Господин Осипов упрекает Царя в политических ошибках. Но разве он не знает, что распоряжения Императора искажались, а часто вообще блокировались, что задолго до революции дворец был опутан сетью заговоров, что во время войны Царю лгали его генералы, которые хотели, как некогда декабристы, падения самодержавия? Г-н Осипов упрекает Царя в том, что он был сторонником синодального правления Церкви. Но ведь в начале заседаний Поместного Собора Русской Церкви в 1917 году значительное количество участников высказывалось за сохранение прежней синодальной структуры, и только революционные события заставили их переменить свою позицию. Синодальное правление Русской Церкви было согласовано с восточными патриархами, которые объявили Синод своим «братом», так что церковная ориентация не являлась грехом против Церкви. Последний византийский Император Константин XII совершил преступление, дозволив унию, хотя это дозволение было только формальным и впоследствии отмененным. Но он погиб мученически, сражаясь за Царьград и великую Софию, хотя его уговаривали оставить поверженный город, и как мученик, был причислен Греческой Церковью к лику святых. Царь Николай был убит как воин, сражаясь с силами куда более страшными, чем орды Мухамеда II. Г-н Осипов хочет объяснить его смерть политической ситуацией; то же самое хотел сделать идеологический кабинет Свердлова. Господин Осипов, к сожалению, не имеет той рыцарской чести, которая требует уважения к сюзерену: ему больше импонирует роль Терсида, который смеется над могилами героев. Народная душа почувствовала святость Царя; Царь стал народным святым, и этот образ не убили ни ложь, ни гонения, ни заговор клеветы вокруг имени мученика-Царя. II Последним византийским Царем был Константин XII, который отказался покинуть осажденную турецкой ордой столицу, даже когда магометане ворвались в обреченный город и бои шли на улицах, залитых кровью. Он решил остаться до конца со своим народом и, сражаясь за святую Софию, умер как воин в бою. Константинопольская Церковь причислила его к лику святых, а его могила стала местом тайного паломничества для православных жителей новой исламской империи. Впрочем, говорят, что его могила осталась неизвестной, а тело последнего Императора было настолько изрублено, что его невозможно было опознать.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Группа по работе Европейских Церквей в сфере защиты окружающей среды (‘European Churches " Environmental Network (ECEN)): http://www.ecen.org См.: Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. - М.: Издание Сретенского монастыря, 2003. - С. 136-139. Глубоковский Н. Н., проф. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. - М.: Издание Свято-Владимирского братства, 2002. - С. 38. П. Великанов, свящ. Осипов А. И. Апологетика/Православная богословская энциклопедия в 25 тт., Т. III. - М., 2001. - С. 83. Ефрем Сирин, преподобный. О рае/Творения. Т. 5. - М.: Отчий дом, 1995. - С. 270. Григорий Палама, святитель. Гомилия 3-я, На притчу Господню о спасенном блудном сыне/Беседы. Т. I. - М. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. - С. 33. П. Великанов, свящ. Осипов А. И. Апологетика/Православная богословская энциклопедия в 25 тт., Т. III. - М., 2001. - С. 83-84. Ломоносов М. В. Стихотворения. М., 1948. - С. 7. П. Великанов, свящ. Осипов А. И. Апологетика/Православная богословская энциклопедия в 25 тт., Т. III. - М., 2001. - С. 84. Зеньковский В., прот. Апологетика - М.: Издательский Дом «Грааль», 2001. - С. 60-61. Лосский В. Н. Очерк Мистического Богословия Восточной Церкви. Догматическое Богословие. - М., 1991. - С. 70. См также: Михаил, еп. Библейская наука: Пятокнижие Моисеево. Кн. II. - Тула, 1899. - С. 98-99. Вопреки широко распространенному мнению термин «эволюция»  этимологически не подразумевает идею спонтанного развития (лат. evolutio - «развертывание» свитка или «раскрытие» книги, т. е. того, что уже существует, - см.: Дворецкий И. Х. Латинско-русский словарь. - М.: Русский язык, 1976. - С. 383). См. например: Велльгаузен Ю. Введение в историю Израиля. - СПб, 1909; Harper " s Bible Commentary/general editor James L. Mays; associate editors Joseph Blenkinsopp ... [et al.], with the Society of Biblical Literature.: Harper&Row, Publishers, San Francisco, 1988; The Harper Collins Study Bible: New Revised Standard Version, with the Apocryphal/Deuterocanonical books/general editor Wayne A. Meeks; associate editors Jouette M. Bassler...[et al.]. - 1st ed.: HarperCollinsPublishers, 1993.

http://bogoslov.ru/article/319657

Для доказательства своей концепции, а именно того, что неверующие во Христа могут быть спасены Христом, г-н Осипов приводит несколько цитат из Климента Александрийского , святого Иустина Философа и, как ни странно, священномученика Киприана Карфагенского . Если бы даже эти цитаты соответствовали тому, что хочет видеть в них г-н Осипов, то это не изменяло бы сути дела. Не все, что написано Святыми Отцами вошло в Предание как сокровищницу Церкви, но дело в том, что сама цитация производится некорректно и, по нашему мнению, нечестно. Климент Александрийский вовсе не является ни отцом Церкви, ни святым: это катехизатор и, в какой-то мере, историк античной философии. Он выступал главным образом как моралист, у которого христианская нравственность соединялась с выраженной этикой стоиков. Однако он не поступил как стоик, а во время гонений бежал, оставив свою катехизаторскую школу другому христианскому платонику, Оригену . Известное сравнение Климента Александрийского между пророками и философами Церковь никогда не принимала. Господин Осипов приводит цитату из «Апологии» святого Иустина Философа о том, что все хорошее у язычников от Слова. Разумеется, у язычников среди мусора последующих мифологических извращений, сохранились осколки древнего первобытного предания, но они похожи на осколки разбитой чаши, в которые нельзя налить вино. Святые Василий Великий и Григорий Богослов – «вселенские учители», то есть учители для всех времен и народов, составили указание о том, как надо пользоваться произведениями языческих историков и философов. Отмечая примеры доблести и мужества некоторых героев древности, они в то же время категорически утверждали, что отдельные добродетели не могут возродить личность человека и сделать ее гармонически нравственной, что даже в лучших представителях языческого мира отдельные цветы добродетелей заглушали заросли пороков и грехов, узаконенных языческим миром. Главной задачей вселенских учителей было предостеречь христиан, особенно юношей, от увлечения мнимыми добродетелями язычников, брошенных в болото порока; а самое главное, что язычники не имели Христа как образ идеального Человека и как Бога, Который может дать силы и возможность подражать этому Образу своей жизнью. Блаженный Августин , которого не жалует г-н Осипов, прямо писал, что добродетели язычников – это блестящие пороки, имея в виду то, что они могут внешне привлекать, но не имеют способности возрождать, что их скрытый корень – гордость.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Здесь уместно вспомнить моську, которая лает на слона... Алена 5 июля 2009, 22:53 Осипов только и говорит о Брянчанинове!!!! не надо говорить о нем,что у него " горе от ума " ,лучше внимательно слушать то,что он говорит... и отец Тихон повторяет то,что Осипов говорит давно. Евгений А. 5 июля 2009, 17:25 Вы пишите: " Про Осипова распространяться не буду, уже сколько лет " Глупости! Осипов А.И. всегда говорит о примере свт.Игнатия, как надо понимать Святых Отцов в изложении свт.Игнатия. Наоборот Осипов всегда подчёркивает важность и нужность изучения ценнейшего наследия свт.Игнатия для современных православных христиан. АНАСТАСИЯ 4 июля 2009, 17:47 Россия с1917 жила вкромешной тьме.при одной толико мысли что делалось с мощами СВЯТЫХ и ПРАВЕДНЫХ СТАРЦЕВ-становиться страшно и мы должны быть благодарны что живем и что есть еще РУСЬ.и видима очищение и покаяния -нужна истиная вера и преданность ИИСУСУ ХРИСТУ ГОСПОДУ и СПАСУ НАШЕМУ.ГОСПОДЬ МИЛОСТИВ-меня грешную собаку мог уничтожить.а ПОМИЛОВАЛ.за все мои скитатания по религиям было заболевание крови.а в один день самого красивого праздника БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ СПОДОБИЛ ПРИЧАСТИТСЯ,и болезни прошли все.и еще поддерживало духовно православие.ру- ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ Филипп (Волокитин) 4 июля 2009, 13:16 Спаси Вас Господи отец Тихон за ваше выступление. Отец Тихон вы правы ,что взяли именно труды Святителя Игнатия на тему: " Приношение в современном монашестве и в современном мире. " Так как сейцас тяжёлое время не только для мирян,но и для монахов. Спаси Вас Господи отец Тихон за ваши поучительные труды. Евгений 3 июля 2009, 19:57 Для Владимира от 2009-07-03 09:17 Я смотрю не на статус, а на дела. Друг Патриарха, например, фактически отрицает мытарства. Как Вам нравится такое? Их сколько не отрицай, а проходить то все равно придется, так как это учение Церкви(подробнее можете здесь посмотреть - http://www.pravoslavie.ru/jurnal/29780.htm, если конечно не смотрели) Про Осипова распространяться не буду, уже сколько лет идут ожесточенные дискуссии по поводу его взглядов(Вы их также можете легко найти в интернете), а воз и ныне там.

http://pravoslavie.ru/30956.html

Малыжино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Малыжино было основано, очевидно, во второй половине XVII ст. одним из первых полковников Ахтырского слободского казачьего полка. Название свое Малыжино получило от речки Малыжиной, происхождение же названия речки на сегодняшний день доподлинно неизвестно. До 1764 года с момента основания Малыжино относилось к территории Ахтырского слободского казачьего полка. Далее вошло в состав Ахтырской провинции, Богодуховской округи. С 1780 г. в Богодуховский уезд Харьковского наместничества. С 1796 года в составе Сеннянской волости Богодуховского уезда Слободско-украинской губернии, последняя была в 1835 г. переименована в Харьковскую губернию. В настоящее время с. Малыжино расположено в Золочевском районе Харьковской области. В документальных источниках Малыжино впервые печально упоминается в 1680 г. как хутор, принадлежащий Ахтырскому полковнику Федору Сагуну. Именно в этом году Малыжино разграбили татары. Вновь Малыжино возродилось только в 1708 году, его населил Ахтырский полковник, а впоследствии бригадир слободских полков Федор Осипов. Им же была построена первая деревянная церковь во имя Архистратига Михаила. В 1719 году бригадир слободских полков Федор Осипович Осипов выдал в замужество последнюю в своем роду представительницу, родную внучку Марью Михайловну Осипову за полковника Сумского слободского казачьего полка Василия Даниловича Перекрестова, с тем условием, чтобы к его фамилии звучала Перекрестов-Осипов. В 1722 году по смерти Ф. Осипова, М.М. Перекрестова-Осипова получила в наследство имения в селах Матвеевка и Малыжино, а также хут. Братеницы. Общая земельная дача этих селений на 1722 год превышала 30000 десятин земли. В последующие годы за это наследство будет соперничать несколько известных на Слободской Украине фамилий. У Василия Даниловича и Марии Михайловны было трое детей: Григорий, Петр и Евдокия. В 1731 году М.М. Перекрестова-Осипова умирает, и в том же году В.Д. Перекрестов-Осипов женится на дочери полковника Харьковского слободского казачьего полка Лаврентия Шидловского – Марии, не получая при том никакого недвижимого имения. От этого второго брака родилось четверо детей: Григорий, Николай, Василий, Ирина.

http://sobory.ru/article/?object=60234

Седьмой Вселенский собор отлучает от Церкви тех, кто не поклоняется иконе Христа, а г-н Осипов присоединяет к Церкви тех, кто отрицает Самого Христа. Неужели он более добр, чем сама Церковь ? В связи с учением и высказываниями А. Осипова у верующих возникают многие вопросы и недоумения, ответим на некоторые из них: Вопрос: В своих лекциях г-н Осипов некорректно отзывался о праведниках Ветхого Завета как о людях, которые совершали грехи и подвергались падениям. Создается впечатление, что г-н Осипов хотел показать, будто языческие философы в этом отношении были даже более нравственны, т. е. вера в глазах г-на Осипова не является основой и главным стимулом для нравственности. Ответ: Апостол Павел в своих посланиях приводил жизнь праотцов как пример веры, через которую они угодили Богу. Учение ап. Павла и Церкви о том, что человек спасается через веру, проявляемую в делах любви, является камнем преткновения для различных теософских спекуляций. Поэтому г-н Осипов, основывая свою концепцию на противоположном словам ап. Павла тезисе о том, что и без веры спастись возможно, хочет показать, что вера не сделала праотцов лучшими. Он подобен астроному, который дал определение солнцу следующими словами: это предмет в форме окружности, имеющий внутри ее темные пятна. Однако примеры праотцов, о которых он говорит с оттенком иронии, обращаются против него самого. Библия – это книга истины, которая показывает душу человека в ее драматической борьбе между добром и злом, в ее меняющихся внутренних состояниях, в огромном притяжении греха, которому противостоит вера и воля человека, который нельзя преодолеть без благодати Божией. Библия повествует о жизни ветхозаветных праведников совсем не так, как лекторы на уроках марксизма еще недавно рассказывали биографии «непогрешимых вождей». Святые, будь то Ветхого, Нового Заветов, это не мифологические личности, не сверхземные существа, а люди, подобные нам по своей природе, которые, по словам псалмопевца, «зачаты в беззаконии и рождены во грехе» (См.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

С годами появилась третья, и теперь, пожалуй, доминирующая оценка бытия: попытка смотреть на все Его оком, оком Отца Небесного. Главное желание отныне: быть угодным Ему, и перед этой установкой меркнет все, и в первую очередь меркнет желание юношеского честолюбия. Я готов уступить место каждому, у кого что-то получается лучше, чем у меня. Я люблю Бога, родное Православие, единую и неделимую Россию (желательно с Аляской и проливами) , свой неприкаянный, но великий народ, самый обездоленный в мире, и хочу вернуть православного Самодержца на российский престол. У меня обычные, «банальные» взгляды, «шаблонно» русское мировоззрение, и я не хочу выделяться ничем . Единственное, о чем я молю Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу: чтобы мне была дана возможность весь остаток жизни отдать Отечеству. И послужить ему не без пользы. Известный русский писатель О.Платонов отзывался о В.Н.Осипове как об одном из самых светлых людей, которых он встречал в своей жизни: «Его замыслы и поступки не имели личной заинтересованности, а преломлялись через интересы и идеалы России. Главной целью своей жизни В. Осипов считает восстановление монархии и русского государственного порядка. Уже в 1960-х годах он стал убежденным монархистом… Истинный русак, истинный православный монархист, он выносил в себе идею русской монархии в лагерях и ссылках. В нашей патриотической среде 1980-х Осипов был, пожалуй, самым выдающимся человеком… В 1988 г. им была создана партия «Христианско-патриотический союз». В 1990 г. партия получает новое название – «Союз Христианское Возрождение». Осипов стал одним из инициаторов канонизации Царской семьи. Много сил и энергии члены Союза затратили на сбор подписей за канонизацию Царя Николая II. Отрицая антихристианское понятие «прогресс», он считает, что рано или поздно православные христиане придут к одному выводу «Пустить вспять колесо истории!» В 2019 году В.Н. Осипов провел на Суворовской площади в Москве 28-е молитвенное стояние в Царские дни и неизменно восклицал: «Это же уму непостижимо: генералы осмелились решать за Того, Кого поставил Бог! И, как оказалось, решили судьбу страны на столетие вперед».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/09/ya...

Господин Осипов в статье «Русское духовное образование» поднял вопрос огромной важности: почему семинарии и академии предреволюционного времени стали рассадниками атеизма? Со многими фактами, которые приводит г-н Осипов, нельзя не согласиться, но все-таки нам кажется, что автор приводит своих читателей к неверному выводу, будто бы прежняя духовная школа отошла от Православия. Нам кажется, что при всех недостатках и ошибках, свойственных схоластической системе, состояние духовного образования в XVII-XVIII вв. вовсе не способствовало атеизации Российского государства, напротив, именно священство представляло собой ту здоровую консервативную силу, которая противостояла вольтерьянству и ложному мистицизму, охватившему, как эпидемия, высшие круги российского общества. Уже в XVII веке колонии иностранцев, обосновавшихся в России, служили рассадниками атеизма и сектантства различного направления, как рационалистического, так и мистического. Католицизм планомерно и незаметно вил свое гнездо в России. Уже Царица София и второе после нее лицо в России – князь Голицын явно выражали свою симпатию к католицизму и разрабатывали планы, как опереться на него. Может быть, поэтому Петр I так легко кинулся в объятия протестантизма, и при его преемниках лжемистические учения, как продукт разложившегося протестантизма, стали как бы второй религией у «высшего общества» России. И это тяжелое для Православия время дало выдающихся борцов за веру именно из среды духовенства, многие из которых поплатились тюрьмой и ссылкой за эту борьбу и свою твердость (Иннокентий, епископ Пензенский, и архимандрит Фотий). Кто были эти выдающиеся апологеты Православия, которые не дали России превратиться в католическую или протестантскую страну? Конечно, прежде всего, это благочестие народа,– дух Православия, укоренившегося в нем, приверженность к традиции и обряду, о которых г-н Осипов столь невысокого мнения, а затем иерархи и священники, – воспитанники тех академий и семинарий, которые г-н Осипов считает отошедшими от Православия. Несмотря на увлечение схоластикой и внедрение греческого, а затем латинского языков, эти школы вовсе не были средой, где господствовал формализм и угасал дух веры. Достаточно прочитать блестящие проповеди , экзегетические труды, написанные в XVII веке, чтобы убедиться в православном духе их авторов (свтт. Тихон Задонский , Димитрий Ростовский ).

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Фромм Э. Человек для себя [Электронный ресурс]/Э. Фромм; пер. с англ. и послесл. Л. А. Чернышевой. Режим доступа: http://psylib.org. ua/books/fromm04/txt11.htm (дата обращения: 14.07.2016). Фудель С. И. Священное Предание. [Электронный ресурс]/С. И. Фудель. Режим доступа: (дата обращения: 18.07.2016). Хойнацкий А., прот. Практическое руководство для священнослужителей при совершении святых Таинств/прот. А. Хойнацкий. — М.: 1882. — 148 с. Шмеман А. Д, протопресв. Водою и Духом/протопресв. А. Д. Шме- ман, протопресв. Н. Афанасьев. Вступление в церковь. М.: Православ. Свято-Тихон. гуманитар. унт, 2004. — 454 с. Шмеман А. Д., протопресв. Исторический путь Православия/протопресв. А. Д. Шмеман. — Киев: Пролог, 2003. — 414 с. Шполянский Михаил, свящ. Десять Заповедей Закона Божьего: их практическое применение в жизни/свящ. Михаил Шполянский. —  М.: Образ; Киев: Дух i Лггера, 2005. — 128 с. Электронные ресурсы http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/ http://theme.orthodoxy.ru/ http://www.pravoslavie.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki/ Научный богословский портал URL: http://www.bogoslov.ru/Портал «“Древо”. Открытая православная энциклопедия». URL: http://drevo-info.ru/ Портал «Азбука веры». URL: http://azbyka.ru/ Портал «Аргументы и факты». URL: http://www.aif.ru/ Портал «Библиологический словарь». URL: http://bibliologiches- kiy.academic.ru/ Портал «Государственный музей истории религии». URL: http://gmir.ru/ Портал «Православная энциклопедия». URL: http://pravoslavnaya. academic.ru/ Портал «Православное чтение. Информационно-просветительский проект». URL: http://www.zavet.ru/ Портал «Русская Православная Церковь. Официальный сайт Московского Патриархата». URL: http://www.patriarchia.ru/ Портал «Свод житейской мудрости». URL: http://www.wisdom- code.info/ru/quotes/authors/ Портал «Центр “Интеллект”». URL: http://www.intellectspb.ru/v2/3.html Дополнительная литература Мень А., прот. Библиологический словарь: В 3 т./прот. А. Мень. — М.: Фонд имени Александра Меня. – 2002. — 1690 с.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

53 . Смирнова С. С., Шаршаков И., прот. Вологодская и Великоустюжская епархия//Православная энциклопедия. т. 9. М., 2005. С. 250. 54 . Соколов Ю.А. Архиепископ Михаил. Образ православного интеллектуала и круг его интересов//Архиепископ Михаил (Мудьюгин) в воспоминаниях и размышлениях. Материалы конференции, посвященной 100-летию со дня рождения архиепископа Михаила (Мудьюгина) 1912–2000. Санкт-Петербург, 14 мая 2012 г./Под ред. свящ. К. Костромина и Д.В. Волужкова. Портал Христианин. СПб. СПб.: СПбПдА, 2013. С. 52–73. 55 . Соколов Ю.А. Устные воспоминания. 56 . Столетие со дня рождения архиепископа Миахила (Мудьюгина)//Архиепископ Михаил (Мудьюгин) в воспоминаниях и размышлениях. Материалы конференции, посвященной 100-летию со дня рождения архиепископа Михаила (Мудьюгина) 1912–2000. Санкт-Петербург, 14 мая 2012 г./Под ред. свящ. К. Костромина и Д.В. Волужкова. Портал Христианин. СПб. СПб.: СПбПдА, 2013. С. 7–8. 57 . Тезисы по докладам и резюме богословских собеседований, III. Тезисы по докладам епископа Тихвинского Михаила «Реформация XVI в. как церковно-историческое явление» и доц. д-ра Р. Сленска «Восточная Церковь с точки зрения евангелического богословия» и по последовавшей дискуссии//Богословские труды. Т. 6. М., 1971. С. 202. 58 . Тулупов В., прот. Благословляю вас на подвиг жизни! Архиепископ гавриил (Огородников). Страницы жизни. М.: русский хроно- графъ1991, 2004. 59 . У дьявола нынче много работы. Интервью с архиепископом Михаилом//Речь. 05.05.1993. Череповец. 60 . Учетная карточка «Завод «Красный путиловец» 2201//Архив свящ. К. Костромина, копия. 61 . Фирсов С.Л. Апостасия. «Атеист Александр Осипов» и эпоха гонений на Русскую Православную Церковь . СПб.: Сатис, держава, 2004. (Серия: Русская церковь в ХХ столетии. Документы. Воспоминания. Свидетельства). 62 . Фирсов С.Л. К вопросу о последнем периоде жизни архиепископа Михаила//Архиепископ Михаил (Мудьюгин) в воспоминаниях и размышлениях. Материалы конференции, посвященной 100-летию со дня рождения архиепископа Михаила (Мудьюгина) 1912–2000. Санкт-Петербург, 14 мая 2012 г./Под ред. свящ. К. Костромина и Д.В. Волужкова. Портал Христианин. СПб. СПб.: СПбПда, 2013. С. 28–34.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010