поиск:   разделы   рассылка Шапорев Н.Н. Журнал " Благодатный огонь " не получил гриф Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви Источник:  Богослов.ру На днях Синодальным информационным отделом было принято решение отказать в выдаче специального грифа " Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви " журналу " Благодатный огонь " . Редакция портала " Богослов.Ru " обратилась с просьбой прокомментировать это решение к секретарю Коллегии Синодального информационного отдела, и.о. руководителя организационно-методического управления СИНФО Н.Н.Шапореву. Синодальный информационный отдел на протяжении нескольких месяцев проводил детальную экспертизу материалов журнала " Благодатный огонь " . В процессе экспертной оценки участвовали приглашенные специалисты Московской духовной академии. Результаты экспертизы представлены редакции издания " Благодатный огонь " . Согласно п.1.3 Регламента присвоения СМИ специального грифа " Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви " , гриф присваивается в том случае, если продукция СМИ " не искажает православное вероучение, не противоречит официальной позиции Русской Православной Церкви, не содержит недостоверных и этически недопустимых сведений " . Среди основных недостатков журнала " Благодатный огонь " Коллегией СИНФО были выделены следующие: практически каждый номер журнала содержит материалы, критикующие те явления церковной жизни, которые редакция и авторы журнала квалифицируют как " модернистские " без явного к тому основания; тенденциозность и обвинение в экуменизме и обновленчестве лиц, в действительности не разделяющих приписываемые им взгляды; излишняя политизированность материалов, содержание которых напрямую противоречит официальной позиции священноначалия Русской Православной Церкви. Приведу конкретные примеры. В статье " Обновленчество под маской " миссионерства " , по мнению членов Коллегии СИНФО, крайне необъективно освещались результаты богословской конференции " Православное учение о церковных Таинствах " , которая проходила в Москве в 2007 году. Автор статьи по итогам конференции заключил, что " в Церкви готовится бархатная реформация " по вопросу церковнославянского языка, назвал " обновленцами " представителей священноначалия и призвал " прекратить впредь поднимать в Русской Церкви надуманные вопросы богослужебного языка " . Таким образом, в соответствии с данной логикой автора журнала " Благодатный огонь " , нынешняя деятельность Межсоборного присутствия по вопросам богослужебного языка надумана и ее надо прекратить.

http://religare.ru/2_88905.html

Недопустимость взаимной хулы Впредь считать недопустимыми со стороны язычников некорректные публичные высказывания (в печатных и электронных СМИ, в интернете, в публичных беседах) в отношении волхвов (жрецов), верховод (старейшин, старост) общин, членов общин, независимо от конкретного контекста и текущего положения дел в отдельных общинах и в язычестве в целом. Также недопустимо публичное глумление над обрядовыми действиями, совершаемыми отдельными язычниками, равно как и в отношении самих языческих обрядов, символики и отдельных богословских положений. Регулярность встреч Считать целесообразным установить несколько особых календарных дат, которые не совпадают с крупными языческими праздниками, и использовать их для проведения межрегиональных, всероссийских и международных языческих мероприятий. В качестве первых двух таких дат предлагаются: День Славянской Письменности (принципиально не совпадающий с официальным одноименным праздником), посвященный докириллической письменности, и День Святослава, посвященный какому-либо ключевому событию из его биографии (рождение, кончина, победа над хазарами и пр.). Обмен информацией Считать целесообразным и необходимым формирование единого языческого «информационного пространства», включающего ресурсы печатных и электронных СМИ, интернета, сетей адресной почтовой рассылки и пр. Главными функциями единого «информационного пространства» должны стать возможность распространения и взаимообмена оперативной информацией между языческими общинами, а также возможность коллективного использования всеми язычниками интеллектуальных наработок отдельных общин. Не менее важной функцией единого «информационного пространства» должна стать возможность беспрепятственного ознакомления всего общества с достоверной информацией о языческой идеологии, о языческом мировоззрении, а также ознакомления с положительными процессами и тенденциями в современном язычестве. Совместная книгоиздательская деятельность Необходимо координировать и объединять усилия различных общин на книгоиздательском поприще. Необходимо совместно использовать имеющиеся и совместно создавать новые каналы реализации полиграфической продукции (изданий, монографий, сборников статей, журналов, газет и пр.). Не следует избегать взаимопомощи в вопросах распространения полиграфической продукции языческой и «околоязыческой» направленности, независимо от имеющих место локальных расхождений в идеологических и богословских вопросах – единство в многообразии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rodnover...

поиск:   разделы   рассылка Петр Королев Помочь человеку услышать зов Божий Интервью с игуменом Димитрием (Байбаковым), руководителем Информационно-издательского центра Екатеринбургской епархии За 12 лет Информационно-издательский центр Екатеринбургской епархии вырос в настоящий церковный медиахолдинг. Сегодня он издает не только периодику, но и книги, имеет собственную типографию, информационное агентство, несколько вебсайтов, телеканал " Союз " , а также радиостанцию " Воскресение " . О деятельности этой радиостанции мы попросили рассказать игумена Димитрия (Байбакова). – Отец Димитрий, расскажите, какой была первоначальная концепция радиостанции и изменилась ли она впоследствии? – На одном из первых собраний наших сотрудников, летом 2003 года, я поставил такую задачу: сделать хорошее радио, на котором были бы представлены все стороны жизни человека: музыка, здоровье, сельское хозяйство, воспитание, техника, литература – не было бы только насилия и разврата. Сколько времени в день вы молитесь? Час? Вот столько должно быть и чисто религиозных программ, может быть, чуть больше. Было желание не испугать людей, не оттолкнуть клерикализмом, а наоборот, привлечь разнообразием добрых и светлых программ. Примерно такой была первоначальная концепция. Жизнь доказала ее полную несостоятельность. Наши радиослушатели стали звонить и сначала просить, а потом требовать убрать из эфира светскую музыку: " Мы ее и на других волнах послушаем, а церковной больше нигде нет " , – не заниматься рассказами о том, когда сажать картошку: " Для садоводов есть специальные газеты и журналы, а со слуха мы все равно не запомним " , – и даже прекратить уроки английского языка: " Не надо нас убеждать, что это пригодится для паломничества " . Примерно за год мы пришли к тому, что из всех программ выжили только православные. Именно такое содержание, сугубо церковное, оказалось наиболее востребованным. – Кто работает на вашем радио? – Весь штат Информационно-издательского центра состоит примерно из 200 специалистов, из них на радио трудятся 20 человек. Это очень разные люди. Часть – профессионалы, проработавшие несколько десятилетий в Свердловской государ-ственной телерадиокомпании, часть – молодежь, учащаяся или недавно отучившаяся в различных вузах. По степени воцерковленности представлен весь спектр: от постоянных прихожан до пока еще некрещеных. Для меня критерием отбора сотрудников является либо профессионализм, либо горячее желание работать. Вопросы веры я не ставлю во главу угла, за исключением единичных случаев, когда человека начинает " корежить " от церковной тематики. Такое редко, но, к сожалению, бывает. Естественно, невоцерковленность допускается только у технического персонала и рядовых журналистов, а руководители программ, выпускающие редакторы – люди верующие, разбирающиеся в теме, иначе вместо научения и просвещения получится, что мы вводим слушателей в соблазн, что категорически недопустимо.

http://religare.ru/2_34103.html

Архив Пн В Ростовской области проходит III Всероссийский информационно-обучающий семинар «Духовно-нравственные ценности казачества и их идентификация в образовательной среде» 16 мая 2014 г. 13:17 16-17 мая 2014 года в г. Белая Калитва Ростовской области на базе кадетской школы-интерната «Белокалитвенский им. Матвея Платова казачий кадетский корпус» состоится III Всероссийский информационно-обучающий семинар «Духовно-нравственные ценности казачества и их идентификация в образовательной среде: опыт Ростовской области». Семинар проводится под патронажем губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева. Организаторы семинара — Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством , Центр поддержки организационного развития кадетских и казачьих кадетских образовательных учреждений, кафедра теории и практики управленческой деятельности в образовании ФГАОУ АПК и ППРО, правительство Ростовской области, Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области, Донская митрополия , Войсковое казачье общество «Всевеликое войско Донское», государственное общеобразовательное учреждение Ростовской области кадетская школа-интернат «Белокалитвенский им. Матвея Платова казачий кадетский корпус». Цель семинара — построение образовательной среды организаций, ориентированных на сохранение и укрепление культурно-исторических традиций и духовно-нравственных ценностей казачества, которые отражаются в принципе «Казак без веры — не казак», развитие православной составляющей в системе непрерывного казачьего образования. В работе семинара примут участие председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , епископ Волгодонский и Сальский Корнилий , первый заместитель губернатора Ростовской области И.А. Гуськов, председатель комитета Законодательного собрания Ростовской области по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству и делам казачества М.И. Щаблыкин, Войсковой атаман Войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» В.Г. Гончаров, глава администрации Белокалитвинского района О.А. Мельникова, директор филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «МГУТУ им. К.Г. Разумовского» в г. Ростове-на-Дону Н.В. Рыжкова, а также другие руководители образовательных организаций (ОУ) всех типов и видов, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества, заместители директоров ОУ по воспитательной работе, духовники казачьих образовательных организаций, представители казачьих обществ, ответственные за организацию казачьего образования.

http://patriarchia.ru/db/text/3648942.ht...

С внешней организационной точки зрения, информационно-просветительская деятельность П. Островского предстаёт, в частности, в виде некоего организованного им будто бы «приходского» (но на деле не имеющего отношения к Церкви) кружка по работе с детьми и молодёжью (где проходят беседы, проводится досуг за настольными играми, рукоделием, чаепитием, комплиментарными обсуждениями сомнительных компьютерных игр и др., и даже за обсуждениями ещё более сомнительного творчества пропагандистов нетрадиционных сексуальных отношений и иных извращений и т.д.). При этом П. Островский де-факто осуществляет определённую инкультурацию («погружение» в определённое субкультурное, а точнее антикультурное пространство идей и «ценностей», с интроективным формированием соответствующих установок и ценностных ориентаций) собеседников и аудитории в целом в рамках идей и представлений, приверженцем которых он является и считает допустимыми для работы с детьми и молодёжью (частично они будут показаны далее). Проведённое исследование информационно-просветительской деятельности П. Островского среди детей и молодёжи даёт веские аргументы, обосновывающие принципиальную затруднительность и даже невозможность признавать эту его деятельность православной миссионерской деятельностью или православным молодёжным служением (церковной работой с молодёжью), в рамках служения православного священника в соответствии с канонами и традициями Русской Православной Церкви. Весьма показательна позиция самого П. Островского относительно сути, целей, правил, форм, содержания и направленности осуществляемой им информационной деятельности – как он это сам определяет: « Я – священник и занимаюсь интернет-миссионерством» Правила и содержание этого, весьма своеобразно понимаемого им, «миссионерского» служения в рамках приходской жизни П. Островский определяет следующим образом: « У нас при храме есть “молодёжка”… У нас есть три правила: запрещено ругаться матом, запрещено пользоваться гаджетами и запрещено говорить про Бога. Всё. Идеально» « Мы вне Церкви собираем молодёжь, с ними играем в настольные игры, поём песни, причём нецерковные – там что попало. И они видят священника в обычной обстановке, они знают, что это священник, и так далее. Постепенно он так или иначе, я своим действием, я, по крайней мере, стараюсь внимательным, добрым отношением завоёвывать авторитет (а авторитет именно завоёвывается, да, то есть это постепенно происходит). Потом соответственно они, если вдруг у них какие-то проблемы, они спрашивают – вот, мол, хотел прийти поговорить, я говорю – ну, приходи, вот я служу в такое-то время, приходи и поговорим…»

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/24/...

Помимо организации практического служения милосердия, клирики храмов духовно окормляют то социальное учреждение, которое находится под  опекой храма — совершаются таинства и требы, проходит поздравление с церковными праздниками, организуются лекции, встречи и катехизаторские беседы проживающих и сотрудников со священником. По данным Комиссии социальная деятельность Церкви в Москве в 2008 г. выглядит следующим образом. Всего в Москве насчитывается 857 государственных социальных объектов, из них Комиссией и московскими приходами окормляется 615.  В том числе: Помимо государственных учреждений, в которых несут послушание клирики Москвы и волонтеры, также существуют и собственно церковные службы, которых насчитывается 329. Среди них: Одной из важных форм деятельности Комиссии является информационная деятельность. Круглосуточная справочно-информационная служба (тел. (495) 972-97-02), информирует о социальной деятельности московских приходов, операторы службы принимают просьбы о помощи и собирают базу предложений о помощи. В неделю в среднем поступает около 250 звонков. Из них просьб о помощи разного рода (информационная, материальная, духовная, социальная, организационная) — 92% от общего количества позвонивших. Предлагают помощь 8% позвонивших. В сутки оператор принимает от 25 до 70 звонков. Другим важным направлением информационной деятельности Комиссии является ее печатный орган — журнал «Нескучный сад», в котором публикуются новости о церковных и государственных социальных проектах, обзорные статьи о социальном служении в других епархиях, информация о зарубежных церковных инициативах, а также статьи о христианской жизни и делах любви и милосердия. Выходит журнал 6 раз в год с 2001 года. Комиссия и творческий коллектив редакции журнала «Нескучный сад» издают буклеты «Как организовать социальное служение на приходе?», предлагая их рассылку в разные епархии Русской Православной Церкви, DVD фильм «Кто твой ближний?», ежегодный справочник «Социальная деятельность православных приходов г. Москвы»,  распространяя их в учреждениях социальной защиты.

http://patriarchia.ru/db/text/421950.htm...

В Госдуме предлагают ограничить пропаганду деятельности магов и экстрасенсов Москва, 21 января 2014 г. Депутат Госдумы Михаил Сердюк предложит на рассмотрение парламентариев законопроект, ограничивающий распространение информации о деятельности астрологов, магов, гадалок, экстрасенсов для защиты населения от возможного негативного влияния, передает Интерфакс-Религия. " Ко мне неоднократно обращались и обращаются люди, которые стали жертвами мошенников. Я не отрицаю возможность существования экстрасенсорных способностей. Но в большинстве случаев люди сами себя так называют, не имея никаких сверхъестественных способностей, и предлагают людям помощь. Это самое настоящее мошенничество " , - заявил М.Сердюк. По его словам, чтобы защитить информационное пространство от всякого рода оккультизма, отрицательно влияющего на физическое и психическое здоровье народа, законопроектом предлагается ввести конкретные ограничения по распространению информации о колдовстве, эзотерике и прочем " бытовом чудотворстве " . Соответствующие поправки предлагаются в три нормативных акта: " О средствах массовой информации " , " Об информации, информатизации и защите информации " , " Об образовании в Российской Федерации " . Ограничения касаются распространения в информационно-телекоммуникационных сетях (вещание телеканала, радиоканала, вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы) предложения услуг либо информации о деятельности людей, практикующих магию. Также регламентируется трансляция выпусков специализированных радио- и телепрограмм астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов. Их показ допускается только как развлекательных с 23 часов до 4 часов по местному времени, при этом на телеэкране в любом месте располагается сопровождающий текст " для развлечения " . Кроме того, согласно законопроекту, запрету подвергается открытая и скрытая реклама деятельности и услуг астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов, а также иных лиц, под различными производными (знахарь, колдун, ясновидец, провидец и др.) либо скрытыми (эксперт, специалист, консультант) наименованиями, включая упоминание фамилии, имени, отчества, использование фото- и видеоизображения, звукозапись голоса человека. Поправки коснутся и Интернета: на сайтах нельзя будет размещать информацию о деятельности работников оккультной сферы в целях диагностики и воздействия на человека, его здоровье, духовный мир и имущество. 21 января 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/67733.html

5)  организация электронной упрощенной регистрации добровольцев (волонтеров); 6)  ведение реестра добровольческих (волонтерских) вакансий; 7)  организация информационной сети добровольчества (волонтерства). 2.  В целях реализации своих полномочий уполномоченный орган проводит заседания, рабочие совещания, конференции, обучающие семинары, «круглые столы» и другие мероприятия, информация о которых размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 3.  Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» реестр добровольческих (волонтерских) вакансий, а также краткую информацию о добровольцах (волонтерах) (фамилия, имя, отчество и присвоенный добровольцу (волонтеру) персональный идентификационный номер). 4.  По представлению добровольческих (волонтерских) организаций уполномоченный орган может проводить награждение наиболее отличившихся добровольцев (волонтеров). Статья 8.  Организатор добровольческой (волонтерской) деятельности 1. Организатором добровольческой (волонтерской) деятельности могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, организационные комитеты и другие организации, привлекающие для реализации своих функций добровольцев (волонтеров) самостоятельно либо через добровольческие (волонтерские) организации. 2. Организатор добровольческой (волонтерской) деятельности: 1)  участвует в реализации добровольческих (волонтерских) программ; 2)  размещает в информационной сети добровольчества (волонтерства) сведения о добровольческих (волонтерских) вакансиях, имеющихся у организатора добровольческой (волонтерской) деятельности; 3)  создает добровольцам (волонтерам) необходимые условия для выполнения добровольческой (волонтерской) деятельности; 4)  в случае самостоятельного привлечения добровольцев (волонтеров) осуществляет записи в личную книжку добровольца (волонтера) об общественно полезной деятельности, о месте работы, количестве отработанных часов, поощрениях, а также о дополнительной подготовке  добровольцев (волонтеров).

http://pravmir.ru/proekt-federalnogo-zak...

Сектантство – 1) в общем смысле – социальное течение в форме культов (сект), оппозиционное по отношению к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом; 2) в православном смысле – социальное течение, находящееся вне полноты общения с Богом, вне благодати Божией, вне Его единой Вселенской Православной Церкви. Тоталитарная секта (в общем смысле) – секта, имеющая жесткую внутреннюю иерархию подчинения и применяющая агрессивные методы прозелитизма. Прозелитизм 1) (в политологическом и теологическом смысле) – любая прямая или косвенная попытка воздействовать на религиозность человека другого вероисповедания с целью склонения к вероотступничеству через какую-либо «приманку», обманом или утаиванием правды, используя неопытность и незнание личности, доверие, нужду; прозелитизм отличается от миссионерства нарушением канонических и иных духовно-нравственных законов и норм, в частности, свободы человеческой воли; 2) (в православном смысле) – в настоящее время в православном богословии под прозелитизмом понимается обращение из одного вероисповедания в другое с использованием методов и средств, противоречащих принципам, духу христианской любви и свободы личности; православное миссионерство признает только те методы и средства, которые дозволяются христианской нравственностью, правилами и канонами Православной Церкви, и не приводят к нарушению светского законодательства. Миссионерская деятельность (в политологическом смысле) – информационная и организационная деятельность представителей религиозных объединений, прямо или косвенно направленная на распространение своего вероучения и религиозной практики, а также исключающая прозелитические методы. Информационная миссионерская деятельность (в политологическом смысле) – деятельность миссионеров, направленная на рекламу, популяризацию, распространение и разъяснение каких-либо религиозных взглядов, представлений и религиозной практики устными, печатными, электронными и иными способами.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

8. Законодателям ввести в «Закон о свободе совести и вероисповедания» понятие «духовное насилие» и определить жесткую политику страны по отношению к деятельности сект 9. Расследовать факты деятельности института «Стрелка» 10. Провести независимое расследование по положению дел коллективов в Московской областной Филармонии с передачей материалов в Прокуратуру и Правительство Московской области и другие вышестоящие инстанции 11. Законодательно ввести запрет на нецензурную брань в общественных местах 12. Продолжить просветительскую компанию о недопустимости мата 13. Обратиться с необходимым обращением к ТПП РФ, к Союзу промышленников и предпринимателей, к различного рода группам компаний 14. Подготовить ряд социальных, культурных и образовательных программ, необходимых для поддержки со стороны делового мира и Правительства РФ и внедрения их в повседневную жизнь 15. Поднять вопрос на государственном уровне о введении общественной цензуры и рычагах ее работы Редкий Леонид Юрьевич , заместитель генерального директора Международного Фонда славянской письменности и культуры, член Правления и Совета Фонда Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Re: Культура - камень преткновения в российском обществе и оружие в информационной войне против семьи Удивительные примеры творческой созидательной деятельности явили в нашей истории русские монастыри. Будучи средоточием, в первую очередь, молитвенной жизни, они показали просто чудеса созидания в сфере строительной и просветительской Примеры этой деятельности могли бы предметно выявить православную красоту на всех направлениях нашей жизни. Этому мешает " демократический " хаос в нашей стране. Например, в той же демократической Германии есть четкие правила для застройки городов. Для архитектурных изменений. Потому все смотрится органично и целостно. У нас должны быть выработаны единые программы по внедрению православной (не лубочной!) красоты во все области жизни. 85% православных в стране дают к этому основание. Культура бесконечно важна. Именно через нее формируется сознание. Потому так прав автор, предостерегающий от сынов отца лжи гельманов и КО°. Но джин разрушения уже выпущен из бутылки, и прямые запреты не сработают. Также и цензура. Лучше сделать хитро, как на Западе - там самоцензура. Как она достигается, не сложно изучить. И она должна у нас быть во всех сферах, особенно в СМИ и на ТВ. Для этого должна подспудно превалировать единая государственная идеология. Тоже не навязчиво, но твердо и определенно, с щедрым поощрением лояльности и игнорированием (и общественным презрением в тяжелых случаях) вредного и разрушительного. Нам пора умнеть и действовать едино и системно!

http://ruskline.ru/analitika/2014/03/28/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010