ЦВ 22 (443) ноябрь 2010 /  12 ноября 2010 г. Состоялось наречение архимандрита Варнавы (Сафонова) во епископа Павлодарского и Усть-Каменогорского Слово архимандрита Варнавы (Сафонова) при нареЧении во епископа Павлодарского и Усть-Каменогорского. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец! Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, богомудрые архипастыри! Промыслом Божиим и изволением Великого Господина отца нашего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода призван я, недостойный, к высокому служению в сане епископа. Покоряясь сему избранию, осознаю, что предстоящее епископское служение потребует от меня неустанного труда, мужества и самоотверженности, мудрости и любви к пасомым, так как «епископу вверены люди Господни, и он воздаст о душах их» (39-е правило святых апостолов). Высокие требования чистоты и святости, предъявляемые Церковью к носителю архиерейской благодати, приводят меня к мысли о моем духовном несовершенстве. Страшась подвергнуться осуждению неплодной смоковницы (Мф. 21, 19), уповаю на непостыдное предстательство и непреложное ходатайство Преблагословенной Девы Богородицы, Которая на всех путях моей жизни была мне Покровительницей и Усердной Заступницей. Воодушевляюсь также непоколебимой надеждой на всесильную помощь Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего: Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод (Ин. 15, 16), да радость Моя в вас пребудет (Ин. 15, 11). Обязанный творить волю Избравшего, с упованием на милость Его, из глубины души взываю: «буди во всем святая воля Твоя». Родился я в Волгоградской области в многодетной семье. Мама моя, глубоко верующий человек, воспитывала нас в православной вере, и, хотя в те трудные годы богоборчества храмов поблизости не было, она старалась приобщать нас к церковным таинствам. Не забыть мне, как по ночам, стоя на коленях перед святыми иконами, она горячо молилась за нас. После прохождения воинской службы мама благословила меня на поступление в Московскую духовную семинарию, а потом и на монашеский путь. На втором году обучения в семинарии я был принят в братию Троице-Сергиевой лавры и вскоре был пострижен в монашество наместником архимандритом Иеронимом (Зиновьевым), у которого стал потом келейником. По окончании в 1985 году Московской духовной академии я нес послушания в восстанавливаемых обителях: Оптиной пустыни и Даниловом монастыре.

http://e-vestnik.ru/church/443sostoyalos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛОГЕР [Калокер; лат. Calocerus; итал. Calogero] (III в.?), св. (пам. зап. 11, 18 февр.), еп. г. Равенна (Италия). Сведения о К. немногочисленны. В Мученичестве св. Аполлинария (BHL, N 623), составленном в VI-VII вв., сообщается, что 1-й еп. Равеннский Аполлинарий рукоположил К. во пресвитера, а во время миссионерского путешествия епископа в обл. Эмилия К. управлял христ. общиной Равенны. Однако в «Книге Равеннских понтификов» Агнелла Равеннского (жизнеописания ранних епископов написаны между 831 и 836) об этом не упоминается. Согласно Агнеллу Равеннскому, К. был возведен на кафедру уже в преклонном возрасте. Он усердно проповедовал христианство, заботился о пастве и совершил множество чудес. По нек-рым данным (sicut aiunt quidam), К. был похоронен 11 февр. в базилике Проба. Недостаток сведений о святом Агнелл Равеннский восполнил похвалами, к-рые носят общий характер, и рассуждениями о значении имени К. ( Agnellus. Liber pontificalis ecclesiae Ravennatis. 6). В др. месте Агнелл сообщает, что все ранние епископы Равенны «были сирийцами», т. е. происходили с Востока (Ibid. 24). По преданию, св. Аполлинарий был учеником ап. Петра и погиб при рим. имп. Веспасиане (69-79). В жизнеописаниях епископов Агнелла Равеннского сообщается, что К. был 4-м епископом Равенны после св. Аполлинария. Действительную хронологию Равеннских епископов до еп. Севера, присутствовавшего на Соборе в Сардике (343), установить сложно, тем более что в VI-VII вв. перечень епископов скорее всего подвергался переработкам. По мнению большинства исследователей, деятельность Аполлинария, возглавлявшего христианскую общину в Классе, портовом пригороде Равенны, следует относить к кон. II или к 1-й пол. III в. (см.: Mauskopf Deliyannis D. Introduction// Agnelli Ravennatis Liber pontificalis ecclesiae Ravennatis. 2006. P. 94-97; Eadem. 2010. P. 38-39). Базилика Проба, названная в честь епископа, занимавшего Равеннскую кафедру во 2-й пол. IV в., находилась в некрополе близ Классе. Остатки храма, предположительно построенного в V в., были частично раскопаны близ базилики Сант-Аполлинаре-ин-Классе ( Eadem. 2010. P. 258-259). По свидетельству Агнелла, в базилике Проба находились гробницы мн. ранних епископов Равенны. По указанию еп. Максимиана (546-557) фасад базилики был украшен мозаичной композицией с изображениями епископов Проба, Элевкадия и К. Тогда же тела почивавших в храме епископов были умащены благовониями и помещены в подобающие гробницы ( Agnellus. Liber pontificalis ecclesiae Ravennatis. 77). После того как порт Классе пришел в упадок, большинство находившихся там церквей было заброшено, мощи святых перенесены в городские храмы. В X в. по указанию архиеп. Петра в базилику Урса (кафедральный собор) были перенесены мощи епископов, почивавшие в базилике Проба (ActaSS. Febr. T. 2. P. 509).

http://pravenc.ru/text/1320135.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Пасхальная молитва Пасхальная молитва   Жаль, понять ничего не сумели Те, кто землю оставили эту. Нет, наверно, чудеснее цели, Чем стремиться к нетленному свету. Вслед за ними ушли поколенья, Глядя, словно слепцы, в поднебесье, Дай нам, Боже, узреть свет спасенья, Дай прозреть нам от гнева и лести.   Дай омыться чудесною силой, Благодатью Твоею безмерной, Прикоснуться к воскресшему Сыну Всей душой, исцеленной и верной...   Стихи монахов Святая Гора Афон Комментарии Всего комментариев: 7 2016/05/11, 17:24:18 да детки , Христос воскресе - во истину воскресе , произнес перекрестившись Отец . Душевна вера . валериан 2016/05/11, 10:38:34 Господи! Иисусе Христе! сыне Божий! Моли Бога о нас! р.б. елена, р.б. лариса р.б. лариса, р.б. елена 2016/05/08, 22:27:59 В Неделю о Фоме Ев. Ин. 20; зач. 65 По данной благодати, веруем в Тебя. Мы за Тобой идем, отвергнув всё с себя. По слову данному несем с Тобою крест. Адама вывел в рай, Тобою мир воскрес. Фома-близнец не зрел воскресшего Христа. Не клал в отверстия гвоздинных язв перста. Не верил он, пока Христа не увидал И прободенных ран Его не осязал. Восплачем, братие, неверие Фомы, Подобным быть ему мы вовсе не должны. По данной благодати помним те слова: Блаженны, кто не зрел, но веровал в Христа! Иота Христолюбов 2016/05/08, 21:34:39 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Братие, вы должны иметь Духа Святого, Которого повеления необоримы. Хотя дух гордыни восстает, а это щажение себя, своей плоти. Но в этом и есть восстание против Бога! Почему не печатаете данное рабу Бога от престола Его из рук, и вам пересланное Слово Божие? О так называемом готовящемся совещании на о. Крит. Боязливые и неверные Царствия Божия не наследуют. Не обольщайтесь заслугами прежде живших на вашем месте святых Божиих, каждому надо пронести свой крест, а иначе лучше бы нам не родиться! Спаси Господи и помилуй рабов Твоих в истине пребывающих, верных и побеждающих змея всякой лжи и боязливости! Аминь!! Очень хочу пообщаться с иеромонахом Михаилом, Доброго здравия ему и низкий поклон, побеждающий наследует все!

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=9&iid=22...

Приветствие Предстоятеля Русской Церкви участникам конференции, посвященной 625-летию Куликовской битвы (г.Коломна, 7 сентября 2005 г.) 7 сентября 2005 г. 18:39 7 сентября в Коломенском государственном педагогическом институте проходит научная конференция «Куликовская битва и её место в русской культуре», посвященная 625-летию Куликовской битвы. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил приветствие участникам этого мероприятия: УЧАСТНИКАМ КОНФЕРЕНЦИИ, ПОСВЯЩЕННОЙ 625-ЛЕТИЮ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ (7 сентября 2005 г., Коломна) Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка митрополит Ювеналий! Многоуважаемый Борис Всеволодович! Возлюбленные братья и сестры, участники и гости конференции! Вы собрались сегодня для того, чтобы на научной конференции заслушать доклады, посвященные величайшему событию отечественной истории - победе на поле Куликовом. Тогда, 625 лет назад, решилась судьба Святой Руси. Порабощенная и измученная, она восстала из рабского унижения и вступила на путь обретения того величия, которым просияла Россия в последующие века. Размышляя о древнем, мы стремимся усваивать те духовные уроки, которые дают нам ключевые моменты далекого прошлого. Сначала раздираемая своекорыстными властителями, забывшими о долге правителя перед народом, страна была раздроблена и ослаблена. Зато потом пришло осознание ответственности за судьбу Родины. Люди поняли, что только через любовь друг к другу исполнят евангельское благовествование (см.: 1 Ин. 3:11). Обращение к животочной силе Святого Православия дало властителям и народу силы объединиться для победы. Благословение, данное преподобным Сергием Радонежским святому благоверному князю Димитрию Донскому, отправлявшемуся на сражение во главе войска, стало на многие века символом молитвенного предстательства Православной Церкви за народ и страну. Поэтому и сегодня мы рассматриваем Куликовскую битву как вдохновляющий пример торжества общенационального единства, освященного Божией благодатью. Очень важно, что конференция эта проходит в прекрасном древнем граде Коломне, многие святыни которой связаны с отмечаемым событием. Это и Успенский собор, и Богородице-Рождественский Бобренев монастырь и многие другие. Отрадно то, что Коломна в последние годы стала одним из важнейших центров возрождения церковной жизни в Московской области. Мы видим здесь вдохновляющие примеры взаимодействия между духовенством и светскими властями, которые трудятся вместе ради духовного блага людей, давая тем самым пример истинного «куликовского соработничества».

http://patriarchia.ru/db/text/39077.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Игнатию (Румянцеву), епископу Уваровскому и Кирсановскому 25 января 2013 г. 16:07 25 января 2013 года за Божественной литургией в храме св. мц. Татианы при МГУ Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Игнатия (Румянцева) во епископа Уваровского и Кирсановского. По окончании Литургии Святейший Патриарх напутствовал епископа Игнатия на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Игнатий! За Божественной литургией, совершенной ныне в храме святой мученицы Татианы при Московском государственном университете в день ее памяти, ты получил великий дар, облекся силою свыше (см. Лк. 24:39), пережил опыт личной Пятидесятницы, ибо на тебя, как и на апостолов, некогда собравшихся в Сионской горнице, снизошла благодать Всесвятого Духа. Это священнодействие совершилось милостью Божией и избранием Священного Синода, через возложение рук архипастырей и по молитвам Церкви. В сей знаменательный час в довершение чина поставления во епископа предстоит тебе принять от меня архиерейский жезл — символ новых властных полномочий и сил, ниспосылаемых от Господа (см. Пс. 109:2). По существующей издревле традиции обращаюсь к тебе со словом назидания, дабы, вняв ему, ты смог твердо и непреткновенно следовать по нелегкому, но спасительному пути, на который призываешься. Первое и важнейшее дело всей твоей жизни — регулярное и благоговейное совершение богослужений, соборная молитва с клиром и паствой, ибо ничто так не роднит духовно людей, как вовлеченность в общее дело — соучастие в Литургии, причащение от единой чаши Божественных, Святых, Пречистых, Безсмертных, Небесных и Животворящих, Страшных Христовых Таин (Чинопоследование Божественной литургии). Для всякого православного человека не должно быть ничего более насущного и желанного, чем общение с Богом посредством Таинств, в первую очередь в Евхаристии. Именно благодаря Евхаристии, которая духовно соединяет верующих, Церковь становится Телом Христовым, и без Евхаристии не было бы и Церкви. Размышляя об этом, святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит: «Мир не имел бы главного блага, блага истинной жизни, имел бы лишь призрак жизни, не имел бы дара освящения, словом, совокупности всех истинных, нетленных благ» (Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Христианская философия). С глубокой верой, непоколебимой надеждой и искренней любовью усердно молись Господу о том, чтобы Он помогал тебе всегда оставаться ревностным служителем, истинным поборником Православия, пастырем добрым и мужественным защитником словесных овец от волков, стремящихся расхитить достояние Божие (см. Ин. 10:11-16).

http://patriarchia.ru/db/text/2748217.ht...

Воскрешение праведного Лазаря. Святоотеческие толкования трудных мест «Наступает время, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» (Ин.5: 25) I. Вера Моисею и пророкам, исцеление слепорожденного, притча о богаче и нищем Лазаре «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16: 31) Невообразимое количество чудес сотворил Господь над народом израильским. Но большее из всех — воскрешение Лазаря. Дивный Ловец человеков избрал непокорных иудеев очевидцами чуда, и те сами показали гроб умершего, отвалили камень от входа в пещеру, вдохнули смрад разлагающегося тела. Своими ушами услышали призыв мертвецу воскреснуть, своими глазами увидели первые его шаги по воскресении, своими руками развязали погребальные пелены, убедившись, что это не призрак . Что же, все иудеи уверовали во Христа? — Отнюдь. Но пошли к начальникам и «с этого дня положили убить Иисуса» (Ин. 11: 53). Так подтвердилась правота Господа, изрекшего устами Авраама в притче о богаче и нищем Лазаре: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16: 31). А ведь Израиль ждал Мессию именно в это время. Знали иудеи, что заканчиваются прореченные Даниилом семьдесят седьмин лет от указа о восстановлении Иерусалимского Храма до помазания Святого (Дан. 9: 24), что потомков Иуды покинул царственный скипетр (Быт. 49: 10), а в Назарете появился Учитель, по слову Которого мертвые восстают и прокаженные очищаются. «Исследуйте Писания, …они свидетельствуют обо Мне» (Ин. 5: 39) — обращался Христос к знатокам Писаний. Но те не верили ясным пророчествам и требовали чудес и знамений с неба. Когда же Господь творил чудеса, не верили и им . Воскрешение Лазаря неотделимо от другого, всколыхнувшего Израиль чуда — исцеления слепорожденного (см. Ин. 9: 1-41). Если излечение больного глаза ещё можно приписать человеческому врачебному искусству, то учреждение зрения — одному лишь Божественному действию. Иудеи это чудо отвергли, ибо «не поверили, что он (слепорожденный) был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?» (Ин. 9: 18-19).

http://pravoslavie.ru/30002.html

Воскрешение праведного Лазаря. Святоотеческие толкования трудных мест Как не поколебаться в вере, видя несчастья праведников? Как не посчитать тех, кого посещают болезни и скорби, отверженными Самим Богом? Подобные вопросы задавали всегда и будут задавать до скончания века. Надо просто принять как факт (в том числе и евангельской истории), что угождающие Богу часто страдают и не вдаваться в более тонкие рассуждения. 26 апреля, 2013 Как не поколебаться в вере, видя несчастья праведников? Как не посчитать тех, кого посещают болезни и скорби, отверженными Самим Богом? Подобные вопросы задавали всегда и будут задавать до скончания века. Надо просто принять как факт (в том числе и евангельской истории), что угождающие Богу часто страдают и не вдаваться в более тонкие рассуждения. «Наступает время, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» (Ин.5: 25) I. Вера Моисею и пророкам, исцеление слепорожденного, притча о богаче и нищем Лазаре «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16: 31) Невообразимое количество чудес сотворил Господь над народом израильским. Но большее из всех — воскрешение Лазаря. Дивный Ловец человеков избрал непокорных иудеев очевидцами чуда, и те сами показали гроб умершего, отвалили камень от входа в пещеру, вдохнули смрад разлагающегося тела. Своими ушами услышали призыв мертвецу воскреснуть, своими глазами увидели первые его шаги по воскресении, своими руками развязали погребальные пелены, убедившись, что это не Что же, все иудеи уверовали во Христа? — Отнюдь. Но пошли к начальникам и « с этого дня положили убить Иисуса » (Ин. 11: 53). Так подтвердилась правота Господа, изрекшего устами Авраама в притче о богаче и нищем Лазаре:  «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят » (Лк. 16: 31). А ведь Израиль ждал Мессию именно в это время. Знали иудеи, что заканчиваются прореченные Даниилом семьдесят седьмин лет от указа о восстановлении Иерусалимского Храма до помазания Святого (Дан. 9: 24), что потомков Иуды покинул царственный скипетр (Быт. 49: 10), а в Назарете появился Учитель, по слову Которого мертвые восстают и прокаженные очищаются. « Исследуйте Писания, …они свидетельствуют обо Мне » (Ин. 5: 39) — обращался Христос к знатокам Писаний. Но те не верили ясным пророчествам и требовали  чудес  и  знамений с неба . Когда же Господь творил чудеса, не верили и им .

http://pravmir.ru/voskreshenie-pravednog...

Кто такой христианин? Это человек, исповедующий Христа как Бога, ведущий духовную жизнь во Христе. Что такое духовная жизнь? Само словосочетание дает мысль, что духовная жизнь есть общение духа человеческого с Духом Божиим.      Христос проповедовал: Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой (Ин.7,38). Евангелист Иоанн, приводя эти слова, замечает: Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него (Ин.7,38-39). Приближаясь к концу Своей земной жизни, Иисус напоминал ученикам: Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин.14,26). Когда через чудо Пятидесятницы Святой Дух сошел на Церковь, апостол Петр произнес свою первую проповедь: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (Деян.2,38). С этого момента всякий уверовавший человек, вступающий в Церковь, через таинства Крещения и Миропомазания получает дар Духа Божьего. Об этом пишет и апостол Павел: Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши (2Кор.1,22). Очевидно, дар Духа не может не проявляться в жизни христианина, мы должны ощущать этот залог . Однако в разговоре о духовных ощущениях Православие проявляет чрезвычайную сдержанность, даже суровость. И это очень понятно, так как в области тех или иных переживаний человек часто сталкивается с опасностью обмана, ошибки. Всегда существует риск принять душевное за духовное и перепутать небожественное с божественным, потому что сам сатана принимает вид Ангела света (2Кор.11,14). Отцы Церкви вообще запрещали искать каких-то особых духовных переживаний и призывали к строжайшему контролю своих чувств и эмоций в духовной жизни. Так же советуют поступать и современные авторитетные духовники. Например, подобным образом на эту тему как-то высказался Блаженнейший Митрополит Киевский Онуфрий. На вопрос «Как почувствовать, что ты идешь путем спасения?» владыка ответил: «Не пытайтесь этого делать, не надо. Чувства – это вообще такие вещи, которым нельзя доверяться. Но правильнее себя даже не то, что с чувством оценивать, но сколько знать и помнить, что я осужденный перед Богом и надеюсь в своем спасении не на свои дела, не на свои подвиги, а только на милость Божию». Когда вопрос повторился, уже немного в другой форме, «Какое место чувствам в духовной жизни?», митрополит сказал: «Когда человек начинает верить чувствам, легко такого человека сбить с толку. Он идет на поводу у чувств, а у нас природа испорченная и чувства у нас искаженные. Они не воспринимают реальность, особенно духовную, такой, какая она есть. Он как слепой, он видит какие-то очертания, а толком ничего не видит. Поэтому доверять своим чувствам не надо, особенно в молитве, может услаждение какое-то быть, так что не верить этому чувству и сказать: “Мне не надо сладости”».

http://pravoslavie.ru/102807.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Флп.2:24-30 Ев.- Лк.11:9-13 Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 мч.: Лит.: Ап.- Евр.11:33-12:2 Ев.- Мф.10:32-33,37-38,19:27-30 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость» Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость», глас 4 Днесь пресветло красуется славнейший град Москва,/имея чудотворную икону Владычицы нашея Богородицы:/та бо, верным являющи чудеса,/низпосылает дары целебныя./Сего ради и мы с верою припадающе молимся,/и на Тоя пречистый образ взирающе,/яко истинную Самую зрим Владычицу нашу Приснодеву Богородицу,/и умильно глаголем:/воззри, Мати Божия, оком милости,/простри к нам руце Твои пречистыя,/якоже на иконе Твоей сие зрится,/и подаждь всем скорбящим радость,/больным от всех недугов исцеление и от бед избавление,//яко Ты еси скорая Предстательница о душах наших. Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость», глас 8 Ко источнику приснотекущему милосердия, Пречистей Деве Богородице,/притецем, людие вси, священницы же и иноцы,/мужие, и жены, и чада, здравии и болящии,/в покаянии вопиюще и умильно глаголюще:/Владычице, помози грешным рабом Твоим,/яви яко Благая славу Твою,/присно потщися умилосердитися на ны,/испросити очищение душ и телес наших/от Источника жизни нашея, Бога,//Егоже родила еси, едина Благословенная. Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость», глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пребудьте в любви 11.12.2015 673 Время на чтение 11 минут Нет человека, который не нуждался бы в любви, в том, чтобы его любили. Все хотят быть любимыми, все страдают от отсутствия любви - то есть от безразличия - и тем более от того, что любви противоположно. Даже когда эпатажный подросток выдает нечто вроде «Обожаю, когда меня ненавидят» - это на самом деле вызов его собственной потребности в любви, потребности, которую он воспринимает как слабость и зависимость. Но что она такое - наша потребность в любви, именно направленной на нас? С вопросами о ней и неизбежно связанных с нею страданиях я пришла к протоиерею Сергию Ксенофонтову, клирику храма в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в Саратове. - Не греховна ли эта потребность, не следствие ли она грехопадения, проявления эгоизма и гордыни? Господь ведь велел ближнего любить, а не к себе любви искать... - Бог велел любить ближнего, это сказано еще в Ветхом Завете (Левит. 19, 18), и Спаситель повторяет это, подчеркивая, что на двух заповедях - о любви к Богу и к ближнему - утверждается весь Закон и пророки (Мф. 23, 39-40). Но как звучит эта заповедь? Возлюби ближнего твоего, как самого себя . Отсюда следует: исполнить заповеди о любви к ближнему возможно, лишь исходя из личного опыта любви к себе. Потребность в любви есть естественная и изначальная потребность человеческой души. Господь Сам есть любовь (1 Ин. 4, 8), и Он образ Свой вложил в человека, потому человек и способен любить, и нуждается в любви. Желание быть любимым - это желание возвратиться в нормальное духовное состояние, восстановить нормальные, то есть изначальные - те, что были до грехопадения - духовные отношения с Богом, пребывать в Его любви. Об этом Спаситель говорит ученикам на пороге Своих Крестных страданий: Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви (Ин. 15, 9-10). - Но мы ведь ищем, как правило, не Божией любви, не пребывания в ней (до осознания этой потребности нам еще дорасти надо!), а любви людей к нам.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010