Скачать epub pdf Глава 5 Нагорная беседа. Блаженства ( Мф.5:1–16 ). Учение о законе ( Мф.5:17–20 ). Ветхозаветные заповеди: о убийстве ( Мф.5:21–26 ), О прелюбодеянии ( Мф.5:27–30 ), о разводе ( Мф.5:31–32 ) о клятве ( Мф.5:33–37 ), о мести ( Мф.5:33–37 ), о любви к ближним ( Мф.5:43–48 ) Мф.5:1 . Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. «Взошел на гору». Почему вся эта беседа и называется обыкновенно Нагорною беседой или проповедью Спасителя. Предание указывает на эту так называемую гору Блаженства недалеко от Капернаума. Христос взошел на гору, без сомнения, потому, что с горы удобнее было проповедовать множеству народа, нежели оставаясь с ним в равнине. «Сел». Это был обычай у иудеев произносить более или менее длинные поучения сидя ( Лк.4:20, 5:3 ; Ин.8:2 ; Деян.13:14,16:13 ). «Приступили… ученики». Не из 12-ти только, но вообще следовавшие за Ним и жаждавшие слушать Его учение. Мф.5:2 . И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря. «Учил». По сказанию Евангелиста Матфея представляется, что вся эта беседа ( Мф.5–7 ) произнесена за один раз на горе (ср.: Мф.5:1–8:1 ); по сказанию же Евангелиста Луки различные части этой беседы сказаны были в разное время и по разным случаям ( Лк.6:20–49 ; Мф.6:9 и далее. Ср.: Лк. 11:1 и далее; Мф. 6:25 и далее. Ср.: Лк.12:22 и далее; Мф.6:7 и далее. Ср.: Лк.11:34 и далее). В пояснение этого обыкновенно предполагают или что Евангелист Матфей сопоставил в одной длинной речи разные речи, сказанные в разное время по разным случаям, как повествует Евангелист Лука, или что части этой речи, сказанной на горе, были потом повторены Господом и в других случаях (последнее более вероятно). Дело, впрочем, не в том, так или иначе было это, – важнее знать самое учение Господа, чем исследовать, при каких обстоятельствах сказано то или другое. В тех случаях, когда невозможно прямо и положительно определить это, приходится вдаваться в догадки, мало уясняющие дело. «Учил их». «Когда слышишь слова учил их, не ду­май, что Он говорит только к ученикам Своим, но что через учеников говорит ко всем» (Златоуст; ср.: Феофилакт).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

1 закон молитвы (лат.). 2 здесь и далее, если не оговорено иное, цитаты даются в переводе с английского, с того текста, который имеется в оригинале. 3 Epanagoge fou nomou, 9th С., III, 8, ed. С. E. Zachariae von Lingenthal, in J.Zepos, P.Zepos, Jus Craecoromanum, 2 (Athens, 1931), p. 242. 4 John of Damascus, De fide orthodoxa, IV, 17; PG 94:1180bc. 5 Cyril of Jerusalem, Horn, cat., 4, 36; PG 33:500bc. 6 Basil of Caesarea, On the Holy Spirit, 27; ed. B. Pruche, Sources Chretiennes 17 (Paris, 1945), p. 234. 7 Chalcedon, Definitio fidei, Conciliorum oecumenicorum decreta (Bolognä Istituto per le Scienze Religiose, 1973), p. 84. 8 Gregory of Nyssa, In Cant. or. VI, ed. W. Jaeger (Leiden: Brill, 1960), 6:182; PG 44:893b. 9 PG 3:1045d-1048b. 10 Origen, De princ., I, 1, 6. Ed. B. Koetschau, GCS, 22. 11 Pseudo-Dionysius, Mystical Theology, PG 3:1048A. 12 Barlaam the Calabrian. Second Letter to Palamas, ed. G. Schiro, Barlaam Calabrö epistole (Palermo, 1954), p. 298—299. 13 Gregory Palamas, Triads, II, 3, 67; ed. J. Meyendorff (Louvain: Spicilegium Sacrum Lovaniense, 1959), p. 527. 14 Ibid., 53; p.493. 15 Gregory of Nyssa, Commentary on EC., sermon 7; PG 44:732d; ed. W. Jaeger (Leiden: Brill, 1962) 5:415—416; trans. H. Musurillo in From Glory to Glory: Texts from Gregory of Nyssa " s Mystical Writings (New York: Scribner, 1961), p. 129. 16 Цепи (греч.) 17 Согласие отцов (лат.). 18 Ин. 1:14. 19 Цитируется по русскому синодальному переводу. В англоязычном оригинале: «Господь сотворил меня в начале трудов Своих» или «Господь создал меня перед началом трудов Своих». 20 Origen, De principiis, Praefatio 8; ed. В. Koetschau, GCS 22 (1913), 14,6—13; trans. G.W.Butterworth, On the First Principles (London: SPCK, 1936), p. 5. 21 John Chrysostom, De paenitentia, horn. 6,4; PG 49:320. 22 Emile Brehier, Histoire de la philosophic (Paris: Presses Universitaires de France, 1931), II, 494. 23 H.A.Wolfson, The Philosophy of the Church Fathers (Cambridgë Harvard University Press, 1956), I, vi.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3289...

Искупительное значение суда над Иисусом Христом пред Каиафою и Пилатом Прот. Гречумвич. «Странник», 1867 Искупительную силу и значение суда и осуждения, которому благоволил подвергнуться Господь наш Иисус Христос, можно видеть: 1) из прямого отношения этого суда к Суду Божию над первыми преступниками – прародителями падшего рода человеческого; 2) из учения Святой Церкви, которая в различных обстоятельствах суда над Иисусом Христом находит таинственный смысл, указывая, как во всех внешних действиях выражалось здесь совершение дела искупления. 1 . В самом деле, если сравним Суд Божий над падшими человеками с этим судом человеков над Восстановителем падшего рода человеческого, Сыном Божиим, то найдем ближайшее, так сказать, мздовоздаятельное соотношение между первым и последним. И прежде всего, а) что были за причины, по которым прародители наши оказались виновными, а Иисус Христос обвиненным? И там, и здесь главною причиною была зависть. Завистию диавалею смерть вниде в мир, говорит Премудрый ( Прем. 2:24 ). Не позавидуй диавол блаженству человека, он не стал бы и искушать его в раю, и наши прародители не оказались бы виновными. По зависти предан был и Иисус Христос. Ведяше Пилат, по свидетельству евангелиста, яко зависти ради предаша Его ( Мф. 27:18 ), Иисуса Христа, иудеи – те, которым Сам Господь сказал некогда: Вы отца вашего диавола есте и похоти отца вашего хощете творити, он человекоубийца бе искони ( Ин. 8:49 ). А затем и там и здесь, влекли невинных в погибель коварство, ложь и клевета. Сколько коварства было в лукавых словах древнего змия: что яко рече Бог: да не ясте ( Быт. 3:1 ). Мало ли коварства было и в словах иудеев, предуготовлявших, так сказать, осуждение Иисуса Христа: Рцы нам: что Ты ся мнит? достойно ли есть дати кинсон? и т. п. ( Мф. 22:17–18 ; ср. 26:4) и на самом суде: Аще Ты еси Христос, Сын Божий ( Мф. 26:63 )? Гнусная ложь слышалась в словах змия: Не смертию умрете, и проч. Не менее гнусная ложь высказывалась и в лжесвидетельстве иудеев на суде Каиафы ( Быт. 3:4 ; Мф. 31:59 )!

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Особенность исторической жизни древнееврейского народа, заметная с первого взгляда, заключается в том, что взоры этого народа всегда были обращены к будущему. Для древнего еврея настоящее имело так мало значения, что даже в языке своём он не выработал глагольной формы для его выражения... Только в будущем видел о истинную цель своего существования и с наступлением «последних дней» ждал осуществления своих, лучших желаний и излияний всяких благ. Центральным пунктом этих ожиданий, как известно, служила идея грядущего Мессии. Обетование о Мессии, данное праотцам иудейского народа, всегда было присуще сознанию этого народа. Но в последние столетия ветхозаветной истории мессианская идея, постепенно уяснявшаяся и дополнявшаяся, сделалась идеей господствующей. Бывшая доселе, пожалуй, достоянием, только лучших людей из народа, мессианская идея теперь проникла в народные массы, и надежда па избавление чрез Мессию стала необходимым и существенным элементом иудейского благочестия. Естественно, что, сделавшись достоянием, народной массы и школьной учёности, мессианская идея, раскрытая у пророков, подверглась перетолкованиям, и пророческий образ Мессии и Его царства в сознании народном принял иной вид. Лучшие люди своего времени ожидали с наступлением мессианского царства отпущения грехов ( Лк.1:17 ), служения Богу в правде и святости ( Лк.1:75 ), просвещения язычников и духовного возрождения избранного народа, а в самом Мессии видели Сына Божия ( Ин.1:49 ). Но такие представления о Мессии и мессианском, царстве были только у немногих. В сознании же большинства: мессианское царство получило более политический, чем духовный характер, и народная масса в грядущем Мессии ожидала вождя, подобного Моисею или Иисусу Навину, иерусалимского царя, освободителя от врагов, восстановителя древних, пределов Израильского царства. При этом к ясным, пророческими обетованиям о Мессии было сделано множество раввинских дополнений, противоречивших, друг другу, и потому в представлении о Мессии явилась чрезвычайная спутанность.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

протоиерей Ипполит Богословский-Платонов Пророчества Исаии, заключающиеся в 40–49 главах, по единству предмета и изложения, представляют как бы одну восторженную речь, которая, начинаясь словом утешения ( Ис.40:1 ), безостановочно стремится из уст боговдохновенного пророка потоком радостных обетований, и по временам переходит в священный гимн благодарности и благоговения ( Ис.42:10–12, 44:23, 45:8 ). Во все продолжение речи ближайшим предметом пророческого созерцания остается освобождение иудеев из плена вавилонского вместе с разрушением самого Вавилона. То и другое, предрекаемое теперь Богом и несомненно имеющее исполниться, представляется поразительным знамением всеведения и всемогущества Бога Израилева, и вместе – обличением бессилия мнимых богов языческих, торжеством веры истинной над заблуждениями идолопоклонства (гл. 40 и 41). С этого временного, еще не полного торжества богопросвещенный взор пророка переносится на другое, вечное и совершенное, виновником которого будет избранный Отрок Иеговы, Божественный вселенский Провозвестник истинной веры; явление Его на земле представляется великим откровением славы Единого Истинного Бога, отнимающего у мнимых богов славу, Ему одному принадлежащую, – торжеством, в отношении к которому освобождение из Вавилона есть только тень и образ ( Ис.42:1–9 ). Сам Дух Божий, вещавший устами Исаии, предреченного Им Просветителя вселенной указывает в Иисусе Христе. Когда слава первых чудес Спасителя, в самом начале Его проповеди , влекла за Ним толпы удивленного народа, и когда вместе с сим более и более разгоралась злобная зависть фарисеев, уже готовившая втайне Ему смерть, тогда Он, не ищущий славы от человеков ( Ин.5:41 ), воспрещал разглашать Свои чудеса. Повествуя о сем, св. евангелист Матфей присовокупляет, что в этом сбылось указанное пророчество Исаии: «По Нем (Иисусе) идоша, – говорит он, – народи мнози, и исцели их всех. И запрети им, да не яве Его творят: яко да сбудется реченное Исаием пророком, глаголющим: се, Отрок Мой, Егоже изволих, Возлюбленный Мой, Нань же благоволи душа Моя: положу Дух Мой на Нем, и суд языком возвестит. Не преречет, ни возопиет, ниже услышит кто на распутиих гласа Его: трости сокрушенны не преломит и льна внемшася не угасит, дóндеже изведет в победу суд: и на имя Его языцы уповати имут» ( Мф.12:15–22 ) 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/iz-jas...

3. Притча о заблудшей овце (Мф.18:11–13; Лк.15:1–7) Св. Евангелист Лука указывает повод, по которому Господь Иисус Христос сказал сию притчу. Бяху же приближающеся к Нему вси мытарие и грешницы послушати Его ( Лк.15:1 ). Приближались к Спасителю нашему мытари и грешники слушать Его. Евангелист говорит – все. Это значит не то, что со всей Иудеи и Галилеи собрались мытари и люди порочные послушать наставления Учителя Небесного. Многие вероятно и не желали слушать. Евангелист отмечает только то очевидно, что желающих было много, и все они теснились вокруг Спасителя. То дивно, что пожелали усердно слушать слово Его люди низкой, порочной жизни. Мытари были сборщиками податей. Известно, что евреи в то время находились под игом римлян. Последние наложили на них тяжелую подать, но сами ее не собирали, а сдавали откупщикам. Среди таковых любителей легкой наживы было много и евреев. Они при сборе дани брали лишнее в свою пользу, были жестоки и немилостивы. Народ не любил своих завоевателей римлян и с трудом переносил чужеземное иго. Нелюбовь свою, доходившую до ненависти, он переносил и на откупщиков дани, т. е. мытарей, которые своими несправедливостями подогревали еще более недоброе чувство к себе. Мытари почитались за великих грешников, отступников от веры и народности. Иметь общение с мытарями, это значило оскверниться. Но и помимо мытарей среди евреев было много людей невежд в законе, явно порочных и грешных. Таковые так и именовались грешниками. Наконец, фарисеи готовы были считать грешником всякого, который не принадлежал к их партии. Особенно они презирали простых людей и также именовали их грешниками, даже проклятыми ( Ин.7:49 ). Вот таковые-то люди, и сами о себе низко думавшие, теснились, желая слушать Спасителя. Совесть видимо пробуждалась у них. Они чувствовали свои недуги душевные. Кто мог исцелить их? Не Тот ли, Кто расслабленному в Капернауме сказал, прежде исцеления тела его: дерзай, чадо, отпущаются ти греси твои? ( Мф.9:2 ). Но и теперь среди слушателей Спасителя оказались книжники и фарисеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Значение Православия для современной молодежи. Часть 1 02.11.2009 336 Время на чтение 6 минут Когда великого французского писателя Франсуа Мориа спросили, в чем он видит надежду на выход из тупика, в котором оказалось современное человечество, писатель ответил: " Единственная светлая точка в будущем человечества - это пробуждение веры у современной русской интеллигенции " . Такой неожиданный ответ известного французского академика имеет исключительное значение. Мориа - римокатолик, человек западной культуры, полагает надежды не на западную цивилизацию и ее плоды, как можно было бы ожидать, но на веру, которая просыпается в распятом православном русском народе. Вероятно, перед смертью он почувствовал всю притягательность Православия и был не единственным в Европе, кто ощутил эту его исключительную силу. Православие на Западе долго оставалось в забвении, если не сказать - в презрении. Для того чтобы Запад оказался способен понять, что за сила заключена в кажущейся " неэффективности " восточного православного христианства, должны были произойти огромные потрясения и в истории западной цивилизации, и в истории православного Востока. В Новом Завете мы находим вопрос, который, как нам кажется, человек западного менталитета, сформированного протестантским и римским христианством, веками задавал христианскому Востоку, - Нафанаил задает его апостолу Филиппу. После того, как апостол Филипп рассказывает Нафанаилу о том, что они нашли долгожданного Мессию, тот удивленно спрашивает: " Из Назарета может ли быть что доброе? " . Филипп говорит ему: " Пойди и посмотри! " . И после встречи с Христом Нафанаил восклицает: " Равви! Ты - Сын Божий, Ты - Царь Израилев! " (Ин. 1, 43-49). Подобное недоуменное отношение к Православному Востоку было характерно для культурно развитого Запада на протяжении многих столетий: с Востока, униженного, истоптанного турецким, татарским игом, а позже - современной атеистической идеологией, - может ли быть что доброе?! " Золотой телец " современности

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

свящ. Сергий Кобзарь Приложение I. Перечень главных ересей протестантизма 1. Протестанты отвергают особое священство в Церкви и разделение верных на пастырей и овец (см. гл. 12, абз. 2–5,10), вопреки учению Библии (см. гл. 12. абз. 11–28) и всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 30–39). 2. Большинство протестантов, вопреки Библии и учению древней Церкви (см. гл. 12, абз. 83–120), отвергли трёхчинное устройство церковной иерархии (епископ, пресвитер, диакон), заменив её на двухчинную и упразднив епископский чин (см. гл. 12, абз. 81), без которого в самом принципе не может быть Церкви и спасительных таинств. 3. Протестанты, вопреки Св. Писанию и учению всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 127–151), отвергли апостольскую преемственность рукоположения священства, установив свою бесчинную, самозваную и безблагодатную иерархию. 4. Протестанты отвергают крещение «для прощения грехов» (см. гл. 13, абз. 3), вопреки Св. Писанию ( Деян.2:38 ) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 41, 43–53, 55, 57–66), изменив при этом Никео-Цареградский Символ Веры (см. гл. 13, абз. 8). 5. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( Ин.3:5 ; Тит.3:5 ; Рим.6:2–7 – см. гл. 13, абз. 18–28,31) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 38–40, 42–45, 47, 49–54, 58, 60–62, 66, 68), отрицают то, что в Крещении человек возрождается (см. гл. 13, абз. 3), 6. Протестанты учат, что «крещение не спасает» (см. гл. 13, абз. 3), прямо противореча Апостолу, глаголющему, что «крещение... спасает» ( 1Пет.3:20–21 – см. гл. 13, абз. 10) и другим свидетельствам Св. Писания ( Мк.16:16 ; Гал.3:27 – см. гл. 13, абз. 11–13, 29–30), а также единодушной вере всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 37–69, особенно 45, 62, 64). 7. Большинство протестантов отвергают детокрещение, вопреки Св. Писанию (см. гл. 13, абз. 157–172), особенно Деян.2:37–39 , и единогласному учению древней Церкви (см. гл. 13, абз. 175–186) – даже вопреки учению своих же основателей (см. гл. 13, абз. 173, 186). 8. Протестанты извращают последовательность в спасении (сначала Крещение, а потом – принятие Духа Святого), засвидетельствованную как Св. Писанием ( Деян.2:38; 8:14–17; 8:38–39; 19:1–7 ; Тит.3:5 – см. гл. 14), так и учением всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 55–58, 60, 64, 67; гл. 14, абз. 56–57, 59, 61–69, 73, 75, 78).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Гл. XXIV. Ст. 1–3. Вот Господь опустошит землю и обнажит ее и поразит лице ея, и разсеет жителей ея; и будет как народ, так и священник, и как раб, так и господин его; как служанка, так и госпожа ея; как покупающий так и продающий; как заимодавец, так и получающий в займы, как дающий в рост, так и должник. Опустошением опустошена будет земля и расхищением разграблена будет, ибо Господь сказал слово сие. После частного обличения всех народов в отдельности, Иудеи, Вавилона, Филистимлян, Моава, Дамаска, Израиля, Египта, пустыни приморской, Идумеи, Аравии, долины видения и наконец Тира, в объяснение чего мы сказали что могли, теперь пророческая речь изображает, что потерпит весь мир в кончину свою, и пророчествует не об отдельных народах, а одинаково о всех. И прежде всего говорит, какие муки потерпят нечестивые, как, сообразно и с Евангелием и Апостолом, небо и земля и образ мира сего прейдут ( Мф. 24 ; 1Кор. 7 ) и грешники отведены будут в ад ( Пс. 30 ), – грешники, о которых написано: внидут в преисподняя земли, предадятся в руки оружия, части лисовом будут ( Пс. 62:10 ). Затем, так как по качеству заслуг, у Отца обителей много, то говорится, как святые восхищены будут на облаках в сретение Господу на воздухе, и всегда будут с Ним ( Ин. 14 ; 1Сол. 4 ). Вместо опустошена земля LXX перевели: развращена вселенная, и вместо поразит лице ея, т. е. земли, они перевели: и откроет лице ея, чтобы мертвые вышли из гробов своих; или обнажит ее, так что все дела ее откроются перед всеми и жители ее будут рассеяны по разным местам, быв предназначены к наградам или наказаниям. Не будет тогда никакого различия между знатными и незнатными, священником и мирянином, рабом и господином, служанкою и госпожою, богатым и бедным, ростовщиком и тем, кто стоит под гнетом чужих денег, покупающим и продающим. Ибо все одинаково станут пред судилищем Христовым и не будет лицеприятия у Бога ( Рим. 14 ; Кол. 8 ). Об этом почти теми же словами говорит и Иов: мал и велик тамо есть, и раб не бояйся господина своего ( Иов. 3:19 ), и Спаситель, которому передан весь суд, свидетельствует в Евангелии подробною речью. Итак, опустошена будет земля и все дела земные обратятся в ничто, чтобы по уничтожении образа перстного, (χοκο) оставался образ небесного. Ибо первый человек от земли перстен: вторый человек Господь с небесе. Яков перстный, такови и перстнии: и яков небесный, тацы же и небеснии. И якоже облекохомся во образ перстного, да облечемся и во образ небеснаго ( 1Кор. 15:47–49 ). Поэтому тот же Апостол говорит: плоть и кровь царства Божия наследити не могут (Там же, ст. 50), – не в смысле еретического учения, что телесная природа уничтожится, а в том смысле, что тленное сие облечется в нетление, и смертное сие облечется в бессмертие. И это все исполнится, ибо что будет это, Господь сказал чрез пророков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Значение Православия для современной молодежи Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 29, 2001 25 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 29, 2001 Когда великого французского писателя Франсуа Мориака спросили, в чем он видит надежду на выход из тупика, в котором оказалось современное человечество, писатель ответил: “Единственная светлая точка в будущем человечества — это пробуждение веры у современной русской интеллигенции”. Такой неожиданный ответ французского академика имеет исключительное значение. Мориак, римокатолик, человек западной культуры, полагает надежды не на западную цивилизацию и ее плоды, как можно было бы ожидать, но на веру, которая просыпается в распятом православном русском народе. Вероятно, перед смертью он почувствовал всю притягательность Православия и был не единственным в Европе, кто ощутил эту его исключительную силу. Православие на Западе долго оставалось в забвении, если не сказать — в презрении. Для того, чтобы Запад оказался способен понять, что за сила заключена в кажущейся “неэффек ­ тивности” восточного православного христианства, должны были произойти огромные потрясения и в истории западной цивилизации, и в истории православного Востока. В Новом Завете мы находим один вопрос, который, как нам кажется, человек западного менталитета, сформированного протестантским и римским христианством, веками задавал христианскому Востоку; Нафанаил задает его апостолу Филиппу. После того, как апостол Филипп рассказывает Нафанаилу, о том, что они нашли долгожданного Мессию, тот удивленно спрашивает: Из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри . И после встречи с Христом Нафанаил восклицает: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев (Ин 1:43–49). Подобное недоуменное отношение к православному Востоку было характерно для культурно развитого Запада на протяжении многих столетий: с Востока, униженного, истоптанного турецким, татарским игом, а позже — современной атеистической идеологией, — может ли быть что доброе?! Многие разделяют это мнение и сейчас, а такой вопрос, к сожалению, часто можно услышать и от представителей сам о й восточной культуры, воспитанных на почве Православия, но утративших свое историческое самосознание, поклонившихся “золотым тельцам” и идолам современной цивилизации, страдающих комплексом неполноценности перед преходящими авторитетами сего мира. Так повторяется история, уже случившаяся однажды на Синае с Моисеем и его народом: пока пророк принимал от Бога Откровение Вечной Истины и Закон, народ его в долине кланялся золотому тельцу, забыв и своего вождя Моисея, и Бога, Которого он исповедывал и Которому служил. На все эти недоумения и сомнения православный Восток и прежде и теперь отвечает словами апостола Филиппа: Пойди и посмотри !

http://pravmir.ru/znachenie-pravoslaviya...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010