> Дело дня: Помогите ребёнку <

Ин. 14, 5; Ин. 18, 38

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вышла новая книга протоиерея Александра Шаргунова ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» ( 1 Кор. 15, 14 ) . А без Великого поста для нас не существует Воскресения Христова в его благодатной реальности. Можно сказать, ничего не существует. «Станем есть и пить, ибо завтра умрем! » Снова и снова, пока мы живем на земле, Господь сподобляет нас дара этих святых дней, чтобы мы все яснее видели, что означает этот путь, «что есть истина» ( Ин. 14, 5; Ин. 18, 38 ) . В предисловии к книге автор обращает внимание на то, что подготовительные недели к Великому посту в Церкви начинаются вскоре после праздника Крещения Господня. «Церковь идет путем Христа. Все, что совершил Христос, должна совершить Церковь по дару Христа. В жизни Христа пост представляет первый Его ответ на помазание Духа Святого — Его крещение на Иордане. Он есть также первое Его сражение с врагом, князем мира сего, из которого Господь выходит победителем. В течение сорока дней совершенного поста, в конце которого Он заграждает уста сатаны, Господь показывает нам, как мы должны бороться с нашим врагом, с его искушениями и соблазнами. Когда Церковь вступает в Великий пост с молитвой, ад трепещет. Как Сын Божий, Христос не имел ... далее ...
«Время Великого поста» | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... в московских храмах. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» ( 1 Кор. 15, 14 ) . А без Великого поста для нас не существует Воскресения Христова в его благодатной реальности. Можно сказать, ничего не существует. «Станем есть и пить, ибо завтра умрем! » Снова и снова, пока мы живем на земле, Господь сподобляет нас дара этих святых дней, чтобы мы все яснее видели, что означает этот путь, «что есть истина» ( Ин. 14, 5; Ин. 18, 38 ) . В предисловии к книге автор обращает внимание на то, что подготовительные недели к Великому посту в Церкви начинаются вскоре после праздника Крещения Господня. «Церковь идет путем Христа. Все, что совершил Христос, должна совершить Церковь по дару Христа. В жизни Христа пост представляет первый Его ответ на помазание Духа Святого — Его крещение на Иордане. Он есть также первое Его сражение с врагом, князем мира сего, из которого Господь выходит победителем. В течение сорока дней совершенного поста, в конце которого Он заграждает уста сатаны, Господь показывает нам, как мы должны бороться с нашим врагом, с его искушениями и соблазнами. Когда Церковь вступает в Великий пост с молитвой, ад трепещет. ... далее ...
Время Великого поста — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... Шаргунова «Время Великого поста». Эта книга для ее автора — «сорок сороков», сорок Четыредесятниц: в течение сорока лет он служит и проповедует в московских храмах. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» ( 1 Кор. 15, 14 ) . А без Великого поста для нас не существует Воскресения Христова в его благодатной реальности. Можно сказать, ничего не существует. «Станем есть и пить, ибо завтра умрем! » Снова и снова, пока мы живем на земле, Господь сподобляет нас дара этих святых дней, чтобы мы все яснее видели, что означает этот путь, «что есть истина» ( Ин. 14, 5; Ин. 18, 38 ) . В предисловии к книге автор обращает внимание на то, что подготовительные недели к Великому посту в Церкви начинаются вскоре после праздника Крещения Господня. «Церковь идет путем Христа. Все, что совершил Христос, должна совершить Церковь по дару Христа. В жизни Христа пост представляет первый Его ответ на помазание Духа Святого — Его крещение на Иордане. Он есть также первое Его сражение с врагом, князем мира сего, из которого Господь выходит победителем. В течение сорока дней совершенного поста, в конце которого Он заграждает уста сатаны, Господь показывает ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благословенное поколение родоначальников Спасителя по плоти: от них (израильтян) , говорить апостол, Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки ( Рим. 9: 5 ) . История удостоверяет, что под воспитательным водительством Божиим ко времени явления Христа Спасителя языческий мир и действительно пришел в состояние готовности и способности ко вступлению в царство Мессии, особенно в главных представителях образованного языческого мира – греках и римлянах. Сознание бессилия в борьбе со злом, утрата веры в возможность собственными силами познать истину (что есть истина? спрашивал скептически Пилат И. Христа – Ин. 18: 38, жертвенник в Афинах неведомому Богу – Деян. 17: 23) , горькие жалобы на жизнь сделались к этому времени общими среди лучших из язычников. Вместе с сим в языческом мире развилось живое желание высшей небесной помощи для спасения погибающего человечества, – чаяние новых времен с новым порядком вещей. И чем более приближалось время пришествия Спасителя, тем живее делалось ожидание небесной помощи, или небесного посланника, который должен обновить мир. Такие ожидания имели почти все древние народы, а народы востока, наиболее соприкасавшиеся с иудеями и ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 31, 13 ) , но в то же время и «сущий на небесах» (Ин 3. 13) , Он - «выше всех» (Ин 3. 31) . «Прежде основания мира» Отец возлюбил Его (Ин 17. 24) , и Он имел славу «у» Отца ( παρὰ σοί - Ин 17. 5 ) , а не «от» Отца (παρά σου) . Посему «кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин 5. 23) . Только ап. Иоанн приводит слова И. Х. : «Отец Мой более Меня» (Ин 14. 28) . Но и в непосредственном и в общем контексте Евангелия от Иоанна ясно, что Он это «относит к образу человеческому» (Cyr. Alex.) In Ioan. PG. 74. Col. 513D (. И враги И. Х. понимали, что Он «делал Себя равным Богу») Ин 5. 18 (, «делал Себя Богом») Ин 10. 33 (. Действительно, Он говорил: «Я и Отец - одно») Ин 10. 30 (, «Я в Отце и Отец во Мне») Ин 14. 11; ср. : Ин 10. 38; 17. 21 (. Свидетельство 4-го Евангелия подтверждается др. новозаветными книгами, объединенными именем ап. Иоанна, напр. : «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына») 2 Ин 9 (. В Откровении И. Х. - «Первый и Последний», «имеющий ключи ада и смерти», «Слово Божие», «Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний») Откр 1. 17-18; 19. 13; 22. 13 (. Ап. ... далее ...
Четвертая Неделя по Пасхе, о расслабленном | ...Искать в Источникеprihod.ru
... Иисуса Христа, и исторические факты или служат поводом к раскрытию учения, или сами несут в себе символическое значение. Данный отрывок кончается как раз там, где начинается столь возмутившее Иудеев объяснение Господом Иисусом Христом значения Его посланничества. Он выступает перед ними как Мессия и, следовательно, истинный истолкователь Закона. Отныне противники Его должны или обратиться и принять Его как Мессию, или – уничтожить Его как самозванца и богохульника: «…и они искали убить Его за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» ( Ин. 5, 18 ) . Господь Иисус Христос приходит в Иерусалим на праздник. Апостол Иоанн не упоминает, какой. Исследователи, долгими путями, приходят к заключению о празднике Пятидесятницы ( см. Лев. 23, 16 ) , что всегда и утверждало Предание. Относить ли название ОВЧАЯ к купели (вслед за большинством отцов) или к воротам; выяснять, каково было правильное еврейское написание Вифезда; каково было устройство и целебные качества купели; имела ли символическое значение пятипритворная архитектура Соломоновой купели (притворы ее – пять книг Закона, и сама она – Израиль) : обо всем этом ... далее ...
Сердце человеческое - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и добродетельных, то цель эту можно выразить словами Апостола: «все сказанное да послужит к назиданию» ( 1Кор. 14: 16 ) . Назидание же будет побуждать к благочестию. Совершенствуясь в благочестии, христианин мало-помалу становится наследником вечной жизни. «Тако тецыте, да достигните почестей вышняго звания» ( 1Кор. 9: 24; Флп. 3: 14 ) , – это и задача и цель нашей земной жизни. Путь жизни христианской Како можем путь видети? – спросил на Тайной Вечери Господа Иисуса апостол Фома. Господь же Христос ответил Ему: «Аз есмь путь, истина и живот: никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною» ( Ин. 14: 5–6 ) . Ответ этот указывает, что желающий идти истинно-христианским путем, ведущим к спасению и блаженству, должен быть последователем Христовым, так как нет иного пути к спасению, кроме Иисуса Христа. Кто верует в Него, – спасен будет, а кто не уверует, – осужден будет ( Мк. 16: 16 ) . Веровать же надо так, как учил Господь Иисус и как Он заповедал учить святым Своим ученикам, а они передавали вселенской церкви. Принадлежность к вселенской православной церкви есть, таким образом, первое и главное условие спасения. «Кто хочет спастись, – пишет св. Афанасий Александрийский, ... далее ...
Апостол Фома. Антиномии верыИскать в Источникеpravmir.ru
... камни ( 1 Пет 2: 4–5 ) . После вопросов Петра и ответа Иисуса, низвергшего одного из первых Своих учеников в последние, предсказав ему троекратное отречение, показав этим низвержение уверенности в том, что стоит только “захотеть” — и можно стать “верным” учеником, “своими силами”, по-человечески; как бы напоминая, что верность тоже даётся от Бога, как Его дар. Христос теперь уже Сам возвращается к вопросу — “куда” Он идёт. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете ( Ин 14: 4 ) . Здесь апостол Фома почти повторяет слова Петра: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? ( Ин 14: 5 ) . Как сказано в четвёртой песне канона Недели Антипасхи: “…премудрости и разума наполняет мир Близнец”. Благодаря вопросу Фомы мир узнал слова Христа: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Ин 14: 6 ) . Учёный монах Евфимий Зигабен считает вопрос Фомы следствием его “телесности”, заземлённости, что свойственно неверующим в Воскресение из мёртвых: “Место, куда шёл Иисус Христос, Фома представлял себе каким-нибудь чувственным, равным образом и путь” 2. Но где чувственное, там и страх земной перед “убивающими тело”, страх за жизнь ... далее ...
Остановление грехов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Одна из типичных звучит ближе к концу Символа веры. «Исповедую едино Крещение во остановление грехов», – слышу я в очередной раз и улыбаюсь. Мне такое прочтение нравится: такая оговорка дает надежду, что огласительные беседы не прошли впустую и данный человек осознаёт шаг, который делает: Крещение несет для него не только отмену греховного прошлого, но и протест против греховного будущего. Апостол Иоанн пишет: «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» ( 1 Ин. 5: 18–19 ) . Мне кажется, что мир даже не лежит, а катится во всё горшее зло, скатывается в адову бездну, словно поезд, несущийся по широкой и прямой дороге, по надежным и мощным рельсам грехов и страстей. Пассажиры этого поезда располагаются в вагонах разного уровня комфорта, но атмосфера везде одинаково удушливая. В этом поезде знают: время в пути необходимо скоротать плотскими утехами, играми и зрелищами, легким чтивом и т. д. Из вагона в вагон переносятся сплетни и слухи, то здесь, то там вспыхивают беспорядки, впрочем, никого это особо не беспокоит. Он набирается решимости и ... далее ...
Апостол и евангелист Иоанн Богослов - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... постигает ее. Он созерцает вечную Истину и как видит, так и передает своим возлюбленным чадам. Апостол Иоанн просто утверждает или отрицает и всегда говорит с абсолютной точностью ( 1 Ин. 1, 1 ) . Он слышит голос Господа, открывающего ему то, что Сам Он слышит от Отца. Богословие апостола Иоанна уничтожает границу между настоящим и будущим. Наблюдая настоящее, временное, он не останавливается на нем, а переносит свой взор к вечному в прошедшем и к вечному в будущем. И поэтому он, призывая к святости жизни, торжественно провозглашает, что «всякий, рожденный от Бога не согрешит» ( 1 Ин. 5, 18; 1 Ин. 3, 9 ) . В общении с Богом истинный христианин причастен жизни Божественной, поэтому будущее человечества совершается уже на земле. В изложении и раскрытии учения о Домостроительстве спасения Апостол Иоанн Богослов переходит в область вечно настоящего, в котором Небо сошло на землю и обновленная земля освещается Светом Небесной Славы. Так галилейский рыбак, сын Зеведея, стал Богословом, возвестившим через Откровение тайну миробытия и судьбы человечества. Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт − шесть = ноль Нажмите галочку (защита от спама) Для того, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 5; Ин. 18, 38
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера