Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПИННА НОВОДУНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мученичество Инны, Пинны и Риммы Новодунских Редакция текста от: 28.02.2020 16:49:26 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6248.html

Григория Критского и Фостирия, «Bolland iannuar. t. 1, d. 5, f. 289 brevite»; 9-ro – прор. Самсея, «Boll, iann., t. 1, f. 458»; 14-го – преп. Саввы Сербского , «Bolland iann. t. 1, f. 979»; – св. м. Феодула, «iann. t. 1, f. 967»; – преп. Стефана Цареградского, «Boll, eode die et tomo f. 976»; 15-го – св.м. Пансофия, «Boll. iann. t. 1, d. 15, f. 996»; 20-го – свв.мм. Васса, Евсевия, Евтихия и Василида, «ASS. iann. t. 2, f. 257 ce то четыри протектори, они же февраля 7, ut testatur ASS. februar, t. 2, f. 18»; – свв.мм. Инны, Пинны и Риммы, «ASS. iann. t. 2, f. 297»; – прор. Мавсимы и Саламана, «ASS. iann. t. 2, f. 489 и 490»; 24-го – св.м. Вавилы Сицилийского, «ASS, iann. t. 2, f. 592»; ––преп. Македония, «ASS. iann. t. 2, f. 593 et VSSPP, f. 828»; 25-ro – преп. Поплия, «ASS. iann., t. 2, f. 621»; 26-ro – преп. Симеона пустынника, «ASS. iann., t. 2, f. 109»; – свв.мм. Анании пресвитера и Петра темничного ключаря, «ASS. februar, t. 3, f. 490»; 29-го – свв.мм. Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана и Паригория, «ASS. iann. t. 2, f. 950»; 30-го – свв.мм. Сильвана, преп. Зинона, «ASS. febr. t. 2, f. 390»; 31– го – свв.мм. Викторина, Виктора, Никифора и др., «ASS. febr. 3, f. 483 ––сих же апр. 3, сих же подобно февр. 3»; – св.м. Трифены, «ASS. iann., t. 2, f. 1081»; Февраля 1-го – преп. Петра Галатийского, «ASS. febr. t. 1, f. 94»; – преп. Вендимиана, «ASS. febr. t. 1, f. 99»; – свв.мм. Перпетуи, Ревоката и др.: «Cornelius a Lapide in marto с. 2, n. 12, f. 246 et Surius c. 7, n. 13, f. 179, ASS mart t. 1, f. 630»; 3-ro – прор. Азарии, «ASS februar, t. 1, f. 319»; – свв.мм. Адриана и Еввула, «De s. Adriano ASS. mart t. 1, f. 365, de s. Eubulo code tomo, ff. 644 et 426 et 427» (Святитель ошибся, – там иные мм., см. ASS., febr. t. 1, f. 466); 4-ro – свящ.м. Аврамия Арвильско- го, «ASS. febr. t. 1, f. 466»; 6-ro – св. м. Иулиана, «ASS. febr. t. 1, f. 778»; ––свв. мм. Марфы и Марии, «ASS. febr. t. 2, f. 157» ... Дальнейших указаний на Acta Sanctorum приводить не станем, они имеются почти при каждой памяти и заняли бы несколько страниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Закончилась установка церковных колоколов на строящемся храме в Вологодской земле Вологда, 28 января 2011 г. Закончились работы по установке десяти церковных колоколов на строящемся храме святых мучениц Инны, Пинны и Риммы в поселке Подлесное Янтиковского района Чувашской Республики. Самый большой колокол весит 310 кг, а общий вес всех колоколов составляет 690 кг., сообщается на сайте Международного центра колокольного искусства. Сейчас специалисту Международного центра колокольного искусства Александру Иконникову осталось только обучить будущих звонарей. Среди учеников будет и сам настоятель храма иерей Сергий, освятивший колокола 20 января. Благодетель Сергей Александров, на чьи деньги строится храм, сначала решил построить небольшую часовню около кладбища, на котором похоронена его мать Римма, но жители ближайших деревень уговорили его построить большой деревянный храм на 200 человек. «Ближайший храм от нас находится в четырех километрах, в районном центре Янтиково, - рассказывает отец Сергий, - но даже там, к сожалению, нет колоколов. Получается, что на весь Янтиковский район раньше было всего четыре небольших колокола в деревне Гришино. Зато теперь звон с нашей колокольни прекрасно слышен даже в деревнях, которые находятся в 10 километрах от храма. Колокола звучат превосходно, мне очень понравилось». 28 января 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44370.html

Мак. 1429. (Клар. Тур. 22 июня. Неап. Вас. 240 и др. 23 июня. 51 авг. 30). См. Мазохия III. 713. Свв. мучч. Инны, Пинны и Риммы , учеников ап. Андрея в Скифии. Кал. Мак. 1345. По Прологу 1345 и печатному и рукописи XI в. греческой в парижской библиотеке ныне пренесение мощей их (сн. янв. 20). Св. Левкия , еп. врунтисиопольского (в Бриндизи), в 5 веке. Ч. М. (М. Р. 11 янв. †.). II. Преложение мощей и одежд свв. апп. Луки, Андрея, Фомы, пророка Елиссея , муч. Лазаря в храме апостолов. 240. 1370. (в 240 еще Иоанна Богослова). Одежды их найдены при Романе Лакапене в женском монастыре Августы и перенесены весьма торжественно патр. Полиевктом (956–970). Византий. I. 394. Двух подвижников в пустыне. 1370. Каллиста , патриарха константинопольского. По Никод. это Калист I. 1350–1354 и вторично 1356–1362 г. из святогорцев). III. Св. благоверного князя Глеба Андреевича, сына св. Андрея Боголюбского, † 1175. Мощи во владимирском соборе. 209. Погод. †. Св. Наума , ученика Константина и Мефодия славянских учителей. Мосхопол. Сн. 27 июля. Моденской или Косинской иконы Богоматери. Находится в с. Косине московского уезда; принесена Шереметевым из италийского города Модены. См. Слава пресв. Владычицы. IV. Пр. Африкана . Акад. Екл. Крискента . Син. 1 (Может быть Крискентии, которая не упоминается в Син. 1 июня 15). Память во блаженной памяти бывшего Студия патрикия, основавшего монастырь студийский. Нан. 3. V. Асинкрита и дружины. Син. 1. Неап. Акад. 1, 240. и многие. По Петр. собор их в храме Ирины у моря. (8 апр.). Иосифа пустынника в Египте. 240. Сирм. Мед. 51 (17 июня МГр). Зосимы воина. Хлуд. 28 (19 июня). Еп. Милия и учеников его. ДоМак. Мил. (10 ноября). Муч. Иулиана . Ап. 346. (21 июня). Ап. Фортуната . Хлуд. М. 14 в. 156. (4 янв.). Пр. Кириака отшельника. Петр. (29 сент.). 21 I. Св. муч. Иулиана тарсянина при Диоклитиане. Кал. Флор. 1. Акад. 1. Мст. Терн. Хил. М. 12 в. Канон 1. монаха. Служба. (Вас. 240. М. Р. 16 марта. Мак. 51 февр. 5. Ап. 346 июня 20). Св. муч. Терентия , еп. иконийского. 1370. МГр. м. Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Пр. Макария римского, † 394 или 395 (иначе александрийский или городской). Вас. Петр. Рум. Ев. 106 и 112 (Сирл. 1295. М. Гр. 23 окт. Моск. 8 февр. Иерон. мР. А. У. Н. В. Р. М. Р. янв. 2). Св. муч. Евфрасии девы, † в 303 году в Никомидии. Вас. Петр. Акад. 239. (247. 249 Евпраксии. Вас. втор. 16 марта, 240 и другие 14 марта). Св. Арсения , архиеп. керкирского 8 в. (т. е. в Корфу). Св. 1659. Каппон. М. Гр. Киев. Мес. сн. Филар. Обзор песноп. § 3. II. Пренесение мощей св. Григория Богослова в храм св. апостолов (в Царьград), в 950 г. при Константине Порфирородном (912–959). 239. 1295. Отверзение церковных дверей молитвою св. Василия В. в Никее. Нан. 2. 239. 1295. В слав. пен. прологе сказание 1 янв. Пр. Мелетия Валлисиота, † 1203, (у Никод. Галисиота † 1250). Св. Марка Евгеника, архиеп. Ефесского, † 1447. (В других 13 янв.). III. Память пр. Макария печерского XII в. Мощи в Антониевой пещере. Преставление блаженного Феодора юродивого в Новгороде, † 1392. Белоз. 493, 516. 51 † Мощи под спудом. Служба есть. Пр. Антония , ученика Иоанна зедазнийского VI в., основателя Марткопской обители в Кахетии и потом столпника. Мощи в Марткоп. соборе. (По афонск. иверск. книгам 17 янв.). IV. Муч. Феодосии . 51. Св. Ианнуария . Син. 1. (может быть африк. мучен. в Иероним. и Р. М.). V. Феодота , еп. кипрского. Вас. LXI. Акад. Слепч. Охр. и др. (2 мар.). Павла пустынника. Неап. (15 янв.). Лукиана, Павла и детей их. Син. 1. Екл. Охр. 1295 (3 июня). Мучч. Валериана и Кандида . 1621. 51 (21 янв.). Пр. Марка афинского. Мил. (5 апр.). Пр. Макария желтоводского. 1621. 51. Белоз. 493. 516 (25 июля). Пр. Евфимия сянжемского. 201 (11 апр.). 20 I. Евфимия Великого. Основатель лавры близ Иерусалима на правой стороне иерихонской дороги, † 473. Все. †. М. 12 в. Каноны I. монаха и Феофана. Стихир. Германа, Студита. Служба. М. Р. (Ев. янв. 21). Свв. мучч. Васса, Евсевия, Евтихия и Василида , † 303 в Никомидии с 5 рабами. Вас. Петр. (Ем. Хлуд. 158 мая 1). Свв. мучч. Инны, Пинны и Риммы . Славяне малой Скифии, ученики ап. Андрея, заморожены в реке. Вас. Петр. В Сербском прологе XIII в. Енен, Нирин и Пень. (Кал. и друг. 20 июня, пренесение, мощей по слав. прологу).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

По осмотре ховарского источника я двинулся далее. Через полчаса проводники указали мне налево от дороги малую равнину, называемую Нукея ел-Фул, и примолвили, что тут терабинские бедуины сеют ячмень после обильных дождей и собирают небольшую жатву. На этот раз посева не было. Но я заметил на поле остатки соломы. Дожди наносят тут ил, способный к растительности. Это поле есть единственная нива на всем Синайском полуострове. Еще часа полтора прошло в пути; и поезд мой спустился в долину Гарендель. Она глубока, широка и лесиста. В ней находятся два источника соленоватой воды, один в ее верховье, а другой в низовье. Последний струится, однако в продолжительное бездождие, например, двухлетнее, перестает течь. Но вода в нем не исчезает; ее всегда можно добыть, прокопав песок несколько глубже. Гарендельская долина наполнена разными деревами и кустарниками, кои походят на молодой перелесок. В ней растут дикие финичия, колючие акации, а более всего ягодистый Гаргад и манновое дерево, которое здешние арабы называют тарфа. Верблюды очень любят это хвойное дерево и ощипывают молодые побеги и верхушки ветвей его. Я в первый раз увидел тут сие растение. Его зеленые иголочки весьма мелки и мягки, цветы его бледно-розовы, кора стволов темно-красновата, густые ветви раскидисты; многочисленные отпрыски толстоваты и высоки и от корня до вершин одеты хвоем, которого зелень бледнее кипарисной или сосновой. Замечательно, что некоторые ветви сего дерева стелются по земле, да и выше ее откидываются в стороны, как протянутые руки; и из них выбегают прямо вверх тонкие лозы. Из сих-то лоз арабы выделывают вышеописанные мною жезлы. Хвой маннового дерева, довольно нежный, доказывает, что Синайский полуостров находится в умеренном поясе земли. В Палестине, кроме побережья Мертвого моря, нигде нет сего растения; и едва ли можно приурочить его там, потому что бывают морозы и падает снег. В Св.Земле, как и в Сирии, растут хвойные дерева другого рода, более грубые и крепкие, как то пинны и кедры. Ибо обе эти страны выше Синайского полуострова и, следовательно, прохладнее. Ум Божий премудро распределил дерева и растения на поверхности земли, так же как и народы или созвездия на небе. Всему назначено свое место, соснам – возвышенная плоскость России, Карпаты, Афон, Тавр, Кавказ, а маннам – синайские долины, таящиеся меж гор.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Саныч сидел в палатке и угрюмо пил чай. «Читайте, если хотите, только за пределы моей палатки не выносите. Пока – закрытая информация». Сюзи пробежала глазами первые строчки, вчиталась, присела на краешек табурета. Это было в самом деле интересно. Оля заглядывала через плечо. Потом пробормотала: «Ладно, дочитаешь страницу, буду спокойно сама читать». И стала напевать какой-то модный мотив. Текст на самом деле оказался потрясающим. Немного корявый перевод, видно, что переводчики спешили, и с английским у них не во всем был порядок, но даже этот перевод производил впечатление. Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром… Так, на пороге смерти, грешный Патрикий молит Пресвятую Богородицу помочь ему преплыть море повествования о его грешной и многомятежной жизни. Родился я в семье языческого купца Феодора и богобоязненной христианки, чей дед был мучеником, Ирины. С младенчества навык я в вере и благочестии. О, если бы Ангел Хранитель не только в золотом детстве, но и в юности не отошел бы от меня и не позволил мне забыть Бога. Но, увы… Плачу и рыдаю, и раздираю одежды мои, и рву на себе последние волосы. В юности, от слов моего отца, язычника, смеявшегося над верой моей матушки, я утерял веру. Мне казалось, что мир так соблазнителен, что я должен принять самое живое участие в его манящих благах и удовольствиях. Я пил и гулял, как позволял мне кошелек моего Родителя, и к двадцати пяти годам утратил и былое здоровье, и душевное спокойствие. Жадно искал я новых утех и развлечений, пока Всемилующая Десница не образумила меня и не связала сладкими узами брака с прекрасной девой, от коей у меня произошли три дочери: Екатерина – в честь доброхвальной египетской подвижницы; Диана и Пинна. Но и тут, одной рукой лаская дочь, другой я тянулся к кубку пряного вина. И вместо супружних ласк бежал к ласкам развеселых гулящих гетер. Жена моя, преставилась ко Господу во время родов Пинны, и уже никто не сдерживал меня в моем безумии и не натягивал узду благоразумия на пенный грешный рот скачущего лошака.

http://azbyka.ru/parkhomenko/udivitelnay...

Дядя был тогда в Мизене, — он управлял флотом. В девятый день перед сентябрьскими календами, в седьмой час дня, моя мать сообщила ему, что появилась туча необычайная и по размерам своим, и по виду. Посидев на солнце и взяв прохладительную ванну, он по обычаю возлежал, предаваясь научным занятиям. Тотчас же потребовал он сандалии и взошел на высокое место, откуда мог лучше наблюдать явление. Туча (на таком расстоянии нельзя было решить, над какой именно горой, — потом узнали, что это был Везувий) поднималась в воздухе, имея образ и подобие дерева, скорее всего, — итальянской пинны, потому что, возносясь к небу, как исполинский ствол, она в вершине своей разветвлялась. Может быть, сильный ветер, сначала поднявший облако, теперь затих; а может быть, ослабевая и опускаясь от собственной тяжести, распростиралось оно по небу. Туча казалась то белой, то грязно–желтой и пятнистой, то пепельной, то земляного цвета. Дядя мой, в качестве ученого наблюдателя, нашел явление достойным более внимательного исследования. Он заказал либурнский корабль и предложил мне сопровождать его. Я ответил, что предпочитаю заниматься. Выходя из дома, дядя получил записку Ректины, жены Цезия Басса, испуганной опасностью (вилла ее была расположена у подошвы Везувия и можно было спастись только морем); она просила оказать помощь. Тогда он изменяет намерение и делает во имя долга то, что прежде делал во имя знания. Велит приготовить квадриремы и садится, чтобы ехать на помощь не только к Ректине, но и ко многим другим жителям, поселившимся на этом очаровательном прибрежье. Спешит туда, откуда все бегут; направляет свои корабли в самое опасное место, до такой степени чуждый страха, что все последовательные изменения, все картины этого бедствия наблюдает, отмечает и диктует свои заметки. Уже на корабли падал пепел более горячий и густой, по мере того как приближались к Везувию; падали и целые глыбы, черные камни, обожженные, изъеденные огнем; море внезапно обмелело, и берег был загроможден извержениями вулкана.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

В крайнем смятении покинул Катху хижину старого Миду, всё лицо его пылало от гнева. Трусом называл он мудрого старца, и на деле вздумал доказать свою удаль, и жажду ненависти вражьей кровью утолить. - …у туземцев брали пищу и, раз в год, часть урожая тайры, из неё лекарство делают, тайрин, наверное, слышали… чуть ли не всё лечит… в общем, контачили понемногу. Коэн даже познакомился с одним дикарём по имени Барху… Я хорошо запомнил это имя, единственный туземец, имя которого я знал… от Коэна… Барху умел говорить с чужаками, он и подсказал Катху, когда те выйдут на охоту. Так и случилось: пошли двое чужаков в лес, и как только углубились довольно, начал Катху их путать — то шебуршать, то хрюкать по-сапсиному. А те обрадовались, что на сапса попали, мясо-то у него вкусное да жирное… Вот и достали свои диковинные палки с невидимой смертью, принялись обходить Катху с двух сторон. Он же умело обводил их, то здесь подавая голос, то там, пока не стали они друг против друга, не видя из-за деревьев. Тут же Катху закричал по-сапсиному и громко зашуршал кустами, и выстрелил один из чужаков, и насмерть поразил второго, и много плакал над ним, когда нашёл его мёртвым. А Катху прокрался мимо и, довольный, вернулся в Совиный Угол. Много же бахвалился перед сверстниками, и те кивали уважительно, и дел никаких не делали, только рассказы Катху слушали, да настойку корня пинны на радостях пили. И всё дивились его ловкости и смекалке, и смеялись, говоря: теперь, наверное, чужаки десятерых из своего числа поубивают; и другие подобные глупости. Но чужаки всё знали, и пришли перед закатом, были же они все в броне, да с оружием. Взяли десятерых мужчин, среди них и вождя Коби, и Миду — говорящего-с-ветром, и Барху, и многих других. Только Катху не взяли. Он стоял возле хижины и смотрел, как уводят на казнь связанных друзей его, и вождя, и почтенных мужей, и последних старцев. Обернулся тогда связанный Миду, глянул в глаза убийцы, и не мог Катху вынести того взгляда. И сидел до ночи у себя в хижине, не смея показаться перед овдовевшими женщинами и осиротевшими детьми.

http://azbyka.ru/fiction/xristianskij-kv...

Дерев северной природы нашей здесь довольно, только на самых возвышенных местах. Из этого видно, что афонские высоты стоят в одной температуре с материком России, что может подтвердиться и холодом на них. Много также здесь и фруктовых дерев, особенно каштановых. Платаны, арии, кипарисы, певги и кедры, лавры, дуб, тис, смоковничные, шелковичные, апельсинные, лимонные, померанцевые, китровые, миндальные, яблочные, особенно гранатовые яблоки, камарня и прочие деревья в сложности с орешником разного рода и виноградниками составляют едемскую красоту и роскошь здешней природы; а если к этому прибавить еще множество ароматных рощ, цветов и трав, особенно весною, выдыхающих из себя свои бальзамические испарения, – это будет настоящий едем, жилище блаженных! О рыбах, зверях и змеях на Афоне О рыбе и морских животных на Афоне я не могу вам дать совершенного понятия, потому что не обрашал еще должного внимания на их разнородность, качество, свойства и величину. Особенно замечательны здесь октоподы-осьминоги: это детеныши исполинских, кажется, спрутов. Вид их безобразен; мясо вкусно, но грубо; их кушают здесь и в пост Великий, поскольку они не относятся к роду рыб. Рыбу, а тем более животных, в море ловят удивительной величины, тяжести и вида. Есть также раки, ежики, пинны – род морских черепах, в которых находят жемчуг, и питалидки, или что-то вроде устриц. До всей этой морской дичи греки необыкновенные охотники, но мы боимся самого ее вида. Из птиц, кроме орлов и скромных пташек, как-то: зябликов, ласточек и прочее, есть соколы, ястребы, вороны и такое множество соловьев, что весною каждый поток и роща, если только не каждый кустик, имеют этих восхитительных певцов славы Божией. В тени душистых кипарисов случается видеть и слышать неугомонных воробьев , которые, впрочем, живут в монастырях, близких к миру, а у нас их нет. В лесах есть и кукушки с их заунывным напевом; галок и ворон не видал. Звери если и находятся на Святой Горе Афон, то не опасные, как, например: дикие кабаны, забежавшие сюда из мира, серны, или дикие козы, шакалы (род волченят), куницы, лисицы, белки, множество мелких черепах по лесам, при потоках. Последние, впрочем, не относятся к роду зверей, но я упомянул о них как о лесных животных. Ослов здесь мало, равно и лошадей, а главный рабочий скот – мулы (или мски) и волы.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pisma-...

   001    002    003    004    005   006     007