Вот и ясно обещается даровать благодать Святого Духа, то есть – подаяние преизобильное, не исключительно для пророка, – одного или двух, но для всех вообще достойных принять, что, думаем, и совершилось, когда воскрес Христос и сокрушил державу смерти. Так, сначала Он как бы вложил в святых учеников столь дивную и досточудную благодать, дунув и сказав: приимите Дух Свят ( Ин.20:22 ), потому что будущим учителям церкви и наставникам подсолнечной необходимо, да – необходимо было прежде всего украситься даянием Святого Духа и, сначала сделавшись как бы чем-то украшенным верой для освящения, быть позлащенными божественной и небесной благодатью. То и другое сбылось, когда, во дни святой Пятидесятницы, ученики собрались в одном доме и вознесли Богу обычные молитвы: был шум, и на каждом в отдельности почили языки, и они начали говорить на иных (языках), якоже Дух даяше им провещавати ( Деян.2:1–4 ). А провещавали пророчествуя, или приводя и высказывая изреченные святыми пророками таин- —369— ства относительно Христа и то, вследствие чего глубокоубежденным слушателям можно было охотно прийти к послушанию, – что уже настало время благоволения, что пришли к концу древние пророчества о Христе. Итак, они пророчествовали, говоря на всяких языках, что также Бог предвозвестил устами святых, ибо написано: иными языки, и устны иными возглаголю людем сим, и ни тако послушают (1Кор.14по Ис.28:11–12 ). И Павел, приводя это, говорит, что дар языков дан в знамение Иудеям. А что, когда слетел с неба Святой Дух, весьма многие сподобились благодати пророчества, уясняет Павел, пишущий: пророцы же два или трие да глаголют и потом: можете бо вси по единому пророчествовати ( 1Кор.14:29:31 ). Прежде, значит, когда Израиль по великому упорству согрешал, Бог говорил: вот я наведу на землю глад слышания слова Господня, и от востока до запада обтекут, ищуще словесе Господня, и не обрящут ( Ам.8:11–12 ), и к Иезекилю: и язык твои свяжу 2885 , и онемееши, и не будеши им в мужа обличающа 2886 , яко дом преогорчеваяй 2887 есть ( Иез. 3:26 ); когда же, по слову Псалмопевца, Бог Господь, и явися нам ( Пс.117:27 ), – явился нам Христос, отпускающий вины и заграждающий уста греху, тогда дано излияние Святого Духа, причем Бог исполняет веселием человеческую природу, венчает вышней и первоначальной славой и снова благожелательно возводит ее к тому, чем она была

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Достигнув «очищения и освящения сердца Причастием совершенного и Божия Духа» (св. Ефрем Сир. Твор. его. М. 1859 г., ч. 3, стр. 514), они узрят Бога – и «в собственной лепоте своей» (св. Афанасий Александр. Творен. св. отцов. М. 1854 г., т. 22, стр. 478), как свободные от всякого страстного влечения, и в Божественном откровении, потому что, по выражению блаж. Феофилакта, «как зеркало тогда отражает образы, когда чисто, так может созерцать Бога и разуметь Писание только чистая душа» (Благовестн. ч. 1, стр. 94). Но, подобно другим блаженствам, начинающимся на земле и завершающимся на небе, лицезрение Бога, усвояемое чистым, за пределами земного мира будет еще полнее и яснее, в непосредственном созерцании лицом к лицу ( 1Кор.13:12 ; Флп.1:23 ). «Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся». Последователи Христовы, пребывающие, по выражению св. Исидора Пелусиота , «в мире с самими собою и не воздвигающие мятежа, но прекращающие внутреннюю брань тем, что тело покоряют духу» (Твор. св. отц. М. 1860 г., т. 36, стр. 86), водворяют мир и в других, живущих в раздоре и с самими собою, и друг с другом. Поступая со всеми дружелюбно и не подавая причины к несогласию, они примиряют враждующих, утишают распри и раздоры. И хотя все верующие, по благодати искупления, называются чадами Божиими ( Ин.1:12 ; Рим.8:16 ; Гал.4:5–6 ), но это наименование и соответственная ему степень блаженства особенно принадлежит миротворцам, уподобляющимся Сыну Божию, Который пришел на землю «примирити всяческая к Себе, умиротворив Кровию креста Его, чрез него, аще земная, аще ли небесная» ( Кол.1:20 ). (Св. Иоан. Злат. Бесед. на Еванг. Мф., ч. 1, стр. 277; св. Исидор Пелусиот , Твор. св. отц., т. 36, стр. 87. Бл. Феофил. Благов. ч. 1, стр. 95). «Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное». В этих словах Господь открыл будущую судьбу Своих последователей: Он возвестил им не славу и богатство, не приобретения и удовольствия, но – вопреки мечтательным ожиданиям иудеев славного царства Мессии – бедность, бесславие, преследование, изгнание. Они будут гонимы за правду, т. е., по объяснению св. отца, за добродетель и благочестие (св. Иоанн Злат. Бесед. на Еванг. Мф. ч. 1, стр. 277), а посему им заповеданы постоянство и твердость в добродетели, мужество и терпение среди соблазнов и опасностей, угрожающих вере. За потерю земных выгод и покоя они будут вознаграждены в Небесном Царстве наследием нетленным, нескверным, неувядаемым ( 1Пет.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Но возникает и другая опасность: стремление к реформам ради реформ. Иногда читаешь тексты, реальный смысл которых один – все всё делают плохо, дайте мне " порулить " . А все церковные проблемы сводятся к рассуждениям о том, что кто-то плохой: " фундаменталисты " или " либералы " , старики, молодежь и, конечно же, иерархия. Вывод из этого не провозглашается, но, подразумевается – тех, кто виноват, надо переделать помимо их воли, а еще лучше изгнать. Но разве так нужно мыслить и действовать в Церкви?! Если человек критикует то, что делали или делают другие, – нужно хотя бы непременно начать с себя. А главное – предложить на общий суд и постараться отстоять в прямом диалоге свои предложения о том, как лучше творить дело Божие. Однажды кто-то сказал насчет Шамиля Басаева: не христианам рассуждать, в аду он или нет, пусть этим муфтии занимаются... На самом деле нам не надо стесняться вспоминать слова Христовы, сказанные апостолам: " Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том оставятся " (Ин. 20. 22-23). Церковь вправе по крайней мере предполагать, какова судьба в посмертии того или иного человека. Уж Басаева – точно. И вправе назидать людей, отвращая их от греха, напоминая им грозные предостережения Евангелия и православных тайновидцев. Апостол Павел пишет о чудесном явлении: " Знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать " (2 Кор. 12. 3-4). И это пишет великий тайновидец! Между прочим, сейчас появилось множество людей, которые уверенно, в подробностях описывают различные явления и даже сны, " открывая " людям " тайны " иного мира. Но не глупость ли и не дерзость – пытаться описать человеческими словами то, что апостол счел неописуемым? Не зашел ли в тупик католический Запад, стремясь вербализовать или описать при помощи человеческих эмоций надмирные реалии? И не слишком ли мы ему в этом начали подражать? Вспомним об апофатическом пути православного богословия. Задумаемся: не достаточно ли нам лишь намека, мимолетного благовония, невербального резонанса в нашей по образу Божию созданной душе для того, чтобы уловить дыхание Неба? Если кто услышит глас Божий таким образом – пусть благодарит Его. Но не стоит, наверное, пытаться сразу принизить это ощущение при помощи человеческих понятий и образов. Ведь неизреченные Небесные слова " человеку нельзя пересказать " ... И сейчас мы можем видеть лучший мир только " как бы сквозь тусклое стекло, гадательно " . Лишь в иной жизни, увидев его " лицем к лицу " (1 Кор. 13. 12), мы сможем понять, как были нелепы, если пытались выразить невыразимое.

http://religare.ru/2_48245.html

Однако прежде Он повелел Моисею, чтобы время обрезания не превышало восьмого дня (см. Лев 12:3), который часто выпадает на субботу, как мы читаем об этом в Евангелии (см. Ин 7:22). Моисей, провидя жестокосердие этого народа, воздвиг руки и распял самого себя в битве, начатой иноплеменниками в субботу (см. Ис 17:8—13), чтобы они были взяты в плен и суровостью закона были образованы для учения, которого они избегали. 6. И потому Давид в шестом псалме просит Господа «за восьмой день», чтобы Он «не в ярости своей обличил его и не в гневе осудил его» (Пс 6:1—2). Это действительно восьмой день сего будущего суда, который будет вынесен за пределы порядка устроения той недели. Также Иисус Навин, преемник Моисея, нарушил субботу. Ибо в субботний день повелел сынам Израиля обходить стены Иерихона со звуком труб и объявлять иноплеменникам войну (см. Ис 6:3,15). Маттафия, вождь Иудейский, также нарушил покой субботы, ибо умертвил в субботу военачальника Антиоха, царя Сирского и подверг иноплеменников преследованию в тот же день (см. 1 Мак 2:25, 41, 47). И у Матфея (см. Мф 12:3—5) мы читаем подобный текст. Также Исаия и некоторые его товарищи (см. Ис 1:13; Ос 2:13) преступили субботу, чтобы была соблюдена истинная и праведная суббота седьмого тысячелетия. Поэтому каждым из этих семи дней Господь по отдельности обозначает тысячу лет. Ибо так написано: «В очах Твоих, Господи, тысяча лет, как день единый» (Пс 89:4; 2 Петр 3:8). Следовательно, в очах Бога по отдельности находится каждое тысячелетие, ибо «семь» я насчитываю «очей Господа» (Зах 4:10). И, как я упомянул, по этой причине эта истинная суббота есть седьмое тысячелетие, в котором Христос будет править с избранными (см. Апок 20:6). 7. Семь также небес, которые соответствуют семи дням. Ибо истинно сказано: «Словом Господним небеса утвердились и Духом уст Его» « «все воинство» [букв. «сила»] «их» (Пс 32:6). Эти небеса — семь духов. Имена этих духов, которые почили на Христе Божием, написаны у пророка Исаии: «И почиет на Нем дух мудрости и разума, дух совета и крепости, дух знания и благочестия, и исполнит Его Дух страха Божия» (Ис 11:2—3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Смирение изображено в притчах: а) места на пиру: Когда зван будешь, пришед, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подошед, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою: ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится ( Лк.14:10–11 ); б) мытарь и фарисей ( Лк.18:9–14 ). Примеры. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел ( Быт.18:27 ). Давид: я червь, а не человек ( Пс.21:7 ). Я был невежда и не разумел; как скот я был пред Тобою, Господи ( Пс.72:22 ). Манассия глубоко смирился пред Богом отцов своих ( 2Пар.33:12 ). Исайя: Горе мне! ибо я человек с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа ( Ис.6:5 ). Иоанн Креститель: Идущий за мною сильнее меня; я недостоин понести обувь Его ( Мф.3:11 ). Иоанн проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его ( Мк.1:7 ). Хананеянка кричала: помилуй меня, Господи, Сыне Давидов! дочь моя жестоко беснуется. Господь сказал в ответ: не хорошо взять хлеб у детей и бросать псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час ( Мф.15:21–28 ). О смирении Господа нашего Смирение Господа а) предсказано: Последовало за Господом множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем: да сбудется реченное чрез пророка Исайю, который говорит: се, Отрок Мой, Которого Я избрал; Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит ( Мф.12:15–20 ; Ис.42:1–4 ); б) объявлено Им Самим: Я кроток и смирен сердцем ( Мф.11:29 ). Я не ищу Моей славы ( Ин.8:50 ). Господь явил Свое смирение, а) облекшись человеческою природою: Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону ( Гал.4:4 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

« Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? Или во имя Павла вы крестились? » (1 Кор. 1:12-13). В последнее время приходит такая аналогия в связи с праздником Пятидесятницы, когда мы противопоставляем два вышеупомянутых библейских события. Земная Церковь, образовавшаяся таким чудесным образом в крещении «Духом Святым и огнем», впоследствии сама претерпела всё то же «вавилонское» рассеяние, когда люди, заговорившие на одном евангельском языке, с веками также перестали понимать друг друга, да и сердца многих опять окаменели. И всё по тому же промыслу Божьему было попущено их рассеяние и разделение на различные «конфессии». Они, конечно, неравноценны в духовном плане. Но всегда со стороны найдутся искренне верующие инославные, которые могут в чем-то подправить нас, православных, если у нас действительно есть желание видеть в самих себе прегрешения и ошибки, притом что сам православный мир уже давно не един, а разногласия по поводу понимания Предания и канонов у нас не меньшие, чем среди протестантов по поводу понимания Писания. Это ли не основа для истинного экуменизма, к которому нас призывают завещательные слова Христа из Его «первосвященнической» молитвы: « Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они будут в Нас едино… И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня » (Ин. 17:21-23). И в христианском мире давно уже есть тоска по такому единству – не единству снизу, сходному с тем, что испытывали строители башни в кратковременном порыве «все как один», а благодатному и соборному единству свыше в братской любви, где гармония целого не подавляет неповторимости частей, как в одном едином теле каждый член имеет специальное назначение (см. 1 Кор. 12). В этом смысле истинная Церковь не дана нам в готовом виде, но выявляется в этом мире подобно Царству Божиему, которое одновременно и «внутри» или «посреди нас» (Лк. 17:21), и в то же время оно взыскуемо и ожидаемо: « Да приидет Царствие Твое ». Как и Христос, Который с нами «во все дни до скончания века», но Которого мы еще ожидаем: « Ей, гряди, Господи Иисусе !» (Откр. 22:20). Как и Дух Святой, пришествие Которого уже состоялось, но всё же мы просим: «Прииди и вселися в ны…», и пусть это будет завершением всей нашей жажды Бога и любви к Нему, дабы Сам Дух Святой пришел на помощь в нашей слабости и ходатайствовал за нас «воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26).

http://pravmir.ru/mysli-na-den-pyatidesy...

13. Следственное дело патриарха Тихона: сб. док. по материалам Центр, архива ФСБ РФ/Православ. Св.-Тихонов, богослов, ин-т. М.: Памятники ист. мысли, 2000.1015 с. 14. Шкаровский, М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной церкви. СПб.: НИЦ «Мемориал», 1999. 399 с. (Исторический сборник; вып. 4). Разорение и осквернение Соловецкого монастыря 15. Буров, В. А. Археологическое исследование руин церкви Онуфрия Великого XIX в. на старом монастырском кладбище Соловецкого монастыря//Соловецкое море: ист.-лит. альм. Архангельск; М.: Т-во Северного мореходства, 2010. Вып. 9. С. 82–93. 16. Детчуев, Б. Последний год//Север. 1990. 9. С. 123–127. 17. Критский, Ю. Соловецкий монастырь в 1917–1920 гт.//Соловецкий вестник. 1993. 12. С. 6. 18. Кузнецова, Н. М., Матонин, В. Н. Судьбы Соловецкого монашества после закрытия монастыря (1920–1939)//Михайловские чтения: Религиозно-культурное пространство региона: вчера, сегодня, завтра: сб. статей науч.-практ. конф. Архангельск, 2011. С. 68–73. 19. Куратов, А. А. Соловецкий монастырь: Разорение обители. СЛОН на Соловках//Куратов, А. А. Православные святыни и святые в истории Архангельского Севера: учеб. книга. 2-е изд., испр. и доп. Архангельск: Помор, ун-т, 2004. С. 176–179. 20. Куратов, A.A. Соловецкий монастырь, 1920–1923//Поморская энциклопедия. Архангельск, 2001. Т. 1. С. 383. 21. М[елъник]. А. Сначала был пожар.../А. М.//Соловецкий вестник. 1993. 9. С. 2. 22. Морозов, С. В. Соловки в 1920–1939 гг.//Морозов, С.В. Постижение Соловков: очерки и материалы. М.; Соловки: Т-во Северного мореходства, 2002. С. 64–67: рис. 23. Осипенко, М. Соловецкий мартиролог: братия Соловецкого монастыря после Октябрьского переворота 1917 г.//Соловецкое море: ист.-лит. альм. Архангельск; М.: Т-во Северного мореходства, 2010. Вып. 9. С. 110–121. 24. Осипенко, М. В. Хранители веры: братия Соловецкого монастыря после Октябрьского переворота 1917 г.//Север. 2013. 3/4. С. 31–59. 25. При советской власти хозяйство бывшего Соловецкого монастыря постепенно приходило в упадок//Православный церковный календарь, 2014 год. Памяти узников Соловецкого лагеря особого назначения посвящается, пос. Соловецкий: Изд. Соловецкого монастыря, 2013. С. 46–47.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4, 20) и Титу (Тит. 3, 9). Разве он не наставляет их отвращаться от новизны мирского суесловия? Ибо это содействует успеху нечестия, которое взращает всегда терния и волчцы. Апостол говорит, что он просил Тимофея " ...прибыть в Эфес и увещевать некоторых, чтобы они не учили иначе " (1 Тим. 1, 3). Перед глазами у меня слова пророка Иеремии: " ...Ужасное совершается на земле: пророки пророчествуют ложь " (Иер. 5, 30-31). Я хочу, чтобы ты ответил мне: эти слова Писания не известны ли тебе, или же, зная их, ты ими пренебрегаешь? Если они остаются тебе неизвестными, не устыдись же принять и правильное учение, как не убоялся ты прежде учить заблуждению. Если же, зная, пренебрегаешь ими, то осознай, что тебе нечем будет оправдаться тогда, когда спросит у тебя отчета давший тебе талант и ожидающий всегда прибыли от Своей святой ссуды (Мф. 25, 26). Всмотрись же внимательно, какая кара постигла того, кто в целости вернул полученное, и пойми, как велика опасность вообще не вернуть принятое. Сможешь ли ты тогда сказать Господу нашему: " тех, которых Ты дал мне, я сохранил " (Ин. 17, 12), когда, как мы слышим, ты разрываешь на части Его Церковь? С какой совестью живешь ты, почти всеми оставленный в этом городе? О, как бы я желал, чтобы они проявили большую осторожность прежде, чем ныне. когда уже нужно искать спасения! Откуда же пришла тебе мысль направить свои речи на такие вопросы, размышление над которыми есть богохульство? Откуда пришла епископу мысль проповедовать народу такое, что подрывает благоговение к Рожденному Девой? Не следует возмущать чистоту древней веры нечестивыми словами о Боге. 4. Не всегда ли осуждался, как заслуживающий отлучения, всякий прибавлявший или отнимавший от веры? Ведь, полностью и ясно переданная нам от апостолов, она не нуждается ни в расширении, ни в сокращении. Мы читаем в наших Священных книгах, что не следует ни добавлять, ни уменьшать, а добавляющего и уменьшающего постигнет ужасная кара (Откр. 22, 18). Поэтому мы готовим прижигание каленым железом, так как больше нельзя забинтовывать гниющую рану, которую надо резать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/533/...

Александр 7 мая 2010, 22:13 Завещание Патриарха, это завещание старца, истинно православного иерарха. Вечная память Святейшему Владыке. Владимир 7 мая 2010, 00:39 Самое главное сказал патриарх Пимен: " Христос — наш путь, истина и жизнь (ср.: Ин 14, 6). Без Христа не будет России. " Наталья Богоявленская 6 мая 2010, 12:16 Однако надо иметь в виду, что есть ещё один календарь - Новоюлианский, который был принят в 1923 году Собором Православных Церквей, и святой патриарх Тихон сделал попытку перейти на него с октября того же года. Однако попытка эта не удалась из-за множества объективных причин. Если мы, православные верующие хотим жить по Юлианскому календарю, то давайте и жить по этому календарю: скажем, сегодня не 6 мая, а 23 апреля; Рождество Христово мы празднуем не 7 января, а 25 декабря и т.д. А через 90 лет нас ожидает новое изменение: по Юлианскому календарю в 2100 году будет високосный день 29 февраля, а по Грегорианскому - не будет. И значит, всё сместится ещё на один день: Рождество Христово будет приходиться на 8 января, Преображение Господне - на 20 августа и так далее. Светлая память патриарху Пимену, но мы должны придерживаться не завещаний патриархов, а заветов Господа нашего Иисуса Христа, изложенных в Святом Евангелии. И не дай Бог, чтобы начались в нашей Церкви раздоры из-за такой мелочи, как календарь. Просто нужно принять чёткое решение, по какому же календарю нам жить, и быть готовыми к переменам, потому что в любом случае перемены нас ожидают. Христос воскресе! Александр из Од. 4 мая 2010, 08:02 Фундамент Православия - Символ Веры,Церковно-славянский язык и Юлианский календарь. И не дай Бог кому-то посягнуть на эти основы!Глава нашей Церкви Иисус Христос да не допустит этого.Вон греки перешли на новый стиль и последствия этого мы видим, и очень хорошо видим. 6-го января 2008 года - тяжелое землятресение в Афинах. Сейчас финансовый крах и кабала от Запада. Но наши " учителя веры " никак не поймут причин своего бедственного положения!Опомнитесь, братья! И никогда не празднуйте Рождество Христово с католиками!

http://pravoslavie.ru/35066.html

Апостол Павел пишет: Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут ( 1Кор. 15:20–22 ). Так все воскреснут из мертвых, и праведные и грешные: ибо все, говорит Господь, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения. Но не все умрут до дня воскресения мертвых. Оставшиеся в живых до того времени в день всеобщего воскресения мгновенно изменятся, то есть, их грубые тела, какие имеем мы в настоящей жизни, переменятся в духовные, бессмертные. Так учит апостол Павел: Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе: ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся ( 1Кор. 15:51, 52 ). Время всеобщего воскресения также неизвестно нам, как неизвестны и день второго пришествия Господа Иисуса на землю и день скончания мира. Но то открыло нам Слово Божие, что это всеобщее воскресение будет при скончании мира, в последний день ( Ин. 6:54 ), пред самым пришествием Господа Иисуса на землю, для последнего суда, когда соберутся пред Ним все народы ( Мф. 25:32 ). Но в какой год, или в какой день, или в какое время года и дня совершится это великое дело Божие, не спрашивайте; это закрыто от нас для того, чтобы мы всегда были готовы встретить Господа, грядущего со славою судить живых и мертвых. Иисус Христос говорит: О дне том, или часе, никто не знает, ни ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время ( Мк. 13:32, 33 ). Как совершится всеобщее воскресение мертвых? – Можем отвечать, что совершится по мановению всесильной воли Божией, или по всесильной воле предопределенного Судии живых и мертвых, Господа Иисуса. Сам Иисус Христос это изображает так: и узрят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И пошлет ангелов Своих с трубою громогласною; и соберут избранных Его от четырех ветров, от края до края неба ( Мф. 24:30, 31 ). Все воскреснут во мгновение ока ( 1Кор. 15:52 ); и земля и море возвратят умерших, как созерцал в откровении тайновидец Иоанн ( Апок. 20:12, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010