Литература . Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. С. 39–41, 272–274; Василий (Кривошеин) , архиеп. Символические тексты в Православной Церкви. Калуга, 2003.С.63–64; Давыденков О. , прот. Догматическое богословие.Ч.1,2.С.50–53, 62–64; Давыденков О., прот. Катихизис. С.11–13. Вопрос 9. Естественное и сверхъестественное богопознание (Пс.18:2–4; Рим. 1:20; 1Тим.2:4). Нравственные условия богопознания (Прем.1:4; Мф.5:8; Ин.3:20; 4:7–8; 1Кор.2:14) Ответ. Человек сотворен для богообщения и богопознания. Апостол возвещает, что Бог «от одной крови... произвел весь род человеческий... дабы они (люди) искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем, и движемся, и существуем» ( Деян.17:26–28 ). В контексте Библии познать нечто – значит изведать на опыте. Так познаются страдания ( Ис.53:3 ) и грех ( Прем.3:13 ), война ( Суд.3:1 ) и мир ( Ис.59:8 ), добро и зло ( Быт.2:9,17 ). Познание в этом смысле всегда сопровождается некими глубокими изменениями в личности познающего. Познать кого-нибудь – значит вступить с ним в личные отношения, в той или иной мере приобщиться к жизни другой личности. Познать Бога – Божественный призыв, обращенный к человеку, откликнуться на него – значит приобщиться к жизни Самого Бога: «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин.17:3 ). Богопознание не является каким-то единичным актом, а есть бесконечный процесс возрастания человека в благодати и истине. Каким образом люди получили знания о Боге? Естественнонаучные знания человек получает через исследование природы путем наблюдения и эксперимента, исторические знания приобретаются посредством изучения исторических памятников и документов. Однако объектом познавательной деятельности человека может быть только тот мир, в котором он существует, Бог же, будучи Творцом этого мира, Сам не является его частью, но пребывает «над всеми» ( Еф.4:6 ). Говоря философским языком, Бог трансцендентен миру. Конечно, человек может составить некоторое представление о Боге и через исследование тварного мира, ибо через рассмотрение произведений всегда возможно нечто узнать и о самом художнике. Следовательно, возможно познание Бога через красоту, гармонию, целесообразность, растворенные в мире. В сущности, это есть не что иное, как естественная реакция человеческой души, которая, по словам христианского апологета Тертуллиана (II–III вв.), по природе является христианкой. Такое, опосредованное творением, познание Бога, называется естественным богопознанием.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЕНОСИС Распятие. Икона 2-й пол. XIV в. (Музей Греческого ин-та визант. и поствизант. исследований, Венеция, Италия) Распятие. Икона 2-й пол. XIV в. (Музей Греческого ин-та визант. и поствизант. исследований, Венеция, Италия) [греч. κνωσις; лат. exinanitio - истощание, умаление, опустошение], обозначает в богословии уничижительное состояние, добровольно воспринятое Сыном Божиим при воплощении для спасения мира. Термин «кеносис» имеет новозаветное происхождение (см., напр.: Флп 2. 7). К. характеризует всю земную жизнь Иисуса Христа и свидетельствует о великой любви Бога к человеку. Предельное уничижение Христа явлено в Его крестных страданиях и смерти. Неизменная верность воле Божией, сохраненная Им во всех искушениях, стала основанием для преображения мира и создания Его Царства: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп 2. 9-11). Ветхозаветные пророчества о К. В ВЗ есть много свидетельств о К. грядущего Мессии. В Книге прор. Исаии говорится, что большинство современников Христа соблазнится Его смиренным видом и образом жизни: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Ис 53. 3). Прор. Исаия подчеркивает добровольность страданий Христа (см.: Ис 50. 6) и раскрывает сотериологический смысл уничижения Мессии: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис 53. 4-5). В псалмах тема К. раскрывается через изображение буд. страданий и внутренних переживаний страждущего Христа на пределе человеческих сил, в глубокой личной скорби: «Я изнемог от вопля, засохла гортань моя, истомились глаза мои от ожидания Бога моего.

http://pravenc.ru/text/1684191.html

«Окончив все искушения, дьявол отошел от Него до времени» ( Лк.4:13 ). Господь же Иисус Христос совершает Свое земное служение: Он проповедует, творит чудеса, исцеляет. Оставаясь неизменным как Бог, Он по человечеству стал совершенным. Можно предполагать, что и первозданный Адам был бы таким человеком, если бы не согрешил. Христос возродил человеческую природу Адама в Самом Себе, но другие люди остались такими же. Надо было сделать так, чтобы каждый человек мог соединиться со Христом, стать родственным Ему, быть едино с Ним. Предстоял новый подвиг и в этом подвиге – новое сражение с дьяволом. Христос предсказывает: «Идет князь мира сего» ( Ин.14:30 ). А также предсказывает Свою победу над ним, говоря: «Князь мира сего изгнан будет вон» ( Ин.12:31 ). Для спасения мира нужен был Крестный подвиг. Воля Отца Небесного также предлагала этот подвиг Своему Сыну. И Сын «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:8 ). Только С Креста Христос мог сказать разбойнику: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ). Только ввиду предстоящего креста Христос мог установить Таинство причащения и сказать: «Приимите, ядите: сие есть тело Мое», а так же, взяв чашу, сказать: «Пейте из нея все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставлении грехов» ( Мф.26:26–28 ). Совершенный Крестный подвиг вознес Христа на необыкновенную высоту. Эту высоту нам трудно представить. О ней так говорит святой Апостол Павел: «Бог превознес Его, и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Флп.2:9–11 ). Преклонимся же перед совершенством Господа нашего Иисуса Христа. Он страданиями достиг необычайной высоты. Крест, на котором Он был распят, Он сделал Животворящим. В Ветхом Завете высота Крестного подвига Христа особенно ярко выражена в 53й главе Книги святого Пророка Исаии. Поэтому она в Великую Пятницу читается дважды: на 6м Часе Царских Часов и на Вечерне, в конце которой выносится Плащаница. В данной главе показана крайность смирения Христа, доходящая до такой степени, что сам Пророк восклицает: «Господи! Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?» ( Ис.53:1 ). Далее это смирение описывается в таких словах: «Он взошел пред Ним (т. е. перед Богом Отцом), как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» ( Ис.53:2 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни " (Ин. 6:53). Так что, Ваши слова о том, что Христос не заповедовал Литургии просто абсурд. Петр Юрьевич излагает изначальную и неизменную церковную традицию, и приведенные выше цитаты из Священного Писания лишь подтверждают это. Простите, если обидел. С уважением... Андрей Горбачев 14 ноября 2017г. 13:05 Игорь, Вы, простите, " как с луны свалились " . Впрочем, в религиозном плане Вы где-то там, видимо, и находитесь: " И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание " (Лк.22:19); " приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание " (1 Кор. 11:24). " И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах " (Деян. 2:42). " Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни " (Ин. 6:53). Так что, Ваши слова о том, что Христос не заповедовал Литургии просто абсурд. Петр Юрьевич излагает изначальную и неизменную церковную традицию, и приведенные выше цитаты из Священного Писания лишь подтверждают это. Простите, если обидел. С уважением... Лысенко Игорь, Харьков 15 ноября 2017г. 15:39 Уважаемый Андрей! Спасибо за Ваш отклик. Сразу же спешу развеять Ваши опасения по поводу возможной обиды - она не имела места. В общем-то, в Вашем послании нет ничего обидного - всё по делу. Если Вы насчёт " луны " , то это, на мой взгляд, вполне безобидная идиома. Теперь по сути Ваших замечаний. На мой взгляд, с Вашими доводами можно и нельзя согласиться одновременно. (Вас не пугает такое нарушение закона исключения третьего? Лично я не принадлежу к числу тех, кто готов придать ему абсолютный статус). Начну с того, что приведенные Вами тексты Писания, конечно же, мне знакомы. Следовательно, вопрос - в интерпретации. Согласиться с Вами можно в том смысле, что действительно Иисус говорил о том, чтобы " твоить сие в воспоминание " о Нём.

http://bogoslov.ru/article/5579404

Познакомившись с главными моментами борьбы (в период управления Ипатия Потея) церковных братств с —52— католическо-униатской силой, задумавшей проповедовать «своё» христианство среди людей, просвещённых Христовым учением уже свыше 600 лет, – остановим наше внимание на внутренней работе наших братств, направленной к укреплению христианской жизни и к распространению братских начал среди православного общества. А. Папков Соколов В.А. О соединении церквей 113 : [Публичное чтение, произнесённое 3 декабря в Москве в зале синодального училища]//Богословский вестник 1898. Т. 1. 1. С. 53–74 (2–я пагин.) —53— Когда прощается с нами перед смертью дорогой нашему сердцу человек, каждое слово его прощальной беседы глубоко западает нам в душу и запечатлевается там неизгладимыми чертами. Никогда не можем мы забыть этого слова; храним его, как священный завет, и преступным кажется нам не исполнить эту последнюю волю. Перенесёмся теперь мыслью в очень далёкое прошлое. В пасхальную ночь, в одной из горниц Иерусалима Христос-Спаситель, совершив вечерю со своими избранными учениками, обращается к ним с трогательным словом наставления. Он говорит им: «заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как я возлюбил сам, так и вы да любите друг друга. По тому узнают, вас, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин.13:34–35 ). А заключая свою беседу, он возводит очи на небо и молится: «Отче Святый! Соблюди их во имя Твое. Освяти их истиною Твоею. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино» ( Ин.17:11, 17, 20–23 ). Вот священный завет и молитва нашего Господа: чтобы мы, верующие во имя Его, любили друг друга и все были едино. Это завет самого дорогого для нас человека, ибо то был Спаситель наш и Богочеловек. И завет тот – прощальный, потому что земной путь нашего Господа из горницы Иерусалимской шёл —54— прямо в Гефсиманию и оттуда на беззаконный суд, на страдания и крестную смерть. Что же? Помнят ли, хранят ли христиане этот священный завет? Было время, когда действительно, по свидетельству священного дееписателя, «у множества уверовавших было одно сердце и одна душа» ( Деян.4:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Предвозвещено было, что будут ложные свидетели против Христа: Восстали на Меня свидетели неправедные, спрашивали Меня о том, чего Яне знал (Пс 34:11). И было так: каких только лжесвидетелей не было на Христа, и каких лжесвидетельств не искали на Него архиереи и старцы, и весь сонм! Читай Евангелие о страстях и увидишь. Писано было о Христе: Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания (Ис 50:6). И было так: подвергся бичеванию, ранам, был ударяем по лицу и оплеван Иисус Христос, Господь наш. Читай Евангелие, и оно представит это тебе. Писано было о Христе: Нет в Нем, ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми (Ис 53:2-3). Так и было (Флп 2:7-8). Всякое зверское бесчеловечие и злобу на Нем совершили враги Его. Никакой злодей и разбойник так не умален, не обесчещен, не озлоблен, не поруган, не изранен и не уязвлен, как Христос; и как зрелище некое ужасное иудеям был представлен Пилатом: Се, Человек (Ин 19:5)! Се Человек, и вида человеческого не имеющий! Предвозвещено было о Христе: Как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих (Ис 53:7). Так и исполнилось. Не отверзал Иисус Христос уст Своих пред врагами Своими. Не отверзал в доме Каиафы на беззаконном сонмище: Иисус молчал (Мф 26:63; Мк 14:61). Не отверзал пред игемоном: не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился (Мф 27:14). Не отверзал перед Иродом: Он ничего не отвечал ему (Лк 23:9). Не отвечал и перед прочими врагами, хулящими, поношающими, укоряющими, злословящими Его, и посмеивающимися, и уязвляющими Его, как агнец пред стригущими его безгласен. Он веден был на распятие и смерть, как овца на заклание. Писано было о Христе: Они пронзили руки Мои и ноги Мои (Пс 21:17). И было так: пронзили руки и ноги Его, когда ко кресту пригвоздили. Читай Евангелие и увидишь. Писано было: Жизнь твоя будет висеть пред тобою (Втор 28:66). Исполнилось так: повешена была Жизнь на древе крестном, Иисус Христос, и очи всех видели Его. И как Моисей вознес змию в пустыне (Числ 21:9), так вознесен был Сын Человеческий, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин 3:14-15; 19:18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

«Через познание Его Он, Праведник, Раб Мой оправдает многих». Под «познанием» (евр. daet), или «разумом» (греч. επιγνωσις), здесь имеется в виду, как ближайшее, непосредственное познание Бога, вообще ( «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин.1:18 )), так и проникновение в глубь тайны Божественного домостроительства о спасении рода человеческого ( Мф.11:27 ; Ин.10 и др.) Мысль о том, что Сын Господень творил волю пославшего Его Отца добровольно, охотно и с полным сознанием ее значения и силы, неоднократно раскрывалась в разных образах у пророка Исаии и раньше, в особенности, в образе послушного и внимательного ученика ( Ис.50:4–5 ). «Он... оправдает многих». Не сказано всех, а только многих, подобно тому, как и раньше: «так, многие народы приведет Он в изумление» ( Ис.52:15 ). Очевидно, потому, что хотя возможность оправдания и спасения через приобщение к плодам искупительной смерти Господа теперь открыта для всех, но воспользуются ею далеко не все, а только те, кто имеет горячую веру и свободное внутреннее влечение к Божественной благодати ( Рим.5:19 ), Достойно особенного замечания, что Сам Бог называет здесь Сына Своего Праведником, чем уничтожается последняя возможность сомнения в личной праведности Страждущего Мессии, что, как мы знаем, сильнее всего в Нем смущало иудеев. О Нем и Иуда предатель сознается: «согрешил я, предав кровь невинную» ( Мф.27:4 ), и жена Пилата говорит: «не делай ничего Праведнику Тому» ( Мф.27:19 ), Должно же заметить, что Он оправдывается не затем, чтобы из неправедного стать праведным... оправдывается праведный... чтобы всем объявилось то, чем Он был», – говорит блаженный Иероним, комментируя этот стих. Ис.53:12 . Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что пред­ал душу Свою на смерть, и к злодеям при­чтен был, тогда как Он по­нес на Себе грех многих и за пре­ступников сделал­ся ходатаем. Представляет собой торжественное заключение ко всей 53 гл. Для придания ему большей торжественности и силы говорящим здесь выступает Сам Господь, венчающий богатой наградой своего верного Сына, как победителя Его врагов и точного исполнителя Его Божественной воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Предвозвещено было, что за тридцать сребреников Господь будет продан: и поставиша плату за Меня тридцать сребреников ( Зах.11:12 ). И было так. Продан был от предателя за тридцать сребреников Господь наш Иисус Христос ( Мф.26:15 ). Писано было о Христе: поражу пастыря, и разыдутся овцы стада ( Зах.13:7 ). И было так. Предан и взят был Христос, и рассеялись овцы Его – апостолы. Тогда все ученики Его, оставив Его, бежали ( Мф.26:56 ). Воспел царствующий пророк, провидя совет беззаконных на Иисуса Христа: зачем мятутся народы; восстают цари земли, и князья совещаются вместе на Господа и на Христа Его ( Пс.2 )? И было так. Собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника Каиафы и совещались, чтобы взять Иисуса хитростию и убить ( Мф.26:3 ). Князи людские и Пилат судили и осудили на смерть Иисуса Христа. Царь Ирод надругался над Ним и возвратил Его к Пилату. Возопили иудеи: возьми, возьми, распни Его ( Мк.15:13 ). Предвозвещено было, что ложные будут свидетели на Христа: восстали на Меня свидетели неправедные; чего Я не знаю, о том допрашивают Меня ( Пс.34:11 ). И было так. Первосвященники и старейшины искали лжесвидетельства против Иисуса, и пришли два лжесвидетеля ( Мф.26:59–60 ). Писано было о Христе: плечи Мои Я дал на раны и ланиты Мои на заушение; лица Моего не закрывал от поругания и оплеваний ( Ис.50:6 ). И было так. Биен, ранен, заушен и оплеван был Иисус Христос, Господь наш. Писано было о Христе: и нет в Нем ни вида, ни славы, и Он презрен и умален пред людьми, муж скорбей, изведавший болезни ( Ис.53:2, 3 ). Так и было. Всякое зверское бесчеловечие и злобу совершили на Нем враги Его; Он был показан Пилатом иудеем, как зрелище ужасное: се Человек, вида человеческого не имеющий ( Ин.19:5 ). Предвозвещено было о Христе: как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих ( Ис.53:7 ). Так и исполнилось. Не отверзал Иисус Христос уст Своих пред врагами Своими. Не отверзал в дому Каиафы на беззаконном сонмище иудейском; Иисус же молчал ( Мф.26:63 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

Что же говорят иные? Утверждают, что не та причина, какая нами указана; а та, что Иоанн действительно не знал. Не все было ему неизвестно. Что Иисус есть Христос, это он знал, а что хочет и умереть за людей, — того не знал, потому и сказал: “Ты ли Тот, Который должен придти”? — то есть: Ты ли Тот, Которому должно сойти во ад? Но такое мнение не имеет основания; Иоанн знал и это. Об этом он прежде всего проповедовал, это первое засвидетельствовал, говоря: “Вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира” (Ин. 1:29)! Назвал же Агнцем, провозвещая крест; равно и словами — “который берет [на Себя] грех мира” показал то же самое. Ведь не иначе, как только крестом совершено отъятие греха, о чем и Павел сказал: “Рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту” (Кол. 2:14). Также когда сказал: “Он будет крестить вас Духом Святым” (Лк. 3:16), пророчествовал о том, что имело последовать по воскресении. Но говорят: Иоанн знал, что Христос воскреснет и даст Святого Духа; а что будет распят, того не знал. Но как же бы Он воскрес, не пострадавши и не будучи распят? Чем же бы Иоанн был более пророка, если бы не знал того, что знали пророки? 3. Что Иоанн был больше пророка, засвидетельствовал сам Христос (Лк. 7:28), а что пророки знали о страдании Христовом, известно всякому. Исайя говорит: “Как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен” (Ис. 53:7); а прежде этого свидетельства говорит: “Будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники” (Ис. 11:10,11). Потом, говоря о страдании и о славе, за ним следующей, присовокупил: “И покой его будет слава”. Этот пророк предсказал не только о том, что Христос будет распят, но и с кем: “И к злодеям причтен”, — говорит он (Ис. 53:12). Мало того, он предсказал даже и то, что Христос не будет оправдываться, когда говорит: ?(“Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих”- это в начале ст.) “Он не отверзал уст Своих” (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

Эти изречения Господа к Захарии (ибо срав. ст. 4, 8) напоминают собой другой более ранний по времени случай из истории ветхозаветного пророчества. Пророк Исаия, по собственным его словам, в год смерти царя Озии, видел 608 Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном. Вокруг Его стояли Серафимы… и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его… 609 . И услышал я, продолжает пророк изображение своего видения, голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? 610 И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их (– 6:1,2,3,8–10). Открывает, наконец, третью и последнюю 611 книгу завета, обетованного в ветхом (Иерем. 31:31 и дал.) и в ней читаем о Христе: столько чудес сотворил Он пред ними; и они не веровали в Него, да сбудется (να πληρωθ) слово Исаии пророка: Господи! Кто поверил слышанному от нас? И кому открылась мышца Господня? (Исак. 53:1 сн. Рим. 10:16 ). Потому не могли они веровать, что еще сказал Исаия: народ сей ослепил глаза свои, и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их (Исак. 6:10 сн. Зах. 7:11 ). Сие сказал Исаия, настаивает на своей мысли Евангелист, дивно заключая слово, когда видел славу Его (τε εδε τν δξαν αυτο, сн. Исаии 6:1–3 и Апок. 4:8  в контексте) и говорит о Нем (κα λλησε περι ατο) ( Ин. 12:37–41 ) т. е. о Христе. Срав. также об апостольской проповеди о Христе: но не все послушали проповеди ( Рим. 10:16  с приведением тех же слов Исаии 53:1). Из снесения всех этих изречений Духа, связанных между собой неразрывной цепью внутренних соотношений откровения божественного и приемлемости человеческой, для нас выясняются следующие истины: а) более всего – Сам Господь, а не кто другой, Духом Своим открывал в Ветхом Завете волю Свою пророкам и для настоящего, и для грядущего, как и относительно смысла прошедшего, – Зах. 7:4; 7:8,11–12 и Исаии 6:9–10.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010