Ин. 17, 5

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... себя родил, но кто родился от отца. И, о как велико повреждение умов, у этих людей, и как неправильны умозаключения! Ибо подлинно основательно не то, что думают эти еретики, но что показывает нам истина в божественном писании. Ибо вот Господь сказует: се уразумеет ( Исх. 52: 13 ) отрок Мой возлюбленный, Его же изволих, Его же возлюбила душа Моя: положу дух Мой на Нем ( Мф. 12: 18 ) . Видишь, как глас Отца указывает на естественного Сына, на котором полагает Отец и Духа Своего? Потом Сам Единородный говорит: прослави Мя, Отче, славою, юже имех у тебе прежде, нежели получил бытие мир ( Ин. 17: 5 ) . А кто говорит: Отче, прослави Мя, тот не себя самого называет отцом, а напротив того признает отцом, Своего Отца. Опять в другом месте: пришел глас с неба: Сей есть Сын Мой: Того послушайте ( Мф. 17: 5 ) . И не сказал: Я есть Сын Мой: Меня послушайте, не сказал также: Я сделался Сыном; но сей Сын Мой; Того послушайте. Еще сказано: Аз и Отец едино ecмa ( Ин. 10: 30 ) . Не сказал Господь: Аз и Отец Мой един есмь; но: Аз и Отец Мой едино ecмa. А слова: Аз и Отец (εγώ ϰαι ο πατηρ) , так как посреди их есть член; ο, и союз: и (ϰαί) , дают знать, что Отец подлинно есть Отец и ... далее ...
Беседы на Светлой Седмице, Беседа 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все, потерянное во Адаме, величие чад Божиих, вручены все права на Царство Небесное! – Мы приветствуем друг друга с окончанием великих опасностей: язвы, плена, осады от врагов, – а ныне мы все освободились адовых, нерешимых уз! – О, воистину «сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в он! » ( Пс. 117: 24 ) Без всякого преувеличения, можно сказать, что слава воскресения Его, Спасителя нашего, более значительна для нас, нежели для Него. Он и без воскресения остался бы возлюбленным Сыном Отца, и наслаждался бы у Него славой, которую имел «прежде мир не бысть» ( Ин.? 17: 5 ) : а из нас многие, без воскресения Его, не знали бы, может быть, наверно даже и того, что Он не был «льстец оный» ( Мф.? 27: 63 ) , за которого хотела выдать Его злоба иудеев. Как же нам после сего не торжествовать и не петь в честь и славу воскресшего Господа? Но чего наипаче, братие, требует от нас сия святая слава? – Господь и до воскресения, в состоянии уничижения Своего, не всякую принимал славу. Так, Он запрещал духам нечистым, когда они хотели пред народом исповедать Его Сыном Божиим ( Мк.? 1: 25 ) ; так, Он уклонился от тех, кои, в ревности не по разуму, «хотели... ... далее ...
Догматическое богословие Кастальский, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эти приобрел со временем, то Он некогда был несовершен, т. е. не был и Богом. «Если же Он от вечности имеет в Себе эти силы, то безначально и вечно – не одно Существо Его, а вечна и каждая из этих сил». В подтверждение своей мысли он приводит слова святого Максима Исповедника: «бытие, и жизнь, и святость, и могущество суть действия Бога, не со временем приобретенные» 159. Если все тварные существа имеют свои природные действия, то, тем более. Бог, Творец всего, никогда не был без действия и жизни. Он всегда был благим, праведным и премудрым. Его вечная слава сияла еще прежде бытия мира ( Ин. 17, 5 ) . Таким образом, в Едином Боге есть Сущность и Ее энергия. Причастность к Богу – это приобщение к Его энергии. В этом смысле следует понимать слова Апостола Петра, что верные должны стать причастниками Божеского естества ( 2Пет. 1, 4 ) . Ниже приводятся основные положения учения святителя Григория 160. 1. Между Сущностью и сущностной энергией Бога имеется «богодостойное различие». Они «различаются без расхождения». Сущность существует Сама по Себе, а энергия нет. Сущность – причина энергии. Сущность не допускает причастности к Себе, а энергия допускает причастность к Себе. О ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Догматическое богословие Кастальский, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... созерцанием Себя Самого, но по преизбытку Благости Своей благоволил, чтобы произошло нечто, пользую-щееся Его благодеяниями и причастное Его Благости, то Он приводит из не-сущего в бытие и созидает все как видимое, так и невидимое... Он творит мыслью, и эта мысль, приводимая в исполнение Словом и совершаемая Духом, становится делом» 417. Итак, святые отцы говорят, что Божественная Благость, или, точнее, избыток Благости, – причина создания мира. Нельзя считать, что цель сотворения мира состояла в том, чтобы Бог был прославляем Своими творениями. Бог имел славу прежде мир не бысть ( Ин. 17, 5 ) . Эта слава – Его вечные природные энергии, благодать, или свет. Митрополит Московский Филарет (Дроздов) пишет: «Бог имел высочайшую славу – от века... (Он) сияет существенной, непреходящей и неизменяемой славой. Бог Отец (по Писанию) есть Отец славы ( Еф. 1, 17 ) ; Сын Божий есть сияние славы ( Евр. 1, 3 ) и Сам имеет у Отца Своего славу прежде мир не бысть; равным образом Дух Божий есть Дух славы ( 1Пет. 4, 14 ) . В сей собственной внутренней славе живет Божественный Бог превыше всякой славы, так что не требует в ней никаких свидетелей... Но так как по бесконечной ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... до Ветхаго денми и пред Него приведеся, как сказал Даниил пророк: видех во сне нощию, и се на облацех небесных, яко Сын человечь, идый бяше, и даже до Ветхаго денми дойде, и пред Него приведеся: и Тому дадеся власть и честь и царство, власть Его – власть вечная, яже не прейдет, и царство не разсыплется ( Дан. 7: 13–14 ) . То есть Сыну Божию, вознесшемуся от земли на небо, дана та верховная слава, которую Он имел прежде вочеловечения, и о которой Он, еще находясь на земле, молил Отца Своего, говоря: и ныне прослави Мя Ты, Отче, у Тебе Самого славою, юже имех у Тебе, прежде мир не бысть ( Ин. 17: 5 ) . По сей причине и ангелы, когда Господь возносился на небо к Богу Отцу Своему, воспевали Ему ту же песнь, которую и прежде пели, то есть: Свят, Свят. Подражая ангелам, и мы, церковь, составившаяся из язычников, поем трисвятую песнь Триипостасному Богу и этим показываем, что ангелы и люди составляют одну церковь, и что Бог одинаково прославляется как ангелами, так и людьми. Пение трисвятого на клиросах означает людей, а пение в алтаре – ангелов: и этим показывает согласие и единство ангелов и людей; ибо ангелы и люди составляют одну церковь, основанную Христом. Таким образом, ... далее ...
Точное изложение православной веры, Книга 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мыслью разделишь то, что в действительности неотделимо, то есть плоть от Слова, то Он называется и рабом, и не обладающим ведением; ибо был с рабским и не обладавшим ведением естеством, и плоть, если не была соединена с Богом Словом, была рабскою и не обладавшею ведением; но, по причине ипостасного соединения с Богом Словом, и не была рабскою, и не обладала неведением. Вследствие того, Он назвал Отца даже Богом Своим. Пятое – ради того, чтобы и открыть Себя нам, и укрепить нашу веру, напр. в каковом роде это изречение: прослави Мя Ты, Отче... славою, юже имех у Тебе прежде мир не бысть ( Ин.? 17,? 5 ) . Ибо Сам Он, конечно, и тогда был прославлен, и теперь прославляется, но слава Его не была нам открыта и удостоверена. [Ибо сюда имеет отношение] и сказанное апостолом: нареченнем Сыне Божии в силе, по духу святыни, из воскресения от мертвых ( Рим.? 1,? 4 ) . Ибо через чудеса, и воскресение, и пришествие Святого Духа было открыто миру и удостоверено, что Он – Сын Божий. [Сюда относится] также и это изречение: преспеваше премудростию... и благодатию ( Лк.? 2,? 52 ) . Шестое Он сказал по причине присвоения лица иудеев, считая Себя вместе с иудеями, подобно тому как Он ... далее ...
Конспект по нравственному богословию, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отцов. «Бога бойтесь» ( 1Петр. 2: 17 ) – заповедует Апостол. Когда придет Христос во славе Отца Своего в последний день и с Ангелами Своими, тогда «воздаст коемуждо по деяниям его» ( Мф. 16: 27 ) . Все полагающие удовольствие в постыдных делах «получат возмездие за беззаконие» ( 2Петр 2: 13 ) . «Теснота и скорбь на всякую душу человека творящего злое» ( Рим. 2: 9 ) . «Открывается гнев Божий с небес на всякое нечестие и неправду человеков» ( Рим. 1: 18 ) . Конец служащих греху – духовная смерть и вечная мука. И, наоборот, соблюдающий заповеди Божии «войдет в жизнь» ( Мф. 19: 17; Ин. 5: 24–29 ) , будет увенчан венцем правды и наследует вечную славу ( 2Тим. 4: 7–8; 2Кор. 4: 17 ) . Каждому известно и изображение в Евангелии вечного мучения грешников и вечного блаженства праведников. Кроме вечных наград, Священное Писание указывает также в качестве побуждений и блага земные, временные. В Ветхом Завете, внушая почтение к родителям, Господь прибавляет: «да благо ти будет и да долголетен будеши на земли». Апостол Павел, побуждая верующих к благочестию, пишет: «благочестие на все полезно есть, обетование имеющие живота нынешнего и грядущего» ( 1Тим. 4: 8 ) . ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Он все глубже и глубже сокрывает Свою славу в страдание и смерть. Ибо Ему надлежит обнаружить в Своей собственной плоти, насколько человек, которого Он создал по образу Своей совершенной красоты, обезобразил себя грехопадением» 1098. В этом истощании Господь принимает крайние последствия грехопадения, включая смерть. Однако предел уничижения есть одновременно и переход к славе, начало прославления Христа по человечеству. Первосвященническая молитва Спасителя начинается обращением Христа к Отцу: ... прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира ( Ин. 17: 5 ) . Слава, которую Сын имел в той же полноте, что и Отец до сотворения мира, и которой по Божеству Он всегда обладал, теперь должна открыться и в Его человечестве. Но путь к этому прославлению лежит через всецелое послушание, всецелую отдачу Себя Отцу, через Крест и смерть. О том, что смерть является началом этого прославления, ап. Павел говорит так: ... Посему (т. е. вследствие послушания до смерти) и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус ... далее ...
Толкование особых изречений в церковной Псалтири, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Тебе, чтобы приобрести владычество над языками, древнее человечества, но перед Тобою он ничтожен, он – творение, не устоявшее в своем достоинстве, Ты – предвечное Мое рождение, Единородный Сын Мой, Бог вечный и бесконечный. Итак, слава Господа Иисуса Христа, которая явится в день силы Его и откроется во Светлостех святых Его, имеет в основании Его предвечное рождение, Его вечную, Божественную славу. Спаситель, вступая в крестное поприще, молится, чтобы Отец Небесный открыл сию предвечную Славу Его; и ныне прослави Мя Ты, Отче, у Тебя Самаго славою, юже имех, прежде мир не бысть ( Ин. 17: 5 ) . Скоро Отец Небесный за приятие смерти увенчает во Христе человечество сею Божественною славою, и она открывается в Его воскресении. Св. апостол Павел говорит, что Иисус Христос, рожденный от семени Давидова по плоти, наречен Сыном Божиим в силе, по Духу Святыни, от воскресения от мертвых ( Рим. 1: 3, 4 ) ; т. е. что Иисус Христос, явив Божественную сию силу в воскресении от мертвых, доказал ту истину, что Он есть Сын Божий. Как Божество Иисуса Христа сообщило Ему силу, которой Он победил врагов человечества, то есть грех, смерть и ад, и которой явил славу Своей ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Догматическое богословие Кастальский, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эти приобрел со временем, то Он некогда был несовершен, т. е. не был и Богом. «Если же Он от вечности имеет в Себе эти силы, то безначально и вечно – не одно Существо Его, а вечна и каждая из этих сил». В подтверждение своей мысли он приводит слова святого Максима Исповедника: «бытие, и жизнь, и святость, и могущество суть действия Бога, не со временем приобретенные» 159. Если все тварные существа имеют свои природные действия, то, тем более. Бог, Творец всего, никогда не был без действия и жизни. Он всегда был благим, праведным и премудрым. Его вечная слава сияла еще прежде бытия мира ( Ин.? 17,? 5 ) . Таким образом, в Едином Боге есть Сущность и Ее энергия. Причастность к Богу – это приобщение к Его энергии. В этом смысле следует понимать слова Апостола Петра, что верные должны стать причастниками Божеского естества ( 2Пет.? 1,? 4 ) . Ниже приводятся основные положения учения святителя Григория 160. 1. Между Сущностью и сущностной энергией Бога имеется «богодостойное различие». Они «различаются без расхождения». Сущность существует Сама по Себе, а энергия нет. Сущность – причина энергии. Сущность не допускает причастности к Себе, а энергия допускает причастность к Себе. ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 17, 5
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера