Ин. 12; 24

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Рассуждения на Послание Иоанна к Парфянам. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» От переводчика. Второе рассуждение было произнесено Августином в понедельник после Пасхи 407 г. и первая его часть посвящена не Посланию, а тому Евангельскому зачалу (из Луки) , которое читалось в этот день. Только в § 4 возобновляется прерванное толкование. Всего в данной проповеди разбирается шесть стихов второй главы (12–17) , из которых последние три особенно важны для Августина как раскрывающие понятие “мир” в отрицательном смысле. Как и во многих других случаях, взгляды Августина на отношение христианина к тварному миру обобщили выработанные античным христианством идеи, придали им законченность готовых жестких схем и стали парадигматичными для идеологии последующих эпох. Понятия “мира” и “мирского” связаны в творениях Августина с двумя основными терминами: saeculum и mundus, соответствующие терминам a„иn ‘век (сей) ’ и kТsmoj ‘мир’ в грекоязычной традиции 1. Слово saeculum он преимущественно использует, когда речь идет о временном, историческом измерении мира. Слово mundus, изначально означавшее мир в его пространственно-материальной данности, может употребляться у него и в этом нейтральном значении, но часто несет в себе ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Житие отцов, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2. Святитель Иллидий, Клермонский чудотворец Память 5 18 июня († 385) Среди семян вечной жизни, которые Небесный Сеятель в поле с непаханой землей орошает водами, изливающимися из Божественного источника в его проповедях и которые оплодотворяет Своим учением, есть одно, о котором Он говорит нам: “Иже не приимет креста своего и вслед Мене грядет, несть Мене достоинъ” ( Мф. 10, 38 ) . И еще Он говорит: “Аще зерно пшенично пад на земли не умрет, то едино пребывает; аще же умрет, мног плод сотворит. Любяй душу свою, погубнт ю; н ненавидяй души своея в мире семь, в жнвот вечный сохранит ю” ( Ин. 12, 24–25 ) . Более того, разве не сказал апостол Павел, сей избранный сосуд: “Всегда мертвость Господа Иисуса в теле носяще, да и живот Иисусовъ в теле нашем явнтся” ( 2Кор. 4, 10 ) ? Поэтому исповедники Христовы, которым не выпадала доля мученическая во времена гонений, становились собственными своими преследователями; чтобы быть достойными Господа, они поднимали на себя кресты воздержания, а чтобы жить с Ним Одним, умерщвляли члены свои, помня о словах Апостола: “Живу же не ктому аз, но живет во мне Христосъ” ( Гал. 2, 20 ) . И опять же, цитируя стих 43-го псалма: “Тебе ради ... далее ...
О грехе и исповеди. Том 12, книга 2, слово 24Искать в Источникеpravmir.ru
... грехе и исповеди. Том 12, книга 2, слово 24 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Путешествовал ли кто-нибудь из вас, возлюбленные, когда-нибудь в Палестине? Думаю, что так. Что же? Вы, видевшие те места, засвидетельствуйте. Есть там обширная и плодоносная земля, или, вернее сказать, была, потому что теперь ее уже нет; итак, эта некогда столь богатая земля, соперничавшая со всеми странами и равнявшаяся по благосостоянию с раем Божиим, теперь пустыннее всякой пустыни. Стоят там, правда, и теперь деревья, и имеют плоды, но плоды эти служат памятником гнева Божия; стоят гранатовые яблони, и как дерево, так и плод имеют пышный вид, и человеку неведущему подают большие надежды; но если взять его в руки и разломить, то оказывается, что внутри не заключается никакого плода, а только зола и пепел. Такова вся эта страна; и деревья, и камни, и воздух, и вода подверглись такой участи. Вы видите там землю, но она не имеет ничего, свойственного настоящей земле; видите деревья и плоды, но в них нет ничего, свойственного настоящим деревьям и плодам, а только один пепел; видите воздух и воду, но они не имеют ничего общего с настоящими воздухом и водой, потому что и они ... далее ...
Крестоподобный взгляд / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... умные, счастливые и расторопные! Такие простите, круглые дураки, что катимся в своих представлениях о мире, как колобки в темный лес! А что стена Иерихонская? Она просто сама, своевременно упала, от древности замшелых кирпичей развалилась. Девять тысяч лет стояла, а тут возьми и упади, как забор соседский по дачному участку. В жизни, брат, и не такое бывает. Надо только с умом все разлиновать и действовать неукоснительно по плану, и все придет: и на рубле золотые зайчики запляшут, и стены повалятся, и бомбы отсыреют от спецназавского пота, и бесплодная смоковница принесет «много плодов» ( Ин. 12, 24 ) . Одномерность взгляда сегодня торжествует в нашем Отечестве не только в злобе повседневности, в «утомлении наступающего дня», но и в священные часы русской истории, такие как освобождение «Норд-остовских» заложников. Говорить об этом особенно горько и надсадно. Но другого выхода нет. Свидетельствовать необходимо. Называя явление своим именем, мы становимся способными раскрывать подлинный смысл других происходящих событий. Если я научился различать всего один «черный цвет», то я уже никогда не спутаю его с «белым». Постигая царящую повсюду легкую одномерность ведения, я ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... побеседовав о догматах, Апостол переходит наконец к нравственному учению» (блаженный Феофилакт) . «Начало и основание благ есть ведение Божественного естества, вера в Него и приверженность к Нему. Что глаз в теле, то в душе вера и ведение Божественного. Впрочем, вера имеет нужду и в деятельной добродетели, как глаз в руках, ногах и других членах тела. Посему-то божественный Павел к догматическим учениям присовокупил и учение нравственное, приуготовляя в нас совершеннейшую добродетель. Ибо, уча римлян, оказал он пользу всем людям» (блаженный Феодорит) . Молю же вас, братие, щедротами Божиими, представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение ваше. Молю... щедротами Божиими. «После длинной беседы о Божием человеколюбии, в которой Павел доказал неизреченную Божию попечительность, несказанную и неисследованную благость, — сею уже самою благостию убеждает он облагодетельствованных Богом явить жизнь, достойную дара. И, будучи столь велик и высок, не отказывается умолять их, умолять не о том, что послужило бы собственно для него, но о том, из чего они могли извлечь для себя пользу. (Апостол дает законы, и скрывает власть, и, прося, предлагает ... далее ...
Загробная жизнь — монах МитрофанИскать в Источникеazbyka.ru
... или медом, отчего кутья всегда имеет сладкий и приятный вкус. Значение кутьи и употребление ее при погребении, а также и при всяком поминовении умершего, следующее: семена заключают в себе жизнь и, будучи посажены в землю, производят новое растение, соответствующее семени. Чтобы представить наглядно ту участь тела, которая его ожидает тотчас после разлучения с душой, и его будущность, Иисус Христос делает сравнение его с семенами пшеницы и говорит: «Истинно, истинно говорю вам; если пшеничное зерно павшее в землю, не умрет, то остается одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Ин. 12: 24 ) . Из чего видно, что дух присущ телу и по отделении его от души. Пребывая с душой в загробном мире, дух пребывает и в теле. Как в разложении семени заключается прозябание его, так точно и в разложении тела заключается его прозябание для будущей жизни. По слову Спасителя, где нет разложения, «не умрет», там нет и прозябания – то «останется одно», а где следует тление посеянного «если умрет», там происходит прозябание – жизнь, «то принесет много плода». И ап. Павел тело человеческое по разлучении с душой сравнивает с семенем, всеваемым в землю: «Сеется тело» ( 1Кор. 15: 44 ) , ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Господь примирил в Себе между собой людей - иудеев и язычников. Евангелием правды Он упразднил Закон, даровав нам заповеди любви и блаженства. Если смотреть из сегодняшнего дня, - это примирение христиан и не христиан. Во-вторых, Господь примирил всех примирившихся людей с Богом. Только примирившись с ближним можно быть в мире с Богом, быть с другими братьями-сёстрами во Христе и детьми Божиими. Давайте об этом помнить в нашем общении с ближними, даже тогда, когда они забыли о всякой любви и примирении, даже если они Бога не знают. И если уж будет необходимо, то и вразумлять ближних - может быть и со всей строгостью, но с большой любовью. Главная истина воскресного евангельского чтения ( Лк. 8: 41-56 ) заключается в том, что твёрдая и смиренная вера в Иисуса Христа всегда получает требуемую помощь. Вера смиренная. Иаир бросается со своей просьбой к ногам Иисуса. Кровоточивая женщина хочет только прикоснуться к краю одежды Спасителя. И вместе с тем, вера дерзновенная и уверенная. Иаир продолжает верить даже тогда, когда, казалось бы и смысла в этом уже нет, - когда все говорят, что дочь уже умерла. Вера испытуется. Господь задерживается по пути к Иаиру, когда, ... далее ...
Великий пост - читать, скачать - праведный Иоанн ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от этого крайнего снисхождения Твоего к людям произойдет для них много доброго: потому что все Ты делаешь только для умножения добра и блаженства тварей. Должно быть, Ты пострадал по великой нужде, с благостнейшей и премудрой целью: Ты «вся премудростию сотворил» ( Пс. 103: 24 ) , и Ты «благ всяческим» ( Пс. 144: 9 ) : может ли быть, что страдания Твои и смерть Твоя не были делом Твоей бесконечной премудрости и благости? Слышите, братия, ответ на это Самого пострадавшего за нас Господа: «аще зерно пшенично, пад на земли не умрет, то едино пребывает: Аще же умрет, мног плод сотворит» ( Ин. 12: 24 ) . Итак вот в чем, братия, тайна смерти Иисуса Христа, Бога и человека: как зерно пшеничное, если не умрет, упавши в землю, то остается одно, а если умрет, то принесет много плода; так и Спаситель умер для того, чтобы принести величайшую пользу для людей Своей смертью, как и действительно принес. Христос Спаситель, Сын Божий, принял на Себя великое дело – искупить, оправдать нас грешных Своими страданиями и смертью пред Отцом небесным: это есть «оправдание наше» ( Рим. 4: 25 ) , говорит апостол, и потому смерть Его за нас с предшествовавшими страданиями есть дело ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... чтение недели ( Мф. 6: 22-33 ) учит нас правильному взгляду на материальные нужды. Для такого взгляда надо смотреть " чистым оком " , т. е., принимать решения неомрачённым страстями умом, который служит светильником для прочих способностей. Тогда и всё " тело твое будет светло " . Правильный же взгляд на жизнь: " Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам " . Мы должны утвердить в сердце своём веру в Бога и Богу, и исходить только из неё, ибо " Никто не может служить двум господам... Не можете служить Богу и маммоне " . Мы знаем, что сами, без Божьей помощи, не можем добиться ничего, и знаем, что Бог заботится о нас, больше и лучше, чем мы сами или кто бы то ни был. Поэтому нужно освободить своё сердце от привязанности к земным благам для Бога. А апостольское чтение ( Рим. 5: 1-10 ) говорит нам о плодах такой веры: " оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся... " . Мы имеем мир с Богом, сыновний доступ к Божьей благодати, силы преодолеть с духовной пользой временные испытания и надежду на будущее блаженство. Таким ... далее ...
О поклонении и служении в Духе и истине, Часть 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как бы в семь первых дней? П. Признаю. К. Итак, несвященно и уже не должно быть приносимо то, что живет как бы во времени подзаконном, то есть в плотском служении; и наоборот, уже даром, и благоприятным Богу, служит все то, что существует во Христе в восьмой день и далее; ибо нескончаемо звание во Христе, имеющее началом воскресение. И ведая это, Сам Сын сказал в одном случае: «Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» ( Ин. 12, 32 ) , а в другом: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Ин. 12, 24 ) . П. Ты сказал правильно; но что означает то, что мать не должна погибать вместе с детьми в один день? К. Законоположив надлежащим образом то, что относилось ко Христу, и премудро предвозвестивши подаваемое чрез Него совершенство, Он, как Бог, конечно, знал непослушность иудеев и необузданность Иерусалима и что по сей причине погублены будут израильтяне, как убийцы Господа и свирепо вознеистовствовавшие на Сына Божия. Впрочем, не вообще весь до основания погибнет Иерусалим, но пребудет как бы лишенным чад, ожидая конечного и последнего времени, в которое и сам спасется, идя ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 12; 24
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера