Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВФИМИЙ (КЕРЕСЕЛИДЗЕ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Евфимий (Кереселидзе), исповедник Прп. Евфимий (Кереселидзе), исповедник.Грузинская икона.С сайта http://pravicon.com Преподобный Евфимий был монахом-аскетом и ученым, который непрестанно молился, с самой юности был образцом целомудрия, смирения и терпения. Древняя школа грузинских распевов во многом сохранилась благодаря бесстрашным трудам игумена Евфимия. Почитание Отец Евфимий был похоронен во дворе монастыря Зедазени, недалеко от алтаря . Часть его богатой библиотеки была перевезена в Самтавро. Некоторые из рукописей, собственноручно им написанные, – перевод древних напевов в нотолинейную нотацию, до сих пор находятся там. 18 августа 2003 года Священный Синод Грузинской Православной Церкви причислил игумена Евфимия (Кереселидзе) к лику святых. Синод постановил наименовать святого преподобный Евфимий Исповедник, подчеркивая его исповедание веры, а также ведущую роль в сохранении великого наследия грузинского богослужебного пения. 26 декабря 2003 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви его имя было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви с установлением дня его памяти 20 января . Использованные материалы    , Журнал заседания Священного Синода Грузинской Православной церкви от 18 августа 2003,   В Журналах заседания Синода закралась ошибка, день памяти указан 19 января/2 февраля, однако 2 февраля по новому стилю соответствует старостильной дате 20 января, что совпадает с датой памяти в Грузинской Церкви - Журналы заседания Священного Синода от 26 декабря 2003 года, . Ошибка исправлена в Календаре на 2023 год, см.: http://calendar.rop.ru/?idd=33 . Редакция текста от: 02.02.2023 19:35:38 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/9445.html

Пилат, выйдя (к ним), спросил, в чем (они) обвиняют Иисуса, и поскольку не нашел ничего достойного обвинения, то послал Его к Ироду, а последний — снова к Пилату. Иудеи же стремились убить Иисуса. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и распните, и по закону вашему судите Его (ср.: Ин. 18, 31; 19, 6). Они отвечали ему: нам не позволено предавать смерти никого (Ин. 18, 31), побуждая Пилата распять (Его). Пилат спросил Христа, Царь ли Он Иудейский. Он признал Себя Царем, но Вечным, говоря: Царство Мое не от мира сего (Ин. 18, 36). Пилат, желая Его освободить, сначала сказал, что не находит в Нем никакой благовидной вины, а потом предложил, по обычаю, ради праздника отпустить им одного узника, — но они выбрали Варавву, а не Христа (см.: Ин. 18, 38—40). Тогда Пилат, предавая им Иисуса, прежде велел бить Его, потом вывел к ним под стражей, одетого в багряницу, увенчанного терновым венцом, со вложенной в правую руку тростью, осмеянного воинами, говорившими: радуйся, Царь Иудейский! (см.: Ин. 19, 1—5; Мф. 27, 29; Мк. 15, 16—19). Однако, надругавшись так, чтобы утолить их гнев, Пилат вновь сказал: я ничего достойного смерти не нашел в Нем (Лк. 23, 22). Но они отвечали: Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим (Ин. 19, 7). Когда они так говорили, Иисус молчал, а народ кричал Пилату: распни, распни Его! (Лк. 23, 21). Ибо через позорную смерть (какой предавали разбойников) иудеи хотели опорочить Его, чтобы истребить добрую память о Нем. Пилат же, как бы пристыжая их, говорит: Царя ли вашего распну? Они отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря (Ин. 19, 15). Поскольку обвинением в богохульстве они ничего не добились, то наводят на Пилата страх от кесаря, чтобы хоть таким способом исполнить свой безумный замысел, для чего говорят: всякий, делающий себя царем, противник кесарю (Ин. 19, 12). Между тем жена Пилата, устрашенная снами, послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него (Мф. 27, 19); и Пилат, умыв руки, отрицал свою виновность в (пролитии) крови Его (см.: Мф. 27, 24). Иудеи же кричали: кровь Его на нас и на детях наших (Мф. 27, 25); если отпустишь Его, ты не друг кесарю (Ин. 19, 12). Тогда Пилат, испугавшись, отпустил им Варавву, а Иисуса предал на распятие (ср.: Мф. 27, 26), хотя втайне и знал, что Тот неповинен. Увидев это, Иуда, бросив сребреники (в храме), вышел, пошел и удавился (см.: Мф. 27, 3-5), повесившись на дереве, а после, сильно вздувшись, лопнул.

http://pravoslavie.ru/1867.html

Скачать (MP3 файл. Продолжительность 8:24 мин. Размер 6.1 Mb ) Христос воскресе! Сегодняшняя неделя Антипасхи посвящена воспоминанию тех явлений Спасителя, которые совершались после Его славного Воскресения. Господь неоднократно являлся малым и большим группам учеников, чтобы они воочию убедились: Он воскрес. Явление живого Христа после публичной казни и смерти вновь вселяло веру в тех, кто уже начал было колебаться. Одним из таких «вновь уверовавших» был апостол Фома. И хотя он проявлял готовность умереть с Господом, когда Тот шел воскресить Лазаря (см.: Ин. 11: 16), был активным участником беседы после Тайной вечери (см.: Ин. 14: 5), однако после смерти Иисуса на кресте отказался поверить в воскресение Учителя: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20: 25). Когда же Господь в восьмой день вновь явился ученикам, Фома признал Его, сказав: «Господь мой и Бог мой» (см.: Ин. 20: 26–29). «Не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20: 27) – это главные слова Евангелия нынешнего дня. Из сегодняшнего чтения мы узнаем о том, что вера – это не статичное состояние человека, она может изменяться, возрастать и уменьшаться (см.: 2 Фес. 1: 3), исчезать и появляться вновь. Словом «вера» может обозначаться мгновенный импульс или целое мировоззрение человека. Нередко вера зарождается как ответ на прямой призыв Бога, обращенный к человеческому сердцу. Впервые поверить – значит горячо последовать еще неясному, неисповедимому, порой даже кажущемуся неразумным призыву Всевышнего. Поверить Богу все равно что доверить Ему свою жизнь, еще не познав во всей полноте Его верности и надежности. Авраам положился на Бога, «поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт. 15: 6). Верить в Бога постоянно – значит признавать Его истинным Творцом неба и земли, от Которого зависит жизнь человека и окружающего мира. При этом быть верующим предполагает не просто признавать существование некоей высшей реальности, но и жить в повиновении у Господа (см.: Числ. 32: 12), в преданности Ему «всем сердцем, всей душой» (Втор. 6: 5).

http://pravoslavie.ru/61440.html

Отсюда для Них неизбежна пропорциональная совместность и влияний и восприятий. Нужно веровать в Бога и во Христа ( Ин. 14:1 ), знать Отца и посланного Им Сына, ( Ин. 17:3 ), как равно великих и взаимно соответственных. В силу этого всякий приходит к Отцу только через Сына ( Ин. 14:6 ) и к Сыну никто не может придти, если то не дано будет ему от Отца ( Ин. 6:65 ). Не менее натурально, что видящий и знающий Сына видит и знает и Отца 164 , а верующий Посланному верит и в Пославшего ( Ин. 12:44 ). При этих условиях персональной коррелятивности вполне естественно, что происходит обмен в самых следствиях от совершенных перед одним из них актов. И Христос прямо провозглашал: «кто Мне служит, того почтит Отец Мой» ( Ин. 12:26 ), «кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим» ( Ин. 14:21 ), «и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» ( Ин. 14:23 ); напротив, – «ненавидящий Меня ненавидит и Отца» ( Ин. 15:23 ). «Отец любит Сына и все дал в руку Его» ( Ин. 3:35 ). По этой причине – о чем бы верующие ни попросили Отца во имя Христово, – все они получат до степени совершенной радости, ибо желаемое дано будет им полностью ( Ин. 16:23–24 ), как не мерою Бог дал Христу Духа ( Ин. 3:34 ). Наивысшее для человека – это истинная жизнь, которая почерпается только в абсолютном первоисточнике ее – Боге, но для приближения к Нему нужно наперед знать Его ( Ин. 17:3 ), а – за помраченностью людей – тут требуется точный и авторитетный посредник, ближайше соприкосновенный с Ним. В этом отношении всячески непреложно, что Бога никто не видел никогда кроме исшедшего от Него Сына ( Ин. 6:46 ), Который – значит – детально осведомлен и компетентен. И вот Он открыл уже Отчее имя и будет неослабно открывать таковое миру ( Ин. 17:26 ). Следовательно, теперь всякий живет только Сыном при внутреннем единении с Ним ( Ин. 6:56–57 ), получая от Него по вере суд, воскресение и жизнь вечную 165 . Отсюда усматривается, что иудеи правильно приписали Христу усвоение Им Себе эссенциального богосыновства, а чистые души искренно приняли это, как догматический факт 166 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Библия приписывает Святому Духу многие действия, на которые способна только личность. Многие Его дела аналогичны делам Отца и Сына. Например, Святой Дух учит верующих ( Ин.14:26 ), свидетельствует о Христе ( Ин.15:26 ), направляет верующих ( Рим.8:14 ), назначает людей на служение ( Деян.13:4 ), дает распоряжения ( Деян.8:29 ), ходатайствует или молится ( Рим.8:26 ) и говорит с людьми ( Ин.15:26 ; 2Пет.1:21 ). Давайте чуть подробнее остановимся на трех перечисленных моментах. Святой Дух свидетельствует. Из Ин.15:26 мы узнаем, что Дух Святой «будет свидетельствовать» о Христе. Это же греческое слово употребляется в Ин.15:27 применительно к свидетельству апостолов. В Ин.5:33 сказано, что Иоанн Креститель «засвидетельствовал» об истине. Бог Отец «дал [ученикам] свидетельство» ( Деян.15:8 ). Будучи личностью, Святой Дух свидетельствует о Христе точно так же, как апостолы, Иоанн Креститель и Бог Отец (все они личности). Сила ни о чем свидетельствовать не может: на это способна только личность. Святой Дух ходатайствует (молится) за верующих. В Рим.8:26 сказано: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших: ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными». В других отрывках Писания мы видим, что за верующих ходатайствует (то же самое греческое слово) Иисус Христос ( Рим.8:34 , Евр.7:25 ). Святой Дух (личность) ходатайствует за верующих точно так же, как и Христос (личность). Сила не может ходатайствовать или молиться за других. Святой Дух отдает распоряжения. В Деян.8:29 мы читаем, что Дух Святой повелел Филиппу подойти к эфиопскому евнуху. В Деян.13:2 Лука пишет, что Святой Дух призвал Павла и Варнаву на миссионерскую работу, а в Деян.13:4 – что они были «посланы Духом Святым». Иногда Дух запрещал Павлу и его соработникам посещать какие-то города – например, Он запретил Павлу и Силе проповедовать в провинции Асии ( Деян.16:6 ). Безличная сила не может посылать людей в одни места и не пускать их в другие. Это может только личность, обладающая разумом и волей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Воскрешение Лазаря. Роспись катакомб святых Петра и Марцеллина, Рим. 2-я пол. III - 1-я пол. IV в. Воскрешение Лазаря. Роспись катакомб святых Петра и Марцеллина, Рим. 2-я пол. III - 1-я пол. IV в. Событие входа И. Х. в Иерусалим вызвало недовольство иудейских учителей, весь город пришел в движение (Мф 21. 10). Евангелист Иоанн подчеркивает, что народ приветствовал Христа, потому что был потрясен совершившимся накануне чудом воскрешения Лазаря (Ин 12. 17-18); Матфей и Лука непосредственно связывают событие с последовавшим за ним изгнанием торгующих из храма. Иудейские первосвященники, книжники и старейшины из синедриона решают предать И. Х. суду, чтобы затем выдать на казнь рим. властям (Мф 26. 1-5; Мк 14. 1-2). В это время, по Евангелию от Луки, «вошел… сатана в Иуду», к-рый договорился с первосвященниками о предательстве (Лк 22. 1-3; ср.: Мф 26. 14-16). Согласно Мк 14. 3-14; Мф 26. 6-13, в Вифании, когда И. Х. находился в доме Симона прокаженного , женщина совершает помазание, пророчески символизирующее предстоящие страдание и смерть Учителя. Накануне праздника Пасхи И. X. в кругу 12 апостолов на Тайной вечери устанавливает таинство Евхаристии (Мф 26. 26-29; Мк 14. 22-25; ср.: Лк 22. 15-20; о времени совершения Тайной вечери и о согласовании повествований синоптиков и евангелиста Иоанна см. в ст. Евхаристия ). Во время трапезы Господь предсказывает, что один из учеников предаст Его, и, преломив хлеб и благословив его, подает ученикам со словами: «Приимите, ядите; сие есть Тело Мое». Затем Он взял чашу с вином, возблагодарил над ней и подал ее ученикам, сказав: «Сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая» (Мк 14. 22-23; Мф 26. 26-28: «...изливаемая во оставление грехов»). Установительные слова в Евангелии от Луки: «Сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» (Лк 22. 19b); «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (Лк 22. 20) (об особенностях повествования в Евангелии от Луки см. в ст. Евхаристия ). Евангелист Иоанн относит к этому событие умовения И. Х. ног учеников как поданный Им пример взаимного служения (Ин 13. 1-17; см. Умовение ног ).

http://pravenc.ru/text/293939.html

«И буду тверд в завете Моем с вами» ( Лев.26:9 ). Смотри, сколько блаженств обещано, если будем исполнять заповеди. Сказано: «И буду тверд в завете Моем с вами; и будете есть старое и очень старое 88 , и выбросите старое от лица нового» ( Лев.26:9–10 ). Как выбрасываем мы «старое от лица нового»? У нас были закон и пророки (ср. Лк.16:29 ), но очень старое было прежде закона с самого начала, когда сотворен был мир. Пришли новые Евангелия, пришли и апостолы. И выбросили мы «старое от лица» их. Как выбрасываем мы старое? Мы отвергаем закон в его буквальном понимании и устанавливаем закон по духу. Можно объяснить это и так: прежде чем пришел человек «с неба» и родился «небесный» человек, все мы были «перстные» и «носили образ перстного (ср. 1Кор.15:47 и далее). Но когда возник новый человек, созданный «по Богу» (ср. Еф.4:24 ), мы отбросили от лица его старое, совлекли прежнего «ветхого человека» и облеклись «в нового» (ср. Еф.4:22 и далее). «И поставлю жилище Мое среди вас» ( Лев.26:11 ). Если в нас есть то, о чем мы говорили выше, если, совлекшись «ветхого человека», наше сердце обновилось, приходит к нам Бог, и пребывает в нас Тот, Кто сказал: «И поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами» ( Лев.26:11 ). Душа Бога «не возгнушается» нами, если будем исполнять написанное. Но позвольте спросить, что такое «душа Бога». Ведь не подумаем же мы, что у Бога такая же душа, как у человека. Было бы нелепо так думать. И потому я дерзну сказать, что душа Бога – Христос. Ибо как Христос есть Слово Бога (ср. Ин.1:1 ), Божия сила и Божия премудрость (ср. 1Кор.1:24 ), также Он есть и душа Бога. И в этом смысле сказано: «Душа Моя», то есть Мой Сын, «не возгнушается вами» ( Лев.26:11 ); но Я «буду ходить среди вас» ( Лев.26:12 ). Сдается мне, что Бог здесь обещает не то, что Он будет ходить в земле иудеев, но если кто достоин быть настолько чист сердцем, что может принять Бога, Бог говорит, что будет «ходить» в нем. «И вы будете Моим народом, а Я буду вашим Богом, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб вы не были там рабами, и сокрушил узы ярма вашего» ( Лев.26:12–13 ). Воистину Он «вывел нас из дома рабства» (ср. Исх.13:14 ), ибо мы были рабами греха, так как «всякий, делающий грех, есть раб греха» (ср. Ин.8:34 ). А Он «сокрушил узы [нашего] ярма», того ярма, которое возложил на нашу шею тот, кто пленил нас (ср. 2Кор.10:5 ) и связал нас узами греха. А Господь наш Иисус Христос «сокрушил узы греха», уничтожил ярмо нашего рабства и возложил на нас Свое благое «бремя» (ср. Мф.11:30 ) веры и любви и надежды и всей святости. «Ему слава во веки. Аминь» ( Рим.11:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

«Рабов Своих назовет иным именем... Кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины » ( Ис. 65:15–16 ; ср. Иер.12:16 ). «Носим имя, – учит святой Кирилл Александрийский , – не как Израильтяне по патриархам или отцам: Ефрему, Манассии или по какому другому колену... – но в обновлении жизни ( Рим.6:4 ) евангельской шествуем ко Христу и, украшаясь званием от Него, как венцом, именуемся христианами.. Если же окажется нужда или необходимость в подтверждение чего-либо клятвою, то клянутся Богом Истинным... Так повелел и закон Моисеев: «Господу, Богу твоему, говорил, покланяйся и Ему одному служи и именем Его клянись» ( Втор.6:13 ) 526 Именем Божиим клялись в Новом Завете Господь Иисус Христос неоднократно удостоверял истинность Своего учения, ссылаясь на Бога Отца, как на вернейшего Свидетеля правдивости Своих слов: «свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня» ( Ин.8:18 ; ср. Ин. 16:26–29; 5:37 и др.). Выражение Иисуса Христа «Истинно, истинно говорю вам» ( Ин.1:51, 5:19, 24–25, 6:26, 32–47, 53 и др.) есть клятва. «Когда Он, – замечает святой Иоанн Златоуст , – клянется тою же самою клятвою: истинно, истинно говорю вам, – то не ясно ли, что это за неимением никого выше, кем бы клясться? Как клялся Отец, так Сын клянется Самим Собою. Так как род человеческий недоверчив, то (Бог) нисходит к тому, что свойственно нам; Он клянется для нас». 527 Господь свидетельствовал под присягой на суде у первосвященника Каиафы. Первосвященник сказам Ему: «заклинаю (ξορκζω – обязываю клятвою, заставляю поклясться) Тебя Богом живым, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий?» ( Мф.26:63 ). Иисус Христос не осудил первосвященника за его требование клятвы, а наоборот, доселе молчавший, ответил: ты сказал ( Мф.26:64 ), т.е. истинно, Я есть воплотившийся Сын Божий. В виду того, что сказанное под присягой признавалось безусловно достоверным, то лишь только Господь клятвенно исповедал Себя Богочеловеком, свидетельские показания признаны были излишними ( Мф.26:65 ), и судьи вместо того, чтобы уверовать и преклониться пред Ним, произнесли смертный приговор: повинен смерти ( Мф.26:66 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

26). Однако с предельной конкретностью учение о Троичности Божества передано в словах воскресшего Христа, обращенных к апостолам: «...идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф 28. 19-20). Знаменательно, что слова о Св. Троице связаны с Крещением. Обряд омовения существовал уже в иудаизме того времени (в частности, для прозелитов из язычников), причем, вероятно, он сопровождался произнесением крещальной формулы, являющейся кратким изложением веры. Единство Отца, Сына и Св. Духа Для описания единой божественной природы Лиц Св. Троицы позднейшая христ. традиция выработала термин «единосущный» (μοοσιον; см. ст. Единосущие ). Несмотря на отсутствие этого термина в Евангелиях, мысль о единосущии Лиц Св. Троицы выражена в них достаточно ясно. Единосущие Отца и Сына отмечено в Евангелии от Иоанна, где Христос, обращаясь к иудеям, говорит: «Я и Отец - одно» (Ин 10. 30). Из контекста евангельского повествования можно заключить, что Христос имел в виду Свое равенство Богу, и именно так поняли Его слова иудеи, которые хотели побить Его камнями за богохульство (Ин 10. 31, 33). Раскрывая тему единства Отца и Сына, Христос говорит: «...Отец во Мне, и Я в Нем» (Ин 10. 38), Отец, имея «жизнь в Самом Себе», дает также и Сыну «жизнь в Самом Себе» (Ин 5. 26). Сын исполняет просьбы верующих, обращенные к Отцу во имя Сына, что служит к прославлению Отца в Сыне (Ин 14. 13-14). Свидетельство о равном достоинстве Св. Духа и Сына Божия содержится как в описании Крещения Христа в Иордане (Мф. 3. 16; Мк 1. 10; Лк 3. 22), так и в Его обещании ученикам послать иного Утешителя (Ин 14. 16, 26). «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю Вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин 15. 26), в этих словах - утверждение единосущия Св. Духа с Отцом («Который от Отца исходит») и различия Лиц Пресв. Троицы. Раскрывая троичность Божества, НЗ исповедует единство Божества. Так, в ответ на вопрос о том, «какая первая из всех заповедей», Иисус Христос указывает на заповедь о любви к единому Богу: «...слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый» (Мк 12.

http://pravenc.ru/text/344423.html

Итак, миропомазание знаменует собой дар Святого Духа, Который некогда сошел видимым образом на апостолов, а ныне невидимо подает свои дары новокрещеным. Принявший миропомазание ставится совершенным христианином, новым христом, то есть помазанником Божиим, ибо греческое «христос» означает «помазанный». Глава 19. О таинстве причащения Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. ( Ин.6:53 ) Священник : Святое Причащение (Евхаристия) есть таинство, которое установлено Господом Иисусом Христом и в котором под видом хлеба и вина христианину преподается само пречистое Тело и сама честная Кровь Его во оставление грехов и в жизнь вечную. Господь не только возвестил об этом таинстве, но и Сам совершил его накануне Своего распятия. После вечери с апостолами Он, взяв хлеб и помолившись Отцу Небесному, благословил и преломил его со словами: примите, ядите: сие есть Тело Мое. Затем, взяв чашу и возблагодарив, подал ее ученикам и при этом произнес: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ( Мф.26:26–28 ; Мк.14:22–24 ), сие творите в Мое воспоминание ( Лк.22:19 ). Так заповедал Спаситель всем ищущим вечной жизни вкушать Его Тело и пить Кровь Его под видом хлеба и вина, освященных молитвами и хвалебными песнопениями (см.: Мф.26:26–30 ; Мк.14:22–26 ). И власть совершать это чудо из чудес, когда хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господни, дана была лишь апостолам, а от них перешла к епископам и священникам через возложение рук священства ( 1Тим.4:14 ), или хиротонию. Христиане, не имеющие епископского или священнического посвящения, не могут совершать это величайшее таинство, какую бы богоугодную жизнь они ни проводили и какие бы чудеса ни творили. Это ясно прообразовано в Ветхом Завете. Ибо Бог поставил священниками Аарона и сыновей сынов его из рода в род, доколе не придет Мессия; того же, кто дерзал совершать священнодействия, не принадлежа к роду Аарона, постигала тяжкая кара (см.: Числ.3:10; 16:1–50 ; 1Цар.13:1–14 ; 2Пар.26:16–21 ; Иак.4:3 ; Иуд.1:11 ; Рим.15:4 ; 1Кор.10:1–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010