Ряд евангельских притчей имеет близкие параллели с раввинистическими (ср., напр., притчу о потерянной драхме в Лк 15. 8-10 и Мидраш Рабба на Песн 1. 1, 9; притчу о блудном сыне в Лк 15. 11-32 и Мидраш Рабба на Втор 2. 24; притчу о виноградарях в Мк 12. 1-9 и Мидраш Рабба на Еккл 5. 10; притчи о брачном пире и о 10 девах в Мф 22. 1-14 и 25. 1-13 и Вавилонский Талмуд. Шаббат 153а; см.: Flusser. 1981), но зачастую с прямо противоположными выводами (ср., напр. притчу о работниках в Мф 20. 1-16 и Сифра на Лев 26. 9). Раввинистические притчи однозначны и содержат более подробные толкования; почти всегда они связаны с конкретным стихом из Свящ. Писания. В отличие от Евангелий в Талмуде и мидрашах часто встречаются басни (Вавилонский Талмуд. Берахот 61b; использование образов животных как аллегорий имеет место уже в 1 Енох 37-71). Ряд притчей довольно краткие (Мишна Авот. 2. 15; ср.: Лк 10. 2). По сравнению с раввинистическими притчи Христовы адресные, часто содержат парадоксы, неожиданный финал, переворачивающий представления слушателей о Боге и об отношениях между людьми. Богословское содержание - самая главная отличительная черта евангельских притчей (прежде всего обилие притчей, посвященных Царству Небесному, что нехарактерно для раввинистической традиции). Особую категорию среди логий Иисуса Христа составляют речения от 1-го лица («Я есмь»), к-рых больше всего в Евангелии от Иоанна и к-рые не имеют аналогов ни в греко-рим., ни в раввинистической традициях. Параллели с ними можно найти лишь в словах, произносимых Богом в ВЗ (напр.: Исх 3. 14; 8. 22). Др. характерная евангельская лит. форма - «длинные» речи. Среди них встречаются как «чистые» монологи (Ин 5. 19-47), так и монологи, обрамленные диалогом (Ин 15. 1 - 16. 15; 16. 16-30), драматические диалоги (Ин 4. 7-27), полемические диалоги (Ин 7. 14-24). Иногда речи начинаются как диалоги, но затем развиваются в монологи (Ин 3. 1-21, 26-36; 13. 31-14. 31). «Длинные» речи представлены в основном в Евангелии от Иоанна (в Евангелии от Луки, где прямая речь составляет 68% текста, «длинные» речи почти отсутствуют). Впосл. эта форма получила развитие в апокрифических Евангелиях.

http://pravenc.ru/text/347622.html

Изображения херувимов, поставленные Моисеем в скинии и Соломоном в храме, не были простым лишь украшением, но служили предметом религиозного чествования и поклонения, как это мы видим из примера Моисея, Аарона и Иисуса Навина, Давида и других ветхозав. праведников, поклонившихся в скинии пред ковчегом завета ( Чис.20:6 ; Нав.7:6 ; 2Цар.6:4, 12:20 ; Пс.5:8 ) и молившихся в храме пред свящ. изображениями херувимов ( 3Цар.8:12–53, 9:3 ). Особенно замечательны слова Пс. 137 : Славлю Тебя всем сердцем моим, пред богами, (в переводе 70-ти пред ангелами) пою Тебе, поклоняюсь пред святым храмом Твоим (ст. 1–2). В Слове Божием изображения херувимов называются местом особого присутствия Божия, подножием ног Его ( 1Пар.28:2 ; Пс.79:2 ). В новом завете Христос Спаситель не только не отверг почитания храмов с его священными изображениями и предметами, но напротив выражал к ним глубокое почтение, как к святыням. Он ходил на поклонение Богу в храм Иерусалимский, где были священные изображения, и ревностно охранял святость храма и его священных предметов. Изгнав торговцев из храма, Он не только не осудил находившихся там свящ. изображений, но даже назвал храм иерусалимский, наполненный свящ. изображениями, домом Отца Своего, домом молитвы для всех народов ( Ин.2:13–17 ; Мк.11:11:15–17 ). И первые из последователей Христа Спасителя – апостолы с глубоким почтением относились к храму и его святыням. Они также нередко ходили для молитвы и поклонения Богу в храм, где были священные изображения херувимов ( Лк.24:53 ; Деян.2:46, 5:12, 22:17–19:24–11 ). В ветхом завете были только изображения херувимов, но не было изображений Бога. Это потому, что до времени искупления все люди были под грехом и клятвою ( Гал.3:10:22 ) были отчуждены от Бога, как враги Его ( Кол.1:21 ; Рим.5:10 ), и потому не достойны были зреть лице Божие и не имели возможности изображать его. Им дано было только изображение имени Его ( Исх.28:36–38 ; Прем.18:24 ). В новом же завете Бог явился во плоти (1Тит.3:16), разрушил преграду, отделявшую от Него людей ( Еф.2:14–16 ), показал в Себе людям образ Бога невидимого ( Кол.1:15 ; Кор.4:4), будучи сияние славы и образ ипостаси Его ( Евр.1:3 ; чит. Ин.14:7–9, 12:45 ). Таким образом человеку явилась возможность зреть лице Божие и изображать Его. При этом на иконах изображается не самое Существо Божие, духовное и непостижимое, а те образы, в которых Бог благоволил являться людям: в виде старца и вообще человека ( Быт.18:1–10 ; Ис.6:1–5 ; Дан.7:9–14 ; Ин.14:9 ); в виде голубя ( Лк.3:22 ) 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

17. Все предки И. Христа умерли, и одни только веровавшие из них живы пред Богом ( Ин.11:25 ). Рожденное от плоти есть плоть (смертно): а рожденное от Духа ( Мф.1:20 ) есть дух (бессмертно). Ин.3:6 . 19. Праведник всячески старается скрыть недостатки ( 2Кор.13:7 ) других, хотя бы они относились с какой-нибудь стороны к его бесчестию, или были только мнимые ( Мф.1:20 ). 20. Ангелы являются праведникам во сне, и на яву ( Лк.1:28 ), и возвещая волю Божию ( Мф.2:13 , Быт.31:11–14 ), разрешают их недоумения и сомнения ( Лк.1:34, 35 сл.), внушаемые сатаной ( Быт.3:1 ). 19–20. Бурю внутрь имея помышлений сомнительных, целомудренный Иосиф смятеся, к тебе зря небрачней, и бракоокрадованную помышлял, непорочная: уведев же твое зачатие от Духа Свята, рече: Аллилуия (Акаф. Пресв. Богор). 21. Хотя будущего никто не знает, кроме единого Бога; но Ангелы открывают человекам и будущее по особенному им откровению Божию ( Мф.18:10 ). 22–23. О рождестве Иисуса Христа от Девы предсказано было в Ветхом Завете ( Ис.7:14 ); сим всякий верующий должен утешаться и утверждаться в вере при событии. Событие пророчества в точности есть доказательство действия Духа Святаго в пророке ( 2Пет.1:21 ); будем почитать св. Божиих пророков, как служителей Слова Божия, говоривших именем Господним ( Иак.5:10 ). 24–25. Кто получил Божие откровение, и уверен в оном ( Деян.5:32, 34, 35 сл.), тот непременно должен поступать, как повелел Господь. Гл. 2. Ст. 1–2. Откровения могут быть подаваемы и язычникам ( Быт.20:3, 6 ); ибо Бог не есть только Бог Иудеев, но и язычников ( Рим.3:29; 10, 20 ). Рождеству Христову предшествовало небесное знамение – явившаяся звезда на востоке, никому прежде неизвестная, и приведшая видевших ее восточных мудрецов к месту рождения Иисуса ( Мф.2:9 ) на поклонение Ему ( Мф.2:11 ). Христианин! если звездам служащие научились звездою кланяться единому истинному Богу ( Мф.2:9–11 ), то кольми паче покланяйся ты, когда смотришь на солнце, луну и звезды. 3–4:8, 12. Злоба и зависть, принимая личину добродетели, старается уловить праведного скрытными сетями, и погубить (ст. 16): но живущий под кровом Всевышнего в тени Всемогущего почивает ( Пс.90:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Примирение враждующих сторон необходимо, но оно возможно только в том случае, если Божий гнев будет каким-либо образом удовлетворен, а человеческое сердце, настроенное против Бога, изменено. По Своему великому милосердию Бог, грозный Судия, послал в мир Своего Сына, чтобы Он осуществил примирение. Не следует понимать это в том смысле, что добрый Сын умиротворил жестокого Отца, инициатива примирения принадлежала Самому Отцу. По словам Августина, «чудесным и божественным образом Он возлюбил нас, еще когда Он ненавидел нас» (Ин 3:16, Рим 5:5—8, 1 Ин 4:8—10). Всем Своим посредническим служением Сын исполняет волю Отца (см. статью «Смиренное повиновение Христа» Ин 5:19).    Христос совершенно реально, раз и навсегда, достиг примирения, приняв на Себя положенное нам наказание. Он занял наше место на кресте, отождествил Себя с нашей личностью, такой, как она есть, понес заслуженное нами проклятие (Гал 3:13) и жертвенным пролитием Своей крови добыл для нас мир (Еф 2:16, Кол 1:20). Мир означает здесь конец вражды и состояния виновности в ожидании заслуженной и неизбежной кары. Иными словами, мир это прощение за прошлое и настоящее и личное принятие нас Богом в будущее. Те, кто получил примирение через веру во Христа, ныне оправданы и имеют мир с Богом (Рим 5:1,10). Нынешний труд посредника, который Христос совершает через посланных Им людей, состоит в том, чтобы убедить тех, для кого Он достиг примирения, принять его практически (Ин 12:32, Рим 15:18, 2 Кор 5:18—21, Еф 2:17).    Иисус «Посредник (в Синодальном переводе «ходатай») нового завета» (Евр 9:15, Евр 12:24), т.е. инициатор новых отношений с Богом, простирающихся гораздо дальше того, что могли дать установления Ветхого Завета, не устранявшие вины за грех (Евр 9:11—10:18).    Величайшим вкладом Кальвина в христианскую мысль является его наблюдение, что авторы Нового Завета объясняют посреднический труд Иисуса в терминах тройственного служения: пророка, священника и царя.    Эти три аспекта совершаемой Христом работы явлены в Послании к евреям, где Иисус предстает вознесенным на престол мессианским Царем (Евр 1:3,13, Евр 4:16, Евр 2:9) и великим Первосвященником (Евр 2:17, Евр 4:14—5:10, Евр 7:1—10:39), принесшим Самого Себя в жертву Богу за наши грехи.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Стих 13–16. Человечу созданию (в русском свободно переведено начальству), Священное Писание всегда и везде смотрит на власти и законы, как на установления Божественные, и требует им повиновения, но повиновения свободного, непринуждённого и не имеющего в виду прикрытия каких-либо своих злых намерений. Требование апостола имело особенное значение для христиан из иудеев, которые, как сыны свободы ( Ин.8:33 ), склонны были не повиноваться властям языческим. Апостол придаёт этой свободе другое значение и направляет её на делание добра (стих 16). Стихи 20–21. Аще добро творяще и страждуще терпете, сие угодно пред Богом. В Евангелии Спаситель называет блаженными тех, которые будут подвергнуты поношению, гонению и всякому злословию рода Его, то есть за исповедание имени Его ( Мф.5:11 ). Апостол распространяет это блаженство на всех делающих добро и терпящих незаслуженные гонения и страдания. При этом прибавляет: на сие бо и звани бысте, показывая таким образом, что невинное страдание за добрые дела не есть только случайный долг христиан, но постоянное и непременное их призвание. Стих 24. Грехи наша Сам вознесе на теле Своём на древо. Здесь под телом Иисуса Христа разумеется всё человеческое естество Его, которое Он принял и которым пострадал на кресте за грехи мира. Как в Ветхом Завете первосвященник исповедал грехи народа над главой козла отпущения, и тот козёл относил их в землю непроходимую ( Лев.16:21,22 ), так и здесь Иисус Христос несёт на теле Своём грехи человечества на крест, чтобы умертвить грехи вместе со смертью Своего тела. [ Стих 25. К пастырю и посетителю ( ε πσκοπον). Последнее слово взято в первоначальном его значении блюстителя, наблюдателя. Сам Иисус Христос называет Себя Пастырем, а Своих последователей овцами ( Ин.10:11 →)]. О поведении супругов. Супружеские отношения между лицами разных вер представляли наиболее случаев для христиан показать превосходство своей веры перед языческой и иудейской. Апостол Пётр указывает супругам на эти выгодные условия к показанию своей святой жизни и к привлечению в христианство других лиц семейства. Жёны-христианки должны своей жизнью, без слова, то есть без проповеди, склонять мужей к принятию христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Однако не следует преувеличивать разницу между обоими значениями. Гораздо более важно выражение ™f’ Шm©j ‘до вас’, которое означает, что царственная и спасающая сила Божия приблизилась к слушателям Иисуса и должна быть признана ими. В изложении притчи о сильном человеке очевидна преемственность Мф и Мк, а Лука, очевидно, опирается на тот вариант текста, который был сохранен в их общем источнике с Матфеем. Смысл притчи, очевидно, заключается в том, что сильнейший, то есть Иисус, освобождая людей, плененных сатаной, не только лишает его оружия, но и разделяет похищенное и таким образом бесспорно свидетельствует о Своей победе над злой силой и о невозможности изгонять бесов силою князя бесовского. В основе притчи лежит ветхозаветный образ Бога как вооруженного воителя, выступающего на битву с врагами (Исх 15:3; Ис 59:16–18) 83 . Изречение кто не со Мною, тот против Меня точно соответствует Мф 12:30 и восходит к общему с Матфеем источнику; его парадоксальное отражение в другом контексте — кто не против вас, тот за вас (9:50). Кто не собирает со Мною, тот расточает — глагол означает здесь ‘сводить, собирать (стадо овец)’, а skorp…zw — соответственно ‘рассеивать, разгонять’, ср. тот же глагол в Ин 10:12 (образ волка, который разгоняет овец) и в Ин 16:32 (вы рассеетесь каждый в свою сторону). В этом контексте рассказ о восьми бесах, вселившихся туда, откуда ранее был изгнан один из них, может быть понят как предостережение иудейским экзорцистам, которые, освобождая людей от власти злых сил, не открывают им вести о Царствии Божием и поэтому в конце концов ухудшают, а не улучшают их положение. Ходит по безводным местам — важно не отсутствие воды как таковое, а отсутствие людей в безводной местности, почему бес, рассматривающий тело человека в качестве дома, и не может найти покоя. Предложение находит его выметенным и убранным надо понимать в условном смысле (‘если находит…’). Ср. 2 Пет 2:20: если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Истинное благословение (11:27–28) Краткий разговор с женщиной из народа, завершающий предыдущий эпизод, отсутствует у Матфея; на этом месте у Матфея и Марка помещен рассказ о Матери и братьях Иисуса (Мк 3:31–35; Мф 12:46–50), который уже изложен у Луки ранее (8:19–21); оба рассказа объединены только основной мыслью — превосходство послушания Богу над кровными узами, и нет основания видеть между ними непосредственную текстуальную зависимость. В восклицании женщины, невзирая на его художественную форму, не следует отыскивать какой-то зашифрованный смысл — оно означает просто ‘счастлива Мать, имеющая такого Сына, как Ты’ или ‘Твоя Мать должна была получить особое благословение от Бога’. К ответу Иисуса женщине см. еще 8:21; 6:46–49 (параллели в Мк 3:34–35 и Мф 7:24–27 соответственно); Рим 2:13; Ин 13:17; 15:14; Иак 1:22. Знамение Ионы (11:29–32)

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

6 Егер ошарды урбанлы етип берсеиз, лле садаасы ушын штен бир ин зйтн майы араластырылан оннан еки эфа сапалы ун 7 м ишимлик садаасы ушын штен бир ин шарап усыны. Булар – Жаратан Ийеге хош ийисли сый болады. 8 Жаратан Ийеге жандырылатуын урбанлы, бойынша берилетуын урбанлы ямаса урбанлыы ушын бир буа алып келгениизде, 9 буа менен бирге лле садаасы ушын ярым ин зйтн майы араластырылан оннан ш эфа сапалы ун усыны. 10 Соны менен бирге, ишимлик садаасы ушын ярым ин шарап усыны. Бул урбанлы Жаратан Ийеге хош ийисли сый болады. 11 Солай етип буа, ошар, ыла ямаса толы урбанлы ылынанда, усы садаалар менен оса усынылсын. 12 анша урбанлы ылмашы болсаыз да, оларды р бири ушын белгиленген мударда лле м ишимлик садааларын осып тийис. 13 Израиллы болан р бир адам Жаратан Ийеге хош ийисли сый етип, урбанлы алып келгенде, ол усы айтыланлара мел тийис. 14 Егер сизлерди араызда жасап атыран келгинди ямаса уза жасап атыран жат жерли адам Жаратан Ийеге хош ийисли сый ылып, бир урбанлы алып келсе, ол да усы аыйдалара мел тийис. 15-16 Сизлер ушын да, араызда жасап атыран келгинди адам ушын да жмийет аны усы аыйдаларды оллансын. Бул келешек ушын да мги аыйда болсын. Жаратан Ийени алдында сизлер де, сизлерди араызда жасап атыран келгинди де бирдей. 17 Жаратан Ийе былай деди: 18 – Израил халына былай деп айт: Сизлерди алып баратыран елге киргениизден кейин, 19 сол елди нанынан жегениизде, нанны бир блегин ажыратып, Маан усыны. 20 ырманыызды биринши ниминен ажыратылан садаа сыялы амырыызды биринши жабылан шректи ажыратып усыны. 21 амырыызды биринши жабылан бул садааны Жаратан Ийеге усыны.   Гна ушын урбанлы   22-23 Егер бирииз билместен гна ислеп, Жаратан Ийени мен аралы берген буйрыларыны бирине – Жаратан Ийени буйры берген книнен баслап, бойы мел ылмасаыз 24 м жмийет бул теге билместен жол ойан болса, пткил жмийет Жаратан Ийеге хош ийисли сый ушын, бир буаны жандырылатуын урбанлы етип берсин. Олар буа менен бирге белгиленген мударда лле м ишимлик садаасын берсин. Соны менен бирге, гна урбанлыы ушын бир теке алып келсин. 25 Солай етип, пткил Израил жмийетини гнасы ушын ун рсимин ткереди м оларды гнасы кешириледи. Себеби олар билместен гна ислеген еди м бул ушын Жаратан Ийеге жандырылатуын урбанлы м гна урбанлыларын усынан болады. 26 Пткил Израил жмийети де, араызда жасап атыран келгинди де кешириледи. йткени халы билместен усы гнаны иследи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

«Сын Давида! помилуй меня». Так кричал, поскольку препятствовали ему по той причине, чтобы, увидев открытие очес, не ослабеть в ненависти (к Нему). «Один слепой сидел при пути на перекрестке дорог, и имя ему было Вартимей, сын Тимея и, бросивши верхнюю одежду пришел к Нему» (ср.: Мк. 10:46, 50). Видя, что внутренние очи его просвещены, внешние же совершенно ничего не видят, Господь сделал и эти (внешние очи) ясными, как были и те (внутренние), дабы стать видимым и явным ему, когда затем он захотел подойти к Нему. А каких «овец и быков продавали внутри храма» (ср.: Мф. 21:12), то это были те, коих священники скапливали (накапливали) от жертвоприношений. Все слова, сказанные тем «фарисеем, который молился» (ср.: Лк. 18: 9–11), были истинны, но он говорил их с целью самовосхваления. Мытарь же в смирении открыл грехи свои. Тот, кто признавался в грехах своих, угодил Богу более того, который признавался в своей праведности. Труднее, конечно, для человека признаться в грехах своих, чем в праведности своей, а Бог обращает взоры Свои к тому, кто переносит и терпит более тяжкое. Итак, в одном только том, что смирился, открылось, что мытарь понес и потерпел более тяжкое, и (потому) он пошел более оправданным, чем тот (фарисей). Потому что если фарисей был грешником, то своей молитвой (еще) прибавил грех к грехам, мытаря же Господь объявил чистым от такового греха. Фарисей, хотя и молился, (но) вызвал своей молитвой гнев Божий. Итак, от сего гнева научись молиться подобно мытарю.   Глава 16 «Проклял смоковницу» (ср.: Мф. 21:19), потому что написано так: «когда будешь собирать жатву с поля твоего, оставляй то, что останется, и когда будешь обивать маслины твои, делай так же; так делай и во всем, чем владеешь» (ср.: Втор. 24:19–21). Но владелец той смоковницы презрел этот закон непослушанием, и когда Господь пришел и никаких оставленных плодов не нашел на ней, то проклял ее, чтобы владелец (смоковницы) не съедал более от плодов ее, так как ничего не оставлял сиротам и вдовам. Подобным образом Гергесеяне решились не выходить (навстречу) Господу; посему потопил свиней их, чтобы побудить их, даже против воли, выйти к Нему. Так и владелец этой смоковницы решил не приходить к Христу, а Он (Христос) иссушил смоковницу, чтобы он против воли пришел к Нему, потому что Господь во всех случаях желал спасения людей. Затем, когда сказал: «разрушьте храм сей, и Я в третий день воздвигну его» (Ин. 2:19), — то ответили Ему: «сорок шесть лет строился храм сей, Ты ли в третий день воздвигнешь его?» (Ин. 2:20), — откуда явствует, что они не верили в Него. А когда показали Ему на украшение храма, сказал: «придут дни, когда (храм) будет разрушен и Иерусалим низвергнут» (ср.: Лк. 21:6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

Во-вторых, Христос часто выбирал для обоснования Своего учения те события, которые большинство современных критиков считают нереальными. Например, Всемирный Потоп ( Мф.24:37–39 ; Лк.17:26–27 ), история Содома и Гоморры ( Мф.10:15; 11:23–24 ), рассказ об Ионе ( Мф.12:39–41 ; Лк.11:29–32 ). В-третьих, Христос обращался к ветхозаветным Писаниям как к высшему авторитету во время споров с книжниками и фарисеями. Он осуждал их не за то, что они слишком доверяли Писанию, но за то, что они своей казуистикой запутывали ясное и достоверное учение, которое излагалось в нём. Христос использовал Писание для отражения каждого искушения сатаны. Примечательно, что как Иисус, так и сатана признавали Писание в качестве аргумента, против которого нет другого аргумента ( Мф.4:4–11 ; Лк.4:4–13 ). В-четвёртых, Христос учил, что ничто не прейдёт из Закона, пока всё не исполнится ( Мф.5:17–20 ), и что Писание не может нарушиться ( Ин.10:35 ). Подобным образом и святые апостолы подтверждали истинность и историчность всех частей Писания. Например, Авраам уверовал и обрёл обетование до того, как был обрезан ( Рим.4:10 ); Аврааму было около ста лет ( Рим.4:19 ); Бог сказал Ревекке, что её старший сын будет служить младшему ещё до того, как они родились ( Рим.9:10–12 ); Илия говорил с Богом ( Рим.11:2–4 ); народ израильский прошёл через море, он ел и пил духовную пищу и духовное питие, стремился к злу, садился пить, вставал играть, был похотлив, роптал, был поражён ( 1Кор.10:11 ); Авраам отдал десятую часть всего Мелхиседеку ( Евр.7:1–2 ); ветхозаветная скиния была тщательно устроена совершенно особым образом ( Евр.9:1–5 ); Моисей окропил народ и сосуды скинии кровью и водой, используя червлёную шерсть и иссоп ( Евр.9:19–21 ); мир был сотворён Словом Бога ( Евр.11:3 ); многое в жизни Авеля, Еноха, Ноя, Авраама, Моисея, Раав и др. действительно произошло ( Евр.11 ); Раав приняла соглядатаев и отпустила их другим путём ( Иак.2:25 ); в ковчеге спаслось восемь человек ( 1Пет.3:20 ; 2Пет.2:5 ); Бог обратил Содом и Гоморру в пепел, но спас Лота ( 2Пет.2:6:7 ); Валаамова ослица заговорила ( 2Пет.2:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Примеч 1. В Св. Писании это Таинство известно под различными наименованиями; так напр., Ап. Павел ( 1Кор.10:21 ) называет его трапезою и чашею Господнею, т.е. Таинством, в котором Царь Царствующих предлагает Себя в снедь верующим; (11:20) вечерею Господнею; (10:16) общением тела и крови Христовой, чашею благословения. 2. Евхаристия есть слово Греческое, и значит Благодарение. Таинство причащения так называется потому, что Спаситель ( 1Кор.11:24 ), при установлении его, воздал Благодарение Отцу Своему, и нам заповедал совершать его в Благодарственное воспоминание Своих благодеяний. Необходимость Таинства Причащения. § 23 Необходимость сего Таинства несомненна. Сам Спаситель обещал верующим общение Тела и Крови Своея ( Ин.6:51 ): Хлеб, егоже аз дам, плоть моя есть, юже аз дам за живот мира, – и засвидетельствовал о необходимости его (ст. 53); Аще не снесте плоти Сына человеческого, ни пиете крове его, живота не имате в себе. Начало Таинства Причащения. § 24 Таинство Причащения установил Господь Иисус Христос. Установление его три Евангелиста изображают почти одинаковыми выражениями: Ядущим им (т.е. когда Спаситель с Своими учениками вкусил пасху Иудейскую), прием Иисус хлеб, и благословив преломи, и даяние учеником, и рече: приимите, ядите, сие есть тело мое. И приим чашу, и хвалу воздав, даде им глаголя: пийте от нея вся, сия бо есть кровь моя Нового Завета, яже за многие изливаема во оставление грехов ( Мф.26:26–28 ). То же почти теми же словами описывают евангелисты Марк (14:22–24) и Лука (22:19.20), и Апостол Павел ( 1Кор.11:23–27 ). Спаситель, совершив Сам сие Таинство, присовокупил заповедь: сие творите в мое воспоминание. Цель и спасительная польза Причащения. § 25 Цель, которую имел Иисус Христос при установлении Таинства Причащения, есть 1) установление Нового Завета, – что видно из слов Его Самого ( Мф.26:28 ): Сия есть кровь моя Нового Завета. Кровию Своею, пролиянною на кресте, Спаситель запечатлел Новый Завет , подобно как древний Завет между Богом и народом Израильским было утвержден и запечатлен кроплением крови тельцев ( Исх.24:8 ); 2) очищение грехов рода человеческого. Благословив хлеб, Спаситель присовокупил сие есть тело мое, за вы ломимое во оставление грехов; то же самое рек и о чаше. Таинство Евхаристии есть изображение и воспоминание страдания и смерти Иисуса Христа, претерпенных для очищения грехов наших.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010