(где уж там первым) ...читателем 2-й части, если вы этого захотите... Текст ещё подвергнется шлифовке, я пока не предлагаю повесть всей редакции... Пользуюсь случаем заверить вас, что несостоявшееся наше сотрудничество по 1-й части никак не повлияло на моё отношение к " Н. Миру " . Я по-прежнему с полной симпатией слежу за позицией и деятельностью журнала... (Здесь натяжка, конечно.) ...Но обстановка общелитературная слишком крута для меня, чтобы я мог разрешить себе и дальше ту пассивную позицию, которую занимал четыре года... " То есть, я даже не просил рассмотреть вопроса о печатании. После ссоры и полугодового разрыва я только предлагал Твардовскому почитать. По времени сложилось отлично: пока я в марте 67-го вернулся и доработал 2-ю часть, - в " Н. Мире " её не только А. Т., но все прочли - и оставалось мне лишь получить их отказ, отказ от всяких дальнейших претензий на повесть. За год я получил из пяти советских журналов отказ напечатать даже самую безобидную главу из 1-й части - " Право лечить " (ташкентский журнал не поместил её даже в благотворительном безгонорарном номере); затем от всей 1-й части отказались - " Простор " (трусливым оттягиванием) и " Звезда " ( " в Русанова вложено больше ненависти, чем мастерства " - а ведь этого на страницах советских книг никогда не допускали!, " ретроспекции в прошлое создают ощущение, будто культ личности полностью перечеркнул всё, что было советским народом сделано хорошего " - ведь домны вполне возмещают и гибель миллионов и всеобщее развращение; и хотелось бы " увидеть более ясно отличие авторских позиций от позиций толстовства " - так уж тем более Льва Толстого строчки бы не напечатали!). Каждый такой отказ был перерубом ещё-ещё-ещё одной стропы, удерживающей на привязи воздушный шар моей повести. Оставалось последний переруб получить от Твардовского - и никакая постылая стяга больше не удерживала бы мою повесть, рвущуюся двигаться. Наша встреча была 16 марта. Я вошёл весёлый, очень жизнерадостный, он встретил меня подавленный, неуверенный.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

На порт­ретах у него по-военному коротко подстриженные волосы на голо­ве, подстриженная борода, низкий лоб, сросшиеся брови, грозный, устрашающий взгляд, мускулистая толстая шея – вид, который не мог не импонировать солдатам, искренне оплакивавшим его. 4. Императоры Макрин и Элагабал Марк Опеллий Макрин родился в Цезарее Мавританской в 164 г. и по своему происхождению был романизованным бер­бером и сыном вольноотпущенника. По некоторым, не вполне надежным, сведениям, в молодости он одно время заорабатывал на жизнь ремеслом гладиатора, а также школьного деклама­тора, но имея приличное образование, он сделал карьеру юри­ста, стал всадником, занимался частной юридической практикой, затем служил адвокатом фиска, и дорос, наконец, до высшей из всаднических должностей префекта претория. В его лице импе­ратором Рима впервые стал сановник, не принадлежавший к се­наторскому сословию. И все же сенаторы благодушно отнеслись к его избранию, поскольку при Каракалле они подвергались не­престанному унижению и трепетали за свои жизни, а с Макрином, который был юристом и больше чиновником, чем генералом, они надеялись найти более приемлемый для себя modus vivendi. Между тем, война с парфянами продолжалась, и под Нисибисом римские легионеры, действовавшие под командованием Макрина, потерпели поражение. Центурионы и солдаты винили в нем не себя самих, а нового императора, у которого, в отличие от Севера и Каракаллы, не было полководчесого опыта и кото­рому, считали они, не благоволили боги. Хуже того, вместо того чтобы готовиться к реваншу, Макрин, озабоченный состоянием фиска, подорванного расходами на войну, вступил в переговоры с Артабаном V и заключил с ним мир, предусматривавший конт­рибуцию в пользу Парфии. Солдаты опасались, что выплачивать­ся она будет за их счет, и им сократят жалование, что собственно уже и происходило в целях экономии средств казны. О катастрофическом падении популярности Макрина в сол­датской среде через своих наушников была осведомлена сестра Домны Юлия Меса, высланная после убийства ее племянника Ка­ракаллы вместе с двумя дочерями Юлией Соэмией и Юлией Мамеей и внуками Бассианом и Алексианом из Рима в родную Эмесу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Сам же для себя и для подоб­ных себе Порфирий все-таки оставлял путь чистого умозрения, подчиняя и все религиозные обряды и всю практическую мораль чисто духовному восхождению» ( А. Ф. Лосев . Порфирий. – Фи­лософская энциклопедия, т. 4, с. 323). Широкая известность Порфирия в средневековье, как в Ви­зантии и у западных схоластов, так и в исламской традиции, связана главным образом с двумя его трактатами по формаль­ной логике, посвященными Аристотелю, – «Комментариями на категории Аристотеля», и «Введением в Категории Аристотеля», известным также под названием «О пяти звучаниях». «Звучания» Порфирия – это признаки понятия в терминах формальной ло­гики, а именно, род, вид, видовое различие, собственный при­знак и случайный признак. С неоплатонической философией соприкасается биография Аполлония Тианского, жившего в I столетии от Р. Х., вульгарно­го пифагорейца, своими почитателями объявленного целителем и чудотворцем. Автор этой книги Флавий Филострат, сын поэ­та и ритора эпохи Антонина Пия и Марка Аврелия, родился око­ло 170 г. на Лемносе, получил образование в Афинах, где давал уроки его отец, и стал потом странствующим софистом, который зарабатывал средства существования публичными декламация­ми им самим сочиненных речей – подобный промысел процве­тал в позднеантичном обществе в эпоху «второй софистики». Фи­лострат умер между 244 и 249 г. Заказ апологетической, или если употребить более адекват­ное жанровое определение, ареталогической биографии Аполло­ния шел от супруги императора Септимия Севера Юлии Домны, в руки которой попали записки ниневийца Дамида, друга и спут­ника Аполлония, посвященные его приключениям и сохранив­шие его изречения и наставления. Юлия родилась в семье жреца из Эмесы, служившего сирийскому богу солнца Элагабалу. В ре­зультате искусной и весьма свободной литературной обработ­ки записок Дамида, которую и выполнил Филострат, получилось занимательное повествование. Филострат сделал максимум воз­можного, переложив неумелые записки в приемлемую для взыс­кательного греко-римского читателя увлекательную биографию экзотического персонажа, наполненную не лишенными интере­са наблюдениями и оригинальными мыслями.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Септимий Север заботился об украшении имперской столицы, за что был удостоен почетного именования restitutor urbis (восста­новитель города). По его указанию была вполнена первая топо­графическая съемка Рима. При нем на форуме вблизи Капитолия воздвигли триумфальную арку, сохранившуюся до наших дней. На Палатине был выстроен дворец, фасад которого украшал зна­менитый септизоний – изображение семи планет, включая солн­це и луну, и семи соответствующих им божеств, имена которых употребляются в латинских названиях дней недели. Провинциал по своему происхождению, Септимий Север об­наружил особую заботу о благополучии провинций. По его ука­заниям прокладывались превосходные дороги, связующие отда­ленные города друг с другом и с Римом; он усовершенствовал почтовую службу (cursus publicus), переведенную им в ведение фиска. В провинциальных городах, особенно в родной ему Триполитании и Африке, но также в азиатских провинциях, в Дакии и Паннонии строились храмы, репрезентативные и функциональ­ные сооружения: акведуки, термы. При нем преобразилась Лепта Магна, в которой были выстроены триумфальная арка, базили­ка, храм Геркулеса и Вакха, а также Карфаген, который своими новыми сооружениями приобрел былой блеск времен независи­мости от Рима. Свой африканский патриотизм Септимий Север простирал так далеко, что, по его указанию, в городах Африки, а также в других провинциях были воздвигнуты многочислен­ные статуи смертельного врага римского народа Ганнибала, от­кровенным почитателем которого был император. Север принимал меры, нацеленные на рост благосостояния про­винциалов, на расширение их гражданских прав, на то, чтобы при­близить их статус к тому, которым давно уже пользовались итали­ки. Финикийскому Тиру, родине Домны Эмесе, а также Пальмире, Эдессе, Нисибису, палестинской Самарии, где поселились ветера­ны, был дарован статус римских колоний. Ряд других провинци­альных городов приобрел латинское или италийское право. Оно предоставлено было Лептису, Утике и Карфагену. Александрия по­лучила самоуправление, к которому давно стремился этот гигант­ский мегаполис.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Со времени сообщения мне Домною Платоновной повести Леканиды Петровны прошло лет пять. В течение этих пяти лет я уезжал из Петербурга и снова в него возвращался, чтобы слушать его неумолчный грохот, смотреть бледные, озабоченные и задавленные лица, дышать смрадом его испарений и хандрить под угнетающим впечатлением его чахоточных белых ночей — Домна Платоновна была все та же. Везде она меня как-то случайно отыскивала, встречалась со мной с дружескими поцелуями и объятиями и всегда неустанно жаловалась на злокозненные происки человеческого рода, избравшего ее, Домну Платоновну, своей любимой жертвой и каким-то вечным игралищем. Много рассказала мне Домна Платоновна в эти пять лет разных историй, где она была всегда попрана, оскорблена и обижена за свои же добродетели и попечения о нуждах человеческих. Разнообразны, странны и многообильны всякими приключениями бывали эти интересные и бесхитростные рассказы моей добродушной Домны Платоновны. Много я слышал от нее про разные свадьбы, смерти, наследства, воровства-кражи и воровства-мошенничества, про всякий нагольный и крытый разврат, про всякие петербургские мистерии и про вас, про ваши назидательные похождения, мои дорогие землячки Леканиды Петровны, про вас, везущих сюда с вольной Волги, из раздольных степей саратовских, с тихой Оки и из золотой, благословенной Украины свои свежие, здоровые тела, свои задорные, но незлобивые сердца, свои безумно смелые надежды на рок, на случай, на свои ни к чему не годные здесь силы и порывания. Но возвращаемся к нашей приятельнице Домне Платоновне. Вас, кто бы вы ни были, мой снисходительный читатель, не должно оскорблять, что я назвал Домну Платоновну нашей общей приятельницей. Предполагая в каждом читателе хотя самое малое знакомство с Шекспиром, я прошу его припомнить то гамлетовское выражение , что «если со всяким человеком обращаться по достоинству, то очень немного найдется таких, которые не заслуживали бы порядочной оплеухи». Трудно бывает проникнуть во святая-святых человека!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Результат жизненного пути героини — универсальный нравственный цинизм. Все перевернуто в сознании Домны Платоновны только по видимости: до того все было мертво уже в Мценске, что и переворачиваться собственно было нечему. Домна Платоновна по-своему обрела ту самую свободу личности от сословных ограничений, к которой стремилась Катерина Измайлова. На первых порах эта свобода оборачивается цинизмом. Особенная психологическая краска образа «воительницы» в том, что своим отвратительным ремеслом она занимается с полным удовольствием, как бы по призванию. В сущности, Домне Платоновне очень нравится жить так, как она живет. Про нее говорится следующее: «Домна Платоновна любила свое дело, как артистка: скомпоновать, собрать, состряпать и полюбоваться делом рук своих — вот что было главное, и за этим просматривались и всякие другие выгоды, которых особа более реалистическая ни за что бы не просмотрела». Композиционно рассказ членится на резко отделенные друг от друга и противостоящие друг другу части. Как и Катерину Измайлову, Домну Платоновну на самой вершине ее существования настигла трагическая катастрофа. Необыкновенно важно для понимания смысла рассказа то, как Домна движется к катастрофе. И Настя и Катерина Измайлова жили более или менее органично в рамках своей социальной среды вплоть до катастрофы. В более широкий круг социально-исторических отношений их выталкивала только сама катастрофа, предопределенная жизнью внутренне разложившегося сословия. Домну Платоновну читатель застает уже целиком выбившейся из своего прежнего бытового обихода, уже в сфере общесоциальных отношений: ее знает «весь Петербург», то есть самые разные группы и группочки господствующих классов, а сама она знает и жизнь социальных низов. Здесь, в этой сфере разных интересов, и настигает Домну трагическая кульминация. Цинически отрицавшая любовь, героиня, дожив до седых волос, без памяти влюбляется в некоего двадцатилетнего балбеса Валерку, безудержно преданного, в свою очередь, всем петербургским утехам, вроде карт, цирка, водки и т. д., и кончающего Владимиркой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

К первой можно отчасти отнести свидетельство Диона Кассия 433 (в другом месте своей работы (77, 18, 4) он называет его колдуном и магом), а также свидетельства тех авторов, на которых ссылается сам Филострат, перечисляя положительные источники своего сочинения (Дамид Ассирийский, Максим Эгеец 434 ). К представителям второй традиции следует отнести Апулея 435 , Лукиана Самосатского 436 , Мирагена 437 . Устная и письменная традиция, которую использует Филострат, явно благоволит Аполлонию. В своем похвальном слове он ставит перед собою задачу оправдать своего героя и создать образ, желательный по крайней мере императрице Юлии Домне, жене Септимия Севера, в кружок которой он входил 438 . Филострат превосходно справился со своей задачей: биография Аполлония , написанная, по всей видимости, около 217 года, была весьма популярна, а созданный в ней образ «святого язычника» пригодился многим языческим авторам, писавшим на философские и нравственные темы и выступавшим против христиан 439 . Желал ли сам Филострат сравнить своего героя с Иисусом Христом? В некоторых чудесах из сотворенных Аполлонием можно видеть более, чем намеки на евангельские события 440 . Однако, Филострат ничем иным не обнаруживает своего интереса к христианству 441 . Скорее всего целью – его и Юлии Домны – было представить языческому обществу идеальный образец религиозного человека, в котором воплотились бы «реформированное язычество, религиозный синкретизм, устраивающий всех», на основе неопифагорейской философии, которую исповедовало образованное окружение императрицы, с оправданием культа солнца 442 . Таким образом, в центре развернувшейся полемики стоит личность Аполлония Тианского. Но в период ее наибольшего обострения – время Иерокла и Евсевия – спор идет не об исторической личности, а о факте литературной истории, который применительно к жизни становился более действительным, чем сама действительность. Сознавая возможность выбить почву из-под ног у всех тех, кто видел в Аполлонии некий образец, Евсевий, к концу своего сочинения забывая даже о самом Иерокле, со всей подробностью разбирает работу Филострата, благо материал, доставляемый его сочинением, при минимальном усилии становится саморазоблачающим.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ran...

Чиновников обвиняют в халатности 8 февраля. ПРАВМИР.  Следователи возбудили уголовное дело против чиновников города Знаменска в Астраханской области, где более 120 раз бездомные собаки нападали на людей. По аналогичным фактам уголовное преследование инициировано прокурорами в республиках Башкортостан, Тыва,  Мурманской, Самарской, Брянской, Воронежской областях, на Сахалине. В России за последнее время произошло несколько резонансных случаев нападения собак. В январе в селе Домна в Забайкалье собаки насмерть загрызли семилетнюю девочка. Она возвращалась домой из музыкальной школы. Жители Домны неоднократно жаловались на то, что в селе бегают стаи бродячих собак. В  декабря в Якутске собаки напали на доцента Северо-Восточного федерального университета. От полученных ранений женщина скончалась. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-napadeniyah-brodyach...

Вот приходят томичи в праздник или в воскресный день в храм на службу, а там уже Домна Карповна хозяйничает: с места на место переходит, без конца что-то бормочет, со всеми разговаривает, свечи переставляет и гасит, а некоторые и вовсе снимает и прячет —сосредоточиться не даёт. И чем больше народу в церкви, тем больше от Домны суеты. Что ж такое! Но со временем стали замечать, что так безобразничает «дурочка» только на людях. А если кому-то случайно доводилось увидеть её в храме в будни, когда людей там не было, картина представала совсем другая. Домна стояла на коленях где-нибудь в уголке и молилась — горячо, заливаясь слезами, отрешившись от всего вокруг. Правда, стоило ей заметить, что за ней кто-то наблюдает, она тотчас становилась нелепой суетливой городской сумасшедшей. Молилась Домна, судя по всему, и по утрам — днём такая словоохотливая, что собеседник иной раз и слово не мог вставить, утром она могла замолчать на час и даже больше, и ни на что не реагировать, только сосредоточенно перебирать свои узелки, видимо, погрузившись в глубокую молитву. Зато потом, приветливая и улыбчивая, подходила к хозяевам: — Доброе утро! Многая лета! Многая лета! И осеняла их крестом и целовала. А то еще начнет попрошайничать: хлеба просит, булок, калачей, молока — и клянчит, и клянчит, да так усердно, так настойчиво. А не дашь — так стащит потихоньку. Или пригласят ее в дом добрые люди, засуетится хозяйка, а гостья, пока не смотрят, соберет у хозяев все калачи да булки, схватит мяса кусок, кашу из горшка к себе переложит, — и была такова! Хозяйка только руками разведет: — Да на что тебе? Ведь ты сыта! А Домна в ответ: — Да у меня слепеньких много. Голодом бедные сидят. Какие еще слепенькие? «Слепенькими» Домна Карповна называла странников — прохожих и проезжих. Им юродивая отдавала в дорогу и калачи, и мясо, и молоко. Любила она странников, приходила к ним, разговаривала, расспрашивала. А не оказывалось рядом «слепеньких», так она скармливала еду бродячим кошкам и собакам. И не было для нее злых собак — любую, даже самую свирепую, умела так приласкать, что та ластилась к ней как к родной. И немудрено, многих из них Домна спасала от жестоких хозяев: ночами пробиралась во дворы, перерезала ремни и веревки, спускала псов с цепи. Если приходила в дом, где у хозяев была собака или кошка, обязательно спрашивала, довольно ли у собаки воды, а у кошки — молока. И не дай Бог, если воды не оказывалось!

http://foma.ru/jurodivaja-domna-tomskaja...

  За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.   Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.   Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.   Огурцы-молодцы зеленобелогубы   Как на горке, на пригорке Стоят тридцать три Егорки.   Были галчата в гостях у волчат, Были волчата в гостях в галчат, Нынче волчата галдят, как галчата, И, как волчата, галчата молчат.   Считалочка – Гуси, га-га-гуси, Куда вы побегуси? – Га-гусят весёлых нянчить, Рога-галика поклянчить, С га-гусыней погулять, Но-га-га-гами повилять. (Дина Крупская)   Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.   Гонец с галер сгорел.   Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа.   Летела гагара над амбаром, А в амбаре сидела другая гагара.   Скороговорки (Д) Дима дарит Дине дыни, дыни Дима дарит Дине.   На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова.   Дарья дарит Дине дыни.   Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу люб.   Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ, смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем, после душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.   Дятел дуб долбил, Да не додолбил.   Дятел, дятел – мой приятель Дуб долбит, Как долотом. Помоги мне, Дядя тятел, Для Скворцов Построить Дом.   Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.   Дуб дубовистый, широкозеленолистный.   У нас на дворе, подворье, Погода размокропогодилась.   Лошадь с седоком, Да без седла и узды, без подпруги и удил.   Два дровосека, два дроворуба, Два дровокола отточили топоры, Топоры остры-то до поры, До поры остры топоры, до времени. Ходит квочка около дворочка, Водит деток около клеток.   Не прибирает Домна дом, у Домны дома всё вверх дном   Дед Данила делил дыню, Дольку Диме, дольку Дине.   Ты, молодец, скажи молодцу, Пуст молодец молодцу скажет, Пусть молодец теленка привяжет.   На меду медовик, а мне не до медовика.   Раз дрова, два дрова, три дрова.   Лада Наде ладан дала   На дуб не дуй губ, Не дуй губ на дуб.

http://azbyka.ru/deti/skorogovorki-i-chi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010