Понятие «христианская надежда» ее основание и средства  Надежда христианская: « Господь Иисус Христос есть упование наше , или основание надежды нашеи ( 1Тим.1:1 ). Совершенно уповаите на приносимую вам благодать откровением Иисус Христовым (в явлении Иисуса Христа).» ( 1Пет.1:13 .) О молитве « еже аще что (если чего) просите от Отца о имене Моем, то сотворю, да прославится Отец в Сыне » ( Ин.14:13 ). Одна наружная молитва, без внутреннеи, прогневляет Бога: « приближаются Мне людие сии усты своими, и устнами чтут Мя, сердце же их далече отстоит от Мене: всуе (тщетно) же чтут Мя » ( Мф.15:8-9 ). О Молитве Господнеи  Мы осмеливаемся называть Бога Отцом по вере в Иисуса Христа и по благодати возрождения. « Елицы (тем, которые) же прияша Его, даде им область (власть) чадом Божиим быти, верующим во имя Его: иже не от крове, ни от похоти плотския (не от хотения плоти), ни от похоти мужеския, но от Бога родишася » ( Ин.1:12-13 ). Имя Божие свято: « Свято имя Его » ( Лк.1:49 ). Оно может святиться в людях: « Тако да просветится (так да светит) свет ваш пред человеки , яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, Иже на Небесех ( Мф.5:16 ). О Царствии Божием, то есть о Царстве благодатном, которое, по Апостолу, есть правда, и мир, и радость о Дусе Святе ( Рим.14:17 ). Оно приходит сокровенно и внутренно. « Не приидет Царствие Божие с соблюдением (приметным образом). Се бо Царствие Божие внутрь вас есть ( Лк.17:20-21 ). Желание имыи (имею) разрешитися и со Христом быти » ( Флп.1:23 ). Прошение да будет воля Твоя означает, что через это прошение следует просить Бога, дабы все, что мы делаем и что с нами случается, происходило не так, как мы желаем, но как угодно Богу: « Могущему же паче вся творити по преизбыточествию, ихже просим (сделать несравненно больше всего, чего мы просим) или разумеем, по силе, деиствуемои в нас, Тому слава в Церкви » ( Еф.3:20-21 ). Чтобы мы не заботились о будущем чрезмерно, а надеялись в этом на Бога: « Не пецытеся убо на утреи (не заботьтесь о завтрашнем дне), утрении бо собою печется: довлеет дневи злоба его (довольно для каждого дня своеи заботы). ( Мф.6:34 .) Весть бо Отец ваш Небесныи, яко требуете сих всех (что вы имеете нужду во всем этом)» ( Мф.6:32 )

http://azbyka.ru/katehizacija/zapovedi-t...

32. А что Павел и все подобные ему Апостолы и прочие после них верущие в Отца и Сына и Святого Духа (Единосущного) исполнены были Духом Святым, для сего выслушай, что Павел ясно пишет в своих Посланиях: и слово мое и проповедь моя не в препретельных человеческия премудрости словесех, но в явлении Духа и силы (1 Кор. 2, 4); и в другом месте: иже и запечатле нас (2 Кор. 1, 22) в сие истое Бог, и даде нам обручение Духа (5, 5). И еще: воздвигий Иисуса из мертвых, оживотворит мертвенная ваша телеса живущим Духом Его в вас (Рим. 8, 11). Также в Послании к Тимофею: доброе завещание соблюди Духом Святым, живущим в нас (2 Тим. 1, 14). 33. А что Дух Святый самосущен, и живет, и говорит, и предсказывает, о сем многократно мною сказано было прежде. И Павел ясно пишет к Тимофею: Дух же явственне глаголет, яко в последняя времена отступят нецыи от веры (1 Тим. 4, 1); что мы видим в разделениях Церкви, бывших не токмо в прежние, но и в наши времена, так как заблуждение еретиков различно и многообразно. И в другом месте он же говорит: яже во инех родех не сказася сыном человеческим, якоже ныне открыся Святым Его Апостолом и Пророком Духом Святым и проч. (Еф. 3, 3) И еще: темже якоже глаголет Дух Святый (Евр. 3, 7). Также: свидетельствует же нам и Дух Святый (Евр. 10, 15). И в другом месте взывает к вооруженным правдою, говоря: и шлем спасения восприимите, и меч духовный, иже есть глагол Божий, всякою молитвою и молением (Еф. 6, 17, 18). И также: не упивайтеся вином, в немже есть блуд: но паче исполняйтеся Духом, глаголюще себе во Псалмех и пениих и песнех духовных (5, 18, 19). И еще: благодать Господа Иисуса и любы Бога, и общение Святого Духа со всеми вами (2 Кор. 13, 13). 34. Все сие и еще многое опущенное разумеющим представляет самосущую, освящающую и действующую силу Духа Святого. Ибо мне не достало бы для повествования времени, если бы я захотел предложить остальные о Святом Духе свидетельства из четырнадцати Посланий Апостола Павла, в которых он различно, достаточно и благочестиво учил о Нем. Впрочем сам Всемогущий Дух Святый да простит, что я по недостатку времени опустил, а вам, слушатели, да подаст совершеннейшее познание того, что опущено. Ибо прилежные из вас узнают сие из многократного чтения Божественного Писания, а сими двумя и прежде сказанными поучениями более утвердятся в вере во Единаго Бога Отца Вседержителя, и в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Его Единороднаго, и в Духа Святаго, Утешителя. Хотя речение и именование сие Духа в Божественном Писании приписывается всем трем лицам: ибо говорится об Отце: Дух есть Бог (Ин. 4, 24), как написано в Евангелии от Иоанна; и о Сыне: Дух лица нашего Христос Господь (Плач. 4, 20), как говорит Пророк Иеремия; и о Святом Духе: утешитель же Дух Святый (Ин. 14, 26); как сказано: однако же учение веры благочестиво понимаемое отвергает Савеллево заблуждение. Итак, возвратимся рассуждением к тому, что теперь мне нужно, и для вас полезно сказать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/945/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МУЧЕНИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мученик (гр. μρτυς, лат. martyr), древнейший сонм святых , прославляемых Церковью за мученическую смерть, принятую ими за веру. Понятие мученичества Основным значением греч. μρτυς является " свидетель " , и в этом значении это слово может относиться к апостолам как свидетелям жизни и воскресения Христа, получившим благодатный дар исповедовать Божество Христа , явление Бога Слова во плоти и наступление нового царства, в котором человек усыновляется Богу (ср. Деян. 2, 32 ). Явившись апостолам после воскресения, Христос говорит: “Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями (μρτυρες) в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли” ( Деян. 1, 8 ). С распространением гонений на христиан этот дар свидетельства приписывается по преимуществу мученикам, которые своей добровольной смертью за веру засвидетельствовали силу данной им благодати, превратившей страдания в радость; тем самым они свидетельствуют о победе Христа над смертью и о своем усыновлении Христу, т.е. о реальности Царствия Небесного, достигнутого ими в мученичестве. В этом смысле “мученичество есть продолжение апостольского служения в мире” ( В.В.Болотов ). Вместе с тем мученичество – это следование путем Христовым, повторение страстей и искупительной жертвы Христа. Христос выступает как первообраз мученичества, свидетельства собственной кровью. Отвечая Пилату , Он говорит: “Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать (μρτυρσω) об истине” ( Ин. 18, 37 ). Отсюда и наименование Христа свидетелем (мучеником) в Апокалипсисе : “...от Иисуса Христа, Который есть свидетель (μρτυς) верный, первенец из мертвых и владыка царей земных” ( Откр. 1, 5 ; ср. Откр. 3, 14 ). Два этих аспекта мученичества в полной мере проявляются уже в подвиге первого христианского мученика, первомученика Стефана . Стефан, предстоя осудившему его синедриону , “воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога” ( Деян. 7, 55 -56); он таким образом свидетельствует о Царствии Небесном, открывшемся для него во время и в результате мученичества. Само же мученичество напоминает страсти Христовы. Когда Стефана побивали каменьями, он “воскликнул громким голосом: Господи, не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил” ( Деян. 7, 60 ). Слова прощения реализуют тот образец, который дал Христос при распятии, сказав: “Отче прости им, ибо не знают, что делают” ( Лк. 23, 34 ). Таким образом, в своем мученичестве Стефан следует путем Христа.

http://drevo-info.ru/articles/1068.html

Святой Дух вразумлял пророка Даниила, и Он же прохладил огонь вавилонской печи для трех праведных отроков, так что «в средине печи был как бы шумящий влажный ветер, и огонь нисколько не прикоснулся к ним, и не повредил им, и не смутил их» (Дан. 3: 50). Святой Дух во Христе Святой Дух являл Свою силу, Свои дары. Но Ветхий Завет – лишь путь к обетованному. Пророчество Иоиля: «излию от Духа Моего на всякую плоть» (Иоил. 2: 28) предполагало будущее время. Восстановление человека как храма Духа Святого стало возможно лишь с рождением на земле Того, храм тела Которого разрушили и в три дня Он воздвиг его (см.: Ин. 2: 18–22). Рай как Царство Святого Духа отверзся, когда явился Тот, Кто наконец-то сказал: «Ныне же будешь со Мною в Раю» (Лк. 23: 43). Пришел Святой святых, Чистейший самых чистых, и нам даровано освящение сокровенных глубин нашего сердца. Не полки филистимлян или аммонитян теперь ниспровергаются, ибо то всё были победы временные и земные. Теперь казалось бы непобедимые легионы злых духов в панике покидают одержимых людей, едва рядом появляется Он, «исполненный Духа Святого» (Лк. 4: 1). О Нем сказал Предтеча Иоанн: «Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: “на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым”. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин. 1: 32–34). Святой Дух пребывал с Ним как с Сыном Божиим изначала. И тайна Боговоплощения совершилась под Его священным покровом. Где вершится Божия Тайна, там всегда действует Дух Святой. И потому Воплощение Сына Божия совершилось при Его сокровенном участии. Потому и архангел Гавриил возвестил Пречистой Деве: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1: 35). Святой Дух есть Дух Святыни. С Рождением Христа в мир пришла подлинная Святость – от Святости неразрывен Дух Святой. В Ветхом Завете отдельные люди принимали от Духа те или иные дары, принимали как временное служение. В Новом Завете действует Тот, Кто раздает дары Духа Святого как силу, возрождающую к вечности.

http://pravoslavie.ru/131649.html

15. И по немъ идоша народи мнози, и исцл ихъ всхъ: И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех 16. и запрет имъ, да не в твортъ: и запретил им объявлять о Нем 17. к да сбдетс реченное пррокомъ, глаголющимъ: да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит Исцели (исцелил) их всех, т. е. больных, какие были между народом, и запрети им, да не яве Его творят (запретил объявлять о Себе). Запретил для того, чтобы не усилить еще больше обнаружившейся к Нему злобы врагов, которые даже совещались, как бы погубить Его (ст. 14). Так нередко поступал И. Христос (8, 4; 9, 30). А между тем в этом и исполнилось пророчество св. пр. Исаии о Нем, где говорится, что И. Христос явится в смиренном и кротком виде, каковое пророчество и приводит св. евангелист ( Ис. 42:1–4 ). 18. с, трокъ мой, изволихъ, возлюбленный мой, наньже блговол дша мо: полож дхъ мой на немъ, и сдъ зыкмъ возвститъ: Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд Говорится здесь от лица Божия. Отрок, т. е. раб ( Ис. 52:13 и в других местах), потому что Мессия, будучи Бог, умалил Себя, приняв в воплощении вид раба ( Фил. 2:7 ) и вполне исполнив волю Своего Отца о спасении рода человеческого ( Ин. 17:4 ). Я избрал, т. е. для совершения великого дела искупления рода человеческого, избрал согласно воле Его Самого ( Евр. 10:5–9 ). Возлюбленный (чит. объясн. 17 ст. 3 гл.). Положу Дух Мой на Него (на Нём), т. е. излию изобильно на Него, на Его человеческую природу, все дары Духа Святого, как и сошел на Него видимо Дух Святый при крещении ( Мф. 3:16 ; Ин. 3:34 ). И суд языком (народам) возвестит, суд, т. е. свою веру и свой евангельский закон ( Пс. 21:32 ), а также при конце мира, в день страшного суда воздаяние праведникам и наказание грешникам; возвестит не одним Иудеям, но и народам, т. е. язычникам ( Ис. 41:1 и дал.). Господь и Сам возвещал язычникам Свое Евангелие, когда они приходили к Нему для исцеления и поучения ( Мк. 3:7–8 ), и когда Он Сам путешествовал с проповедью вне Иудеи и Галилеи; но особенно возвестил через апостолов после сошествия на них Св. Духа, когда они прошли с проповедью по всей вселенной ( Мф. 28:19 ; Рим. 10:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Даже те места, на которые ссылаются как на подтверждающие иные воззрения, заключают в себе при нашем толковании более величавую силу и красоту, так как, благодаря своему контрасту, показывают в самом ярком свете добровольное снисшествие Христа на землю и Его уничижение. Так, например, когда Он говорит: Лисицы имеют норы, и птицы небесные гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову ( Лк.9:58 ), или: Кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом, так как и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих ( Мф.20:27 и 28). Таким образом, человечество Христа, в своем возвышении над обыкновенным человечеством и в своем снисхождении до него ради его возвышения и спасения, уже представляет собой свидетельство о Его Божестве. Но Христос называет Себя Сам и очень часто называется также Своими учениками в собственном смысле Сыном Божиим. Он не просто Сын Божий, подобно Архангелам, Ангелам, Властям и спасенным людям, но Сын Божий в собственном смысле, как ни одно другое разумное существо никогда не было и не может быть, так как такое существо делается Сыном. Божиим только как творение Божие или через усыновление посредством нового духовного рождения и может владеть этим правом в зависимости от абсолютного и вечного сыновства Христа ( Мф.11:27, 21:37, 22:42, 26:63 и след.; 27:43; Мк.12:6, 13:32, 14:62 ; Лк.10:22 ; ). Христос есть Единородный Сын Божий ( Ин.1:18 ), как Его называет Его возлюбленный ученик, или «рожденный от вечности Сын из существа Отчего», как выражаются древние вселенские богословы. В этом высоком смысле ученики Христовы добровольно присвоили Ему это название ( Мф.16:16 ; Мк.3:11 ; Ин.1:34, 49, 9:27, 20:31 ; также и многие места в Деяниях апостольских и Посланиях, где выражение Сын Божий так же часто встречается, как и выражение, Сын Человеческий в Евангелии), и Христос не отклоняет его от Себя, а Бог Отец Сам называет Его так при Крещении и Преображении ( Мф.3:17 ; Лк.3:22 ; Мф.17:5 ; Лк.9:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/syn-...

когда Он рождается от женщины, не мыслится сделавшим это без Своего Духа, но и потому, что в Евангелии на вопрос Марии «Как будет это?» совершенно четко и ясно сказано (ангелом): « «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя» (Лк.1:34, 35). И то же у Матфея: «Она имеет во чреве от Духа Святого» (Мф.1:18). Впрочем, и у пророка Исайи обнаруживаем то, что, как считается, Сам Христос говорит о Своем будущем пришествии: «ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» (Ис.48:16). 9. Возможно, кто-то решит, что мы говорим, что Сын послан Самим Собой, поскольку зачатие и рождение Марией ребенка является действием Троицы, которая, творя, творит все. Но как же тогда Отец послал Его, если Он Сам Себя послал? На это отвечу, сначала прося, чтобы мне сказали (если могут), каким образом Отец Его освятил, если Он освятил Самого Себя? Но ведь Господь именно это и говорит: «Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?» (Ин.10:36); и в другом месте: « «И за них Я посвящаю Себя» (Ин.17:19). Я также спрашиваю, каким об-разом Отец предал Его, если Он Сам Себя предал. Ведь об этом говорит и апостол Павел: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» (Рим.8:32); и также в другом месте — уже о Самом Спасителе: «Живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:20). Думаю, что мне ответят, если имеют в том разумение, что у Отца и Сына единая воля и нераздельное действие. Значит, так следует понимать это воплощение и рождение от девы, в котором Сын понимается как посланный, и это было сделано единым и нераздельным действием Отца и Сына, и, конечно же, не без Святого Духа, о Котором прямо говорится: «Она имеет во чреве от Духа Святого». Быть может, мы будем более понятны, если спросим следующее: «Каким образом Бог послал Своего Сына?» Первый приказал, чтобы другой пришел» (в мир), и второй, повинуясь приказавшему, сделал это? Просил ли Он Его? Или же Он Его понудил? Но что бы это ни было из перечисленного, так или иначе, это было сделано Словом, и Слово Божие есть Сам Сын Божий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

Наконец, как на цель Своего пришествия, Иисус Христос указывает на основание царства Божия, проповедание Евангелия царства Божия: «И другим городам благовествовать Я должен царствие Божие, ибо на то Я послан». ( Лк.4:43 ). По евангелию, проповедь о царстве Божием составляет главное содержание благовестия и вообще учения Христа и Его апостолов; она выражает кратко сущность Его дела (см. Мф.4:17 ; Лк.8:1; 9:11 ; Мк.1:14 ср. Лк.9:2; 10:9 ). Итак, спрашивается, в чем же нужно видеть общую цель, которая объединяла бы все вышеназванные цели Христова пришествия? Не в чем ином, как в основании царства Божия или, по терминологии св. Матфея, царства небесного. Все прочее в отношении к этой цели является средством включительно до искупления ( Лк.19:12 ). Иисус Христос Сам называет Себя царем, напр. на суде у Пилата, в ответ на вопрос последнего: «Царь ли ты, или нет?» – «Я Царь... царство Мое не от мира сего: если бы от мира сего было царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне царство Мое не отсюда» ( Ин.18:36–37 ). Далее Он называет —171— Себя царем в притче о страшном Суде ( Мф.25:34 ), царем называют Его ученики Его ( Ин.12:15 ; Мф.21:5 ср. Лк.1:32–33 ). Вообще Спаситель не отвергал веры в Него, как в Мессию, со стороны иудейского народа, а отвергал только ложные представления о Мессии и Его царстве. Торжественным и всенародным царским входом в Иерусалим Иисус Христос дал свидетельство миру о Себе, как Мессии, а Крестом отвергнул иудейское понимание Его царства 966 . Не силой, а правдой, не мечом, а Крестом пришел Спаситель основать Свое царство. Роковая ошибка иудейского народа заключалась в неправильном понимании царства Божия, возвещенного Иисусом Христом. Эта ошибка в разных формах повторяется даже доселе, когда достаточно выяснился характер царства Христова в человеческой истории. Ошибка эта пагубна для всей нашей веры, ибо она касается существа христианства, и в какой бы тонкой форме она ни возникала, ею в ничто превращаются все благословения Евангелия и наша вера во Христа-Мессию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отсюда следует, христианин: 1) Слово Божие, как великий и небесный дар, мы должны почитать и любить, как делал это святой Давид (Пс.118). 2) За этот великий дар Отца Небесного от сердца благодарить. 3) Поучаться в нем день и ночь. 4) По правилу Его жизнь свою и нравы исправлять. 5) Неблагодарны и несмысленны те, которые перестают его читать или слушать; у которых нет времени читать Божие слово, а есть время читать забавные книжки; которые стараются узнать, что делается в Италии, в Риме, в Азии, в Африке и прочих местах, а не хотят из слова Божия познавать, что в душах их делается и к какому они концу идут, к вечной жизни или вечному мучению, что без сомнения есть признак заблудшей души. § 3. Священная Библия, или книги, в которых содержится Божие слово, разделяются на книги Ветхого и Нового Завета. Книги Ветхого Завета — все те, которые были написаны до пришествия Христова, как-то: книги Моисеевы, Пророческие и прочие. Книги Нового Завета — те, которые написаны апостолами после пришествия Христова, в них содержится учение и святая проповедь о спасительном Христовом пришествии, как-то: четыре Евангелия, Апостольские Послания и прочие. § 4. Слово Божие, содержащееся в священных книгах Ветхого и Нового Завета, разделяется на две главнейшие части: Закон и Евангелие. Под Законом Божиим понимаются заповеди Божий, в которых Бог или повелевает, или запрещает нам что-либо делать, как-то: «уклоняйся от зла, и делай добро» (Пс.33:15). Под Евангелием понимаются все милостивые и радостные Его обещания нам, или уже исполнившиеся, как-то: о пришествии Христа Сына Божия, Который уже пришел и совершил великое дело спасения нашего, или те, которым еще предстоит исполниться, как-то: общее воскресение и вечная жизнь верующим во Христа. Вся сила Евангелия содержится в кратком Христовом изречении: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). § 5. Закон Божий, данный прародителям нашим Адаму и Еве в раю, был написан на их сердцах, но потом, на двух скрижалях от Бога написанный, был передан святому Моисею на горе Синайской и через него всем людям был объявлен, как о том пишется в книге Исхода (Исх. 32 и 34). Евангелие же Христос Сын Божий от недр Отца Своего Небесного на землю принес и проповедал: «И, придя, благовествовал мир нам, дальним и близким» (Еф.2:17), как Сам о Себе говорит: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедо­вать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лк.4:18-19). О Законе и Евангелии святой Иоанн Евангелист вкратце написал: «Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1:17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

«Приимите, ядите: сие есть Тело Мое...» И когда они ели, Господь взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего». И воспев духовную песнь, пошли они на гору Елеонскую. Священное Писание на Страстной седмице Заполните клеточки краткими заметками о темах, событиях и действиях в Страстную седмицу, в том числе укажите важнейшие сноски. Темы из Священного Писания и события Сноски Особые богослужебные песнопения Особые богослужебные действия Великий и святой понедельник Великий и святой вторник Великая и святая среда Великий и святой четверток Начало Тридневной Пасхи Великий и святой пяток Великая и святая суббота Пасха: Светлое Христово Воскресение Дела нашей веры 28 – Христианское поведение 1 . Напишите на маленьких карточках или листочках бумаги каждое из этих слов по отдельности: верный, испуганный, уверенный в себе, трусливый, любящий, смелый, кающийся, слишком гордый, сильный, слабый, храбрый, непонимающий, пылкий. 2 . Соберите своих ближних и положите карточки со словами посередине стола, так, чтобы каждый мог их видеть. Посмотрите на эти слова вместе и подумайте какие из них подходят доброму христианину, а какие определенно не подходят. Некоторые слова могут показаться «нейтральными», относительно других могут возникнуть разногласия, но так и должно быть. Обсудите между собой свои утверждения и постарайтесь поразмыслить какого рода поведение согласуется с этими словами. 3 . Прочтите вместе места из Священного Писания, посвященные апостолу Петру, Ин.1:40–42 ; Мф.16:21–23 ; Мк.14:32–37 ; Лк.22:31–34 ; Ин.18:3–11 ; Лк. 22:54–62 . Решите, можно ли какое-либо из слов, написанных на ваших карточках, применить к событиям, о которых вы прочли. Какие из слов, которые, по вашему мнению, не могут описывать христианина, тем не менее приложимы к поступкам апостола Петра?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010