Божия Матерь Она возвеличена Богом: Сотворил Мне величие Сильный ( Лк. 1:49 ). Смысл слова «ублажать»? Отныне будут ублажать меня все роды ( Лк. 1:48 ). Приснодевство: В ответ благовестнику: Как будет это, когда я мужа не знаю? ( Лк. 1:34 ). Она уже была обручена. Мысль: «Это в принципе невозможно». Если б ей предстояла супружеская жизнь, то её возражение было бы неуместным. Аналог: «невеста». Прообраз: Иез. 44:2 . Пресвятая Богородице спаси нас. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых ( 1Кор. 9:22 ). Так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя ( 1Тим. 4:16 ). Не спасу ли я некоторых из них ( Рим. 11:14 ). Жена, не спасешь ли мужа? ( 1Кор. 7:16 ). Почему Христос не возвеличил Божию Матерь? Христос при жизни никого не возвеличивал из Своих угодников. Даже апостол Павел, который более всех их потрудился ( 1Кор. 15:10 ), не был превознесен Господом: венец правды… даст мне Господь в день оный ( 2Тим. 4:7 ), а не при жизни. У Неё были другие дети – братья Господа. Если бы это было так, Господь не стал бы препоручать Ее Иоанну ( Ин. 19:26–27 ), ведь Иаков, брат Господень, долго был епископом Иерусалима ( Гал. 1:19 ), и другие «братья Господни» были в Иерусалиме ( Мф. 13:55 ); и они не называли себя братьями, но рабами Иисуса Христа ( Иуд. 1:1 ; Иак. 1:1 ). Божия Матерь нигде не называется матерью Иакова, Иосии, Иуды и Симона, но только матерью Иисуса Христа. Неужели Мария, родившая венец ожиданий – Мессию, пожелала иметь детей, тогда как другие жены, желавшие посвятить себя Богу, не имели мужа? Итак, братья: Иаков, Иосия, Симон, Иуда. У креста стояли 3 Марии: Мать Его; Магдалина; и Мария, которую Иоанн называл Клеопова, сестра Божией Матери ( Ин. 19:25 ). Матфей и Марк называли её матерью Иакова и Иосин ( Мф. 27:56 ; Мк. 15:40 ), Лука – матерью Иакова ( Лк. 24:10 ). Следовательно, Иаков и Иосия – дети Марии Клеоповой. И т.к. Симон и Иуда назывались братьями Христа наряду с ними, то и они её дети. И не знал Её. Как наконец Она родила Сына Своего первенца ( Мф. 1:25 ). Здесь утверждается чистота Марии до рождества. Отсюда не следует выводов о сожительство Её с Иосифом в дальнейшем (ср. «Доколе» Пс. 71:17 ; «До» Мф. 28:20 ). Слово «первенец» также означало и «единственный», «единородный». Хоть и не все израильские семьи были многодетны, но всем сказано: освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота ( Исх. 13:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/posobie-...

Если же это не так, то мы окунаемся в бездну предопределения, которое своим логическим завершением имеет торжество языческого рока. Там же, где царствует рок, нет места Божественной Любви. 1 См.: Геродот. История в девяти книгах. Клио. 91. «Наука». Л. 1972. С. 40. Это вполне можно сравнить с ободряющими словами прп. Сергия Радонежского благоверному князю Димитрию Донскому накануне Куликовской битвы: «Се зрел твою победу!» 3 Х. Генри Митер. Основные идеи кальвинизма. CRC World Literature Ministries. «Христианский мост», 1995. С. 51. 6 Теологумен (греч. theologoumenon) – богословское мнение, не являющееся общеобязательным для всех христиан. 9 Прокопчук А., свящ. Предопределение в Евангелии от Иоанна//XVII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ. Материалы. Том 1. – М.: ПСТГУ, 2007. С. 45. 10 «Резко выраженная идея предестинации избранных или данных Христу Отцом учеников содержит в себе несомненные догматические трудности для понимания. Очевидно, такой предестинационизм не соответствует всему духу Евангелия любви». Булгаков С. , прот. Богословие Евангелия Иоанна Богослова//Вестник РСХД. Париж, 1982. С.36. Цит. по: Прокопчук А., свящ. Указ. соч. С.42. 13 Кенозис (греч. κνωσις – уничижение, истощение) – святоотеческая концепция, полагающая Божественное самоуничижение Христа через Его воплощение в человеке вплоть до вольного принятия Им крестного страдания и смерти. 17 Можно, в качестве примера, вспомнить молящегося под смоковницей будущего апостола Нафанаила (см. Ин. 1:45–49 ), для которого слова Христа: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя ( Ин. 1:48 ) прозвучали как гром среди ясного неба, ибо Кто его мог видеть под этой самой смоковницей, если, как доносит до нас Священное Предание, сам Нафанаил молился под ней о пришествии в мир Мессии; или праведного Симеона Богоприимца: Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня ( Лк. 2:25–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Timako...

Мы осознаем, что, глядя на него, мы, каким-то непонятным, непостижимым для нас образом, действием благодати соединяемся с Духом Божиим и Сыном Божиим. Мы беседуем с Богом, вразумляемся и действительно сердцем своим чувствуем, что общаемся с Богом. Вот какую великую практическую пользу приносит иконопочитание. Икона – это не просто своеобразное украшение Церкви, как думают некоторые. Нет, иконопочитание представляет собой насущную потребность. Тот, кто сначала, может быть, только внешне осознает необходимость поклонения иконам, потом уже на своем опыте ощущает пользу, полученную от этого поклонения, потому что через него он вступает в Богообщение. С ним происходит то, что произошло с апостолом Нафанаилом. Говорит Ему Нафанаил: откуда Ты меня знаешь? Ответил Иисус и сказал ему: прежде чем позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницей, Я видел тебя ( Ин.1:48 ), то есть «когда ты уединенно молился, еще не созерцая Меня, Я тебя видел, а теперь ты увидел Меня». Ответил ему Нафанаил: Равви, Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Ответил Иисус и сказал ему: оттого что Я сказал тебе: Я видел тебя под смоковницей, ты веришь? Увидишь больше этого. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: увидите небо отверстым, и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих на Сына Человеческого ( Ин.1:49–51 ). Итак, начинается с простого поклонения иконам, а заканчивается созерцанием духовных предметов. Наверно, большинство из нас не знают этого опытно, поэтому приведу пример из книги «Старец Силуан». В начале своего подвига преподобный Силуан усиленно молился о том, чтобы Господь его помиловал, простил ему грехи. Молитва его была столь напряженной, переживания столь сильными, что он даже несколько отчаялся и в душе у него мелькнула мысль: «Господи, Ты неумолим». И вот когда преподобный Силуан был уже на грани отчаяния, то вдруг заметил, что икона Спасителя преобразилась, и он увидел живого Господа Иисуса Христа. Благодать исполнила преподобного столь обильно, что всю остальную жизнь он старался лишь вернуть то, что испытал в тот момент.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Но мы говорим это о Солнце, Луне и звездах вовсе не для того, чтобы обесчестить столь великие творения Божии, и не говоря вслед за Анаксагором, что Солнце, Луна и звезды суть «раскаленные глыбы» (μδρον διαπυρον) 46 , но потому что мы чувствуем (αισθανμενοι) неизреченно превосходящую все Божественность Бога (θειοτητος του θεου), а также и Его Единородного Сына, превосходящего все остальное. И мы, убедившись, что и само Солнце, Луна и звезды молятся сущему над всеми Богу чрез Его Единородного [Сына] 47 , считаем, что не следует молиться тем, кто сам молится. Ведь они желают обратить наше внимание скорее на Бога, Которому они сами молятся, чем привлечь его к самим себе, или отвлечь нашу молитвенную способность от Бога и обратить на самих себя. Я позволю себе воспользоваться здесь следующим примером, относящимся к ним 48 . Спаситель и Господь наш, услышав как-то раз [слова]: «Учитель благой!» ( Мк.10:17 ; Лк.18:18 ), сказал, указав говорящему это на Своего Отца: «Что ты называешь Меня благим? никто не благ, кроме как один Бог Отец (ο θεος ο πατηρ) 49 » ( Мк.10:18 ; Лк.18:19 ). Если же это с основанием сказал «возлюбленный Сын Отца» ( Кол.1:13 ), будучи как бы «образом благости» Божией ( Прем.7:26 ) 50 , то почему же с еще большим основанием не сказало бы Солнце поклоняющимся [ему]: «Что ты мне поклоняешься? «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» ( Втор.6:13 ), Которому и я, и все, кто со мной, поклоняемся и служим.» И даже если кто-то не будет столь величественным, [как Солнце], то и он пусть ничуть не меньше молится (ευχεσθω) Слову Божиему, могущему его исцелить, а тем более Отцу Его 51 , Который и праведным, жившим ранее, «послал Слово Его, и исцелил их, и избавил их от погибели их» ( Пс.106:20 ). 12 . Таким образом, [возвращаясь к нашей предыдущей теме, можно сказать, что] Бог по Своей благости не пространственно, но промыслительно нисходит к людям. И Сын Божий 52 не только в какой-то определенный момент времени, но вообще всегда пребывает вместе со Своими учениками, исполняя [Свое обещание]: «И вот, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28.20 ). И если только «ветвь не может приносить плод сама собой, если не будет на лозе» ( Ин.15:4 ), то ясно, что и ученики Слова, духовные ветви (τα νοητ κλματα) истинной виноградной Лозы, т. е. Слова, не могут приносить плоды добродетели, если не будут на истинной виноградной Лозе, т.е. Христе Божием, Который пребывает на земле вместе с нами, находящимися пространственно внизу 53 , и Который повсюду вместе с [так сказать] приросшими к Нему и даже с не знающими Его. Ведь именно это говорит от лица Иоанна Крестителя [ап.] Иоанн, написавший Евангелие: «Стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете, идущий за мною» ( Ин.1:26 -­27).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Вопрос. Закончив наставление о вере словами: «истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (ст. 47), что делает Иисус Христос? Ответ. Он снова повторяет эти замечательные слова: «Я есмь хлеб жизни» (ст. 48). Вопрос. Иисус Христос показывает ли, что хлеб, который Он даст, превосходнее чудесной манны, а следовательно и обыкновенных хлеба и вина, которые составляют таинство штундистов? Ответ. Он говорит: «отцы ваши ели манну в пустыне, и умерли. Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет» (ст. 49–50). Вопрос. В каких словах Иисус Христос яснее определяет сей хлеб? Ответ. Он говорит: «хлеб, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (ст. 51). Вопрос. Как поняли иудеи эти слова? Ответ. Иудеи стали спорить между собою, говоря: «как Он может дать вам есть Плоть Свою?» (ст. 52). Подобный вопрос предлагают в настоящее время штундисты: «как хлеб и вино могут преложиться в Тело и Кровь Господа?» – спрашивают они. Какая великая хула произносится этим вопросом на всемогущего Бога! Как Он произвел мир из ничего? ( Быт. 1 гл.). Как Он обратил жезл Аарона в змея? ( Исх.7:8–12 ). Как Он претворил воду в вино в Кане? ( Ин.2:1–10 ). Как Он напитал пять тысяч человек пятью хлебами? ( Ин.6:9–13 ). Вопрос. Если бы Иисус Христос имел намерение сказать, что то, что Он даст, есть обыкновенные хлеб и вино, то неужели Он, благий и премудрый, не сделал бы этого, видя неверие иудеев? Ответ. Он тогда объяснил бы, как это Он делал в других случаях, что слова Его не должны быть понимаемы буквально, но иносказательно; что Он желал сказать, что даст хлеб и вино, как воспоминание о Его смерти. Вопрос. Дает ли Иисус Христос подобное объяснение Своих слов? Ответ. Нет, Он повторяет ту же истину в выражениях более ясных и сильных: «Иисус же сказал им: истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына человеческаго и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (ст. 53). Вопрос. В других случаях, когда Иисус Христос предлагал учение в иносказательной речи, не делал ли Он непосредственно за сим объяснения, чтобы слова Его не были поняты ложно, и чтобы народ не был введен в заблуждение иносказательной речью, понимая буквально Его слова? Ответ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Совершать богослужебные действия полагалось лишь священникам, которым помогали левиты; всем прочим это категорически возбранялось. Известно, что преступивший запрет царь Озия был поражен от Бога проказой (см.: 2Пар.26:16–23 ). Корея, Дафана и Авирона, восставших против богоустановленного священства, живыми поглотила земля (см.: Числ.16:1–33 ). И царя Саула Бог отрешил от царствования, как безумца, потому что он принес жертву Богу вместо священника (см.: 1Цар.13:1–14 ). Таким образом, в Ветхом Завете было священство всеобщее, в силу которого все израильтяне именовались царственным священством и народом святым ( Исх.19:5–6 ; и 1Пет.2:9 ) и священство богоучрежденное, ограниченное родом Аарона и имеющее три степени: первосвященническую, священническую и левитскую (см.: Исх.28:1–3 ). Вместе с тем уже во времена пророческие, за семьсот лет до пришествия Христова, Бог предсказал, что изберет Себе священников не только из колена Левиина и из потомков Аарона, но из всех народов земли, по закону благодати: Я... приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам... и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу... на святую гору Мою, в Иерусалим... Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь ( Ис.66:18–21 ) 120 . Христос, будучи Сам концом закона ( Рим.10:4 ), установил по Своем пришествии в мир новое священство (см.: Евр.7:12 ). Из множества учеников Он избрал двенадцать, которых назвал апостолами (см.: Мф.10:1–2 ; Мк.3:13–19 ; Лк.6:13–16 ), а затем еще семьдесят (см.: Лк.10:1–24 ). Впоследствии двенадцать апостолов поставили в Церкви семерых диаконов (см.: Деян.6:3–6 ). Двенадцать апостолов были научены Господом совершать крещение и во время земного Его служения крестили народ (см.: Ин.4:2 ). Те же двенадцать научились от Него помазанию больных елеем и изгнанию бесов (см.: Мк.6:7–13 ; Иак.5:14–15 ), молитве и преломлению хлеба то есть Божественной литургии (см.: Мф.26:26–28 ; Мк.14:22–23 ; Лк.22:19–20 ). Этим же двенадцати Господь являлся в течение сорока дней по воскресении, говоря о Царствии Божием ( Деян.1:3 ). И на них же сошел в день Пятидесятницы Дух Святой, ниспосланный Господом от Отца и облекший их силою свыше для проповеди Евангелия (см.: Деян.1:5; 2:1–4 ; Лк.24:48–49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Каждый год Иосиф и Мария имели обыкновение ходить в Иерусалим на праздник Пасхи. Когда Отроку Иисусу исполнилось двенадцать лет, они взяли Его с собой. Мальчики этого возраста уже принимали участие в праздничных торжествах наряду со взрослыми. Когда же после окончания праздника надо было возвращаться домой, Он отстал от родителей и остался в храме. «… И не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими» ( Лк.2:43–44 ). К вечеру надо было располагаться на ночлег. Они хватились Иисуса и к своему ужасу нигде Его не могли найти. Тогда Иосиф и Мария вернулись в Иерусалим, чтобы искать Его там. В тревоге и скорби они три дня разыскивали возлюбленного Отрока, расспрашивали друзей и знакомых, но все было напрасно. Никто не видел Иисуса и никто ничего о Нем не знал. Наконец, верный голос сердца повлек Марию в храм. Быть может, там Она хотела успокоить душу молитвою к Богу. После бесконечных праздничных жертвоприношений в храме всё чистили и мыли. Толпы паломников разошлись. Было тихо. По углам на полу сидели группы учителей и учеников, изучавших Тору. И вдруг в глубине храма, посреди седых учителей, Мария увидела Своего возлюбленного Сына. Со слезами радости и нежным упреком, Она сказала Ему: «Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя» ( Лк.2:48 ). Он же ответил им: «Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» ( Лк.2:49 ) Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошел с ними и пришел в Назарет и был в повиновении у них. А Матерь Его сохраняла все слова Его в сердце Своем. 10. Святой Иоанн Креститель. Его жизнь и проповедь. ( Мф.3:1–12 ; Мк.1:1–8 ; Лк.3:1–20 ; Ин.1:1–34 ) Когда после ухода волхвов Ирод приказал избить младенцев, то младенец Иоанн, будущий Креститель Господень, по милости Божией избежал смерти: мать Елисавета укрылась с ним в пустынных местах. Там он возрастал и укреплялся духом до дня явления своего Израилю (см. Лк.1:80 ). Но вот наступило время и Иоанн вышел из своего уединения. «…Был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне, – говорит евангелист Лука. – И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» ( Лк.3:2–3 ).

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

Божия Матерь была Приснодевой и детей других не имела: Прор. Иезекииль предсказал о Ней: «сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими; ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» ( Иез.44:2 ). Архангел возвеличил Божию Матерь: «Ангел вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» ( Лк.1:28 ). Праведная Елисавета ублажила Богоматерь от Духа Божия: «Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!» ( Лк.1:41–42 ). Божия Матерь предсказывает, что Ее будут ублажать: «отныне будут ублажать Меня все роды» ( Лк.1:48 ). Божия Матерь признает Свое величие, которое сотворил Ей Сильный: «сотворил Мне величие Сильный и свято имя Его» ( Лк.1:49 ). Так должно спрашивать сектантов: 1) почему вы не восхваляете Богоматерь, как восхвалил Ее Архангел Гавриил? Почему не подражаете Ангелу? Неужели считаете себя выше? 2) Почему не величаете Богоматерь, как Елисавета? Ведь она от Духа Святого говорила; 3) Почему не ублажаете Богоматерь, раз Она Сама признала это и предсказала, что будут ублажать Ее все роды? 4) почему не величаете Богоматерь, раз сотворил Ей величие Сильный? Кто позволил вам отнимать то, что Господь даровал Богородице? Разбор возражений сектантов Толстовцы говорят: Богородица не Приснодева, ибо у Ней были другие дети – братья Господа. Православный ответ: Если бы Пресвятая Дева имела других детей, кроме Иисуса, то Он не стал бы Ее поручать ученику Своему Иоанну, говоря с креста Своего: «Жено! Се, сын Твой» – и ученику: «се, Матерь твоя. И от того часа ученик сей взял Ее к себе» ( Ин.19:26–27 ), хотя Иаков, брат Господень, долго пребывал епископом Иерусалимским ( Гал.1:19 ) и другие сыновья Иосифа были в Иерусалиме ( Мф.13:55 ). Сектанты говорят: Спаситель отвергал Божию Матерь. Он сказал: «кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» ( Мф.12:50 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

«Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое». Слова эти всего менее могут быть относимы к самому пророку Исаии, который, как известно, призван был к своему пророческому служению в зрелом возрасте ( Ис.6:1–6 ). Лишь с большими натяжками они могут быть толкуемы относительно коллективной личности (напр., всего Израиля, гл. Ис.44:2, 24 ). Но всего естественней и лучше прилагать их к единичной личности ( Ис.42:4 ; Иер.1:5 ) и именно к Личности Возлюбленного Отрока Господня, о нарочитом призвании Которого «издревле», и о самом наречении имени Которому у пророка Исаии уже не раз шла речь и выше ( Ис.7:13–15 ; Ис.42:6 ; Ис.48:15 ; Ср. Пс.109:2 ). Об исполнении же этих пророчеств говорят нам евангелисты ( Мф.1 и Лк.1:31 ). Некоторые комментаторы останавливают внимание на том, что здесь, при рождении – упоминается лишь одна мать, чем будто бы дается прикровенный намек на бессеменное его зачатие. Ис.49:2 . и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей по­крывал Меня, и соделал Меня стрелою изострен­ною; в колчане Своем хранил Меня; «И соделал уста Мои, как острый меч.... стрелою изостренною». Поэтический образ, нередко встречающийся и в др. местах Ветхого и Нового завета, характеризующий проникновенную силу слова Божия ( Пс.44:6 ; Пс.119:4 ; Евр.4:12 ; и др.). Из относящихся сюда параллелей самого пророка Исаии можно указать на следующую: «Я вложу слова Мои в уста твои и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: «ты Мой народ» ( Ис.51:16 ; см. также Ис.11:4 ; Ис.42:1 ). Всем этим красноречиво изображается неотразимое действие мессианской проповеди, проникающей в самые сокровенные тайники человеческого духа и властно покоряющей себе ( Евр.4:12 ). «В колчане Своем хранил Меня». Стрела «избранная» – это Сам Господь Иисус Христос. Много было у Бога и других стрел – вождей и пророков – которыми он влиял на отупевшее человечество; «но избранная и превосходнейшая всех стрела, Христос, была скрытой в предведении Отца, как бы в колчане» (святой Кирилл Александрийский . Ин.1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Правило 3. Вечный Бог 47. Крепче всего придерживайся и никоим образом не сомневайся, что Отец, Сын и Дух Святой, то есть Святая Троица, есть единый, истинный, безначальный и вечный Бог. Потому и написано: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога (Ин 1:1–2). Вновь об этой вечности сообщается и в Псалме, где говорится: Боже, Царь мой от века (Пс 73:12). И в другом месте: Вечная сила Его и Божество (Рим 1:20). Правило 4. Неизменяемый Бог 48. Тверже всего придерживайся и никоим образом не сомневайся, что Святая Троица есть истинный Бог, как вечный, так и неизменяемый (incommutabilis) по природе. [Сам Бог] указывает на это, когда говорит рабу Своему Моисею: Я есмь Сущий (Исх 3:14). Об этом же говорится и в Псалмах: В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся (Пс 101:26–28). Правило 5. Бог Творец всего 49. Крепче всего придерживайся и никоим образом не сомневайся, что только Святая Троица есть истинный Бог, Творец всех вещей видимых и невидимых, о Котором в Псалмах говорится: Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и все, что в них (Пс 145:5–6), о Котором также и Апостол говорит: Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки (Рим 11:36). Правило 6. Троица в единстве 50. Крепче всего придерживайся и нисколько не сомневайся, что природа Отца, Сына и Святого Духа едина в трех Лицах. Одно [Лицо] — Отца, Который говорит: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф 3:17). Другое [Ли­цо] — Сына, над Которым прозвучал этот глас Отца, когда в Иордане был по плоти крещен Единородный Бог, один только воспринявший плоть. И [Третье Лицо] — Дух Святой Отца и Сына 14 , Который в образе голубя спустился на Христа, крещенного и выходящего из воды. И Который на пятидесятый день после Воскресения преисполнил верующих во Христа, собравшихся в одном месте, явившись разделяющимися огненными языками (см. Деян 2:3).

http://pravmir.ru/o-vere-ili-o-simvole-i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010