По сей день существует очень устойчивый и, надо сказать, стереотипный взгляд на первую половину Библии как на «жестокий и кровавый Ветхий Завет», отражавший в своих текстах, мягко говоря, суровые, негуманные, а порой и откровенно дикие нравы и порядки, царившие в Древнем Израиле и несовместимые с этикой евангельского мира. Уничтожение первого человечества в водах всемирного потопа (Быт 6–8), истребление Содома и Гоморры (Быт 19), жуткие казни египетские (Исх 7–12), геноцид евреями коренного населения Ханаана (Нав 5–11), ежедневное заклание невинных животных за грехи народа (Лев 1–7), наконец, бескомпромиссная формула жесткой справедливости «око за око и зуб за зуб …» (Исх 21. 24), — все это своеобразные пункты претензий современного читателя к ветхозаветным текстам. В разных формах и вариантах они нередко встречаются в широкой христианской среде — как у рядовых верующих, так даже и у представителей ученого сообщества . Означенные сюжеты чрезвычайно активно используется и атеистами в своей антирелигиозной пропаганде , вырывая их из общего библейского контекста и составляя подборки «ужасов», последние при этом весьма тенденциозно отказываются замечать в Ветхом Завете то, что даже с позиций современного секулярного гуманизма может показаться весьма высокими, а в чем-то даже недосягаемыми нравственными ориентирами. Речь идет о многочисленных заповедях проявления любви к ближним (Лев 19. 18). Здесь важно подчеркнуть, что они не являются редкими периферийными исключениями из общего строя жестокого Закона Моисеева, но в своей совокупности составляют путь освящения человека Ветхого Завета. Иными словами, эти этические нормы имеют чисто концептуальный, а не спорадический характер. Выделить и показать эту концептуальность, а вместе с тем предложить определенный взгляд на Ветхий Завет, показывающий некорректность упомянутого стереотипа и его однобокость, — вот задачи, которые ставит перед собой автор данной статьи. Ключевые идеи библейской концепции святости Согласно общебиблейской парадигме, источником освящения всего сущего является Бог-Творец вселенной (Исх 15. 1; 1 Цар 2. 2; Откр 15. 4). Любое творение свято (освящено) ровно настолько, насколько оно причастно Божественной реальности (Ис 6. 3; Ин 15. 5). Стало быть, процесс освящения человека есть не что иное, как его уподобление Всевышнему, построение теснейшей связи с Ним. Так, лейтмотив Книги Левит, этого структурного центра всего Пятикнижия, — призыв к человеку стать святым, ибо свят его Господь (Лев 11. 44–45; 19. 2; 20. 7, 26) . Здесь необходимо понять, какие именно качества, свойства или черты должен развить в себе человек, чтобы уподобиться Святому Богу. Иначе говоря, требуется установить сущностные черты Божественной святости.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/09/vethoz...

Святость воли Божией состоит в том, что Бог действует только на основании высочайших побуждений к добру, в Нем Самом заключающихся, что Он одобряет в тварях только то, что в них согласно с Его Божественным, нравственным законом, т. е., только добро. Святи будите, яко Аз свят есмь Господь Бог ваш ( Лев.11:44, 19:2, 21:8 ; 1Пет.1:15, 16 ). Благость Благость Божия есть то свойство, по которому Бог есть Сам в Себе весь любовь и высочайшее добро и имеет беспредельную любовь к своим тварям, в особенности к человекам, и подает им столько добра, сколько они могут вместить. Бог любы есть ( 1Ин.4:8 ). Благ Господь всяческим и щедроты Его на всех делех Его ( Пс.144:9 ). Благость Божия особенно открылась в искуплении падшего человека чрез воплощение, страдания и смерть Сына Божия, и в ниспослании Духа Святаго. О сем явися любы Божия в нас, яко Сына своего Единороднаго посла Бог в мир, да живи будем Им ( 1Ин.4:9 ). Не от дел праведных, их же сотворихом мы, но по Своей Его милости спасе нас банею пакибытия, и обновления Духа Святаго, Его же излия на нас обильно, Иисус Христом Спасителем нашим ( Тит.3:5, 7 ; Ин.3:16 ; Рим.8:32 ). Правда Правда Божия есть такое свойство в Боге, по которому Он неизменно исполняет законы своей воли и требует от всех тварей, одаренных разумом и свободой, чтобы они неуклонно исполняли Его законы и заповеди, воздает каждому по делам его нелицеприятно, никакого доброго дела не оставляет без награды и опущения без наказания. Праведен Бог во всех путех своих ( Пс.144:17 ; сл. Втор.32:4 ). У Него несть на лица зрения ( Рим.2:11 ). Кийждо же свою мзду приимет по своему труду ( 1Кор.3:8 ; Евр.6:10 ). Правда Божия не требует от каждого более того, что даровано. Благодать для спасения даруется обильно, и никто не погибнет, разве только по своей вине ( Мф.23:27 ). «Он и когда осуждает, праведен, и когда милует, праведен. Ибо что справедливее того, как подавать милость просящему» (Бл. Августин на Пс.147:13 ). Правда Божия ясно открылась в суде Божием над согрешившими ангелами, над падшим родом человеческим, над развращенными царствами и народами и некоторыми из людей; но самым страшным и вместе торжественным образом она откроется при конце мира во второе славное пришествие Христово ( Иуд.1:6 ). Блаженство Божие

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Писания приписывается делам и нравственным свойствам. В Ное, например, хотя восхваляется вера, воодушевлявшая его при построении ковчега, – и посему он называется наследником правды, яже по вере ( Евр.11:7 ); но в книге Бытия показывается, что еще до повеления о создании ковчега Ной обрел благодать пред Богом своею правдою и совершенством ( Быт.6:8–9 ). В примерах Авраама и Раавы св. Апостол Иаков указывает преимущественно на дела ( Иак.2:21–25 ), – а если св. Апостол Павел похваляет их за веру ( Евр.11:8 ); то так, что эта вера представляется опять в чертах, изображающих, бесспорно, нравственную их деятельность. Таковы суть, в отношении к Аврааму: оставление земли своей (послуша изыти), переселение в страну неизвестную (не ведый, камо грядет), пребывание в земле обетования, как чуждой, жизнь странническая, без постоянного жилища в шатрах, наконец принесение в жертву единородного сына, сына обетования. Вообще вера является здесь, как особенная сила духа в стремлении к своему назначению, в преданности водительству Божию, как повиновение Богу с пожертвованием собственных пожеланий и наклонностей, с полным самоотвержением. Вера есть душа души облагодатствованного человека; ибо Апостол говорит: праведный от веры жив будет ( Гал.3:11; 2:20 ). Как душа, доколе пребывает в теле, не может не обнаруживать своего присутствия в органах тела; так вера не может не заявить своего присутствия в обнаружениях души: в ее мыслях, желаниях и чувствованиях. Верный и мыслит по закону веры, и желает по внушениям веры, и действует сообразно с верою. Живя духом, он духом и ходит ( Гал.5:25 ), умерщвляя деяния плотская ( Рим.8:13 ) и принося «плод духовный во всякой благостыни и правде и истине» ( Еф.5:9 ). Вера есть победа, победившая мир ( 1Ин.5:4 ) – с его похотью тройственною ( 1Ин.2:16 ). Посему тот лжет, кто говорит, что верует, а между тем побеждается сквернами мира: он чужд веры; ибо плотоугодники, по слову Апостола, отделили себя от единства веры ( Иуд.1:19 ); корыстолюбцы – заблудиша от веры ( 1Тим. 6:10 ); о честолюбцах сам Господь говорит: «како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще» ( Ин.5:44 )? Все это показывает, что вера имеет самое близкое отношение к христианской деятельности, как живое ее начало.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Уже два месяца во всём мире темой 1 является всемирная эпидемия (пандемия) коронавируса. А ведь об эпидемии, которая приобретает вселенские масштабы, Достоевский и написал в «Преступлении и наказании», представив её как сон Родиона Раскольникова. Всего одна страничка; изложу её без изъянов, со своими комментариями. «Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу». Моровой язвой называли в старые времена эпидемии холеры, чумы, оспы, косившие народ. Моровая язва сегодня – коронавирус. «Идущая из глубины Азии на Европу»… Ухань действительно является «глубиной Азии». «Весь мир осужден в жертву» – моровой язвы не избежит никто, ни одна страна. «Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных». В социальных сетях можно сейчас встретить множество назойливых внушений: «Мы все умрём». Паникуют ведущие СМИ, паникуют международные организации; ВОЗ 11 марта объявила, что распространение коронавируса вошло в стадию пандемии. Хотя ВОЗ имеет ясные критерии для определения того, что есть пандемия, и на 11 марта параметры эпидемии были существенно более скромными, чем стандарты ВОЗ. Паникуют политики. Ангела Меркель уже стращала тем, что коронавирусом заразится 70 процентов населения Германии (то есть 58 млн. человек). Конечно, заражаться будут, прежде всего, бедные, чья жизнь протекает в толпе. Богатые сумеют пересидеть в своих дворцах и виллах. Впрочем, круг избранных существенно уже круга богатых. Часть богатых тоже погибнет, ибо не в списке «избранных». И далее: «…новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей». Удивительное прозрение! Достоевский предсказывает, что эпидемия будет в первую очередь не вирусная, а идейная. В конечном счёте – духовная. Коронавирус – лишь прикрытие, за которым прячутся «духи, одаренные умом и волей». Я называю их хозяевами денег. У них дьявольски изворотливый ум и воля, нацеленная на завоевание мирового господства. Это про них сказал Христос: «Отец ваш дьявол» (Ин. 8:44).

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=31...

§ II Уподобися царствие небесное человеку царю, иже сотвори браки сыну своему ( Мф.22:2 ). Сим означается, что Небесный Царь Бог Отец, обручил возлюбленного Сына Своего, с верующими – да будут едино. Се есть благодать Божия или вера! Она-то – истинный, и духовный брак. Есть же брак 1) В рассуждении нашего соединения со Христом. Соединение сие было α) в воплощении, когда Христос естество наше присоединил Естеству Своему – Божественному, как пишется: и слово плоть бысть, и вселися в ны ( Ин.1:14 ). β) Бывает в отрождении, когда Христос обручает себе в невесту верующую душу, как пишет Павел: ревную бо по вас Божиею ревностию; обручих бо вас единому мужу деву чисту представити Христови ( 2Кор.11:2 ). γ) Будет пресовершенно на суде, где все верные будут едино тело, глава же – Христос. 2) В рассуждении причастия благ, как Павел утверждает: причастницы бо быхом Христу, аще точию начаток состава даже до конца известен удержим ( Евр.3:14 ); и на другом месте: верен Бог, имже звани бысте во общение Сына его Иисуса Христа, Господа нашего ( 1Кор.1:9 ). Верующие учинились причастниками α) того имени, какое и Христос имеет. Он есть Сын Божий, и они – сынове Божии суть, по уверению возлюбленного ученика и Евангелиста: видите, какову любовь дал есть Отец нам, да чада Божия наречемся, и будем ( 1Ин.3:1 ). Прежде были они чада диавола, чада гнева, чада плотская: а ныне – чада духовная, чада любви, чада Божии; Божии же чада не по естеству, но по благодати и усыновлению. β) Учинились причастниками Христовых даров, каковые Христос получил от Отца Небесного по человечеству, как и говорится о Нём, что Он помазан был елеем, сиречь Духом Святым: сего ради помаза тя, Боже, Бог твой елеем радости паче причастник твоих ( Пс.44:8 ): так и верующие получили и получают дары Святаго Духа, как пишет Павел к Евреям: невозможно бо просвещенных единою и вкусивших дара небеснаго, и причастников бывших Духа святаго ( Евр.6:4 ) и проч. γ) Учинились причастниками его страданий: ибо за имя Его, – имя сладчайшее, – приемлют раны, озлобления, посмеяния, напасти, гонения. Посему-то Павел и имя сыновнее у тех отъемлет, кои не приемлют участия в страданиях Христовых: так как страждущих ради Христа – сынами Божиими нарицает: аще, – говорит, – наказание терпите, якоже сыновом обретается вам Бог; который бо есть сын, егоже не наказует Отец? Аще же без наказания есте, емуже причастницы быша вси, убо прелюбодейчищи есте, а не сынове ( Евр.12:7–8 ). δ) A посему суть и славы Христовой причастницы, по оному: понеже с ним страждем, да и с ним прославимся ( Рим.8:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

«Внести в статью 1/1 Федерального закона от 13 марта 1995 года 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, 11, ст. 943; 2005, 30, ст. 3109; 2007, 10, ст. 1149, 44, ст. 5279; 2009, 15, ст. 1781) изменение, изложив ее в следующей редакции: «Статья 1/1. Памятные даты России. В Российской Федерации устанавливаются следующие памятные даты России: 28 июля — День Крещения Руси; ». Таким образом, День Крещения Руси стал не только церковным, но и государственным праздником. Но простое повышение уставного статуса службы равноапостольному князю Владимиру до великого праздника не дает того, что закономерно ожидается от торжественного богослужения в память Крещения Руси. Все песнопения обращены к князю Владимиру, а само Крещение Руси воспринимается опосредованно. По мысли же владыки Афанасия (Сахарова), в этот день " достойно и праведно " благодарно воспевать, в первую очередь, Господа Бога нашего, в Троице славимого, за богатую милость и неизреченный дар нашему Отечеству. Особую актуальность вопросу тематических песнопений в память Крещения Руси придала возникшая недавно традиция празднично и торжественно отмечать более дробные юбилейные даты Крещения Руси. В связи с этим и возникла идея вернуть в богослужебное употребление тексты владыки Афанасия из издания 1988 года, соединив их со службой святому равноапостольному великому князю Владимиру (что как раз и позволяет устав совершения службы во ин день). Идея была поддержана Синодальной богослужебной комиссией. Ей же было одобрено соединение служб, представленное Издательством. Издательство Московской Патриархии подготовило отдельное издание с соединенной службой и, в преддверии празднования 1025-летия Крещения Руси, оно было благословлено к выпуску Святейшим Патриархом Кириллом. Теперь мы имеем праздничную службу, которая содержит, помимо владимировых песнопений, песнопения именно Крещения Руси. А наличие новозаветных паремийных чтений, величаний, праздничных антифонов, «Елицы во Христа крестистеся...» вместо Трисвятого, прокимна и входного стиха придает празднику совершенно особое звучание. Также в тексте службы сохранены стихиры всем святым Церкви Русской, которые могут петься на стиховне, аще изволит настоятель.

http://patriarchia.ru/db/text/3089043.ht...

г) их молитвы услышанные: Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений, Он помог мне, и возрадовалось сердце мое ( Пс.27:6–7 ). Просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна ( Ин.16:24 ); д) божественное покровительство и помощь: Возрадуются все уповающие на Тебя: Ты будешь покровительствовать им ( Пс.5:12 ). Господь одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое ( Пс.15:8–9 ). Господь помог мне, и возрадовалось сердце мое ( Пс.27:7 ). Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь; десница Твоя поддерживает меня ( Пс.62:8–9 ); е) дары Божии: Веселись о всех благах, которые Господь Бог дал тебе и дому твоему ( Втор.26:11 ). Не преставал Бог свидетельствовать о Себе благодеяниями, исполняя пищею и веселием сердца наши ( Деян.14:17 ); ж) чудные дела Господни: Как велики дела Твои, Господи! Ты возвеселил меня творением Твоим, я восхищаюсь делами рук Твоих ( Пс.91:6,5 ). Великое сотворил Господь над нами, мы радовались ( Пс.125:3 ). Все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они ( Лк.19:37 ); з) слово Божие: Повеления Господа праведны, веселят сердце ( Пс.18:9 ). Откровения Твои я принял как наследие навеки, ибо они веселие сердца моего ( Пс.118:111 ). Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль ( Пс.118:162 ). Было слово Твое в радость и в веселие сердца моего ( Иер.15:16 ). Антиохийцы, прочитавши письмо апостолов, возрадовались о наставлении ( Деян.15:31 ); и) христианское общение: Все верующие были вместе и имели все общее. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа ( Деян.2:44,46–47 ). Я послал Епафродита, чтобы вы, увидевши его, возрадовались. Примите же его в Господе со всякою радостью ( Флп.2:28–29 ). Желаю видеть тебя, дабы мне исполниться радости ( 2Тим.1:4 ). Надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна ( 2Ин.1:12 ); к) избавление от всеобщих бедствий: вывел Господь народ Свой из Египта в радости, избранных Своих в веселии ( Пс.104:43 ). Когда возвращал Господь плен Сиона, тогда уста наши были полны веселья. Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью ( Пс.125:1–2,5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

б) Бывает ложь для шутки, – когда говорят неправду не для того, чтобы повредить кому, но для того, чтобы посмеяться. И эта ложь не доброе дело: привыкши лгать для забавы, легко привыкают лгать и для того, чтобы повредить другому, или чтобы этим нечестным средством достигнуть какой-нибудь мнимой пользы или корысти. Притом, кто часто говорит ложь, хотя бы только для забавы, тот мало-помалу теряет доверие к себе от других; о нем привыкают думать; что говорит ложь и в то время, когда говорит правду. И как бы без­вредна ни была выдумываемая ложь, во всяком случае она делает совесть нечистою, и вредит нравственному достоинству человека, любящего лгать. в) Есть ложь корыстная или услужливая, когда лгут, чтобы достигнуть какой-нибудь пользы, или чтобы угодить кому-либо. Прямой и правдивый человек, любящий говорить и делать по истине, старается избегать всякой лжи в достижении добрых целей; ибо доброй цели надобно достигать добрыми средствами. Священное Писание строго обличает порок лжи. Мер­зость Господеви устне лживы, говорит премудрый, творяй же верно приятен Ему ( Притч.12:22 ). В законе Моисеевом написано: от всякаго слова неправедного , то есть от всякой лжи, да отступиши ( Исх.23:7 ). Еще: ни солжите, ниже да оклеветает кийждо ближняго ( Лев.19:11 ). Псалмопевец говорит: Господи, кто обитает в жилищи Твоем? Или кто вселится во святую гору Твою? Ходяй непорочен и делаяй правду, глаголяй истину в сердце своем; иже не ульсти языком своим ( Пс.14:1 –3). Также говорит: погу­бит вся глаголющия лжу; мужа кровей и льстива гнушается Господь ( Пс.5:7 ). И священная история показывает нам примеры, как строго Бог наказывает ложь. Древле ученик пророка Елисея Гиезий за ложь наказан неисцеленною проказою ( 4Цар.5 ); в апостольской Церкви Анания и Сапфира за ложь поражены смертью ( Деян.5 ). Бог истинен ( Рим.3:4 ); а кто лжет, тот подражает диаволу, который во истине не стоит; яко несть истины в нем, – яко ложь есть и отец лжи ( Ин.8:44 ). Бог нам дал язык для того, чтобы мы говорили истину, а не ложь; чтобы мы друг друга нази­дали, поддерживали на пути истины, а не для того, что­бы друг друга обманывали. Если бы ложь была позволи­тельна, и все стали лгать; тогда человеческое общество не могло бы существовать; оно лишилось бы взаимного союза, который утверждается на истине и взаимном доверии к истине. Поэтому Апостол учит: темже отложше лжу, глаголите истинну кийждо ко искреннему своему: зане есмы друг другу удове ( Еф.4:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Благодать Св. Духа. Учение о благодати и ее отношение к свободной воле человека. – Под именем благодати разумеется Божественная сила, – сила Духа Святого, – которая изливается на людей любовью Божьею ради заслуг Искупителя и совершает внутреннее, духовное обновление их. Благодать Божия необходима для человека на всех ступенях его духовной жизни: она начинает, продолжает и завершает его спасение. Первое действие этой благодати есть призывание ко спасению через проповедь о Христе, через чтение и слышание Слова Божия. Оно изображается в притчах Спасителя о званных на брачный пир ( Мф. 22:2–14 ), о делателях в винограднике ( Мф. 20:1–16 )), о званных на вечерю ( Лк. 14:16–24 ). Призывание пробуждает в человеке начатки покаяния и веры, которые постепенно из теоретического признания истины христианства возрастают во всецелую Преданность Христу и готовность идти за Ним. «Никто не может прийти ко Мне», говорить Спаситель: «если не привлечет его Отец, пославший Меня» ( Ин. 6:44 ). Возникновение в душе падшего человека покаяния и веры полагает начало обращению его ко Христу, которое завершается новым, высшим даром особенной Божественной благодати, подаваемым через таинства, – оправданием, освящением, возрождением человека. – Но, сделавшись христианином, став на истинный путь, человек должен идти этим путем неуклонно, укрепляться и возрастать в новой жизни, должен всю жизнь бодрствовать над собою, бороться с наклонностями ко греху, совершенствоваться в добре, чтобы входить в теснейший союз со Христом. И здесь одних естественных усилий человека недостаточно и необходима помощь Божественной благодати. Приходя всегда на помощь людям в достижении ими спасения, благодать Божия не действует, однако, на них принудительно. Она располагает, побуждает, зовет к истинной жизни, но не подавляет, не стесняет свободы человека. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Апок. 3:20 ). Человек может отвергнуть от себя благодатную помощь ( Деян. 7:51 ; 1Сол. 5:19 ; Ефес. 4:30 ) и может принять ее; но приняв ее, он не должен ограничиваться пассивным подчинением ей, но должен сам принять активное участие, – при содействии благодати, – в деле своего возрождения и спасения. Благодать и свобода действуют в человеке не параллельно, рядом друг с другом, а совместно, в тесном гармоническом взаимодействии и единстве. Часто Господь Своею благодатию направляет падшего человека на путь спасения, попуская то или другое бедствие. Особенно ярким примером такого спасительного действия благодати является история блудного сына в притче Господней. Тяжкие материальные и моральные переживания сына заставили его оглянуться назад, вспомнить о своем отце, понять свою вину перед ним, смириться и вернуться в отчий дом ( Лк. 15:11–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

ж) прельщает мир, действуя ложными чудесами: «низвержен на землю, обольщающий всю вселенную, и... бесовские духи, творящие знамения» ( Апок. 12:9, 16:14 ). з) может принимать образ светлого Ангела: «сам сатана принимает вид Ангела света» ( 2Кор. 11:14 ). и) виновник отступничества: «пришествие беззаконника... по действию сатаны, будет... со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» ( 2Сол. 2:8–11 ). – «Дух... ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» ( 1Тим. 4:1 ). й) опечаливает людей несчастиями: «от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа» ( 1Цар. 16:14 ). – «Дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился» ( 2Кор. 12:7 ). к) искушал Господа: «был Иисус в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною» ( Мк. 1:13 ). л) ожидает погибели: »вскричал одержимый духом нечистым: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас!» ( Мк. 1:23, 24 ), «пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» ( Мф. 8:29 ). Характер диавола а) гордый: «Как упал ты с неба, денница, сын зари!.. А говорил в сердце своем: «взойду... на высоты облачные, буду подобен Всевышнему« " ( Ис. 14:12–14 ). – »Сказал Иисусу диавол: Тебе дам власть над всеми царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» ( Лк. 4:6, 7 ). б) лютый, жестокий: " Иисус повелел нечистому духу выйти из... человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни» ( Лк. 8:29 ). – «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходить, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» ( 1Пет. 5:8 ). в) убийственный: «Ваш отец диавол... он был человекоубийца от начала» ( Ин. 8:44 ). г) злой: " Приходит к слушающим диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись» ( Лк. 8:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010