Так и всякий человек, желающий возвратиться к Богу, не должен медлить, не должен откладывать своего обращения от времени до времени, но тотчас должен приносить покаяние и уже не возвращаться к прежним грехам. В-четвертых, блудный сын пошел к отцу своему не с одной только надеждой и уверенностью, но в то же время и с повинной головой: он шел именно с тем, чтобы предать себя, как преступника, как виновника, в полное правосудие отца своего; он просил отца своего принять его из милости и не как сына, – это он считал для себя недостойным, но принять как наемника, как чужого, как постороннего работника. Так и кающийся грешник должен не только иметь надежду на Бога, но в то же время предавать себя в полную волю Его: пусть, если угодно Богу, пусть накажет нас за грехи наши, но только бы принял к Себе. Как поступил с блудным сыном отец его? Отринул ли его прошение? Прогнал ли его? Нет. Добрый отец никогда не мог забыть его, жалел о нем, о погибшем сыне, и по влечению сердца своего каждодневно смотрел в ту сторону, куда ушел он; и едва лишь только увидел его, идущего вдали, отеческое сердце его сказало ему, что это он, это сын его, которого он считал погибшим; и добрый отец тотчас поспешил навстречу сыну своему, и со всей горячностью прижал его к сердцу своему и со всей нежностью облобызал его. Возвратившийся сын говорил ему: «Отец мой, я виновен перед Богом и перед тобой, и потому я уже не стою того, чтобы быть и даже называться сыном твоим!» Но добрый отец принимает его как сына, велит одеть его в самую лучшую одежду и, как знак милости своей, как знак восстановления в прежнее право сына, надевает перстень на руку его и вводит в дом свой, и тотчас делает самый знаменитый пир от радости, что живым и здоровым воротился сын его к нему. Так Отец Небесный любит и страдает о всяком человеке; так Отец Небесный поступает с каждым кающимся грешником! Так Он, лишь только увидит кающегося грешника, ищущего Его милосердия, тотчас идет к нему навстречу со всей Своей милостью, так Он, Отец Небесный, одевает раскаивающегося грешника одеждой Духа Святого и одеждой нетления, обручает его в жизнь вечную и делает наследником Своего Царствия и, наконец, вводит его в Царствие Свое и радуется о нем радостью вечной. Вот что есть истинное покаяние! Итак, братие мои! мы, подражая блудному сыну в его развратном поведении и подражая, может быть, очень усердно, будем подражать ему и в его обращении; будем иметь всегда чувство покаяния, будем сердечно и как можно чаще жалеть и раскаиваться в грехах наших; восчувствуем свое преступление перед Небесным Отцом нашим, – и будем прибегать к Нему с истинным раскаянием и сыновней преданностью, и тогда – Он даст нам Духа Святого, Который доведет нас и до Царствия Небесного. (Из творений святителя Иннокентия, митрополита Московского, том I) 389. Так ли мы любим согрешающих?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Теперь мы посмотрим на раскаяние блудного сына. Иисус Христос говорит, что блудный сын, мучась голодом, наконец пришел в себя т. е. начал обдумывать свое положение и, видя неминуемую беду свою, сказал: «Ах! сколько работников у отца моего с избытком довольствуются хлебом, а я здесь погибаю с голоду, что я буду делать? Идти к отцу моему – боюсь и стыжусь: я его оскорбил своеволием моим и посрамил его своим беспутным поведением. О! Я не стою называться сыном его! Но он? Он всегда отец мой. Я знаю его доброе сердце, итак, пойду к отцу моему и скажу ему: отец мой, я много согрешил пред Богом и пред тобою, и я столько виновен пред тобою, что уже не стою называться сыном твоим; но умилосердись надо мною, прими меня к себе за вину мою, но как работника, как наемника!..» Так говорил сам с собою блудный сын и так точно сделал. Вот пример истинного покаяния. Видите ли, как поступил обратившейся блудный сын? 1) Он пришел в себя, рассмотрел всю жизнь свою, одумался, очувствовался и увидел, что он потерял и погубил наследие доброго отца своего, что он оскорбил его своею дерзостью и огорчил его нежное сердце своим беспутным своеволием; и блудный Сын видел это и в полной мере восчувствовал свое преступление и вину свою, и начал скорбеть душою, не столько о том, что он терпит голод, но более о том, что прогневил и оскорбил своего доброго отца. Так и всякий человек всегда, а особенно находясь в огорчении или несчастии, должен прежде всего обратить внимание на состояние души своей, должен вдуматься и восчувствовать всю гнусность и великость грехов своих и сердечно скорбеть, жалеть и раскаиваться о том, что прогневал Бога, своего благого Отца. 2) Блудный сын восчувствовал всю великость вины своей, но не отчаивался в милости отца своего, и возымел на него твердую надежду, как на доброго отца и даже был уверен, что он примет его к себе. – Так, и всякий кающийся грешник никогда не должен отчаиваться в милости Божией, но должен верить и надеяться, что Бог простит все грехи его, сколь бы они ни были велики.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Часть вторая. Как Иисус Христос жил на земле, и что Он пострадал за нас Всякий человек должен исполнять закон Божий. Закон этот содержится в двух заповедях: первая – люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею, всею мыслию твоею и всею силою твоею; другая – люби ближнего твоего, как сам себя. Кто сколько исполнит это, тот столько получит и награды. Но нет, не было и не будет такого человека, который бы сии две заповеди исполнил в совершенной точности. Один только Иисус Христос исполнил их совершенно и без всякого недостатка. В этом отношении все святые, и даже великие святые люди, суть только как светильники; а Иисус Христос есть как солнце, во всем своем сиянии и блеске. И как человеку невозможно смотреть на солнце и описать его, так невозможно описать и всех добрых дел Иисуса Христа; и потому о жизни и добродетелях Его я скажу вам коротко, и только то, что можно видеть из Евангелия. Никакой человек, и даже никакой ангел, не любил столько Бога, сколько любил и любит Его Иисус Христос. Иисус Христос всегда молился Богу Отцу Своему, и особенно часто Он молился ночью и в уединении. Иисус Христос в каждый праздник, и особенно в Пасху, ходил в Иерусалимский храм, который был не близко от Его места жительства, в каждую субботу приходил туда, где собирались люди для молитвы и поучения. Иисус Христос всеми делами Своими всегда прославлял имя Божие, и тайно и пред людьми воздавал хвалу Богу. Иисус Христос во всю жизнь Свою истинно уважал, повиновался, почитал и любил Свою Матерь и Иосифа, мнимого отца Своего, и так же уважал начальников и старцев, и платил дань царю земному. Иисус Христос с полною охотою, безропотно и в точности, и со всем усердием и любовью исполнил Свое служение и Свое дело, на которое Он пришел в мир. Иисус Христос всякого человека любил, всякому желал добра, и всем делал благодеяния, и для истинного блаженства людей не пожалел жизни Своей. Иисус Христос с неизреченною кротостью и любовью переносил всякие обиды, не жаловался на Своих обидчиков и даже не гневался на самых явных врагов Своих, которые поносили Его, насмехались над Ним и хотели убить Его. Он мог бы одним Своим словом погубить и истребить всех врагов и недругов Своих; но Он этого не хотел, а напротив того, желал им всякого блага, благотворил им, молился за них, жалел и плакал о их погибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Чрез несколько времени умнакские алеуты, приехав к нему в гости, увидели знакомые им вещи на одном мальчике и узнали чрез свою родницу, что эти вещи привез муж ее с моря. Расспросив все обстоятельства и, узнав об участи своих земляков, они, не сказав никому ни слова о том, что узнали эти вещи, уехали домой. Чрез несколько времени они опять приехали в гости к своему зятю и привезли ему в гостинцы парку самую нарядную. Выбрав удобное время, призывают к себе в барабору зятя их с женою и сыном, и дарят ему эту парку. Тот, не подозревая ничего, начал надевать ее на себя; но так как воротник у ней с намерением был сделан уже и несколько зашнурован, то он не мог скоро надеть ее. И в это самое время умнакцы, захвати его в парке, убили, но, впрочем, по долгом сопротивлении, потому что он был очень силен, и вместе с ним убили и сына его, который также по силам своим защищал отца своего. Сделав это, они тотчас уехали домой, взяв с собою свою родницу. Убитый же имел у себя родного брата-бойца, который в это время был в отлучке. По приезде своем тот, узнав об этом, положил намерение отомстить за смерть своего любимого брата, которого он так любил, что, сделав деревянную статую, похожую на него, одел ее паркою и держал у себя в каморе в память его. Спустя довольно долго времени он объявляет: что хочет ехать в поход на кадьякцев, – и к нему как храброму, много собралось охотников. Он объявляет об этом же и умнакским алеутам, из коих также весьма многие приняли его предложение. Местом сборища назначен был остров Тигалда, подле самого нынешнего селения. Но истинное намерение его было то, чтобы заманить умнакцев и убить их также изменнически. Это намерение его знали и его сообщники. И когда умнакцы приехали на Тигалду и расположились лагерем по берегу, тогда, по данному – условному знаку от предводителя, на них напали со всех сторон и убили всех до одного. И хотя умнакские алеуты узнали об участи своих земляков, но отмстить уже не успели, потому что пришли русские. Внешние войны алеутов были с аглегмютами и прочими жителями северной стороны Аляксы, особенно же с кадьякцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Первосвятительский визит в Екатеринодарскую епархию. Божественная литургия в Екатерининском соборе г. Краснодара. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского 7 декабря 2010 г. 23:30 7 декабря, в день празднования памяти великомученицы Екатерины, небесной покровительницы города Краснодара, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Екатерининском кафедральном соборе столицы Кубани. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл и сослужащие Его Святейшеству иерархи совершили хиротонию  архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского, викария Владивостокской и Приморской епархии . Фото: С. Власов, К. Новотарский Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Первосвятительский визит в Екатеринодарскую епархию. Божественная литургия в Екатерининском соборе г. Краснодара. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Екатеринодарскую епархию. Божественная литургия в Екатерининском соборе г. Краснодара. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Екатеринодарскую епархию. Божественная литургия в Екатерининском соборе г. Краснодара. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Екатеринодарскую епархию. Божественная литургия в Екатерининском соборе г. Краснодара. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Екатеринодарскую епархию. Божественная литургия в Екатерининском соборе г. Краснодара. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Екатеринодарскую епархию. Божественная литургия в Екатерининском соборе г. Краснодара. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Екатеринодарскую епархию. Божественная литургия в Екатерининском соборе г. Краснодара. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского»

http://patriarchia.ru/db/text/1338070.ht...

принес покаяние; с 15.10.1923 еп. Ставропольский и Кубанский; с 20.08.1926 еп. Краснодарский и Кубанский; с 1.10.1927 еп. Ростовский, вик. Ярославской епархии; с 2.11.1927 еп. Подольский, вик. Московской епархии; с 18.05.1932 еп. Владимирский и Суздальский; с 5.02.1935 архиеп. Харьковский; с 1936 г. в заключении, где и скончался. Иннокентий (Никифоров) 30.11.1925 хирот. во еп. Семипалатинского, вик. Омской епархии; с 22.08.1928 еп. Семипалатинский и Устькаменогорский; с 18.03.1936 еп. Орловский; в дек. 1936 г. арестован; † в 1938 г. в заключении. Иннокентий (Поспелов) в 1928 г. еп. Яранский, вик. Вятской епархии; 1933–1934 еп. Алатырский, вик. Ульяновской епархии. Иннокентий (Пустынский) с 1917 г. еп. Ташкентский; с 1918 г. в сане архиепископа; с 1923 г. в обновленческом расколе; с марта 1923 г. на покое. Иннокентий (Сокаль) 10.05.1959 хирот. во еп. Смоленского и Дорогобужского; с 15.10.1964 на покое; † 14.05.1965. Иннокентий (Соколов) с 3.04.1905 еп. Бийский, вик. Томской епархии; с 1919 г. архиеп. Бийский и Алтайский; с 1924 г. епархией не управ.; † 14.08.1937. Иннокентий (Солодчин) с 2.05.1915 на покое (б. Приамурский); † 23.10.1919. Иннокентий (Сперанский) 27.05.1923 хирот. во еп. Старорусского; с 29.04.1931 еп. Орловский; с 31.12.1931 на покое; с 1947 г. временно управ. Красноярской епархией; с 1956 г. на покое; † 2.11.1969. Иннокентий (Тихонов) 28.02.1922 хирот. во еп. Ладожского, вик. Петроградской епархии; с дек. 1925 г. на епархии не был; с 30.08.1930 еп. Благовещенский; с 19.09.1932 на покое; с 19.10.1937 еп. Старорусский, вик. Новгородской епархии; с янв. 1937 г. архиеп. Харьковский; с 23.03.1937 архиеп. Винницкий; в нояб. 1937 г. арестован и погиб в заключении. Иннокентий (Фигуровский) с 3.06.1902 еп. Переславский, вик. Владимирской епархии; с марта 1918 г. архиеп. Пекинский; † 28.06.1931. Иннокентий (Шестопаль) 5.10.1994 хирот. во еп. Тульчинского и Брацлавского. Иннокентий (Ястребов) с сент. 1917 г. еп. Полоцкий и Витебский; с 1920 г. в сане архиепископа; с 1926 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского 21 августа 2012 г. 20:10 21 августа 2012 года, в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе  Соловецкого ставропигиального монастыря . За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Иннокентия (Ветрова)  во епископа Мариинского и Юргинского. Фото: С. Власов Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского» Фотоальбом «Патриаршее служение в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Преображенском соборе Соловецкого монастыря. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ветрова) во епископа Мариинского»

http://patriarchia.ru/db/text/2420735.ht...

Первосвятительский визит в Екатеринодарскую епархию. Божественная литургия в Екатерининском соборе г. Краснодара. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского 7 декабря 2010 года 7 декабря, в день празднования памяти великомученицы Екатерины, небесной покровительницы города Краснодара, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Екатерининском кафедральном соборе столицы Кубани. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл и сослужащие Его Святейшеству иерархи совершили хиротонию  архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского, викария Владивостокской и Приморской епархии . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Патриархия.ru Первосвятительский визит в Екатеринодарскую епархию. Божественная литургия в Екатерининском соборе г. Краснодара. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского Первосвятительский визит в Екатеринодарскую епархию. Божественная литургия в Екатерининском соборе г. Краснодара. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского Первосвятительский визит в Екатеринодарскую епархию. Божественная литургия в Екатерининском соборе г. Краснодара. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского Первосвятительский визит в Екатеринодарскую епархию. Божественная литургия в Екатерининском соборе г. Краснодара. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского Первосвятительский визит в Екатеринодарскую епархию. Божественная литургия в Екатерининском соборе г. Краснодара. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского Первосвятительский визит в Екатеринодарскую епархию. Божественная литургия в Екатерининском соборе г. Краснодара. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского Первосвятительский визит в Екатеринодарскую епархию. Божественная литургия в Екатерининском соборе г. Краснодара. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского Первосвятительский визит в Екатеринодарскую епархию. Божественная литургия в Екатерининском соборе г. Краснодара. Хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

В Хабаровске начались мероприятия, посвященные 210-летию со дня рождения свт. Иннокентия Московского 31 мая 2007 г. 13:07 31 мая в актовом зале Хабаровской духовной семинарии состоялась научно-практическая конференция «Путь апостольского служения святителя Иннокентия (Вениаминова)», проводившаяся Хабаровской духовной семинарией в рамках общероссийского празднования 30-летия канонизации и 210-летия со дня рождения апостола Дальнего Востока. В конференции приняли участие архиепископ Верейский Евгений , ректор Московской духовной академии , председатель Учебного комитета при Священном Синоде ; архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк , ректор Хабаровской духовной семинарии; архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин ; епископ Якутский и Ленский Зосима ; губернатор Хабаровского края В.И. Ишаев; Председатель Законодательного собрания Законодательной думы Хабаровского края Ю.И. Оноприенко; преподаватели Московской духовной семинарии и академии, Хабаровской духовной семинарии, Владивостокского и Якутского духовных училищ, представители властных структур, научно-педагогического сообщества Хабаровского края, представители духовенства Хабаровской и других дальневосточных епархий, студенты Хабаровской духовной семинарии и светских вузов Хабаровска. Архиепископ Евгений передал собравшимся приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II , в котором были отмечены высокий динамизм развития Хабаровской духовной семинарии, благодаря заслугам ректора семинарии, архиепископа Марка, и губернатора В.И. Ишаева, а также роль святителя Иннокентия в просвещении и освоении Дальнего Востока. Губернатор Хабаровского края В.И. Ишаев также отметил, что изучение жизненного пути святителя Иннокентия, который не только выполнял миссию архипастыря огромных дальневосточных территорий, но и исполнял важнейшие государственные задачи и сделал неоценимый вклад в изучении коренных народов Дальнего Востока, имеет для решения стратегических задач, стоящих перед руководителями властных структур Дальнего Востока, особое значение. На конференции прозвучали актуальные доклады об исторической роли святителя Иннокентия Московского в освоении Дальнего Востока России, а также о миссионерских традициях Дальнего Востока и практике современной церковной жизни. Несомненно, что благодаря значимости происходящих в связи с торжествами в честь святителя Иннокентия событий, Хабаровск становится столицей общероссийского празднования этих значимых в истории российского Дальнего Востока дат. «Православие на Дальнем Востоке» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/251523.htm...

Материалы: латунь с позолотой, стразы, холодная эмаль, финифть. Размеры знака ордена: 55х55х9 мм. Крепление: булавка. II степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена I степени, но изображение святого на центральном медальоне рельефное позолоченное, окантовано гладким широким рантом без стразов. Материалы: латунь с позолотой, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 55х55х9 мм. Крепление: булавка. III степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена II степени, но выполнен из латуни с серебрением. Материалы: латунь с серебрением, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 55х55х9 мм. Крепление: булавка. ОРДЕН СВЯТИТЕЛЯ ИННОКЕНТИЯ, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО И КОЛОМЕНСКОГО Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 28 декабря 1996 года в ознаменование 200-летия со дня рождения святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, — прославленного миссионера, просветителя народов Сибири и Америки. Статут ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. 1. Орденом святителя Московского Иннокентия I степени награждаются Предстоятели и иерархи Русской Православной Церкви, Поместных Православных Церквей за миссионерское и просветительское служение, видные государственные и общественные деятели за оказание помощи в миссионерском служении. 2. Орденом святителя Московского Иннокентия II и III степени награждаются иерархи, клирики и миряне за миссионерское и просветительское служение. 3. Орденом награждаются духовные и светские лица за успешную работу и просветительскую деятельность в миссионерских отделах, Духовных учебных заведениях, средствах массовой информации, государственных и муниципальных образовательных учреждениях, за деятельность по реабилитации пострадавших от тоталитарных сект. 4. Орден святителя Московского Иннокентия имеет три степени, при награждении вручаются знак ордена и грамота. 5. Орден носится на левой стороне груди и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается вслед за орденом преподобного Серафима Саровского.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208854...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010