Ин. 19, 37



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Четверток 4-й седмицы Великого Поста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... а я для мира» ( Гал. 6, 14 ) . Когда сын Божий явился на земле и когда развращенный мир не мог вынести Его безгрешности, беспримерной добродетели и обличительной свободы и, осудив это святейшее Лицо на позорную смерть, пригвоздил ко Кресту, тогда Крест стал новым знамением. Он стал жертвенником, ибо на нем принесена великая Жертва нашего избавления. Он стал божественным алтарем, ибо окропился бесценною Кровию непорочного Агнца. Стал престолом, ибо на нем опочил от всех своих дел великий Посланник Божий. Стал пресветлым знамением Господа сил, ибо «воззрят на Того, Которого пронзили» ( Ин. 19, 37 ) . И эти пронзившие не почему иному Его узнают, как только увидев это знамение Сына Человеческого. В этом значении мы с почтением должны взирать не только на то самое древо, которое прикосновением Пречистого тела освятилось, но и на всякое другое, являющее нам тот же образ, не привязывая нашего почтения к веществу дерева или золота и серебра, но относя его к Самому Спасителю, на нем совершившему наше спасение. Платон, митрополит Московский О Кресте Церковь явилась раем, имеющим посреди себя древо жизни – древо Креста! Преподобный Феодор Студит Широта на древе добрых дел ... далее ...
От Гефсимании до Голгофы - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... делами милосердия. Но придет время, когда и в них пробудится человеческое чувство, человеческое сознание, и будут горько плакать перед Распятым на кресте. Это открыл нам Сам Христос. Идя на крестную смерть, за день до нее, Он сказал: «Тогда (при конце века) явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные, и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» ( Мф. 24: 30 ) . Тогда «воззрят на Того, Которого пронзили», повторяет истину откровения Христа возлюбленный Его ученик, свидетель Его страданий и смерти на кресте ( Ин. 19: 37 ) . «И будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце», пояснил пророк ( Зах. 12: 10 ) . Не подлежит сомнению, что придет время, когда все распинатели Христа, прошедшие, настоящие и будущие, станут перед Тем, кого они распинали, и в Нем увидят себя и познают себя, – кто они и каковы они, какое их сердце – человеческое или звериное. Об отступниках, «отпадших» от веры, которые «попирают Сына Божия, и не почитают за святыню Кровь завета, и Духа благодати оскорбляют», апостол Павел говорит, что «они снова распинают в себе Сына Божия, и ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Книга 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мессианскому учению, которое здесь, впрочем, неоднородно: возрождение дома Давидова (неоднократно в гл. 12) , ожидание милосердного и кроткого Мессии ( Зах 9: 9–10 ) , таинственное возвещение Пронзенного ( Зах 12: 10 ) , воинственная ( Зах 10: 3–11: 3 ) и в то же время оформленная как культ слава Божия, возвещаемая в стиле пророка Иезекииля (Зах 14) . Эти черты объединяются в Личности Иисуса; Новый Завет часто цитирует эти главы пророка Захарии или по меньше мере прикровенно на них указывает, как в Мф 21: 4–5; 27 (в связи с цитатой из пророка Иеремии) ; 26 ( ­ Мк 14: 27 ) ; Ин 19: 37. Книга пророка Малахии Названная так книга была, видимо, анонимной, так как имя Малахия означает “Мой посланник” и, как кажется, заимствовано из ( Мал 3: 1 ) 7. Книга состоит из шести частей, построенных по единой схеме: Ягве или Его пророк произносит слово, которое обсуждается народом или священниками и толкуется в речах, в которых соседствуют угрозы и обетования спасения. Главных тем две: культовые проступки священников, равным образом как и верующих ( Мал 1: 6 –2и 3: 6–12 ) , осуждение смешанных браков и разводов ( Мал 2: 10–16 ) . Пророк возвещает день Господень; в ... далее ...
Что такое Библия - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и посланиями не только по духу, но и по слогу, а особенно по некоторым характерным выражениям. Так, например, апостольская проповедь называется здесь «свидетельством» (см. Откр. 1: 2-9, 20: 4; см. : Ин. 1: 7, 3: 11, 21: 24; 1 Ин. 5: 9-11) . Господь Иисус Христос называется «Словом» (Откр. 19: 13; см. : Ин. 1: 1-14; 1 Ин. 1: 1) и «Агнцем» ( Откр. 5: 6, 17: 14; см. : Ин. 1: 36 ) . Пророческие слова Захарии: «и они воззрят на Него, Которого пронзили» ( Зах. 12: 10 ) и в Евангелии, и в Апокалипсисе приводятся одинаково по греческому переводу «Семидесяти толковников» ( см. Откр. 1: 7; Ин. 19: 37 ) . Некоторые различия между языком Апокалипсиса и других книгах апостола Иоанна объясняются как разностью содержания, так и обстоятельствами происхождения писаний апостола. Апостол и евангелист Иоанн Богослов, как иудей по рождению, хотя и владел греческим языком, но, находясь в заточении вдали от живого разговорного греческого языка, естественно, наложил на Апокалипсис печать влияния своего родного языка. Для непредубежденного читателя Апокалипсиса очевидно, что на всем содержании его лежит печать великого духа апостола любви. Все древние и более поздние святоотеческие ... далее ...
Митрополит Сурожский Антоний: Если Крест нас не ...Искать в Источникеpravmir.ru
... власти смерти, греха, диавола. Ответим любовью на любовь – мало поклониться Древу, если мы останемся чуждыми тому, ради чего принесена эта жертва. Поклонимся Кресту. Осознаем, что Христос умер, потому что преступники «мы». Апостол Павел говорит, что и за друга своего мало кто согласится отдать жизнь, разве что за благодетеля ( Рим. 5: 7 ) , а Христос умер за ненавидящих Его, за людей, которые способны, как и мы, пройти мимо Его жертвы и не дрогнуть душой, не преломиться волей, не перемениться до конца. Обратим наш взор на Крест. Сказано в Писании: «Воззрят на Него, Егоже прободоша» ( Ин. 19: 37 ) , взглянут на Него те, которые пробили Его ноги, руки, ребро. Таковы мы, и если только Крест нас не обновит, то рано или поздно мы станем перед Ним в ужасе, потому что нам придется ответить перед своей совестью за то, что мы прошли мимо Крестной Божественной Любви. Аминь. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим ... далее ...
Толкование ЕвангелияИскать в Источникеpravmir.ru
... страдания, и отдавали тела их родственникам для погребения. Поэтому Пилат послал воинов перебить голени распятых и снять их тела с крестов. Прободение бока Иисуса копьем Пришли воины и перебили голени у двух разбойников, которые были еще живы. Когда же подошли к Иисусу, то увидели, что Он уже умер; поэтому не стали перебивать Его голеней, но один из воинов, желая, вероятно, окончательно удостовериться в смерти Его, пронзил Ему бок копьем. В этом Евангелист усматривает исполнение пророчеств о том, что кость Его да не сокрушится ( Ин. 19, 36 ) , и что воззрят на Того, Которого пронзили ( Ин. 19, 37 ) . Это же прободение бока, безусловно смертельное для живого, лишает неверующих всякой возможности говорить, что Христос не умирал. Присутствовавший при этом Апостол и Евангелист Иоанн удостоверяет, что из прободенного бока Иисуса истекла кровь и вода. Безусловно правдивый во всем, Иоанн счел нужным добавить к этому именно рассказу, что истинно свидетельство его, что он, видевший это, знает, что говорит истину ( Ин. 19, 35 ) . По поводу истечения из раны Иисуса крови и воды епископ Михаил говорит, что по естественным законам этого не могло быть, потому что при пронзении ... далее ...
Введение в Ветхий ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... богодухновенной книге. Во всех отеческих и соборных, начиная с 85 апостольского правила, исчислениях эта книга находится, как неизменная часть священного канона. Только в исчислении Оригена нет ее, но, как единогласно признают ученые, это объясняется ошибкою писца, так как без нее у Оригена оказывается 21 книга. В Новом Завете очень много мест приводится из разных книг малых пророков (напр., Ос. 11­­ Мф. 2: 15; Ос. 6­­ Мф. 9: 13; 12: 7; Ос. 1— Рим. 9: 25—26; Иоил. 2: 28—30 ­­ Деян. 2: 12—15; Ам. 5: 25—26 ­­ Деян. 7: 42—43; Ам. 9: 11—12 ­­ Деян. 15: 15—16; Мих. 5­­ Мф. 2: 5—6; Зах. 12­­ Ин. 19: 37; Мал. 3­­ Мк. 1и мн. др.) . Толковательная литература на книги малых пророков очень обширна. Укажем лишь некоторые особенно ценные для православного богослова труды. За отеческий период, Евсевий и Иероним, первее всего, упоминают об Оригеновых «многотомных» и крайне аллегоричных толкованиях, совершенно утраченных для нашего времени. Также утрачены толкования Ипполита на книгу Захарии, Дидима Александрийского на книги Осии и Захарии. Сохранились краткие толкования Ефрема Сирина на книги малых пророков: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Михея, Захарии и Малахии (по рус. перев. 6 ч. ... далее ...
Сборник проповедей «Слова о покаянии, причащении ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мы. Не лучше ли же совсем не делать шага, который может подвергнуть нас такой крайней опасности, и не искушать милосердия Божия? Вот такими помышлениями ограждайте себя и душу свою отрезвляйте, когда придет блажь греха и начнет искушать вас. Ведь теперь вы на добром пути. Употребите труд устоять. А что стоит употребить, сие видите вы из той беды, в какую впадете, если не устоите. Господь да умудрит всех вас во спасение и да дарует вам силы и мужество сердца противостоять страстям и похотям, чтобы часть спасаемых получить, а не тех, о коих написано: «Воззрят на Него, Егоже прободоша! » ( Ин. 19: 37 ) . Аминь. 27 февраля 1866 года Часть 11. В неделю четвертую Великого поста... В неделю четвертую Великого поста (изображение жития святого Иоанна Лествичника; как сделаться полным подражателем святого Иоанна) Нынешнее воскресенье посвящается памяти святого отца нашего Иоанна, писателя «Лествицы». И говорить нечего о том, чего ради так положено во Святой Церкви. Пост святой учрежден не для очищения только нашего, но и для укрепления нас в добре, — не для того только, чтобы полагать доброе начало, но и подвигнуться вперед на пути к совершенству. Так вот, чтоб кто-либо, ... далее ...
Ложные свидетельства Свидетелей Иеговы — свящ. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подтверждается и другими Ветхозаветными Писаниями. Пророк Исаия о Мессии говорит: «Вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие, Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся» ( Ис. 35: 4-5 ) . Спаситель как бы напоминает этот стих из Писания пред учениками Иоанна Крестителя как доказательство своего мессианства ( Лк. 7: 22 ) . Этой прямой цитатой из Исаии Иисус указывает на Свою природу как на воплощение Бога [84]. У пророка Захарии есть указание, что Бог будет пронзен, и это в буквальном смысле исполнилось над Спасителем ( Зах. 12, 10; Ин. 19, 37 ) . Пророк Иоиль говорил, что наступит время, когда каждый, кто призовет имя Господнее, спасется ( Иоиль. 2: 32 ) . В Новом Завете этот стих цитируется Апостолами дважды и относится ко Христу ( Деян. 2, 20-21; Рим. 10, 9-13 ) . Апостол Петр в Первом Послании называет Спасителя камнем преткновения и соблазном. У пророка Давида эти слова относятся к Богу Ветхого Завета ( Пс. 118: 22 ) . Святой Павел в послании к Филиппийцам пишет, что пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных и преисподних (2, 10) . Этот текст взят из Исаии (45, 23) и прямо отнесен к Иисусу. ... далее ...
Церковь верных - читать, скачать - Сергей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... постигнет их пагуба» 412, катастрофа всемирной истории, не принявшей Христа. Содержание христианской эсхатологии точно определено и в Символе веры: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь». Не сказано: «Чаю всемирного торжества христианства» или «вселенской теократии», что было бы очень лестно для католиков. Сказано только одно: эта земная история кончится смертью и воскресением, за которым откроется «будущий век». Писание имело основание пророчествовать о непринятии и распятии человечеством Христа еще задолго до Его воплощения – «воззрят на Того, Которого пронзили» ( Ин. 19, 37; Зах. 12, 10 ) . Писание же имело основание пророчествовать и о непринятии человечеством оставленного ему Христом учения: «В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал» ( Ин. 1, 10 ) , «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего» ( Ин. 8, 43 ) . Все это утверждает одно: Церковь, оставленная на земле Христом как живое Тело Его и хранитель Его учения, является не человеческой организацией, а богочеловеческой, то есть для нас всегда таинственным организмом, который живет в мире, спасает мир, но живет и спасает, так же как и Христос, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 19, 37
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"