Ин.18:38 . Говорит Ему Пилат: «Что это истина?» Сказав это, он снова вышел к иудеям и говорит им: «Не нахожу на Нём никакой вины. Есть у вас обычай, чтобы одного отпускал я вам на Пасху. Хотите теперь, отпущу вам Царя иудеев?» Ин.18:40 . Закричали тогда снова все: «Не Его, а Варавву!» Варавва же был разбойник. Глава 19 Ин.19:1 . Тогда взял Пилат Иисуса и отдал на избиение бичами. Ин.19:2 . А воины, сплетя венок из колючек, возложили Ему на голову и багряный плащ на Него надели. Ин.19:3 . И 104 говорили: «Привет тебе, Царь иудеев!» И били Его по лицу. Ин.19:4 . И вышел снова наружу Пилат и говорит: «Вот я вывожу Его к вам, и знайте, что никакой вины не нашёл я на Нём». Ин.19:5 . Тогда вышел наружу Иисус, одетый в терновый венец и багряницу, а Пилат говорит: «Вот этот Человек!» Ин.19:6 . Но когда увидели Его первосвященники и служители, то закричали: «Распни, распни!» Говорит им Пилат: «Возьмите Его и сами распните, а я не нашёл на Нём вины». Ин.19:7 . Ответили иудеи: «У нас есть Закон, и по нашему 105 Закону должен Он умереть, потому что выдаёт Себя за Сына Божьего!» Ин.19:8 . И когда услышал Пилат эти слова, он сильно испугался. Ин.19:9 . Он снова вошёл в преторию и говорит Иисусу: «Откуда Ты?» Но Иисус не ответил ему. Ин.19:10 . Говорит тогда Пилат: «Это мне не отвечаешь? Разве не знаешь, что есть у меня власть распять Тебя и есть у меня власть отпустить Тебя?» Ин.19:11 . Сказал Иисус: «Не имел бы ты никакой власти надо Мной, если бы не дана была она тебе свыше. Потому больше греха на том, кто отдал Меня тебе» Ин.19:12 . Из-за этого стал Пилат размышлять, как бы отпустить Его, иудеи же кричали: «Если отпустишь Его, не друг ты кесарю. Кто выдает себя за царя, тот против кесаря». Ин.19:13 . И услышав эти слова, Пилат вывел Иисуса и посадил 106 на возвышении на месте под названием Каменная мостовая, а по-еврейски Гаввафа. Ин.19:14 . А была пятница перед Пасхой, был час шестой 107 . И говорит он иудеям: «Вот Царь ваш». Ин.19:15 . Тогда закричали они: «Долой, долой, распни Его!» Говорит им Пилат: «Царя вашего распять?» Ответили первосвященники: «Нет у нас царя кроме кесаря».

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Ин.19:32 . А как подошли к Иисусу и увидели, что Он уже умер, не перебили Ему голеней. Ин.19:33 . Но один из воинов вонзил копьё между рёбер Ему, и выступили тут же кровь и вода. Ин.19:34 . Засвидетельствовал это тот, кто видел, и истинно свидетельство его. Знает он, что истину говорит, чтобы вы уверовали. Ин.19:35 . Ведь произошло это, чтобы исполнилось Писание: «Кость Его да не сокрушится». Ин.19:36 . И ещё Писание говорит в другом месте: «Воззрят на Того, Кого пронзили». Ин.19:38 . После того Иосиф из Аримафеи (был он ученик Иисуса, но тайным из-за страха перед иудеями) просил у Пилата снять тело Иисуса. И Пилат разрешил. Тогда он пошёл и снял тело. Ин.19:39 . Пришёл и Никодим, который раньше приходил к Иисусу ночью, он принес смесь смирны и алоэ около ста литр. Ин.19:40 . Тогда они взяли тело Иисуса и обернули Его полотнами с благовониями, как обыкновенно хоронят у иудеев. Ин.19:41 . На том месте, где был Он распят, был сад, а в саду новая гробница, в которой ещё никто никогда не был положен. Ин.19:42 . Гробница была близко, так что в ней тогда из-за пятницы иудейской и положили Иисуса. Глава 20 Ин.20:1 . А первый день после субботы Мария Магдалина рано приходит, ещё было темно, к гробнице и видит, что камень от гробницы отвален. Ин.20:2 . Тогда бежит она и находит Симона-Петра и другого ученика, которого Иисус любил, и говорит им; «Взяли Господа из гробницы, и неизвестно, где положили Его» Ин.20:3 . Вышли тогда Пётр и другой ученик и побежали к гробнице. Ин.20:4 . Бежали-то они двое вместе, но другой ученик бежал быстрее Петра и первым оказался у гробницы. Ин.20:5 . И склонившись, видит, что полотна лежат, но не вошёл. Ин.20:6 . Тут подходит и Симон-Пётр, следовавший за ним. Он вошёл в гробницу и видит, что лежат полотна Ин.20:7 . и платок, который был на голове: лежал он не с полотнами, но свёрнутый отдельно и другом месте. Ин.20:8 . Вот тогда вошёл и другой ученик, который первым был у гробницы, увидел и уверовал. Ин.20:9 . Ведь ещё не знали они из Писания, что должен Он воскреснуть из мёртвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

17-18; Лк 22. 7), претерпел страдания и смерть (Мф 26. 37-38, 50, 59-67; 27. 11-50; Мк 14. 33-46, 55-65; 15. 1-37; Лк 22. 41-54, 63-71; 23. 1-37, 46; Ин 18. 3-12, 19-24, 28-40; 19. 1-18, 28-30). И. Х. Сам называл Себя «Человеком» (Ин 8. 40) и «Сыном Человеческим» (Мф 24. 27, 30, 37; 25. 31; Мк 9. 12; Лк 6. 22; 9. 56; 11. 30; Ин 1. 51; 3. 13-14 и др.). Сопоставляя И. Х. и Адама, ап. Павел пишет: «Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба» (1 Кор 15. 47). Говоря о Посреднике «между Богом и человеками», он указывает, что таким Посредником является «человек Христос Иисус» (1 Тим 2. 5). В проповеди, с к-рой ап. Павел выступил в афинском ареопаге, он называет И. Х. «Мужем», Которого Бог воскресил из мертвых (Деян 17. 31). Уверение Фомы. Икона. Ок. 1500 г. Дионисий и мастерская (ГРМ) Уверение Фомы. Икона. Ок. 1500 г. Дионисий и мастерская (ГРМ) Как истинный человек И. Х. имел духовно-телесную природу. Его тело пред смертью было помазано драгоценным маслом (Мк 14. 3-9); после смерти оно погребается в пещере (Мф 27. 58-60; Мк 15. 43-46; Лк 23. 50-55; Ин 19. 38-42). Воскресает И. Х. также с телом, хотя для Его учеников это чудо оказалось столь необычным, что они долго не верили в него, а при встрече с Воскресшим думали, что «видят духа» (Лк 24. 37). Он укорял их за это: «Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги» (Лк 24. 38-40; ср.: Ин 20. 27). Как истинный человек И. Х. имел и душу, о чем свидетельствуют Его слова: «Душа Моя скорбит смертельно» (Мф. 26. 38); и: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лк 23. 46). По словам ап. Павла, «первый человек Адам стал душою живущею», а последний Адам (т. е. И. Х.- Авт.) есть дух животворящий» (1 Кор 15. 45). Употребляемые в данных случаях понятия «дух» и «душа» обозначают духовную составляющую человеческой природы. Как человек И. Х.

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

Не только в этом. Воскрешение и само по себе, как возвращение к жизни, значительнее исцеления, хотя бы и одержимого неисцелимым недугом. – Мы переходим к другой стороне проблемы. Выше было отмечено, что предательство Иуды знаменует для Иоанна наступление ночи. Но близость ночи чувствуется и раньше. Страсти Христовы становятся понятны на фоне резкого противоположения Христа Спасителя и мира, которое раскрывается в главах VI-XII ( Ин.6–12 ). Господь воскрешает Лазаря в свете дня. Но после покушения иудеев, не принявших учения о Церкви ( Ин.10 ), Иисус Христос возвращается на то место, где прежде крестил Иоанн ( Ин.10:40–42 ). Народ вспоминает и принимает свидетельство Иоанна, давно уже уступившего место Жениху, и, повествование, таким образом, возвращается к исходной точке. Круг замыкается. С воскрешением Лазаря в гл. XI ( Ин.11 ) начинается новое Воскрешение Лазаря – еще не ночь, но предварение ночи. Если в Страстях Христовых, как это ясно указывает Иоанн (ср. Ин.12:23–33 , Ин.13:31–32 , Ин.17:1 и сл.), совершается прославление Господа – прославление в уничижении и смерти, – то и Марфе у гроба Лазаря Христос предвещает явление славы Божией ( Ин.11:40 , ср. Ин.11:4 ). Больше того. Когда Мария поспешала на зов Учителя ( Ин.11:28–29 ), пришедшие к сестрам иудеи думали, что она пошла плакать у гроба. И в радостный день Воскресения другая «Мария стояла у гроба и плакала» ( Ин.20:11 ). Женщины у гроба Лазаря и женщины у гроба Распятого. Камнем закрыт вход в могильную пещеру друга и в могильную пещеру Учителя ( Ин.11:38 и сл. ср. Ин.19:41 , Ин.20:1 ). И когда Господь воззвал Лазаря, то «вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком» ( Ин.11:44 ). В гробе Учителя Петр тоже увидел «пелены лежащие и плат, который был на главе Его» ( Ин.20:6–7 ). Русскому слову «плат» соответствует греческое слово «σουδ ριον». В повествовании о воскрешении Лазаря оно же переведено словом «платок». Указанный параллелизм заслуживает самого серьезного внимания. Воскрешение Лазаря совершается в преддверии Страстей, а происходящее у гроба Лазаря невольно напоминает христианскому читателю Евангелия отдельные подробности Воскресения Христова. Это совпадение не может быть случайным.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Ин.19:35 .  ...он знает, что говорит истину,... ...и той весть, яко истину глаголет,... Он достоверно знает это, потому что присутствовал тогда и видел, хотя иудеи и упрекают его во лжи. Ин.19:35 .  ...дабы вы поверили. ...да вы веру имете. Иоанн записал это, чтобы вы, уверовавшие во Христа, поверили и этому. Ин.19:36 .  Ибо сие произошло, да сбудется Писание:... Быша бо сия, да сбудется Писание:... которое написано в законе Моисеевом, и говорит: Ин.19:36 .  ...кость Его да не сокрушится. ...кость не сокрушится от Него. Хотя, по-видимому, это было написано о прообразовательном агнце, однако, в действительности, оно написано было об Агнце истинном, предсказывая то, что исполнилось теперь. Ин.19:37 .  Также и в другом месте Писание говорит:... И паки другое Писание глаголет:... пророческое (Вероятно, следующее изречение было выброшено иудеями после того, как сделалось известным Евангелие, потому что теперь его нигде нет, – или же под другим писанием разумеются здесь так называемые апокрифические книги). Ин.19:37 .  ...воззрят на Того, Которого пронзили. ...воззрят Нань, егоже прободоша. 7 Воззрят на Него, грядущего с неба в день суда. «И узрят», говорит Иисус Христос, «Сына Человеческаго грядуща на облацех небесных с силою и славою многою» ( Мф.24:30 ). Ин.19:38 .  После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса;... По сих же моли Пилата Иосиф, иже от Аримафеа, сый ученик Иисусов, потаен же страха ради Иудейска, да возмет тело Иисусово:... Прочитай объяснение этих слов в толковании того места двадцать седьмой главы Евангелия от Матфея, где сказано: «позде же бывшу, прииде человек богат от Аримафеа, именем Иосиф» ( Мф.27:57 ). Ин.19:38–40 .  ...и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. ...и повеле Пилат. Прииде же и взят тело Иисусово. Прииде же и Никодим, пришедый ко Иисусови нощию прежде, нося смешение смирнено и алойно, яко литр сто. Прияста же тело Иисусово и обвиста е ризами со ароматы, якоже обычай есть Иудеом погребати

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

«Бог мой забыл меня» 40:27), или прямо осмеяние веры в Господа: «пусть явит себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше» (66:9; ср. 5:19). Современники пророка, не веровавшие в Господа, «ненавидели и гнали» праведников (66:5) – «рабов Господа»; они «не принимали к сердцу» кончины праведника и не помышляли, что в самом уничижении праведник не бывает оставлен Господом, что, напротив, видимое благоденствие нечестивых исполнено зла (57:1–3). Современники пророка, очевидно, были проникнуты тем же настроением, как и жители Иерусалима, которые при Ахазе «пренебрегали» (ср. 53:3) водами Силоама, «текущими тихо», не имевшими видимой славы и блеска царей Рецина и «сына Ремалиина» (8:6), «затрудняли Бога» (ср. 43:24) своим неверием ( , Ис.7:13, 9 ), уповая вместо Господа на помощь ассириян или египтян. Господь и «камень, положенный Им в Сионе», т. е. Христос, были для них «камнем претыкания и камнем соблазна» (8:14, 15; 28:13, 16) 337 . Поэтому-то настроение Израиля, который не уверовал в Мессию, ради Его страданий (53:1; ср. Ин.12:38 ). св. Иоанн отожествляет с настроением того народа, к которому был послан пророк Исаия сказать: «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Ин.12:39–40 ) 338 . Далее, странна в изъяснении Гизебрехта мысль, что Израиль несет наказание не за свои грехи, и что он притом страдал «добровольно». Гизебрехт (179 стр.) говорит, что подобная же мысль заключается в 40:1–2: здесь будто бы пророк хочет сказать, что грехи народа уже прощены, – между тем, как уже в 3-м стихе говорится: «исправьте путь Господу» (ср. 43:25; 44:22 и др.), следовательно, о безгрешности народа нет речи: «сделано удовлетворение» (40:2) – ничто иное, как прошедшее пророческое (ср. 44:22 и 23). Неправильно говорит также (ibid.) Гизебрехт, будто в 50:2 делается различие между безгрешною матерью Израиля, т. е. между народом самим в себе, или как избранным от Бога, и между грешными детьми – современниками пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

11.  …из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него (Ин. 7. 38–39). 12.  …лист которого не вянет (Пс. 1. 3). 13.  …и во всем, что он ни делает, успеет (Пс. 1. 3). 14.  Не так — нечестивые, [ не так] : но они — как прах, возмещаемый ветром [ с лица земли] (Пс. 1. 4). 15.  Потому не устоят нечестивые на суде и грешники — в собрании праведных (Пс. 1. 5). 16. Откр. 20. 17. Святой Исаак Сирин. Слово 38. 18. Рим. 8. 4. 19. Мф. 5. 8. 20.  Знает Господь путь праведных (Пс. 1. 6). 21.  Знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет (Пс. 1. 6). 22. Преподобный Ефрем Сирин, церковный писатель IV века, составил сказание о прекрасном Иосифе в литературной форме того времени. Эта повесть читается по указанию церковного Устава на утрени во вторник Страстной недели. 23. Благодарение Богу составляет часть умного иноческого делания и состоит в благодарении и славословии Бога за все случающееся — и приятное, и скорбное. Это делание завещано Апостолом от лица Господня: о всем благодарите, сказал Апостол, сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас (1 Сол. 5. 18). Делание благодарения объяснено с особенною удовлетворительностию в ответах преподобного Варсонофия Великого. 24. Быт. 32. 25.  Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана (Быт. 32. 10). 26. Быт. 33. 4. 27. Быт. 34–35. 28. Быт. 37. 29. См. Главы зело полезные Григория Синаита, главу 10. Добротолюбие. Ч. 1. Этого мнения держатся и все прочие Отцы Церкви. 30. Пс. 50. 19. 31.  И сели они есть хлеб (Быт. 37. 25). 32.  Что вы дадите мне, и я вам предам Его (Мф. 26. 15). 33. Быт. 39. 34. Быт. 40. 35. Быт. 41. 36. Рогго ab Aegiptiis didicimus, quod in linqua eorum resonet: Salvator mundi, S. Hieronimi. Liber de nominibus hebraicis. 37. Ин. 6. 51. 38. «Записки на книгу Бытия» Московского митрополита Филарета [Дроздова — Ред.]. 39. Быт. 42. 40. Быт. 43. 41.  …приготовил… трапезу (Пс. 22. 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

По пришествии в мир Спаситель Иисус Христос не находит Г.: Богоматерь «положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк 2. 7). Во время Своей земной жизни Иисус Христос как странник вместе с учениками переходил из одного селения или города в другой, неся людям свет Своего учения. Его принимали у себя в доме и прав. Лазарь с сестрами Марфой и Марией (Лк 10. 38-42), и мытарь Закхей (Лк 19. 5-6). Христос учит о Г., настаивает на том, чтобы радушно и бескорыстно принимали обездоленных: «...когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь... воздастся тебе в воскресение праведных» (Лк 14. 13-14). Г., о к-ром учит Христос, представляет собой не только акт милосердия, но и свидетельство веры, оно имеет пророческий и эсхатологический характер. На грядущем Суде, когда Господь скажет: Я «был странником, и вы приняли Меня», праведники спросят: «Господи! ...Когда мы видели Тебя странником, и приняли?» Господь ответит: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25. 35, 38, 40). Если это единение Господа и странников незаметно в жизни, то оно ощущается в сознательной вере христианина. Более того, в наставлении двенадцати ученикам Христос говорит: «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня (ср.: Мк 9. 37; Лк 9. 48; Ин 13. 20.- Л. Л.); кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Мф 10. 40-42). Напоить чашей холодной воды - признак Г., не требующего награды, однако благодать Божия «превосходит наши заслуги» ( Frence R. T. Евангелие от Матфея//НБК. Ч. 3. С. 40). В Житии прп. Илариона Великого († 371/2; пам. 21 окт.) рассказывается, напр., о том, что, когда преподобный со мн. учениками обходил мон-ри, один странноприимец, видя их утомление, пригласил всех в свой виноградник отдохнуть и утолить жажду. Они ели винограда, сколько хотели. Бог одарил странноприимца: его виноградник дал ему в это лето вина втрое больше (ЖСв. Окт.). Отказывающего же страннику в Г. ожидает суровое наказание (ср.: Мф 10. 14-15 и парал.).

http://pravenc.ru/text/166315.html

1462. Лк. 1. 35. 1463.  Приходящий свыше и есть выше всех (Ин. 3. 31). 1464. Преподобный Иоанн Карпафийский, гл. 81. Добротолюбие. Ч. 4. 1465. Святой Исаак Сирский. Слово 5. 1466. Святой Исаак Сирский. Слово 37. 1467.  Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не говори… «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при свое. [Ибо ты не знаешь, что родит грядущий день.] (Притч. 3. 27, 28). 1468. Пс. 38. 4, 5. 1469.  …век мой как ничто пред Тобою (Пс. 38. 6). 1470. Закон математики. 1471. Лк. 14. 33, 26, 27. 1472. Преподобный Пимен Великий, Скитский патерик и Достопамятные сказания, гл. 144. 1473. Лк. 8. 2. 1474. Лк. 23. 40–43. 1475. Мф. 9. 13. 1476. Рим. 5. 6, 18. 1477. Мф. 5. 4. 1478. Мф. 18. 11. 1479. Ис. 53. 5–8. 1480. Еф. 2. 14. 1481. Ин. 5. 25. 1482. Мф. 25. 32. 1483. Ин. 11. 39. 1484.  Ангел Господень рече к Филиппу, глаголя: возстани и иди на полудне, на путь сходящий от Иерусалима в Газу: и той есть пуст. Деян. 8. 26. 1485. Пс. 118. 29, 30, 32. 33, 38. 1486. Ин. 11. 23. 1487. Ин. 11. 39. 1488. Ин. 11. 27. 1489. Мк. 11. 23. 1490. Ин. 11. 40. 1491. 1 Кор. 15. 42–44. 1492.  Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним (Откр. 20. 6). 1493.  Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор (Пс. 4. 2). 1494.  Десница Господня высока, десница Господня творит силу! Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни. Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня (Пс. 117. 16–18). 1495.  Яви нам свет лица Твоего, Господи! Ты исполнил сердце мое веселием (Пс. 4. 7, 8). 1496. Пс. 117. 19. 1497.  Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности (Пс. 4. 9). 1498. Притч. 11. 14. 1499. Лествица. Слово 1. 1500. Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 14. Добротолюбие. Ч. 2. 1501.  …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13. 44). 1502. Ин. 20. 17. 1503. Лк. 15. 6, 9. 1504. Лк. 15. 6, 9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Пилат, выйдя (к ним), спросил, в чем (они) обвиняют Иисуса, и поскольку не нашел ничего достойного обвинения, то послал Его к Ироду, а последний — снова к Пилату. Иудеи же стремились убить Иисуса. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и распните, и по закону вашему судите Его (ср.: Ин. 18, 31; 19, 6). Они отвечали ему: нам не позволено предавать смерти никого (Ин. 18, 31), побуждая Пилата распять (Его). Пилат спросил Христа, Царь ли Он Иудейский. Он признал Себя Царем, но Вечным, говоря: Царство Мое не от мира сего (Ин. 18, 36). Пилат, желая Его освободить, сначала сказал, что не находит в Нем никакой благовидной вины, а потом предложил, по обычаю, ради праздника отпустить им одного узника, — но они выбрали Варавву, а не Христа (см.: Ин. 18, 38—40). Тогда Пилат, предавая им Иисуса, прежде велел бить Его, потом вывел к ним под стражей, одетого в багряницу, увенчанного терновым венцом, со вложенной в правую руку тростью, осмеянного воинами, говорившими: радуйся, Царь Иудейский! (см.: Ин. 19, 1—5; Мф. 27, 29; Мк. 15, 16—19). Однако, надругавшись так, чтобы утолить их гнев, Пилат вновь сказал: я ничего достойного смерти не нашел в Нем (Лк. 23, 22). Но они отвечали: Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим (Ин. 19, 7). Когда они так говорили, Иисус молчал, а народ кричал Пилату: распни, распни Его! (Лк. 23, 21). Ибо через позорную смерть (какой предавали разбойников) иудеи хотели опорочить Его, чтобы истребить добрую память о Нем. Пилат же, как бы пристыжая их, говорит: Царя ли вашего распну? Они отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря (Ин. 19, 15). Поскольку обвинением в богохульстве они ничего не добились, то наводят на Пилата страх от кесаря, чтобы хоть таким способом исполнить свой безумный замысел, для чего говорят: всякий, делающий себя царем, противник кесарю (Ин. 19, 12). Между тем жена Пилата, устрашенная снами, послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него (Мф. 27, 19); и Пилат, умыв руки, отрицал свою виновность в (пролитии) крови Его (см.: Мф. 27, 24). Иудеи же кричали: кровь Его на нас и на детях наших (Мф. 27, 25); если отпустишь Его, ты не друг кесарю (Ин. 19, 12). Тогда Пилат, испугавшись, отпустил им Варавву, а Иисуса предал на распятие (ср.: Мф. 27, 26), хотя втайне и знал, что Тот неповинен. Увидев это, Иуда, бросив сребреники (в храме), вышел, пошел и удавился (см.: Мф. 27, 3-5), повесившись на дереве, а после, сильно вздувшись, лопнул.

http://pravoslavie.ru/1867.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010