где происходит беседа Спасителя с Никодимом? 20 . Когда происходит беседа Спасителя с Никодимом? 21 . Пересказать содержание беседы Спасителя с Никодимом. 22 . Кем был Никодим и какова была его последующая жизнь после беседы со Спасителем? 23 . Наизусть: Ин. 3, 4–8 – Слова Спасителя о рождении свыше. 24 . Наизусть: Ин. 3, 16–21 – Заключение беседы с Никодимом. 25 . Где происходит последнее свидетельство Иоанна Крестителя о Мессии перед его заточением? 26 . Когда происходит последнее свидетельство Иоанна Крестителя о Мессии перед его заточением? 27 . Наизусть: Ин. 3, 36 – Слово Иоанна Предтечи о Христе как Сыне Божием. 28 . Кем и в связи с чем был заточен в темницу Иоанн Предтеча? 29 . Куда был заточен Иоанн Креститель? 30 . Показать на карте место заточения Иоанна Крестителя. 31 . В каком городе происходит беседа Спасителя с самарянкой? 32 . Кто такие самаряне? 33 . Показать на карте Самарию. 34 . Показать на карте место беседы Спасителя с самарянкой. 35 . В каком году происходит беседа Спасителя с самарянкой? 36 . Пересказать содержание беседы Спасителя с самарянкой. 37 . Сколько дней проводит Спаситель в Самарии? 38 . Наизусть: Ин. 4, 13–14 – Слова Спасителя к самарянке о воде, текущей в жизнь вечную. 39 . Куда пришел капернаумский царедворец с просьбой об исцелении своего сына?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 1 июня 2009, 14:36 Вышел из печати 6-й, июньский номер журнала " Вода живая " . С наступлением лета редакцию выбрала интересующую многих православных тему - " Паломничество " . 3 декабря 2008, 21:14 Программа автопаломничества Кронштадт-Сура в память 100-летия преставления святого праведного отца Иоанна Кронштадтского представлена 30 ноября в Санкт-Петербурге. Как рассказал его инициатор кандидат философских наук, полковник запаса Михаил Смагин, акция, получившая благословение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, начнется 20 декабря от музея-квартиры всероссийского пастыря в Кронштадте. 12 сентября 2008, 13:35 7 сентября на Ржевском полигоне под Петербургом была отслужена панихида по всем жертвам «красного террора». Поминальную службу совершил настоятель храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла при Академии постдипломного педагогического образования, профессор Санкт-Петербургских Духовных школ протоиерей Георгий Митрофанов. 25 августа 2008, 20:50 Крестоходцам предстоит пройти до 28 августа 112 км по маршруту «Старая Ладога - Тихвин». Возраст участников от 15 до 35 лет – это представители более 12 епархий, члены молодежных организаций, православных приходов, туристических клубов и секций, военно-патриотических клубов, скаутских отрядов. 19 августа 2008, 10:24 Дело в том, что на Афоне до сих пор не было большой храмовой иконы святого, хотя монахи чтят его и молятся ему. Еще в 1932 году, задолго до канонизации батюшки в России, насельники Святой Горы написали ему акафист - первое гимнографическое произведение, посвященное русскому праведнику.

http://old.aquaviva.ru/news/?tag=81

Во время всенощного бдения вплоть до великого славословия Крест находится на св. престоле, перед ним горит свеча. На 9-й песни канона утрени стихи библейских песней заменяются 2 праздничными припевами (припевы для 9-й песни В. стали употребляться достаточно поздно, их нет в московских печатных Типиконах и Псалтирях XVII в.). В Русской Церкви с XV в. принято прибавлять к полиелею на праздничной утрене избранный псалом с величанием в качестве припева. В частности, на праздник В., согласно совр. рус. практике, во время пения полиелея духовенство не выходит на середину храма, а остается в алтаре (но св. врата открываются), чтобы 1-й раз величание прозвучало перед Крестом, находящимся на св. престоле. Помазание молящихся освященным елеем, в др. праздники на практике совершаемое после чтения Евангелия, в этот день переносится на конец утрени, после поклонения Кресту ( Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. М., 1993р. [Т. 1.] С. 366). На литургии антифоны и вся служба посвящены празднику (чтения, как в Типиконе Великой ц., состав Апостола и Евангелия отличается: 1 Кор 1. 18-24 и Ин 19. 6b - 11, 13-20, 25-28, 30-35). Чтения суббот и недель до В. и после В. в основном те же, что и в Типиконе Великой ц. (но Евангелие субботы перед В.- Мф 10. 37-11. 1, субботы по В.- Ин 8. 21-30). В воскресенье перед В. предписано петь прокимен из Пс 27 (из числа воскресных) и аллилуиарий из Пс 88. В неделю по В. прокимен и аллилуиарий праздника. Крест остается в храме вплоть до отдания праздника. Согласно совр. греч. Типикону (см.: Βιολκης. Τυπικν. Σ. 73-77), основанному на Иерусалимском уставе, но отражающему упрощенную греч. приходскую практику (см. Виолакиса Типикон ), всенощное бдение под В. не совершается; в конце вечерни трижды поется тропарь праздника Σσον Κριε τν λαν σου (        ). Утреннее Евангелие читается перед каноном (а не по 8-й песни, как в др. случаях совершения праздничной утрени), канон поется на 6. На литургии поют антифоны праздника, входное, к к-рому припевается Σσον μς Υ Θεο σαρκ σταυρωθες (            ), тропарь и кондак В.

http://pravenc.ru/text/155081.html

Нет ничего в себе самом нечистого: но нечистым бывает что-либо только для того, кто почитает нечистым ( Рим.14:14 ). Для чистых все чисто, а для оскверненных ничто не чисто; но осквернен и ум их и совесть ( Тит.1:15 ). 19, 22. Все Ангелы суть служебные духи, посылаемые на спасение земнородным ( Евр.1:14 ), и в лице их является Сам Бог ( Деян.23:9 ), действующий в человеке невидимо ( Деян.11:12 ). 22–23. Тело питают пищей и питием, а душу Словом Божиим. И душа, и тело – гости, один небесный, а другой земной. 25–26. Не принимай ни от кого поклонов до земли ( Мф.4:9 сл.), но учи кланяющихся тебе покланяться Единому Богу, себя же почитай человеком ( Мф.4:10 ). Если видишь в подобном тебе человеке человека Божия, то почитай в нем Бога, и покланяйся в нем Богу. 27–28. Где соберутся двое или трое во имя Христово ( Деян.10:30 ), там и церковь Его, там и Сам Христос ( Деян.10:31 ). 28. Худые сообщества развращают добрые нравы ( 1Кор.15:33 ); но сие правило предосторожности не должно употреблять во зло, и называть другого скверным. Всякий человек есть ближний наш: посему никому не возбраняется вступить в сообщество или обращаться, а также есть и пить ( Деян.11:3 ) с иноплеменниками и язычниками. 30. Бог и Ангелы одеваются светом, яко ризою; но сему подражает и сатана, обольститель всей вселенной ( 2Кор.11:14 ; Откр.12:9 ). Одежда в животных есть признак их породы, а в существах разумных – звания и состояния: каждый должен носить одежду приличную своему состоянию. 33. Слово Божие должно слушать как бы в присутствии Божием, без злобы и лицемерия, в кротости и чистоте сердца ( Иак.1:21 ). При слушании или чтении слова Божия, ум и сердце должно обращать к Господу Иисусу, дабы восчувствовать силу и действие спасительных вещаний Духа Святаго. 35. Во всяком народе есть боящиеся Бога ( Рим.1:20 сл.) и поступающие по правде ( Рим.2:14 ) Его: во всяком народе есть благоугодные Богу люди. Правильно употребляемый нами рассудок хотя сам собою не ведет нас, подобно Евангелию ( Рим.1:16 ), ко спасению, но он доводит верных последователей своих до границы Царства Благодати ( Гал.3:23, 24 ), на которой невидимо стоит Бог, ожидая нашего обращения к Нему ( Ин.1:26 сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

7 к одру. К открытым носилкам. 7 Мертвый, поднявшись, сел. Это первое из трех явленных Иисусом чудес воскрешения из мертвых (8,40–56; Ин. 11,1–44 ), веско свидетельствовавших о том, что Он и есть чаемый Израилем Мессия (7,22). Следует понимать, однако, что все эти воскрешения, в результате которых душа умерших возвращалась в покинутое ею тело, чтобы по прошествии какого-то времени оставить его уже окончательно, в корне отличаются от славного Воскресения Христа. Христос, по воскресении первым облекшийся в нетленную духовную плоть ( 1Кор. 15,42–44 ), по праву назван апостолом Павлом «первенцем из мертвых» ( Кол. 1,18 ; ср. 1Кор. 15,20 ). 7 великий пророк восстал между нами. По всей видимости, свидетели воскрешения, ощутив Божественное присутствие, просто не могли помыслить себе иного, более высокого титула для сотворившего это чудо. 7 Ты ли Тот, Который должен прийти..? Осведомленность Иоанна Крестителя была весьма ограниченной. О себе он, например, не знал, что пришел «в... силе Илии» (см. 1,17; Мф. 11,14 ; Ин. 1,21.25 ). По-видимому, он не знал, что Иисус Мессия, Сын Божий. Ему было известно, что Иисус выше его самого (см. Мф. 3,14 ), но, возможно, он не исключал, что за Иисусом последует некто, превосходящий Его. Руководствуясь этими соображениями, Иоанн и задает свой вопрос, чтобы обрести окончательную ясность. Кроме того, до Иоанна доходила народная молва об Иисусе, что Он великий пророк (ст. 16), не более. 7:21–23 См. Ис.35,5.6;61,1 . 7:24–28 Иисус объяснил народу то, чего сам Иоанн не знал о себе. 7 меньший в Царствии Божием больше его. Как ни велик Иоанн, но он принадлежит эпохе, предшествовавшей Царству и, следовательно, был меньше живущих во время пришествия Царства. См. ком. к 7,19. 7 народ, слушавший Его. В греческом тексте: просто «слушавший». В некоторых переводах (в частности, в NIV и в русском) ст. 29 и 30 представлены в качестве авторского текста Луки, тогда как в других как продолжение речи Иисуса. 7 Они подобны детям. Отвергшие проповедь Иоанна и Иисуса подобны детям не душевной чистотой, а неразумием и капризностью: Иоанн им не понравился своей суровостью, Иисус человечностью и добротой (ст. 33,34).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Икона интересна своим содержанием, изложенным в 8-ми поясах, по 9 и по 10 тябел в каждом поясе, итого около 80 тябел, которые сопровождаются надписями. Мы будем отмечать только важнейшие отступления от евангельских текстов, затем порядок изложения и особенности иконографические. Так, представлена, например, Елисавета с младенцем, укрывающаяся в пещере, и воин с копьем, а надпись гласит: «Езмроша бо ищещею души отрочате, он же востав поими отроча с матерью». Тябло 12. Отрок Иисус, стоя на пульпите внутри ограды храма, поучает иереев и народ: надпись: «ужасахуже ся вси послушающии его о разуме и о ответе его». 13. Спаситель, сидя, получает апостолов: «Иисус же, призвав их, рече: весте, яко князи язык господствуют ими и велицыи обладают ими, не такоже будет у вас». Сцена эта, пока не известная в обычной иконографии, воспроизводит текст Евангелия от Матфея (20:25–26). 14. Двое слепых ( Мф.20:30–34 ), 15. Вход в Иерусалим и Закхей. 16. Бесноватый и свиное стадо. 19. Иоанн, видя идущего к нему Иисуса, говорит: «се Агнец Божий»... ( Ин.1:29 ). 20. Богоявление. 21. Собор Иоанна Предтечи, Иоанн представлен крылатым, прижимает руки к груди, у ног Иоанна водоем. 22. Расслабленный. 23. Исцеление сына Лонгина. 24. Самаритянка. 26. Иисус в Назарете с книгой Исаии. 27. Жена кровоточивая. 28. Иисус на корабле запрещает ветер. 29. «Господь иде путем морским и обрете человека потопляема в волнах морских и взя его за руку и веде его вон». 31–33. Искушения Иисуса. 34. Иссохшая смоковница. 35. Иисус с тремя учениками перед юношей, пашущим на волах землю: «Господь прииде к человеку орюще(му) землю и благослови его Господь». Единственная по редкости сцена сочинена ради благословения земледелия и не имеет соответствующего места в Евангелии, явилась где-либо в дидактических сборниках и представлена по южной практике пахотьбы. Случай исключительно может указать оригинал. 36. Иисус Христос глаголет после Преображения Петру, Иакову и Иоанну: «дондеже Сын Человеческий из мертв … сыном» (?) ( Мф.17:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Тому же учил Он и словами. По учению Евангелия, не мир принес Христос на землю, а меч, не спокойствие обещал Он своим последователям, а борьбу с самими собой с плотскими вожделениями, с греховной природой их, с окружающим их злом. Желающий спастись должен избрать между Богом и радостями мира. Избравший первое спасется, но за то будет страдать, путь к добру путь тесный, скорбный ( Мф.6:24 ; Лк.13:22–23 ). Праведник, по Евангелию, не должен стремиться к благам мира и в них полагать свое счастие. «Горе богатым, горе смеющимся, горе любимцам мира» ( Лк.6:24 ). Он не может надеяться на мирное и спокойное пребывание на земле, на невозмутимое счастие, не может иметь даже семейных привязанностей, коль скоро они идут в разрез с требованиями Евангельской истины ( Лк.14:26–27 ). Евангелие высказывает мысль, что добро здесь на земле не признается первым; истинно первые, добродетельные люди, здесь оскорбляются, унижаются ( Лк.13:30 ; Мф.20:25–27 ; Мк.10:28–31,42–44 ). Для достижения истинной жизни человек должен умереть, отрешиться от мира, убить в своей душе то, что приковывает ее к земной жизни ( Мф.10:37–38 ; Лк.9:23–29 ; 2Кор.4:16 ). Иисус Христос учил, что и невозможно христианину наслаждаться земным внешним счастием, потому что принципы мировой жизни и идеалы христианина различны. «Если мир вас ненавидит, то знайте, что Меня прежде вас возненавидел; если бы вы были от мира сего, то мир любил бы свое, а как вы не от мира сего, но Я избрал вас от мира, поэтому ненавидит вас мир» ( Ин.15:18–19 18:36–37). Также рассматривалось и Апостолами благо жизни, возможное на земле. Они видели во всей земной жизни человека лишь подготовление к загробному бытию, указывали возможность полного воздаяния за земную жизнь только в будущей жизни ( 1Пет.2:11 Ср. Евр.13:13–14 ; 2Кор.4:17–18, 5:1–10 ). Величайший из тех, чья жизнь была выражением общих нравственных качеств, требуемых от христианина, Апостол Павел, сам по собственному опыту знал участь добра на земле. Он в качестве общего закона моральной жизни всего человечества выставил положение, что все желающие благочестиво жить во Христе Иисусе будут гонимы 2Тим.3:12–13 ). Так было и в прошедшей истории человечества одни праведники были замучены, другие испытали поругания, побои, а также узы и темницы. Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по темницам и ущельям земли ( Евр.11:35–37 ). Христова благодать вменяется человеку, по учению того же Апостола, только под условием страданий и жизни подобной (по возможности) жизни Христа ( Гал.2:18–21 ; Рим.8:1–13 и особенно ясно 2Кор.5:14, 17 ). Апостол Петр страдания добрых людей считает их уделом, неотъемлемой принадлежностью жизни их ( 1Пет.2:19–21, 3:14–17, 4:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Nikol...

Мы рукоположили епископа Николая , викарного епископа Уфимской епархии , который, как я только что сказал , обращаясь к нему, призван нести свое служение в Башкортостане, в непростых условиях, где православные живут вместе с мусульманами. Но эти условия только с первого взгляда непростые, а на самом деле исторический опыт совместной бесконфликтной жизни народов создает благоприятные условия, в том числе для взаимодействия с теми верующими людьми, которые отличаются от нас, но которые тоже знают, что такое страх Божий. Поэтому особая ответственность Церкви нашей в таких местах — нести свидетельство о Христе, помогая людям понять, что Христос — мир наш и где Христос, там мир. И особая ответственность возлагается в таких местах на архиереев — для утверждения мира и согласия между людьми разных национальностей, этносов и религий. Сегодня мы празднуем великий двунадесятый праздник Воздвижения Креста Господня. Мы вспоминаем страдания Спасителя, и поэтому неслучайно сегодня читается значительная часть 19-й главы Евангелия от Иоанна, повествующей о Распятии Спасителя (Ин. 19:6-11, 13-20, 25-28, 30-35). Но сегодня, также за Литургией, мы читали отрывок из 1-го Послания к Коринфянам, где апостол Павел учит о Кресте Христовом (1 Кор., 1:18-24). Он говорит о том, что слово крестное для погибающих юродство есть, а для спасаемых — сила Божия. Какие замечательные слова! К погибающим апостол относил тех иудеев и эллинов, которые не признавали и не принимали весть о Христе. И действительно, для одних крест есть соблазн, для других — безумие, но только для нас, спасаемых, — явление силы Божией. Именно этим «соблазном и безумием» не убоялся Бог спасти мир. А что такое безумие или по-славянски юродство? Это как бы лишение разума. Это полная человеческая немощь и слабость. Это отсутствие всякой силы. Почему же Бог избирает слабость, отсутствие всякой человеческой силы, чтобы спасти людей? Для того чтобы каждому стало ясно, что спасение проистекает не от силы человеческой, не от силы разума, не от власти одного человека над другим — будь то политическая власть, или власть денег, или просто власть человеческой мысли. Спасение не может проистекать от силы человеческой, потому что человек греховен; и именно поэтому спасение совершается силой Божией.

http://patriarchia.ru/db/text/1633002.ht...

Ин. 19: 6—11, 13—20, 25—28, 30—35 Сегодня мы во множестве собираемся под сенью Креста Господня. Мы преклоняем свои колени перед ним. Мне очень не хочется думать, что мы приходим ко Кресту только по той причине, что это нам «поможет». Мы приложимся к очередной святыне, нам освятят мед, и все «будет хорошо». Потому что если бы это было только так, это показывало бы, что мы больны. Что мы не избавились от психологии позднесоветского магазина, в котором все в дефиците. Вот здесь какая-то новая святыня, здесь еще что-то. В отношениях Бога и человека не важен повод. Пусть поводом будет желание приложиться к какому-то чтимому образу или к святыне. Но это лишь начало общения со Христом, а остальное не нуждается в словах, не всегда нуждается в прикладывании, в том, чтобы выстаивать многочасовые очереди, потому что отношения Христа и человека в сердце человеческом происходят. И они неведомы никому, кроме того, в чьем сердце они прорастают, и Самого Спасителя. Протоиерей Александр Абрамов Но при этом Церковь дает нам огромное количество вещественной святыни: здесь мощи, там икона, тут крест. Для чего это? Чтобы мы перестали страшиться. Нам нельзя жить все время в ощущении, что мы одиноки. Мы не одиноки, потому что Бог с нами. Мы очень часто разочаровываемся в близких людях: мы думали найти поддержку, а встречаем холодность и недоброе отношение. Мы думали, что мы можем доверять, а нас предают. Но есть Один, Кто никогда и ни при каких обстоятельствах тебя не бросит. Спаситель. Мы всегда стараемся выглядеть лучше, чем мы есть на самом деле. Мы всегда скрываем свою пакостную часть натуры где-то в очень дальнем шкафу. Мы ищем похвалы. Мы хотим быть хорошими в глазах других людей, потому что боимся, что иначе нас не будут любить. А Спаситель любит нас со всей нашей недоброй требухой. Хочет быть другом. Отдает Себя, а не других посылает на смерть. Мы с вами, собираясь сейчас, в начале строгого Успенского поста, должны себе на постную стезю поставить задачу: чего мы хотим добиться? Не подходят общие слова: мы хотим попоститься. А что толку? Иудеи постились, террористы какие-то постятся. Что мы хотим? Ответ очень простой. Мы хотим большей дружбы Божией. Мы хотим больше подходить Ему в друзья.

http://pravmir.ru/nam-osvyatyat-med-i-vs...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010