notes Примечания 1 См. Мф 13:47–48. 2 Пс 18:2. 3 5:19. 4 Ин 16:33. 5 Мф 11:28. 6 Ср. Ис 8:9–10. 7 Пс 26:1 слав.). 8 Пс 18:2. 9 ср. Еф 5:14. 10 ср. Откр 3:16. 11 Ср. Мф 18:3. 12 Ср. Мф 18:19. 13 Ср. 6:9–10. 14 Мк 10:17. 15 Ср. Еккл 6:2. 16 Мф 19:21. 17 5:16. 18 Ос 13:14; 15:55. 19 Речь идет о двух ангелах, один из которых держит свиток со списком добрых дел, а другой со списком злых. Это образы Страшного Суда, обычно изображаемые на западной стене храма. 20 Пс 21:2. 21 Пс 129:1. 22 Ср. Иер 21:8. 23 Мф 15:22. 24 ср. Ев 13:8. 25 Ср. Мф 10:32. 26 Ср. Мф 5:16. 27 см. Мф 25:1–13. 28 ср. Тим 4:7–8. 29 Ср. Мф 11:28–29. 30 Ср. Ин 6:68. 31 4:16. 32 Флп 4:13. 33 Ср. Ин 14:12. 34 Гал 5:24 слав.). 35 Лк 21:19 слав.). 36 Ср. 10:31; Кол 3:17. 37 Деян 20:35. 38 Мф 16:18. 39 Мф 25:40. 40 Мф 6:22. 41 Пс 76:12 слав.). 42 Деян 9:4. 43 Мк 6:37. 44 Ср. Мф 6:33. 45 Ср. Лк 5:33–35. 46 Ср. Ин 13:34. 47 Ср. Мф 25:1–13. 48 Ср. Деян 20:35. 49 Ср. Лк 20:38. 50 Пс 120:1. 51 Евр 13:7. 52 Исх 23:22. 53 Пс 26:1 слав.). 54 Мф 16:18. 55 Ср. Лк 10:41. 56 Ср. Мф 6:33. 57 ср. 9:6. 58 Ср. Мф 10:8. 59 Ср. Мф 25:21. 60 Быт 12:1. 61 Быт 15:6. 62 Быт 12:3. 63 См. Быт 18:1–8. 64 См. Быт 18:22–33. 65 См. Быт 22:1–16. 66 Мф 11:29. 67 13:2. 68 Ср. Деян 17:22–23. 69 Ср. Гал 6:7. 70 Иак 2:14–21. 71 Ср. Быт 22:15–18. 72 Ср. Быт 15:5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

24 DV 2; 25 Еф 4, 13 ; Кол 1, 28 ; 26 Мф 1, 18 ; Лк 2, 6 ; Ин 1, 14 . 27 Мф 5-6 ; Мк 1-7 . 28 Мф 8-9 ; Мк 1-2 ; Лк 5 ; Ин 2,5-6 . 29 Мф 10 ; Мк 10-11 ; Лк 4-9 ; Ин 3-4 . 30 Мф 27-28 ; Мк 14-16 ; Лк 23-25 ; Ин 19-21 . 31 32 DV 23; 33 34 35 36 37 DCG 11.13.125. 38 39 40 41 2; DCG 10–11. 39. 42 43 J.Charytanski, Wprowadzenie , 44 45 Апостольское обращение Павла VI о евангелизации Evangelii nuntiandi (далее – 46 Рекомендуется пользоваться Библией брюссельского издательства «Жизнь с Богом». – Прим. пер . 47 Имеются в виду издания: Требник. «Чин Христианского Посвящения взрослых» , Москва, 48 Чин Мессы (на пяти языках) Torino, Italia, 1993 49 Лекционарий в 7 томах. Красноярск, 1994 50 Литургический календарь (изд. Францисканцев) 51 DV 10; 52 53 54 DV 7–9. 55 56 57 58 59 Апостольская конституция Иоанна Павла II Fidei depositum , w: ККЦ, 60 61 «Листки христианской азбуки» для занятий с самыми маленькими; «Бог наш Отец». Курс катехизиса (для преподавателей) и тетрадь для детей , год занятий, С.-Петербург-Москва, 1996; «Иисус собирает нас». Курс катехизиса (ддя преподавателей) и тетрадь для детей , год занятий, С.-Петербург-Москва, 1996; «Возрастать во Христе». Курс катехизиса (для преподавателей) и тетрадь для детей , год занятий, С.-Петербург, 1997; «Литургический Год». Курс катехизиса (для преподавателей) и тетрадь для детей , год занятий, С.-Петербург, 1997; «Личность Иисуса Христа через героев Ветхого Завета». Курс катехизиса (для преподавателей) и тетрадь для детей , год занятий, С.-Петербург,1999г.

http://azbyka.ru/katehizacija/podgotovka...

НИКИФОР II расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКИФОР II предыдущая статья следующая статья печать библиотека 49 , С. 640-641 опубликовано: 5 сентября 2022г. НИКИФОР II Патриарх Иерусалимский (до 2 марта 1166 - после 11 июля 1173). Известен по упоминаниям в документах К-польской Патриархии, из чего следует, что он, как и большинство Иерусалимских патриархов эпохи крестовых походов , проживал в К-поле. Н. участвовал в заседании К-польского Синода 2 марта 1166 г. по вопросу о словах Христа «Отец Мой более Меня» (Ин 14. 28), проводившемся при К-польском патриархе Луке Хрисоверге (RegPatr, N 1058a). 11 июля 1173 г. он вместе с Антиохийским патриархом Кириллом I (II) подписал синодальный акт К-польского патриарха Михаила III Анхиала о перемещении митр. Михаила Анкирского на Керасунтскую кафедру (RegPatr, N 1126). Эти 2 даты и определяют приблизительные границы Патриаршества Н. Рубрики: Иерусалимская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Патриархи Иерусалимские Никифор II, патриарх Иерусалимский (до 2 марта 1166 - после 11 июля 1173) См.также: АВРААМИЙ 1787), Патриарх Иерусалимский (в 1775 - 1787) АМОС Патриарх Иерусалимский (594-601) АНАСТАСИЙ I 478), Патр. Иерусалимский (с 458) АНАСТАСИЙ II ок. 705), Патр. Иерусалимский Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2565516.html

Список статей по запросу «Лазарю» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома Православной энциклопедии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Лазарю» найдены статьи: БОГША ЛАЗАРЬ (XII в.), золотых дел мастер, эмальер ВЕРЕЩАГИНСКИЙ ВО ИМЯ ПРАВЕДНОГО ЛАЗАРЯ ЧЕТВЕРОДНЕВНОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЛАЗАРЬ [Лазарь Четверодневный] (I в. по Р. Х.), прав. (пам. в Лазареву субботу и 17 окт.), еп. Китийский, «друг Божий», воскрешенный Господом Иисусом Христом (ср.: Ин 11. 11) ЛАЗАРЬ (1733-1824), иеросхим. , прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских святых) ЛАЗАРЬ ок. 857), прп. (пам. 17 нояб.), иконописец ЛАЗАРЬ 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛАЗАРЬ ок. 1605), сщмч. (пам. греч. 23 февр.) ЛАЗАРЬ мч. (пам. 28 марта) - см. ст. Иона и Варахисий, мученики Персидские (пам. 28 марта) ЛАЗАРЬ (ок. 1329 - 15.06.1389), мч. (пам. серб. 15 июня), серб. кн., основатель серб. правящей династии, один из самых чтимых серб. святых ЛАЗАРЬ [болг. Лазар; Габровский, Дебел-Дялский] (ок. 1774 - 1802)), нмч. (пам. 23 апр.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Лазарю.html

37 Рувим же пришел опять. Рувим не желал смерти Иосифу и предпринял несколько попыток спасти его (см. ст. 21,22). 37 куда я денусь? Т.е. где укрыться от гнева отца, которому необходимо отчет. 37 козла. Иаков сам когда-то обманул отца при помощи козлиных шкур (27,9). 37 узнал ее. Иакова обманули, показав ему окровавленную одежду Иосифа. Точно так же и он когда-то обманул отца своего Исаака, воспользовавшись одеждой Исава (27,27). хищный зверь. Братья, сами того не подозревая, отождествили себя с хищными зверями. 37 в преисподнюю. Евр.: «шеол». Одно из названий места пребывания душ после смерти. 37 продали. См. . Потифару. Букв.: «принадлежащий Ра» (богу солнца). Иосиф становится рабом в Египте. Глава 38 38 В то время Иуда отошел от братьев своих. В истории семьи Иакова выделяются две фигуры: Иуда и Иосиф. Иуда, как и Иосиф, «отошел от братьев». Это обстоятельство важно, поскольку от Иуды происходит Давид родоначальник царской династии и праотец по человеческой линии Иисуса Христа. Если рассмотреть всю последующую историю, то, вне всякого сомнения, Писание отводит колену Иудину более важную роль, чем колену Иосифа. Одолламитянина. Этот человек жил в Одолламе, царском городе хананеев ( ). 38 Хананеянина. Большинство экзегетов полагает, что это слово указывает не на происхождение человека, а на род деятельности. Хананеями называли торговцев. взял ее. Обычай обязывал отца выбрать невесту сыну. 38 в Хезиве. Древнееврейский корень этого слова означает «обман». 38 Фамарь. Букв.: «финиковая пальма». 38 умертвил его Господь. Букв.: «причинил смерть». 38 сказал Иуда. Отдавая Фамарь в жены Иру, Иуда нес теперь за нее ответственность. женись на ней, как деверь. См. . Левиратный брак (от лат. levir «брат мужа»), согласно которому брат умершего женился на его вдове. Старший сын от такого брака наследует имя и имущество умершего. 38 чтобы не дать семени брату своему. См. ком. к ст. 8. 38 Ибо он сказал. Суеверно считая Фамарь женщиной, которая приносит несчастье, Иуда не осознал того, что свершился Божий суд над его сыновьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

настоятельница Серафима (Шевчик) Илиинский мужской Украина, г. Пушкинская, 79; тел. +38 (048) 738-56-38, 738-56-02; iliya-monastery@mail.ru ; iliya-monastery.org наместник Виктор (Быков) Пантелеимоновский мужской Украина, г. Одесса, ул. Пантелеимоновская, 66; тел. +38 (048) 724-21-66 наместник Аркадий (Таранов) Воскресенский женский Украина, Одесская область, г. Теплодар, ул. Энергетиков, 38; тел. +38 (04850) 2-47-51 настоятельница Никодима (Чайковская) Константино-Еленинский Измаильский мужской Украина, Одесская область, г. Измаил, ул. Папанина, 42; тел. +38 (04841) 2-42-86; golos-obitely@ya.ru golos-obitely.prihod.ru наместник Сергий (Михайленко) Никольский мужской Украина, Одесская область, г. Измаил, ул. Матросская, 23; тел.: +38 (04841) 2-53-88 наместник Алипий (Цушко) Рождество-Богородичный Александровский женский Украина, Одесская область, Болградский р-н, с. Александровка; тел.: +38 (04846) 9-33-90 настоятельница Гермогена (Кюлафли) Кафедральные соборы — Успенский (Одесса), Спасо-Преображенский Покровский (Измаил). Средства массовой информации передача Телевизионное епархиальное обозрение «Глас») Учебные заведения Одесская духовная семинария 65038, Украина, г. Одесса, Маячный пер., 4; тел.: (048) 746-88-71, 746-83-94; факс 746-35-85; odseminary.orthodox.ru ректор Серафим (Раковский) Страна: Украина Город: Одесса Адрес: 65012, г. Одесса, ул. Пантелеимоновская, д. 58 Телефон: +38 (048) 222-40-73 Факс: +38 (048) 746-30-38 Web-caйm: http://eparhiya.od.ua E-mail: od-eparhia@mail.ru Викарный архиерей: Сергий, архиепископ Болградский, викарий Одесской епархии (Михайленко Александр Александрович) Виктор, архиепископ Арцизский, викарий Одесской епархии (Быков Владислав Олегович) Правящий архиерей: Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский (Саввин Алексей Михайлович) Викарный архиерей: Диодор, архиепископ Южненский, викарий Одесской епархии (Васильчук Виталий Семенович)

http://patriarchia.ru/db/text/76135.html

20933, Черкасская область, Чигиринский район, ул. Холодноярская, 123; тел. +38 (099) 645-01-70 старшая сестра — инокиня Иерофея (Штефура) община в честь святой равноапостольной княгини Ольги 20743, Черкасская область, Смелянский район, с. Плескачовка; тел. +38 (096) 475-79-69 духовник — архимандрит Алексий (Павленко) Церковные СМИ газета «Голос Православия» 20700, Черкасская область, 7, Покровский собор; тел. (04733) 4-32-14 главный протоиерей Петр Дмитрук официальный сайт Черкасской епархии cherkasy.church.ua тел. +38 (066) 353-07-00; e-mail r.sergij@gmail.com (Сергей Алексеевич Рудоман) Духовно-просветительские центры, братства, сестричества и объединения Первая Черкасская православная гимназия 19646, Черкасская область, Черкасский район, с. Чернявка, ул. Шевченко, 31; тел. +38 (050) 659-45-69; e-mail andrey.degterenko@mail.com директор — Андрей Юрьевич Дегтеренко Черкасская православная гимназия им. преподобномученика Макария, Переяславского и Каневского чудотворца 18015, г. Черкассы, ул. Надпильна, 230; тел. +38 (067) 839-65-66; e-mail osvita-orthodox.ck@ukr.net директор — иерей Иоанн Силенко Черкасская епархиальная иконописная школа 18015, г. Черкассы, ул. Надпильна, 230; тел. +38 (067) 336-34-97; e-mail adinach1802@gmail.com главный специалист — Надежда Анатольевна Чернявская Молодежный дискуссионный клуб «Диалог» 18015, г. Черкассы, ул. Надпильна, 230; тел. +38 (097) 863-05-25; e-mail prudja@gmail.com координатор — протоиерей Олег Пруденко Благотворительная организация «Православный дом престарелых в честь прмц. Рафаилы Чигиринской» 19801, Черкасская область, с. Драбов, ул. Первомайская, 5; тел. +38 (098) 002-95-11; e-mail dimdobra.prav@gmail.com директор — Ольга Мирославовна Ивануса Страна: Украина Город: Черкассы Адрес: 18015, г. Черкассы, ул. Ильина, д. 230 Телефон: (10-380-472) 63-74-41, 63-54-63 Факс: (10-380-472) 63-74-41 Web-caйm: http://cherkasy.church.ua E-mail: cherkasy.eparhija@yandex.ua Викарный архиерей: Антоний, епископ Корсунь-Шевченковский, викарий Черкасской епархии (Пухкан Дмитрий Ильич) Иоанн, архиепископ Золотоношский, викарий Черкасской епархии (Вахнюк Сергей Григорьевич) Правящий архиерей: Феодосий, митрополит Черкасский и Каневский (Снигирев Денис Леонидович)

http://patriarchia.ru/db/text/76186.html

38 Фамарь. Несмотря на то, что Фамарь воспользовалась порочностью Иуды, Писание одобряет ее дерзкую уловку, предпринятую для того, чтобы исправить ошибки Иуды и восстановить семью (ст. 25; ). 38 одежду. И вновь одежда сыграла немаловажную роль в обмане (37,33 и ком.). 38 печать твою, и перевязь твою. Цилиндрическая печать, которую носили на перевязи вокруг шеи, была знаком отличия богатого человека. Такой печатью скрепляли различные документы, прокатывая ее по мягкой глине. 38 блудница. Древнееврейское слово, которое использует хананейский друг Иуды, означает не просто «блудница», а «посвященная для служения божеству»; отношения с такой женщиной считались служением идолу. В глазах хананея это была женщина с высоким положением в обществе, и потому он называет Фамарь этим титулом. 38 выведите ее. Имеется в виду из города ( ). пусть она будет сожжена. Позднее в законе Израиля было закреплено, что дочь первосвященника должна быть сожжена, если она осквернит себя блудодеянием ( ). 38 узнавай. Обманщик вновь обманут: он пожинает то, что посеял (гл. 29; 37,33). 38 она правее меня. Другими словами, «она праведна, а не я». не познавал ее более. Иуда не виновен в кровосмешении. 38 расторг себе преграду. Древнееврейское слово, используемое здесь, переведено как «распространишься» в 28,14 (см. ком.). И вновь младший брат получил предпочтение перед старшим (25,23; 37,2). Фарес. Он принадлежит к мессианской линии ( ; ; ). Глава 39 39:1–23 Череда неудач в жизни Иосифа сменилась возвышением благодаря тому, что «Господь был с Иосифом». Бог, будучи верным Своему завету с избранным народом, хранит его и благоприятствует ему в трудное время. Самые неподходящие обстоятельства Господь выстраивает в удивительную цепь событий, ведущих к искуплению избранных Им людей ( ). Безгрешная и праведная жизнь Иосифа в руке Господней является прообразом падения и возвышения Израиля в Египте, а также предвозвещает унижение Христа и Его прославление.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Данный псалом тесно примыкает к . Его автор дает обет избегать греха и говорит о своем стремлении приблизиться к Богу. Рассматриваемый псалом носит личный и автобиографический характер. За размышлениями псалмопевца об отпущенном человеку жизненном сроке стоит образ склонного к раздумьям старца. Некоторые строки псалма напоминают речи проповедника книги Екклесиаста. Присутствуют в нем и настроения, сходные с переживаниями Иова. Кроме того, очевидна связь рассматриваемого псалма в целом с каноническими книгами мудрости. 38 не согрешать мне языком моим. Псалмопевец твердо намерен подавить в себе слова негодования и отчаяния, которые могли бы оказаться грехом перед Богом. И действительно, он едва удерживается от них, когда задается тем же вопросом, который мучил Иова, отчего нечестивые благоденствуют? буду обуздывать уста мои. Усилием воли псалмопевец удерживает слова, уже готовые сорваться с его уст. 38 молчал даже о добром. Стремление псалмопевца избежать греховных речей было столь сильно, что он предпочитал воздерживаться от разговора вообще. скорбь моя подвиглась. Псалмопевец обуздывал свое стремление говорить и в результате противоречие между этим стремлением и опасением согрешить словом приводит его душу в смятение, о котором он уже не может промолчать (ст. 4). 38 скажи мне, Господи, кончину мою. Псалмопевец настолько глубоко осознает свой грех и испытывает такие страдания, что близкая кончина кажется ему очевидной. 38 как пяди. Пядь одна из самых мелких единиц меры у древних евреев. суета. Это слово многократно встречается в книге Екклесиаста (см., напр., 1,2.14). 38 напрасно он суетится. Эти слова в сочетании с темой земного богатства выражают идею, занимающую важное место также и в Книге Екклесиаста ( ). 38 Отклони от меня удары Твои. Эти слова псалмопевца могут относиться как к его болезни, так и к другим невзгодам, обрушившимся на него. 38 Гнев псалмопевца сменяется плачем. Его заключительная молитва подготавливается пафосом предыдущих стихов псалма. Глава 39

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

36:16–21 Елиуй заверяет Иова в добрых намерениях Бога, пославшего ему испытания, и увещевает его подчиниться Божией воле, которая обещает освобождение от бедствий. 36:22–26 Елиуй возвращается к своему первому утверждению (ст. 5) о суверенитете Бога, намерения Которого всегда благо. Глава 37 37:14–24 Здесь связь со словами Бога (гл. 38–41) становится более зримой, и теперь молодой собеседник экзаменует Иова на знание о безграничных возможностях Бога и Его праведности. Глава 38 3841,34 Являясь Иову, Господь ни разу не обмолвился о его страданиях и не дал ответа на столь важный для Иова и его друзей вопрос о причинах мучений; то, о чем говорил Господь, намного важнее страданий Иова, которые Он, согласно Своим замыслам, скоро прекратит. Не получил Иов и обвинительного заключения, о котором просил (31,35), потому что такового не существовало. 38 Господь. Имя Бога, открытое Израилю (Яхве), здесь, как и в прологе, использовано вновь, так как оно употребляется автором (израильтянином), через которого Бог дает Свое откровение. Иов и его друзья, не принадлежавшие к народу завета, использовали иные Божественные эпитеты и имена (напр., «Бог», «Вседержитель»). Лишь однажды (в 12,9) использовано имя Яхве, но, однако, и в этом месте в некоторых рукописях стоит слово «Бог». 38 кто сей..? Скорее всего, никто, кроме Иова, не слышал слов Господних из бури. Провидение. Промысел Божий. 38 Я буду спрашивать... ты объясняй. До этого момента Бога вопрошал Иов. Своими вопросами Господь обращает в ничто все вопросы Иова. 3839,30 Господь открывает Себя как Верховного Владыку над всеми силами природы: 1) как Творца (38,4–14) земли (ст. 4–7), моря (ст. 8–11), дня и ночи (ст. 12–15); 2) как Господа неживой природы (38,16–38) и 3) как Господа природы живой (38,39–39,30). 38 если знаешь. Здесь и в ст. 18 и 21 слова Всемогущего Господа являются не сарказмом, а констатацией факта, что Иов многого не знает. 38:15 Свет нечестивых есть тьма. Ср. ; . 38 врата смерти. Т.е. умирал ли ты и знаешь ли, что ожидает человека по смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010