Ответом Господа на все, что говорилось в это время около Него, было молчание; но это слово разбойника вызвало соответствующее высоте его слово и Господа: «ныне же будешь со Мною в раю». Господь обещает покаявшемуся исповеднику своему нечто высшее и большее того, чего он просил, столь высокое, чего не мог ни ожидать, ни просить исповедник: «ныне же», в этот же самый день, будешь со Мною вместе в раю. Этим предрекается, что разбойник в этот же самый день умрет, а не будет мучиться на кресте, как то бывало с распятыми, несколько дней. Что и случилось действительно, так как смерть его ускорена была ( Ин.19:32 ), и обещается душе его блаженство вместе с Христом в царстве праведников, избранных Божиих. Слово рай означает собственно сад и в частности сад хороший, наполненный тенистыми и прекрасными деревами и цветами. В жарких странах Востока во время солнечного зноя сад был местом истинного наслаждения и успокоения, а потому слово рай стало образным выражением места блаженства праведников в мире загробном (ср. 2Кор.12:4 ). Лк.23:44–46 . Около шестого часа и пр.: см. прим. к Мф.27и Мк.15:25, 33 . – «Завеса в храме раздралась»: это было уже при смерти Господа; см. Мф.27:50–51 и прим; ср. Мк.15:31–38 . – «Отче, в руки Твои предаю дух Мой»: последнее изречение Господа с креста, передаваемое только ев. Лукой. – Первые два евангелиста говорят только, что Господь, возопив громко, умер; ев. Лука сообщает и самые слова, какими возопил Он к Отцу своему, опуская предшествовавшие изречения. – Слова эти – перифраз слов из Псалма Пс.30:6 . В устах Господа они выражают Его единение с Отцом Его небесным. Лк.23:47 . «Сотник же» и пр.: см. прим. к Мф.27:54 . Мк.15:39 . Исповедание сотника ев. Лука выражает несколько общее, чем евангелисты Матфей и Марк – «Человек этот был праведник»: у евангелистов Матфея и Марка – Сын Божий. Может быть, и теми и другими словами выражали свое исповедание устрашенный сотник и бывшие с ним; может быть одни из них выражались так, другие так. Праведник в языческом смысле римского воина значит угодный богам; он мог изъяснять необыкновенные явления при смерти его не иначе, как гневом богов за умерщвление угодного им человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Бог, попуская или посылая скорби праведникам, поступает по Своей премудрой правде, ибо нет на земле нет праведника, который в чем-либо не согрешил (см. 1Ин.1:8; 3Цар.8:46; Притч.20:9; Иов.14:4—5, 15:14; Пс.50:7; Ис.64:6; Еккл.7:20). Бог делает это с добрым намерением: чтобы скорбями еще более закалить их в добре, утвердить в вере и тем самым очистить от всякого греха (см. 1Пет.1:6—7; 2Кор.4:17; Рим.8:18, 5:3—5; Иов.23:10; Притч.17:3, 27:21; Сир.2:5; Зах.13:9; Иак.1:2—4; Прем.3:6; 2Кор.12:10). Осыпая же грешников в этом мире Своими благами, Бог делает это для того, чтобы добротой поощрить их к покаянию, являя им Свою милостивую праведность и свидетельствуя, что блаженство и радость — лишь в благе Божественном (см. Рим.2:4; 2Пет.3:9; Ис.30:18). Делая то или другое, Бог поступает по Своей вечной правде, ибо как всеведущий Он до мельчайших подробностей знает, что в человеке (см. Ин.2:25). Но наряду с таким Божиим воздействием на праведников и грешников, в душах и первых, и вторых происходит чисто субъективный процесс: с умножением страданий праведников в них умножается и Божие утешение (см. 2Кор.1:5—7, 4:8, 17, 6:4—10; 1Кор.4:11—13; Рим.14:17); грешники же, при всем внешнем благополучии, за свои грехи и беззакония часто бывают мучимы совестью (см. Прем.11:17, 12:27). § 20. [Духовное] Божие чувство    В духе Божием, так же как и в духе человеческом, помимо ума и воли, существует еще и чувство как Его существенная сила. Эта чувствительная сторона Божия существа разнообразно проявляется в Святом Откровении, вследствие чего по-разному и описывается. Обычно ее природа и действие называются в Священном Писании Божиим сердцем, которое радуется, печалится, гневается, любит правду, ненавидит беззаконие (см. Иер.7:30—31, 23:20, 30:23—24, 32:41; Деян.13:22; Ос.11:8; Пс.44:8; Притч.11:20; Евр.1:9). Но все эти выражения нельзя усваивать в антропоморфическом смысле, их следует понимать как слова, приспособленные к человеческому восприятию. И этой стороной Своего существа Бог также безмерно более совершенен, чем люди; в ней Он изобилует каждым Божественным совершенством и полнотой: вечностью, безгрешностью, безграничностью, самобытностью, неизменностью, свободой, вездесущием.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Закон о защите чувств верующих принят Думой в окончательном чтении 12.06.2013 Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем, окончательном, чтении закон о противодействии оскорблению чувств верующих, предусматривающий максимальное наказание в виде трех лет лишения свободы, сообщает Седмица.RU. Закон расширяет ст.148 Уголовного кодекса РФ (воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий). В статью внесены положения о санкциях за «публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих». Наказывать за это будут штрафом в размере до 300 тыс. рублей или зарплаты осужденного за период до двух лет, или обязательными работами на срок до 240 часов, или принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года. Если указанные деяния совершены в местах, специально предназначенных для отправления богослужения, других религиозных обрядов и церемоний, они наказываются штрафом в размере до 500 тыс. рублей или зарплаты осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до одного года или без такового. Закон также вносит изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Так, за «умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики, либо их порча или уничтожение» будут наказывать граждан штрафом от 30 тыс. до 50 тыс. рублей либо обязательными работами на срок до 120 часов, а должностных лиц — штрафом от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. Кроме того, ужесточается уголовная ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или отправлению религиозных обрядов и церемоний, предусмотренная ст.148. В частности, увеличен максимальный штраф, предусмотренный за эти деяния, с 80 тыс. до 300 тыс. рублей. Если эти деяния совершены с использованием служебного положения или с применением насилия, за это будут грозить штраф в размере до 200 тыс. рублей или зарплаты осужденного за период до одного года, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до одного года, либо лишение свободы на тот же срок. Предполагается, что закон вступит в силу 1 июля нынешнего года. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 12.06.2013 19:46:44

http://drevo-info.ru/news/15373.html

Эльвира Алексеевна 15 февраля 2018, 16:53 Для Александры от 15.02 кол-во слов в коммент. ограничено, написала не все. запрос в ЦА МО:142100,Подольск,Моск.обл.Кирова,74 сделать лучше ч/з. РВК по Вашему м/жит. к запросу приложить копии справок, заверен.нотариусом, удостоверяющие родственные отношения с солдатом,тогда придет точный ответ, а не отписка. В Петербурге - Архив военно-медиц.док.сообщите им мсб,дивизии Скорей всего солдат, был ранен в голову и остался на поле боя, закончился бой, он не явился в часть и его посчитали проп.б/в. а тот, кто видел ранение, вскоре и сам погиб, тела погибших на поле боя могли долго пролежать не захороными, отсюда и " пропал б/в " . Солдат, не явившийся в часть в течение 15 суток, считался -б/пр. Александра 15 февраля 2018, 14:44 Добрый день!Саписибо большое.Извините меня,пожалуйста.Спасибо за помощь. Эльвира Алексеевна 15 февраля 2018, 12:50 Для Александры от 14.02. При обращении не лишним было бы поздороваться. Кухаренко Яков Мартынович,1912 г.р.урож.Тотьяновс., с/с.Щегловского р-на, Томской обл. призв. Щегловским РВК 28.06.41г. по сообщ. жены- Екат. Никиф. последний адрес - п/п 06705, солдат ранен в голову 13.07.43г. п/п 06705 принадлежит 38 Гв.сд. в составе сд., 110 Гв.Брестский полк, 113 Гв.Краснознам.полк, 115 Гв.сп., 508 медсанбат. узнать в каком полку числился солдат можно только написать запрос в ЦА МО, зная сп, смотрите в Ин-те боевые действия сп. 13.07.43г. Боевые действия 38-й Гв. сд.Юго-Зап. фр. в VII-VIII - 43г.в р-не Червонный Шахтер. 191180, С-Петербург,Лазаретный пер.2 узнать числился ли раненый в 508 мсб. Александра 14 февраля 2018, 20:38 Кухаренко Яков Мартынович 1912 г.р.Красноармеец. Место рождения:Томская обл.,Шегарский район,дер.Татьяновка. Дата и место призыва:28.06.41 год,Шегарский РВК,Новосибирская обл.Последнее место службы п/п 06705 е,Харьковская обл.,Украина. 13.07.43 ранен в голову.В Донесенни о потерях сказано,что умер от ран.Дата выбытия: 10.43г.Причина:пропал без вести.Была на сайтах:ОБД Мемориал,Память народа.Но там мало что сказано.Хочется найти больше:где похоронен,может есть какие-нибудь медали и вообще информацию.Ничего не знаем о нём.ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА!

http://pravoslavie.ru/79189.html

Чего мы ждем от Спасителя? Чтобы предложенный выше анализ не остался отвлеченным рассуждением о давних исторических событиях, нам следует задаться вопросом: как мы сами понимаем наше спасение? И кем для нас является Спаситель, прежде всего? Тем, Кто благоустраивает наше земное существование, «земное царство», которое может ограничиваться пределами нашей квартиры или участка земли? Или Тем, Кто ведет нас в Царство Небесное, и нередко – путями узкими и извилистыми? При этом полезно помнить уроки истории. Так, народ Израиля, который свои лучшие надежды связывал с земным царством, на много веков потерял не только собственное государство, но и родную землю. А православные народы, которые главной целью своей жизни считали достижение Небесного Иерусалима, в большинстве своем получали и Небесное Царство, и сплоченное, крепкое (а порой и большое) государство. Так исполняется Божие обещание: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6, 33). Помоги же нам, Господи, в трудном жизненном выборе предпочесть временному благоденствию в земном царстве спасителя – противника Христа – Иисуса Вараввы , «сына отца», которым, по слову Господню, является диавол (ср. Ин. 8, 44), – Небесное Царство со Спасителем нашим Господом Иисусом Христом. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1107 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей Горбачев 8 апреля 2018, 11:27 Дмитрию Собриевскому. Благодарю Вас, Дмитрий, за отзыв. Термин " иудей " я употребляю в широком смысле, т.е., в смысле принадлежности к иудейской вере. Христос воскресе! Андрей Горбачев 8 апреля 2018, 10:59 Сердечно благодарю Вас, Иван, за поздравление и всех читателей Портала за добрые отзывы! Христос воскресе! Ольга Громова ,Киев 7 апреля 2018, 16:04 Георгию,7апреля- Присоединяюсь к Вашим словам! Большая благодарность автору! Насыщенная и познавательная статья! Георгий 7 апреля 2018, 11:50 Одна из лучших статей, прочитанных мною на сайте ПРАВОСЛАВИЕ.РУ за последнее время. Благодарю автора ! Евгений 6 апреля 2018, 16:54 Замечательная, мощная, глубокая, статья! Анна 6 апреля 2018, 12:49 Спасибо за статью.

http://pravoslavie.ru/112022.html

Указание на малое время, остававшееся до страданий Господних, относилось преимущественно к окружавшим Господа Иудеям, которых Он в последний раз призывал к вере, жизни и ответу. Но сии вечные слова Бога глаголют и будут глаголать во все времена в круг жизни человеческой, доколе она продолжаться будет на земле. Восприять свет волею души своей должен человек в течение сей земной жизни; здесь дано ему уверовать и припасть в ногам Бога, облеченного во плоть человеческую, и только со светильником веры может он войти в Дверь и идти за Пастырем в жизнь вечную 1254 . Но, – возвращаясь к первому значению слов Господа в применении их к Иудеям, слышавшим слова Господа, – нельзя упускать из виду, что наступала тьма злобы и что в это страшное время даже на учеников, близких к Господу, напал ужас сомнения 1255 . Посему для окружавших Господа было чрезвычайно важно уверовать в Свет, доколе Свет находился посреди их; ибо раз они соделались сынами света, грядущие испытания души их были мимолетны и рассеивались, как дым, перед славным Господним воскресением. Тем же, которые не уверовали во свет, оставлялась печальная доля стать сынами тьмы и злобою своею участвовать в грядущих делах князя тьмы в то время, когда временно предоставлялась ему власть. «Ходите, Дóндеже свет имате»; «веруйте во свет»; «да тма вас не имет»; «да сынове света будете»: таковы были последние слова, сказанные Господом народу и Иудеям до страдания Его. «Сия глагола Иисус и отшед скрыся от них». Это было последнее завещание Господа всему народу. Но следующие слова Господа (ст. 44–50) в сей главе обращены уже только к ученикам, которым в последующих главах разъясняются Господом еще высшие тайны, ибо им было поручено просветить мир проповедью Креста. От Иудеев же Господь скрывается, потому что Он видит глубокое ожесточение души их 1256 и злобу их и жажду убийства. Кого же из сих Господь привел позже «умилиться сердцем» 1257 , то было Ему только известно. Ин.12:37 . Толика же знамения сотворшу ему пред ними, не вероваху в него,

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

л. 471 об. с(60) тщанием(61) копати(62) строино и немедлено(63) молитвами святаго Макариа(64). Воды никакоже не видша(65), но токмо многа телеса(66) и(67) кости(68) (69)умръших(70) обртошя(71), и(72) събираху(73) (74)и(75), в(76) ин(77) мсте(78) съкрыша(79) их(80). Приидоша(81) же (82)бразды копатели(83) (84)на десную(85) страну на(86) умреное(87) мсто, начаша(88) копати не тако, но з боязнию(89) по наказанию(90) игумена. Та же достигоша(91) до пол(92) рова и дале (93)не обртше(94) иного никогоже(95), но токмо един гроб нерушим ничимже(96), но лп(97) зло(98) показашеся(99), и благовоние(100) от него л. 472 ucxoждaaшe(XIV.1) 316 . Чюяше(2) (3)се(4) же, не смяше(5) дале дръзнути(6) копанию, но възвстиша(7) игумену, он же скоре(8) прииде(9), (10)повел(11) в била(12) ударити, и снидошяся(13) вся (14)братиа(15) и людие мнози и окрестной(я)(16) народ(17), и начашя(18) радоватися духом(19) и веселяшеся(20) велми(21), обртоша(22) съкровише(23) некрадомо и источник неисчерпаем, похваляему(24) бо праведнику веселятся(25) людие. И взяша(26) с(27) братиею(28) гроб святаго с тлом честно и(29) несошя(30) в(31) гробницу(32), идже(33) устроена бысть близ церкви, и сътвориша(34) над ним святое пние с(35) всякым(36) укра л. 472об. шением и с(37) свщами(38), якоже подобает(39) честь(40) въздавати(41) святым. По отпнии(42)же вскрыша(а)(43) раку(44) его(45), и исхождаше(46) от него благовоние(47) велие(48), се же и(49) прах не(50) коснуся риз(51) его, колже(52) паче тлу(53). Видша(54) же святолпныа(55) сдины(56) его сияющи(57), яко солнце, (58)игумен же и братиа(59) хвалу Богу възсылающа(60) и гласом велиим(61) глаголюще(62):«Господи(63) (64)Владыко человколюбче Исус(65) Христе(66) Боже нашь(67), что ти въздамыи(68), якоже ты дарова нам такова свтилника(69)? Не нам токмо(70), но (71)всю (72)вселенную просвщает(73), сияет(74), яко солнце». Начаша же игумен и(75) иноци(76) л. 473 прикасатися святому и нетлнному(77) (78)его тлу(79) и пресвтлеи(80) риз(81), прося от него помощи и заступлениа(82), таже мнози от него исцление(83) получиша приходящим(84) (85)к нему с врою(86). Игумен же не рачяше(87) на длъго(88) время таковаа(89) дла съкрыти(90) – новоявленнаго(91) чюдотворца(92) Макариа(93) (94)чюдеса, но (95)скоре(96) посылает старишаго(97) священника(98) к самодръжцу(99) благоверному князю Георгию(100) Ubahobuчy(б)(XV.1), 317 да скажет(2) ему подробно(3) о преподобном отци(4) Макарии(5). Священник(6) же прииде и повда(7) ему вся(8) от Бога дарованни(9)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Это же относится и к притчам – о овчем ( Ин.10:1 и след.), о лозе ( Ин.15:1 и след.), о зерне ( Ин.12:24 ): не развивающееся событие, как притчи у синоптиков, а нечто застывшее, постоянно существующее или неизменно повторяющееся. Точные указания мест, праздников и часов не связывается в одно законченное целое. Один из немецких исследователей сравнил Евангелие от Иоанна с морем, мерно волнующимся  в берегах. Эта особенность Евангелия распространяется и на отдельные понятия. Точных определений у Иоанна нет. Содержание переливается. Иисус Христос – и дверь, и Пастырь ( Ин.10:7, 9, 11, 14 ), и Он же – агнец ( Ин.1:29, 36 ). Каждый раз, когда встречается понятие, уже употребленное, читающему приходится задумываться над его содержанием. Это касается даже таких основных понятий, как понятие суда (напр., Ин.1:9–10, 3:16–17, 15:18–19, 17:9 и сл. Ин.3:17–19, 5:22–27, 8:15–16 ), и т.д. И новое значение часто сливается с первоначальным в какую-то особую гармонию. Цель Евангелиста, устанавливающая основное содержание его книги, указана в конце XX главы (ст. 31): Сие написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его ( Ин.20:31 ). Но сразу за этим заключением следует новая глава – последняя – явно восполняя новым явлением – тоже ученикам ( Ин.21:1 и след.) – прежние описанные и неописанные чудеса, совершенные пред учениками ( Ин.20:30 ). Если первое заключение говорит об одной цели Евангелия: внушить спасительную веру в Сына Божия – то заключение раскрывает вторую цель: дать учение о Церкви в лице последующего за Господом Петра и пребывающего до Его пришествия возлюбленного ученика ( Ин.21:15–24 ). Евангелие – это день и ночь: день, когда Свет в мире светит миру ( Ин.1:9, 3:19–21, 8:12, 9:4–5, 11:9–10, 12:35–36 ); ночь, когда тайна Сына Божия выявляется в Его страдании ( Ин.13:30–31 ср. Ин.8:28, 3:14, 12:32 ). Пролог ( Ин.1:1–18 ) открывает Евангелие, и день замыкается заключением XII главы ( Ин.12:44–50 ): и в начале и в конце – основное προтивоположение Бога и мира, мира, подчиненного князю мира ( Ин.12:31 , ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

3. Христианский контекст Ин Автор считает неубедительной распространенную точку зрения, согласно которой сходства между Ин и синоптическими Евангелиями целиком обусловлены общностью устного предания первых христиан, — он считает вероятным, что Иоанн опирался на текст Евангелия от Марка, хотя учитывал его совершенно иначе, чем это делали Матфей и Лука. Это подтверждается тем, что порядок изложения некоторых важнейших событий в Ин и Мк совпадает (гораздо более выраженное совпадение порядка эпизодов между Мк и Лк, а также между Мк и Мф, считается в библеистике одним из главных аргументов в пользу первенства Мк): 1) проповедь и свидетельство Крестителя, 2) уход в Галилею, 3) чудо с умножением хлебов, 4) хождение по водам, 5) исповедание Петра, 6) путь в Иерусалим, 7) вход Господа в Иерусалим и помазание в Вифании, 8) Тайная вечеря с предсказаниями предательства и отречения, 9) взятие под стражу, 10) Страсти и Воскресение. Особое значение здесь имеют 2) и 6), если вспомнить, что Иоанн, в отличие от синоптиков, говорит о нескольких посещениях Иерусалима. В изложении этих событий Иоанн часто использует те же слова и выражения, что и Марк, ср. хотя бы Мк 1:7 и Ин 1:27; Мк 6:37,38,43–44 и Ин 6:7,9,10,13; Мк 6:50 и Ин 6:20; Мк 11:9–10 и Ин 12:13; Мк 14:3 и Ин 12:3; Мк 14:5 и Ин 12:5; Мк 14:7–8 и Ин 12:7–8; Мк 14:18 и Ин 13:21; Мк 14:30 и Ин 13:38; Мк 14:47 и Ин 18:10; Мк 15:26 и Ин 19:19, откуда можно сделать вывод, что если Иоанн и не использовал Мк непосредственно в качестве текстуального источника, он, по-видимому, читал и хорошо знал его. Иногда возникает впечатление, что Иоанн дополняет и уточняет Марка, ср. его пояснение о том, что галилейское служение Иисуса Христа началось еще до заключения Иоанна (Ин 3:24), или слова неся крест Свой в Ин 19:17, ср. и заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его в Мк 15:21. Возможно, прямое отрицание тождества Иоанна Крестителя с Илией включено в текст Ин (1:21) ввиду того, что среди верующих распространилось буквальное понимание Мк 9:13.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

Представленная в Евангелии генеалогия рода царя Давида говорит об Иисусе Христе как об истинном царе ( Мф.1:1-16 ); к роду Давидову принадлежал не только праведный Иосиф Обручник, хотя Иисус и не был ему сыном по крови ( Мф.1:20-25 ), но и Дева Мария. Иисус неоднократно именуется «сыном Давидовым» ( Мф.9:27; 12:23; 15:22 ; Мк.11:9 ; Лк.1:32 ); волхвы искали Его как Царя Иудейского ( Мф.2:2 ). В то же время Он учит «как власть имеющий» ( Мф.7:29 ; Мк.1:21 ; Лк.4:32 ; Ин.13-18 ), Он обладает властью «над всякою плотью» ( Ин.17:2 ), имеет власть над силами природы ( Лк.8:22-25 ; Мк.4:39, 41 ), власть над бесами ( Мф.5:2-18 ; Мк.5:1-20 ; Лк.4:36; 8:26-39 ), над болезнью ( Мф.8:8; 9:20-22, 27-29 ; Мк.2:11; 5:25-34 ; Лк.5:17, 8:46-50 ), Его власть давать физическое исцеление является свидетельством еще большей власти — даровать духовное освобождение от грехов: Он «имеет власть прощать грехи» ( Мф.9:6 ; Мк.2:10 ; Лк.5:24 ; Ин.8:11 ), Ему дал Бог «власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» ( Ин.5:27 ). «Сын Человеческий есть господин и субботы» ( Мф.12:8 ; Мк.2:23-27; 3:1-5 ): ветхозаветная заповедь «помни день субботний» приобрела множество второстепенных предписаний по поводу того, что не позволялось делать в субботу, Христос не следует этим предписаниям, однако не отвергает самого требования соблюдать субботу, но заявляет о Своем праве толковать запреты субботнего дня. Иисус Христос имеет власть над смертью, Он Господин жизни и смерти ( Ин.11:25 ): Христос воскрешает дочь Иаира ( Мф.9:18-19, 23-26 ; Мк.5:21-23, 35-42 ; Лк.8:41-42, 51-55 ), сына вдовы из Наина ( Лк.7:11-17 ), Лазаря ( Ин.11:1-44 ). Наконец, Он имеет власть над собственной жизнью: «Никто не отнимет ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» ( Ин.10:18 ). Власть Иисуса Христа производила сильное впечатление на людей, она проявлялась во всем Его служении. Она заставила учеников бросить дом и последовать за Ним; властью Своей Он изгнал торговцев из храма ( Мк.11:15-17 ); властью Своей побудил уверовать в Него язычника сотника ( Мф.8:8-9 ). У иудеев возникает вопрос: какой властью Он это делает, кто дал Ему такую власть ( Мф.21:23 ; Мк.11:27-33 ; Лк.20:1-8 ). Иисус Христос не отвечает прямо на этот вопрос ( Мф.21:24-25, 27 ). Ответ заключается уже в словах Иоанна Крестителя об Иисусе Христе: «Приходящий свыше есть выше всех… Приходящий с небес есть выше всех. …Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его» ( Ин.3:31-35 ).

http://azbyka.ru/vlast

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010