В конечном итоге восстание было подавлено. В августе 1900 года небольшие по численности — всего около 15 тысяч — экспедиционные войска восьми держав, в том числе и России, после двухдневных боев штурмом взяли Пекин. Длившаяся в течение 56 дней осада Посольского квартала, где от бесчинств «боксеров» — ихэтуаней спасались дипломатический корпус и множество иностранцев, включая членов Русской духовной миссии, была снята. Отряды «боксеров» и 70–тысячный гарнизон цинской столицы были разгромлены или отступили из города. Вдовствующая императрица Цыси, которая вела двуличную политику и заигрывала с «боксерами», слабовольный император Гуансюй, а также многие высшие сановники бежали в глубь страны… Начальник 18–й миссии архимандрит Иннокентий (Фигуровский) очень тяжело переживал гибель единоверцев в Китае и уничтожение плодов огромного труда многих поколений миссионеров, но не впадал в уныние. Сразу же после снятия осады он отправился к разгромленному подворью миссии — Бэйгуань. Побывав на пепелище, пастырь не вернулся в Посольский квартал, а нашел приют в близлежащем ламаистском монастыре Юнхэгун, одна из кумирен которого была превращена в православную церковь. Сюда же стали стекаться и уцелевшие православные китайцы. А вскоре отец Иннокентий спас от разграбления монастырь Юнхэгун, лично преградив дорогу в него германскому отряду. Архимандрит заявил непрошеным гостям, что он не позволит причинить вред монастырю и его обитателям. Его решительное вмешательство сыграло свою роль — немцы ретировались. Китайские власти потом высоко оценили его благородный поступок и в знак благодарности подарили Русской миссии большой участок земли, прилегавшей к Северному подворью, с постройками. Этот комплекс домов традиционной китайской постройки сохранился по сей день на территории посольства Российской Федерации и известен под названием «красная фанза» («красный дом»). С именем пастыря, затем архипастыря Иннокентия (1863–1931) связана целая эпоха в истории Русской духовной миссии, которую он возглавлял 35 лет. Это был неординарный человек. Один из стажеров миссии так впоследствии писал о нем: «Трибун по умению внушать свои мысли, ученый по знаниям и богатырь по внешнему виду, он сразу же умел располагать к себе слушателей». Сын священника Енисейской епархии, он с детства участвовал в миссионерской работе своего отца среди малых народов Сибири. Проповедь Православия отец Иннокентий считал главной целью своей жизни. У него складывалась блестящая церковная карьера в России. Но архимандрит Иннокентий с готовностью покинул Родину для миссионерской работы в Китае. Интересно, что в Пекин он отправился через Западную Европу, чтобы там познакомиться с постановкой миссионерского дела у своих западных коллег.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Иннокентий (Фигуровский) с 3.06.1902 еп. Переславский, вик. Владимирской епархии; с марта 1918 г. архиеп. Пекинский; † 28.06.1931. Иннокентий (Шестопаль) 5.10.1994 хирот. во еп. Тульчинского и Брацлавского. Иннокентий (Ястребов) с сент. 1917 г. еп. Полоцкий и Витебский; с 1920 г. в сане архиепископа; с 1926 г. архиеп. Ставропольский; с 1927 г. архиеп. Астраханский; † 22.05.1928. Иоаким (Благовидов) в 1921 г. хирот. во еп. Алатырского, вик. Ульяновской епархии; 1923–1926 в Соловецком лагере; в 1928 г. архиеп. Ульяновский; † 4.12.1929. Иоаким (Левицкий) с 6.05.1916 архиеп. Нижегородский и Арзамасский; убит в 1918 г. Иоанн (Алексеев) 25.12.1955 хирот. во еп. Таллинского и Эстонского; с 14.08.1961 архиеп. Горьковский и Арзамасский; с 25.05.1965 на покое; † 16.06.1966. Иоанн (Боднарчук) 23.10.1977 хирот. во еп. Житомирского и Овручского; с 13.09.1989 на покое; 14.11.1989 лишен сана. Иоанн (Братолюбов) 1.08.1923 хирот. во еп. Березовского, управ. Тобольской епархии; с 4.08.1924 еп. Воткинский, вик. Сарапульской епархии; с апр. 1926 г. еп. Суздальский, вик. Владимирской епархии; с 13.07.1927 еп. Шацкий, вик. Тамбовской епархии; с 27.02.1929 еп. Уральский и Покровский; с авг. 1930 г. еп. Курганский, вик. Тобольской епархии; с 23.10.1931 под арестом; с 21.06.1943 архиеп. Сарапульский; с 19.11.1943 архиеп. Ижевский; с 14.02.1945 архиеп. Уфимский; с 18.11.1948 на покое; с 4.06.1953 архиеп. Ульяновский и Мелекесский; с 21.05.1959 на покое; † 27.02.1968. Иоанн (Булин) в 1929 г. хирот. во еп. Нарвского, вик. Таллинской епархии; в 1933 г. устранен от управ., выехал в Белград; с 1941 г. возвратился в Эстонию; с 1944 г. в ссылке в Сибири; пропал без вести. Иоанн (Василевский) в 1923 г. хирот. во еп. Бронницкого, вик. Московской епархии; с 1927 г. еп. Воскресенский, вик. Московской епархии; † 4.03.1931. Иоанн (Вендланд) 28.12.1958 хирот. во еп. Подольского; с 30.06.1960 еп. Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 22.08.1961 в сане архиепископа; с 16.06.1962 архиеп. Алеутский и Североамериканский, экзарх Северной и Южной Америки; с 22.02.1963 архиеп. Нью-Йоркский и Алеутский; с 3.08.1963 в сане митрополита; с 7.10.1967 митр. Ярославский и Ростовский; с 26.12.1984 на покое; † 25.03.1989.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В другой ситуации Николай (Касаткин) писал: «Хорошо бы и церковные здания в Порт-Артуре и Дальнем получить нам или Преосвященному Иннокентию, но, едва ли это исполнимо» Тем не менее, монастырь в Пекине был основан уже в том же году, и японцы вернули Пекинской миссии шесть церковных зданий, две часовни, прочее имущество. март 1928 г Не оправдались сомнения по поводу возможности найти людей для реализации столь сложных и масштабных планов, Иннокентий привез в Пекин таких подвижников, как Авраамий (Часовников), Симон (Виноградов), Амфилохий (Лутовин), и многих других. Опирался он и на земляков-енисейцев, летом 1903 г. в Пекин из Красноярского Знаменского женского монастыря прибыла старица Евпраксия с четырьмя послушницами, и даже на родственников, например Павел Фигуровский служил в только что открытой церкви Харбин, затем на Квантуне и в Шанхае. Именно недюжинная энергия Иннокентия и умение подобрать подобных себе помощников позволили оживить Российскую Духовную Миссию и положить начало Китайской Православной Церкви в Пекине. А ведь накануне приезда Иннокентия в Пекин все отмечали: «В Пекине наша Миссия – мертвая» Успехи же главы Пекинской Миссии признавали все, например, Николай Японский писал: «Преосвященный Иннокентий действует отлично, все русские, служащие под его началом, одушевлены… И как все широко и разумно устроено! Сколько людей привлечено на служение миссийскому делу! Японская Миссия пред всем этим просто пигмей» Целеустремленность и принципиальность Иннокентия Пекинского часто создавали образ «неуживчивости» главы Миссии, «несности» его характера. И где-то мы действительно видим излишнюю бескомпромиссность. Известный синолог И.Г. Баранов в своих воспоминаниях писал: «В русском подворье жить было недорого, занимаясь в тишине и спокойствии китайским языком… К сожалению, примерно с 1909 г. архиепископ Иннокентий уже не позволял студентам во время их командировок селиться в Миссии. Студент Константин Андрущенко пользовался гостеприимством Миссии и добрым ее отношением к начинающему китаеведу. Но когда он вернулся из командировки, то в одной из владивостокских газет опубликовал «обличительную» статью, где критиковал жизнь и быт постоянных насельников – членов Миссии… начальник Миссии обиделся»

http://pravmir.ru/odinokij-apostol-kitay...

Знаток и собиратель книг и рукописей, архим. Петр основал миссийную библиотеку. Его товарищ по 8-й миссии Степан Васильевич Липовцов, воспитанник Казанской Духовной Семинарии, одновременно с ним был избран членом-корреспондентом Петербургской Академии наук по классу литературы и древностей Востока. Им был сделан перевод Нового Завета на маньчжурский язык. На протяжении 14 лет, с 1807 по 1821 г., Миссию возглавлял архим. Иакинф (Никита Яковлевич Бичурин). Его ученые труды трижды были удостоены Демидовской премии, в их числе его Грамматика китайского языка. Он состоял членом-корреспондентом Петербургской Академии наук (с 1828), членом Азиатского общества в Париже. Автор большого китайско-русского словаря и многих капитальных трудов по истории Китая и Монголии, истории религий Китая архим. Палладий (Петр Иванович Кафаров), получивший образование в Казанской Духовной Семинарии и Петербургской Духовной Академии, вел в Миссии просветительскую и научную работу с перерывами на протяжении 40 лет. Первый в России магистр монгольской словесности академик Василий Павлович Васильев, декан Факультета восточных языков (1878–1893) С.-Петербургского университета, провел в Миссии десятилетие в занятиях китайским, тибетским, санскритским, монгольским, маньчжурским языками, в изучении буддизма. Выдающимся синологом был архимандрит, впоследствии митрополит Пекинский и Китайский Иннокентий (Иоанн Аполлонович Фигуровский), возглавлявший Миссию с 1896 по 1931 г. В 1719 г. по предложению митрополита Тобольского Филофея (Лещинского) при согласии Петра I было решено учредить в Пекине православную епископскую кафедру. Однако Иннокентий (Колчицкий/Кульчицкий) ни в 1721, ни вторично в 1726 г. не был допущен в Пекин китайским правительством и в сане епископа Иркутского трудился среди народов Восточной Сибири как миссионер и церковный устроитель. Прославленный в 1804 г. св. Иннокентий являлся небесным покровителем Миссии. Русская Православная Церковь отмечает его память 22 февраля. В 1858 г. Миссия получает право на свободную христианскую проповедь в Китае, в 1864 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он выступал против превращения Церкви в государственную казенную структуру. «Пастырь не должен идти по течению и приспособляться к обстоятельствам; его долг – благовременно и безвременно наставлять, обличать и запрещать всякого согрешающего, а наипаче обличать сильных мира сего, когда они отступают от истины... Ведь может случиться, что духовенство, покорное всякому правительству, неожиданно для себя из прислужников Львова, Чхеидзе и Ко окажется слугами Ленина и самого антихриста. Нет, если духовенство желает быть свободным, оно должно навсегда отказаться от казенного пайка... Путь к этому указан Самим Богом», – писал вл. Иннокентий в 1917 году в «Китайском Благовестнике». Архиепископ Пекинский и Китайский Иннокентий (Фигуровский) на фоне церкви Всех Святых китайских мучеников      Советскую власть считал «лживой и богоборческой». Был непримиримым противником любых форм обновленчества. Весной 1921 года был возведен в сан архиепископа согласно постановлению Синода и указу св. Патриарха Тихона. В 1922 году решением Архиерейского Синода РПЦЗ была учреждена самостоятельная Пекинская и Китайская кафедра, которую владыка возглавил как правящий архиерей. В 1928 году Синодом РПЦЗ удостоен сана митрополита. Скончался 28 июня 1931 года, похоронен был в склепе церкви Всех святых мучеников Китайских на территории Пекинской духовной миссии. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ксения 3 июля 2017, 22:07 Спасибо за статью и разъяснение. Душа Христианка, она чувствует, когда Рождество Христово, Рождество Богородицы, Пасха Христова, День Святой Троицы, День Духа Святого, Благовещение и т.д.. Душу православную не обмануть. Мы живём за пределами России, но держимся нашей церкви и календаря. На лицо результат вероломных отступлений западной церкви, всё внешнее, связано с политикой и очень много уступок мирскому, конечно есть люди, которые просто не знают, что есть истинная церковь, но если они задумываются, то и им открывает Господь свой единственный путь спасения. раба Божия Тамара 4 января 2016, 13:17 Ясно, просто и доходчиво объяснил Владыка Иннокентий! Не можно менять что-либо, так как - чем дальше мы отходим от времени жизни Христа - тем больше ереси рождается!!! Надо хранить незыблемо всё: календарь, язык и традиции, только так мы убережем истинную веру! Храни нас, Господи!!! Павел Ребровский 4 января 2016, 02:26 Поддерживаю вот эти слова Считал, что духовенство и Церковь не должны служить государству, властям и политическим силам, но только Богу.

http://pravoslavie.ru/89368.html

К началу русско-японской войны (1904-1905) в ведении П. д. м. были Успенский мон-рь, посольская Сретенская и Ханькоуская церкви, отделения миссии в Шанхае, Харбине, Хайларе и на ст. Маньчжурия, церкви в Урге и Бэйдайхэ, строящаяся церковь в Урумчи, часовня в Юаньцзякоу, а также не отремонтированные после восстания ихэтуаней церкви в Калгане и Дундинане. Кроме того, в ведении еп. Иннокентия были 13 приходских церквей на КВЖД. В штате 18-й миссии состояли архим. Авраамий (Часовников), иером. Симон (Виноградов), свящ. Н. Шастин, катехизаторы Сергий Чан (рукоположенный во иерея в 1904) и Иннокентий Жун, а также 3 учителя кит. языка: Хрисанф Ин, Александр Чэн и Николай Сихоу. Сразу после начала войны с Японией Синод предписал еп. Иннокентию приостановить миссионерскую деятельность до «восстановления спокойного течения политической жизни на Дальнем Востоке» (РГИА. Ф. 796. Оп. 184. Д. 5210. Л. 10). Еп. Иннокентий находился в Маньчжурии, в февр. 1904 г. по его инициативе в Харбине было организовано братство Православной Церкви в Китае, при нем - комитет для попечения о больных, раненых и нуждающихся воинах и об их семействах. Председателем братства был избран сам епископ, его помощником и казначеем стал свящ. П. Богданов, делопроизводителем - А. Ф. Гертович. Первыми членами братства были священники П. А. Фигуровский, Т. Евтитиев, И. Чистяков, монахи Николай и Дионисий. С марта 1904 г. при П. д. м. издавался ж. «Известия Братства Православной Церкви в Китае» (с 1907 «Китайский благовестник»). Подворье П. д. м. в Харбине приняло многочисленных раненых рус. солдат, для их размещения была сделана деревянная пристройка к храму. 29 марта 1904 г. еп. Иннокентий отбыл в Пекин. После окончания войны благочинным храмов КВЖД временно назначен архим. Авраамий (Часовников), но администрация КВЖД выступила с ходатайством о передаче Маньчжурии в ведение епископа во Владивостоке, что и было исполнено летом 1907 г. В ведении П. д. м. осталась лишь Юж. Маньчжурия, отошедшая под контроль Японии.

http://pravenc.ru/text/2579896.html

26 нояб. (т. к. 27 нояб., в день преставления святителя, совершается празд. иконе Божией Матери «Знамение» и в Иркутске проводится общегородской крестный ход в Знаменский мон-рь). Общецерковное прославление «проповедника веры во языцех монгольских», состоявшееся 1 дек. 1804 г., стало одним из самых знаменательных событий в истории Православия в Сибири. 2 февр. 1805 г., на праздник Сретения Господня, еп. Иркутский Вениамин (Багрянский) с сонмом духовенства переместил мощи И. из склепа на середину Тихвинской ц. 9 февр. мощи торжественно перенесли из Тихвинской ц. в Вознесенский собор. С этого времени 9 февр. празднуется обретение мощей святителя. В 1807 г. в Иркутскую ДС поступил И. Попов - буд. свт. Иннокентий (Вениаминов), «апостол народов Америки и Сибири», в честь к-рого при пострижении в монашество он принял имя и к-рого почитал всю жизнь. Др. известный миссионер, начальник 18-й миссии в Китае митр. Пекинский и Китайский Иннокентий (Фигуровский) , при постриге также принял имя в честь И. В 1863 г. обветшавший Вознесенский собор был разобран, мощи И. временно были поставлены в монастырской Успенской ц., 15 окт. 1872 г. перенесены в новый собор Вознесенского мон-ря. В сент. 1880 г. еп. Люблинский Модест (Стрельбицкий) обратился к архиеп. Иркутскому Вениамину (Благонравову) и настоятелю обители с просьбой передать ему в дар ветхую митру с главы святителя. Вместо нее еп. Модест заказал в мастерской екатеринбургского Новотихвинского женского монастыря новую, богато украшенную митру, к-рую предлагал возложить на главу И. в благодарность за его «молитвенные пособия». В нояб. 1881 г. архиеп. Вениамин с насельниками открыл раку и заменил старую митру новой, присланной из Екатеринбурга. В XIX в. мощи И. не раздроблялись. В ответ на просьбу своего друга архиеп. Владимира (Петрова) передать ему частицу мощей архиеп. Вениамин вспоминал, как при замене митры он «усмотрел, что, по крайней мере, от главы святителя решительно нельзя ничего отделить. Покров, бывший на лице его, исполнен был сильного благоухания.

http://pravenc.ru/text/389621.html

Общецерковное прославление «проповедника веры во языцех монгольских», состоявшееся 1 декабря 1804 г., стало одним из самых знаменательных событий в истории Православия в Сибири. Указ Синода определил открыть мощи и установить общецерковное празднование. И 26 ноября по ст. ст. (поскольку 27 ноября, в день преставления святителя, совершается празднование иконе Божией Матери «Знамение») в Иркутске проводится общегородской крестный ход в Знаменский монастырь. Обретение мощей святителя празднуется 9 февраля. В 1807 г. в Иркутскую духовную семинарию поступил И. Попов - будущий свт. Иннокентий (Вениаминов), «апостол народов Америки и Сибири», который при пострижении в монашество принял имя в честь свт. Иннокентия Иркутского. Другой известный миссионер, митрополит Пекинский и Китайский Иннокентий (Фигуровский), при постриге также принял имя в честь свт. Иннокентия Иркутского. В XIX в. на раке с мощами лежала рукописная кн. «Житие святителя Иннокентия, первого епископа Иркутского (и описание совершенных им после смерти чудес)», в которой было собрано более 100 свидетельств совершившихся по предстательству святителя чудесах с 1766 по 1843 г. Рукописная копия этой книги хранится в отделе редких изданий и рукописей Одесской государственной научной библиотеки им. М. Горького. По некоторым сведениям, одну из лампад, висевшую некогда над ракой святителя, пожертвовал Знаменскому монастырю будущий император-страстотерпец Николай II, видимо, когда ездил цесаревичем на Дальний Восток и в Японию. 24 января 1921 г. мощи свт. Иннокентия были вскрыты и вывезены из иркутской Вознесенской обители. В марте того же года доставлены в Москву и выставлены в музее комиссариата здравоохранения с табличкой «Сибирская мумия». После закрытия выставки более 70 лет о местонахождении святыни сведений не было. Лишь в 1990 г. нетленные мощи были обнаружены в одном из подсобных помещений церкви свт. Николая Чудотворца (Николы Надеина) в Ярославле. 19 августа 1990 г., в праздник Преображения Господня, святыня была принесена в Толгскую ярославскую обитель, где мощи были положены во гроб, где прежде покоились останки свт. Игнатия (Брянчанинова), а затем поездом доставлены в Иркутск, где 3 сентября были поставлены в соборе иркутского Знаменского монастыря.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Храм во имя свт. Иннокентия Иркутского в г. Лабдарин. 1990 г., освящен в 2009 г. Храм во имя свт. Иннокентия Иркутского в г. Лабдарин. 1990 г., освящен в 2009 г. В кон. 20-х гг. XX в. у части кит. правосл. паствы возникло желание перейти из юрисдикции РПЦЗ (связь с к-рой была неустойчивой) под управление Московского Патриархата. В 1934 г. прот. Сергий Чан обратился с письмом к местоблюстителю Патриаршего престола митр. Сергию (Страгородскому), в к-ром представил себя преемником митр. Иннокентия (Фигуровского), получившим одобрение Нанкинского правительства, и просил принять его и верную ему паству под свой омофор. Несмотря на то что прот. Сергий был принят митрополитом в юрисдикцию Московского Патриархата и ему было поручено заведование правосл. приходами в К., его поддержало небольшое количество прихожан-китайцев. Еп. Виктор (Святин) , ставший в авг. 1933 г. после смерти еп. Симона (Виноградова) главой РДМ, в 1938 г. перенес местопребывание Совета миссии из Шанхая в Пекин и учредил Управление духовной миссии, состоящее из Совета, хозяйственного отдела и канцелярии. За время управления миссией архиеп. Виктором были открыты молитвенные дома и храмы в Пекине, Калгане (Чжанцзякоу), Чифу (Яньтае), Цзилине (Гирине), Сянгане (Гонконге), Гуанчжоу (Кантоне), Аомыне (Макао), Лаошани, построен монастырь близ Дайрена. В июне 1945 г. на совещании епископов в Харбине было принято решение обратиться к патриарху Московскому и всея Руси Алексию I с просьбой о возвращении в юрисдикцию Московского Патриархата. Воссоединение состоялось 27 дек. 1945 г. Тогда же определением Свящ. Синода в пределах Китая и Кореи был образован митрополичий округ с присвоением архиерею титула «митрополит Харбинский и Восточноазиатский», временное управление округом было поручено архиеп. Нестору (Анисимову) . Согласно патриаршему указу от 11 июня 1946 г., митрополичий округ был преобразован в Восточноазиатский Экзархат. 22 окт. 1946 г. в его состав были включены Пекинская епархия и ее Шанхайское вик-ство. Политические разногласия в среде рус.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕКИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви (РПЦ), Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) и Китайской автономной Православной Церкви (КАПЦ). Существовала с 1918 г. по нач. 60-х гг. ХХ в. на территории Китая. История П. е. тесно связана с деятельностью Пекинской духовной миссии . 3 июня 1902 г. 18-й начальник Российской духовной миссии в Китае архим. Иннокентий (Фигуровский) был хиротонисан во архиерея и получил титул епископа Переславского. Пребывая в Пекине, еп. Иннокентий номинально являлся викарием Владимирскойтавепархии. Тем не менее впосл. именно возведение начальника духовной миссии в сан епископа представлялось как начало существования в Китае самостоятельной правосл. епархии. Первоначально архипастырская юрисдикция еп. Иннокентия охватывала всю территорию страны, включая Тибет и Монголию, причем в ней находились как правосл. китайцы и служащие миссии, так и рус. паства, численность к-рой в нач. ХХ в. быстро увеличивалась в связи со строительством в Сев.-Вост. Китае (Маньчжурии) Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). Имеются сведения, что еп. Иннокентий планировал перенести епископскую кафедру из Пекина в г. Дальний (ныне Далянь) в арендованную Россией у Китая Квантунскую обл. ( Дацышен. 2007. С. 156), однако этому помешала русско-японская война 1904-1905 гг., прервавшая связь Пекинской миссии с приходами в Маньчжурии. В 1907 г. храмы в полосе отчуждения КВЖД были переданы под управление Владивостокского архиерея. В юрисдикции Пекинской миссии в зоне КВЖД остались только подворья в Харбине и на ст. Маньчжурия (Маньчжоули). В 1911 г., после отделения от Китая Монголии, в юрисдикцию Иркутской епархии перешел ранее подчинявшийся Пекинской миссии приход в Урге (ныне Улан-Батор). К 1917 г. под упр. еп. Иннокентия находились 2 монастыря и 19 церквей. Кафедральным являлся Успенский храм в Пекине, шла подготовка к строительству нового кафедрального собора - в честь Воскресения Христова.

http://pravenc.ru/text/2579898.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010