Трудно с точностью определить, какой именно победитель врагов избранного народа изображается в псалме, но кто бы он ни был, нет сомнения, что под образом его представляется Христос победитель врагов всего человеческого рода: греха, смерти и диавола; ибо некоторые стихи сего псалма Сам Он прилагает к Себе. Знали и иудеи, что псалом относится к Мессии; по свидетельству блаженного Иеронима , они употребляли его наряду с теми молитвами, в которых просили Бога о пришествии Мессии. Но если бы и не знали о таком значении псалма иудеи, современные Спасителю, то пальмовые ветви, с какими они встретили Его при входе в Иерусалим, могли привести им на память стихи псалма, потому что псалом хорошо был известен им; он воспеваем был всеми в праздник кущей, в продолжение которого народ носил в руках древесные ветви. Пред вступлением Спасителя в Иерусалим возбуждено было всеобщее к Нему внимание чудом воскрешения Лазаря. Враги Спасителя принимали меры, чтобы погубить Его и чрез то предотвратить взрыв народного усердия к Нему. Но, несмотря на козни врагов, оно обнаружилось самым торжественным образом. Народ устроил царскую встречу Спасителю, входящему в Иерусалим. Смиренное вступление Господа в Иерусалим истолковано было иудеями (за исключением немногих истинно веровавших в Него) согласно с их мечтами о Христе как земном могущественном царе. Им казалось, что наступила минута освобождения их отечества от власти римлян, что вступающий в Иерусалим Спаситель восстановит престол Давидов, покорит их власти все другие народы и вознесет их на высшую степень земного могущества и славы. На самое чудо воскрешения Лазаря они взирали как на залог предстоящих Иисусу Христу успехов в устроении земного царства, и этих одних успехов они желали Ему и ожидали от Него. Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, – вопияли они Ему, выражая это именно желание и ожидание, то есть да поможет Тебе Всевышний совершить благополучно переворот в земной судьбе иудейского народа, восстановить царство Давидово. Что именно такое, а не другое значение имело в устах иудеев приветственное восклицание осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, – это ясно видно из других восклицаний, какие они присоединяли к сему восклицанию. Благословенно во имя Господа наступающее царство отца нашего Давида ( Мк. 11:10 ). Благословен Царь, грядущий во имя Господне ( Лк. 19:38 ). Благословен приходящий во имя Господне Царь Израилев ( Ин. 12:13 ). Осанна (да поможет Господь) Сыну Давидову ( Мф. 21:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Разделы портала «Азбука веры» Почему, если на Христа Спасителя, Сына Человеческого хула простится, а на Духа Святого не простится? Ведь Они одно Целое в Троице? Похожие вопросы 2 Ответа Христос и видимый Божий мир дают нам некоторое представление о двух Лицах, на фоне которых о Святом Духе имеется наиболее трудное представление. Симеон Новый Богослов наделяет сокровенной таинственностью Личность Святого Духа, Который для него неизреченный, непостижимый, Могучий, преобразующий, неприкосновенный, Невидимый, неосязаемый, не узнаваемого рода. Бог Святой Дух не функция, не орудие, Он предвечно исходит от Отца, Он не равнодушное и холодное, но живое, чистое, совершенное Восприятие, это только правда, и никакой лжи. Так, Христос говорит Апостолам об Утешителе, как о Духе Истины, Которого мир не видит, но знают о Нём те, в ком Он пребывает ( Ин. 14:17 ), что даёт чистому сердцем возможность воспринять и узреть Бога ( Мф. 5:8 ). Утешитель это Чистое Восприятие, обличающее мир о грехе и о правде и о суде ( Ин. 16:8 ). Не Святое Восприятие говорит, но Оно прославляет Слово (Христа), открывает людям чистое восприятие и наставляет людей в истине, полученную от Слова, Который (Слово) всё получил от Ума, от Отца. ( Ин. 16:13–15 ). Дух Истины даётся человеку чтоб он мог узнать правду и ложь глазами Бога и возвестить миру, потому как Бог всё открывает человеку Святым Духом, ибо Дух всё проницает ( 1Кор. 2:10 ). Вера во Христа открывает из чрева реки воды живой, реки правды, эти реки от Чистоты Восприятия Духа Святого, Которого (Духа) верующие принимают в Церкви ( Ин. 7:38–39 ). Проникновение Духа Истины в человека через Святое Причастие в Церкви, в Его Теле, есть великий Дар не только усвоения Тела и Крови Христова в очищение грехов, но невидимое оживотворение и очищение восприятия для проповеди Истины. Сошествием в Церковь Святого Духа непрестанно наблюдаем Личное присутствие Бога в мире, где Святой Дух освящает, Правдой животворит верующих ( Ин. 6:63 ) и обличает грех, а Христос Своей милостью в этой же Церкви этот грех разрешает ( Мих. 7:18 ).

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-hula-na-...

Скачать epub pdf 57. День Святой Троицы. Пятидесятница. О значении Святой Троицы в нашем спасении (Ин. 7:37–52; 8:12) «Кто верует в Меня, у того... из чрева потекут реки воды живой» ( Ин. 7:38 ). Десять дней, братия и сестры, прошло после вознесения Господа нашего Иисуса Христа на небо. Все эти десять дней по завету Христа апостолы вместе с Богоматерью пребывали в непрестанной молитве и посте. Десять дней они готовили себя быть достойными принять обещанного им Утешителя – Святого Духа. И вот день настал. Дух Святой ощутимо и видимо сошёл на апостолов. Внезапно с неба раздался великий шум, поднялся сильный ветер (дыхание бурно), и Дух Святой в виде огненных языков почил на апостолах и Матери Божией. И, осеняемые Святым Духом, они благодатно просветились и утвердились в Боге. Апостолы окончательно поняли искупительное значение явления в мир Иисуса Христа и уже вполне уверовали в Него, как Спасителя мира и Сына Божия. Для них стало непреложным, что их дело – возвещать, благовествовать Евангелие всей твари ( Мф. 16:15 ). Для этого они и получили благодать Святого Духа с дарами языков, мудрости, благовестия, пророчеств, чудотворений и прочими дарами ( 1Кор. 12:4–10 ). Во всём этом и заключалось великое чудо сошествия Святого Духа. Когда апостолы шумно заговорили на разных языках, то на этот шум сбежались люди. Из них многие стали смеяться, думая, что апостолы пьяны. Но апостол Пётр возвысил голос и напомнил собравшимся пророчество пророка Иоиля: И будет в последние дни, – говорит Бог, – излию от Духа Моего на всякую плоть ( Деян. 2:17 ). А в сегодняшнем Евангельском чтении, братия и сестры, вы слышали слова Спасителя о реке воды живой, истекающей из чрева верующего во Христа ( Ин. 7:38 ). Живая вода – это и есть благодать Духа Святого, изливающаяся на каждого верующего во Христа со дня Сошествия Святого Духа. И в этот день мы сегодня празднуем. Апостолы, как видим, были не пьяны, а преисполнены благодатью Святого Духа. Чудо сошествия Святого Духа и проповеди апостола Петра так повлияли на всех присутствующих, что многие, воспылав сердцем, стали восклицать: Что нам делать? и в тот же день по совету апостола Петра крестились около трёх тысяч человек ( Деян. 2:41 ). Так начала свою жизнь святая Церковь Христова. Всё духовное богатство, что мы сейчас имеем в Святой Церкви, вся благодать, исходящая от молитв и таинств её, всё это берёт начало со дня Святой Пятидесятницы. С этого дня, братия и сестры, началась на земле новая жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

§ 31. Божество Бога Сына и Его личное свойство Божество второго Лица Св. Троицы, Сына Божия, подвергалось искажению и отрицанию с самых первых времен христианства и особенно со стороны еретика Ария, александрийского пресвитера. Арий учил, что Сын Божий сотворен Богом Отцом из ничего, что Он не совечен Отцу, и было время, когда Его не было, что Он – Бог по благодати, по природе же Он – тварь, хотя высшая, самая первая, даже через Него Бог сотворил прочие твари, следовательно, Он посредник между Богом и тварями. Это учение было отвергнуто, как еретическое, первым вселенским собором, на котором был составлен второй член символа веры , направленный к опровержению этого лжеучения. В нем И. Христос называется прямо Господом, Сыном Божиим, единородным, от Отца рожденным прежде всех век, светом от света, Богом истинным от Бога истинного, рожденным не сотворенными, единосущными Отцу, Творцом всего существующего. Такое учение о Божестве Сына Божия имеет твердые основания и в слове Божием. Истина единосущия Божия с непререкаемою ясностью засвидетельствована Самим И. Христом. Оправдывая пред Иудеями исцеление 38 – летнего расслабленного при овчей купели в Иерусалиме в субботу, И. Христос говорит: «Отец Мой доселе делает, и Аз делаю». И с этого времени, замечает евангелист, „еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу“ ( Ин.5:17–18 ). И Христос не только не показывает, что Иудеи ошибочно поняли мысль Его о равенстве Богу, но с особенною силою подтверждает ее в дальнейшей беседе с Иудеями. В другой раз, когда Иудеи в притворе Соломоновом спрашивали Христа: «если Ты – Христос, скажи нам прямо». Он ответил: «Аз и Отец едино есма, во Мне Отец и Аз в Нём» ( Ин.10:30:38 ). Равным образом, когда первосвященник Каиафа на суде спросил Христа: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий». Он отвечал: «ты рек еси», т.е. твои уста исповедали, что Я – Сын Божий. Так повествует св. Матфей (26:63–4), а св. Марк передает прямой утвердительный ответь Христа: «Аз есмь» (14:62).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Разделы портала «Азбука веры» Добрый день. Гадалки, колдуны знахарки и т.д. в своей бесовской деятельности ссылаются на Евангелие от Марка ( Мк.9:38 ). Подскажите как мне правильно им ответить когда они ссылаются на Евангелие? Похожие вопросы 3 Ответа В контексте этого отрывка говорится о том, что были последователи Христа, которые видели и слышали Его чудеса и учение, но не могли пребывать с Христом и Апостолами вследствие гонений со стороны саддукеев и фарисеев на Церковь Божию. Например, мы знаем, что Никодим, член Синедриона  был тайным последователем Христа, но до времени не имел возможности заявить об этом Ин. 3:1–2 Ваш пример ( Мк. 9:38–41 ) говорит о таких, кто не имеет возможности публично быть с Ним в Церкви. Но мы знаем, что кто не со Христом, не с Его Телом-Церковью ( Еф. 1:22–23 ), тот против Него, и кто не соработает с Ним, с Его Телом-Церковью, тот расточает. Мф. 12:30 Сегодня Церковь не подвергается таким гонениям, что были, потому те кто не с Христом-Церковью, имея прямую возможность быть с Ним, по факту убегают от Христа. А кто убегает, тот и есть Его противник. Августин Блаженный: Не следует смущаться, когда божественная сила проявляет себя через людей, которые не принадлежат или пока еще не принадлежат к Церкви, то есть через тех, в которых не обитает или пока еще не обитает Бог, как это было в случае с тем, кто именем Христа изгонял бесов, хотя сам еще не был Его учеником (ср.  Лк. 9:49 ). Сам Христос позволил ему продолжать, поскольку многим людям он засвидетельствовал имя Христа. Господь говорит, что в последний день многие скажут: «Именем Твоим мы творили многие чудеса». Не ответил бы им на это: «Не знаю вас» (ср.  Мф. 7:22–23 ), если бы они уже принадлежали к Божьему храму, нахождение в котором и делает блаженными. Сотник Корнилий, который еще до своего полного обновления был принят в этот храм, видел посланного к нему ангела, который сказал ему, что молитвы его услышаны и жертвы приняты ( Деян. 10:3–4 ). Протоиерей Андрей Ткачев: Надо понимать, что  Церкви  ещё не было, новозаветная Церковь родилась в Пятидесятницу, в день Сошествия Святого Духа… И всякий творящий чудо именем Иисуса должен был по опыту знать, что имя Иисуса — великая святыня. Тогда он уже не враг Господу. Поскольку Церкви ещё не было, а имя Иисусово ещё только подобало усвоить человечеству, то Господь хвалит этих людей, которые Его именем совершают чудеса, и запрещает апостолам делать им выговоры.

http://azbyka.ru/vopros/kak-ponjat-mk-9-...

10. Сошествие Святого Духа на апостолов Сошествие Святого Духа на апостолов было первое чрезвычайное событие в церкви Христовой, которым началась и самая ее история. Как случилось оно, довольно подробно описывает св. евангелист Лука в книге Деяний Апостольских. «Егда скончавашася дние пятьдесятницы, – говорит он, – беша вси апостоли единодушно вкупе. И бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну, и исполни весь дом, идеже бяху седяще: и явишася им разделени языцы яко огненни, седе же на едином коемждо их. И исполнишася вси Духа Свята и начаша глаголати иными языки, якоже Дух даяше им провещавати. Бяху же во Иерусалуме живущии Иудеи, мужие благоговейнии, от всего языка, иже под небесем. Бывшу же гласу сему, снидеся народ и смятеся, яко слышаху един кийждо их своим языком глаголющих их. Дивляхуся же вси и чудяхуся, глаголюще друг ко другу: не се ли, вси сии суть глаголющии Галилеане? и како мы слышим кийждо свой язык наш, в немже родихомся... Ужасахуся же вси и недоумевахуся, друг ко другу глаголюще: что убо хощет сие быти?» ( Деян. 2:1–8, 12 ). Важность этого события, как доказательства божественности христианской религии, открывается: а) из самого его характера: оно, очевидно, есть событие сверхъестественное; б) из того, что оно ясно и неоднократно предсказано было Спасителем ( Ин. 14:16, 17, 26, 16:7, 8, 13, 14 ; Лк. 24:49 ); в) из того, что оно служит непререкаемым свидетельством воскресения и вознесения Спасителя на небо, без которых никак не могло бы случиться ( Ин. 7:39, 16:7, 8 ), наконец – г) из того, что сошествие Святого Духа на землю было началом и причиною всех последующих знамений в церкви Христовой, свидетельствующих о ее божественности. А достоверность этого чуда – а) открылась тотчас же на самих апостолах новым чудом: апостолы, как только сошел на них Дух Святой, вдруг начали говорить разными языками, «якоже Дух даяше им провещавати» ( Деян. 2:4 ); и – б) засвидетельствована бесчисленным множеством народа из Иудеев и язычников-прозелитов, собравшихся в то время в Иерусалим со всех сторон на праздник пятидесятницы. Изумление этих свидетелей было так велико, что едва только ап. Петр объяснил им необычайное явление, случившееся пред ними, и сказал: «покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимите дар Святаго Духа» ( Деян. 2:38 ), немедленно обратилось к Христу в один день до трех тысяч.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Архив Пн Слово архимандрита Ферапонта (Кашина) при наречении во епископа Макарьевского, викария Костромской епархии 29 марта 2013 г. 19:02 29 марта 2013 года в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил  чин наречения архимандрита Ферапонта (Кашина) во епископа Макарьевского, викария Костромской епархии . При наречении архимандрит Ферапонт обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, архипастыри Церкви Христовой! Промыслом Божиим, избранием Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода я призываюсь ныне на великое архиерейское служение. Это высокое призвание «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28) вызывает во мне два чувства — радость и трепет. Радость, ибо я призываюсь в сонм архипастырей Святой Церкви, наследников апостолов Христовых, и святой Павел учит, что «хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса» (1 Тим. 3:13). Трепет, ибо, как пастырь должен буду, по слову Священного Писания, полагать «душу свою за овец» (Ин. 10:11), а в пакибытии буду «обязан дать отчет» (Евр. 13:17) о вверенной пастве. Оглядываясь сегодня на прошедшие годы моей жизни, вижу, что Всеведущий Бог, по Своей неизреченной милости, направлял мои стопы. Приняв крещение уже в сознательном возрасте, я поступил в один из костромских монастырей и совершал свое церковное служение на Костромской земле, где сейчас призываюсь к продолжению служения уже в сане епископа. Мне довелось быть монастырским послушником, сотрудником епархиального управления, настоятелем прихода, наместником монастыря. Все эти пройденные послушания помогли приобрести опыт, необходимый для предстоящих трудов в должности викарного епископа. Приступая со страхом и ответственностью к архипастырскому служению, сознаю трудность задач, стоящих сегодня перед епископом. В наше время тот мир, в котором «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин. 2:16) сильнее, чем прежде, увлекает людей от следования по путям Господним. Противостоять мирским соблазнам, донести спасительное учение Христово до каждого сердца, способного принять это учение, дать почувствовать окружающим радость благодатной жизни в Святой Церкви сегодня особенно актуально. Чтобы достичь этого, епископу требуется активизировать катехизаторскую и миссионерскую деятельность, другие виды церковного служения. А для этого нужно привлечь людей, способных нести другим слово Божие, потому что и сегодня, как и два тысячелетия назад, актуальны слова Пастыреначальника Христа: «жатвы много, а делателей мало, итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф. 9:37-38). При этом пастырь должен и сам быть образцом для духовных овец, «не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду»(1 Пет. 5:3).

http://patriarchia.ru/db/text/2877670.ht...

Беседа на слова из Евангелия, читаемого в день Крестовоздвижения: „Поемше же Иисуса и ведоша... на глаголемое лобное место, идеже пропяша Его“ (Ин. 19:17–18). Св. Кирилла, архиепископа Александрийского 11 Поемше же Иисуса и ведоша: и нося крест Свой изыде на глаголемое лобное место, еже глаголется Еврейски Голгофа, идеже пропяша Его, и с Ним ина два сюду и сюду, посреде же Иисуса ( Ин. 19:17–18 ). Несмотря на то, что Иудеи повели Начальника жизни на смерть, Он Сам предал Себя смерти за нас, потому что Божественною силою устроил неожиданный конец Своим страданиям. Именно, страданиями Христовыми сокрушено владычество смерти: ибо смерть Господня соделалась началом воскресения в новую, нетленную жизнь. За нас также, когда Его, совершенно невинного, приговорили к смертной казни, Он понес на раменах Своих тот самый крест, на коем распяли Его, как принявший на Себя наказания, определенные согрешившим, быв по нас клятва, писано бо есть: проклят всяк, висяй на древе ( Галат. 3:13 ). Сему проклятию подлежим собственно мы, как не исполняющие закона Божественного, и непрестанно падающие, по удобопреклонности человеческой природы ко греху; ибо, по словам Писания, проклят всяк, иже не пребудет во всех писанных в книзе законней, яко творити я ( Галат. 3:10 ). Итак, не другой кто, а мы должны подлежать проклятию: ибо, кто виноват в преступлении, тот и отвечать должен. Но, не ведая греха, Он подвергся проклятию за нас, дабы освободить нас от древней клятвы, и понес крест, не Ему принадлежащий, а нам, потому что, по закону, проклятие относится к нам. Как умирал Он не за Себя, а за нас, чтобы, разрушив Собою, державу смерти, соделаться для нас путеводителем в жизнь вечную; так и крест понес нам принадлежащий, дабы, уничтожив Собою клятву закона, заградить уста всякому беззаконию. Кроме сего, страдания Христовы доставляют пользу душам нашим и в том отношении, что укрепляют нас в благочестии. Достигнуть совершенных благ и соединения с Богом мы можем не иначе, как только тогда, когда любовь к Нему будем предпочитать земной жизни, и будем твердо стоять за истину, если того потребуют обстоятельства; ибо, по словам Господа нашего Иисуса Христа, иже не приимет креста, и в след Его грядет, несть Его достоин ( Матф. 10:38 ); а взять крест значит не что иное, как отказаться из любви к Богу от мира, и в надежде будущих благ ни во что вменять самую телесную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Вопрос: Вот уже 4 года как я проживаю в Швеции. Совсем недавно меня выбрали председателем православного прихода на севере страны. Приход окормляется священником Отцом Александром, имеющим приход в Стокгольме от Московского Патриархата. Живу здесь одна. Прочитав письма о. Иоанна Крестьянкина о том, что есть 2 пути: монашеский и семейный, задумалась. Ведь ещё есть спасение в миру в одиночестве. Очень бы хотелось, что бы Господь послал мне православного любимого мужа. Такого человека здесь встретить трудно. Молюсь и не теряю надежды. Напишите мне пожалуйста возможно ли спасение при жизни в миру одной? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Бог хочет «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим.2: 4). Для этого нужна правая вера и решимость исполнить все Божественные заповеди. «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Ин.10:9). Господь указывает путь и не ограничивает дело спасения только тем кругом людей, которые имеют семью. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин.6: 47). Когда святые отцы говорят о необходимости построить семью или принять монашество, они указывают наиболее благоприятные возможности противостоять плотским икушениям: «во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор. 7:2). Св. апостол не устанавливает закон для всех, а дает пастырский совет. Тот же апостол незамужним христианкам Коринфа советует воздерживаться от брака: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше» (1 Кор. 7: 8 – 9, 36 - 38). Это написано, когда еще не зародилось монашество. Значит многие коринфские девицы спасались, не будучи замужем. По толклванию некоторых экзегетов, апостол советовал воздерживаться от брака в предвидении предстоящих гонений. Несемейным легче было выдержать эти тяжелые испытания.

http://pravoslavie.ru/6196.html

Глава 2 Велик труд подвига, который я совершаю в молитвах, не за «вас» одних, но также и за «Лаодикийцев» Кол.2:1 . и за всех кои не видели лица моего во плоти. Делаю это для того, чтобы, даже и отсутствуя, Кол.2:2 . утешать сердца их от печали, причиняемой им их врагами, – и чтобы устроились любовью на всякое богатство полноты, с доверием, а не со спорами и непослушанием, вместе с разумением познания тайны Бога, то есть познанием тайны тела Христова. Кол.2:3 . Ибо в Нем открыты все сокровища премудрости, все то есть обетования Божии сокровенныя. Кол.2:4 . Итак, никто... вас да не соблазнит обольстительными словами. Кол.2:5 . Ибо хотя... телом... отсутствую от вас, но духом с вами есмь, радуйте меня как присутствующего не одними только добрыми делами вашими, но также и усовершенствованием скудости веры вашей. Кол.2:6 . Посему, как... приняли... вы... Иисуса... Христа, разумей Евангелие Иисуса Христа, так... в Нем... и ходите, Кол.2:7 . – укорененные и устроенные так, чтобы ни один из ветров тех, то есть из софистов и Евреев, не поколебал вас. Итак, утвердитесь в вере, как... научены, дабы чрез нее могли вы преизбыточествовать и в благодарении. Кол.2:8 . Итак смотрите,.. чтобы кто не увлек вас, от этой веры, философиею, которая заставляет стыдится веры, – и не соблазняйтесь пустым обольщением человеческим, – и не наследуйте по стихиям сего мира, то есть четырем природам – и не признавайте, что от них все создано, а не из ничего, но живите по учению Христа. Кол.2:9 . Потому что в Нем обитает вся полнота Божества телесно, а не в учениях таких людей, кои, благодаря безумствам своим, суть жилища демонов. В Нем же, напротив, живет вся полнота Божества. И им наполнена всецело. Воспользовался изречением Господа своего, сказавшего: " Я в Отце и Отец во Мне» ( Ин.10:38 ). И Он Кол.2:10 . есть глава всякаго начала и власти, то есть Господь и Творец и Владыка начальств и властей. Кол.2:11 . В Нем вы... обрезаны не обрезанием Евреев, которое бывает посредством руки и состоит в совлечении... плоти,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010