Св. Отцы Антиохийского Собора, в опровержение лжеучения Павла Самосатского, между прочим, утвердили: «Ни Бог, по воспринятии человеческого естества, облёкшийся человечеством, не был непричастен (οτ μτοχος) собственно человеческих страданий, ни человечество, в котором Он был и чрез которое совершал дела Божеские, не было непричастно собственно Божеских дел. Собственно, как человек, Он образовался во утробе, и в самой утробе Он был Бог, соединивший Свою сущность с человеческою» 257 . Св. Афанасий Александрийский, указав на чудотворения и на другие действия Иисуса Христа и на Его свидетельства о Своём Божестве ( Ин.14:11 ) и человечестве ( Ин 8:40 ), говорит: «Все сии действия (собственно человеческие и собственно Божеские) совершались нераздельно, хотя они и различны по качеству, и не так, чтобы иное можно было считать принадлежащим только плоти и не принадлежащим Божеству, а иное принадлежащим только Божеству и не принадлежащим плоти. Но всё сие происходило в совокупности и во всём является единый Господь, дивно совершавший всё Своею благодатию (τ αυτο χριτι). Так Он по-человечески плюнул на землю; но и в сем плюновении была сила Божеская: ибо брением от сего плюновения даровано прозрение слепорождённому. Чтобы исповедать Себя Богом, Он изрёк человеческим языком слова: Аз и Отец едино есма ( Ин.10:30 ). Исцелял больных, единым Своим изволением; воздвигнул от одра тёщу Петрову, лежащую в горячке ( Мф.8:14–15 ), единым простертием Своей человеческой руки; подобное было и при воскрешении умершей дщери Начальника синагоги (Мк.5:35–42)» 258 . Он же в послании к Епиктету пишет: «Не было телом Слово, но тело было собственным телом Слова. Это тело по воскресении осязал Фома и увидел в нём язвы гвоздинные, которые потерпело само Слово (ος πμεινεν ατς Λγος); ибо бесплотное (само в Себе) Слово, видя вонзаемыми в Своё тело гвозди и могши воспрепятствовать сему, не воспрепятствовало, но оные усвоило Себе, как собственность, потому что они собственность Его собственного тела. Равно и тогда, как удары от слуги падали на Его тело, Бог-Слово, как будто Сам претерпевая их, сказал: что мя биеши ( Ин.18:23 )? И хотя не прикосновенно естество Его, однако же Он говорил: плещи Моя вдах на раны, и ланит Мои на заушения, лица же Моего не отвратих от студа заплеваний ( Ис.50:6 ). То, что претерпевало человеческое естество Слова, Слово, соединённое с сим естеством, относило к Себе, чтобы и нам получить возможность быть причастниками Божества Слова. И всего удивительнее то, что одно и то же Лицо было и страждущее, и не страждущее: страждущее, ибо собственное тело Слова, тело, в котором Слово пребывало, страдало; – не страждущее, ибо Слово, сущее по естеству Бог, бесстрастно. Удивительно и то, как бестелесное Слово пребывало в страждущем теле, а тело содержало в себе бесстрастное Слово, Которым облегчаемы были немощи тела» 259 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   В древнем иудаизме понятие «имя» использовалось в столь разнообразных, частично совпадающих значениях, что контекст говорит нам здесь больше, чем культурно-исторический фон. В Ветхом Завете «имя» часто означает доброе имя или славу, и когда Бог действовал «ради имени Своего», Он защищал Свою славу. Ветхозаветные герои действовали «именем Божьим», когда выступали в качестве представителей Бога,исполняющих поручение от Его имени (Исх. 5:23; Втор. 18:19—22; Иер. 14:14,15), по Его повелению (Втор. 18:5,7), с Его помощью (Пс. 117:10,11; Прит. 18:10) или при совершении чуда (4 Цар. 2:24). (Раввины, передавая из поколения в поколение предания «именем» других раввинов, подразумевали лишь то, что они цитировали труды предшественников, на чьих именах зиждется авторитет традиции.) В молитве призвание божественного имени было просто обращением (3 Цар. 18:24—26,32; 4 Цар. 5:11; Пс. 9:3; 17:50). В Ветхом Завете и в позднейшем иудаизме «Имя» иногда было формой почтительного иносказания, позволяющего избегнуть произнесения слова «Бог».    Нечто подобное означает «имя» и в данном контексте: Иисус ответит тем, кто заботится о Его славе и, выступая от Его имени, не искажает Его весть, т. е. тем, кого действительно можно назвать Его полномочными представителями. В этом нет ничего общего с языческим использованием имен в магии, сущность которой заключается в манипулировании потусторонними силами ради достижения собственных целей.     14:15. Здесь Иисус обращается к другой ветхозаветной концепции (напр.: Исх. 20:6; Втор. 5:10,29; 6:5; 11:1,13,22; 13:3,4; 19:9; 30:6,14). В Иез. 36дар Духа дает народу возможность соблюдать заповеди (Ин. 14:16).     14:16. Вопрос о происхождении образа Духа- " Утешителя» вызывает споры, но, возможно, он имеет отношение к правовой сфере: одно из значений этого понятия — «защитник», «ходатай»; см. коммент. к 16:8—11. В иудаистских описаниях Божьего небесного суда ангелы и божественные атрибуты могут быть как обвинителями, так и защитниками, но сатана всегда выступает в роли главного обвинителя, а Бог (или Его первейший атрибут — милость, олицетворением которой был архангел Михаил) защищает Израиль. Здесь Дух представлен как «другой» защитник, подобный Иисусу (ср.: 9:35—41, где Иисус защищает человека, отлученного от синагоги, и обвиняет его обвинителей); иудаизму также не чужда идея о «преемнике», который продолжает дело своего предшественника.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

1.1 БИБЛИЯ 8 . Научное богословское исследование должно начинаться с изучения библейских оснований того или иного учения и церковной практики. Поэтому в изучаемой нами проблематике необходимо задаться вопросом о том, рассматривает ли Священное Писание вопрос об участи некрещеных младенцев в принципе. Так, предварительное ознакомление с Новозаветными Текстами убеждает нас в том, что первые христианские общины не задавались вопросом о возможности достижения спасения новорожденными и некрещеными младенцами. Говоря о практике крещения, Новый Завет обычно подразумевает крещение взрослых. Но сами по себе, новозаветные свидетельства не исключают возможности крещения детей. Так, в Деяниях Апостольских говорится о крещении уверовавших «со всем домом своим» (oikos) ( Деян.18:8 , ср. 16:15 и 33) (ср. также 1Кор.1:16 ), что дает возможность предположить крещение младенцев вместе со взрослыми. Отсутствие однозначных свидетельств по данному вопросу, возможно, объясняется тем фактом, что главной темой Писаний Нового Завета был (не вопрос крещения сам по себе (А.С.)), но первоначальное распространение христианства по всему миру. 9 . Отсутствие ясного учения об участи некрещеных младенцев в Новом Завете не означает невозможности ссылки на основные данные библейского учения в богословской дискуссии. Среди таковых: 1) Воля Божия о спасении всех людей (ср. Ин.3:15, 22:18 ; 1Тим.2:3–6 ), благодаря победе Иисуса Христа над грехом и смертью (ср. Еф.1:20–22 ; Фил.7–11 ; Рим.14:9 ; 1Кор.15:20–28 ). 2) Всеобщая человеческая греховность (ср. Быт.6:5–6, 8:21 ; 3Цар.8:46 ; Пс.129:3 ) и реальность того, что все, происходящие от Адама, рождены во грехе ( Пс.50:7 ; Сир.25:24 ), а потому обречены на смерть (ср. Рим.5:12 ; 1Кор.15:22 ). 3) Утверждение необходимости веры для спасения верующего (ср. Рим.1:16,17 ) и, одновременно, необходимость Крещения (ср. Мк.16:16 ; Мф.28:19 ; Деян.2:40–41, 16:30–33 ) и Евхаристии (ср. Ин.6:53 ), преподаемых Церковью. 4) Христианское упование превосходит человеческую надежду (ср. Рим.4:18–21 ). Оно возвещает, что Живой Бог – Спаситель всего человечества (ср. 1Тим.4:10 ), Который, в жизни со Христом, сделает всех причастниками Своей Славы (ср. 1Фес.5:9–11 ; Рим.8:2–5, 23–25 ). Христиане же должны быть готовы дать отчет в этом своем уповании (ср. 1Пет.3:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Совершишася. Совершилось все, что было предречено Богопросвещённой мужами о жизни, делах и страданиях Господа Иисуса, что в Ветхом Завете было предзнаменовано и предизображено. От сложения мира предопределённый на заклание, великий Агнец заклан за грехи мира. Сын человеческий ( Ин.3:14 ), обетованный Победитель древнего змия, смертоносно ужалившего прародителей и все их потомство, – вознесён на знамени крестном ( Числ.21:6–9 ), да всяк взирающий на Него и верующий не погибнет, но имать живот вечный ( Ин.3:16 ). Сени и гадания прешли, приближился – настал день видения и ведения тайны спасения! Боже, Снасителю наш! все совершивый ради нашего спасения! даруй нам, да и мы все совершаем по святой Твоей воле; да всегда пребудем в соблюдении святых Твоих заповедей, во славу Твоего препрославленного имени, вкупе со Отцом и Святым Духом! XXXI И возглашь гласом велиим Иисус, рече: Отче, в руце Твои предаю дух Мой ( Лк.23:46 ). И преклонь главу, предаде дух ( Ин.19:30 ). Вот заключение великой проповеди Господа Спасителя, и словом и делом преподанной всему миру! Кратко изрекается и напоминается нам весь путь, которым прошёл Единородный Сын Божий, по безпредельной любви Своей к роду человеческому пришедый спасти мир. Единородный Сын Божий, сый в лоне Отчи, был у Отца, пришёл в мир во плоти по воле Отца, пребывал в мире, и всегда исполнял волю Отца; явил миру Отца, просветил мир учением истины, совершил преславные дела, и как Агнец, закланный от сложения мира, плещи вдал на раны, и ланите на заушения, лица не отвратил от студа заплеваний, – положил лице Свое аки твердый камень ( Ис.50:6–7 ). Един истопта точило, и от язык ( Ис.63:3 ) не было помощника Ему. Один до дна испил чашу, юже даде Ему Отец ( Ин.18:11 ). И наконец, совершив, окончив все по воле Отца, по любви Своей к миру, ради спасения мира, – как пришёл от Отца, так опять предал дух Свой в руки Отцу: в· руце Твои предаю дух Мой. И преклонь главу, предаде дух. Так протекла божественная жизнь Господа Иисуса от начала до конца, – как спасительная, живоносная река, исшедшая с неба от Отца, и возвратившаяся опять к Своему началу – в лоно Отчее! Пролегла чудная лествица от земли до неба, всем показующая истинный путь к вечному спасению и блаженству в обителях Отца небесного! Так, жизнь Господа Иисуса, как великая книга, распростёрта пред целым миром, всех привлекает, всех с верою читающих просвещает, назидает, совершенствует и возводит к Источнику света и жизни. От Вифлеема до Голгофы, от яслей до креста и гроба предначертан миру великими буквами спасительный образ, да последуем стопам Господа Иисуса, пришедшаго в мир грешныя спасти, и ради нашего спасения до конца пострадавшего и умершего.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Соврешишася». Совершилось все, что было предсказано богопросвещенными Пророками о жизни, делах и страданиях Господа Иисуса, что в Ветхом Завете в разные времена и многоразлично было предзнаменовано и предызображено. От сложения мира предопределенный на заклание, великий безлетый Агнец заклан за грехи мира. Сын человеческий ( Ин.3:14 ), обетованный Победитель древнего змия, смертоносно ужалившего прародителей и через них все потомство их – вознесен на знамени крестном ( Чис.21:6–9 ), да всяк взирающий на Него и «веруяй в Он, не погибнет, но имат живот вечный» ( Ин.3:16 ). Сени и гадания прешли, приблизился, настал день видения тайны спасения! Боже, Спасителю наш, все совершивший ради нашего спасения! Даруй нам, да всегда памятуем великие дела беспредельной любви Твоей к нам, да всегда благодарим Тебя, поклоняемся Тебе и ревностно соблюдаем заповеди Твои, во славу преславного имени Твоего, со Отцом и Святым Духом! XXXI. «И возглаше гласом велиим Иисус, рече: Отче, в руце Твои предаю дух Мой» ( Лк.23:46 ). «И преклоне главу, предав дух» ( Ин.19:30 ). Вот заключение великой проповеди Господа Спасителя, и словом, и делом преподанной всему миру! Кратко в нем изрекается и напоминается нам весь путь, которым прошел Единородный Сын Божий по беспредельной любви Своей к роду человеческому пришедший спасти мир. «Единородный Сыне Божий, Сый в лоне Отчи», был у Отца, по воле Отца явился в мир, восприняв естество человеческое, жил в мире и исполнил всю волю Отца, явил миру Отца, просветил мир учением спасительной истины, и как Агнец, закланный от сложения мира, «яко овча на заколение ведеся» ( Ис.53:5 ), «плещи вдале на раны, и ланите на заушения, лица не отвратил от студа заплеваний, – положил лице Свое аки твердый камень» ( Ис.50:6, 7 ); «Един истопта точило», и от язык ( Ис.63:6 ) не было помощника Ему; Один до дна испил чашу, «юже даде Ему Отец» ( Ин.18:11 ). И наконец, совершив, окончив все по воле Отца, из любви Своей к миру, ради спасения мира – как пришел от Отца, так опять предал дух Свой в руки Отцу: «в руце Твою предаю дух мой. И преклонь главу, предаде дух».

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

99 Мф 6,5-6 . 100 Мф 6,9-13 ; Лк. 11:2-4 . Эта молитва была широко распространена среди христиан задолго до появления евангельского текста. Вариации, которые отличают ее у Мф и Лк (в синодальном переводе они сглажены), закрепились, вероятно, уже тогда. Вопрос о том, какая форма более ранняя, остается открытым, хотя многие экзегеты отдают предпочтение Лк. Молитва имеет ряд параллелей и в иудейских текстах. 101 2Ин. 12:31; 14,30; 16,11. 102 Мф 7,25 ; Лк. 6:47-49 . 103 Мф 7,12 . 104 “Не суди ближнего своего, – говорил Гиллель, — пока не будешь в его положении” (Авот, II,4). 105 Мф 7,1-3 ; Мк. 4:24 ; Лк. 6:37-38; 41-42 . 106 Авот, II,6. 107 Мф 9,12-13 . 108 Лк 18,9-14 . 109 Мф 21,28-31 . 110 Лк 19,1-10 . Из слов Закхея можно заключить, что и прежде, прислушиваясь к укорам совести, он занимался благотворительностью. Его обещание относится к злоупотреблениям, связанным с его профессией сборщика налогов. 111 Лк 7,36-50 . Рассказ о женщине, помазавшей ноги Иисуса благовониями, приводится в Евангелиях в нескольких вариантах ( Мф. 26:6-13 ; Мк. 14:3-9 ; Ин. 12:1-8 ). Некоторые экзегеты думают, что в данном случае предание по-разному рассказывает об одном и том же событии. Но более вероятно, что были два “помазания” – одно в доме фарисея Симона, а другое в Вифании. 112 Талмуд, Макот, 24. 113 Мф 22,35-40 ; Мк. 12:28-33 ; Лк. 10:25-28 . 114 Мф 5,17 сл., ср. Лк. 16:17 . 115 Лк 5,39 . О нежелании Иисуса Христа соблазнять людей резким отвержением традиций свидетельствуют Его слова у Мф. 17:27 . 116 Мф 5,21-37 . Следует отметить, что новой, в точном смысле слова, Христос назвал только заповедь о самоотверженной любви ( Ин. 13:34 ). Те же комментаторы, которые считают, что вне Евангелия речь шла лишь о поступках человека, а не о его внутренних побуждениях, игнорируют данные источников (ср., напр., Быт. 4:5-7 ). Даже такой краткий кодекс, как Декалог, говорит о сердечном грехе (зависти). В Талмуде сказано: “Страсть вначале – как бы чужой, после – гость, и наконец хозяин дома” (Сукка, 52).

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/3

Господь в виде обычного человека ходит среди нас, ища того, кто Его напоит, накормит, оденет и приютит (см.: Мф. 25: 34–36), подаст Ему хоть чашку холодной воды. Взамен же Он приготовил океаны Живой воды. «Кто жаждет, иди ко Мне и пей, – говорил Он, – Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из сердца 6 потекут реки воды живой» (Ин. 7: 37–38). Велико прощение у Господа, обширны у Него обители. Отирает Он слезу плачущих, дарует кротким землю, милует милующих и усыновляет миротворцев. Но всем нам, с каким бы кто ни пришел к Нему грехом, надо твердо запомнить следующие слова: « иди и больше не греши » (Ин. 8: 11). Аминь. 1 На литии стихира на «Слава и ныне». 2 На «Господи, воззвах» вечерни стихира на «Славу». 3 На «Господи, воззвах» вечерни стихира первая о самаряныне. 4 На «Господи, воззвах» вечерни стихира на «Славу». 5 На «Господи, воззвах» вечерни стихира первая о самаряныне. 6 Греческое слово κοιλα – «чрево» – в данном контексте лучше переводить на русский как «сердце». См.: A Greek-English Lexicon Of The New Testament And Other Early Christian Literature (BDAG). П. 4295. скрыть способы оплаты Комментарии М 26 мая 2019, 14:21 Спасибо за проповедь Надежда 30 мая 2016, 00:50 Спасибо за хорошую статью. Надежда виктор 29 мая 2016, 02:50 Спаси и помоги Господи! Статья хорошая,странно женщины не отреагировали...,Алексею спасибо ,вода для художника просто необходима в любом понимании,это материал для творчества-жизни Алексей Бронников 18 мая 2014, 22:48 Христос воскресе! При наличии проповеди открывается возможность глубочайшего покаяния.Вера последует за покаянием и будет иметь место полное доверие промыслу Божию.Все просто! Услышал в проповеди и узнал себя самого...остается покаяться.Дай нам всем таких проповедников! Алексей. Вадим 18 мая 2014, 15:23 Это очень примечательно, что самарянка нашла в себе силы поверить словам Спасителя. И как порой трудно современному человеку обрести такую веру. Ему нужны всё новые и новые уверения и доказательства извне для этого.

http://pravoslavie.ru/70776.html

Заплакал о нем — только здесь и еще один раз в Ин 11:35 говорится о слезах Иисуса. Его скорбь о судьбе Иерусалима напоминает о горестных восклицаниях Иеремии (Иер 8:18–19; 15:5) и о плаче Елисея (4 Цар 8:11–12). И ты… к миру твоему — может быть, подразумевается значение имени Иерусалим (‘владе­ние мира’), ср. Быт 14:18 и Евр 7:1–2 (о Мелхиседеке, царе Салима), Пс 121:6 (Просите мира Иерусалиму); 147:1–3 (Хвали, Иерусалим, Господа ибо Он утверждает в пределах твоих мир). Это сокрыто ныне (ср. 18:34; Мф 11:25) означает, что Бог оставил город, многократно отвергавший Его посланников (13:34; 11:50–51). Добавление слов на тебя к обычной пророческой формуле придут дни [в Синодальном переводе ВЗ это еврейское выражение чаще переводится как ‘наступают дни’. — Реф.], см. 1 Цар 2:31; 4 Цар 20:17; Ис 39:6; Иер 23:5,7; 30:3; 31:27,31; 49:2; Ам 8:11; Мф 9:15=Мк 2:20=Лк 5:35; Лк 17:22, очень необычно, — оно подчеркивает зловещий смысл предсказания. Обложат тебя окопами — означает осадный вал в виде частокола; о том, как римляне применили этот маневр при осаде Иерусалима, см. у Иосифа Флавия (Вой­на 5:262–263; 491–492); когда иудеям удалось сжечь деревянный вал, осаждающие выстроили на его месте каменный. Слова окружат тебя как раз означают такой военный прием или же просто указывают, что осадные работы будут вестись по всему периметру города. Разорят тебя — глагол ™dafioasin означает ‘разрушат, снесут до основания’. Слово ‘детей’ может означать всех жителей города, как в 1 Мак 1:38, или их детей, так как избиение детей осажденных — нередкая подробность в описаниях взятия городов, ср. Ос 14:1; Наум 3:10. Не оставят в тебе камня на камне — ср. 2 Цар 17:13 и Лк 21:6=Мк 13:2. Не узнал времени посещения твоего — в ВЗ Бог посещает людей для спасения (Быт 50:24–25; Исх 3:16) или для осуждения (Иер 6:15; 10:15; Ис 29:6). Посещение, о котором говорится здесь, предназначено спасти и прославить священный город; однако, будучи неузнанным, оно становится предвестием его осуждения. Очищение храма

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

13–22. В противоположность прежнему своему спокойному и обеспеченному положению под отеческим попечением Промысла Божия, молящийся праведник представляет трогательную картину настоящего своего крайне бедственного состояния, угрожающего ему неминуемою гибелью (ст. 13–19), и в виду этого усердно молит Господа сжалиться над ним и поспешить к нему на помощь и избавление (ст. 20–22). быдоша м тельцы мнози, юнцы держаша м: 13. Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, верзоша на м уста сво, к левъ восхищай и рыкай. 14. раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий. 13–14. Множество врагов обступили страдальца; они с яростью нападают на него будто рассвирепевшее стадо молодых быков, или сильных Васанских волов, устремляющихся на хищного зверя. Раскрыли на него пасть свою (ср. Пл. Иер.2:16; 111:46 ), будто голодный лев, когда он рыкает, готовясь схватить и растерзать добычу свою (ср. Ам.3:4 ). С такою зверскою яростью преследовали Давида Саул и его сторонники (ср. Пс.7:3; 16:12; 34:16–17; 56:5 ); но еще разительнее исполнилось это на Иисусе Христе, между врагами и обвинителями которого пред судом Пилата ясно различаются две части – с одной стороны неразумная толпа народа, действовавшая, подобно стаду быков, под сторонним влиянием, упорно и с какою-то дикою яростью требуя осуждения Его на смерть ( Мф.27:20, 22, 23, 25 и др.), а с другой собственно враги Его – первосвященники, старейшины и книжники, которые именно с алчностью голодных львов искали Его смерти ( Мф.26:3–4, 59, 65–66 ; ср. Ин.12:10–11 и др.) и в буквальном смысле разверзли на Него уста свои, когда взводили на Него различные обвинения пред Пилатом и, требуя осуждения на смерть, вместе с толпой неистово кричали: смерть Ему! распни, распни Его! ( Лк.23:18, 21, 23 и др.). Сл.-гр.-русское тельцы соответствует евр. слову которое означает молодых быков с вполне развитыми рогами (ср. Пс.68:32 ), обладающих уже производительною способностью (ср. 1Цар.6:7:10 ) и употребляется для наименования этих животных в возрасте от 3 (Rosenmüller по Бохарту; ср. 1Цар.1:24 по греч.) до 7 лет ( Суд. 6:25 ). юнцы (=греч.-лат.) букв. с евр. сильные Васаиские (русск. Библ. Общ. и Лонд.), т. е. отличающиеся особенной крепостью и силою быки, откормленные на тучных пажитях Васана, Заиорданской области в пределах полуколена Манассиина, между горою Ермонон, рекою Иавоком и городом Салхою ( Втор.3:10, 13 ; И. Нав. 13:11, 29–30 ), которые славились богатыми пастбищами и множеством разводившегося на них лучшего в Палестине рогатого скота ( Иер.50:19 ; Мих. 7:14 ; Втор.32:14 ; Ам.4:1 ; Иез.39:18 ). 70 толк. имя Васана – принимали в нарицательном значении тучный (Ср. Пс.67:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

49. Лк.24:45. 50. 1Кор.2:10. 51. Ср.: Иер.23:12: За то путь их будет для них, как скользкие места в темноте; их толкнут, и они упадут там. 52. Иак.3:17. 53. τ υποκεμενον — подлежащее, субъект; основа, субстрат; подчиненный вид; предмет обсуждения. 54. Иначе: «ради исследования лексики, синтакиса, композиции». 55. «Твердь» (τ στερωμα) в библейском смысле — Быт.1:7–8. 56. περιγρφονται — описуемы, определены, ограничены; специфический термин эпохи иконоборчества. 57. Преп. Никита Стифат. О Душе (SC 81 56–154). 58. αμιγως — неслиянно, без смешения. 59. η ενργεια — деятельность, энергия. 60. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество — неописуемо. С.109. 61. Ис.66:1; Мф.5:34–35. 62. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество неописуемо. С.109–110. 63. η οικονομας — икономия, домостроительство. 64. Лк.1:26. 65. Ис.6:6–7. 66. Преп. Никита Стифат. О пределах жизни (SC 81. 366–412). 67. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.1. Гл.13. С.108–113 (PG 94. 560). 68. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.6(20). С.123–128 (PG 94. 880). 69. Мф.28:20. 70. Мф.5:19. 71. Откр.22:18–19. Синодальный перевод (также Textus Receptus) дает в книге жизни вместо «от Древа Жизни», что основано на неправильном прочтении libro вместо iingo в Clementina, Biblia Sacra Vulgatae Editionis Sixti Quinti iussu recognita, Romae, 1592 et 1593 et 1598. (Beale G.K. The Book of Revelation. 1999. P.1154). 72. Ис.66:1. 73. Ис.6:1–3; Иез.10:1; Цар.4:4. 74. Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. М., 1997. 75. 2 Кор.12:4. В тексте стоит «слышать» вместо пересказать (λαλησαι). 76. Мф.5:6. 77. Прем.13:5. 78. Преп. Никита Стифат. Трактат о Рае. 30. 79. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн. 2. Гл. 11 (25). С. 146–150 (PG 94. 909). 80. Быт.2:15. 81. Рим.11:16: ει δε η απαρχη αγα, και τι φραμα. — Если начаток свят, то и целое. 82. Ин.17:20–21. 83. Ин.14:3. 84. Лк.23:43. 85. Ин.14:3.

http://predanie.ru/book/70169-tvoreniya/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010