Так проповедь учеников Ап. Андрея принесла обильные плоды между южными Славянами. Преп. Евфимия схимника и Лаврентия затворника Печерских Мощи их почивают в Феодосиевых пещерах; сведения см. 28 августа. Преподобной Вассы Родом из Солуни, игуменья монастыря близ Иерусалима, бывшая образцом чистоты и христианского подвижничества, ревнительница веры против еретиков евтихиан, была уважаема царственными лицами и вела переписку с императрицей Пульхерией († 451 года). 211 Народные имена страдальцев писались не одинаково. В Васильевом менологе: Ιννα, Ρημα κα Πιννα. В Белградском синаксаре 1340 года Енен (Инна), Нирин (Ирин, Рим) и Пень (Пинна). Нирин и Пень – понятны; не совсем понятен Енен. 216 VII, 6. Скимн Хиосский: «при подошве горы Эмоса (Балкан) гор. Месемврия, пограничный между Фракией и Гетиею» (Orbis descrip, v. 742–744) По словам Феофана, «Варна близ Одисса». Вблизи же Греческая колония Маркианополь, у Славян великая Преслава. 218 Tristium lib. 5. Eleg. 7. 12. Образчик языка Гетов у Страбона, который говорит, что Геты называли реки богами. 220 См. Ист. Рус. Ц. 1, 3. пр. 12. Даже для имп. Константина Славяне Стримонской области – Скифы (De provinciis). Но Никифор и Феофан, говоря о занятии Фракии Болгарами 678 г., называют жителей малой Скифии Славянами. «Перейдя реку (Дунай) достигают Вирны и соседнего Одиссоса, проходят серединные поля... покоряют жившие там племена Славян в числе семи». Stritteri Bulgarica р. 507, 508. 221 Theophilacti Simocatti hist., ed. Venet. lib. VII, c. 2, p. 253, lib. III, c. 6, p. 24. Временник X, 106–110. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1892./Январь. - 1900. - 355, IV с., л. портр.: ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

16. Поклонение честным веригам святаго и всехвальнаго апостола Петра. Праведнаго Максима, иерея Тотемскаго (1650). Мучеников Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа и бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы (161 –180). Мученика Данакта чтеца (II). 17. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Антония Великаго (356). Преподобнаго Антония Дымскаго (ок. 1224). Преподобнаго Антония Черноезерскаго (XVI). 18. Иже во святых отец наших архиепископов Александрийских Афанасия (373) и Кирилла (444). Святителя Максима Новаго, митрополита Угровлахийскаго (1516). Преподобнаго Афанасия Сяндемскаго, Вологодскаго (XVI). Праведнаго Афанасия Наволоцкаго (XVI–XVII). Преподобнаго Маркиана Кирскаго (ок. 388). 19. Преподобнаго отца нашего Макария Великаго , Египетскаго (390–391). Преподобнаго Макария, постника Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Преподобнаго Макария, диакона Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Праведнаго Феодора, Христа ради юродиваго (1392). Преподобнаго Саввы Сторожевскаго, Звенигородскаго (обретение мощей, 1652). Преподобнаго Макария Римлянина, Новгородскаго (XVI–XVII). Мученицы Евфрасии девы (303). Преподобнаго Макария Александрийскаго (394–395). Святителя Арсения, архиепископа Керкирскаго (VIII). Преподобнаго Антония, столпника Марткобскаго (VI) (груз.). Святителя Марка Евгеника, архиепископа Ефесскаго (1457). 20. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Евфимия Великаго (473). Святителя Евфимия, патриарха Терновскаго, Болгарскаго (1393). Преподобных Евфимия схимника (XIV) и Лаврентия затворника (XIII–XIV), Печерских, в Дальних пещерах. Преподобнаго Евфимия Сянжемскаго, Вологодскаго (ок. 1470). Мучеников Инны, Пинны и Риммы (I–II). Мучеников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида (303). 21. Преподобнаго отца нашего Максима Исповедника (662). Мученика Неофита (303–305). Мучеников Евгения, Кандида, Валериана и Акилы (III). Мученицы Агнии девы (ок. 304). Мученика Анастасия (662). Преподобнаго Максима Грека (1556). Икон Божия Матери Ватопедских: Ктиторския (IV) и именуемыя «Отрада и Утешение» (807).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Алушта. Церковь Всех Крымских святых и Феодора Стратилата. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь построена в первой половине XIXb. по проекту одесского архитектора Г.Торичелли. Храм строился как православный, но был выполнен в стиле английской сельской церкви. Трапезная и колокольня имеют готические стрельчатые окна. Первоначально колокольня завершалась высоким шпилем. Необычную для православных церквей архитектуру объясняют тем, что церковь строилась по заказу генерал-губернатора графа М.С.Воронцова, известного пристрастием к английскому стилю. В советское время здание было сильно перестроено, в нем разместился клуб. После 1991г. оно было возвращено православной церкви и восстанавливалось. При этом были мало учтены первоначальные архитектурные особенности сооружения, фактически церковь была в очередной раз искажена. Над основным объемом и колокольней были возведены главы, чуждые первоначальному обликуздания. В первоначальном виде была воссоздана только часовня у северо-западного угла участка, видимо, более поздняя, чем сама церковь. Алуштинская церковь Феодора Стритилата, заложенная и освящённая в 1842 году, сооружалась на государственные средства при активном содействии Новороссийского и Таврического генерал-губернатора графа Михаила Семёновича Воронцова (1782-1856). Для разработки проекта М. С. Воронцов пригласил знаменитого архитектора Г. И. Торичелли, построившего немало крсаивейших зданий в Крыму и Одессе. В своём новом произведении зодчий использовал приёмы, характерные для архитектуры готических костёлов: колокольню храма он завершил пирамидальным шатром, оконным и дверным проёмам придал стрельчатые очертания, в интерьере применил открытые деревянные конструкции, устроил деревянный подшивной потолок, использовал цветные витражи. В 1902 году около церкви, на месте, где, по преданию, были захоронены мощи святых мучеников Инны, Пинны и Риммы, возвели каменную часовню. В советское время в церкви разместили Клуб строителей, предварительно переоборудовав её. Была снесена колокольня, вместо которой соорудили стеклянный павильон для танцев, разрушены церковная ограда и часовня, изменена форма дверей и окон храма, закрашены его росписи, уничтожена вся церковная утварь. В конце 1980-х годов в результате настойчивых требований верующих здание храма было передано приходской православной общине. 4 ноября 1989 года оно было освящено в честь всех Крымских святых и Фёдора Стратилата. А что значат слова " все Крымские святые " ? Под ними подразумеваются и апостол Андрей Первозванный, пришедший в Крым в I веке, и наш современник святитель Лука, и бессребреники, чудотворцы Косма и Дамиан, и почитаемая всеми крымчанами Феодосия Сурожская, а также многие другие известные и неизвестные святые, возносящие о нас с вами молитвы к Богу!

http://sobory.ru/article/?object=01378

20 . Святаго священномученика Мефодия, епископа Патарскаго. Перенесение мощей иже во святых отца нашего Гурия, архиепископа Казанскаго.Святых мучеников Инны, Пинны и Риммы. 21 . Святаго мученика Иулиана Тарсийскаго. 22 . Святаго священномученика Евсевия, епископа Самосатскаго. 23. Сретение Пречистыя Богородицы чудотворныя иконы Владимирския . Святыя мученицы Агриппины. Праведнаго Артемия Веркольскаго. 24. Рождество честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 25 . Святыя преподобномучсницы Февронии. Святых чудотворцев Муромских: благовернаго князя Петра, во иноцех Давида, и благоверныя княгини Февронии, во инокинях Евфросинии. 26. Явление Тихвинския иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии . Преподобнаго Давида Солунскаго. 27 . Преподобнаго отца нашего Сампсона странноприимца. 28 . Пренесение честных мощей святых безсребреник Кира и Иоанна. Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев . Празднование иконе Божия Матере, именуемой Троеручица. 29. Святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла 30. Собор святых славных и всехвальных двунадесяти апостолов . Иже во святых отца нашего Софрония, епископа Иркутскаго. Преподобнаго Петра, царевича Ордынскаго, Ростовскаго. Иулий 1 . Святых безсребреников и чудотворцев Космы и Дамиана. 2. Положение честныя ризы Владычицы нашея Богородицы во Влахерне . Иже во святых отца нашего Фотия, митрополита Киевскаго и всея России. 3 . Святаго мученика Иакинфа. честных мощей иже во святых отца нашего Филиппа, Московскаго и всея России чудотворца . Преподобнаго Анатолия Печерскаго. 4 . Иже во святых отца нашего Андрея, архиепископа Критскаго, Иерусалимита. Преподобныя Марфы, матере святаго Симеона Дивногорца. Святаго благовернаго князя Андрея Боголюбскаго. 5. Преподобнаго Афанасия Афонскаго . Обретение честных мощей преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго, чудотворца. 6 . Преподобнаго Сисоя Великаго. Обретение честных мощей святыя Иулианни девицы. 7 . Преподобных Фомы, иже в Малеи, и Акакия, иже и Лествице.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

С именем пр. Макария Александрийского († 395 г.) известно «Слово об исходе души и состоянии их по смерти», часто встречающееся в раскольнических цветниках. 20. Пр. Ефимия великаго (473); мч.: Васса, Евсевия, Евтихия, Василида (303), м: Инны, Пинны, Риммы (скифов), п. Евфимия сянжемскаго. 21.       Пр. Максима испов., м: Неофита, Валериана, Кандида, Акилы, Евгения, Анастасия, м. Агнии; п. Максима грека , Иакова испов.; ик. Б. М. Ватопедской. Раскольники говорят, что Максим Исповедник († 622 г.), будучи архимандритом, принял Пирра, патр. Константинопольского от монофелитской ереси и присоединил его к церкви. Но по рассказу Жития, Пирр имел только прение с Максимом Исповедником и «пропрен быв, приста к православию и приняте церковию любезно». Пр. Максим грек († 1556 г.) первый на Руси открыто высказал мысль о неисправности наших церковно-богослужебных книг и необходимости их исправления не только по славянским, но и греческим книгам, за что и подвергся гонениям. 22. Ап. Тимофея, пм. Анастасия (628); м.: Мануила, Георгия, Петра Леонтия, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода, пм. Анастасия печерского (XII в.), п. Макария жабынского (1622). 23. Св. Климента анкирск., м. Агафангела, п. Павлина милостив. (ноланскаго), Мавсимы, Саламана молчал., п. Геннадия костромск. (1565 г.). Перен. мощ. свят. Феоктиста, арх. новгород. (1786 г.). Воспоминание 6-го Вселенскаго Собора (681 г.). 24.       Пр. Евсевии (Ксении), м. Вавилы, Тимофея, Агапия, п. Македония, пер. мощ. пм. Анастасия перса; м. Иоанна казанского (1529), свт. Герасима пермского. 25.       Свт. Григория Богослова (389); п. Поплия, Мара; мц. Фелицаты; св. Моисея, арх. новгородского; ик. Б. М. «Утоли мои печали». Во время обучения в Афинах св. Григорий Богослов , подобно другу своему Василию Вел., знал только две дороги: одну к св. храмам и находящимся при них наставникам, а другую – к училищу. Пустыня сильно привлекала его, но он решился остаться в доме родителей, чтобы в лице их служить обществу и в то же время быть строгим аскетом. Постоянным занятием его было упражнение в слове Божием. По своему смирению, св. Григорий Богослов неохотно принял сначала сан пресвитера, а затем епископа. По словам церковных песнопений, он был «благочестия поборник», «сеятель правых догматов всечудный, отгонитель еретичествуюших зело крепчайший», «светлый светильник вселенныя, слава православия». Ради мира церковного он жертвовал своими интересами. Так, он уступил Сасимскую кафедру другому епископу, когда узнал, что туда, по проискам врагов, назначен другой епископ, и отказался от Константинопольской кафедры, на которую был избран отцами II-ro Всел. собора (381), когда другие епископы стали оспаривать ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Вершинского и Архимандрита Сергия, должна быть исправлена издателями различных календарей. Но, насколько известно, один только Г. Гатцук, издающий уже несколько лет свой крестный календарь, исправил эту ошибку и у него одного под 20-м ч. января и 20 июня обозначена память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы. Кстати здесь заметим, что составителями календарей, назначающихся для публики и весьма распространенных в обществе в последнее время, допускается так много произвола, что каждый их них в своих календарях, особенно народных, вписывает в святцы тех святых, имена которых почему-либо ему понравились; для примера возьмем м. Май 2-е число: у Суворина (1876г.), св. Афанасия Великого , у Овсянникова: св. Афанасия Велик. и муч. Еспера и Зои; в календаре для бумажника (1878г.) св. Афанасия Велик. и Путивльской (в Путивле) и Вутиванской Б. Матери; в календаре при «Пчеле» Афанасия Великого , муч. Еспера и Зои и т.д. и – ни в одном из указанных календарей не упомянуты дорогие имена первых русских мучеников Бориса и Глеба. Этим святых предпочтены малоизвестные св. Еспер и Зоя! 7-го апреля: у Суворина св. Георгия Мелетинского (грубая ошибка, память этого святого совершается 7-го апреля и – под 7-м числом апреля поименован тот же св. Георгий Мелетинский, только с искажением города Милетийского), у Овсянникова: муч. Акакия; – Воспоминание знамения на небе Креста; в каледнаре для бумажника муч. Алексия (под этим числом ни в одном полном месяцеслове не находится муч. Алексий; даже у о. Сергия в его Агиологии под 7-м числом мая в числе тридцати одного святого нет ни одного Алексия; конечно, это ошибка и воображаемый календарем Алексий есть муч. Акакий; но к чему допускать подобные ошибки в именах святых в народных изданиях; а подобных ошибок и без того весьма много в таких изданиях); в календаре для всех: Воспоминание знамения на небеси креста и муч. Акакия; в календаре при «Пчеле»: муч. Пахомия и пр. Иоанна Зедазн. (т.е. Зедазнийского). Составитель этого календаря допустил непростительный произвол в помещении святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

При внутреннем Богомыслии инокам надобно и телесно трудиться, а особенно юным, коим при тщательном хранении себя потребно и телесное удручение, чтобы плоть повиновалась духу. Да будем же подражателями Ап. Павлу, который трудился день и ночь, не только убегая праздности, но и служа трудами своими себе и иным: требованию моему, говорит он, и сущим со мною послужисте руци мои сии ( Деян.20:34 ). Если мирские люди так много подъемлют трудов и страждут, непрестанно работая для пропитания жён и детей своих, и от труда своего и Богу приносят и милостыни творят по силе, и дани дают: нам ли не трудиться на потребу единого только тела нашего, дабы и праздности убегать, и чужих трудов не поядать, по заповеди Апостола: аще кто не хощет делати, ниже да яст ( 2Фес.3:10 )». Назидаемые святыми наставлениями Евфимия, иноки, подвизаясь в вере и благочестии, творили плоды, достойные своего звания. Особенно строг был Евфимий к самому себе. «Не дал еси, – воспевает Церковь в честь его, – сна очесем твоим, ниже веждом дремания, дóндеже душу и тело от страстей свободил еси, и себе уготовал еси Духа жилище». Один из учеников Евфимия говорит о нём: «мы никогда не видели его ядущим, кроме субботы и воскресного дня, ни беседующим с кем-либо без великой нужды, ни почивающим на боку, но всегда сидящим и мало дремлющим, иногда же стоящим и держащимся обеими руками за вервь, нарочно для того протяжённую». Имя св. Евфимия было славно не только в Палестине, но и по окрестным областям. К нему притекали многие, ища спасения. Своим влиянием и мудростью он обратил ко Христу многих Сарацын; защищал веру против несториан, евтихиан, манихеев; исправил Евдокию, супругу Феодосия Младшего от заблуждения монофизитов; подкреплял в правой вере епископов, собиравшихся на соборы. «Всюду лучи чудес испущая, всех просвещал святый, и подобно магниту привлекал к своему учению». Избегая славы человеческой и ища безмолвия, Евфимий часто удалялся из обители в пустынные места для безмолвия, сначала на время, а, наконец и совсем удалился в пустыню Зиф близ Мёртвого моря, предоставив настоятельство над монастырём Феоктисту. Но преп. Евфимий и на новом месте уединения недолго оставался один. Господь в видении открыл ему, чтобы он не возбранял желающим селиться кругом его и быть под его руководством. Таким образом образовалась новая лавра Евфимиева, в которой он жил до конца своей жизни и был славен как чудотворец и прозорливец ведавший человеческие помышления. В год своей смерти преп. Евфимий не пошёл, по обыкновению, в пустыню на время четыредесятницы и сказал братии: «я пробуду с вами первую седмицу, а в субботу в полночь отлучусь от вас»; – и точно в это время последовала его блаженная кончина. Отходя в жизнь вечную, преподобный завещал братии: «да не затворяются никогда врата монастырские для приходящих; да будут всегда отверсты странникам, и всё, что имеете, предлагайте нуждающимся, и так изобильное свыше благословение будет подаваться вам от Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Но более вероятно предположение, что смерть св. Мефодия последовала позднее 310–312 гг. св. Мефодия сохранились письменные труды, относящиеся: 1) к защищению св. веры против язычества, 2) к изложению догматов веры особенно против заблуждений Оригена, 3) к нравственному учению и 4) к объяснению св. Писания. Память святых мучеников Аристоклия, Димитриана и Афанасия Галерий правил с 305 г. по 311 г. 306 г. Перенесение мощей святых мучеников Инны, Пинны и Риммы Месяцеслове императора Василия сказано, что сии святые мученики были родом из Скифии, из северных ее пределов, а по мнению проф. Е. Голубинского (История Русской Церкви, т. I, первая половина, изд. 2, стр. 31 и прим. 2) они происходили из Готфии дорийской, занимавшей узкую приморскую полосу земли в нынешнем Крыму между Балаклавой и Судаком. ( < < back) в своем синаксаристе не называет сих святых мучеников учениками апостола Андрея. ( < < back) славянской редакции месяцеслова императора Василия епископ этот назван Годлою, а имя Годла — готфское. ( < < back) есть нынешняя Алушта, находящаяся на берегу Черного моря в 42 верстах на северо-восток от Ялты. «Сухое пристанище» означает морскую пристань. ( < < back) Память святого мученика Иулиана Тарсянина юго-восточная римская провинция в Малой Азии. большой и населенный город в южной части Киликии, при реке Кидне, недалеко от него впадающей в Средиземное море. И в настоящее время Тарс — еще довольно значительный город. царствовал с 284 г. по 305 г. правитель области. (алмаз) — камень, имеющий такую крепость, что чертит прочие камни, сам не получая от того вреда. Это название в церковной литературе придается многим святым, прославившимся твердостью свое веры. один из приморских городов в Киликии. древнейший город Сирии, лежит при р. Оронте, верстах в 10 от впадения ее в Средиземное море. Иоанн Златоуст — знаменитый отец Церкви IV-ro и начала V-ro века; память его — 13 ноября. ( < < back) Житие преподобных Иулия пресвитера и Иулиана диакона есть остров Егина. Феодосий Младший царствовал с 408 г. по 450 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Да обретут тепло чистейшие, как хрусталь, ратоборцы хлада Инна, Пинна, Римма. Они претерпели мученичество в некоей северной провинции, где были схвачены варварами-идолопоклонниками и приведены к правителю. Тот повелел, чтобы исповедники Христовы погибли от холода. Мученики были привязаны к прямым и твердым бревнам, установленным посреди потока, и, хотя стояло ветреное и холодное время года и твердую гладь воды сковал мороз, они оставались неподвижны, пока не достигли предела земной жизни, предав свои блаженные души в руци Божии» . Часовня в честь святых мучеников Инны, Риммы и Пинны в Алуште Так святые предали свои праведные души Богу, сохранив залог веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, прославив Его своим мученическим подвигом. Христиане тайно погребли тела угодников Божиих. Когда в городе наступило благоприятное время для христиан, епископ Гедца, управляющий местной епархией, обрел святые мощи и положил их в раке соборного храма города. Спустя семь лет мученики явились епископу и повелели ему перенести их святые мощи в «сухую пристань» – место, именуемое Аликс (ныне это место называется Алушта). «Первоначальный текст рукописи Мученичества (вероятно, вторая половина IV в.) не сохранился; в рукописи XI века (Paris. Gr. 1488) содержится краткое извлечение из него (эпитома); также известны сказания в византийских стишных синаксарях конца X – XIII веков (см., напр.: SynCP. Col. 407; Paris. Gr. 1617; Ambros. B. 104) В заглавии эпитомы указано, что Инна, Пинна, Римма пострадали в Готии (в Минологии императора Василия II (кон. X – нач. XI в.) употреблено архаичное название – Скифия. Проф. Е.Е. Голубинский предположил, что Инна, Пинна и Римма пострадали в Крыму, а их мощи были перенесены в порт Алиск или Аликс, который находился на месте современной Алушты» . Можно предположить, что святые мученики Инна, Пинна, Римма имели сан епископов, так как в кондаке (гимне), посвященном им, говорится: «…христианом заступников, Царствия Божия благовестников», а такое сравнение применимо только к архиереям. «Радуйтеся, святии Инна, Пинна и Римма, страстотерпцы Христовы и первые Крестителие (!) и Небесные заступницы Земли Русской…»

http://pravoslavie.ru/68026.html

26 февраля/11 марта празднуется память св. Иоанна Калфы. Калфа - слово, означающее занятия святого. Он был зодчий. Иоанн Калфа замучен в Константинополе турками в 1575 г. В месяцеслове имеется пример обозначения при имени святого его фамилии. Так 14/27 ноября в воскресенье Второй седмицы святой Четыредесятницы празднуется память святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, чудотворца (ум. около 1360 г.). Фамилия Палама встречалась в Константинополе еще в конце XIX века. Кроме указанных единичных наименований, прилагаемых к тем или иным отдельным святым угодникам Божиим, можно встретить в нашем месяцеслове и много других, но они или понятны сами по себе (например, Никон сухой, Марко гробокопатель и т.п.), или встречаются только в самых полных и малоупотребительных святцах; поэтому разъяснение их не настоятельно необходимо. Скорее, для правильного разумения месяцеслова нашей отечественной Церкви надлежит принять в руководство следующие сведения. 1. В славянских святцах встречаются, хотя и не в значительном количестве, такие имена святых, которые по своему окончанию принадлежат к именам женского рода, а в действительности это имена мужские. Так 20 января/2 февраля и 20 июня/3 июля совершается память святых мучеников, а не мучениц, Инны, Пинны и Риммы, славян по своему происхождению и учеников святого апостола славян - Андрея Первозванного. 20 января/2 февраля воспоминается их мученическая кончина - они были заморожены в реке Дунае, а 20 июня/3 июля - перенесение святых мощей их в приморское местечко Аликс (Мес. вост., 2 т., 24 и 172 стр.). Сентября 27 (10 октября) совершается память святого Зины. Зина был ученик святого апостола Павла. По роду своих занятий он был законник, т.е. изучивший законы, правовед, - звание весьма почетное в древней Римской империи. В своем пастырском послании к епископу Крита Титу святой апостол Павел пишет о Зине: Зину законника и Аполлоса скоро предпосли, и да ничтоже им скудно будет. Да учатся же и наши добрым делом прилежати в нужная требования, да не будут безплодни (Тит.3,13). А сколько примеров того, что имя Зины носят лица женского пола?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1360...

   001   002     003    004    005    006    007