—36— Псалмопевец под именем стояния здесь указывает на непоколебимость и крепость ума. Ст. 8. 9. Послушай убо Иисусе иерею великии. ты же 567 и искреннии твои и 568 сидящии пред лицем твоим, зане мужи дивозрители суть: зане се аз ввожду раба моего, Восток имя Ему 569 : зане камень, его же дах пред лицем Иисусовым, на камеии едином седмь очес суть, Через только что сказанное нами было возвещено Иисусу, или лучше, – и это будет правильнее, – законом установленному священству, что оно будет судить в дому своём и начальствовать над народом и заканчивать образы подзаконного богослужения. Обрати внимание на домостроительство и великое искусство божественного промышления. В непродолжительном времени должно было служение по закону преобразоваться в служение истинное и грубость образов – перемениться в достойную любви и духовную жизнь; убившие Господа земледелатели должны были быть изгнаны из виноградника и поле должно было быть отдано другим, очевидно, Святым Апостолам и евангелистам, которые сделают его плодоносным и цветущим, обратив на него самое заботливое внимание; Царь праведный воцарится и князи с судом владети начнут по слову пророка ( Ис.32:1 ); восстанет иной иерей не но чину Ааронову, а по чину Мелхиседекову, святым служитель и скинии истинней, юже водрузи Господь, а не человек ( Евр.8:2 ): ибо Гос- —37— подь наш Иисус Христос вошёл во Святая святых не кровию козлею, ниже телчею, но своею кровию, вечное искупление обретый ( Евр.9:12 ) и единем приношением совершил есть во веки в совести освящаемых ( Евр.10:14 : ср. 9:14). Посему чтобы Бог, давая обетование законному священству, что оно всегда и постоянно будет надзирать и судить в дому своём, не показался говорящим ложь и суетные слова, Он необходимо должен был предвозвестить тайну Христову, давая знать, что прекратятся законные учреждения и что Он будет судить в дому Своём через Своё порождение, то есть, через Сына. Посему Он как бы удостоверяет самого Иисуса и близких к нему и сидящих пред лицом его, разумеем левитов и священников: ибо сословие Левитов стояло пред первосвященником, чтоб служить ему: старейшие же из них – иереи как высшие и священнейшие тех по закону, даже удостоены были чести принадлежать к синедриону: дивозрителями же их называет за то, что они всегда стремились видеть знамения и пристрастны были к чудесам: таков был всегда по природе народ иудейский. Так, когда Христос, сделавши как бы бич от вервий, изгнал всех из храма, говоря: возмите сия отсюду: и не творите дому Отца Моего дому купленаго; тогда приступили к Нему говоря: кое знамение являеши нам, яко сия твориши? ( Ин.2:16:18 ) и кто даде тебе власть сию? Мы знаем, что и другие приступали к Нему и говорили: Учителю, хощем от тебе знамение видети ( Мф.12:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вы били палками раба Моего Павла, – вы Меня били, вы бросали в него камнями, в Меня бросали. Вы пронзили копьем раба Моего Димитрия, – вы Меня пронзили; вы посекали мечами, ввергали в огонь, отдавали на съедение зверям рабов Моих, – вы Меня посекали, Меня ввергали в огонь, Меня отдавали на съедение зверям. «Так как вы сделали это одному из сих, то сделали Мне». Так страдания рабов Божиих вменяются Господом Себе, раны и язвы, которые претерпевают за Господа рабы Его, являются как бы Его собственными ранами и страданиями. И потому апостол сказал: «Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем». Второй образ ношения язв Господа Иисуса у христиан бывает тогда, когда кто-либо, желая идти совершеннейшим путем спасения и стараясь совершеннее угодить Богу, умерщвляет свое тело разными видами умерщвлений, как те, например, которые отвергались мира и себя самих, которые заковывали себя железными поясами и веригами, которые облекались в колючие власяницы, которые приводили в немощь плоть свою многоразличными видами умерщвлений, даже до ран и изнеможения тела. Это знают те, о которых говорит апостол: «Скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» ( Евр. 11:37–38 ). Подвиги и труды их, хотя они и добровольны, и совершаются без пролития крови мученической, – как бы язвы, и язвы Христовы, которыми хвалится и апостол Павел после многих самоумерщвлений: " Я, – говорит он, – ношу язвы Господа Иисуса на теле моем». Тот же святой апостол Павел вменяет умерщвления наши в страдания Господа, говоря: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» ( 2Кор. 4:10 ). Слушайте: «Мертвость Господа Иисуса в теле нашем». Умертвили ли мы себя с помощью Божией, умерли ли для греха, такая мертвость наша – мертвость Господа Иисуса, ибо мы тело Его, согласно Писанию: «Вы – тело Христово, а порознь – члены» ( 1Кор. 12:27 ). И как мы сами не свои, а Христовы, по словам Писания: «Вы не свои, ибо вы куплены дорогою ценою» ( 1Кор. 6:19–20 ), – так и все добрые дела наши, все подвиги и труды наши, все умерщвления наши – не наши, а Христовы, как совершаемые с Его помощью: " Без Меня, – говорит Христос, – не можете делать ничего» ( Ин. 15:5 ). Итак, умерщвляющий себя носит мертвость Господа Иисуса в теле своем, носит язвы Господа Иисуса на теле своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Объясн. Обетования Божии для всех бывают под условием исполнения заповедей: Ис.1:19–20 ; такие же условия были и по отношению к храму: 3Цар.9:3–9 , к государству: 2Пар.7:17–22 ; но Церковь Христова не может рушиться до скончания века, хотя бы люди той или другой страны погрязли в грехах: Мф.16:18:28:20 ; и эта Церковь должна быть едина: Еф.4:4–5 ; 1Кор.12:12–13 ; Лк.3:14 . Рим.4:16 . «Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам». Объясн. Иудеи ближе нас были к Аврааму по потомству и прямо говорили, что: «отец наш есть Авраам»: Ин.8:39 , но как дел Авраамовых не делали, то получили строгий и заслуженный ими приговор: «и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам»: Мф.3:9–10 ; притом из следующего 17 ст. видно, что Богом Авраам поставлен отцом многих народов: «как много звёзд на небе», – это те, которые умерли в вере... и говорили о себе, что они странники и пришлецы на земле: Евр.11:12–13 . Рим.4:20–21 . «Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силён и исполнит обещанное». Объясн. Праведный Авраам, приемля обетование из рук Божиих, не на плоть свою умерщвлённую и не на мертвенность Саррину смотрел, а на неложное слово всемогущего Бога: Лк.1:37 , и как он при сем смотрел только на единого Бога, могущего из камней воздвигнуть чад: Мф.3:9 , то не изнемог верою, но сразу поверил, как только услышал слово обетования (ст.20). Чем же укреплён Авраам? Тем, что всё предоставил вере, а не разуму: ст.18. Отсюда святитель Златоуст выводит: «итак, не быть пытливым – значит славить Бога; а быть пытливым – значит грешить против Бога»: Притч.3:5 . Рим.11:29 . «Ибо дары и призвание Божие непреложны». Объясн. Упоминавшаяся здесь непреложность даров Божиих относится не к отдельным личностям, особенно к таким, которые говорят: «не хотим знать путей Твоих»: Иов.21:14 , а ко всему Израильскому народу: ст.26–27. Из этого избранного Богом народа многие ожесточились до того, что распяли Господа: Деян.13:27–28 , и вследствие своего ожесточения ещё раньше, до распятия, Христос сказал им: «Се, оставляется вам дом ваш пуст»: Мф.23:38 ; но тем не менее непреложность Божия обещает снять грех с Израиля, остаток коего должен спастись: Рим.9:27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

·          Как, по словам учеников, мог согрешить человек до своего рождения? (расскажите какой-нибудь случай) ·          Нужно ли мне что-то изменить в своей жизни для того, чтобы быть со Христом в этой жизни и в будущей? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Что из этого мне больше помогает поступать угодно Богу? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Прочитайте отрывки. Перечитайте про себя. На что вы обратили внимание, когда читали? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16) ·          В чем состоит слава Отца? ( Евр.11:33–12:2; Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          В чем состоит жизнь вечная? (как Вы понимаете этот вопрос) ·          Что самое главное Иисус совершил на земле? ( Евр.11:33–12:2; Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Что Иисус говорит о Своих взаимоотношениях? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16) ·          Есть ли у меня опыт получения во сто крат уже в этой жизни того, что я оставил ради Христа? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Для меня важнее обещанные награды или наказания? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          О чем в первую очередь Иисус молится, когда молится об учениках? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Как вы понимаете слова «…кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;.»? (Мф. 10:32) ·          Как вы понимаете слова «…те, которых весь мир не был достоин, скитались»? (Евр. 11:38) ·          Относите ли вы к себе слова «потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства…»? (расскажите какой-нибудь случай) ·          Как можно человеку родиться от Бога? (расскажите какой-нибудь случай) ·          Что говорится о Христе в Мф. 10:32–33, 37–38; Мф. 19:27–30; Ин. 10:9-16? ·          Какие чувства вызывают у вас текст? ·          Зачем Христос говорит, что любящий мать или отца больше, чем Его, недостоин Его? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Бывает ли в моей жизни, что я упускаю возможности, которые Господь дает мне, потому что жду подходящих обстоятельств?  (ответьте, опираясь на текст)

http://bible.predanie.ru/Nedelya-1-aya-p...

Лк.1:37 . «Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово». Объяснение. Не остаётся у Бога бессильным никакое слово для тех, кто верит в это слово и в слово посланных Им проповедников: Лк.10:16 ; причём вера должна сопровождаться исполнением заповедей и добрыми делами: Мф.7:21 ; Иак.1:22:2:26 . Лк.8:48 . «Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром». Объяснение. Если бы и мы такой верой прикасались ко Христу, какая была у женщины, то и нас эта вера спасла бы: Ин.20:29 ; 1Пет.1:8 ; 2Кор.5:7 ; но «в злохудожную душу» уклонившихся от Церкви Христовой, не придёт благодать: Иак.4:6 ; Иуд.1:4 . Лк.9:26 . «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей, и Отца, и святых Ангелов». Объяснение. Из предыдущего стиха (25) видно, что здесь речь идёт не об одних словах Господа, а главная мысль та, чтобы мы не для себя только собирали сокровища мира, а в Бога богатели; Лк.12:21–22 . И на страшном суде оправдают не слова, а дела: Мф.25:35 ; Лк.6:46 . Ин.3:15–18 . «Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную... Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия». Объяснение. Одной верой бездеятельной не спасёшься: Иак.2:19–20 , ибо сказано ещё – соблюди заповеди: Мф.19:17 ; Ин.14:15 . Царство Небесное силою берётся: Мф.11:2:7, 13–14 . Упокоение обещано труждающимся и обремененным: Мф.11:28–29 . Необходимо и милосердие: Мф.25:35 . Ин.6:28–29 . «Итак, сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». Объяснение. Дела Божии не ограничиваются одной бездеятельной верой: Иак.2:17 ; но они сопровождаются, во-первых, исканием Царства Божия: Мф.б:33; соблюдением дел Божиих до конца: Откр.2:26 ; небрежение к делу Божию заслуживает проклятия: Иер.48:10 ; Вар.2:9 . Деян.13:38–39 . «Да будет известно вам, мужи братия, что ради Его возвещается вам прощение грехов. И во всём, в чём вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Восходит Он и на гору, в полное соответствие тому, что сказал в предупреждение: «и Я когда вознесет буду от земли, всех привлеку к Себе» ( Ин.12:32 ). А вознесен Он был от земли и тогда, когда восходил за нас на крест. Вознесен был опять и иначе, когда, как на гору, восшел в божественную честь и славу, ибо мы не бесчестим Его, подобно Иудеям, но поклоняемся Ему, как Богу и Спасителю. Ведь у тех Он считался кем-то низким и совершенно ничтожным, – не —420— содрагались они даже и называть Его Самарянином ( Ин.8:48 ), а несколько приличнее бесчестили Его, называя плотниковым сыном ( Мф.13:55 ). А у верующих в Него Он вызывает благоговение как чудотворец и Бог, как совершитель дивных дел. В самом деле, послушай, сколь благочестивая цель руководить последовавшими за Ним: «потому что, сказано, созерцали знамения над немощными, – именно потому считали должным горячо следовать за Ним, что от совершавшихся дел приходили к соответственному (делам) познанию Совершавшего и по божественному всемогуществу уразумевали Сына, природно им (всемогуществом) облеченного. Этим же путем Спаситель повелел приходить нам к вере в Него, в словах: ибо дела, кои Я творю, сами дела свидетельствуют о Мне» ( Ин.5:36 ), – и опять: «если не творю дела Отца Моего, не веруйте, мне, – если же творю, и если мне не поверуете, делам Моим веруйте» ( Ин.10:37–38 ). Как «от величия красоты созданий Творец их созерцается» Бог ( Прем.13:5 ), так от божественных знамений, по точно такому же способу рассуждений, созерцается Совершитель знамений и вера последователей Его справедливо должна иметь к Нему благоговение. Но, думаю, в этих словах сокрыта и более тонкая и не простая мысль. Обратим внимание на то, что, по словам Евангелиста, последовавшие за Христом не только были любозрителями знамений (вообще), но (он указывает и на то), пред какими именно знамениями они справедливо благоговели, так как прибавляет: «кои (знамения) творил над немощными», дабы чрез это показать противоположность в мыслях между Иудеями и последовавшими —421— (за Ним).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На исповедника истинной веры воздвиглись предатели веры – грешники не заурядные, не побеждаемые страстью, не те, кто грешат, как все человеки:        на исповедника веры поднялись те, кто снабжен сверхчеловеческой злобой. В этом смысле они – «сверхчеловеки». Пс.108:2             Ибо уста нечестивые и уста коварства на меня открылись,                         говорят со мной 509 языком лжи. Если самые уста нечестивы и коварны и самый язык лжив, то такой человек уже не может изречь ни одного слова без лжи. Это – не обманщик, и не мошенник, и не тот, кто лжет из выгоды или раз от разу: это – воплощенная диавольская ложь. Ибо диавол – «лжец и отец лжи» ( Ин.8:44 ). «От отца диавола» произошли те, кто во всем лгали на Мессию при Его земной жизни и после Его воскресения ( Ин.8:44 ). Причем они говорили с самим праведником (Давидом, Мессией) – лицом к лицу, лгали в лицо. Так на Мессию «открылись уста нечестивые» – «гроб открыт гортань их» ( Пс.5:10 ). Вновь Давид говорит про этапы рождения «сверхчеловеков» (сверхчеловечески злобных) в религиозной среде:       ложь о святом – начало преступления, от нее происходит продуктивный замысел – «коварство» ( Пс.5:7 ), осуществление которого есть кровь неповинная – праведника, которого ненавидят за праведность: Пс.108:3             и словами ненависти они окружают меня                         и воюют против меня напрасно. Об этих ненавистниках Христос сказал ( Ин.15:25 ) словами из Псалма ( Пс.69 /68:5): «возненавидели Меня напрасно» (даром, без вины), они «возненавидели и Меня, и Отца Моего» ( Ин.15:24 ). И далее вновь повторяется о вражде (ст.4) и ненависти (ст.5): Пс.108:4,5             за любовь мою – противятся мне,                         а я – [сама] молитва.                   Положили мне – зло за добро                         и ненависть – за любовь мою. Та же мысль в Пс.38 /37:21: «воздающие мне злое за доброе противятся мне за то, что я [упорно] следовал доброму». Мессия – это сама любовь и сама молитва (ходатайство, молитва-тефила; Пс.4:2 ). Вся Его жизнь – молитва , Сам Он – Ходатай пред Богом ( 1Ин.2:1 ). За любовь, за молитву, за добро – Ему положили зло, ненависть и сатанинское противление.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Между тем Сеннахерим, мечтавший разбить Тиргака и потом легко овладеть Иерусалимом, уподобляется спящему, который утоляет во сне голод и жажду, но проснувшись чувствует, что желания его не исполнены и страдает от неудовлетворения своих желаний. Но этим не исчерпывается значение стиха 8-го. Это неудовлетворенное властолюбие, мечтающее все покорить себе и остановленное велением Вышнего, когда Ему угодно поставить ему предел, относится ко всем завоевателям мира 1046 . Кей 1047 указывает еще, что это место относится и к самым Иудеям, мечтавшим о всемирном владычестве, когда приидет Мессия. Когда же Он, пришедши сказал: „Царство Мое не от мира сего“, то они не поверили Ему, не поверили словам Его; и когда увидели, что не только царство их пало, но и самый святый град, самый священный храм их разрушены, тогда они проснулись жаждущими и алчущими, которые пили и ели только в сновидении. Насытились же хлебом жизни ( Ин. 6:27,35 ) и пили вечную всеутоляющую воду ( Ин. 4:14, 7:37–38 ) те, которые отреклись от сновидений преходящего мира сего и пошли ко Христу и Спасителю нашему, неся крест свой ( Мф. 10:38 ). Следующие стихи 9–12 обращены преимущественно к книжникам Израиля, которые и тогда, – как и позже, – утратили способность понимать Божии законы и повеления. 9 . Изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина, – шатаются, но не от сикеры; 10 . Ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы. 11 . И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: „ прочитай ее “ ; и тот отвечает: „ не могу, потому что она запечатана “ . 12 . И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: „ прочитай ее “ ; и тот отвечает: „ я не умею читать “ . Изумляйтесь и дивитесь! говорит пророк всему народу своему, указывая на утрату пророческого духа и понимания среди народа, и в особенности среди тех, которые должны бы были руководить народом.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Ин.19:32–37 . Приидоша же воини и первому (убо) пребиша голени и другому распятому с Ним. 2018 К Иисусу же пришедши, яко видеша Его уже умерша, не перебиша Ему голени. 2019 Но един от воин копием Ему ребра прободе, и изиде абие кровь и вода. 2020 И видевый свидетельствова, и он весть, яко истину глаголет, да и вы веруете. 2021 Быша бо сие, да исполнится писание: «кость не сокрушится от Него» ( Исх.12:46 ). 2022 И паки другое писание глаголет: воззрят нань, Его же прободоша ( Зах.12:10 ). 2023 Исполняя просьбу Иудеев, страдавшие сходным с —227— присущим им неистовством жестокости, – очевидно, говорим о воинах Пилата, – у двух разбойников, как остававшихся еще в живых, перебивают голени, увеличивая их страдания до последней степени и содействуя скорейшему и необходимому наступлению смерти. Но найдя Иисуса склонившим голову и признав Его уже умершим, считают уже излишним перебивать голени, однако ж, несколько не доверяя тому, что Он уже умер, копьем пронзают бок. И вот заструилась кровь, смешанная с водою, чрез что Бог давал нам в этом событии как бы образ и некий начаток таинственного благословения (евхаристии) и святого крещения. Ведь действительно Христово есть и от Христа святое крещение и сила таинственного благословения (евхаристии) явилась нам от святой плоти. Впрочем, премудрый Евангелист посредством случившегося удостоверяет слушателей в том, что именно Он был Христос, издревле предвозвещаемый святым писанием, ибо события случились согласно написанному о Нём. Так, и кость Его не сокрушилась ( Исх.12:46 ), и копьем воина пронзен был ( Зах.12:10 ), согласно писаниям. Говорит также, что ученик, засвидетельствовавший об этом, был зрителем и самовидцем этого события и что он верно знает, что засвидетельствовал истину, и здесь указывая на себя самого, а не на другого кого. Он воздержался яснее сказать, отклоняя склонность к славолюбию как нечестивое дело и последний недуг. 2024 —228— Ин.19:38 . По сих же проси Пилата Иосиф иже от Аримафеи, сый ученик Иисусов, таин же страха ради иудейска, – да возмет тело Иисусово. И повеле Пилат. Прииде же и взя тело Его. 2025

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

34. «…Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.» (Евр. 13:14). Средневековый город в пустыне Трое путешественников ехали по автостраде. «Город! – удивленно воскликнул вдруг один из них и указал рукой вдаль. – И какой-то средневековый!» – « Тут не может быть никакого города, – ответил его друг, который вел машину. – Я эту местность знаю хорошо». – «И указателей никаких не было», – недоумевал третий. Путешественники решили подъехать к старинному городу поближе и свернули на новую дорогу. Чем дальше они по ней ехали, тем больше росло их недоумение. Перед ними вырастал настоящий средневековый город, и это в наше-то время. Неожиданно перед ними вырос шлагбаум. В самой обыкновенной будке сидел самый обыкновенный сторож. «Просто удивительно! – не переставали восклицать путешественники. – Откуда взялись эти старинные постройки?» – «Ничего здесь удивительного нет, – проворчал сторож, выглядывая из будки. – Кино здесь будут снимать, вот и смастерили всю эту бутафорию». 35. «…Посмотрите на полевые лилии…» (Мф. 6:28). Лилии Белая лилия. Прекрасно, если тебе откроется, что она означает. Тот, кто поймет это, поймет и все остальное. 36. «…Должно вам родиться свыше.» (Ин. 3:7). Родиться свыше Где этот человек, который сможет остановиться? Где этот человек, который сможет повернуть назад? Где этот человек, который сможет начать все сначала? На этом пути ему открыты все двери, – только бы он появился. Но он не останавливается, не поворачивает обратно, упрямо продолжает совершать прежние ошибки. Он открывает другие двери и уходит в другом направлении, откуда уже нет возврата. 37. «…Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода…» (Ин. 15:5). Единственное место Если ты живешь в какой-то стране – покинь ее, Если ты живешь в каком-то городе – уйди из него, Если ты живешь в каком-то доме – оставь его. Если ты думаешь, что понял этот совет, то подумай еще раз, и найди то единственное место, в котором ты должен жить. 38. «…Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.» (1Кор. 13:10).

http://isihazm.ru/1/?id=137

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010