Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Епископ Барышевский Виктор: Визит Константинопольского Патриарха в Украину принесёт страдания миллионам православных украинцев Информационно-просветительский отдел УПЦ опубликовал перевод интервью главы Представительства Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях епископа Барышевского Виктора изданию news-politics.com .  – Ваше Преосвященство! Недавно в День Крещения Руси мы смотрели и читали, что в крестном ходе, который прошёл в Киеве, приняли участие более 300 000 верующих. Поделитесь с нами, пожалуйста, своими эмоциями. В конечном счёте,  является ли Украинская Православная Церковь самой крупной конфессией в Украине? – В этом году, по нашим подсчетам, около 350 000 человек стали участниками Великого крестного хода в Киеве. Это самое большое количество людей за всё время проведения крестных ходов в Украине вообще и в Киеве в частности. При этом отмечу, что крестный ход проходил во вторник 27 июля, а значит, многие православные верующие нашей Церкви не смогли принять в нём участие по причине рабочего дня. Кроме того, достаточно большое число верующих не имели возможности добраться в Киев в силу финансовых трудностей либо из-за отсутствия транспорта. Подчеркну, что подавляющее большинство верующих добирались в столицу Украины для участия в крестном ходе самостоятельно: люди ехали поездами, электричками, частными автомобилями или автобусами. Поэтому те, кто всё-таки смог приехать в Киев, имели твердое желание пройти по улицам столицы Украины с молитвой о мире в стране, о единстве и мирной жизни для Церкви. – У Вас, наверное, возникнет вопрос о том, почему они это сделали? Что именно подвигло их на такое трудное, как физически, так и материально, мероприятие? – Дело в том, что последние 7 лет Украинская Православная Церковь живёт в достаточно трудных условиях. Во время президентства Петра Порошенко Украинская Православная Церковь потеряла несколько сотен храмов, которые были отобраны у неё незаконно и силой представителями «Православной церкви Украины». Кроме того, Верховная Рада приняла несколько антицерковных законов, которые на данный момент упрощают «переходы», как их называют в «ПЦУ», а по сути – это рейдерские захваты наших храмов. Со сменой власти ситуация несколько изменилась, напряжение отчасти уменьшилось, но ощутимых сдвигов так и не произошло. Всё это привело к тому, что наш верующий народ перестал бездействовать и решил выступить в защиту своей Церкви. Речь идёт, в первую очередь, о защите молитвенной, соборной. Ведь именно крестный ход является действенным воплощением молитвенного порыва верующего народа.

http://mospat.ru/ru/news/87867/

Заявление Представительства Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях о некоторых вопросах положения УПЦ в контексте международного права и стандартов ОБСЕ Источник: Информационно-просветительский отдел УПЦ      Представительство Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях, реагируя на продолжающиеся нарушения прав православных христиан в Украине, а именно: не прекращающиеся силовые захваты храмов, совершение в отношении верующих Украинской Православной Церкви (далее — УПЦ) тяжких уголовных преступлений, блокирование регистрации уставов и ограничение конституционных прав религиозных организаций УПЦ законом о принудительном переименовании, распространение в отношении клириков и мирян УПЦ риторики ненависти в СМИ, — обращает внимание международного сообщества и считает необходимым разъяснить некоторые позиции УПЦ по проблемам, обсуждаемым на международно-правовом и национальном уровне: 1. Священный Синод УПЦ и Собор епископов УПЦ неоднократно выражали обеспокоенность фактами нарушений прав верующих УПЦ, а также дискриминационной политикой, проводимой государственными органами на различном уровне. Вместе с тем, со стороны ряда представителей государственных структур разного уровня, религиозных лидеров, а также в СМИ продолжает распространяться тезис о том, что общины УПЦ меняют свою каноническую юрисдикцию добровольно. Оценивая эти ложные утверждения, необходимо отметить, что с 2015 года захвачено или незаконно перерегистрировано около 500 храмов нашей конфессии. Многие из этих захватов, например в Задубровке , Катериновке , Птиче , сопровождались совершением тяжких преступлений, от которых пострадали многие верующие УПЦ. При этом количество публичных свидетельств , обращений верующих по фактам этих событий настолько многочисленно, что факт массовости нарушений прав человека, которые сопровождают рейдерские захваты наших общин, не требует каких-либо специальных исследований. Что касается определения правоты той или иной стороны конкретного конфликта, то реализуемая в настоящее время в Украине схема рейдерского захвата храмов УПЦ происходит как путем прямого захвата без какого-либо документального прикрытия, так и путем незаконной перерегистрации общин УПЦ в юрисдикцию «Православной Церкви Украины» (далее — «ПЦУ») на основании распоряжений областных государственных администраций.

http://pravoslavie.ru/139677.html

Епископ Ирпенский Климент: Церковные СМИ не предназначены для пропаганды Информационный отдел не формирует эту позицию, а лишь транслирует ее на основании документов или заявлений, сделанных административными органами церковного управления. 21 ноября, 2014 Информационный отдел не формирует эту позицию, а лишь транслирует ее на основании документов или заявлений, сделанных административными органами церковного управления. Этот год для Украинской Православной Церкви Московского Патриархата принес немало изменений, в том числе в области взаимоотношений УПЦ МП и украинского общества. Синодальный информационно-просветительский отдел был разделен на два самостоятельных подразделения – соответственно информационное и просветительское. Журналист Анатолий ХЛИВНЫЙ обсудил с главой Информационного отдела УПЦ МП епископом Ирпенским Климентом (ВЕЧЕРЕЙ) причины реорганизации и медиастратегию Церкви. – Ваше Преосвященство, в сентябре Синодальный информационно-просветительский отдел был разделен на два подразделения. Чем вызвана необходимость такой реорганизации? – Существовавший ранее Синодальный информационно-просветительский отдел представлял собой развитую структуру с достаточно большим количеством сотрудников. Протоиерей Георгий Коваленко сумел собрать коллектив единомышленников, который решал очень различные задачи – от формирования информационно-новостного материала до создания художественного кино. Наступил определенный момент, когда для повышения отдачи Синодального отдела стало целесообразным дать возможность самостоятельно развиваться двум важным направлениям церковной миссии. – Каковы задачи возглавляемого вами Информационного отдела? Можно ли его считать пресс-службой УПЦ и митрополита Киевского? – Главная задача нового Информационного отдела состоит в координации информационной деятельности как внутри Церкви, так и в ее связях со светскими СМИ. Безусловно, одна из функций – это отражение официальной позиции Церкви по различным вопросам. Информационный отдел не формирует эту позицию, а лишь транслирует ее на основании документов или заявлений, сделанных Священным Синодом или другими административными органами церковного управления.

http://pravmir.ru/episkop-irpenskiy-klim...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тысячи верующих продолжают идти Всеукраинским Крестным ходом по Киевщине Попытки националистов сорвать молитвенное шествие потерпели крах 25.07.2016 1331 Время на чтение 3 минуты Тысячи верующих Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) продолжают идти Всеукраинским Крестным ходом по Киевщине, сообщает Синодальный Информационно-просветительский отдел УПЦ МП (перевод с украинского РНЛ). 24 июля 2016 года Всеукраинский Крестный ход мира, любви и молитвы за Украину продолжает свой путь к Киеву. В этот день участники молитвенного шествия, которые вышли из Почаева, добрались в село Колонщина в Макаровском районе, а паломники со Святогорска – села Лебедин Бориспольского района. Последние во время молитвенного шествия прошли с чудотворной Святогорской иконой Божией Матери крестным ходом районным центром Барышевка. Жители окрестных деревень, вместе со своими священниками, встретили верующих на правом берегу реки Трубеж и, объединившись в один большой крестный ход, отправились в центр городка. Крестный ход остановился на молитву у мемориала солдатам Второй мировой войны, воинам-интернационалистам. Затем верующие отправились к главному Благовещенскому храму. На площади перед церковью был совершен молебен за Украину. После молебна крестный ход отправился в село Пасечная. Днем ранее паломники со Святогорской иконой Божией Матери побывали в Яготине. У верующих, которые идут из Западных регионов страны, цель пройти 17 километров до деревни Дмитровка Фастовского района, а паломники, которые вышли из Святогорской Лавры, преодолеть 15 километров до Борисполя. В городе паломников будут ждать местное духовенство и многочисленные верующие. Ранее в Борисполе противники Крестного хода не нашли поддержки среди населения. Сейчас численность участников Крестного хода из Почаева составляет около 2-2,5 тысяч человек, а из восточных регионов Украины – 1 тысячу. Паломникам активно помогают местные жители – прихожане храмов благочиний Киевской и Бориспольской областей, которые перечисляют средства и присылают провизию и одежду.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/25/ty...

     Если Бог Всемогущий, то почему Он не избавит нас от пагубного влияния со стороны темных сил? Как должны вести себя начальники и подчиненные? Можно ли любить детей только земной любовью? Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует интервью «Церковной православной газете», в котором на эти вопросы отвечает Блаженнейший Владыка Онуфрий, митрополит Киевский и всея Украины. Призвание к небожительству — Ваше Блаженство, посоветуйте: как правильно жить христианину в современном мире? — На протяжении всей истории человечества правильно жили те люди, кто жил по Божественному закону. Это правило действует и в современном мире. Закон Божий делает человека способным наслаждаться дарами и благами, которые исходят от Бога. Человек должен заставлять себя жить по заповедям Божиим и уклоняться от зла, неправды, от гордости, которые в Церкви называются одним словом – грех. Независимо от того, чем человек на земле занимается – строитель ли он, портной, врач, художник, земледелец… он должен так трудиться, чтобы через его труд прославлялось имя Божие. Тогда эти дела благоприятны перед Господом и полезны для человека. Иными словами выражаясь, можно сказать, что наши дела, слова и помыслы должны быть наполнены любовью, терпением и уважением друг к другу. Важно помнить: кто прославляет Бога на земле, тот будет прославлен Богом на Небе. – Почему человек подпадает под власть диавола? – Злые силы всегда воюют против людей, пытаются сбить их с пути и ввести в грехи. Тех людей, которые заставляют себя отвращаться от диавола и идти за Богом, Бог охраняет и не попускает им таких испытаний. Если же человек прямо или косвенно слушает диавола, то Господь позволяет сатане властвовать над таким человеком, чтобы человек понял, кто такой диавол – холодный, жуткий и злой, – и через это отвратился от него и, как блудный сын, обратился к Небесному Отцу. – Но ведь Бог – Всемогущий. Почему же Он не сделает так, чтобы полностью оградить нас от пагубного влияния со стороны темных сил? – Бог может все. Если Господь насильно оградит нас от диавола, то Господь ограничит свободу и нашу, и у диавола. Ограничить свободу у творения – это значит отнять у него способность насладиться таким даром, как счастье. Бог хочет, чтобы мы были счастливыми и в земной жизни и в вечности. Кроме того, Господь в земной жизни людей сделал так, что борьба человека с искушениями диавольскими вознаграждается Богом. Борясь с наваждениями диавольскими, человек духовно совершенствуется и возрастает в добродетели. Так что при правильном отношении к диавольским браням человек получает духовную пользу.

http://pravoslavie.ru/104473.html

     Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует интервью Блаженнейшего Митрополита Онуфрия редакции «Церковная православная газета». Христианская любовь предполагает не взаимность, а самопожертвование — Ваше Блаженство, почему так получается: в нашем обществе много говорится о любви и в то же время чувствуется ее острейший дефицит? Что нужно сказать о любви в свете Нового Завета? — Заповедь о любви к Богу и о любви к ближним была дана людям еще в Ветхом Завете. Однако в своей беседе на Тайной Вечере Господь Иисус Христос обращается к Своим ученикам со словами: заповедь новую даю вам, да любите друг друга (Ин. 13: 34). В чем новизна этой заповеди? Прежде всего в том, что любовь христианина должна простираться не только на тех, кто близок нам по крови или кто приятен нам, а на всех, кто нуждается в нашей помощи и любви. На евангельских страницах Иисус Христос призывает нас к любви бескорыстной. А если же мы любим так, как любят грешники, то какая за это благодарность от Господа? Мы призваны любить даже своих врагов, не ожидая ничего взамен (Лк. 6: 35), т. е. не надеясь на возмещения своих трат. — Чем обычная (человеческая) любовь по существу своему отличается от христианской? — В обычной жизни мы любим тех, которые нам нравятся и которые любят нас. А христианская любовь предполагает не взаимность, а самопожертвование. Возьмем наглядный пример из жизни: молодой человек любит девушку, готов ей покупать цветы и терпеть ее капризы. Но такая плотская любовь распространяется лишь на немногих людей – на родителей, еще, может быть, на одну личность. А христианская любовь распространяется на всех. Она является любовью возвышенной, всеобъемлющей и, достигая своего совершенства, простирается и на врагов. Господь учит благословлять тех, которые нас проклинают, и молиться за тех, которые нас обижают. Мы должны подчинить свою плоть законам духа — Как же достичь подобной любви? Ведь не бывает же — раскрыл свою душу и всех возлюбил… — Конечно, христианская любовь не приходит легко, как бы нам хотелось.

http://pravoslavie.ru/104833.html

Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 26 июля 2017 года 26 июля, 2017. Новостная служба 26 июля 2017 года на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. Ж У Р Н А Л 16 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о многочисленных обращениях верующих Украинской Православной Церкви по поводу биометрических паспортов. ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к Президенту Украины П.А. Порошенко, Премьер-министру Украины В.Б. Гройсману и Председателю Верховной Рады Украины А.В. Парубию по поводу биометрических паспортов. Ж У Р Н А Л 17 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – ИМЕЛИ РАССУЖДЕНИЕ о праздновании в 2018 году на общецерковном уровне 100-летия со дня мученической кончины священномученика Владимира, митрополита Киевского и 30-летия возрождения монашеской жизни в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре. ПОСТАНОВИЛИ: Ж У Р Н А Л 18 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о требованиях Налогового кодекса Украины в части неприбыльности религиозных организаций путем внесения соответствующих пунктов Налогового кодекса в свои учредительные документы. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить внести изменения и дополнения и провести регистрацию в новой редакции уставов Синодальных отделов (миссий), Епархиальных управлений, монастырей, духовных учебных заведений, братств Украинской Православной Церкви в соответствии с требованиями Налогового кодекса Украины относительно неприбыльности религиозных организаций.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Бывший Винницкий митрополит Симеон просит восстановить его в должности в УПЦ 30 декабря, 2018. Новостная служба В Украинской Церкви прокомментировали действия бывшего священнослужителя 30 декабря. ПРАВМИР. Бывший Винницкий митрополит Симеон обратился в суд с исковым заявлением о восстановлении на работе. Как сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ, 28 декабря бывший священнослужитель обратился к Украинской Православной Церкви и к Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию с исковым заявлением о восстановлении на работе. Симеон просит суд отменить указ, которым он был освобожден от управления Винницкой епархией УПЦ и запрещен в священнослужении, и восстановить его в митрополичьем сане управляющим Винницкой епархией. «Если Шостацкий Владимир Иванович хочет вернуться в УПЦ, то почему он не попросит об этом Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. И, если он считает, что решение руководящего органа Церкви несправедливо, то он имеет право подать апелляцию или просто попроситься принять его обратно», — подчеркнул председатель Юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов. Он напомнил, что бывший митрополит «добровольно вышел из подчинения УПЦ, а решение Священного Синода УПЦ является констатацией факта и соответствующей канонической реакцией на его действия». «Неужели он думает, что суд вернет ему сан митрополита? Дело в том, что с точки зрения трудового законодательства Шостацкий В.И. не состоял в трудовых отношениях, ни с Украинской Православной Церковью, ни с Предстоятелем Церкви, поэтому данный спор не является предметом рассмотрения гражданского судопроизводства. Если еще государственные суды возьмутся решать канонические вопросы и вмешиваться в церковные дела, то это будет катастрофа. Мы уже видим, как законодательная и исполнительная ветвь власти вмешивается в церковные дела — не хватает судебной», — сказал протоиерей Александр. Представитель Церкви также отметил, что «в соответствии со статьей 7 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях» религиозные организации в Украине образуются с целью удовлетворения религиозных потребностей граждан исповедовать и распространять веру и действуют согласно со своей иерархической и институционной структурой, выбирают, назначают и заменяют персонал согласно своим уставам (положениям)».

http://pravmir.ru/byivshiy-vinnitskiy-mi...

Синод УПЦ: «Экзархи» Константинополя должны покинуть каноническую территорию Украинской Церкви 25 сентября, 2018. Новостная служба Епископату УПЦ утверждено приостановить сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата 25 сентября. ПРАВМИР. Синод УПЦ постановил, что «экзархи» Константинопольского Патриархата архиепископ Памфилийський Даниил и епископ Эдмонтонский Иларион должны покинуть каноническую территорию Украинской Православной Церкви. Участники Синода пришли к мнению, что «их деятельность является антиканонической и нарушает межконфессиональный мир в Украине», сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.   Назначение «экзархов» в УПЦ назвали «грубым вмешательством во внутренние дела Украинской Православной Церкви и нарушением ее канонической территории». Синод УПЦ призвал Патриарха Константинопольского Варфоломея «прекратить вмешательство во внутренние дела Украинской Православной Церкви и не нарушать ее канонической территории». ««Экзархи» Константинопольского Патриархата архиепископ Памфилийский Даниил и епископ Эдмонтонский Иларион должны покинуть каноническую территорию Украинской Православной Церкви», — говорится в решении Синода. Епископату Украинской Православной Церкви утверждено приостановить сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата. Члены Священного Синода призвали клир, монашествующих и верующих Украинской Православной Церкви «усилить свои молитвы за сохранение единства Святого Православия». Константинопольский Патриархат высказался о намерении в одностороннем порядке предоставить автокефалию Православной Церкви в Украине.  7 сентября было опубликовано коммюнике Генерального секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, в котором сообщалось о  назначении  двух иерархов Константинопольской Церкви — архиепископа Памфилийского Даниила (США) и епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) — «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве. Священный Синод Русской Православной Церкви выразил  решительный протест  против данных действий Константинопольского Патриархата, заявив, что «данное решение принято без согласования с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием и является грубейшим попранием церковных канонов, воспрещающих епископам одной Поместной Церкви вмешиваться во внутреннюю жизнь и дела другой Поместной Церкви». Позже Священный Синод  РПЦ принял решение о  приостановлении сослужения  с иерархами Константинопольского Патриархата.

http://pravmir.ru/sinod-upts-ekzarhi-kon...

Закрыть itemscope itemtype="" > Признание «ПЦУ» вызвало разделение украинского народа и всего мира 22.10.2019 1350 «Единственно правильный шаг для Фанара - было отозвать томос. К сожалению, наш голос не был услышан» Легализация Патриархом Варфоломеем вновь «ПЦУ " не привела к единству украинс кого народа, а наоборот вызвала раскол не только на Ук- раине, но и во всем Православном мире. Об этом сказал управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний в коммен- тарии для NEWSONE в годовщину предоставления томоса, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. «Прошел год после принятия томоса. И Где единство ?! », - задал риторический вопрос митрополит Антоний, отметив, что в УПЦ еще год назад предупреждали Патриарха Варфоломея о том, что« путь легализации " ПЦУ " не приведет к единству украинского народа, а только уси- лит раскол ». «И мы были правы, потому что опирались не в теории, а знали ситуацию внутри украинского общества и знали своих людей, потому что прихожане Украинской Православной Церкви - верные каноническом устройства», - добавил владыка. Относительно судьбы самих представителей вновь стурктуру, которые добивались «автокефалии», иерарх УПЦ обратил внимание на то, что уже через незначительное время произошел раскол в самой «ПЦУ». «Произошло не восстановления канонического единства. Просто пошли легализации УАПЦ и УПЦ КП. Но прошло немного времени после приня- тия томоса, раскол произошел в самой этой структуре ... Мы видим, что между ними проходят судебные процессы в отношении движимого и недвижимого имущества. Нужно констатировать та задача, которую тоды публично провозглашали, оказалось невозможным, это просто фик- ция », - отметил Его Высокопреосвященство. Более того, как подчеркнул митрополит Антоний, после предоставления томоса осложнилась ситуация по церковного мира не только на Ук- раине, но и стало «причиной раскола во всем мире». «Единственно правильным шагом было отозвать томос, который, скажем так, есть сра- щиванием больших проблем. Но, к сожалению, наш голос не был услышан », - подытожил владыка.

http://ruskline.ru/video/2019/10/22/priz...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010