Какая огромная духовная дистанция пролегла между пророками и книжниками! Первые пламенели в вере, были причастны к источнику небесной премудрости, а вторые направляли свою незаурядную ученость на “решение” далеких от жизни вопросов. Законники порой выясняли, можно ли в праздничный день переставлять лестницу от одной голубятни к другой. В Талмуде есть небольшой трактат “Беца” (“Яйцо”), в котором обсуждается вопрос, что делать с яйцом, которое курица снесла в субботу, невольно нарушив предписанный законом покой. Разные школы давали различные решения. Раввин Гиллель был против употребления такого яйца. Раввин Шаммаия дозволял его в пищу. Легко понять, почему законники и книжники не могли принять благовествование Иисуса Христа. Неприятие нового учения, открывавшего людям тайны Царствия Небесного, доходило до ненависти. Божественный Промысл долго удерживал их руки до того времени, пока не приблизился день искупительных страданий Спасителя мира. Все общество Израиля было разделено на три религиозных течения; иногда их называли сектами (латин. — secta; от глагола secare — «отделять», «отсекать»): фарисеи, саддукеи и ессеи. Хотя последние были весьма многочисленные (по Иосифу Флавию, их насчитывалось свыше 4 тыс. человек — Иуд. древ. XVIII. 1, 4), по причине своего аскетизма они жили отдельными общинами и в общественной жизни не участвовали. Фарисеи (евр. — «перушим») старались ревностно держаться отеческих традиций. Они боролись против языческого влияния на народ. Им было свойственно презрительное отношение к грешникам, мытарям, людям некнижным: “этот народ невежда в законе, проклят он” (Ин. 7, 49). Хотя в Израильском обществе во время Спасителя было много грешников, но ни о ком Господь не говорил с таким обличением, как о фарисеях. “Горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять. Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагонах и приветствия в народных собраниях. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того” (Лк. 11, 42–44).

http://pravoslavie.ru/put/070227112849.h...

Когда Иисус учил иудеев в храме у сокровищницы, народ был готов поверить ему, и большая часть поверила, но снующие повсюду фарисеи непрерывно провоцировали Иисуса и подстрекали толпу. И тогда он спросил: «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». (Ин. 8; 43-44) Термин «фарисеи» исторически имеет двоякое толкование. Сами они отталкивались от греческого звучания «перушим», что означает «толкователи» и подразумевает исключительное право толкования Закона Божьего. Но, представляется, что ближе к истине, всё же, древнееврейское слово в значении «отделять». Однако и здесь они смогли внедрить второй смысл, суть которого в том, что только им даровано право различения порока и добродетели, истины и лжи. Вроде бы придраться не к чему, если не принимать во внимание маленький нюанс. Древнееврейское значение слова подразумевает ещё и «отлучать», что если и не изменяет, то значительно дополняет смысл, потому что фактическим кредо секты было презрительное отношение к толпе и позиционирование себя кастой избранных с исключительным правом обладания властью, богатством и всеми земными благами. Если вспомнить искушение Христа в пустыне (Мф. 4; 1-11), то не остаётся сомнений, кому в действительности они поклонились. Поначалу всё было вполне благопристойно. Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» писал: «Фарисеи живут скудно, воздерживаются от вкусной пищи и следуют велению разума. ...оказывают почтение старцам. Их учение привлекало к ним широкие массы. И во всём, что относилось к богослужению, молитве и жертвоприношениям, люди стали поступать по их указаниям. И города давали хороший отзыв об их добродетельных поступках и словах». Создав образ ревностных хранителей традиций, разработав гармоничное учение, добившись безусловной популярности в массах, они стали влиятельной религиозно-политической партией. Но, как это часто бывает в политике, сначала элиты, а затем и остальные рядовые «партийцы» впали в неуёмную гордыню. Постепенно всю секту поразило стяжательство, борьба за власть и, как следствие, лицемерие. Внешне они продолжали демонстрировать и аскетизм, и строгое соблюдение всех обрядов, традиций и правил, но на деле всё это представляло собой лишь показную святость.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Уточнение: ...а в тринадцатом году возмутились. В четырнадцатом году. .. (Быт. 14, 4, 5), как и все в Писании, должно нас чему-то научить, на что-то обратить внимание. Как известно, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Мф. 5, 18). Скорее всего, речь идет здесь о том, что именно к этому возрасту — 13–14 лет — «телесные и мирские обольщения» начинают проявляться в жизни подростка («возмутились»), когда его естественные чувства поражаются стихиями мирских обольщений. И что-то одно после этого воцаряется в человеке, грех или стремление к праведности, и обнаруживается, кто в нем потерпел поражение, а кто проиграл... ...Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб (2 Пет. 2, 19). С другой стороны, любой военный конфликт стимулируется и прямо направляется человеческим вожделением, которое человек не преодолел со дней своей молодости и подпал под его пагубное влияние. Кости его наполнены грехами юности его, и с ним лягут они в прах (Иов. 20, 11); " от юности моея мнози борют мя страсти " . Иногда все это, не изжитое с годами, приобретает совершенно откровенные и разнузданные формы. Так, например, один из президентов США в самый разгар сексуального скандала, связанного с ним, более чем решительно начал развязывать военные действия на Ближнем Востоке. В том числе и с использованием тяжелых бомбардировщиков, которые обрушивали тонны бомб на головы ни в чем не повинных людей. Каждый агрессор, клеветник и убийца, таким образом, и уподобляется диаволу, который и был человекоубийца от начала (Ин. 8, 44). Но все это начинается с внутренних греховных побуждений, которые вспыхивают в сердцах отдельно взятых людей, — они и стимулируют их на подобные проявления взаимной неприязни и агрессивности. Обычные люди живут насущными потребностями обычной человеческой жизни: интересами семьи, воспитанием детей и стремлением к домашнему благополучию. Все это вытесняет из их жизни стремление к власти и дикому обогащению. Такие люди, за редкими исключениями, никуда не баллотируются (а зачем?), не прорываются, переступая чрез многих и многих в своем стремлении к власти, а просто живут интересами, радостями и печалями семейного очага. Но мир политики часто и их втягивает в водовороты собственных вожделений и амбиций, разнузданных страстей отдельно взятых политиканов (чьих-то несостоявшихся мужей, отцов и жен). Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки (Иуд. 1, 12,13). Увлекающие в эти водовороты собственной неполноценности и комплексов все и вся…

http://pravoslavie.ru/101713.html

В годы гонений на православную веру отд-ние Византии в ГЭ было закрыто (1931), но М. сумел и в 30-40-х гг. XX в. дополнить и развить свою концепцию, изучив культурное взаимодействие варваров и Византии и выдвинув гипотезу об изготовлении в империи особых даров для дипломатических целей, выполненных с учетом вкуса варваров. Для этого он обратился к изучению культуры готов и сарматов, работая в сармато-готской секции ГЭ и в ГАИМК (1928-1941). С 20-х гг. XX в. и особенно в конце жизни М. исследовал позднеантичные и средневековые памятники Грузии. М. преподавал в Ин-те истории искусства ИСА РАН (1918-1922), в ЛГУ (1939-1952); столетие со дня его рождения ученики отметили специальной научной сессией ГЭ. Соч.: Храмы Детинца на неизданном плане Новгорода XVII в.//Сб. Новгородского об-ва любителей древностей. Новг., 1910. Вып. 3. С. 1-11 (отд. паг.); Знаменский собор в Новгороде//Там же. 1911. Вып. 5. С. 1-4 (отд. паг.); Церковь Успения Пресвятой Богородицы в с. Волотово близ Новгорода. СПб., 1912. (Памятники древнерус. искусства; Вып. 4); О времени разрушения Борисоглебской ц. в Новгородском Детинце//Новгор. церк. старина: Тр. НЦАО. Новг., 1914. Т. 1. С. 185-188; Временная выст. церк. старины: (Открыта 5 нояб. 1922 г.)/ГЭ. Пг., 1922; Выставка церковной старины в Эрмитаже. Л., 1922 (То же: Среди коллекционеров, 1923. 1-2); Византийские резные кости собр. М. П. Боткина: Памяти В. К. Мясоедова. 26.2.1916 г.//Сборник/ГЭ. Пб., 1923. Вып. 2. С. 43-72; Maculevi L. Monuments disparus de Dumati//Byz. 1926. Т. 2. P. 77-108; Серебряная чаша из Керчи. Л., 1926; Рельеф с цирковыми сценами в Эрмитаже//SK. 1928. Сб. 2. С. 139-148; Византия и эпоха великого переселения народов: Кр. путев./ГЭ. Л., 1929; Byzanminische Antike. B.; Lpz., 1929; Византийское серебро в России. 1932; Погребение варварского князя в Вост. Европе: Новые находки в верховье р. Суджи. М.; Л., 1936. (Изв. ГАИМК; Вып. 118); Никорцминда и ее место в культуре Грузии//Сб. Руставели: К 750-летию «Вепхисткаосани». Тб., 1938. С. 31-68; Византийский антик и Прикамье. М., 1940. (МИА; 1); Открытие мозаичного пола в др. Пицунте//ВДИ. 1956. 4. С. 146-153; Мозаики Бир-аль-Кута и Пицунды//ВВ. 1961. Т. 19(44). С. 138-143.

http://pravenc.ru/text/2562730.html

Комментарии Всего комментариев: 6 2020/02/14, 11:20:42 Благословите. Прошу Ваших святых молитв об устройстве на работу (документальная волокита и множественные препятствия уже пять лет). Помощи Божией Вам, духовных сил, здоровья, крепости Духа. Благодарю Вас за молитвенный труд. Спаси Господи. р. Б. Наталия со чадом (учащаяся, болящая Ангелина) 2020/02/09, 13:43:16 Прошу молитв за мою семью Татиана 2020/02/07, 11:08:03 - " В начале было Слово... " (Ин. 1: 1). Тихая Радость созерцания Дарует свой кроткий приют: Вхожу под высокие своды, Чтоб вновь озариться Тобой! Господь открывает дверь В простор, сияющий синевой, Чтоб обрести небесную Любовь К чудесной Красоте - неземной! Божественный Свет проникает В глубины смиренной Души. И сердце счастьем наполняет, И вновь открывает святые Миры... В каждом Божьем творении Удивляет одухотворенная Красота! Посмотрите, как расцветает Природа: В хрупких веточках зелени Оживает бессмертная Душа! Течет сокровенно река Жизни, Наступает время встречать весну! Над водой склонились жемчужные горы, Где тихо плывет ладья к родному берегу! День Свт. Григория Богослова 7 февраля 2020 г. Раба Божия Валентина 2020/02/07, 10:57:44 Дорогие отцы и братья, благословите! Сердечно благодарю за Ваши Святые молитвы об отроке МАКСИМЕ. За 2 недели, с 01.01.2020 г. до 13.01. 2020г. киста поджелудочной железы уменьшилась в 5 раз. Уныние прошло, ребёнок выглядит весёлым. (оказывается, его готовили на операцию уже в четвёртый раз за 8 месяцев). Угроза для жизни миновала. По прежнему на очень строгой диете. Самое тяжёлое ограничение - в хлебе и в овощах, и почти никаких жиров. Пьёт 10 таблеток в день 8 месяцев, хотя они детям противопоказано, взрослым, и то, только 2 месяца можно пить. Если есть возможность, прошу помолиться об. отроке МАКСИМЕ! Евгения 2020/02/07, 08:32:07 Господи,дай познать Тебя.Войди в мое сердце. Тамара. 2020/02/07, 00:16:49 Высокопоучительно,как бы взгляд из Горнего Инобытия и лишь в него устремляющий... Это почти Истинное Словесное Православие по Духу Животворящему!

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=31...

Примечание. Причина смерти и тления – грех ( Рим.6:12 ). Но не все люди успевают в течении земной жизни совершенно очистить себя от греха, чтобы и по смерти оставаться нетленными. Только святые угодники достигают той степени нравственной чистоты и святости, при которой и самое тело их уже здесь, в земной жизни, из перстного начинает преобразовываться в образ небесного ( 1Кор.15:49 ). Иначе говоря, есть разница между телом обыкновенных людей и телом святых ( 1Кор.15:40–42 ), в силу которой те тлеют, а эти не подлежат тлению. Свидетельство слова Божия о том, что от святых мощей возможны чудеса: …Погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея и ожил, и встал на ноги свои ( 4Цар.13:21 ). Как объяснить этот род чудес милости Божией? От присутствия ковчега завета в капище идола Дагона последний повергся на землю и разбился ( 1Цар.5:1–4 ). От неблагоговейного прикосновения к ковчегу Оза был поражен внезапною смертью ( 2Цар.6:6–7 ). Милостию пророка Илии Елисей разделил воды Иордана и перешел посуху ( 4Цар.2:13–14 ). От одежды Спасителя многие получали исцеления ( Мф.14:36 ; Мк.5:25–29 ). Платки и опоясания апостола Павла также давали исцеления ( Деян.19:12 ). Это означает, что со святыми предметами пребывает чудотворная сила Божия. И если от предметов, употреблявшихся святыми угодниками (милоть пророка Илии, платки и опоясания апостола Павла) происходили чудеса, – то тем понятнее чудеса от святых тел их. Сила Божия одинаково может действовать и чрез св. мощи, как чрез священные вещи, «дух дышит, идеже хощет» ( Ин.3:8 ). Христиане должны прославлять угодников Божиих: Народы будут рассказывать об их мудрости, а Церковь будет возвещать их хвалу ( Сир.44:14 . Ср. Иак.5:11 ; Прем.2:16 ; Пс.111:6 ). Как подобает чествовать святые мощи? Так же, как и святые изображения угодников: возжением свечей, каждением фимиамом, лобызанием, почитательным поклонением, потому что мощи суть святые и благоугодные Богу ( Рим.12:1 ). «Господь наш Иисус Христос даровал нам мощи святых, как спасительные источники, многообразно изливающие благодеяния на немощных». (6 Деян.всел. соб.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Воскрешение Лазаря неотделимо от другого, всколыхнувшего Израиль чуда — исцеления слепорожденного (см. Ин. 9: 1-41). Если излечение больного глаза ещё можно приписать человеческому врачебному искусству, то учреждение зрения — одному лишь Божественному действию. Иудеи это чудо отвергли, ибо «не поверили, что он (слепорожденный) был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?» (Ин. 9: 18-19). — Как же он видит? — Очевидно, — ответим мы, — силою Того, Кто воскрешал мертвых, повелевал стихиям, умножал хлебы, изгонял бесов, ходил по воде. Силою Того, Кто волен был сотворить и другое неслыханное чудо — воскресить разлагающегося мертвеца и тем самым явить Свое Божество, иудеев сделать безответными, усопшим проповедать разрушение Ада, а живым — всеобщее воскресение. II. Воскрешение Лазаря как великое и небывалое чудо Господь, узнав от посланников Марфы и Марии о болезни Лазаря, пришёл в Вифанию лишь на третий день по его смерти,пробыв «два дня на том месте» (Ин. 11: 6). Промедление Господа  прийти на помощь другу Святые объясняют желанием воскресить настоящего мертвеца, четверодневного и смердящего — чудо, дотоле неизвестное Израилю: «Для чего же ‘пробыл’? Для того, чтобы скончался и был погребен, чтобы потом никто не мог сказать, что Он воскресил его тогда, как тот еще не умер, что то был только глубокий сон, или расслабление, или лишение чувств, но не смерть. По этой-то причине Он и остался на столько времени, что произошло даже тление, так что говорили: ‘уже смердит’ (Ин. 11: « Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами » (Ин. 11: 43-44). Весьма образно описывает это чудо святитель Амфилохий Иконийский: «Только Господь возгласил: ‘Лазарь, иди вон!’ (Ин. 11: 43), и тотчас тело исполнилось жизнью, волосы вновь произросли, пропорции тела пришли в надлежащее соотношение, жилы снова наполнились чистой кровью. Ад, пораженный в самые недра, отпустил Лазаря. Душа Лазаря, вновь возвращенная и призванная святыми ангелами, соединилась с собственным

http://pravmir.ru/voskreshenie-pravednog...

Игумен Петр (Мещеринов) Письмо 10-е Что есть внутренняя молитва, и чем истинный мир и покой души отличается от ложного. __________________ Дорогой брат! Никак не мог написать раньше. Ты хочешь знать, что есть настоящая внутренняя молитва, и чем истинный душевный мир и покой отличается от ложного – то есть происходящего от падшего естества. Я молился и молюсь, чтобы Бог Сам открывал тебе это, оберегая тебя от последнего и вводя в первое Духом Иисуса Христа, подлинного Учителя молитвы (Лк. 11, 1). Только бы ты сам предавал себя Сему Учителю, как истинное чадо сердца, и уповал на Него, что Он не попустит тебе заблудиться, когда ты от всей души хочешь следовать Ему! Что касается меня, то я становлюсь всё более неискусным, и всё меньше могу говорить и писать о таких вещах так, как мне бы хотелось; посему, может быть, и тебя мало удовлетворит мой ответ. Внутренняя молитва есть обращение к Богу, как соприсутствующему нам в нашем сердце, посредством устремления к Нему благоговейного внимания и всех наших внутренних сил и пребывания пред Ним, с Ним и в Нём , сообразно с мерой и состоянием души. Первоначально душа здесь более или менее само-деятельна (хотя Бог всегда предваряет её) и переменчива: в одно время она чувствует вкушение благодати, в другое – внутреннюю сухость и скорбь, как это всем хорошо известно. Новоначальное делание души – преимущественно идущее от чувств, напористое, разностороннее, нуждающееся в многообразии; оно должно всё время возобновляться и повторяться. Со временем, постепенно (если душа не сходит со своего пути) её молитвенное делание становится мягче, внутреннее, менее разнообразно и многопредметно; душа всё меньше нуждается в постоянном побуждении себя к молитве, и, наконец, как бы «теряет» себя в ней, поскольку Бог Сам всё более становится главным действователем в нас, так что уже не мы живём, но живёт в нас Христос (Гал. 2, 20). Учитель и руководитель в сей внутренней молитве – Дух Иисуса Христа; Его действию надлежит по-детски вверяться и безоговорочно следовать Ему. Он касается нашей души и нашей любви и даёт нам познать привлечение от Отца (Ин. 6, 44) в некоем сокровенном и тонком тяготении в глубину сердца – к Источнику нашей жизни (Пс. 35, 10; Лк. 17, 21). Если мы не последуем сему привлечению, то мы никогда не придём к Богу. Сами в себе породить его мы не можем, это есть благодать; но уже данную нам благодать мы можем заглушить, препятствовать и сопротивляться ей, если мы слишком много, и без необходимости, будем оставлять своё молитвенное внутрь-пребывание, или, тем более, и вовсе направлять свою любовь и сердечные устремления к другим предметам и увлекаться ими. О более тонких препятствиях сейчас нет нужды говорить.

http://bogoslov.ru/article/6170051

Но главное чудо - Воскресение Христово, которое спасло весь человеческий род от плена смерти и сатаны. - В Апокалипсисе ап.Иоанн назвал Иисуса Христа «первенец из мертвых» (Откр.1,5). Почему первенец? Ведь в Библии говорится о случаях воскрешения шести человек до воскресения Христа: три случая из Ветхого Завета и три - из Нового Завета. - Да, в Ветхом Завете говорится о воскрешении сына Сонамитянки (4Цар.4,32-36), сына вдовы из Сарепты Сидонской (3Цар.17,17-23) и человека, тело которого при погребении случайно коснулось костей пророка Елисея (4Цар.13,21). Новый Завет рассказал нам о воскрешении сына вдовы Наинской (Лк.7,12-15), дочери начальника синагоги Иаира (Лк.8,49-55) и воскрешении Лазаря, пробывшего в могиле четыре дня (Ин.11,14,38-44). Но (!) Священное Писание говорит о Воскресении Иисуса Христа в прославленном, нетленном теле, уже никогда не подверженном смерти и тлению, старению и немощам, не имеющем изъянов. Все же вышеописанные люди, воскреснув, продолжали жить в прежних телах, унаследованных от Адама, подверженных тлению, старению, болезням. И в определённое Богом время они умерли, как и все обычные люди. Так можно ли говорить о них, как о первенцах из мертвых? Нет. Священное Писание указывает, что при Втором пришествии Христа мы все воскреснем в обновлённых телах, подобных телу Христа. Вначале воскреснут умершие во Христе, потом все верующие, дождавшиеся Его прихода на землю, восхитятся , то есть мгновенно изменятся, преобразуются, станут невидимыми для взора оставшихся неверующих людей. Иисус назвал это событие воскресением жизни . «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1Кор.15,22-23) - Но, батюшка, я слышала выражение, которое заставляет душу трепетать: «Воскресение в смерть». Что это значит? - Имеются в виду нераскаянные грешники, которые воскреснут, но не тем воскресением, первенцем которого является Сам Христос. Ибо их воскресение будет воскресение в смерть. Потому что жизнью назвать то, что ожидает грешников в аду, невозможно. Тем более что Жизнь - это одно из имён Бога. Слово «сый», «сущий» означает «вечно живущий». И Бог вводит в Свою вечность сотворённые Им существа, даёт им пережить воскресение, так как и Он воскрес. Апостол Иоанн Богослов пишет, что мы не знаем, какими мы будем, знаем только, что будем подобны Ему, как Он будем. А апостол Павел пишет, что мы воскреснем в полноту возраста Христова, т.е. всем будет 33,5 года и не будет болезней, печалей, воздыханий. Но нечестивые будут отличаться от праведных: святые отцы пишут, что их лица будут помрачены.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

К образам пророков Иисус обращался в Своей полемике с иудеями. В назаретской синагоге гнев слушателей вызвало более всего то обстоятельство, что Иисус провел прямые параллели между Своей миссией и эпизодами из жизни Илии и Елисея в подтверждение тезиса: Никакой пророк не принимается в своем отечестве ( Лк. 4:24 ). Иисус обличал книжников и фарисеев за то, что они строят гробницы пророкам, украшают памятники праведникам и говорят: Если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков ( Мф. 23:30 ). Притча о работниках и виноградаре. Рембрандт. 1637г. Своих оппонентов Иисус считает продолжателями гонителей пророков: Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших (мф. 23:31–32). Себя и Своих последователей Иисус, напротив, считает продолжателями дела пророков ( Мф. 23:33–39 ). В Евангелиях содержится немало параллелей между отдельными аспектами служения Иисуса и деятельностью пророков. Так, например, пророк Михей, сын Иемвлая, говорит о народе израильском: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря ( 3Цар. 22:17 ). Об Иисусе говорится: Иисус... у видел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря ( Мк. 6:34 ). Себя Он называет пастырем добрым, который полагает жизнь свою за овец ( Ин. 10:1–11 ). Изгнание торгующих из храма. Эль Греко. 1600 г. Поведение Иисуса в храме, когда Он выгнал из него продающих и покупающих ( Мф. 21:12–13 ; Мк. 11:15–17 ; Лк. 19:45–46 ; Ин. 2:15–17 ), напомнило ученикам слова псалма: Ревность по доме Твоем снедает меня ( Пс. 68:10 ). А слова, которые Иисус обратил к изгоняемым, были не чем иным, как аллюзией на слова пророка Иеремии: Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? ( Иер. 7:11 ). Пророчество Иисуса о разрушении Иерусалимского храма ( Мф. 24:2 ; Мк. 13:2 ; Лк. 19:42–44 ) было возобновлением аналогичного пророчества Иеремии ( Иер. 7:12–14 ), а также пророчества Даниила, на которое Иисус прямо ссылался ( Мф. 24:15 ; Мк. 13:14 ). В этом пророчестве предсказана смерть Христа, за которой должно последовать нашествие иноплеменного царя, разрушение храма и прекращение левитского священства (что и произошло в 70 г. по Р. X.):

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010