Ин. 1: 42



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Андрей Первозванный и пескари / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не хватает. Не хватает того качества, которое напрашивается, чувствуется в Первозванном апостоле при чтении Священного Писания. Всмотревшись в его евангельский образ, мы увидим покровителя и предводителя еще и миссионеров. Если не всех, то «малых». Малый миссионер – миссионер малоизвестный или вовсе неизвестный, незаметно, но преданно проповедующий Христа. Таким был апостол Андрей. Новый Завет не пестрит его именем. Только трижды мы видим его в действии, но каждый раз он кого-то приводит ко Христу: своего брата Симона, ставшего впоследствии первоверховным апостолом Петром ( см. : Ин. 1: 42 ) , мальчика с пятью хлебами и двумя рыбками ( см. : Ин. 6: 8–9 ) и, наконец, эллинов ( см. : Ин. 12: 22 ) . Апостол Андрей – предводитель тех миссионеров, которые начинают со своих ближних. В самом лучшем варианте. А худший вариант кому не известен! Самовлюбленный неофит, надергавший из книжек поверхностных обрядовых познаний и тиранящий ими своих ближних, – не его последователь. Андрей Первозванный, думается, первым из апостолов научился от Спасителя кротости и смирению и в этом состоянии духа вел людей к воплощенной Истине. Апостол Андрей Первозванный – просветитель ... далее ...
Сотрудники ОВЦС разделили радость праздника Пасхи ...Искать в Источникеmospat.ru
... двое учеников последовали за Господом. «Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, – что значит: учитель, – где живешь? » (Ин. 1. 38) . Дойдя до места, где Он находился, эти двое учеников пробыли с Иисусом весь вечер, а затем один из них – брат Симона Петра Андрей, которого мы прославляем как святого Андрея Первозванного, – нашел своего брата и сказал ему: «Мы нашли Мессию, что значит: Христос» (Ин. 1. 41) . Он привел Симона к Иисусу. Увидев того, Господь сказал: «Ты Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр) » (Ин. 1. 42) . И с этого момента Петр стал учеником Иисуса. И не просто одним из учеников, но тем, который особым образом выделен во всех четырех Евангелиях как фактический глава апостольской общины, как тот, кто чаще других реагировал на слова Иисуса и от имени других учеников отвечал на Его вопросы. В этом евангельском чтении мы слышим, с чего начиналось служение Христа, а в книге Деяний апостольских говорится, как оно продолжилось после Воскресения Христова и Вознесения Господа Иисуса Христа на небо. От начала служения и до этих событий – промежуток в несколько лет (предположительно три ... далее ...
Митрополит Иларион рассказал участникам форума ...Искать в Источникеmospat.ru
... призывал апостола Петра. Первый раз это произошло через его брата Андрея, который был учеником Иоанна Крестителя. Андрей стоял с еще одним учеником (предположительно Иоанном Богословом, автором четвертого Евангелия) и слышал, как Иоанн Креститель, указывая на Иисуса, сказал: «Вот Агнец Божий» (Ин. 1. 29) , и эти два ученика последовали за Иисусом. Затем Андрей нашел своего брата Петра и сказал: «Мы нашли Мессию, что значит: Христос» (Ин. 1. 41) , и привел Петра к Иисусу. Когда Спаситель увидел Петра, Он сказал: «Ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр» (Ин. 1. 42) . Это была первая встреча Петра с Иисусом, согласно Евангелию от Иоанна. В Евангелии от Луки мы читаем другую историю: Господь Иисус Христос подошел к Галилейскому озеру, увидел там рыбаков, которые трудились много часов, но ничего не поймали. И Христос сказал им: «Закиньте сети свои для лова», а те ответили: «Мы трудились всю ночь и ничего не поймали» ( Лк. 5. 4-5 ) , но Господь вновь настойчиво призвал их закинуть сети. Они сделали так и поймали такое множество рыбы, что сеть стала прорываться. Для Петра, профессионального рыбака, это было чудо, которое сразу явило ему силу ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ) , он же другой ученик ( Ин. 20: 2–4, 8 ) , он же ученик, которого любил Иисус ( Ин. 13: 23; 19: 26; 20: 2; 21: 7, 20 ) , с Иоанном Зеведеевым, братом Иакова. Вырисовывается, таким образом, группа из четырех учеников, состоящая из двух пар братьев: Петр и Андрей, Иоанн и Иаков. Если считать, что двумя учениками Иоанна Крестителя, которые последовали за Иисусом, были Андрей и не названный по имени Иоанн, то вполне понятным становится дальнейший рассказ о том, как Андрей первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу ( Ин. 1: 42 ) . Первой встречей с Иисусом тот, кто станет главой апостольской общины после Его смерти и воскресения, обязан своему брату. Рассказ о призвании апостолов у Иоанна продолжается следующим повествованием: На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и ... далее ...
Благовестники Евангелия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Страницы Священной истории сохранили нам память об их жизни и деяниях. Они были совершенно разными по происхождению, характеру, образу мыслей. Главное, что было у них общим – это беззаветная преданность Господу, Которому они посвятили свои жизни. Апостол Петр, прежде именовавшийся Симон, был, что называется, из простых, неученый, некнижный. Трудился рыбаком, имел семью: жену и двоих детей, тещу и жил до поры как все. Ко Христу его привел младший брат Андрей. Встреча с Господом поразила его. «Ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит «камень» (Петр) », – так сказал Господь ( Ин. 1: 42 ) , прозревая в скромном рыбаке будущий светоч Духа. Он и стал камнем, на котором Господь основал Свою Церковь. Обладая горячей, страстной натурой, Петр вверился Учителю и с тех пор следовал за Ним. По первому же слову Спасителя оставил свое ремесло, дом, имущество, семью. Он первый исповедовал Христа Господом: «Ты Христос, Сын Бога Живого» ( Мф. 16: 16 ) . Вскоре после первой встречи Господь Сам посетил дом Петра и исцелил его тещу от горячки ( Мк. 1: 29–31 ) . Христос удостоил Петра быть свидетелем выдающихся евангельских событий: Преображения Христова на Фаворе ( Мф. 17: ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... встрече с Учителем. Замечание было около десятого часа выдает человека, который помнит весь эпизод до мельчайших подробностей. Вырисовывается, таким образом, группа из четырех учеников, состоящая из двух пар братьев: Петр и Андрей, Иоанн и Иаков. Если считать, что двумя учениками Иоанна Крестителя, которые последовали за Иисусом, были Андрей и не названный по имени Иоанн, то вполне понятным становится дальнейший рассказ о том, как Андрей первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы Апостол Филипп. Фреска. XIV в. нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу ( Ин. 1: 42 ) . Первой встречей с Иисусом тот, кто станет главой апостольской общины после Его смерти и воскресения, обязан своему брату. Рассказ о призвании апостолов у Иоанна продолжается следующим повествованием: На другой лень Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: или за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и ... далее ...
«Христовых учеников лик седмьдесят в песнех ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Алфеев 9. Иаков Алфеев 9. Иаков Алфеев 10. Леввей (Фаддей) 10. Фаддей 10. Симон Зилот 10. Симон Зилот 11. Симон Кананит 11. Симон Кананит 11. Иуда Иаковлев 11. Иуда брат Иакова 12. Иуда Искариот 12. Иуда Искариот 12. Иуда Искариот 12. Матфий Несмотря на расхождения в порядке имен и некоторых вторых именах, можно с уверенностью утверждать, что в новозаветных апостолов списках речь идет об одних и тех же лицах. Все исчисления начинаются с ап. Петра, при этом приводится его первое имя Симон. Имя Петр было дано Симону Спасителем, когда его брат Андрей привел его к Иисусу (Ин 1. 42) . Во всех списках названы Филипп (№ 5) , Иаков Алфеев (№ 9) и на последнем месте – впосл. отпавший Иуда Искариот (не упомянутый в Деян 1. 13 и замененный в 1. 26 на Матфия) . В разной последовательности названы: Андрей (брат ап. Петра, названный Церковью Первозванным) , Иаков Зеведеев, его брат Иоанн (Богослов) , Варфоломей, Фома (который в Ин 20. 24; 21. 2 назван «близнецом») и Матфей (согл. Мк 2. 14 и Лк 5. 27 его звали Левий) . Упомянутый во всех 4 списках ап. Варфоломей обычно отождествляется с отсутствующим в этих списках Нафанаилом, о котором сообщает евангелист ... далее ...
Апостол Андрей Первозванный — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Первозванный ап. от 12 (пам. 30 нояб. ; 30 июня - в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых) . Происходивший, как и ап. Филипп, из Вифсаиды (Ин 1. 44) , А. П. жил в Капернауме (Мк 1. 29) в одном доме вместе с братом Симоном Петром ( Мф 4. 18; Мк 1. 16 ) . Отца Петра и А. П. звали Иона ( Мф 16. 17; Ин 1. 42 ) (нек-рые древние рукописи Евангелия от Иоанна предлагают иной вариант его имени - Иоанн) . Согласно Евангелию от Иоанна, А. П. был одним из тех 2 учеников св. Иоанна Предтечи, к-рые после свидетельства последнего о Христе в Вифании последовали за Спасителем ( Ин 1. 35-40 ) . Став первым учеником Христа (отсюда его традиц. прозвание - Первозванный) и проведя с Ним день, А. П. затем привел к Нему брата ( Ин 1. 41-42 ) . Согласно евангелистам Матфею и Марку, А. П. и Петр занимались рыбной ловлей, во время к-рой они вместе с Иаковом и Иоанном были призваны Спасителем на берегу Геннисаретского оз. ( Мф 4. 18; Мк 1. 16 ) . При согласовании данного сообщения с Евангелием от Иоанна это призвание обычно считается 2-м, происшедшим после возвращения Иисуса из пустыни (Гладков Б. И. Толкование Евангелия. СПб., 1907. С. 154-155) . В ... далее ...
Исагогика. Учение о творении в шестодневе — свящ. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в строгом сказании Шестоднева не случайны. Они имеют целью возвестить о Боге не как о безликой Мощи, а как о личностном Существе. Глагол «сказал» по смыслу связан с библейской идеей творящего Слова Господня. «Речь Божия, поясняет свт. Григорий Нисский, — не произносится не на еврейском, ни на другом каком-либо из употребляемых между народами языке, но какие ни на есть Божии слова, написанные Моисеем или пророками, суть указания Божеской воли» (Против Евномия, 12а; Твор., т. 6, с. 369) . Наречение имен на Востоке означало суверенную власть, поставление на служение ( 4Цар 24: 17; ср. Ин 1: 42 ) . Тем самым св. писатель подчеркивает, что природные силы и явления не есть боги (как думали язычники) , а тварь, подчиненная Творцу и принадлежащая Ему. УТРО, ВЕЧЕР, ДЕНЬ. Счет от вечера соответствует древнейшему исчислению времени суток, связанному с пастушеским образом жизни, когда трудовая жизнь начиналась с заходом солнца. Эта традиция прочно закрепилась в ветхозаветной Церкви и перешла в новозаветную (круг суточного богослужения начинается с вечера) . Слово «день» (евр. ??? йом) в данном контексте едва ли может означать обычные сутки, так как земных суток, отмечаемых ... далее ...
Толкование Евангелия от Иоанна, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или потому что он не был известен и знаменит, или потому что это был сам пишущий, как говорят некоторые. Ин. 1: 41. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; Обрете сей прежде брата своего Симона и глагола ему: обретохом Мессию, еже есть сказаемо Христос. Это слова сильно радующегося: мы нашли Того, Кого искали, пришествие Которого ожидали, Которого предвозвестили Писания. Просвещенный ими, он узнал, что это Христос. Смотри, как даже рыбаки были внимательны к Писаниям, а мы, даже постоянно обращающиеся с ними, не столько внимательны. Ин. 1: 42. и привел его к Иисусу. Разумеется сказал то, что слышал от Него, потому что братскому родству, искренней дружбе вполне свойственно сделать и брата участником блага; а может быть, он и не сказал того, чему сам научился, но сказал только: «обретохом Мессию», привел его к Иисусу Христу, заботясь только об одном, именно – привести его и передать Иисусу Христу, зная, что Сам Он научит его всему. Ин. 1: 42. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр) . Начинает открывать Свое Божество предсказанием, так как пророчество не ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 1: 42
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"