#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Легитимизация церковного раскола Митрополит Виленский и Литовский Иннокентий о беззаконных действиях Фанара в Литве 10:01 09.02.2024 313 Время на чтение 6 минут Фото: orthodoxy.lt Как сообщалось , Минюст Литвы утвердил создание группой священников, отколовшихся от православной Виленско-Литовской епархии Московского Патриархата, экзархата Константинопольской патриархии. В свете последних событий митрополит Виленский и Литовский Иннокентий в интервью «Православной Литве» выразил своё отношение к созданию в Литве экзархата Фанара. Отступники. Часть 2. Фильм о церковном расколе на «Что бы ни происходило в обществе, в отдельной стране, в мире, на всё нужно стремиться смотреть духовным зрением, опираясь на Священное Писание, учение Церкви и святых отцов, - призвал владыка. - Человеческому уму невозможно проникнуть в тайны удивительного, премудрого Промысла Божия обо всей нашей человеческой цивилизации, которая имеет свое начало и свой конец, после чего совершится Страшный Суд Господень.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/09/le...

Пусть же небесное покровительство святого преподобного Серафима Саровского всегда укрепляет тебя и вверенный твоему попечению клир и паству. Да будет для тебя его пример, а также пример митрополита, святого, святителя Иннокентия, вдохновляющим идеалом в трудах на ниве Христовой. Их молитвенным дерзновением, стойкостью в благочестии и подлинной христианской любовью к ближним пусть через тебя множество людей приходят ко Господу. Ты должен быть также достойным продолжателем миссионерского подвига великих просветителей: святителя Софрония (Кристалевского), епископа Иркутского и всея Сибири, упоминаемого уже святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского, святителя Иннокентия (Кульчицкого), епископа Иркутского. Они заботились о распространении Святого Православия в Сибири и на Дальнем Востоке, бережно сохраняя местные традиции добрососедства и терпимости. Твои благочестивые предшественники на Якутской кафедре многое сделали для развития епархиальной и приходской жизни, потому, несмотря на молодость епархии и на необъятность просторов республики Саха, ты имеешь доброе основание, на котором тебе предстоит совершать благие начинания, созидая «духовное здание», «слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе» (Еф. 2, 21). Будь же добрым подражателем Основоположника нашего спасения, Который Сам сказал о Себе: «Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20, 28). Твои заботы должны простираться не только на тех, кто нуждается в просвещении светом Христовой Истины, но и на немощных и страждущих членов православной общины. Без служения скорбящим и нуждающимся не может быть подлинно христианского благочестия, ибо как свидетельствует Священное Писание: «Если кто о своих не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного » (1 Тим. 5, 8). И может быть, совершение архиерейской хиротонии в этом задымленном месте, свидетельствующем о страдании многих и многих людей, дано тебе не случайно, чтобы постоянно в сердце своем содержать тех, кто страдает, кто немощствует, кто взыскует помощи, чтобы слово твое было не только словом утешения, но несло в себе и реальное вспомоществование людям через ответственное и активное служение милосердия.

http://patriarchia.ru/db/text/1236553.ht...

Мощи святителя Димитрия осматривала в динаре 1757-го года комиссия, состоявшая из митрополита Ростовского Арсения Мацеевича , митрополита Суздальского Сильвестра Гловатского и заседавшего в Московской Синодальной Конторе Симоновского архимандрита Гавриила Краснопольского 577 . В доношении комиссии св. Синоду читается о мощах: «Власы на главе вниз от шапки по обе стороны, також и на браде, паруса мало с подседию, целы и невредимы суть, а под шапкою, коя (коея?) опушка иршица (опушка меховая) ко лбу пристала, имеется ли, узнать нельзя, глава же от выи в составе значится мало omcmaлo (sic), ynobameльho от тяжести насыпавшейся земли (на гроб святителя) и щору (щебня); губы исподняя и верхняя и хрящ у носа и лице землею взято, составы же всего того в виду целы и един от другого не отлучены ни мало; отвалились руки, сложенные на персех, правая цела и жилы видны целы, а левая всоставе в локте отделилась и жилы, кои суть видно, пресеклись, да у правой же руки у четырех перстов, – у указательного, да у великосреднего и подле его сущего и у мизинца, по два состава переломились, из коих один и с ногтем имеется, и оные во особенном серебренном ковчежце положены, у ног голени и в коленах составы такоже видны, жилы целы, а тела на них не оказуется, а на протчих составах, а потом на бедрах, по части не имеется, у него (его?) ножных стоп кости кои (иныя?) отделились, а голени не истлели»... В заключительном своем отзыве комиссия говорит о мощах, что «почасти на некоторых составах неистленное тело, а дочасти и нагия оказуются кости» 578 . Мощи святителя Иннокентия осматривала в Январе – Марте 1801-го года комиссия, состоявшая из епископа Иркутского Вениамина Багрянского и из викария Казанского, после епископа Пермского. Иустина Вишневского. Краткие сведения о том, что найдено было комиссией по осмотру, сообщаются в указе св. Синода от 1-го Декабря 1804-го года, которым мощи Иннокентия оглашаются за совершенные святые мощи 579 , и именно состоят в следующем: помянутые епископы с другими приглашенными людьми «осмотр нетленному епископа Иннокентия телу произвели с должным вниманием и осторожностью; по которому открылось, что глава, грудь, ребра, спина и ноги, все в целости и с плотию, точию присохшею, от коих происходит благовонный запах, мощам свойственный и многими ощущаемый» 580 . Списки почитаемых усопших

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В Хабаровской семинарии впервые прозвучал тропарь святителю Иннокентию на китайском языке 6 октября, 2014. Новостная служба Автором перевода выступил студент подготовительного отделения ХДС Ван Тин (Валентин), являющийся этническим китайцем. 6 октября. ПРАВМИР. 6 октября 2014 г. в стенах Хабаровской духовной семинарии впервые прозвучало песнопение (тропарь) на китайском языке, посвященное святителю Иннокентию Московскому, апостолу Сибири и Русской Америки, память которого празднуется в этот день. Тропарь небесному покровителю семинарии прозвучал на праздничной трапезе, которая состоялась после Божественной литургии в Свято-Иннокентьевском храме —  домовой церкви учебного заведения, — сообщает Информационный отдел Хабаровской епархии Автором перевода выступил студент подготовительного отделения ХДС Ван Тин (Валентин), являющийся этническим китайцем. Напоминаем, что в Хабаровской духовной семинарии действует  Центр изучения культур стран Восточной Азии. Центр создан в сентябре 2011 г. по благословению ректора митрополита Хабаровского и Приамурского Игнатия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 июня, 2013 24 мая, 2013 13 июня, 2016 16 декабря, 2014 8 октября, 2014 27 августа, 2014 22 августа, 2014 31 марта, 2014 27 июня, 2013 14 июня, 2013 24 мая, 2013 13 июня, 2016 16 декабря, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-habarovskoy-seminari...

В сентябре 1995 г. внесено предложение мэрии г. Якутска об установлении мемориальной доски на здании Якутского Троицкого Собора, о переименовании ул. Каландаришвили (до революции – Соборная улица) именем Святого Иннокентия (последнее предложение отклонено мэром С.С. Борисовым). В Москве выявлены церкви, где имеются иконы Святителя Иннокентия; совместно с работниками постоянного Представительства РС(Я), доктором С.А. Мусалимасом обследована загородная резиденция митрополита в Черкизове (она разрушена до основания, подлежит немедленной реставрации, находится во ведении Московского патриарха). Предстоит выявление памятников, связанных с именем Иннокентия в гг. Иркутске, Благовещенске, Охотске, на Аляске с целью снятия документального фильма о нем. В прошлом году проведена целенаправленная организационная работа по реализации Программы. Так, координационные комитеты созданы и уже функционируют в Великобритании, Греции, Калифорнии, на Аляске; запланированы международные конференции, экспозиции, сборники научных статей, публикации и т.д. 4–12 мая 1995 г. по приглашению ЯГУ побывал в гг. Якутске и Мирном доктор С.А. Муссалимас, проф. Оксфордского университета, международный координатор Программы. Во время визига были организованы деловые встречи с первым заместителем Председателя Правительства РС(Я) А.А. Томтосовым, министром внешних связей В.П. Артамоновым, сопредседателем НК РС(Я) по делам ЮНЕСКО В.П. Филипповым, первым проректором ЯГУ, профессором А. Н. Алексеевым, главой администрации Мирнинского улуса В.Н. Басыгысовым, руководствами Национальной библиотеки PC (Я), Якутского государственного музея, были обсуждены многие организационные вопросы, намечены конкретные мероп­риятия. В г. Москве проводились консультации на уровне зам. Постоянного председателя РС(Я) В.В. Качаева с участием доктора С.А. Муссалимаса, Е.С. Шишигина. В результате этой работы подготовлен проект постановления Правительства, разработаны мероприятия. Журнал «Полярная звезда», 1996, 2. Проповедник духовно-нравственных ценностей (К 200-летию со дня рождения Иннокентия (Вениаминова)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Здесь и Фенелон был назван змеем, и против божественной философии Дютуа были нападения: между тем эта книга (т.е. божественная философия) переводилась и печаталась на счет Государя, или на счет Голицына, не помню. С этим Станевичем виделся я раз у Иннокентия. Беседовали они о чистой любви; Станевич отвергал ее и говорил: я готов идти в Сибирь, только бы запрещено было это учение. Я ему сказал: вот вы, жертвуя собой учению, действуете именно по чистой любви, которую отвергаете. Книга была напечатана, и мне доставлен был экземпляр перед святками. Только на праздник вдруг является курьер от Голицына. Спрашивает о книжке. Я отвечал, что, кажется, не важная, пустая. Нет, говорит, этого мало; в ней то-то и то-то. Не знаю, кто читал книгу; в ней загнуто много углов. Я прошу позволения: дайте, говорю, время; мы посмотрим, нельзя ли дело поправить. Объявляю о тревоге Иннокентию. Он ничего не беспокоится: лишь бы, говорит, за правду. Объясняю митрополиту Михаилу и представляю ему экземпляр книги, прошу прочитать и сказать, что найдет нужным заметить. Митрополит согласился. Но проходит день, другой, – ничего не читал. Наконец я попросил позволения сам читать ему. Он начал непрестанно возражать: это не годится, другое не годится. Нет, говорю я, так нельзя. Если так, то надо будет перепечатать с половину книги. Но между тем, как мы совещались, как поправить дело, – вышло запрещение на книгу. Узнали мы об этом в Крещение, во дворце (в 1819 г.) 22 . Тогда стали искать место Иннокентию. Назначили его в Оренбург. Но еще до его отъезда из Петербурга, открылась вакансия в Пензе. Стал говорить митрополит, чтобы переместить Иннокентия сюда. Но князь Голицын, может быть по раздражению против него, отвечал, что еще не бывало примера, чтобы епископа, еще не прибывшего в епархию, перемещали на другую. Но митрополит сам выпросил у Государя дать Иннокентию другое назначение. Митрополит действовал через Софью Мещерскую, женщину благочестивую, которая была близка к Государю. Несколько слов о Сперанском.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В 1860 году он стал издавать собственный журнал «Душеполезное Чтение», скоро приобретший себе широкую популярность среди духовного мира. 4.III.1864 возведен в сан протоиерея. Со времени кончины митрополита Филарета, протоиерей Ключарев был уже большой силой в Москве. Не занимая ни одного начальнического места, он был чтим всеми за свои высокие таланты и заслуги. Преемник митрополита Филарета, митрополит Иннокентий сразу приблизил его к себе и во многом пользовался его советами и указаниями. Ценя по достоинству великие дарования протоиерея Ключарева, митрополит Иннокентий привлек его к ближайшему участию в своем миссионерском деле, и он был главным после владыки деятелем вновь учрежденного в Москве Православного Миссионерского Общества. Святитель Иннокентий пожелал, наконец, иметь его не только на деле, но и по имени своим ближайшим помощником, и он убедил прот. Ключарева (к тому времени уже вдового) принять иночество и высшее церковное служение в сане епископа. 7·ΧΙ.1877 о.Алексий был пострижен в монашество с именем Амвросия и 8.XI. возведен в сан архимандрита. 15 января 1878 года был хиротонисан во епископа Можайского, второго викария Московской митрополии. В апреле того же года перемещен викарием Дмитровским. 22.IX. 1882 назначен епископом Харьковским и Ахтырским, где оставался до самой своей кончины. Был почетным членом Киевской и Казанской Духовных Академий. При переходе своем из Москвы в Харьков архипастырь обратился к народу с прощальным заветом: «когда услышите обо мне, что угасла жизнь моя, вспомните обо мне с любовью». Одним из сильных и воспитательных средств для жизни и деятельности епископа Амвросия, коренного москвича и по воспитанию и по долгому пребыванию в самом сердце России, явилось служение его в Харькове – в самом центре некогда столь противной духу Москвы – Украины. Это служение на первых порах представляло ему великие трудности и тяжкие, едва преоборимые испытания. Сколько затруднений и огорчений пришлось ему потерпеть при попытке ввести на Украине однообразное пение по образцу русских церквей. Но, возложив руки на плуг, он не озирался назад и не только не искал других мест и назначений, но отклонял их, а в трудностях служения видел лишь большее побуждение к духовному бодрствованию и совершению архипастырского подвига, пока, наконец, Господь не дал ему сил и возможности все победить любовью.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иезуит Мальдонат, в то время когда работал над комментариями к четырём евангелиям, видел во сне, несколько ночей кряду, человека, который, советовал ему спешить окончанием этого труда. Таинственный человек прибавил, что по окончании работы он вскоре умрёт, указывая при этом учёному иезуиту на одну часть своего желудка. И действительно, Мальдонат вскоре по окончании работ почувствовал боль в том именно месте желудка, на которое указывали ему человек в сновидении. Болезнь эта быстро усилилась, и он умер (Bizouard Josef. Des rapports de l’homme avec le demon, Paris. 1863. V. 2. p. 86; сн. «Ребус» 1885 г., Биограф покойного митрополита Иннокентия И. П. Барсуков опубликовал в С.-Петербургском Духовном Вестнике подлинный рукописный рассказ (сохранившийся в бумагах митрополита Иннокентия) некоей и доныне здравствующей помещицы О. Д. Цыганковой-Куриленковой, из которого можно усмотреть, как угоден был Богу тот, кому тысячи язычников были обязаны своим духовным рождением и приведением в чудный свет веры Христовой. В конце семидесятых годов, как рассказывает вышеупомянутая г-жа Цыганкова-Куриленкова, она сделалась очень больна, – много лечилась, пользуясь советами знаменитых врачей, но лучше себя не чувствовала, и потому начала впадать в отчаяние и тоску. Вдруг у неё является мысль, которая стала преследовать её постоянно – просить о себе молитв митрополита московского Иннокентия. Одна мысль уже облегчала её страдания, но, лишь только она уклонялась от неё, ей делаюсь хуже. Так продолжалось около трёх лет. Не имея сил лично съездить к высокопреосвященному, она хотела послать ему письмо, уже составляла его и чувствовала при этом возобновление сил и прекращение страдания. Видя себя бодрее, она уничтожала написанное, объясняя состояние своего здоровья разными причинами. Между тем, болезнь её развивалась и дошла до того, что не поддавалась никаким медицинским средствам и уложила её в постель. Находясь в таком положении, она, заснув, однажды была пробуждена голосом: три года собиралась к митрополиту, а через три недели будет уже поздно. Испугавшись этого голоса, она окончательно решилась ехать к митрополиту и при этой решимости чувствовала, как восстановлялись её силы, так что она без посторонней помощи могла встать и сама одеться.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Однако его попытки поставить на обсуждение вопрос о духовных школах разбивались о протасовскую бюрократическую систему. Так прошло около полугода. И тогда, отправляясь в отпуск в Москву, митр. Иннокентий направил обер-прокурору письмо с требованием немедленно пересмотреть семинарский и училищный уставы. Разбор их недостатков ему помогали подготовить архимандриты Никодим и Сергий. Видя, что митрополит не унимается, Д. А. Толстой решил дать ему предметный урок. Обер-прокурор находился в выигрышном положении: уставы утверждены царем недавно, и их введение только начиналось. При подготовке они прошли все необходимые формальные процедуры. Издать распоряжение, отменяющее их, можно было только с ведома царя, который, конечно, вряд ли захотел бы, если бы даже убедился в правоте митр. Иннокентия, отменять собственное решение в ущерб своей репутации. И вот 10 апреля 1869 г. Д. А. Толстой представил Александру II доклад об особом мнении московского митрополита. В нем, в частности, говорилось: «Следя постоянно, в течение почти 2-х лет, за исполнением этих новых законоположений, предварительно рассмотренных во всей подробности и одобренных покойным митрополитом Филаретом (выделено мною. – Р. С), я не мог заметить в них никаких существенных недостатков». Хотя, говорит далее Д. Толстой, и были некоторые недоразумения в исполнении, но это – судьба всякого нововведения, и из-за них нет никакой необходимости тут же менять уставы. Он предлагал рассмотреть требование митр. Иннокентия в Синоде, «но результаты не предавать гласности», и получил согласие император 1175 . Таким образом, Д. Толстой без особых усилий предрешил исход дела. Да и трудно было ожидать, что новоиспеченный митрополит сможет погубить любимое детище чиновника, находившегося в фаворе. Внеочередное заседание Синода, проходившее даже не в Присутствии, а в покоях петербургского митрополита, состоялось вскоре после Пасхи. Обер-прокурор, уверенный в результате, не пришел, а прислал директора канцелярии. Митр. Иннокентий подверг уставы подробному разбору 1176 . По существу, он выступал за новую реформу. Требовал полновластия Синода и епархиальных архиереев в управлении духовной школой, устранения светских преподавателей, обязательного присутствия воспитанников на богослужениях, сокращения часов на древние языки, ориентации семинарий на подготовку кандидатов в сельские священники и т. п. Таким образом, митр. Иннокентий в основном повторил в Синоде то, что когда-то обсуждал с покойным митр. Филаретом. К своему удивлению и разочарованию, он встретил враждебное отношение коллег. Те отвергли все его предложения. Иного ожидать было невозможно, ибо признать замечания означало признать собственную некомпетентность: ведь уставы Синод одобрил почти в том же составе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Спасительную же силу свою постепенно и тихо вводить в мир. А.О. Ключарев отказался от звания члена Правления семинарии Московской, прописав, что так как Правление за­нимается только прениями, то он не желает на них тратить время. Слухи были, что Иннокентий сильно болен, чуть ли не тифом, но, по-видимому, несправедливо, ибо нынешний день —407— ждали приезда его сына в Москву, куда отправляется каз­начей лавры отдать деньги митрополитовы. Сын не оставил бы отца в болезненном положении. 1869 г. января 23-го А.Н. Муравьев пишет мне, что Тол­стого начинают обличать и по министерству, как говорили приезжие, и Строганов, всегда его поддерживавший и даже произведший на свет, уже отступился от него, прочитав его отчет. Каких людей воспитывает глушь костромская! Готовцев, Бошняк – все звери выросшие в лесах. Слышал я, что в Питере Макарий сам ел мясо, отстал ли от него в Харькове, не знаю. А потому запрет его не сходен с практикой. А.В. Горский начал писать против Хомякова; вчера присылал мне посмотреть разбор катехизиса Хомяковского. Бьет по обычаю своему, по частям, не выяснив основного взгляда Хомякова. Почитатели его едва ли оста­нутся удовлетворенными этим разбором 1922 . —408— Ныне прислали мне три епархиальных ведомостей. Статья: историческое обозрение Святынь Московской епархии принадлежат Михаилу Симоновичу. Был здесь сын мит­рополита. Он говорил, что Иннокентий не находит себе поддержки в сочленах, но не унывает. Говорил Госу­дарю о соборе. – «Это дело великое, когда-нибудь я соберу вас поговорить об этом». Говорил о недостатках нового устава семинарии и после сего Толстой обещал административным путем отменить некоторые пункты устава. Вопрос о сословности духовенства прошел. Иннокентий отстоял только, чтобы оставался один дьячок, тогда как их хотели совсем уничтожить. Теперь он занимается составлением устава миссионерского общества 1923 . Еще вопросом занять о том, откуда брать архиереев. 1869 . января 27-го. Вчера достигла меня ваша тетрадка, не успел ее прочитать.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010