Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXIII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXIII ИННОКЕНТИЙ (Пустынский Александр Дмитриевич; 1869 - 1937), архиеп. бывш. Туркестанский и Ташкентский, обновленческий «митрополит» Архангельский и Холмогорский, духовный писатель, историк Церкви ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог ИННОКЕНТИЙ III († 1180; до избрания папой - Ландо Ситино; Ландо ди Сецце), антипапа (29 сент. 1179 - янв. 1180) ИННОКЕНТИЙ IV (ок. 1195 – 1254; до избрания папой - Синибальдо Фьески), папа Римский (с 25 июня 1243), канонист ИННОКЕНТИЙ V (1225 - 1276; до избрания папой - Пьер де Тарантез), блж. Римско-католической Церкви (пам. 22 июня), папа Римский (с 21 янв. 1276) ИННОКЕНТИЙ VIII (1432 - 1492; до избрания папой Римским - Джованни Баттиста Чибо), папа Римский (с 29 авг. 1484) ИННОКЕНТИЙ IX (1519 - 1591; до избрания папой - Джованни Антонио Факкинетти), папа Римский (с 29 окт. 1591) ИННОКЕНТИЙ X (1574 - 1655; до избрания папой - Джованни Баттиста Памфили), папа Римский (с 15 сент. 1644) ИННОКЕНТИЙ XI (1611 - 1689; до избрания папой - Бенедетто Одескальки), блж. Римско-католической Церкви (пам. 12 авг.), папа Римский (с 21 сент. 1676) ИННОКЕНТИЙ XII (1615 - 1700; до избрания папой - Антонио Мария Пиньятелли дель Растрелло), папа Римский (с 12 июля 1691) ИННОКЕНТИЙ АФИНЯНИН мч. Аполлониадский (пам. 6 июля) - см. в ст. Исавр диакон и другие, мученики Аполлониадские «ИНОРОДЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ» офиц. издание Миссионерского отд-ния КазДА, выходившее с дек. 1912 по 1916 г. в качестве приложения к ж. «Православный собеседник» ИНСИГНИИ визуальные признаки власти, статуса, должности, офиц. правления, юрисдикции или принадлежности к орг-ции, существующие в виде особых эмблем или предметов

http://pravenc.ru/vol/xxiii.html

Золя Эмиль, французский писатель 217 Зосима (Сидоровский), обн. архиепископ 77, 274, 276, 1011 И. С. см. Соловьев Илья Владимирович, историк Иаков (Маскаев), архиепископ, свмч. 747, 753–754 Иаков (Немоловский), обн. епископ 499, 754–755 Иаков, архимандрит представитель Вселенского патриарха 95, 461 Иваницкий, обн. священник Курской епархии 242 Иванов Владимир, митрополит см. Флавиан (Иванов), архиепископ Иванов Н. П., автор соч. 713 Иванович Любомир, сербский священник 113 Ивановский, протоиерей, осуждённый по петроградскому процессу 251 Ивлев Дмитрий, обн. диакон 529 Игнатий (Брячанинов), свт. 178, 508 Игнатий (Жебровский), обн. архиепископ 420, 755–756 Игнатий (Садковский) , епископ 239, 509 Игнатий Богоносец 119, 231 Игнатий, патриарх Московский 171, 481 Игнатий, греческий архиепископ см. Игнатий, патриарх Московский Иеремия, пророк 144 Иерофей (Померанцев), обн. митрополит 242, 256, 419, 529, 530, 756–757, 1011 Иерофей. епископ Иваново-Вознесенский см. Иерофей (Померанцев), обн. митрополит Иерусалимский Патриарх 67, 94 Измайлов А., писатель 522 Изотов В. И., осуждённый по петроградскому процессу 251 Иларий (Ильин), иеромонах, в последствии епископ 597 Иларион (Троицкий) , архиепископ, свмч. 83, 346, 349, 353–355, 399, 731, 752 Иларион, митрополит см. Иларион (Троицкий) , архиепископ, свмч. Иларионов Сергий, петроградский обн. священник 304 Илиодор (Труфанов), иеромонах 180, 181, 1004 Илья (Фокин), обн. архиепископ 421, 757–758 Иннокентий (Бобцов), обн. епископ 758 Иннокентий (Копейкин), обн. архиепископ 759–760 Иннокентий (Кулаков), обн. епископ 760 Иннокентий (Летяев). архиепископ 69, 215, 220, 286, 760–762 Иннокентий (Орфеев), обн. епископ 421, 762–763 Иннокентий (Пустынский), обн. митрополит 104, 353, 304, 309, 421, 439, 440, 486–488, 496–498, 501, 764–766, 1010 Иннокентий (Смирнов) , архимандрит, в последствии епископ Пензенский 141, 1000 Иннокентий (Тихонов), архиепископ 229 Иннокентий (Фигуровский), епископ 89 Иннокентий (Ястребов), архиепископ 255 Иннокентий III, римский папа 537

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В 1894 году был возведен в сан архимандрита и занял пост ректора Санкт-Петербургской духовной семинарии. В 1895 году стал настоятелем Московского Покровского миссионерского монастыря. 28 сентября 1896 года назначен начальником Русской духовной миссии в Китае. Перед отправкой в Китай посетил Святую Гору Афон, где попытался найти подвижников, готовых отправиться с ним в Китай для проповеди Православия. В дальнейшем состоял в переписке со святогорскими подвижниками. По прибытии в Пекин в марте 1897 года сразу развернул активную деятельность: организовал работу по составлению словарей и переводу на китайский язык богослужебной литературы, открыл типографию и переплетную мастерскую, а также миссионерские школы в Тяньцзине, Шанхае, Пекине и т.д. Епископ Иннокентий (Фигуровский) с членами Пекинской духовной миссии      В 1900 году, во время массового антихристианского восстания ихэтуаней ( " боксеров " ) в Китае, поддержанного китайскими властями, отказался покидать Пекин. Тогда в Китае язычниками было убито около 300 православных китайцев. Архимандрита Иннокентия чудом удалось спасти от озверевших язычников. Он безстрашно продолжал служить и проповедовать. Во время трехмесячной осады европейского квартала Пекина отец Иннокентий, рискуя жизнью, оказывал прямо на передовой медицинскую помощь раненым, отпевал убитых. Когда после погромов в Санкт-Петербурге хотели ликвидировать Миссию, о. Иннокентий приложил все усилия, дабы ее сохранить. 3 июня 1902 г. он был возведен в сан Епископа Переяславского. На Поместном Всероссийском Соборе в апреле 1918 года его титул был сменен на Пекинского. Епископ Иннокентий (Фигуровский, 1863 - 1931) Пекинский и Китайский Считал, что духовенство и Церковь не должны служить государству, властям и политическим силам, но только Богу. В одном из писем, критикуя падение нравов среди духовенства, он писал: «...по соображениям чисто материального расчета русское духовенство из пастырей сделалось наемниками, из пророков – льстецами и из защитников угнетаемых – угнетателями».

http://pravoslavie.ru/89368.html

Иннокентий (Фигуровский), еп. Пекинский. Фотография. Ок. 1921 г. Иннокентий (Фигуровский), еп. Пекинский. Фотография. Ок. 1921 г. С 1898 г. в связи с началом строительства Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) в Сев.-Вост. Китай прибыло на работу большое количество российских подданных. Вдоль линии железной дороги возникли рус. поселения, в зоне КВЖД было построено ок. 30 храмов. И. принимал активные меры к обеспечению храмов и священнослужителей всем необходимым. К 1899 г. на остальной территории Китая в ведении миссии были Сретенский храм при дипломатической миссии в Пекине, Успенская ц. в столичном р-не Бэйгуань, Александро-Невская ц. в Ханькоу, церкви во имя свт. Иннокентия Иркутского в дер. Дундинань, Свято-Троицкая - в Калгане, в честь Преображения Господня - в Бэйдайхэ, скит в Цзиньшаньцзюэ, консульская церковь в Урге (ныне Улан-Батор, Монголия). В этих приходах было более 100 русских и более 450 китайцев. С разрешения Синода 2 кит. христианина были рукоположены во иереев. В 1900 г. в Китае в ходе восстания ихэтуаней были массовые жертвы среди кит. христиан и иностранных миссионеров. В нач. восстания И. выезжал для служения и поддержки своей паствы в самые отдаленные и опасные районы. Он укреплял в вере православных в дер. Дундинань, удаленной от Пекина на 50 верст, где мученически пострадали за веру члены 4 правосл. семей. Когда ихэтуани вошли в Пекин, И. после уговоров рус. посланника в Китае М. Н. Гирса вместе со своими сотрудниками покинул духовную миссию в р-не Бэйгуань и перебрался на территорию посольского квартала. Там укрылось более тысячи иностранцев и ок. 3 тыс. кит. христиан. Вместе с ними И. и сотрудники миссии выдержали 56 дней осады, оказывали раненым медицинскую и духовную помощь. Ихэтуани уничтожили практически все, что было создано более чем за 200-летнее существование рус. духовной миссии: сожжены подворье миссии в Бэйгуани с уникальной б-кой и архивом, ризница, новая типография с готовыми к печати книгами, богадельня, школа и многое др. Было осквернено Русское кладбище в Пекине. Были разрушены правосл. церкви в г. Калган, в дер. Дундинань, молитвенный дом с подворьем в Бэйдайхэ. Во время восстания мн. кит. христиане, опасаясь жестокой расправы, отрекались от веры, но были и те, кто мученической кончиной прославили Христа.

http://pravenc.ru/text/468765.html

Таким образом, исправлялись все социальные нестроения. Вот почему иудеи больше всего боялись, что Христос пришел отменить их праздники, это связано было с потерей их национальности [см. житие Апостола первомученика и архидиакона Стефана. Жития Святых. 1904, декабрь, с. 755]. Вот почему святые Апостолы так строго постановили заменить еврейские праздники христианскими, вот почему так яростно стараются ныне большевики уничтожить праздники. Еще святой пророк Давид Духом Святым предсказал, как приступят враги Божии к борьбе со Святой Церковью (Пс. 73). Да не прельстит нас поэтому кто лестию, будто мы сражаемся, аки воздух бия! Нет, Господь удостоил нас воинствовать за Святую Церковь и страдать за имя Его. Честь и хвала принявшим гонение и лишения, вечная слава удостоенным от Господа венца мученической кончины! В Церкви Христовой нет ничего малоценного, нет ничего неважного, ибо в каждом обычае воплотился Дух Божий, Которым Церковь живет и дышит. Всякий, дерзающий восставать на обычаи и законы церковные, основанные на Священном Предании и Писании, восстает на Духа Божия и сим являет всем, имеющим очи видеть, какого он духа. Достойно и праведно Святая Церковь изрекает на таковых анафему. Молю Господа, да укрепит Он ослабевших, да обратит заблудших и да умирит верных Своих миром Своим; не тем, который дает мир сей, но миром свыше! +Иннокентий, Митрополит Пекинский и Китайский «Церковный вестникъ», 1929 г. Справка: Иннокентий (Фигуровский) (1863 - 1931), митрополит Пекинский и Китайский,Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). В миру Иван Аполлонович Фигуровский, родился 22 февраля 1863 года в семье священника. Обучался в Красноярском духовном училище и Томской духовной семинарии. В 1884 году рукоположен во священника. В мае 1886 года был принят в 4-й класс Санкт-Петербургской духовной семинарии, которую окончил в 1888 году, поступив сразу в столичную духовную академию. Во время учебы в академии в 1890 году был пострижен в монахи и принял имя Иннокентий. В 1892 году получил степень кандидата богословия и стал смотрителем Александро-Невского духовного училища.

http://pravoslavie.ru/89368.html

В этом году память святых китайских мучеников совпадает с Духовым Днем — этот день традиционно считается днем основания Китайской Церкви, поскольку первый православный епископ для Китая — митрополит Иннокентий (Фигуровский) был рукоположен в архиерейский сан в этот день, через год после восстания ихэтуаней. 24 июня, ПРАВМИР.  В Пекине торжественно отметили память святых китайских мучеников. Божественная литургия была совершена протоиереем Дионисием  Поздняевым в Успенском храме. По окончании Литургии лития в память о погибших во время восстания ихэтуаней была совершена у Поклонного креста на территории Посольства России. Успенский храм в Пекине В этом году память святых китайских мучеников совпадает с Духовым Днем — этот день традиционно считается днем основания Китайской Церкви, поскольку первый православный епископ для Китая — митрополит Иннокентий (Фигуровский)  был рукоположен в архиерейский сан в этот день, через год после восстания ихэтуаней. 222 китайских мученика, пострадавших от ихэтуаней, были прославлены в лике местночтимых святых в 1902 году. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 декабря, 2021 22 марта, 2021 3 февраля, 2024 20 марта, 2023 10 марта, 2023 30 ноября, 2022 11 апреля, 2022 16 февраля, 2022 30 декабря, 2021 1 декабря, 2021 22 марта, 2021 3 февраля, 2024 20 марта, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-pekine-otmetili-pamy...

Иван просил у соседей - но они просто прогнали его. Когда мальчика вновь схватили боксеры, он молча шел за ними, не чувствуя и не показывая, что ему страшно. Через некоторое время после этого Иван погиб. Всего в ту ночь погибло очень много людей и только тела 222-х православных китайцев нашли и смогли опознать. Они стали первыми православными китайскими мучениками и были причислены к лику святых. На месте их погребения был сооружен храм Всех Святых Корр.: Чем вы можете объяснить тот факт, что китайцы, идя против своих традиций, традиций своих предков и своего народа, принимали крещение, становились христианами и потом мужественно умирали за свою новую веру? О.Д.: Дело в том, что христианство нельзя воспринимать как национальную религию. Оно приемлемо для любого народа и для каждого может быть родным. При этом христианство имеет особенность обогащаться национальной культурой в близких ему, христианству, формах. Но оно никогда не становится национальным. В центре христианства - не национальная идея, а истина спасения. И человек, как мне кажется, эту истину чувствует - будь он китаец, араб, японец или русский. Именно осознание этой Истины и радость ее обретения заставляют людей принимать веру Христа и исповедовать ее до конца. Иначе как объяснить слова 8-летнего мальчика: " Страдать за Христа не больно " ? Корр.: А как вели себя китайцы после восстания? Были ли такие, кто перестал принимать крещение, боялся? О.Д.: Наоборот, интерес к православию был очень большой, и не страх китайцев стал главной проблемой. Тем более, что православные всегда очень хорошо уживались с исповедующими другие религии. Известен случай, когда сразу после восстания ихэтуаней немецкие воины подошли к одному ламаистскому монастырю с целью грабежа. В это время в монастыре нашел прибежище архимандрит Иннокентий (Фигуровский). Он и несколько представителей Русской Миссии некоторое время там жили - внутри монастыря была даже маленькая православная часовня (!), где они молились. И вот, когда немецкие отряды уже собирались разграбить монастырь, будущий митрополит Иннокентий (Фигуровский) вышел к ним, поговорил, немцы развернулись и ушли, ничего не тронув. Кстати, китайское правительство в благодарность разрешило Русской Духовной Миссии приобрести дворец одного из опальных принцев на очень выгодных для России условиях. Этот дворец до сих пор находится на территории Российского посольства. Так что главной проблемой стал не страх и не соседство других религий, а отсутствие должного количества православного духовенства и миссионеров.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Таким образом, 26 марта 1910 года епископ Иннокентий (Фигуровский), начальник Пекинской Духовной миссии, издал распоряжение, согласно которому иеродиакон Леонид (Антощенко) назначался заведующим Петербургским подворьем миссии. Вскоре он был рукоположен в сан иеромонаха и приступил к исполнению своих обязанностей. В 1911 году отцу Леониду было поручено строительство храма миссии в Петербурге, закладку которого 8 мая 1911 года торжественно совершил епископ Вологодский Никон (Рождественский). С этим послушанием батюшка справлялся успешно: уже к осени того же года был выстроен нижний храм во имя Архистратига Божия Михаила, который в ноябре 1911 года освятил архиепископ Финляндский и Выборгский Сергий (Страгородский). После молебна верующие, в знак признания заслуг отца Леонида, подарили ему золотой наперсный крест с украшениями. 14 августа 1913 года епископ Иннокентий (Фигуровский) освятил престол в честь Рождества Христова в верхнем храме миссии, а к 1914 году постройка церкви и прилегающих к ней строений была завершена полностью. Свидетельством доверия к иеромонаху Леониду (Антощенко) были и другие ответственные поручения: 3 августа 1913 года он освящал часовню во имя Спаса Нерукотворного на территории Московского подворья Пекинской Духовной миссии, а 18 октября 1914 года здесь же участвовал в освящении храма. Одним из возложенных на батюшку послушаний было строительство в 1915-1916 годах церкви в Харбине, где также находилось подворье Пекинской Духовной миссии. Но вследствие начавшейся в России революции эта работа не была завершена. Одной из главнейших целей Петербургского подворья был сбор средств в пользу миссии, располагавшейся в Китае, не имевшей особых доходов и нуждающейся в подобных пожертвованиях. В год празднования 300-летия Дома Романовых в память этого события было решено воздвигнуть в Пекине величественный собор. Сотрудники Петербургского подворья приняли активнейшее участие в сборе средств. «Ни один православный человек в России не откажется дать посильную лепту на дело благовестия в чужих землях. Он видит в этом долг свой по отношению к исповедуемому им Православию»,— писал в связи с этими событиями один из современников.

http://pravicon.com/info-2775

— Почему им это удалось, а нам  нет? — Потому что в свое время мы в это не вкладывали никаких сил. А почему не вкладывали? Я думаю, потому, что в России,  в православном мире никогда не было интереса к миссионерству в Китае. Хотя, как это ни странно, Россия – единственная христианская страна, имеющая сухопутную границу с Китаем. Но до Китая было больше дела французам, бельгийцам, англичанам и немцам, чем нам, русским, чья территория граничит с Китаем. По этой же причине русская эмиграция, оказавшись в Китае, практически не передала веру китайцам, хотя у нее была возможность делать это на протяжении тридцати лет. Харбин, в котором было 23 православных храма, был городом, наполовину заселенным русскими, которые себя называли православными. После отъезда русских он оказался при пустых храмах, потому что задача миссионерства здесь не ставилась. Поэтому  нет и результатов. Свт. Гурий Таврический — Кто был миссионером-первопроходцем в Китае? Есть ли исторические примеры успешных начинаний? — Иннокентий (Фигуровский) был ярким примером миссионера, причем совершенно нетипичного, но его деятельность была заторможена революцией 1917 года и всякого рода материальными сложностями, которые после нее возникли. Хотя он очень многое сделал. Владыка Иннокентий Фигуровский – один из замечательнейших примеров, но незаслуженно забытый из-за исторических обстоятельств. Для того, чтобы воскресить память о нем, мы недавно выпустили книгу в связи с  восьмидесятилетием его блаженной кончины. Это одно из наших редких изданий на русском языке. Вспомним также святителя Гурия Таврического, архимандрита Петра (Каменского), владыку Виктора Святина – хотя он был менее независим, потому что уже существовала Китайская Народная Республика, и появились ограничения для иностранцев. Русский язык — Что еще реально действует и помогает вам в общении с китайским народом? — Язык. Это может быть в форме слова, может быть в форме такого синтетического искусства, как кино. Современный китаец – достаточно озападненный человек, он с большим желанием смотрит кино, чем читает книгу. Поэтому состояние синтетических видов искусства, культура с внутренним христианским содержанием – это тоже очень важно.

http://pravmir.ru/kak-kitaj-obrashhaetsy...

Иннокентий (Фигуровский) Иннокентий (Фигуровский), митрополит Пекинский и Китайский. Родился в 1864 году в Томской епархии. В 1878 году поступил в Томскую духовную семинарию, которую оставил после окончания третьего класса. В 1894 году рукоположен во священника Енисейской епархии. В 1886 году поступил в четвёртый класс СПб. духовной семинарии и окончил в 1888 г. В 1888 году поступил в СПб. духовную академию. В 1890 году пострижен в монашество. В 1892 году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен смотрителем Александро-Невского духовного училища. В 1894 году возведён в сан архимандрита и назначен ректором Петербургской духовной семинарии. 1895 год – настоятель Московского Покровского миссионерского монастыря. С 1896 года – начальник 18-й Китайской духовной миссии в Пекине. 3 июня 1902 года хиротонисан во епископа Переславского, вик. Владимирской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Духовом соборе Александро-Невской Лавры. В течение 33 лет управлял Пекинской миссией. В марте 1918 года переименован в архиепископа Пекинского. В последние дни своей жизни упоминается как митрополит Пекинский и Китайский. Скончался 28 июня 1931 года. Погребён в склепе церкви Святых 40 мучеников в г. Тянь-Цзине. Был человек большого проницательного ума, с громадной энергией и твёрдый поборник православия. Знаток китайского языка. Знал 62 тысячи китайских иероглифов. К нему обращались китайские профессора за разъяснением непонятных иероглифов. Труды «Китайско-русский словарь» 6 томов Пекин, 1906 г. «Русско- китайский словарь» Пекин, 1906 г. Литература «Церк. Вед.» 1902, 26, стр. 244 «Церк. Вестн.» 1895, 31, стр. 991. 1904, 30, стр. 949. 1908, 1, стр. 22 «Мисс. Календ.» 1907, стр. 133 «Китайск. Благ.» 1947, авг.-сент., стр. 35–37 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 330–331 «Именн. список ректор. и инспектор. дух. Акад. и семинар. на 1917 г.» 1917 г., стр. 177 1950, 10, стр. 26 ФПС III Булгаков стр. 1418 Заметки и дополнения Е.М. N. Rklickij izneopisanie X, 13–15: Nekrolog des M Antonij (Chrapovickij) Cerk. Ved. 1929, 13/14, S. 19 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010