Ин. 11, 53



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Суббота 6-й седмицы Великого поста. Воскрешение ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим и народом ( Ин. 11, 47-48 ) . Воскрешение праведного Лазаря. Святоотеческие толкования трудных мест Архиерей Каиафа дал Синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе крестной смерти Иисуса Христа: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб ( Ин. 11, 49-50 ) . С того дня они решили непременно убить Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят ( Ин. 11, 53 ) . Воскрешение Лазаря так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного ( Ин. 12, 10 ) . Лазарь удалился на остров Кипр, где в последствии он поставлен был от Апостолов епископом. Богоматерь даровала ему омофор, сделанный ее руками. Жил Лазарь после воскрешения 30 лет и хранил строгое воздержание. Вторично преставился он в Кипре. В IX веке Византийский император Лев Философ перенес мощи праведного Лазаря из Кипра в Константинополь. Протоиерей Г. С. Дебольский, «Дни богослужения Православной Церкви» т. 2 Тропарь ... далее ...
Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что нужно действовать решительно: «…Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» ( Ин. 11: 50 ) . Конечно, руководила им ненависть ко Христу, но первосвященник, несмотря на свой преступный замысел, невольно пророчествует о Спасителе. Христу надлежало умереть за народ, но не для спасения независимости Иудейского царства, а для искупления всего человечества от греха Адама. «…И не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино» ( Ин. 11: 52 ) . На этом совещании был вынесен смертный приговор Иисусу. «С этого дня положили убить Его» ( Ин. 11: 53 ) . 37. Христос на вечере в Вифании ( Мф. 26: 6–16 ) Христос знал о постановлении совета первосвященников умертвить Его. Поэтому Он уже не ходил открыто между иудеями, а ушел из Вифании в маленький безлюдный городок Ефраим, расположенный вблизи пустыни, где и оставался некоторое время с учениками Своими. Между тем священники и фарисеи отдали приказание, если кто узнает, где находится Христос, пусть объявит им, чтобы арестовать Его. Но приближался праздник Пасхи иудейской, и множество народа со всех концов Палестины шло в Иерусалим. Иисуса искали в храме и говорили друг другу: ... далее ...
Приход храма Воздвижения Креста Господня в ...Искать в Источникеprihod.ru
... в силе слова Божия. Но не только это. Впереди скорбные и страшные события Страстной седмицы, когда даже сильная и пылкая вера Петра поколебалась, зная это, Спаситель воскрешает Лазаря в прообраз Своего славного трехдневного Воскресения, разрушившего власть ада, обновившего человеческое естество. Церковь, воспоминая воскрешение Лазаря именно перед Страстной седмицей, раскрывает перед нами цель вольных страданий и Крестной смерти Спасителя. Иоанн Богослов также отмечает, что многие видевшие это чудо уверовали в Иисуса, но фарисеи из страха «c этого дня положили убить Его» ( Ин. 11: 53 ) . Можно отметить и еще одну встречающуюся литургических текстах тему Лазаревой субботы – догматическую, соединение истинного Божества и истинного человечества во Христе: как человек Он плачет над Лазарем и спрашивает, где его положили, как Бог, воскрешает его из мертвых четверодневна одним Своим властным словом: «Лазаре, гряди вон» По церковному преданию, Лазарь удалился на остров Кипр и впоследствии был там от апостолов поставлен епископом; после воскрешения жил 30 лет. Церковное воспоминание воскрешения Лазаря Четверодневного известно с древнейшего времени. Е В А Н Г Е Л И Е ... далее ...
Лазарь Четверодневный, друг Христов. Несколько ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... из иудеев, живших в Иерусалиме. Святой град находился стадиях в пятнадцати от Вифании ( Ин. 11: 18 ) , это около трех километров. «Дивный Ловец человеков избрал непокорных иудеев очевидцами чуда, и те сами показали гроб умершего, отвалили камень от входа в пещеру, вдохнули смрад разлагающегося тела. Своими ушами услышали призыв мертвецу воскреснуть, своими глазами увидели первые его шаги по воскресении, своими руками развязали погребальные пелены, убедившись, что это не призрак. Что же, все иудеи уверовали во Христа? Отнюдь. Но пошли к начальникам, и «с этого дня положили убить Иисуса» ( Ин. 11: 53 ) . Так подтвердилась правота Господа, изрекшего устами Авраама в притче о богаче и нищем Лазаре: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» ( Лк. 16: 31 ) ». Святитель Амфилохий Иконийский После убиения первомученика Стефана Лазарь был посажен в лодку без весел и отправлен в море Знаете ли вы, что Лазарь стал епископом? Подвергаясь смертельной опасности, после убиения святого первомученика Стефана святой Лазарь был отведен на побережье моря, посажен в лодку без весел и удален из пределов Иудеи. Божественным произволением Лазарь вместе ... далее ...
Любовь, доходящая до Креста / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо» ( Ин. 12, 17–18 ) . Никто и никогда не возвращал к жизни четверодневного мертвеца. Многие радовались столь явному явлению Божественной силы, другие – испугались: «первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом» ( Ин. 11, 47–48 ) . Поэтому «С этого дня положили убить Его» ( Ин. 11, 53 ) . Воскрешение Лазаря стало прообразом скорого Воскресения Христа. Именно об этом можно услышать в храме во время праздничного богослужения. Весть о чуде с Лазарем зажгла в людях веру в то, что наконец-то должны начаться изменения. Тот, перед Кем отступает сама смерть, должен сделать что-то такое, что перевернет жизнь людей. И на самом деле именно для того, чтобы раз и навсегда в корне изменить жизнь всех, живших когда-либо на земле от Адама, и всех, кто когда-либо родится, Христос стал Человеком. И для того чтобы завершить Свою миссию, Он и отправился в Иерусалим. От «Осанна! ... далее ...
Евангельская история, Книга 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... туда, чтобы видеть не только самого господа, но и Лазаря, которого он воскресил из мертвых. Этот четверодневный мертвец, возвращенный к жизни всемогущим словом спасителя, явился перед лицом неверующих живым свидетелем Божества Его. Видя своими глазами Лазаря и слыша рассказ о чудных обстоятельствах воскрешения его, удостоверяемый очевидцами, приходившие в Вифанию иудеи веровали в Иисуса Христа и без всякого колебания признавали Его своим истинным Мессиею. Это обстоятельство привело в ярость главнейших членов синедриона – первосвященников. Положив уже на своем совете убить Христа ( Ин.? 11,? 53 ) , они решились теперь убить также и Лазаря, которого «вина состояла в том только, что он, по выражению святителя Иоанна Златоуста, получил благодеяние» – уверение в воскресении всех. Лазарь, приговоренный к смерти синедрионом, впоследствии вынужден был бежать на кипр, и даже там не был в безопасности. Кроме сего, вход господень в Иерусалим имел еще особый знаменательный смысл. День этого события, без сомнения, не случайно совпал с тем днем, в который, по закону Моисееву ( Исх.? 12,? 3 ) , каждое семейство избирало агнца для пасхальной вечери. Служа для израильского ... далее ...
Третья Пасха, Часть 23 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... остановился на ночь. Народ, слышавший об Иисусе как великом Учителе и Чудотворце, Который недавно воскресил уже четыре дня лежавшего во гробе Лазаря, устремился в Вифанию. Многие из народа, без сомнения, еще никогда не видали Иисуса. Были даже язычники ( Ин. 12: 20 ) . Все желали видеть Иисуса и Лазаря, которого воскресил Он. Совещаша же архиерее, да и Лазаря убиют. Яко мнози его ради идяху от Иудей и вероваху во Иисуса. Уже в то время, как Иисус воскресил Лазаря, некоторые из иудеев сказали фарисеям, что сделал Иисус, и первосвященники с фарисеями на совещании положили убить Иисуса ( Ин. 11: 53 ) . Но Иисус удалился и не ходил между иудеями явно (ст. 54) . А первосвященники и фарисеи дали повеление – если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, чтобы взять Его. Вот теперь молва разнеслась, что Иисус в Вифании; что туда стремится народ чтобы видеть Иисуса и Лазаря, которого воскресил Он. Это движение народа снова собрало первосвященников на совет. Видели они, что внимание народа особенно привлекает воскресший Лазарь, потому к прежнему определению – убить Иисуса – недобрые советники присовокупили еще новое, то есть чтобы вместе с Иисусом убить и Лазаря; потому что ради его ... далее ...
Иуда Предатель - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Приблизительно и в общих чертах такого суда над Христом мог ждать Иуда от того Верховного судилища – синедриона и от тех его представителей – архиереев, куда и кому предавал он воображаемую «кровь виновную» лжемессии-обольстителя Израиля. Такими представлялись несчастному предателю, как и всякому простецу, суд и судьи издали. То ли «увидел» предатель вблизи и на деле? Присутствие членов синедриона при самом взятии Господа в Гефсиманской роще дает видеть, что архиереи решили покончить с Иисусом в ту же ночь. Смертный приговор и убийство Христа были предрешены уже ранее, заочно, без суда ( Ин. 11: 53 ) . Предстояло только оформить дело, хотя бы лицедейною пародией суда. Поэтому суд над Христом, вопреки обычаю и требованию раввинского права, производится ночью. Сначала, по дороге к месту суда в доме Каиафы, бывшие во главе слуг и солдат синедрионалы зашли со всею толпою и взятым Христом к эксархиерею Анне или Анану, тестю тогдашнего действительного архиерея Каиафы. Этот Анна или Анан был самым в то время влиятельным членом синедриона. (Ios. С. Apion. 2, 23 Niese § 193–194 p. 81–82 усвояет архиерею наблюдение за законами, суд и наказания) . Он стоял во главе господствовавшей в ... далее ...
Доброе исповедание. Православный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и сектанты иные говорят, что не желают молиться за умерших, и что, пожалуй, они стали бы молиться, если кто-либо с того света сказал бы, что молитва за умерших полезна. Но Спаситель прямо объясняет, что, кто Писания не слушает, тот даже воскресшему из мертвых не поверит. А чтобы никто не сомневался в словах Господних, Христос доказал это и на деле. В притче Он назвал человека нищего Лазарем, а через некоторое время воскресил Лазаря из Вифании. Нет, не поверили. Узнав о воскрешении Лазаря, враги Господа, посоветовавшись между собою ( Ин. 11: 45–52 ) , «положили убить его» (Господа) ( Ин. 11: 53 ) . Таким образом, Спаситель притчей о богатом и Лазаре объяснил и предсказал, что кто Писания не слушает, тот даже и воскресшего не признает за достоверного свидетеля и не поверит ему. Против же молитв за умерших Господь ничего здесь не говорит. Того же, чего мы просим в своих молитвах о живых: должно просить милости Господней к умершим и благодати Божией, очищающей души их и доставляющей им блаженное состояние. Молитвы за умерших были еще в Ветхом Завете. Из жизни народа Израильского узнаем, что после одного сражения Иуда Маккавей от всего общества Божия молился о павших ... далее ...
30 августа 1981 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... сотвори Иисус, яже не суть писана в книгах сих» (евангелиях) ( Ин. 21: 25 ) . Одно из таковых, не писанных в евангелии, чудесных действий И. Христа, служит, братия, основанием настоящаго празднества. До Авгаря, едесскаго владельца, как говорит древнее предание, страдавшаго неисцельною болезнию, дошел слух... ► Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова. После чудесного воскрешения Лазаря Четверодневного Спаситель не может надолго задерживаться в Иерусалиме и вообще в Иудее по причине стремительно нарастающего напряжения в отношениях со старейшинами иудейскими, которые «положили убить Его» (Ин. 11. 53) . Господь покидает Иерусалим. В этот раз Он направляется в достаточно отдаленный город Эфраим к северо-востоку от Иерусалима. Из Эфраима, перейдя Иордан, Господь снова направляется в Заиорданье... ► Проповедь митрополита Трифона (Туркестанова) . Слово в честь дня Перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа нашего Иисуса Христа. Святой евангелист Иоанн заканчивает свое Евангелие такими словами: Суть же и ина многа, яже сотвори Иисус, яже аще бы по единому писана быша, ни самому мню (всему) миру вместити пишемых книг, то есть кроме того, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 11, 53
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"