Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Соборование (Елеосвящение) Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на человека благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. /Пространный Христианский Катехизис/ Человек, над которым совершается Таинство елеосвящения, должен исповедывать православную веру, прежде елеосвящения приготовляется к Таинству покаянием и исповедью и после или прежде елеосвящения приобщается святых Таин. Таинство елеосвящения, как врачевство, может быть повторяемо. Елеосвящение совершается в собрании, или в церкви, или дома, среди собрания людей. Притом святая Церковь желает, чтобы при совершении Таинства елеосвящения, или молитвомаслия, был собор пресвитеров. Отсюда Таинство елеосвящения именуется " соборованием " . Семь пресвитеров назначается потому, что при елеосвящении бывает семь чтений из Евангелий, семь молитв и столько же помазаний. Здесь же седмеричное число избрано в знак семи даров Святого Духа и в сообразность числу молитв и поклонений пророка Елисея, которыми он воскресил отрока (4 Цар. 4, 35), в подражание числу молитв пророка Илии, которыми заключил небо на три года с половиною (3 Цар. 18, 43), сообразно числу семикратного погружения Неемана в воде Иорданской, после чего он очистился (Деян. 21, 26-27). Но Церковь допускает совершение елеосвящения трем и двум пресвитерам. В крайнем же случае дозволяется совершение Таинства и одному священнику, с тем однако же, чтобы он совершал его от лица собора священников и произносил все молитвы, сколько их есть, и совершал семь помазаний. При совершении Таинства елеосвящения ставится стол и на нем блюдо с пшеницею, зерна которой служат изображением зародыша и новой жизни - выздоровления и - жизни по смерти тела - воскресения (Ин. 12, 24; 1 Кор. 15, 36-38). Вверху пшеницы ставится кандило праздное (сосуд), в который вливается елей, служащий видимым знаком благодати исцеления (Мк. 6, 13). И вино, в знамение крови Христовой, излиянной на кресте для спасения людей. Елей должен быть чистый, без примесей. Соединение елея с вином делается в подражание тому врачевству, какое употребил для болящего самарянин (Лк. 10, 34; Нов. Скр., ч. 6, гл. 14 § 5).Около сосуда с елеем водружаются в пшеницу семь стручьев, обитых бумагою (хлопчатою), к помазанию. Обыкновенно сюда же вставляют семь зажженных свечей. На столе, кроме того, полагается Евангелие и крест. Священники в фелонях становятся около стола, и они, равно и все присутствующие, имеют зажженные свечи. Первый из священников, окадив стол и всех людей, и обратясь к востоку, начинает возгласом: " Благословен Бог наш " .

http://zavet.ru/a/rss_1078991422.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Кладбище для злодеев 10.03.2013 705 Время на чтение 5 минут Как-то задавал я вопрос: где похоронены все злодеи и грешники? Вопрошение подобное всегда возникает, когда по кладбищу бродишь. Не заезжаешь с очередным усопшим и не забегаешь помянуть на «красную горку», а именно бродишь и фотографии рассматриваешь, вкупе с подсчетом годов жизни. Почему возникает? Да потому что все там, под плитами, «дорогие», «любимые» и «родные», но вот когда они еще на земле нашей бренной пребывали, чего только священнику (да и не только ему!) не приходилось выслушивать насчет их характеров и поведения. Знаменитое: «о покойнике только хорошее или ничего» - аксиома вечная, без споров повсеместно принятая и среди народа нашего строго соблюдаемая. Как, впрочем, и не удивляют меня бесконечно повторяемые синодики на молитвенное поминовение тех, кого не столь давно не иначе, как «злыдень» и «нехристь» определяли. Скамеечка есть в храме, где старики наши и старушки (сплошь вся интеллигенция 60- 70-х), заранее на службу пришедшие, проблемы свои обсуждают. Храм у нас небольшой, и мне в алтаре, хочешь не хочешь, все слышно. Так вот беседы там всегда в двух направлениях происходят. Первое - жалобы на плохих и непутевых. Второе - сожаления, что нет уже рядом тех, кто после «со святыми упокой» стали хорошими и добрыми. Так что определение « смерть всех примирит» - тоже аксиома, если, конечно, ее в житейском смысле брать, а не в политических реалиях рассматривать. Именно потому, что смерть многое примиряет, да и о себе ненаглядном задумываться заставляет и уважает наш люд православный родительские поминальные субботы . Можно и богословским термином определить, что Церковь не разделяет своих членов на живых и мертвых, и слова евангельские привести: «Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век» (Ин. 11, 26), но смотря на ворох поданных на заупокойную литургию записок и на строй канунных мисок, чашек и банок понимаешь, что тут обосновывать не надобно, и так все ясно и понятно.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Соборнаго послания святаго Иоанна Богослова чтение: «Бог есть любовь!» 9 октября - Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова 07.10.2016 761 Время на чтение 3 минуты «Любите друга - в этом весь Закон и все пророки» - говорил апостол Иоанн Богослов. Он прожил более ста с лишним лет, и умер своей смертью. Однако, как у всех учеников Спасителя, его жизнь постоянно висела на волоске. Все апостолы страха ради иудейского, разбежались, когда Учителя схватили в Гефсиманском саду и повели на суд к первосвященникам. Апостол Петр, не понаслышке зная жестокость иудеев, трижды отрекся от Христа. Иоанн Богослов вместе с Божией Матерью был на Голгофе и слышал обращенные к Богородице слова Господа: " Жено, се сын Твой " и обращенные к нему: " Се Мати твоя " (Ин. 19, 26, 27). Как любящий сын, апостол Иоанн заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Богородице до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима. После Успения Божией Матери апостол Иоанн вместе со своим учеником Прохором отправился в Ефес. Корабль, на котором они плыли, стал во время сильной бури тонуть. Путешественников выбросило на сушу, и только апостол Иоанн остался в бушующем море. Убитый горем Прохор пошел в Ефес один и на четырнадцатый день его пути - случилось чудо. Прохор шел вдоль берега моря и вдруг увидел, что волна выбросила на берег человека. Это был Иоанн Богослов, жизнь которого среди бушующей стихии оберегал Господь. По всей Римской империи начались жестокие гонения на христиан. Из Ефеса, где проповедовал и совершал чудеса апостол Иоанн, его под конвоем отправили в Рим, и там приговорили к смерти. Палачи заставили апостола выпить чашу со смертельным яд ом: он же остался жив. Его бросили в котел с кипящим маслом, и опять - он выжил. Господь хранил своего избранника для великих подвигов. Потом была ссылка на остров Патмос, куда ссылались со всей Римской империи самые опасны е преступники. Здесь он прожил много лет. Горячая проповедь Иоанна Богослова привлекла к нему всех жителей острова. Он изгонял бесов из идольских капищ, исцелял больных. Волхвы различными бесовскими наваждениями пытались препятствовать апостольскому служению. Но великий Иоанн - Сын Громов, как именовал его Сам Господь, силой действующей через него благодати разрушил все бесовские ухищрения.

http://ruskline.ru/analitika/2016/10/08/...

Кадр из фильма " Страсти Христовы " ЦВ 10 (287) май 2004 /  5 мая 2004 г. Страсти Христовы: богословие образа Фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы» претендует на звание серьезного свидетельства о вере средствами современного массового искусства. Для многих он будет наиболее близкой и, возможно, единственной встречей с Личностью Спасителя, что ставило перед автором миссионерскую задачу явить «целое во фрагменте»: выразить, ограничившись фактически единственной темой, полноту церковной веры в Сына Божьего. Гибсон пошел путем достижения предельной эмоциональной напряженности и исторической достоверности с основным акцентом на детально натурализованных иллюстрациях истязаний Господа Иисуса. Но оправдались ли эти средства в созидании образа евангельского Христа и совершенного Им на Кресте человеческого спасения? Видение Христа вне и изнутри Священного Предания различно. Память Церкви — не человеческая, не историческая в обычном понимании. Память Церкви от Духа: " Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам " (Ин. 14, 26). Православие зрит Страсти Христовы в лучах Его светлого Воскресения, в опыте общения со Святым Духом, ибо " Сын — образ Отца, а образ Сына — Святой Дух " (св. Иоанн Дамаскин). Поэтому церковному восприятию Спасителя и Его Страстей абсолютно чужд натурализм. Боговдохновенные апостолы-евангелисты не включили в свой миссионерский арсенал скрупулезное описание страстных подробностей. ВИдение и свидетельство Церкви носит не описательный, но священно-исторический характер в Духе и Истине. Евангелисты отлагают свои человеческие переживания казни Учителя, исходя из опыта уже исполненной дарами Пятидесятницы Церкви и следуя переданному Самим воскресшим Господом смыслу (Лк. 24, 27). Так тайна Христовых страданий входит в Предание через победный свет пасхальной Радости. Евангелия ясно говорят о Христе как о долгожданном Спасителе, Боге Слове, бывшем от начала. В них нет фабульных загадок и трагедийных коллизий. До Страстей есть чудо Рождества и явлен Свет Преображения, открыты признаки могущества  Вседержителя. Богословское осмысление причастия на Тайной Вечери показывает, что Воскресение Христа в сакральном измерении реально предшествует Страстям и Крестной смерти: «Сие есть [воскресшее] Тело Мое». Страсти потому именно становятся спасительными, что их смысловым метаисторическим корнем является восстание Христа из мертвых и обожение человеческой природы. Так о них свидетельствует литургический опыт Церкви: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, воздвигл еси из мертвых Лазаря, Христе Боже».

http://e-vestnik.ru/reviews/strasti_hris...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 1, 2011 год Быть званым и избранным Несправедливо избранные В идее избранничества Божия есть что-то несправедливое, что бросает вызов всем нашим представлениям о высшей беспристрастности и объективности. В самом деле, избирая одно (человека, народ, идею), Бог неизбежно не избирает другое. Причиной подобного не-избрания подчас оказываются не какие-то качества отвергаемого, а то, что на языке богословия называется «суверенной волей Бога». Небесный Владыка, руководствуясь Своими, непостижимыми человеку представлениями, делает такой выбор, который иначе как произволом назвать сложно... Бог избирает Израиль, хотя тот далек от праведной жизни и именуется Богом «жестоковыйным» (Втор. 7, 7; 9, 6), дарует Закон Божий через Моисея, который признается в своем косноязычии (Исх. 4, 10). Иеремия поставляется Богом «пророком для народов», несмотря на молодость (Иер. 1, 6). Наконец, в Первом послании к коринфянам апостол Павел указывает, что избранниками Божиими оказываются вовсе не те, кто вроде бы более всего этого достоин (мудрецы, исследователи, знатоки Закона, сильные и благородные люди), но люди невлиятельные и необразованные, грешники, лишенные прежде всех благословений и обетований (1 Кор. 1, 26). Христиане нередко стесняются учения об избранничестве. Нам вроде бы стыдно за того Бога, который однажды сделал выбор в пользу одного народа, одной традиции в ущерб другим. Кажется, Божия милость не может не проявляться в том, чтобы одинаково позитивно воспринимать все религии, все формы поклонения и всякую праведность. Иногда мы слышим, как священники или прихожане «со стажем» пытаются поддержать и ободрить далекого от Бога человека такими словами: «Не расстраивайся, все мы одинаково неверующие — и ты, и я». После этих лживых слов на миг появляется иллюзия, что верующий и неверующий — суть братья, находящиеся в одинаковых отношениях с Богом.

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/1/83...

Литургический элемент в Апокалипсисе святого апостола Иоанна Богослова Святой Иоанн Богослов на о. Патмос Апокалипсис или Откровение святого апостола Иоанна Богослова является единственной пророческой книгой нового Завета, одновременно это есть самая таинственная книга во всем новозаветном каноне. И дело здесь касается не только бесконечных о ней споров литературно-критического, экзегетического и догматического характера. По своему убеждению и предназначению эта книга служит Откровением для всех рабов Божьих (Откр. 1:1), как современных автору, так и для будущих поколений христиан. Апокалипсис представляет собой раскрытие и приведение в ясность того, что было прежде неясным, но постепенно обрисовывается, показывается с достаточной отчетливостью и понятностью для каждого. Естественно и ожидание того, что в Откровении все должно быть наглядно и прозрачно, внушительно и вразумительно. Но фактически получается, что с момента своего появления в конце первого века от Рождества Христова и до наших дней Апокалипсис остается таинственной загадкой, где по меткому выражению блаженного Иеронима - " столько тайн, сколько и слов " , не говоря вообще об обилии изреченных здесь пророчеств. Тогда возникает закономерный вопрос: как понять столь вопиющее противоречие между названием и содержанием, между намерением и исполнением. Само Откровение обязательно указывает на наличие сокровенных тайн, хотя в действительности совсем не открывает их в Апокалипсисе, скорее наоборот - эти тайны затемняет и усугубляет. Но здесь нельзя говорить о преднамеренном сокрытии или умолчании виденного апостолом. Необходимо принять все это за аксиому, понять, что таковы по природе своей Божественные тайны, в которых ничего больше данного от Бога показать и точнее разъяснить невозможно. Ибо Писание прямо утверждает, что в глубине своей Премудрость Божия, прежде веков предназначенная к нашей славе, есть тайна (1 Кор. 2:7), сокровенная от веков (Еф. 3:9) и родов (Кол. 1:26), до своего явного обнаружения промыслительно утаенная от премудрых и разумных (Лк. 10:21). Есть замечательный пример: апостол Павел был восхищен в рай и разборчиво слышал " неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать " (2 Кор. 12:4). Все это относится к области тех вещей, которых " не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его " (1 Кор. 2:9). И до назначенного Господом времени мы видим и знаем все лишь отчасти, гадательно, как бы сквозь тусклое стекло (1 Кор. 12:12). Ведь открывает единый Отец (Мф. 12:25,27), и являет только Единородный Сын (Ин. 1:18).

http://pravoslavie.ru/1669.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОШЕВ Иван [полное имя Иван Гошев Иванов] (8.09.1886, Пловдив — 26.10.1965, София), прот., церковный историк и археолог. В 1903–1909 гг. обучался в Софийской ДС, с 1911 по 1914 г.— на богословском фак-те ун-та в Черновицах (совр. Черновцы, Украина), в 1917 г. стажировался в Вене. В 1918–1919 гг. библиотекарь при Синоде Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Основатель и директор (1922–1958) Церковного историко-археологического музея при Синоде. Доцент (1926), экстраординарный профессор (1929), профессор (1933). В 1933–1958 гг. заведовал кафедрой литургики, церковной археологии и христ. искусства богословского фак-та Софийского ун-та (в 1950 фак-т был преобразован в Софийскую ДА). В 1927–1928 гг. и 1933–1934 гг. декан богословского фак-та. Действительный член Болгарского археологического ин-та (1933), член-корреспондент БАН (1941), академик (1945). Награжден орденом Кирилла и Мефодия I степени (1963). В публикациях Г. по средневек. истории и культуре Болгарии центральное место занимала кирилло-мефодиевская проблематика и близкие к ней темы. Он издал Житие равноап. Константина (Кирилла) и Похвальное слово святым Кириллу и Мефодию по списку Владислава Грамматика 1479 г., а также ряд посвященных им текстов по др. рукописям (Светите братя Кирил и Методий: Материал из ръкописите на Синодалния църковен музей в София//ГСУ, БФ. 1938. Т. 15. С. 1–160). Г. публиковал отдельные списки без разночтений (нередко весьма значимых) из др. рукописей и иных элементов критического издания. Ряд его работ по сути представляет развернутый комментарий к отдельным отрывкам из житий первоучителей. В ст. «С какво писмо са били написани...» Г. предложил вариант толкования места о «русских («рушких») письменах» в Пространном Житии св. Константина, опирающийся на конъектуру: «узкими писмены» («узкое» или «сжатое» письмо). По мнению исследователя, речь идет об арам. или (вероятнее) самаритянском варианте греч. брахиграфического письма, в к-ром передаются преимущественно или исключительно согласные звуки, а гласные отмечаются. Эта т. зр. не получила признания специалистов (КМЕ. Т. 3. С. 501).

http://pravenc.ru/text/546346.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ (Троицкий Дмитрий Алексеевич; 6.10.1887, с. Липицы Каширского у. Тульской губ.- 1934, Брянск), архиеп. Брянский. Из семьи священника. Брат Верейского архиеп. сщмч. Илариона (Троицкого) . Окончил Тульскую ДС (1909) и СПбДА (1913), кандидат богословия. Одновременно окончил С.-Петербургский археологический ин-т. В авг. 1913 г. определен в Холмскую ДС преподавателем гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей, состоял классным воспитателем. 28 сент. того же года Холмским и Люблинским архиеп. Евлогием (Георгиевским) пострижен в монашество с наречением имени Даниил, 30 сент. рукоположен во диакона, 1 окт.- во иерея. С нояб. 1913 г. исполняющий обязанности члена Холмской духовной консистории (до марта 1914), с янв. 1914 г. член Холмского епархиального миссионерского совета. После начала первой мировой войны и эвакуации учреждений г. Холма перемещен в авг. 1914 г. в Тульскую ДС на должность преподавателя на кафедру Свящ. Писания. Одновременно с янв. 1916 по май 1917 г. состоял членом епархиальной комиссии по испытанию лиц, ищущих священного сана. Награждался набедренником (1915), наперсным крестом (1916). 2 окт. 1917 г. по ходатайству Орловского и Севского еп. сщмч. Серафима (Остроумова) назначен настоятелем Оптина болховского Рождества Богородицы и Святой Троицы монастыря (ныне женский). Назначение Д. состоялось вопреки воле братии мон-ря, ранее выбравшей настоятеля из своего числа, к-рый не был утвержден Синодом. С нояб. 1917 до нач. 1918 г. председатель Болховского Макариева отд-ния Орловского церковного историко-археологического об-ва. 2(15) февр. 1918 г. после общегородского крестного хода в Орле выступил с речью от имени епархиального духовенства, поклявшись твердо стоять за Церковь. 25 апр. того же года возведен в сан архимандрита. С мая по авг. 1919 г. временно исполнял обязанности члена Орловского епархиального совета. Во время гражданской войны Д. был вынужден надолго покидать мон-рь для исполнения поручений еп. Серафима, а также в связи с угрозами со стороны властей. По возвращении в обитель он обнаружил пропажу монастырских ценностей, к-рые в кон. 1917 г. с согласия Д. были тайно укрыты иером. Ксенофонтом, фактически управлявшим мон-рем в отсутствие настоятеля. По рапорту Д. от 26 июня 1920 г. Орловским епархиальным советом в Болховский мон-рь была направлена духовная следственная комиссия, признавшая единственным виновным в пропаже вещей скрывшегося иером. Ксенофонта. Одновременно проходило следствие болховского угрозыска по делу «о сокрытии от представителей Советской власти драгоценностей монастыря и их хищении», у Д. был проведен обыск, взята подписка о невыезде.

http://pravenc.ru/text/171260.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВ Михаил Михайлович (11.09.1849, Москва - 20.10.1927, Рим), рус. муз. критик, переводчик, композитор. Окончил С.-Петербургский технологический ин-т, во время учебы пел в хорах Бесплатной муз. школы и РМО, затем всецело посвятил себя музыке. Около года учился в Москве у А. И. Дюбюка (фортепиано) и П. И. Чайковского (композиция), в 1870-1875 гг.- в Италии у Дж. Сгамбати (фортепиано и сочинение). Вернувшись в Россию, с 1875 г. выступал в качестве муз. критика в с.-петербургских периодических изданиях «Всемирная иллюстрация», «Музыкальный листок», «Музыкальный мир», «Пчела», «Новь», «Нувеллист», «Воскресный листок музыки и объявлений». В 1880-1917 гг. заведовал муз. отделом газ. «Новое время», где еженедельно публиковал фельетоны и обзоры под названием «Музыкальные наброски». В 1918 г. эмигрировал в Италию. В начале карьеры муз. критика И. приветствовал творчество композиторов «Могучей кучки», однако в 80-х гг. примкнул к группе консервативных муз. критиков, став одиозной фигурой с.-петербургского муз. мира. В статьях, нередко отличавшихся необъективностью и поверхностностью суждений, И. выступал против новых, самобытных явлений рус. музыки, в связи с чем был «постоянной мишенью для атак» В. В. Стасова , к-рый отстаивал творчество «кучкистов» «от нападок Иванова и его коллег» ( Ступель. С. 130-131). Вместе с тем статьи И., к-рые публиковались на протяжении почти 40 лет, содержат большой фактический материал о муз. жизни России того времени. И. нередко выступал со статьями, посвященными духовным концертам, напр., «Юбилейный концерт А. А. Архангельского и его хора» (Новое время. 1903. 9648). Концерт Синодального хора в С.-Петербурге дал И. повод критически высказаться о новых программах Синодального уч-ща, к-рые «становятся слишком энциклопедичными, вдаются в подробности, бесполезные для дела» (Московское Синодальное училище//Там же. 1911. 21 марта. 21580; переизд.: РДМДМ. Т. 2. Кн. 2. С. 893-899). В статьях «Московский съезд хоровых деятелей» (Там же. 1910. 26 июля. 12345), «Новый вопрос для Православной Церкви» (Там же. 9 нояб. 12451) и «Музыка в православных храмах» (Там же. 1912. 12338) выразил сочувствие идеям учителя пения и регента В. В. Уварова-Надина, выступавшего за введение инструментов в правосл. богослужение; И. видел в этом возможность «хотя бы только с чисто внешней стороны сблизить все христианские церкви».

http://pravenc.ru/text/200485.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ Иоасаф (Журманов), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Фотография. 50-е гг. XX в. Иоасаф (Журманов), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Фотография. 50-е гг. XX в. (Журманов Александр Ефремович; 10.04.1877, С.-Петербург - 18.03.1962, Тамбов), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Из семьи ремесленника. В 1894 г. окончил С.-Петербургское 2-е реальное уч-ще, в 1898 г.- С.-Петербургский коммерческий плановый ин-т им. Озерского. С 1898 г. работал инспектором страхового общества «Россия» (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 62. С. 3 об.). В 1908 г. назначен бухгалтером и делопроизводителем Александро-Невской лавры , зачислен в братию. 27 янв. 1915 г. С.-Петербургским и Ладожским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) пострижен в монашество с именем Иоасаф. 2 марта 1915 г. в Троицком соборе лавры рукоположен во диакона викарием С.-Петербургской епархии Нарвским еп. Геннадием (Туберозовым) . Был помощником заведующего Серафимо-Антониевским скитом лавры, лаврским библиотекарем и заведующим музеем. 31 окт. 1917 г. назначен помощником заведующего кладбищенской лаврской конторой, с 5 февр. по июль 1918 г. член особой ревизионной комиссии по проверке лаврского хозяйства. 25 марта 1918 г. рукоположен во иерея. По нек-рым данным, в нач. нояб. 1918 г. арестован органами ЧК, освобожден в февр. 1919 г. 27 марта 1919 г. назначен заведующим кладбищенской конторой, с осени 1919 г. исполнял обязанности казначея. 2 янв. 1920 г. назначен членом Духовного Собора лавры. 30 мая того же года утвержден в должности казначея с оставлением заведующим кладбищенской конторой. 22 сент. 1920 г. избран членом и казначеем приходского совета храмов лавры. 13 апр. 1922 г. назначен заместителем наместника лавры, а с 26 июля временно исполнял должность наместника. 3 авг. 1922 г. возведен в сан архимандрита. В том же году уклонился в обновленческий раскол. 14 сент. 1922 г. обновленческое Петроградское епархиальное управление назначило И.

http://pravenc.ru/text/578084.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010