> Дело дня: Помогите ребёнку <

Ин. 17: 3

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Рассуждения на Послание Иоанна к Парфянам. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» От переводчика. Второе рассуждение было произнесено Августином в понедельник после Пасхи 407 г. и первая его часть посвящена не Посланию, а тому Евангельскому зачалу (из Луки) , которое читалось в этот день. Только в § 4 возобновляется прерванное толкование. Всего в данной проповеди разбирается шесть стихов второй главы (12–17) , из которых последние три особенно важны для Августина как раскрывающие понятие “мир” в отрицательном смысле. Как и во многих других случаях, взгляды Августина на отношение христианина к тварному миру обобщили выработанные античным христианством идеи, придали им законченность готовых жестких схем и стали парадигматичными для идеологии последующих эпох. Понятия “мира” и “мирского” связаны в творениях Августина с двумя основными терминами: saeculum и mundus, соответствующие терминам a„иn ‘век (сей) ’ и kТsmoj ‘мир’ в грекоязычной традиции 1. Слово saeculum он преимущественно использует, когда речь идет о временном, историческом измерении мира. Слово mundus, изначально означавшее мир в его пространственно-материальной данности, может употребляться у него и в этом нейтральном значении, но часто несет в себе ... далее ...
Вера – основание христианского единства / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Слово плоть бысть» и тем «вселися в ны… исполнь благодати и истины» ( Ин. 1: 14 ) . Воплощением своим Слово и Сын Божий принес Собою на землю все божественные тайны и добродетели: веру, надежду, любовь, смирение, кротость… Ибо когда Бог из любви к людям дал и «Сына Своего eдинороднаго» ( Ин. 3: 16 ) , «како убо не и с Ним вся нам дарствует» ( Рим. 8: 32 ) ? – справедливо вопрошает апостол Павел. Сын Божий принимает образ раба и уничижает Себя до смерти крестной, дабы людям даровать «живот вечный, да знают Тебе Единаго Истиннаго Бога, и eгоже послал eси Иисус Хриcта» ( Ин. 17: 3 ) . Ибо люди до воплощения Бога Слова жили во тьме лжи и неистины, добровольно грехом «премениша истину Божию во лжу» и потому «почтоша и послужиша твари паче Творца» ( Рим. 1: 25 ) . Сии люди, что «осуетишася помышлeнии своими» ( Рим. 1: 21 ) , следовательно, нуждались в преподании им вечных божественных истин. Как и коим образом? Человеческий разум утратил всякое доверие и оказался неспособным осознать и воспринять вечные истины. Потому Господь создает и дарует людям новый орган, более подходящий для приятия и усвоения Его божественной науки – святую веру. «Для тайн духа, – ... далее ...
Рассуждения на послание Иоанна к парфянам, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Рассуждение пятое. На 1 Ин 3: 9–17 От переводчика. Накануне Августин произносил четвертое “Рассуждение на Послание Иоанна к Парфянам”, в конце которого определил тему следующего рассмотрения — противоречие между 1 Ин 1: 8 и 1 Ин 3: 9: «Есть вопрос, над разрешением которого нам предстоит потрудиться, так как мы называем себя грешниками, ведь если кто скажет, что он без греха, он лжец. Но в послании того же Иоанна мы находим слова: Если скажем, что греха в нас нет, мы сами себя обманываем. Вы ведь должны помнить из ранее читанного: Если скажем, что греха в нас нет, мы сами себя обманываем, и истины в нас нет ( 1 Ин 1: 8 ) 1. А дальше, напротив, слышишь: Кто рожден от Бога, не грешит; согрешающий не видел Его и не познал Его; всякий, кто творит грех, от диавола ( 1 Ин 3: 9, 3: 6, 3: 8 ) 2. Не бывает греха от Бога. Снова нам страшно от слов Иоанна. Как это мы рождены от Бога — и при этом признаем себя грешниками? Сказать ли нам, что мы не рождены от Бога? Но тогда каково действие этих тайнств во “младенцах” (то есть крещения в новокрещенных — С. С.) ? Что сказал Иоанн? И сам же Иоанн сказал: Если скажем, что греха в нас нет, мы ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... облада е т О н Сам, будучи всесовершенною, присносущною Жизнью. Являясь венцом творения и образом Божиим, человек призван к жизни наиболее полной и совершенной. Он должен путем сознательного и свободного богоуподобления, в лич н ом союзе любви со своим Первообразом, развивать и совершенствовать полученный им залог истинной, блаженной жизни. Смысл сущ е ствования человека - достижение вечной жизни, которую он может иметь только в союзе, т. е. благодатном единении с Богом, в «знании» Бога («Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» Ин. 17, 3) . Позна н ие Бога должно сов е ршаться не абстрактными рассуждениями о Боге, а переживанием Его в себе присутствия. Необходимо опытно познавать благодатность единения с Ним. К единению и познанию Бога человека побуждает Божественная Любовь. Бог, будучи любовью ( 1 Ин. 4, 7 ) , первый возлюбил человека, а поэтому и «пребывающий в любви пр е бывает в Бог е, и Бог в нем» ( 1 Ин. 4, 7 ) . Познание ч е ловеком Бога тогда будет д е йствит е льным, а н е мнимым, когд а Бог стан е т в жизни человека началом одушевляющим и перерождающим из «ветхого» в «нового». П е рерожд е ние челов е ... далее ...
Тайна Пресвятой Троицы, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Который вселяется в нас в бесконечной близости. Эта антиномия показывает, насколько все свойства, все Божественные энергии, даже самые неприступные, даруются человеку в приобщении. В этом приобщении Бог не ограничивает Свои дарования. Это касается славы, которая в Ветхом Завете есть чисто Божественное свойство: «И Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им» ( Ин. 17: 22 ) . Это касается благости, святости Божьей, Царства, которое мы унаследуем, самой жизни, которой мы оживотворены, ведения: «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин. 17: 3 ) . Ведение есть знание Имени: «Я открыл Имя Твое человекам» ( Ин. 17: 6 ) . Имя есть символ присутст бия самой Личности. Это касается также Помазания – символа Духа «Христа», то есть Помазанника. То же помазание предвечного Сына почивает и на нас. Еще это касается Усыновления. В конечном итоге всю полноту Божественной жизни, к которой человек призван приобщиться, можно выразить в одном слове и Имени. Таково доверчивое дерзновение (Trapprioia) Церкви, свобода чад Божьих. Напомним возглас на литургии, перед Отче Наш. «И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, не осужденно ... далее ...
Помогите растолковать 1Кор 8,6 и Ин. 20:17Искать в Источникеazbyka.ru
... разделены Бог и Сын. и Ин. 20: 17 не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Столкнулся с такой проблемой что сторонники Христа как человека, приводят следующие тексты это 1Кор 8, 6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. явно разделены Бог и Сын. и Ин. 20: 17 не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Нажмите, чтобы раскрыть... 1Кор. 8: 5-6. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него. Т олкование Феофилакт Болгарский Поскольку сказал, что нет иного Бога, между тем, как эллины говорили, что богов много, то, дабы не почли его явно противоречащим, говорит: хотя и есть«так называемые» боги, то есть которых называют так, но которые по истине не суть боги. «Или на небе», как то: солнце и луна и прочие звезды, которые были боготворимы эллинами. «Или на земле», как то: некоторые из людей, признанных ими за богов. «Но у нас один Бог ... далее ...
Догматическое богословие Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о Боге Впрочем, хотя Бог непостижим для нас в существе своем, но тем не менее Он есть предмет нашего познания, и притом первейший в необходимейший. Познание Бога есть: а (священнейший долг человека. Бог есть Творец, Господь, Промыслитель и высочайший Благодетель человека; о Нем мы живем, движемся и есмы, по слову Апостола) Деян. 17: 28 (: как же не знать Его разумному существу – человеку, одаренному от Него же силами и способностями познания? б) Высочайшее благо человека. Се есть живот вечный: да знают Тебе единаго истиннаго Бога, и егоже послал еси Иисус Христа, говорит Спаситель наш ( Ин. 17: 3 ) . Словом живот означается здесь всецелое удовлетворение всех высших потребностей и стремлений души человеческой: жизнь для ума, жизнь для воли, жизнь для сердца. Без познания Бога нет сей жизни для души: ибо нет истины для ума, нет добра для воли, нет блаженства для сердца. Бог есть источник живота для духа нашего ( Пс. 35: 10 ) . § 13. Возможность богопознания Если же нам необходимо знать Бога, то без сомнения и возможно. Познание Бога возможно а (способом естественным, б) способом откровенным. § 14. Способ богопознания естественный Естественный способ богопознания есть тот, ... далее ...
АБОРТ И ПОКАЯНИЕ: «Нет греха, превосходящего ...Искать в Источникеchurch.ua
... подборку материалов Запорожской епархии УПЦ к Международному дню защиты детей. Украина – в пятерке мировых лидеров по количеству абортов. «Аборт есть скрытая, необъявленная война против украинского народа». Убийство или жизнь ребенка – решение за родителями. Фетальная (из эмбрионов) медицина как коммерциализированное преступление против человечности. Почему мы совершенно не удивляемся количеству ЛЮДЕЙ, погибающих в войне, имя которой – АБОРТ? З а годы независимости в Украине было сделано 30 миллионов (!) абортов. Сегодня в Украине ЕЖЕДНЕВНО делается свыше 700 абортов. По данным Минздрава, ежегодно около 200-250 тысяч украинских женщин принимают решение искусственно прервать беременность, и это только официальные данные. Медики утверждают, что Украина – в пятерке мировых лидеров по количеству абортов. Показатель численности абортов на 1000 рожденных в Украине является одним из самых высоких в Европе. Запорожская епархия УПЦ активно и целенаправленно выступает против абортов, проводит информационно-просветительские акции “Стоп Аборт” с 2014 года. Борьба с затопившим Украину грехом чадоубийства в данное время набирает обороты по всей стране. 1. “СПАСИ ЖИЗНЬ” – УЛИЧНАЯ АКЦИЯ ... далее ...
Алфавит духовный, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога и любовь к Не­му? Никак. 10. Итак, прежде всего подобает учиться не только внешнему труду, но и умному дела­нию: разуму и познанию. Научившийся разуму и познанию всех вещей удобно всему ве­рит – сохраняет все заповеди Господни, уповает на Бога, любит Его всем сердцем своим и – соединяется с Ним воедино: весь бывает в Боге и Бог в нем пребывает. Таковый прежде воскресения приемлет воскресение души и прежде конца жизни наследует жизнь вечную, потому что у него – жизнью разума и позна­ния – пожерта бывает смерть безсловесия: " се бо, – сказано, – есть живот вечный, да познаем Господа» ( Ин. 17: 3 ) ; а не разумевать о Нем – смерть. Глава вторая О том, что подобает делать разумом и хранить заповеди Господни 1. Мы сказали, что первейшая причина и начало Адамова падения было неразумие; причиною же доброго начинания и делания быва­ет разум, но разум, говорю, истинный и пра­вый, ибо разум истинный приятен, а неправый отвергается. Но правый разум возрастает и ум­ножается от умного делания и от хранения за­поведей Господних, как и в раю Адаму было за­поведано – делать и хранить, а так как он не делал разумом, то не сохранил и заповеди. 2. И бесы считаются разумными и ... далее ...
ПСАЛТИРЬ. Кафизма 3. Псалмы 17-23Искать в Источникеazbyka.ru
... Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя, 3 Госпо? дь утвержде? ние мое?, и прибе? жище мое?, и Изба? витель Moй, Бог мой, Помо? щник мой, и упова? ю на Него?, Защи? титель мой, и рог спасе? ния моего?, и Засту? пник мой. 3 Господь – твердыня моя, и прибежище моё, и Избави? тель мой. Бог мой – Помощник мой, и буду надеяться на Него; защитник мой, и рог спасения моего, и заступник мой. 5 Одержа? ша мя боле? зни сме? ртныя, и пото? цы беззако? ния смято? ша мя, 5 Охватили меня муки смертные, и потоки беззакония смутили меня, 6 боле? зни а? довы обыдо? ша мя, предвари? ша мя се? ти сме? ртныя. 7 И внегда? скорбе? ти ми, призва? х Го? спода, и к Бо? гу моему? воззва? х, услы? ша от хра? ма Свята? го Своего? глас мой, и вопль мой пред Ним вни? дет во у? ши Его?. 7 И в тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал, – услышал Он из храма святого Своего голос мой, и вопль мой пред Ним дойдёт до ушей Его. 8 И подви? жеся, и тре? петна бысть земля?, и основа? ния гор смято? шася и подвиго? шася, я? ко прогне? вася на ня Бог. 8 И поколебалась, и в трепет пришла земля, и основания гор сотряслись и поколебались, ибо разгневался на них Бог. 14 И возгремел с небес Господь и Всевышний ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 17: 3
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера