Непрерывность блаженства членов небесной Церкви изображается в ряде символов. Первый символ — это " светлая, как кристалл, чистая река воды жизни. Эта река, непрерывно истекающая от престола Бога и Агнца, символически изображает благодать Животворящего Духа, которая наполняет стогны св. города, то есть все множество его обитателей, " увеличившееся " , по псалмопевцу, " паче песка " (Пс. 138:18). Это — благодать и милость Божия, которая неистощимо будет изливаться всегда на жителей небесного града, наполняя сердца их неизреченным блаженством (ср. Ис. 35:9-10). Второй символ — это " древо жизни " , по подобию того, которое было некогда в земном раю, до грехопадения прародителей. " Древо жизни " в небесном Иерусалиме будет обладать особенными превосходнейшими качествами: оно двенадцать раз в году будет произращать плоды, и листья его будут служить для исцеления народов. Св. Андрей считает, что древо жизни знаменует Христа, разумеваемого в Духе и о Духе Святом: ибо в Нем Дух, и Он поклоняем в Духе и есть Податель Духа. Через Него же и двенадцать плодов апостольского лика даруют нам неоскудевающий плод Богоразумия. Листья древа жизни, то есть Христа, означают тончайшие, превысите и пресветлые разумения Божественных судеб, а плоды его — совершеннейшее знание, открываемое в будущем веке. Эти листья будут в исцеление, то есть очищение неведения народов, низших других в совершении добродетелей. Потому что " иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд " (1 Кор. 15:41), и " многие обители у Отца " (Ин. 14:2), для того чтобы по характеру дел одного удостоить меньшей, а другого — большей светлости. — " И ничего уже не будет проклятого " — всякое проклятие навсегда будет снято с обитателей этого небесного града, " но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему, и узрят лице Его, и имя Его будет на челах их " — сподобившиеся стать обитателями этого города узрят Бога лицом к лицу, " не в гаданиях, но, как свидетельствует великий Дионисий, в том самом виде, в коем был зрим святыми апостолами на горе Святой. Вместо золотой дщицы, которую носил древний первосвященник (Исх. 28:36), будут иметь начертание имени Божиего, и не на челах только, но и в сердцах, то есть твердую, непреложную и дерзновенную любовь к Нему. Ибо начертание на челе означает украшение дерзновения " (св. Андрей). " И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их, и будут царствовать во веки веков " — всеми этими чертами указывается на непрерывное и самое полное общение членов небесной Церкви с своим Владыкою, соединенное даже с лицезрением Его. Это и будет для них источником неиссякаемого блаженства (ср. Иез. 47:12) (ст. 1-5).

http://sedmitza.ru/lib/text/430727/

Смерть и погребение православного христианина; его поминовение Душа человека создана Богом бессмертной: в ней нет ничего, что могло бы гнить и разлагаться. Тело человеческое смертно. Каждому человеку, при вступлении в загробную жизнь, предстоит телесная смерть, состоящая в том, что душа разлучается с телом, а тело, лишившись души, теряет чувство. Гниет и разлагается на части. Для истинных, верующих христиан телесная смерть не страшна; они знают, что Господь воскресит их и что они удостоятся вечной блаженной жизни в Его Царстве. Люди праведные встречают смерть даже с радостью. Так, Симеон Богоприимец радостно сказал: «Ныне отпущаеши, Владыко, раба Твоего... с миром» (Сретение Господне, § 70) апостол Павел выражал горячее желание «разрешиться от тела и быть со Христом». Во время оставления душой тела читается «отходная», состоящая из молитв Господу Иисусу Христу и Божией Матери. Б этих молитвах говорится о раскаянии умирающего в грехах и надежде его на Божие милосердие; а священник просит Бога простить умирающему грехи и упокоить его с праведными. Тело умершего омывается, одевается в чистое белье и новые одежды, затем полагается во гроб и покрывается священным покровам. Гроб обыкновенно ставят под иконами в углу комнаты, обращая лицо умершего к выходу. На грудь умершему возлагается икона; вокруг гроба зажигаются свечи. При гробе читается Псалтирь и совершаются заупокойные богослужения или панихиды. На третьи сутки гроб с телом выносится в храм для отпевания и предания земле. Его ставят посредине церкви, обращая покойника лицом к алтарю. На лоб (чело) покойнику возлагается венчик с изображением Иисуса Христа, Божией Матери и святого Иоанна Крестителя, в знак того, что умерший, как воин Христов, вел на земле борьбу за веру и правду Христовы и умер с надеждой получить венец и на небесах. Служба при погребении или отпевании состоит из пения ряда псалмов и молитв, где выражается надежда на милость Божию, испрашивается умершему прощение его грехов и содержится моление о принятии его Господом в Царство Небесное. Читаются Евангельские блаженства, затем Апостол ( 1Фес.4:12–17 ) и Евангелие ( Ин.5:35–30 ), в котором говорится о будущем воскресении мертвых. По этой вере во всеобщее воскресение умерший называется усопшим, то есть, на время уснувшим. (Успение Божией Матери, § 135). В конце отпевания священник читает разрешительную молитву, в которой просит Господа простить умершему все его грехи. Затем покойнику дается последнее целование, возглашается вечная память; гроб закрывается и, с пением «Святый Боже», относится к могиле и опускается в нее. Пред закрытием могилы священник посыпает крестообразно гроб землею со словами: «Господня земля и исполнение ее (все, что ее наполняет) вселенная и все, живущие на ней».

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Начало Евангелия» 12 января, 2017 Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Начало Евангелия» «Правмир» продолжает серию публикаций избранных глав из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Начало Евангелия», которая является первои в серии под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и Учение».   Своих первых учеников Иисус обрел в общине учеников Иоанна Крестителя: На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, — что значит: Учитель, — где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа (Ин. 1:35–39). Евангелист затем поясняет, что один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра (Ин. 1:40). Кто был другой ученик, оставшийся неназванным? У нас есть все основания полагать, что это был сам Иоанн, автор четвертого Евангелия. Для такого предположения есть несколько причин. Апостолы. Мозаика Софии Киевской. Во-первых, рассказ написан с подробностями, выдающими очевидца событий. Два ученика появляются в самом начале рассказа. Они слышат, что говорит об Иисусе Предтеча. Они идут за Иисусом и задают Ему вопрос, не несущий, казалось бы, никакой богословской нагрузки. Сами по себе ни этот вопрос, ни ответ Иисуса, ни упоминание о том, что какие-то два ученика зашли к Нему в дом, не заслуживали бы включения в Евангелие, если бы весь рассказ не был для автора повествования драгоценным воспоминанием о своей первой встрече с Учителем. Замечание было около десятого часа выдает человека, который помнит весь эпизод до мельчайших подробностей. Во-вторых, анонимный ученик впоследствии не раз появляется в Евангелии от Иоанна. Как мы говорили выше, церковная традиция отождествляет безымянного ученика (Ин. 1:40; 19:35), он же другой ученик (Ин. 20:2–4, 8), он же ученик, которого любил Иисус (Ин. 13:23; 19:26; 20:2; 21:7, 20), с Иоанном Зеведеевым, братом Иакова.

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

Скачать epub pdf 5. Иисус и Иоанн Креститель Что происходило с Иисусом после победы над диаволом в пустыне? В синоптических Евангелиях за рассказом о трех искушениях сразу же следует повествование о Его выходе на проповедь. В Евангелии от Луки говорится: И возвратился Иисус в силе духа в Галилею, и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране ( Лк. 4:14 ). Читатель может предположить, что возвращение в Галилею произошло сразу после искушения от диавола. Матфей и Марк, однако, повествуют о возвращении Иисуса в Галилею только после того, как Он узнает, что Иоанн взят под стражу ( Мф.4:12 ; Мк. 1:14 ). Что же происходило между окончанием искушения в пустыне и возвращением Иисуса в Галилею? Христос, Матерь Божия и Иоанн Предтеча. Храм Святой Софии в Стамбуле. Мозаика. XIII в. Ответ мы находим в Евангелии от Иоанна. Его автор вообще не упоминает об искушении в пустыне, но не упоминает и о крещении. Вместо этого он сначала рассказывает о том, как Иоанн ответил посланным к нему иудеям: Стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете ( Ин. 1:26 ); из чего можно заключить, что беседа происходит в присутствии Иисуса, незаметно стоящего в толпе. Затем евангелист рассказывает о встрече Иисуса с Иоанном на берегу Иордана на другой день ( Ин. 1:29 ) и далее еще об одной встрече, которая происходит на другой день ( Ин. 1:35 ). Эта встреча завершается тем, что двое учеников Иоанна следуют за Иисусом. Опять же на другой день Иисус решает идти в Галилею ( Ин. 1:43 ) и находит Филиппа, а Филипп находит Нафанаила. Наконец на третий день Иисус вместе со Своей Матерью и учениками приходит на брак в Кану Галилейскую ( Ин. 2:1 ). Таким образом, мы имеем повествование, в котором описаны события четырех дней подряд. Гармонизировать эти описания с повествованиями синоптиков можно только одним способом – если предположить, что события на берегу Иордана, описанные в Евангелии от Иоанна, происходили уже после того, как Иисус вернулся из пустыни. Это значит, что из пустыни Иисус не пошел сразу в Галилею, а вернулся сначала к Иоанну. В этом случае становится понятно, почему Иоанн Креститель в Евангелии от Иоанна говорит о событии крещения Иисуса в прошедшем времени:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Послание Патриарха Тихона по поводу эксцессов, имевших место при изъятии церковных ценностей Горестью исполнилось сердце наше, когда до слуха нашего достигли вести о побоищах и кровопролитии бывших в иных местах при отобрании церковных вещей. 20 февраля, 2010 Горестью исполнилось сердце наше, когда до слуха нашего достигли вести о побоищах и кровопролитии бывших в иных местах при отобрании церковных вещей. Божиею Милостию, Смиренный Тихон Патриарх Московский и всея России верным чадам Церкви Христовой Близ Пасха Господня. Наступает праздник величайшей любви Бога, явленной Им к сущим в мире человекам (Ин. 13, 1). «Возлюбленные, — говорит Апостол любви. — если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга» (1 Ин. 4, 11). «По тому и узнают все, что Вы Мои ученики, сказал Христос, если будете иметь любовь между собою (Ин. 12, 35). Этот завет Христов братской любви должен преподноситься нам особенно теперь, когда страна наша поражена голодом, когда с Поволжья, некогда житницы нашей, несутся вопли братьев наших: «помогите и спасите». Много раз стучали мы в сердца Ваши, взывая о помощи несчастным страдальцам. Теперь помощь им хотят находить у церквей, отбирая у них церковные ценности. Спаситель упрекал фарисеев за то, что они, не желая помогать близким себе, – отцу и матери, жертвовали полагающееся им Богу (Мф. 15, 5), тогда как «Он не от рук человеческих угождения приемлет, требуя что, но Сам дая всем жизнь, дыхание и все» (Деян. 17, 25) . Приводим это на память потому, чтобы благовидными предлогами не оправдывать Вам скупости и черствости своей. Нужно, чтобы подаяние Ваше шло как благословение, а не как побор, чтобы оно было по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением, ибо доброхотодателя любит Бог (2 Кор. 9, 5(7). И посему горестью исполнилось сердце наше, когда до слуха нашего достигли вести о побоищах и кровопролитии бывших в иных местах при отобрании церковных вещей. Верующие имеют законное право заявлять и требовать от властей, чтобы при этом не было никакого оскорбления, тем более поругания религиозного их чувства, чтобы сосуды, как священные предметы при святом причащении, не могущие, по канонам, иметь употребления не священного, подлежат выкупу и замене их равноценными материалами, чтобы к наблюдению за правильностью расходования церковных ценностей именно на помощь голодающим привлекались представители от самих верующих. И тогда, при соблюдении всего этого, не будет места какому-нибудь от верующих гневу, вражде и злобе, ибо не ко мщению и возмущению мы зовем их, а к любви Христовой.

http://pravmir.ru/poslanie-patriarxa-tix...

Разделы портала «Азбука веры» Агнец Божий – символическое имя Господа Иисуса Христа , указывающее на Него как на принесшего Себя в Жертву (по человеческому естеству) (на Кресте) ради Спасения, Искупления людей, зафиксированное в Священном Писании и Священном Предании Церкви. Поскольку Господь Иисус Христос – вочеловечившийся Бог, постольку допустимо утверждение, что Сам Бог принес Себя в Жертву на Кресте (но по человеческому естеству). Прообразом Крестной Жертвы служили все виды законных ветхозаветных жертв. Вероятно, начало жертвоприношениям было положено Адамом и Евой. Первое упоминание жертвоприношения в Библии связано с повествованием о жизни их сыновей – Каина и Авеля ( Быт.4:3-4 ). Ветхозаветные жертвы не имели того искупительного значение, какое имела Крестная Жертва Христа, Который «не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел в святилище и приобрел вечное искупление» ( Евр.9:12 ). Образ Агнца ассоциируется с ягнятами, приносившимися в жертву представителями еврейского народа, а особенно с теми пасхальным и агнцами, мясо которых евреи вкушали перед выходом из Египта, и кровью мазали косяки и перекладины дверей своих домов ( Исх.12:7 ), посредством чего спаслись от поражения ангелом-истребителем, посланным для того, чтобы уничтожить всех египетских первенцев. Апостол Филипп истолковал евнуху, вельможе Эфиопской царицы одно из мест из книги пророка Исаии о Месии: «Как овца, веден был Он на заклание и, как агнец пред стрегущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит, ибо вземлется от земли жизнь Его» ( Деян.8:32-33 ). Он указал читавшему на то, что страдающий Агнец, о котором возвещал пророк Исаия, – Господь Иисус Христос ( Деян.8:35 ). Согласно Евангелию, впервые во всеуслышание, назвал Христа Агнцем Божиим пророк Иоанн Креститель: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ). Апостол Петр свидетельствовал о Христе как о «непорочном и чистом Агнце» ( 1Пет.1:19 ), чье заклание в Божественном Предвечном Совете было предопределено «еще прежде создания мира» ( 1Пет.1:20 ). Апостол Иоанн отметил в составленном им Евангелии такую подробность относительно крестной смерти Спасителя: «Итак, пришли воины и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней… Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» ( Ин.19:32-33,36 ). Это примечание отражает преподанный Богом запрет на раздробление костей ветхозаветного пасхального агнца при употреблении его в пищу ( Исх.12:46 ).

http://azbyka.ru/agnec-bozhij

Состоялась беседа председателя ОВЦС с братией Свято-Пантелеимонова монастыря 23 октября 2010 г. 09:58 22 октября 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , прибывший во главе паломнической группы Русской Православной Церкви на Святую Гору Афон, на трапезе после праздничной Литургии , за которой состоялось поздравление игумена Русского Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрита Иеремии с 95-летием со дня рождения и 35-летием пребывания на Афоне, обратился к братии со словом назидания: Ваше Преподобие, дорогой отец игумен, Дорогие братия, Еще раз сердечно приветствую всех вас в этот знаменательный день, когда мы празднуем 95-летие со дня рождения игумена этой святой обители архимандрита Иеремии. От имени тех, кого Святейший Патриарх прислал сегодня в эту святую обитель, чтобы поздравить нашего почтенного старца, хотел бы приветствовать всех вас, передать вам благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и пожелать процветания монастырю. Христос Спаситель говорит, что есть две величайшие заповеди: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» (Мк. 12. 30) и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мк. 12. 31). И кому как не монахам надлежит прежде всего исполнять эти две заповеди? Вы, братия, возлюбили Бога и потому оставили мир. Вы возлюбили Бога и потому в те ночные часы, когда обычные люди спят, вы встаете на молитву, преодолевая немощи телесного естества, и возносите ваш ум ко Господу, чтобы соединиться с Ним. Из любви к Господу вы несете трудные послушания, и Он вознаграждает вас через молитву, через Таинства церковные — вы чувствуете близость Божию, которую невозможно передать человеческим словом. Но Господь напоминает, что невозможно любить Бога, не любя ближнего. И монах — это тот человек, который оставил мир, оставил свою семью не для того только, чтобы стать одиноким, а чтобы стать членом иной семьи, членом монашеского братства. Здесь, в этом монашеском братстве вы несете подвиг любви друг к другу. И по тому узнают о вас, что вы ученики Христовы, что будете иметь любовь между собою (см. Ин. 13. 35).

http://patriarchia.ru/db/text/1304051.ht...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Новости 17 сентября 2007, 12:35 16 сентября на Ржевском полигоне под Петербургом была отслужена панихида по жертвам «красного террора». Почтить память погибших, как и в предыдущие два года, приехали более сотни человек из разных приходов Санкт-Петербургской епархии. Они собрались у стен полуразрушенного Порохового склада – места, где, согласно историческим свидетельствам, содержались приговоренные к расстрелу. Заупокойную службу возглавил протоиерей Георгий Митрофанов. 17 сентября 2007, 00:03 Известный политолог, помощник депутата Госдумы Александра Чуева, Георг Габриэлян требует привлечь к ответственности газету «Петербургская тема» за распространение карикатур на Иисуса Христа. Иск Габриэляна уже принял Московский федеральный суд Санкт-Петербурга. 16 сентября 2007, 12:49 В деревне Жабино Гатчинского района Ленинградской области 15 сентября освящен храм святой Ксении Петербургской. Первую Божественную литургию в нем возглавил благочинный Гатчинского округа Санкт-Петербургской епархии протоиерей Владимир Феер. 14 сентября 2007, 12:25 12 сентября, в годовщину открытия водной Дороги Жизни, в поселке Осиновец Всеволожского района Ленинградской области была освящена закладная плита на месте строительства часовни в честь иконы Божьей Матери «Взыскание погибших». 13 сентября 2007, 14:13 12 сентября Санкт-Петербург в двенадцатый раз, после 70-летнего перерыва, отметил день перенесения мощей святого Александра Невского. 12 сентября 1724 года по указу императора Петра I мощи святого перенесли из Владимира в Северную столицу - так была увековечена победа России в Северной войне. С тех пор Александр Невский считается небесным покровителем Петербурга.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=183

Архив Пн Слово архимандрита Аристарха (Яцурина) при наречении во епископа Николаевского, викария Хабаровской епархии 31 декабря 2011 г. 17:35 31 декабря 2011 года в Тронном зале Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Аристарха (Яцурина)  во епископа Николаевского, викария Хабаровской епархии . При наречении архимандрит Аристарх обратился к Святейшему Владыке и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец! Богомудрые архипастыри Русской Православной Церкви! Промыслом Божиим, изволением Вашего Святейшества и Священного Синода Русской Православной Церкви я, недостойный, призываюсь к епископскому служению. Со страхом и трепетом я сознаю свою немощь и огромную ответственность в несении Креста апостольских трудов. Но «сила Божия в немощи совершается» (2 Кор. 12:9). По слову Господню: «Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 14:27). Преклоняю свою голову и надеюсь на помощь и милость Божию, благодать Его, «немощная врачующую и оскудевающая восполняющую». Я родился в семье священника. Детство мое проходило на приходах сельских и городских, куда направляли отца. В период гонений на Церковь мне запрещали пономарить у отца, и я молился в храме. С благодарностью вспоминаю сегодня, как отец вслух читал Священное Писание, жития святых, а я слушал и впитывал Божественные слова своим сердцем. Впоследствии отец и мать были пострижены в монашество, была пострижена и моя бабушка по линии отца. Эти родные для меня люди положили начало моей духовной жизни. По окончании семинарии я был принят в число братии Троице-Сергиевой лавры, ею воспитан. С благодарностью вспоминаю ее великих старцев и братию высокой подвижнической жизни: архимандрита Кирилла, архимандрита Наума, схиархимандрита Михаила, архимандрита Алексия — моего духовного отца. Благодарю милостивого Бога, что за время семинарской жизни сподобил меня грешного и недостойного видеть и слышать наставления наших великих старцев современников: архимандрита Иоанна (Крестьянкина), протоиерея Николая с острова Залит, архимандрита Павла (Груздева), блаженную Любушку. Эти встречи утверждали в правильности выбранного пути, открывали горизонты, укрепляли «колена расслабленные» (Ис. 35:3).

http://patriarchia.ru/db/text/1916877.ht...

XIX церемония вручения премий Международного фонда единства православных народов. Фото: Сергей Власов/foto.patriarchia.ru О церковном единстве Сегодня мировая православная семья испытывает немалое давление со стороны внешних сил и переживает очень непростое время. Единство Святых Божиих Церквей, единство православных народов, которое подвергается ныне серьезному испытанию, качественно отличается от того, что понимают под этим словом в политической или общественной жизни. Церковное единство нельзя свести к совпадению интересов или к простому уважению друг к другу. Единство – это одновременно и свойство Церкви, и заповедь Спасителя, открытая нам в Первосвященнической молитве: Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы (Ин. 17: 11). Церковь Божия не может разделиться, как не может разделиться Сам Христос. Но от единства с Церковью могут отпадать ее отдельные члены и даже целые сообщества, что, к сожалению, не раз случалось в истории. Обращение к прошлому свидетельствует, что разделениям в Церкви всегда предшествовало оскудение любви. Сам Господь наш сказал: по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13: 35). Сохранение церковного единства является заботой каждого из нас, но особенно Предстоятелей Поместных Церквей, на которых возложена ответственность за соблюдение чистоты православной веры, за соблюдение единства Церкви, за укрепление добрых отношений Православных Церквей и православных народов друг с другом. Неслучайно лауреатами премии Фонда единства православных народов неоднократно становились Предстоятели Церквей-Сестер, ибо крест Предстоятельского служения требует полного самоотречения ради народа Божия, готовности, по слову апостола, радоваться с радующимися и плакать с плачущими (ср.: Рим. 12: 15). Из слова на XIX церемонии вручения премий Международного фонда единства православных народов, Москва, 21 ноября 2019 года О сегодняшнем давлении на Церковь Торжественное богослужение в Храме Христа Спасителя в день рождения Святейшего Патриарха Кирилла. Фото: Сергей Власов/foto.patriarchia.ru

http://pravoslavie.ru/125854.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010