Ин. 11, 53

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Суббота 6-й седмицы Великого поста. Воскрешение ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим и народом ( Ин. 11, 47-48 ) . Воскрешение праведного Лазаря. Святоотеческие толкования трудных мест Архиерей Каиафа дал Синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе крестной смерти Иисуса Христа: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб ( Ин. 11, 49-50 ) . С того дня они решили непременно убить Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят ( Ин. 11, 53 ) . Воскрешение Лазаря так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного ( Ин. 12, 10 ) . Лазарь удалился на остров Кипр, где в последствии он поставлен был от Апостолов епископом. Богоматерь даровала ему омофор, сделанный ее руками. Жил Лазарь после воскрешения 30 лет и хранил строгое воздержание. Вторично преставился он в Кипре. В IX веке Византийский император Лев Философ перенес мощи праведного Лазаря из Кипра в Константинополь. Протоиерей Г. С. Дебольский, «Дни богослужения Православной Церкви» т. 2 Тропарь ... далее ...
Святитель Иннокентий Херсонский. Воскрешение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... средств, которыми Он хотел доставить, между прочим, земному отечеству Своему счастье и земное, ожидаемое от Мессии, – они судили о Нем и делах Его превратно, поверхностно, злонамеренно. Имея сами нечистые виды, никогда не действуя бескорыстно, для общего блага, думали, что и все действуют, подобно им, – ищут только своих выгод. При таком образе мыслей удаление и, в случае неуспеха в том, смерть Иисуса Христа представлялись вельможам иудейским необходимым средством избавить себя и отечество от мнимых опасностей. Всякая другая мера казалась слабой, неверной, а потому неблагоразумной ( Ин. 11: 53 ) (Злат. Беседы на Ин. 64) . Благомыслящие члены синедриона, расположенные к Иисусу Христу, вероятно, должны были щадить покров лицемерия, принявшего теперь вид любви к отечеству; сорвать его явно значило бы вооружить против себя все полчище Каиафино. Оставалось, не касаясь источника мнений и опасений противников, предполагая их даже происходящими из любви к отечеству, – сражаться тем же самым оружием, показывая, что их основания не тверды, заключения не верны. Негодование первосвященника против разномыслящих, которое мы скоро увидим, не оставляет никакого сомнения в том, что в ... далее ...
Приход храма Воздвижения Креста Господня в ...Искать в Источникеprihod.ru
... воскресения, в силе слова Божия. Но не только это. Впереди скорбные и страшные события Страстной седмицы, когда даже сильная и пылкая вера Петра поколебалась, зная это, Спаситель воскрешает Лазаря в прообраз Своего славного трехдневного Воскресения, разрушившего власть ада, обновившего человеческое естество. Церковь, воспоминая воскрешение Лазаря именно перед Страстной седмицей, раскрывает перед нами цель вольных страданий и Крестной смерти Спасителя. Иоанн Богослов также отмечает, что многие видевшие это чудо уверовали в Иисуса, но фарисеи из страха «c этого дня положили убить Его» ( Ин. 11: 53 ) . Можно отметить и еще одну встречающуюся литургических текстах тему Лазаревой субботы – догматическую, соединение истинного Божества и истинного человечества во Христе: как человек Он плачет над Лазарем и спрашивает, где его положили, как Бог, воскрешает его из мертвых четверодневна одним Своим властным словом: «Лазаре, гряди вон» По церковному преданию, Лазарь удалился на остров Кипр и впоследствии был там от апостолов поставлен епископом; после воскрешения жил 30 лет. Церковное воспоминание воскрешения Лазаря Четверодневного известно с древнейшего времени. Е В А Н Г Е Л ... далее ...
Лазарь Четверодневный, друг Христов. Несколько ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... из иудеев, живших в Иерусалиме. Святой град находился стадиях в пятнадцати от Вифании ( Ин. 11: 18 ) , это около трех километров. «Дивный Ловец человеков избрал непокорных иудеев очевидцами чуда, и те сами показали гроб умершего, отвалили камень от входа в пещеру, вдохнули смрад разлагающегося тела. Своими ушами услышали призыв мертвецу воскреснуть, своими глазами увидели первые его шаги по воскресении, своими руками развязали погребальные пелены, убедившись, что это не призрак. Что же, все иудеи уверовали во Христа? Отнюдь. Но пошли к начальникам, и «с этого дня положили убить Иисуса» ( Ин. 11: 53 ) . Так подтвердилась правота Господа, изрекшего устами Авраама в притче о богаче и нищем Лазаре: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» ( Лк. 16: 31 ) ». Святитель Амфилохий Иконийский После убиения первомученика Стефана Лазарь был посажен в лодку без весел и отправлен в море Знаете ли вы, что Лазарь стал епископом? Подвергаясь смертельной опасности, после убиения святого первомученика Стефана святой Лазарь был отведен на побережье моря, посажен в лодку без весел и удален из пределов Иудеи. Божественным произволением Лазарь вместе ... далее ...
Любовь, доходящая до Креста / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо» ( Ин. 12, 17–18 ) . Никто и никогда не возвращал к жизни четверодневного мертвеца. Многие радовались столь явному явлению Божественной силы, другие – испугались: «первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом» ( Ин. 11, 47–48 ) . Поэтому «С этого дня положили убить Его» ( Ин. 11, 53 ) . Воскрешение Лазаря стало прообразом скорого Воскресения Христа. Именно об этом можно услышать в храме во время праздничного богослужения. Весть о чуде с Лазарем зажгла в людях веру в то, что наконец-то должны начаться изменения. Тот, перед Кем отступает сама смерть, должен сделать что-то такое, что перевернет жизнь людей. И на самом деле именно для того, чтобы раз и навсегда в корне изменить жизнь всех, живших когда-либо на земле от Адама, и всех, кто когда-либо родится, Христос стал Человеком. И для того чтобы завершить Свою миссию, Он и отправился в Иерусалим. От ... далее ...
28 августа 1973 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... и в среде верующего народа его называют Богородичной Пасхой. На Руси это праздник пользовался великим почитанием, и ему были посвящены древнейшие русские храмы: Успенская церковь в Киеве, Успенские соборы во Владимире и Москве. Из этого видно, что Русь не зря называли «домом Пресвятой Богородицы»... ► Проповедь схиархимандрита Кирилла (Павлова) . После чудесного воскрешения Лазаря Четверодневного Спаситель не может надолго задерживаться в Иерусалиме и вообще в Иудее по причине стремительно нарастающего напряжения в отношениях со старейшинами иудейскими, которые «положили убить Его» (Ин. 11. 53) . Господь покидает Иерусалим. В этот раз Он направляется в достаточно отдаленный город Эфраим к северо-востоку от Иерусалима. Из Эфраима, перейдя Иордан, Господь снова направляется в Заиорданье... ► Проповедь святителя Илии Минятия. День смерти человека обыкновенно бывает днем глубокой скорби и сетования. Скорбит умирающий, разлучаясь с жизнию и со всем, что было дорого в жизни. Скорбят и сетуют окружающие его, прощаясь с тем, кого знали, кого любили и, может быть, воспоминая и о своей неизбежной участи — некогда умереть. А ныне, что мы видим? Ныне — день смерти или успения ... далее ...
Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что нужно действовать решительно: «…Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» ( Ин. 11: 50 ) . Конечно, руководила им ненависть ко Христу, но первосвященник, несмотря на свой преступный замысел, невольно пророчествует о Спасителе. Христу надлежало умереть за народ, но не для спасения независимости Иудейского царства, а для искупления всего человечества от греха Адама. «…И не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино» ( Ин. 11: 52 ) . На этом совещании был вынесен смертный приговор Иисусу. «С этого дня положили убить Его» ( Ин. 11: 53 ) . 37. Христос на вечере в Вифании ( Мф. 26: 6–16 ) Христос знал о постановлении совета первосвященников умертвить Его. Поэтому Он уже не ходил открыто между иудеями, а ушел из Вифании в маленький безлюдный городок Ефраим, расположенный вблизи пустыни, где и оставался некоторое время с учениками Своими. Между тем священники и фарисеи отдали приказание, если кто узнает, где находится Христос, пусть объявит им, чтобы арестовать Его. Но приближался праздник Пасхи иудейской, и множество народа со всех концов Палестины шло в Иерусалим. Иисуса искали в храме и говорили друг другу: ... далее ...
Воскрешение праведного Лазаря. Святоотеческие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 16: 31 ) Невообразимое количество чудес сотворил Господь над народом израильским. Но большее из всех — воскрешение Лазаря. Дивный Ловец человеков избрал непокорных иудеев очевидцами чуда, и те сами показали гроб умершего, отвалили камень от входа в пещеру, вдохнули смрад разлагающегося тела. Своими ушами услышали призыв мертвецу воскреснуть, своими глазами увидели первые его шаги по воскресении, своими руками развязали погребальные пелены, убедившись, что это не призрак[1]. Что же, все иудеи уверовали во Христа? — Отнюдь. Но пошли к начальникам и « с этого дня положили убить Иисуса » ( Ин. 11: 53 ) . Так подтвердилась правота Господа, изрекшего устами Авраама в притче о богаче и нищем Лазаре: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят » ( Лк. 16: 31 ) . А ведь Израиль ждал Мессию именно в это время. Знали иудеи, что заканчиваются прореченные Даниилом семьдесят седьмин лет от указа о восстановлении Иерусалимского Храма до помазания Святого ( Дан. 9: 24 ) , что потомков Иуды покинул царственный скипетр ( Быт. 49: 10 ) , а в Назарете появился Учитель, по слову Которого мертвые восстают и прокаженные очищаются. « Исследуйте ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Лазаря, Иудейские первосвященники говорили об Иисусе Христе: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим и народом ( Ин. 11: 47-48 ) . Архиерей Каиафа дал Синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе крестной смерти Иисуса Христа: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб ( Ин. 11: 49-50 ) . С того дня они решили непременно убить Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят ( Ин. 11: 53 ) . Воскрешение Лазаря так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного ( Ин. 12: 10 ) . Лазарь удалился на остров Кипр, где в последствии он поставлен был от Апостолов епископом. Богоматерь даровала ему омофор, сделанный ее руками. Жил Лазарь после воскрешения 30 лет и хранил строгое воздержание. Вторично преставился он в Кипре. В IX веке Византийский император Лев Философ перенес мощи праведного Лазаря из Кипра в Константинополь. Протоиерей Г. С. Дебольский, «Дни богослужения Православной Церкви» т. 2 Тропарь ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... из иудеев, живших в Иерусалиме. Святой град находился стадиях в пятнадцати от Вифании ( Ин. 11: 18 ) , это около трех километров. «Дивный Ловец человеков избрал непокорных иудеев очевидцами чуда, и те сами показали гроб умершего, отвалили камень от входа в пещеру, вдохнули смрад разлагающегося тела. Своими ушами услышали призыв мертвецу воскреснуть, своими глазами увидели первые его шаги по воскресении, своими руками развязали погребальные пелены, убедившись, что это не призрак. Что же, все иудеи уверовали во Христа? Отнюдь. Но пошли к начальникам, и «с этого дня положили убить Иисуса» ( Ин. 11: 53 ) . Так подтвердилась правота Господа, изрекшего устами Авраама в притче о богаче и нищем Лазаре: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» ( Лк. 16: 31 ) ». Подвергаясь смертельной опасности, после убиения святого первомученика Стефана святой Лазарь был отведен на побережье моря, посажен в лодку без весел и удален из пределов Иудеи. Божественным произволением Лазарь вместе с учеником Господним Максимином и святым Келидонием (слепым, исцеленным Господом) приплыл к берегам Кипра. Будучи до воскрешения тридцати лет от роду, он прожил на ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 11, 53
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера