Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21: 1–11; Мк. 11. 1–11; Лк. 19: 28–40; Ин. 12: 12–19). 28 апреля, ПРАВМИР. Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21: 1–11; Мк. 11. 1–11; Лк. 19: 28–40; Ин. 12: 12–19). Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49: 10–11; Пс. 8: 2–3; Зах. 9: 9). Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть включается в разряд переходящих. Поскольку в символике и события Входа Господня в Иерусалим, и его литургического формуляра важное место занимают пальмовые ветви – вайи, этот праздник называют Неделей ваий. Святитель Амвросий Медиоланский толкует данное именование следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024

http://pravmir.ru/pravoslavnye-otmechayu...

Наименование Матери Божией матерью человеческого рода имеет особый, сокровенный смысл, и привычное для нас, земнородных, сравнение Пресвятой Богородицы с обычной земной матерью каждого из нас должно быть для нашего церковного сознания лишь сравнением условным и совершенно относительным: это сравнение есть лишь слабое подобие и далеко не совершенное отражение Первообраза, - святыня человеческого материнства должна неминуемо уступить и поблекнуть пред таинством духовного и Божественного рождения чад Божиих. 1. Какая наша мысль и какое наше чувство лежат в основании нашего уподобления и сравнения Пресвятой Богородицы с земной матерью каждого или каждой из нас? Это, конечно, только мысль и только чувство особого нашего удовлетворения от сознания и ощущения нами забот о нас нашей родной матери: кто, в самом деле, больше и искреннее матери хранит и жалеет нас своим сердцем, и кому, как не матери, свойственны все земные заботы о благополучии дитяти. Этот образ матери духовный человек и переносит, естественно, на Единую Надежду в жизни, смерти и по смерти, на Матерь Божию. 2. Но все же забота о нашем благополучии земной нашей матери, по существу, есть земная забота, забота пристрастная, эгоистическая и забота, отсюда, не всегда спасительная: во имя земного благополучия даже родная мать нередко внушает своему дитяти и ложь, и всякий расчет, далекий от целей спасения, - иногда и просто забывает исчадие чрева своего: грех, таким образом, побеждает и здесь даже эту, казалось бы, непобедимую, по Апостолу, великую тайну (Еф.5:32) земного материнства: " еда забудет жена отроча свое, еже не помиловати исчадия чрева своего, аще же и забудет сих жена, но Аз не забуду тебе, глаголет Господь " (Ис.49:15). 3. Возрожденная от Святого Духа за святое послушание ( " се раба Господня " Лк.1:38), послужившая великой тайне воплощения Сына Божия и получившая, в законе того же послушания ( " се сын Твой " Ин.19:26), себе в наследие чад Божией благодати ( " иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася " Ин.1:13), Пресвятая Дева соделалась уже для нас Матерью Приснодевственной, Святейшей Матерью, безгрешной, истинной, небесной: " Твое предстательство стяжахом, да не постыдимся Владычице " ; " Тя бо, Матерь, ходатаицу живота показа " . Имея к Сыну Своему и Богу нашему " матернее дерзновение " , Она уже ходатайствует за нас " Богоматерними к Богу молитвами " , то есть молитвами исключительно относящимися к нашему спасению. И при этом она молит Сына Своего и Бога нашего " за всех " земнородных, не имея в себе даже тени земного своекорыстия и расчета. " Не ввери мя человеческому предстательству, Пресвятая Владычице, но Сама заступи и помилуй мя "

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/301/...

10. Сошествие Святого Духа на апостолов Сошествие Святого Духа на апостолов было первое чрезвычайное событие в церкви Христовой, которым началась и самая ее история. Как случилось оно, довольно подробно описывает св. евангелист Лука в книге Деяний Апостольских. «Егда скончавашася дние пятьдесятницы, – говорит он, – беша вси апостоли единодушно вкупе. И бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну, и исполни весь дом, идеже бяху седяще: и явишася им разделени языцы яко огненни, седе же на едином коемждо их. И исполнишася вси Духа Свята и начаша глаголати иными языки, якоже Дух даяше им провещавати. Бяху же во Иерусалуме живущии Иудеи, мужие благоговейнии, от всего языка, иже под небесем. Бывшу же гласу сему, снидеся народ и смятеся, яко слышаху един кийждо их своим языком глаголющих их. Дивляхуся же вси и чудяхуся, глаголюще друг ко другу: не се ли, вси сии суть глаголющии Галилеане? и како мы слышим кийждо свой язык наш, в немже родихомся... Ужасахуся же вси и недоумевахуся, друг ко другу глаголюще: что убо хощет сие быти?» ( Деян. 2:1–8, 12 ). Важность этого события, как доказательства божественности христианской религии, открывается: а) из самого его характера: оно, очевидно, есть событие сверхъестественное; б) из того, что оно ясно и неоднократно предсказано было Спасителем ( Ин. 14:16, 17, 26, 16:7, 8, 13, 14 ; Лк. 24:49 ); в) из того, что оно служит непререкаемым свидетельством воскресения и вознесения Спасителя на небо, без которых никак не могло бы случиться ( Ин. 7:39, 16:7, 8 ), наконец – г) из того, что сошествие Святого Духа на землю было началом и причиною всех последующих знамений в церкви Христовой, свидетельствующих о ее божественности. А достоверность этого чуда – а) открылась тотчас же на самих апостолах новым чудом: апостолы, как только сошел на них Дух Святой, вдруг начали говорить разными языками, «якоже Дух даяше им провещавати» ( Деян. 2:4 ); и – б) засвидетельствована бесчисленным множеством народа из Иудеев и язычников-прозелитов, собравшихся в то время в Иерусалим со всех сторон на праздник пятидесятницы. Изумление этих свидетелей было так велико, что едва только ап. Петр объяснил им необычайное явление, случившееся пред ними, и сказал: «покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимите дар Святаго Духа» ( Деян. 2:38 ), немедленно обратилось к Христу в один день до трех тысяч.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» В Евангелии от Иоанна ( Ин.3:5 ) приводятся такие слова Иисуса Христа, обращенные к фарисею Никодиму: “Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа не может войти в Царствие Божие”. Эти слова меня очень смущают. Почему Всемилостивый Бог, который добровольно отдал Себя в жертву за грехи мира так недвусмысленно говорит о судьбе некрещенных? Неужели те люди, которые в силу каких-нибудь причин не приняли крещения не смогут спастись? Почему Иисус Христос указывает на решающее значение Таинства крещения для спасения души? Разве крещение — это не просто символ? Похожие вопросы 5 Ответов Крещение — это не просто символ, это духовное рождение, вступление в Церковь — корабль спасения. Александр_49, очень хорошо эта тема, на мой взгляд, раскрыта в книге Даниила Сысоева «Спасутся ли некрещёные» Очень рекомендую вам её прочесть! Дело в том, что вопреки расхожему мнению, люди не появляются на свет добрыми и праведными; человек заражен грехом от утробы матери. « Кто родится чистым от нечистого? Ни один » ( Иов.14:4 ) – говорит Священное Писание. Грехопадение наших прародителей привело к тому, что «прародительский грех перешел от Адама во все человеческое естество, поскольку все мы тогда находились в Адаме; и, таким образом, через одного Адама грех распространился на всех нас. Поэтому мы и начинаемся и рождаемся с этим грехом, как учит Священное Писание: “Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили” ( Рим. 5:12 )» (Православное исповедание, Ч. 3, вопрос 20). По учению Церкви, « Крещение является омовением и истреблением первородного греха » (Православное исповедание, Ч. 1, вопрос 102), который, вместе с произвольными грехами, совершенными человеком, препятствует вхождению в Царство Небесное, так как « не войдет в него ничто нечистое » ( Откр.21:27 ). Восточные православные патриархи, рассуждая в своем догматическом послании о крещении младенцев, указывают, что Господь Иисус Христос словами: « Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие » ( Ин. 3:5 ), показал безусловную необходимость Крещения для всех людей, так как « сказал не только о некоторых, но просто и безусловно: “Кто не родится…”, что равнозначно выражению: “Все, кто войдут в Царство Небесное после пришествия Христа Спасителя, должны возродиться” ». « Не возродившиеся », – продолжают восточные патриархи – « поскольку они не получили отпущения наследственного греха, необходимо подлежат вечному наказанию, и следовательно, не могут без крещения быть спасены » (Послание восточных патриархов, чл. 16).

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-gospod-s...

Рождество Христово. Фреска. Монастырь Высокие Дечаны. Метохия. Сербия ЖМП 1 январь 2014 /  9 января 2014 г. О Божественной любви и нашей любви к Богу Любовь Божественная дарует полноту жизни, чистоту радости и силу неодолимую. С таким непостижимым пламенем в руках и в сердце Своем сошел Царь Небесный чудесным образом, чтобы исполнить дивную миссию среди людей. И изрек блаженные слова: Огонь пришел Я низвести на землю, и как Я томлюсь, пока сие совершится (Лк. 12, 49). Даже если одна только искра этого святого огня упала в сердце ваше, довольно ее будет, чтобы осветить вам долгий путь к вечному очагу. Любовь непобедима, чада Царевы. Ее отечество на небесах, ее царство — в вечности, ее тень — на земле, ее отсутствие — ад. Но как сильна даже тень ее! А сама любовь, пылающая в очаге вечного родительства и сыновства Божия, та, которую Христос Господь принес на землю, всесильна! Дьявол и грешники возрадовались над мертвым Мессией, глупость дьявола зашла так далеко, что он полностью истребил в себе образ Божий. Как же было ему знать, как же было ему вспомнить, что любовь Божественная всесильна? Силе ее нет ни меры, ни сравнения, ни границ. Силой этой пламенной любви Царь Небесный сошел на землю, выдержал все унижения и муки и воскрес. Силой ее недуги исцеляются, бесы расточаются, бури утихают, вся природа становится кроткой и послушной. Всюду, где бы ни явилась она, во всяком месте и во всяком времени она творит чудо. Тепло любви разверзает наше сердце и вызывает слезы. Любовь не может без боли вынести расставание, расстояние, отдаление. Любовь ищет близости, единства, вплоть до отождествления себя с другим, с двумя или тремя. Я в Отце и Отец во Мне (Ин. 14, 10–11) — вот любовь. Отче, пусть все будут едины, как Я в Тебе и Ты во Мне, так и они в Нас да будут (Ин. 17, 21). Это любовь. О скорбящие, не думайте, что я не замечаю горького вопроса на ваших дрожащих губах: почему Бог любви забрал мою любовь, мое дорогое чадо? или брата? или сестру? или дочь? или милых внуков? или доброго супруга, или сноху, или деверя, или деда? Ах, братья мои, именно из любви забрал, именно потому, что Он, Бог наш, Бог любви. Взял их в тот мир, где постоянный прилив путников, которые возвращаются из далеких краев в вечное отечество, к Отцу Небесному.

http://e-vestnik.ru/church/o_bozhestvenn...

49. Чем отгонять от себя нечистые (плотские) помыслы (Из жизни св. нового преподобномученика Игнатия. Пат. ч. 2, стр. 254–256). Святой Апостол Павел говорит: не льстите себе: ни блудницы... ни любодеи... царствия Божия не наследят ( 1Кор.6:9–10 ). Из этих слов ясно, что не хранящие целомудрие не спасутся. Но как трудно сохранить оное? Плоть питает в себе семена греховных желаний и страстей; в мире увлекают к нецеломудрию порочные нравы и обычаи и соблазнительный образ жизни людей; а диавол человекоубийца бе искони, говорит Сам Спаситель ( Ин.8:44 ). И должно заметить, что эта внутренняя плотская брань продолжается во всю жизнь и самые святые не свободны от нее. Один инок, живший в пустыне, мучимый похотью плоти, пришел к преподобному Пахомию и рассказал о своей внутренней брани. „Чадо, отвечал ему преподобный, не дивись сему. Вот ты видишь теперь меня человеком старым, сорок лет я не выхожу из келии и пекуся о своем спасении; но и доселе подобная твоей брань мне досаждает. Зная сие, братья, что мы должны делать? Должны постоянно быть внимательными к себе, к своим мыслям, намерениям и делам: бодрствовать над собою и прибегать ко всем тем средствам, которые на деле оказались действительными против внутренней брани. Слыша сие, вы, конечно, спросите: что же это за средства?–На этот вопрос–ответ, от жизни святых, мы дадим вам. Вот эти средства: Во 1-х, объявление о своей внутренней брани духовнику. „Раз древняя злоба воздвигла в многотрудном теле св. преподобномученика Игнатия нового (Пам. ок. 20 и 1 мая) такую плотскую брань, что он, сожигаемый этим адским пламенем похоти, пал на землю и долго лежал как полумертвый, но потом, когда получил себе малую ослабу, тогда пришел к попечителю своему, старцу Акакию и, объяснив ему свою беду, стал просить у него утешения. Добрый старец, как и подобало, утешил и утвердил его словами Божественными и примерами святых мужей» (Пат. ч. 2, стр. 254). Во 2-х, молитва к Пресвятой Богородице. Когда в другой раз, вскоре после сего, Игнатий, желая совсем избавиться от блудной брани, пришел в церковь и со слезами стал просить Пресвятую Деву избавить его от этой несносной брани, тогда, благодатью Богоматери, окружило его некоторое неизреченное и неописанное благоухание, и с того времени оставила его эта смертоносная брань (Там же, стр. 225).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

507. Дворкин А. Л. Проверьте себя: Несколько тест -вопросов из программы экзамена по истории Церкви в Российском Православном университете св. Иоанна Богослова в 1994/95 учебном г./Сост.: А. Л. Дворкин//АиО. 1995. С. 191–194. 508. Лосский В. Н. Программы курсов догматики и истории Церкви: [Ин-т св. Дионисия, Париж, после 1945 г.]/Пер. с фр.: Ф. А. Иогансон; Ред.: Ю. Г. Малков//АиО. 1996. 1(8). С. 198–207. 509. Мансуров С. П., свящ. Очерки по истории Церкви//БТ. 1971. Сб. 6. С. 79–116; Сб. 7. С. 5–114. См. также 542, 545, 548, 552–556. Археология раннего христианства 510. Антонин (Капустин) , архим. Древняя христианская могила в Палестине/Публ.: С. А. Беляев//БТ. 1999. Сб. 35. С. 115–118. 511. Беляев Л. А. Паломнические реликвии средневековой Руси: (Археологический аспект)//РЧ, 4-е. 1996. С. 453–462. 512. Беляев С. А. Неизвестная работа архим. Антонина (Капустина) о раннехристианской гробнице в Иерусалиме//БТ. 1999. Сб. 35. С. 111–114. 513. Беляев С. А. Христианская топография Херсонеса: Постановка вопроса, история изучения и современное положение//РЧ, 7-е: Церковные древности. 1999. С. 3–49. 514. Зубарь В. М., Сорочан С. Б . Смерть богов//BiP. 2000. 1. С. 168–196. Захоронения в Херсонесе эпохи раннего христианства: археология, реконструкция, культурология. См. также 764, 765, 767, 1375, 2439, 2440, 2442, 2868. Богословие, культура и духовность в древней церкви 515. Дьяконов А. П. Типы высшей богословской школы в Древней Церкви (III–VI вв.): Речь на годичном акте СПбДА 17 февр. 1913 г.//УЗ РПУ. 1998. 3. С. 6–55. 516. Иларион (Алфеев) , еп. Венский и Австрийский. Духовное образование на христианском Востоке (I-VI вв.): [Докл. на VII Консультации богосл. школ. Санкт-Петербург, 20–26 янв. 1999 г.]/Иером. Иларион (Алфеев) //ХЧ. 1999. 18. С. 105–143. 517. Постернак А. В . Женское служение в ранней христианской Церкви (I-VI вв.)//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 209–245. 518. Сагарда А. И., Сидоров А. И. Антиохийская богословская школа и ее представители: Этап становления//УЗ РПУ. 1998. 3. С. 139–192.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

§ 101. Сочинения его. Св. Александр по делу с нечестивым Арием писал около 70 писем к разным епископам, объясняя нечестие Ария 46 . Эти послания в последствии собраны были епископами в одну книгу, как память ревности и веры св. Александра 47 . И, однако до нас дошли в целости только два послания, краткая речь к пресвитерам и еще несколько слов из двух сочинений; кроме того, недавно найдено одно слово его на страдание Спасителя в сирском и арабском переводах 48 . Послание, сохранившееся с надписанием к Александру епископу Константинопольскому, писано после второго Собора против Ария 49 . По намерению Александра, оно долженствовало быть объявлено и другим епископам и составляло присовокупление к тому (τμος) или определению Собора, подписанному всеми епископами, но для нас потерянному. Св. Александр объяснял в сем послании основания, на которых произнесено осуждение против Ария. В начале он кратко описывает беспорядки, произведенные Арием в Александрии (§ 1. 2) и учение Ария (§ 2. 3), потом излагает учение о Божестве Сына Божия и свое исповедание веры, преследуя вместе с тем учение Ария опровержениями. Так как ариане выставляли две нечестивые мысли: а) Сын Божий не вечен, и сотворен, и потому б) не есть Бог , а только избранник Божий: то Учитель Церкви, в опровержение первой мысли, превосходно объясняет слова Евангелиста о Боге ( Ин. 1:1–3 ) и некоторые другие места (§ 3–7). Вторая мысль опровергалась уже первым объяснением и Александр только кратко указывает в опровержение ее на некоторые слова Писания, замечая в то же время хитрость ариан старавшихся в спорах выставлять всего более слова Писания, относящиеся к земной, уничиженной жизни Спасителя (§ 8–9). Затем, коснувшись нравственных качеств Ария (§10–11), излагает исповедание веры, где, между прочим, говорит о Господе Иисусе: «Не по виду только, но и в самом деле имел тело от Богородицы Марии (Θετκος). Наконец, сказав о своей решимости умереть за исповедание апостольской веры (§ 13), убеждает и просит епископов – не слушать и не принимать врагов Сына Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Разделы портала «Азбука веры» Добрый день. Гадалки, колдуны знахарки и т.д. в своей бесовской деятельности ссылаются на Евангелие от Марка ( Мк.9:38 ). Подскажите как мне правильно им ответить когда они ссылаются на Евангелие? Похожие вопросы 3 Ответа В контексте этого отрывка говорится о том, что были последователи Христа, которые видели и слышали Его чудеса и учение, но не могли пребывать с Христом и Апостолами вследствие гонений со стороны саддукеев и фарисеев на Церковь Божию. Например, мы знаем, что Никодим, член Синедриона  был тайным последователем Христа, но до времени не имел возможности заявить об этом Ин. 3:1–2 Ваш пример ( Мк. 9:38–41 ) говорит о таких, кто не имеет возможности публично быть с Ним в Церкви. Но мы знаем, что кто не со Христом, не с Его Телом-Церковью ( Еф. 1:22–23 ), тот против Него, и кто не соработает с Ним, с Его Телом-Церковью, тот расточает. Мф. 12:30 Сегодня Церковь не подвергается таким гонениям, что были, потому те кто не с Христом-Церковью, имея прямую возможность быть с Ним, по факту убегают от Христа. А кто убегает, тот и есть Его противник. Августин Блаженный: Не следует смущаться, когда божественная сила проявляет себя через людей, которые не принадлежат или пока еще не принадлежат к Церкви, то есть через тех, в которых не обитает или пока еще не обитает Бог, как это было в случае с тем, кто именем Христа изгонял бесов, хотя сам еще не был Его учеником (ср.  Лк. 9:49 ). Сам Христос позволил ему продолжать, поскольку многим людям он засвидетельствовал имя Христа. Господь говорит, что в последний день многие скажут: «Именем Твоим мы творили многие чудеса». Не ответил бы им на это: «Не знаю вас» (ср.  Мф. 7:22–23 ), если бы они уже принадлежали к Божьему храму, нахождение в котором и делает блаженными. Сотник Корнилий, который еще до своего полного обновления был принят в этот храм, видел посланного к нему ангела, который сказал ему, что молитвы его услышаны и жертвы приняты ( Деян. 10:3–4 ). Протоиерей Андрей Ткачев: Надо понимать, что  Церкви  ещё не было, новозаветная Церковь родилась в Пятидесятницу, в день Сошествия Святого Духа… И всякий творящий чудо именем Иисуса должен был по опыту знать, что имя Иисуса — великая святыня. Тогда он уже не враг Господу. Поскольку Церкви ещё не было, а имя Иисусово ещё только подобало усвоить человечеству, то Господь хвалит этих людей, которые Его именем совершают чудеса, и запрещает апостолам делать им выговоры.

http://azbyka.ru/vopros/kak-ponjat-mk-9-...

XXXII. Слово при последнем служении в Трёхсвятительской церкви Таврической духовной семинарии 49 Заветы учащемуся юношеству Поминайте слово, еже Аз рек вам ( Ин. 15:20 ). Последний раз я совершил в этом дорогом для меня храме бескровную жертву и помолился вместе с вами, возлюбленные питомцы мои! Что же сказать вам в последний раз? В настоящие минуты мне приходят ни память слова Господа нашего Иисуса Христа, которые Он сказал, прощаясь со своими учениками: поминайте слово, еже Аз рек вам. Ничего более я не нахожу прибавить к тому, что я говорил вам, в продолжение всей моей жизни с вами, в этой семинарии, и ничего более я не нахожу сказать вам, как только то, чтобы вы всегда помнили и исполняли в своей жизни то, что я говорил вам. Девять лет я прослужил в этой дорогой для меня семинарии; в продолжение этих девяти лет мы беседовали с вами о всём, что касается религиозно-нравственной вашей жизни, цели вашего воспитания и, вообще, цели жизни человека на земле. Теперь только следовало бы вкратце повторить говорённое нами, чтобы вы твёрже помнили слышанное; но и этого нельзя сделать, потому что время наше кратко. Много мы говорили с вами о значении религии для человека. Теперь остаётся только напомнить вам, что религия есть самое дорогое достояние человека; без неё человек хуже животного. А потому будьте религиозны. Вы сами видите, что упадок религиозного чувства, в настоящее время, произвёл печальные явления. Много мы говорили с вами о значении, веры православной. Помните, что вообще без веры невозможно угодить Богу ( Евр.11:1 ) и что спасение человека только в недрах веры православной. А потому, будьте преданы православной вере до конца жизни вашей, до готовности положить за неё свою жизнь. Изучив её сами, в своё время учите тому и других: словом, делом и своей жизнью. Много мы говорили с вами о значении храмов Божьих и о богослужениях, в них совершаемых. Любите храмы Божьи, тщательно посещайте их в установленное время, благоговейно отправляйте в них богослужение – чтение, пение и священнодействие. Никогда не забывайте, что храм есть училище благочестия, что проклят человек, творяй дело Божие с небрежением, что великий соблазн мы делаем, когда бесчинно ведём себя в храме, и небрежно в нём исполняем свои обязанности.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010