Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 4 апреля 2017 года 4 апреля, 2017. Новостная служба 4 апреля в резиденции Предстоятеля УПЦ на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоялось первое в 2017 году заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. ЖУРНАЛ 01 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия относительно деятельности в г. Киеве подворья Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря. Справка: 27 января 2017 года на имя Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия поступило письмо игумена Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря архимандрита Евлогия относительно решения Собора Старцев обители о временном прекращении деятельности в г. Киеве подворья Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Информацию принять к сведению.   ЖУРНАЛ 02 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия об учреждении и утверждении эскиза ордена Украинской Православной Церкви в честь «Преподобного Иова, игумена Почаевского» в трех степенях. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить: 1) учредить орден Украинской Православной Церкви в честь «Преподобного Иова, игумена Почаевского» в трех степенях. 2) утвердить эскиз ордена Украинской Православной Церкви в честь «Преподобного Иова, игумена Почаевского» в трех степенях.   ЖУРНАЛ 03 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт председателя Синодального отдела Украинской Православной Церкви по делам семьи Преосвященнейшего архиепископа Ровеньковского и Свердловского Пантелеимона о работе Украинской Православной Церкви с детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской опеки.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Апокалипсис начинается с Украины» Киевский безбожный режим открыто демонстрирует свои рога, изгоняя каноническую Церковь из Киево-Печерской лавры 13.03.2023 1789 Время на чтение 8 минут В пятницу, 10 марта, стало известно о письме руководства Национального заповедника «Киево-Печерская лавра» в адрес Киево-Печерской Лавры с требованием освободить помещения монастыря до 29 марта. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. Свой ультиматум чиновники Минкульта незалежной объясняют выводами Межведомственной рабочей группы по подготовке предложений и рекомендаций по организации выполнения отдельных задач, связанных с деятельностью религиозных организаций в Украине, то есть пытаются найти какой-то формальный предлог для беззакония. «Учитывая выводы Межведомственной рабочей группы и письмо Министерства культуры и информационной политики Украины 09.03.2023 06/34/2234-23, на основании п. 8.1. Договора Заповедник предупреждает о расторжении Договора с 29.03.2023 года», – сообщили в предупреждении монахам обители. В канонической Украинской Православной Церкви отметили, что «в указанном письме никакой информации о юридических основаниях для таких действий не указано. Что касается работы упомянутой в письме группы, то о содержании ее выводов нигде не сообщалось, а составлялись они, очевидно, предвзято и с грубым нарушением юридических норм. Итак, единственным основанием для выселения монахов из православной святыни является лишь прихоть чиновников из Минкульта, так же как это было и при советской власти в 60-х годах прошлого века». Дальше – больше. В ход пошли инсинуации о краже ценностей. В воскресенье, 12 марта, сам президент Украины Владимир Зеленский заявил, что не позволит России красть из украинских Лавр какие-то ценности, сообщает «Союз православных журналистов». «Есть на этой неделе движение по укреплению нашей духовной независимости. Общество видит это. И я вижу одобрение украинцами этих наших шагов – вполне законных», – заявил Зеленский, по всей видимости, имея в виду решение Минкульта по изгнанию УПЦ из Киево-Печерской лавры.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/13/ap...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Пусть Господь дарует им мудрости, сил и мужества сделать правильный выбор!» 25 ноября Синод Кипрской Церкви планирует принять решение о т.н. ПЦУ 24.11.2020 954 Вчера на заседании Синода Кипрской Церкви иерархи «подробно» обсудили проблему, возникшую из-за поминания предстоятелем главаря т.н. ПЦУ Епифания Думенко, и «недоразумения разрешились», сообщает СПЖ . Окончательное решение по «украинскому вопросу» будет принято на следующем заседании Священного Синода Кипрской Православной Церкви в среду, сообщает Orthodox Times. Член Священного Синода митрополит Пафосский Георгий пояснил, что на данный момент решения нет, но внеочередное заседание, которое состоялось в понедельник, прошло «в духе любви и единства». «Были даны разъяснения, и недоразумения разрешились», – цитирует заявление иерарха Romfea. Отвечая на вопрос, есть ли основания для отмены архиепископом Хризостомом своего решения о признании т.н. ПЦУ, митрополит повторил, что иерархи Кипрской Церкви придут к единогласному решению в среду. Ранее управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, как передает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП , прокомментировал принятие архиепископом Кипрским Хризостомом единоличного решения поминать в диптихах Православных Предстоятелей руководителя т.н. ПЦУ. «Этот самовольный шаг, который был сделан без согласования с членами Священного Синода, не только де-факто расколол Кипрскую Православную Церковь. Он также привел к невозможности осуществления молитвенного и евхаристического общения нашей Церкви с Архиепископом Кипрским, — отметил митрополит Антоний. — С учетом этого многократно возрастает значимость итогов упомянутого заседания, а также вообще результатов урегулирования проблемы, вызванной действиями первоиерарха Кипрской Церкви». Владыка выделил два основополагающих вопроса, которые решаются в рамках соответствующей дискуссии. «Первый касается перспектив увеличения раскола мирового Православия. Кипрская Церковь может либо усугубить, либо не усугубить разрыв всеправославного единства. Это не просто ответственный, но и поистине судьбоносный выбор. Поскольку за его итоги придется держать ответ перед Богом. Фактически на чаше весов сейчас находятся верность Господу и готовность следовать курсу, легализирующему раскольников и уничтожающему основы Православного вероучения.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/24/pu...

     Вера человека проверяется особенно в трудных жизненных ситуациях. В трудные моменты христианину нужно более ревностно обращаться к Богу, Божией Матери и святым. Об этой благодатной помощи и человеке, как вместилище благодати рассказывает Блаженнейший Владыка Онуфрий, Митрополит Киевский и всея Украины. Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует интервью Предстоятеля Церковной Православной газете. — Ваше Блаженство, как Вы считаете: почему многие люди не желают обращаться к Богу? Разве они не понимают, что Господь всегда помогает? — Проблема в том, что люди боятся ограничений, к которым призывает христианство: мол, в Церкви много запретов. На самом же деле это не так. Апостол Павел говорит: все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1 Кор. 6: 12). Все должно быть в меру и с рассуждением. Многие святые на собственном примере показывают, насколько мало человеку необходимо для жизни. Этого не понимают те, кто живет без Бога. Им кажется, что счастливыми нас делают сокровища. Но, к сожалению, зачастую все происходит иначе: чем усерднее человек трудится над собиранием земных благ, тем больше приходит в отчаяние. — Почему так получается? — Прежде всего потому, что материальные блага не приносят духовной радости. Можно собрать все сокровища земли и быть самым несчастным. Это, кстати, одна из причин, почему человечество пребывает в страхе. Оно особенно обеспокоено тем, что количество населения растет, а природные ресурсы уменьшаются. Многие забывают, что Господь пятью хлебами накормил пять тысяч человек. Тот, кто живет с Богом, не будет чрезмерно волноваться и подсчитывать природные ресурсы. Если чего-то не хватает, то Господь приумножает и дает всего в достатке. — Когда Господь накормил пять тысяч человек, они хотели провозгласить Его царем. Почему же Он отказался от царской славы? — Господь наш Иисус Христос пришел не ради славы. Он родился в бедной пещере, показывая этим призрачность земных благ и Свое великое смирение. Пришествие в мир Спасителя было необходимо для нашего спасения. По замыслу Творца люди должны были своей благочестивой жизнью подняться от земли к небу. Но они начали впадать в грехи. И тогда Бог Сам нисходит к людям. Господь приходит на землю не для того, чтобы быть земным, политическим царем, как того хотели те, кого Он насытил пятью хлебами и двумя рыбами (см.: Мф. 14: 13–21; Мк. 6: 31–44; Лк. 9: 10–17; Ин. 6: 5–15). Спаситель пришел в мир для того, чтобы дать человеку гораздо больше – освободить его от рабства греха, диавола и вечной смерти. Он пришел в мир для того, чтобы помочь людям обрести внутреннюю свободу и власть быть чадами Божиими (Ин. 1: 12).

http://pravoslavie.ru/106085.html

     Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви публикует в переводе с греческого языка интервью митрополита Бориспольского и Броварского Антония греческому агентству церковных новостей «Ромфея», которое было размещено 12 сентября 2018 года. Управляющий делами УПЦ митрополит Антоний в своем интервью рассказал о том, какие чувства вызвало решение Вселенского Патриархата назначить двух экзархов в Киев в лоне Украинской Православной Церкви, о последствиях, которые возникнут в Украине в результате возможного предоставления автокефалии раскольникам, и создании параллельной Церкви, а также о том, какие действия могли бы помочь избежать этих опасностей. — Какие чувства в лоне Вашей Церкви вызвало недавнее решение Вселенского Патриархата назначить двух экзархов в Украине? — Печаль и возмущение одновременно. Я надеюсь, Вы читали официальные заявления нашей Церкви. В лоне нашей Церкви верующий народ и духовенство волнуются, у них очень тяжелые предчувствия, неспокойно на сердце. Мы ожидаем худшего. Однажды, год или два назад, Вселенский Патриарх в приватном разговоре с одним иерархом нашей Церкви сказал: «Не беспокойтесь, Матерь-Церковь никогда не сделает больно своей дочери». И тогда мы были очень признательны Вселенскому Патриарху, когда услышали от него такие слова. Однако сейчас мы недоумеваем, по какой причине Патриарх поменял свое мнение и своими действиями ранит тело канонической Церкви в Украине. Обычно Патриарх говорит очень мало, но каждое коммюнике Патриархата вызывает целую бурю в украинских СМИ. В каждой статье, заявлении, комментарии обвиняется наша Церковь раскольниками, политиками и радикалами. Вы должны понимать, что на нашу Церковь оказывается большое давление, и Матерь-Церковь, вместо того, чтобы помочь защитить свою дочь, подливает масло в огонь — и своими заявлениями и действиями содействует врагам канонической Церкви. — Кажется, что Вселенский Патриархат решил предоставить автокефалию, очевидно надеясь, что таким образом может решиться проблема раскола. Ваше Высокопреосвященство, как Вы на это смотрите?

http://pravoslavie.ru/115731.html

     Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует интервью Блаженнейшего Митрополита Онуфрия «Церковной православной газете». О счастье — призрачном и настоящем — Ваше Блаженство, почему так получается: все люди желают счастья, но далеко не все его имеют. В чем причина? Что нужно для того, чтобы почувствовать себя счастливым? — Без Божия благословения невозможно достичь счастья. Мы думаем, что живем на земле за счет своих ресурсов, талантов, даров природы и т. д. На самом же деле мы живем по благодати Божией. Уже самим своим существованием человек обязан милости Господней. Бог сотворил каждого из нас, украсив и способностями, и талантами. Все доброе в нас совершается силой Божией — это та земная благодать, которой живут все люди. Поэтому нельзя считать, что мы сами распоряжаемся своей жизнью, своим счастьем. Но, к сожалению, многие думают иначе: мол, все зависит только от личного желания. При таком ошибочном подходе люди забывают о главном: мы имеем здоровье, таланты и саму жизнь лишь потому, что Бог нам их даровал. Этими дарами нужно так распоряжаться, чтобы делать добро и прославлять имя Божие. Тот, кто так поступает, — становится по-настоящему счастлив. — Но ведь народная мудрость гласит: каждый человек — кузнец своего счастья… — Когда речь идет о счастье, нужно помнить, что корень этого слова — «часть». Т. е. по-настоящему счастливым является тот, кто имеет общую часть с Богом. Именно к этой сопричастности Богу и призывает нас Господь Иисус Христос. В святом Евангелии мы читаем о том, как Он в ответ на возражения апостола Петра (который не хотел, чтобы во время Тайной Вечери Господь омыл его ноги) говорит ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною (Ин. 13: 8). Достичь этой полноты возможно только живя по Заповедям Божиим, принимая участие в таинствах Церкви Христовой – благодаря причащению из Чаши Христовой мы становимся причастны Самому Богу. Земное, т. е. временное счастье — это ничто, если оно не имеет продолжения в вечности. В православном понимании быть счастливым значит достигнуть блаженства и стать наследником Царствия Небесного. Для этого Господь и даровал нам благодать вечной жизни. Эта благодать, утраченная вследствие грехопадения ветхого Адама, возвращена Новым Адамом — Иисусом Христом, Который воплотился, пострадал за нас и воскрес. Эта благодать делает человека способным жить вечно и еще в земном мире испытывать такие чувства, как счастье, любовь, мир и радость. Эта благодать услаждает горечь наших земных испытаний и скорбей. Не имея ее, человек будет несчастным, невзирая ни на какие земные блага.

http://pravoslavie.ru/103412.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Павел (Лебедь): «Осуществляется давление лично на меня» СБУ проводит обыски по месту жительства наместника Киево-Печерской Лавры; владыке грозит лишение свободы на срок до пяти лет 30.11.2018 1607 Время на чтение 4 минуты Сегодня сотрудники Службы безопасности Украины (СБУ) проводят обыски по месту проживания наместника Киево-Печерской Лавры митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла в рамках дела о разжигании межконфессиональной вражды. «СБУ проводит обыски по месту проживания Предстоятеля Киево-Печерской лавры митрополита Павла по статье о нарушении равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности или отношения к религии (статья 161 УК Украины - ИФ). Дело фактовое», - сообщили агентству «Интерфакс- Украина » в СБУ. Эту информацию подтвердил руководитель аппарата главы СБУ Игорь Гуськов. Он отметил, что о результатах обыска СБУ проинформирует позже. Силовики также уточнили, что мероприятия проходят «под процессуальным руководством прокуратуры Киевской области во исполнение поручения следственного управления ГУ Нацполиции в Киевской области», передает ТАСС. В свою очередь информационно-просветительский отдел УПЦ МП сообщил, что в пятницу в 9 часов утра «на территорию подсобного хозяйства Киево-Печерской лавры в селе Вороньки Бориспольского района Киевской области прибыли три автобуса с представителями СБУ с целью проведения обыска». Как сообщает портал Русская весна , СБУ искала записи (тетради, блокноты, записные книжки, письма, документы) или электронные носители информации — «с целью выявления фактов, подтверждающих подготовку митрополитом умышленных действий, направленных на разжигание религиозной вражды». По словам юриста Андрея Портнова, у митрополита Павла изъяли книгу «Украинская Православная Церковь: отношения с государством. Отношение к АТО и церковному расколу. Вопросы и ответы». Часть 2 статьи 161 УК Украины наказывается исправительными работами на срок до двух лет или лишением свободы на срок до пяти лет.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/30/mi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Надо стыдиться грешить, а в покаянии — быть бесстыдными 17.12.2019 552 Об этом Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий сказал в своей проповеди в Неделю 26-ую по Пятидесятнице, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. Предстоятель отметил, что Евангельская притча о богатом юноше и игольном ушке (Мф. 19: 16–26), которую предлагает Святая Церковь, учит нас тому, что такое земное богатство и как спастись. «Земное богатство — это дар Божий, Бог дает каждому человеку, чтобы он жила на земле, сколько ему Бог назначил. А имея избыток, чтобы она протянула руку с милостыней тому, кто в ней нуждается. Богатство — это дар Божий, а не плоды моих стараний, что я день и ночь работал, складывал, считал… Не от моего старания и желания зависит богатство, а от желания Бога даровать нам», — рассказал Архипастырь. По словам Блаженнейшего владыки, Бог дарует человеку земные блага не для приумножения, а для нужды. «Если человек так относится к богатству, то оно не мешает идти по пути спасения. Если человек является рабом богатства, то есть ради того, чтобы сохранить и приумножить богатство, обманывает, грабит, даже убивает — то богатство является идолом и мешает войти в Царство Небесное», — пояснил он. Его Блаженство обратил внимание на то, что богатство является препятствием для спасения тогда, когда человек, хотя и стремится жить по заповедям, все надежды возлагает на свои сокровища. «Нам сегодня кажется, что богатому легче спастись — он может приехать в церковь, у него есть деньги на метро, такси, машину, он может дать милостыню, а бедному, вроде бы, сложнее спастись — он не может в храм добраться, потому что нет денег на метро, не может дать милостыню. Нет, труднее спастись тому, кто надеется только на богатство, — отметил Архипастырь. — Если человек относится к богатству как к дару Божьему и является владыкой над богатством, то он идет путем спасения». Как подчеркнул Блаженнейший Митрополит Онуфрий, спасение является даром Божьим, который мы должны старательно вымаливать у Господа.

http://ruskline.ru/video/2019/12/17/nado...

Закрыть itemscope itemtype="" > Преподобный Никодим Святогорец о судебных полномочиях Константинопольского патриарха Доклад ректора Киевских духовных школ 31.03.2021 608 Время на чтение 20 минут «В современной полемике между Поместными Церквами по вопросу первенства во Вселенской Церкви голос преп. Никодима Святогорца должен прозвучать со всей силой. Его наследие может стать одной из важных основ для преодоления того кризиса, который охватил сегодня мировое православие». Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует доклад ректора Киевских духовных школ епископа Белогородского Сильвестра «Преподобный Никодим Святогорец и его мысли о судебных полномочиях Константинопольского патриарха» на XI студенческой конференции 30 марта 2021 года. Рубеж XX-XXI вв. стал временем заметного обострения споров по поводу православной экклезиологии. Нужно откровенно признать, что сегодня между Поместными Православными Церквами нет единства в понимании ряда аспектов учения о Церкви. Высказываются принципиально различные взгляды на природу и объем первенства во Вселенской Церкви, на механизм создания новых автокефальных и автономных Церквей, на канонический статус православной диаспоры. При чем все эти вопросы не остаются лишь предметом отвлеченных теоретических споров. Они порождают серьезные проблемы во взаимоотношениях между Поместными Церквами. Поэтому сегодня особо важно вести взвешенную и ответственную дискуссию по вопросам православного учения о Церкви. Фундаментом для такой дискуссии должно служить святоотеческое наследие. Проблема апелляций и « украинс кий церковный вопрос» Одним из таких проблемных вопросов межправославных отношений является вопрос о праве Константинопольского патриарха принимать апелляции от епископов, священников и диаконов, которые состоят в юрисдикции других Поместных Церквей и не согласны с вынесенными против них решениями церковных судов. Сегодня официальная точка зрения Константинопольского Патриархата сводится к тому, что Вселенский патриарх (и только он) имеет право принимать апелляции от осуждённых клириков всех Поместных Православных Церквей, пересматривать принятые в других Поместных Церквах судебные приговоры и выносить безапелляционные решения по этим делам.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/31/prepod...

Закрыть itemscope itemtype="" > Эксклюзивное интервью Блаженнейшего Митрополита Онуфрия для черногорских СМИ 02.03.2020 858 Время на чтение 16 минут «Христос не хочет, чтобы мы были политиками, Он хочет, чтобы мы любили друг друга». Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует эксклюзивное интервью Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия для черногорских СМИ, которое вышло в эфире радио «Светигора» 28 февраля 2020 года . О причинах кризиса в Украине и путях выхода из него; о схожести ситуаций в Украине и Черногории и нетождественности автокефалии и духовного единства; о последствиях томоса для Украинской Православной Церкви и том, как испытания укрепили ее паству; о силе веры Крестных ходов, истинной причине негативного отношения к ним некоторых политиков и неизгладимом впечатлении от Крестного хода в Подгорице; а также о том, что пост и молитва Великого поста — есть Крестный путь, ведущий из Претории на Голгофу, где мы увидим Славу Воскресшего Христа. — Ваше Блаженство, почему в эти дни Вы приехали в Черногорию, какова цель Вашего визита? — Мы приехали по случаю дня памяти прп. Симеона Мироточивого и 800-летия Святейшей Сербской Православной Церкви, а также для того, чтобы поддержать вашу Святую Церковь в ее испытаниях. В Священном Писании говорится, что тот, кто «был искушён, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:18). Вам, наверное, известны те испытания, которые недавно пережила наша Церковь в Украине, поэтому мы очень близко чувствуем ту боль, те проблемы, которые переживает сегодня ваша Святая Церковь. — Какие, по Вашему мнению, причины кризиса в Украине? — Многие считают, что причиной кризиса в Украине является раскол. Но это не так. Расколы в Церкви всегда были, есть и будут. Даже во времена жизни нашего Спасителя Господа Иисуса Христа были расколы. Некоторые последователи Христа соблазнялись Его словами, Его поведением и отходили о Него. Если люди соблазнялись Спасителем, у Которого не было ни единого греха, а следовательно ни единого повода к соблазну, то, тем более, были, есть и будут те, которые будут соблазняться нашими словами или поведением, ибо мы немощные люди, даже будучи наделены священническим саном, имеем недостатки.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/02/ekskly...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010