Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Макарий (Гневушев), еп. Орловский. Фотография. Ок. 1917 г. (Гневушев Михаил Васильевич; сент. 1858, с. Репьевка Ардатовского у. Симбирской губ.- 4.09.1918, Смоленская губ.), сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе Липецких святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Нижегородских святых, в Соборе Смоленских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Вяземский, викарий Смоленской епархии. Род. в семье диакона. После учебы в Алатырском ДУ поступил в Симбирскую ДС, к-рую окончил в 1878 г. Продолжил обучение в КДА. Окончил академию в 1882 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Очерк истории Александрийской Церкви со времени завоевания Египта мусульманами до настоящего времени». 26 июля того же года назначен преподавателем русского и церковнославянского языков в Киево-Подольское ДУ. 1 сент. 1883 г. перешел на должность наставника в Острожской учительской семинарии Мин-ва народного просвещения. 5 сент. 1885 г. назначен преподавателем рус. истории и педагогики в 1-м Киевском ДУ, а с 1886 г. одновременно преподавал и в Киевском 2-м жен. ДУ. С 25 нояб. 1890 г. преподаватель всеобщей и русской гражданской истории Киевской ДС, а с 1907 г.- наблюдатель церковных школ Киевской епархии. Некоторое время был преподавателем Киевского ин-та благородных девиц. Кроме того, являлся секретарем, а впосл. и делопроизводителем Киевского епархиального училищного совета, членом и казначеем Петропавловского попечительства о нуждающихся воспитанниках КДС, членом попечительского совета Киевской жен. прогимназии Н. В. Конопацкой. Один из активных деятелей Киевского религиозно-просветительского об-ва, по поручению к-рого регулярно проводил религиозно-нравственные чтения. С 1893 г. действительный член Богоявленского братства при КДА. В 1902 г. выступил инициатором создания Киевского педагогического об-ва взаимной помощи, став председателем его правления. С 1902 по 1906 г. состоял гласным Киевской городской думы. Также являлся товарищем председателя городского I Плосского участкового попечительства о бедных. Имел чин статского советника. С 25 июня по 10 авг. 1897 г. преподавал историю на летних педагогических курсах для учителей 2-классных церковноприходских школ, а с 25 июля по 5 авг. 1898 г. на таких же курсах читал лекции по истории и географии. Был одним из видных представителей русской педагогики. Его «Порядок и план занятий учениц VI класса в образцовой школе (20 авг. 1889)» существенным образом ускорили открытие в сент. 1889 г. образцовой жен. школы в Киеве.

http://pravenc.ru/text/2561326.html

Монашество и мир Монашество произошло от желания жить в точности по евангельскому учению. Потому что среди молвы городской и в заботах житейских представляется большое неудобство жить в точности по евангельскому учению, хотя и все обязаны исполнять оное. Монахи от мирян отличаются тем, что последним дозволена жизнь в супружестве, а первые избирают жизнь бессупружную (безбрачную). И ты хотя живешь только при монастыре, а все-таки избрала жизнь бессупружную. Почаще читай Евангелие от Матфея от начала 5-й главы до конца 10-й и старайся жить по сказанному там. Тогда и найдешь порядок в своей жизни, и стяжешь успокоение души твоей (2, ч. 1, с. 26). Есть спасение и кроме монастыря, но с трудом велиим. Хотя и в монастыре спасение не без труда, но зато и кроме спасения в монастыре может человек достигать и совершенства христианского, если только достодолжно потрудится смирить себя и покорить не только воле Божией, но воле и начальствующих по Богу и даже меньшим, в чем нет нарушения заповедей Божиих (2, ч. 3, с. 74–75). Как ни скорбно, как ни прискорбно тебе, но раскаиваться не следует, что пошла в монастырь. Во всяком случае, вернее и благонадежнее то, что мы находимся Промыслом Божиим в монастыре и более имеем надежды получить милость Божию, поступив в монастырь, нежели бы оставшись в мире. И в мире будете иметь скорбь ( Ин. 16, 33 ), – сказано в Евангелии. Лучше потерпеть скорби в монастыре. Можно получить большую милость Божию (2, ч. 3, с. 123–124). ...Юные скоро забывают цель вступления своего в монастырь, которое требует и твердого постоянства, и трезвенного внимания, и даже понуждения по немощи человеческой: …в настоящее время предлагаю мой скудоумный совет, чтобы С. пожил еще года полтора в родительском доме... занимаясь и домашними делами, и благовременным хождением в церковь , равно и чтением духовных книг, в особенности же книги Аввы Дорофея и «Лествицы». Такое пребывание нисколько не повредит душе его, а между тем он в это время может укрепиться еще телом, ибо жизнь монастырская, церковные службы и другие труды требуют и возможной крепости телесной (2, ч. 1, с. 95).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Напрасно некоторые из православных удивляются существующей пропаганде Римской Церкви, мнимому самоотвержению и деятельности ее миссионеров и усердию латинских сестер милосердия, и неправильно приписывают Латинской Церкви такую важность, что будто бы, по отпадении оной от Православной Церкви, сия последняя не пребыла такою же, а имеет необходимость искать соединения с нею. По строгом исследовании мнение сие оказывается ложным; а энергическая латинская деятельность не только не возбуждает удивления, но напротив возбуждает глубокое сожаление в сердцах людей благомыслящих и разумеющих истину: Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений, как учение Евангельское и апостольское, так и предание св. отцов и постановления Вселенских Соборов, на которых богоносные мужи, собиравшись от всей вселенной, соборне составили божественный Символ православной веры, и, провозгласив его вслух всей вселенной во всех отношениях совершенным и полным, воспретили страшными прещениями всякое прибавление к нему и убавление, или изменение, или переставление в нем хотя бы одной иоты. Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение. Еще Василий Великий обличал в этом некоторых епископов Рима в послании своем к Евсевию Самосатскому. " Истины они не знают, и знать не желают; с теми, кто возвещает им истину, они спорят, а сами утверждают ересь " (Окруж. посл. 7). Апостол Павел заповедует удаляться от поврежденных ересью, а не искать с ними соединения, говоря: " еретика человека, по первом и втором наказании отрицайся: ведый, яко развратися таковый и согрешает и есть самоосужден " (Тим. 3, 10, 11). Соборная Православная Церковь не двукратное, а многократное делала вразумление частной Римской Церкви; но последняя, несмотря на все справедливые убеждения первой, пребыла упорною в своем ошибочном образе мыслей и действий. Еще в седьмом столетии породилось в западных церквах неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына. Вначале против сего нового умствования восстали некоторые папы, называя оное еретическим. Папа Дамас так о нем говорит в Соборном определении: " кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе Святом не право, тот еретик " (Окруж. посл., 5). Тоже подтверждали и другие папы, Лев III и Иоанн VIII. Но большая часть их преемников, обольстившись правами на преобладание, и нашедши в том для себя много мирских выгод, дерзнули изменить православный догмат об исхождении Св. Духа, вопреки постановлений седьми Вселенских Соборов, также и вопреки ясных слов Самого Господа во Евангелии: " Иже от Отца исходит " (Ин. 15, 26).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/156/...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Что бывает, когда люди ограничивают себя земной жизнью 26.12.2020 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 29-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 29-ю по Пятидесятнице Сегодня мы совершаем память святых праотец — всех святых Ветхого Завета. Следующее воскресенье — Неделя святых отец, то есть тех, кто входит в родословную Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. Что мы можем сказать о ветхозаветных святых? Самое главное то, о чем говорит апостол Павел в Послании к Евреям, — это облако свидетелей Божиих (Евр. 12, 1), которые до того, как Христос явился в мир, не зная еще Христа, жизнь свою положили ради грядущего Мессии, всецело были устремлены к Его ожиданию. Они дают нам образ того, как мы, христиане, знающие Христа, должны жить — если мы христиане, если мы слышали слова Спасителя: «И знаю Моих, и Мои знают Меня, как знает Меня Отец и Я знаю Отца» (Ин. 10, 14—15). Если бы не было этих людей, то не было бы и нас здесь, потому что пришествие Христа в мир зависит от способности рода человеческого принять эту тайну. Именно ветхозаветная святость дала Пречистую Деву Марию, Которая была способна принять Бога Духа Святого совершенной святостью, совершенной чистотой, совершенной любовью. Она — плод всей ветхозаветной святости. Одновременно этот праздник напоминает нам о том отвержении Христа, которое произошло в богоизбранном народе. И притча о званых на пир, которую мы слышим сегодня, читается в церкви за две недели до Рождества Христова, чтобы показать нам, как исполнилось пророческое слово о том, что произойдет с богоизбранным народом. Вся история, весь смысл жизни этого народа был в ожидании Христа Мессии, Спасителя, а когда пришел Спаситель, они отвергли Его и предали Его смерти. Как же это произошло? В сегодняшней притче Христос не говорит ни о каких особых преступлениях, ни о каких страшных грехах этого народа. Он говорит только о том, что люди предпочли свое земное, естественное, понятное всем, всему остальному. Один из приглашенных на пир купил поле — ему нужно потрудиться. Другой пять пар волов приобрел — нужно испытать их. У третьего личная радость — любовь у него, в брак вступил, и ему уже не нужно никакой другой радости.

http://moral.ru/earthly/

ПОСЛУШАНИЕ …Послушание есть то, что направляет нас на путь совершенства… (III, 4, 27). Послушание Спасителя – пример для нашего послушания Сам Спаситель наш Господь Иисус Христос рек о себе: снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца ( Ин. 6, 38 ). И хотя Он был премудрый и пресовершенный, не имел нужды в учении, не требовал руководства, но при всем том жил в послушании у Иосифа и Матери Своей: и бе повинуяся има ( Лк. 2, 51 ). Спаситель наш оставил нам сей пример, коему мы должны следовать; и сказал ученикам Своим и их последователям: слушаяй вас, Мене слушает: и отметаяйся вас, Мене отметается: отметаяйся же Мене, отметается Пославшаго Мя ( Лк. 10,16 ) (III, 4,26). Послушание состоит в отвержении своей воли и разума …«Свойства же послушания суть сии: послушание есть отвержение своего рассуждения, хотя бы кто и богат был оным. Послушание есть гроб воли и воскресение смирения; послушание есть недоверенность самому себе во всех добрых делах, даже до конца жизни»… (Преподобный Иоанн Лествичник , Степень 4) (Ш, 4,27). …Вселившись в обитель к проходившим жительство сие, отвергались своей воли и разума, то есть имели послушание и духом и телом, по учению Спасителя нашего Господа Иисуса Христа: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и по Мне грядет ( Мф. 16, 24 ). Отвержение себя и взятие креста в том более состоит, чтобы отвергнуться своей воли и разума и терпеть чрез сие скорбь, понуждая себя на исполнение всех заповедей Божиих. Скорбь же неминуема должна быть от внутренних наших страстей, – а паче от гордости, которые ничем больше не побеждаются, как послушанием; о чем св. Иоанн Лествичник в 4-й Степени пишет: «святые отцы… блаженное послушание назвали такою добродетелию, без которой никто из заплетенных страстьми не узрит Господа». Далее: «блажен, иже волю свою до конца умертвил, и все о себе попечение препоручил своему о Бозе наставнику: одесную бо Распятаго таковый станет» (III, 1, 10–11). …Какое дадут тебе послушание, я не знаю, только во всяком надобно иметь страх Божий и внимание… (III, 29,91). Истинное послушание приводит к смирению

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Псалом 22 представляет собою поучительное изображение испытанного псалмопевцем во время преследования его врагами милостивого попечения о нём Господа, который тогда являлся для него истинно добрым пастырем, питателем и охранителем, заботливо предупреждая все его нужды и своим покровительством успокаивая и ободряя его. Дух и характер псалма и свойственный Давидовым псалмам язык его не оставляют сомнения в том, что писателем его был именно Давид, которому он приписывается в надписании; а особенное сходство его с псалмами 3, 4 и 62, относящимися ко времени возмущения Авессалома, заставляет предполагать, что он относится к одному с ними времени. Судя по тому, что псалмопевец, по изображению псалма, находится вдали от святилища (ст. 6) и ему грозит смертная опасность (ст. 4) от преследующих его врагов (ст. 5), но он успокаивается при этом видимым покровительством Господа (ст. 1–3:5), – надобно полагать, что псалом воспет был Давидом во время его бегства от Авессалома, по переходе чрез Иордан, в Маханаиме, где псалмопевец успокоен был известием о разрушении совета Ахитофела ( 2Цар.17:21–22:24 ), а вся внешняя обстановка положения его с людьми в пустыне у вод Иордана, напоминая знакомые с детства пастушеские образы, живо возбуждала его к представлению себя и своей свиты под образом пасомого Господом стада, которое добрый Пастырь из знойной пустыни привёл как бы на злачное пастбище в спокойное и безопасное убежище и там в виду войск мятежников ( 2Цар.17:26 ) чрез Верзеллия и других преданных людей приготовил ему в изобилии все необходимое ( – 17:27:29) 125 . Так как образ пастыря, под которым Давид изображает в Пс.покровительствующего ему Господа, в писаниях последующих пророков по преимуществу усвояется обетованному Мессии ( Ис.40:11 ; Иез.34:23–31 ; Мих.7:14 ; Зах.13:7 ) и был любимым образом И. Христа, под которым Он всего чаще представлял Свое отношение к верующим, именуя их овцами, а Себя добрым Пастырем ( Ин.10:11–16, 26–28; 11:16–17 ; Мф.15:24; 25:32–33; 26:31 ; Лк.15:4–6 ); то церковь Христова с древнейших времен, в лице своих оо. и учителей (Евсевия Кес., Афанасия Алекс., Феодорита, Кирилла Алекс., Григория Нисского , Исидора Пелусиота , блаж. Августина, Евф. Зигабена и др.) изъясняла 22 Пс.в смысле пророчества о Христе Спасителе, как Пастыре и руководителе верующих ко спасению, которых Он пасёт в Святой Своей Церкви и, питая и напояя дарами благодати Своей, ведёт к вечному упокоению в обителях Отца Небесного, где они не будут уже ни алкать, ни жаждать и где Бог отрет всякую слезу от очей их (Ап. 7:16–17). Как напоминающий о трапезе и чаше Господней (ст. 5) и располагающий верующих к живейшему общению с Господом, псалом этот в Православной Церкви с древних времён состоит в числе молитв для готовящихся к св. причащению.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

(псевд. К. Р.) (10.08.1858, имение Стрельна Петергофского у. С.-Петербургской губ.- 2.06.1915, г. Павловск Царскосельского у. той же губ.), вел. князь, гос. деятель, поэт, драматург, переводчик, почетный член С.-Петербургской АН. Член российской императорской фамилии. Сын вел. кн. Константина Николаевича и вел. кнг. Александры Иосифовны. Крещен 26 сент. 1858 г. в Большой церкви Нерукотворного образа Спасителя Зимнего дворца. С детства отец готовил его к морской службе. Среди преподавателей К. К.- историки С. М. Соловьёв и К. Н. Бестужев-Рюмин, писатель И. А. Гончаров, законоучителем был протопр. Арсений Иванович Двукраев. С 1874 г. гардемарин, совершил неск. плаваний на фрегатах «Светлана» и «Герцог Эдинбургский», участвовал в русско-тур. войне (1877-1878), награжден орденом св. Георгия 4-й степени. В 1882 г. по состоянию здоровья оставил военно-морскую службу и был назначен в лейб-гвардии Измайловский полк. Генерал-адъютант (1901), президент С.-Петербургской АН (1889-1915). Добился увеличения финансирования АН, пересмотра ее штатов (осуществлены в 1893 и 1912). По инициативе К. К. при Отделении рус. языка и словесности АН учрежден Разряд изящной словесности (1899), основан Пушкинский Дом (1905; ныне Ин-т рус. лит-ры), приобретена государством усадьба Михайловское Псковской губ. (1899), принадлежавшая в прошлом А. С. Пушкину , построено новое здание Библиотеки АН (1911-1914). К. К. содействовал учреждению Русского археологического института в К-поле (1894), Постоянной комиссии при АН для пособия нуждающимся ученым, литераторам и публицистам (1895), Музея театрального искусства в Москве (на основе коллекции А. А. Бахрушина, 1913). Одновременно К. К. являлся командиром лейб-гвардии Преображенского полка (1891-1900), главным начальником военно-учебных заведений (1900-1910), генерал-инспектором военно-учебных заведений (1910-1915). Способствовал гуманизации учебно-воспитательного процесса в кадетских корпусах, повышению качества образования и уровня подготовки педагогов, увеличению числа учащихся. Был необычайно популярен среди воспитанников военно-учебных заведений. Имя К. К. носили Одесский кадетский корпус (1915-1917) и Первый рус. кадетский корпус в Югославии (1929-1944).

http://pravenc.ru/text/2057082.html

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Всякий ли человек не родившийся от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие? 146 26.03.2024 Крещение Прочитав вопрос: “все ли дети попадают в рай” и прочитав ответы к нему, у меня возник вопрос. Написано: Иисус отвечал: “истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. ( Ин.3:5 )”. При этом в истории были (исключительные) случаи, когда крестили не только водой, но и песком, например. Или люди, умершие мученической смертью, при этом не успевшие креститься водой, считаются не только крещенными, но и причислены к лику святых (крещенные кровью), например: 14 тысяч убиенных младенцев. Вопрос такой: всякий ли человек не родившийся от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие? 3 Ответа Чтобы ответить на этот вопрос, нужно узнать учение Церкви, которая безошибочно возвещает волю Христа. Святые отцы с древнейших времен согласно учили о различных формах спасительного Крещения, в зависимости от обстоятельств. В частности, говорят о “Крещении кровью”. И у этого есть основание в обещании Самого Христа: Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным ( Мф.10:32 ). Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее ( Мк.8:35 ). Св. Киприан: «Да будет известно, что оглашенные (которые подвергаются мученичеству) не лишаются таинства Крещения: ибо крещаются славнейшим и величайшим Крещением крови, о котором и Господь говорил, что Он имеет креститься иным крещением ( Мф. 20:22 ). А что крестившиеся своею кровию и освятившиеся страданием достигают совершенства и получают благодать Божественного обетования, свидетельствует тот же Господь во Евангелии». Св.  Кирилл Иерусалимский : «Кто не примет Крещения, тот спасения не имеет, кроме только мучеников, которые и без воды получают царство небесное. Ибо Спаситель, искупляя вселенную крестом и быв пронзен в ребро, извел из него кровь и воду, дабы одни во времена мира крестились водою, другие во время гонений крестились собственною кровию. Да и мученичество Спаситель назвал крещением, говоря: можете ли пити чашу, юже аз пию, и крещением, имже аз крещаюся, креститися ( Мк. 10:38 )».

http://azbyka.ru/vopros/vsjakij-li-chelo...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 8 сентября 2024 года 26. Неделя 11я по Пятидесятнице. Глас 2й. Мчч. Адриана и Наталии. Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Елецкой иконы Божией Матери. Прмч. Адриана Ондрусовского . Приводим порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы и службой мчч. Адриана и Наталии (без праздничного знака) . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2й – 4, Богородицы, глас 4й – 3, и мучеников, глас тот же – 3. «Слава» – Богородицы, глас 8й: «Приидите, российстии собори…», «И ныне» – догматик, глас 2й: «Прейде сень законная…». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На литии стихиры Богородицы, глас 2й, глас 8й и глас 7й (см. на литии). «Слава» – мучеников, глас 6й: «О супруже святый…» (см. славник на «Господи, воззвах»), «И ныне» – Богородицы, глас тот же: «Тебе вси роди…» (см. на литии). На стиховне стихиры воскресные, глас 2й. «Слава» – мучеников, глас 1й: «Ревность мужа благочестива…», «И ныне» – Богородицы, глас 8й: «Да радуются российстии собори…». По Трисвятом – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас 4й (трижды) . Примечание. Тропари по Трисвятом можно петь следующим образом: «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас 4й (единожды) . На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2й (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, глас 4й, «И ныне» – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас тот же. Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание Богородицы и избранный псалом. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален Богородицы по 1м стихословии, глас 4й: «Божественными зарями…», ин седален Богородицы по 1м стихословии, глас тот же: «Невесто Неискусобрачная…», седален Богородицы по 2м стихословии, глас 3й: «Яко звезда…». «Слава, и ныне» – седален Богородицы по полиелее, глас 1й: «Блаженна еси…». Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 11е. «Воскресение Христово видевше…». По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…» (но не «Молитвами Богородицы…»). Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 91. На стихиру «Грядый Господь к вольной страсти». В Великий Понедельник Грядый Господь к вольной страсти, апостолом глаголаше на пути: се восходим во Иерусалим, и предастся Сын Человеческий, якоже есть писано о Нем. Стихира на хвалитех на утрене Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Вот и дошли мы с вами, подвизаясь на благодатном и трудном поприще Святой Четыредесятницы, до Великого Понедельника, дня, когда Господь грядет к вольной страсти. И сегодня Церковь Христова в своих вдохновенных песнопениях призывает всех верных исповедников Господа нашего Иисуса Христа последовать за Спасителем, сострадать Ему на голгофском пути, сшествовать в духе Божественному Сыну и так настроить свою душу, чтобы ничто не мешало искреннему сопереживанию. «Грядый Господь к вольной страсти, апостолом глаголаше на пути: се восходим во Иерусалим, и предастся Сын Человеческий, якоже есть писано о Нем». Вместе с Господом вступаем мы в Страстную седмицу. И для нас тоже сегодня глаголет Сын Божий, обращая наше внимание на последующее вскоре предательство ученика. По доброй воле принимает на Себя Господь наш Иисус Христос тяжкие и лютые мучения. За грешный род человеческий готов пострадать на кресте Безгрешный Спаситель. Но как же мы должны следовать за Спасителем в эти благословенные святые дни? Как должно сострадать и, возможно, сораспяться с любимым Господом? Заглянем в свои сердца, братья и сестры, распахнем навстречу Христу душу и именно там найдем ответы на эти вопросы! Не только к апостолам, но и ко всем нам обращены слова Господа: … се восходим во Иерусалим, и предастся Сын Человеческий, якоже есть писано о Нем. Наступает время смерти Христа, и Сын Человеческий предан будет на распятие ( Мф.26:2 ). Найдем ли мы в себе силы и мужество повторить слова учеников Его: пойдем и мы умрем с ним! – которые столь решительно произнесли они, узнав о смерти Лазаря ( Ин.11:16 ). Вот какова была их дружба! Ради любви к другу даже жизни своей не жалели апостолы. Но ведь сегодня речь идет о Самом Господе! Каково же наше отношение к происходящему ныне? Неужели мы слабы и малодушны, неужели мало любим Бога?! Ведь всем нам Спаситель говорит: кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня ( Мф.10:38 ). Не убоимся ли мы стать недостойными Господа?!

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010