5 :12. Ибо преизобильный дух (был) 178 в нем, и мудрость, и разум (найдены) 179 в нем: он объяснял сны, открывал тайны, разрешал загадки 180 ,-(это) Даниил, а царь назвал его Валтасаром. Итак пусть теперь его позовут, и он объяснит тебе значение ея 181 “. Дан. 5 :13. Тогда Даниил введен был к царю. И сказал царь Даниилу: „ты ли Даниил из пленных сынов Иудейских, коих привел царь Навуходоносор 182 , отец мой? Дан. 5 :14. Я слышал о тебе, что Дух Божий в тебе, и бодрость, и разум, и мудрость в обилии найдены в тебе. Дан. 5 :15. И ныне, вошли ко мне мудрецы, волхвы, предсказатели, чтобы прочесть эту надпись и значение ея объяснить мне, но не могли объяснить мне. Дан. 5 :16. А я слышал о тебе, что можешь правду сказать 183 . Итак, если теперь сможешь надпись эту прочесть и значение ея объяснить мне, то будешь одет в багряницу, и золотая цепь на шее твоей будет, и третьим властелином 184 в царстве моем будешь“. Дан. 5 :17. Тогда сказал Даниил в ответ царю: дары твои пусть у тебя останутся, и подарок 185 дома твоего отдай другому, а я прочту надпись царю и значение ея объясню тебе. Дан. 5 :18. Царь! Бог Вышний царство, и величие, и честь, и славу, даровал отцу твоему Навуходоносору. Дан. 5 :19. И от величия, которое Он ему дал, все народы, племена, языки трепетали и боялись его, и кого хотел он 186 , убивал, и кого хотел, бил, и кого хотел, возвышал, и кого хотел, он унижал. Дан. 5 :20. Но когда надмилось сердце его и дух его окреп в дерзости, он 6ыл сведен с царского престола, и слава 187 и честь были отняты у него. Дан. 5 :21. И от людей был он удален, и сердце его уподобилось звериному 188 и житие его (было) с дикими ослами, и травою, как вола, кормили его, и росою небесною орошалось тело его, пока он не познал, что владеет Бог Вышний царством человеческим, и кому хочет, отдает его 189 . Дан. 5 :22. И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца своего пред Господом. Ужели ты всего этого не знал? Дан. 5 :23. Но вознесся против Господа Бога небесного, и сосуды храма Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, и наложницы твои, и возлежащия (вокруг) 190 тебя, вино пили из них, и богов золотых, и серебряных, и медных, и железных, и каменных, и деревянных, которые не видят, не слышат, не разумеют, ты прославил, а Бога, в руке Коего дыхание твое и все пути твои, ты не прославил.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Апостол призывает не оскорблять «Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» ( Еф.4:30 ), т. е. в крещении. Всякое оскорбление ближнего есть оскорбление и Св. Духа, живущего в крещенном как храме Своем. Наоборот, надо быть друг ко другу добрыми, сострадательными, прощая обиды, «как и Бог во Христе простил» нас ( Еф.4:32 ). 2. Побуждения к духовной жизни (Еф.5:1–21) Первым и главным побуждением к духовной жизни для христианина является: а) подражание Богу и любви Христовой, Который «предал Себя за нас в приношение и жертву Богу» ( Еф.5:2 ). Значит, и мы должны прощать друг другу, как и Бог простил нас и дал нам право быть «чадами возлюбленными» ( Еф.5:1 ); б) другой стимул к нравственной жизни – напоминание о том, что никакой грешник «не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» ( Еф.5:5 ); в) осознание нашего возрождения во Христе: «Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе» ( Еф.5:8 ). Для христиан тьма неведения и блуждания в поисках истины заменилась светом познания Христа, поэтому они и должны поступать, «как чада света» ( Еф.5:8 ). Плод духовной жизни состоит «во всякой благости, праведности и истине» ( Еф.6:9 ). Дела тьмы и греха не должно скрывать, но следует выводить их на свет, чтобы обличалась их порочность, что и совершается через покаяние и исповедь ( Еф.5:10–13 ). Грех живится тьмой, т. е. отсутствием света благодати. И если пребывающих в нечестии озарить светом, то и они могут увидеть свою тьму и возревновать к свету. К ним обращается Апостол с призывом: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» ( Еф.5:14 ) (это свободное изложение слов пророка Исаии гл. 60, 1) (очень точное и назидательное выражение Апостола о грешнике: он не только спящий, но и мертвый. Бывает, грешник так опускается, падает, что своими силами никогда не сможет восстать, – только Сам Бог Своею благодатью может поднять его, пробудить от сна, фактически, воскресить от духовной смерти). г) Необходимость благоразумно пользоваться настоящим дорогим временем ( Еф.5:15–21 ), которое неумолимо течет. «Дни лукавы» ( Еф.5:16 ), – говорит Апостол, т. е. диавол ежедневно старается хитро уловлять нас во зло, поэтому употреблять время надо благоразумно: для познания воли Божией ( Еф.5:17 ). Апостол призывает христиан возвыситься даже над самим временем: если дни употребить на добро, во славу Божию, значит, эти дни и само время похищены будут у лукавого, князя мира сего, и станут началом блаженной вечности.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Глава 5 Еф.5:1 . Будьте подражателями Бога, очевидно в милосердии. Еф.5:5 . Ведь всякий человек блудник и нечист... и корыстолюбец, – который хвастливо говорит: я не чту идолов, – уже есть идолослужитель. И как идолослужитель, так и такой человек не имеет наследия в царстве Христовом; ибо одно только (доброе дело) не может спасти его без причастия прочих, соединенных с ним, добродетелей. Еф.5:6 . Никто вас да не обольщает... пустыми словами, утверждая, что не судятся и не наказуются похоть и корыстолюбие, ибо ради этого пришел гнев Божий на современников Ноя (потоп) и Лота (гибель Содома и Гоморры). Еф.5:7 . Итак, не бывайте соучастниками их дел, дабы не сделаться вам сообщниками и в наказаниях. И если в то время, когда Еф.5:8–9 . вы были... тьмою, вы совершали дела их, то «ныне» надлежит вам отрешиться от них, поскольку вы свет в Господе. Итак теперь, как чада света, плоды света творите, каковы суть правда и истина. Еф.5:11 . И не сообщайтесь с делами тьмы, то есть с теми людьми, кои совершают дела тьмы, поскольку не имеют они плодов благого обетования; но когда увидите вздымание дел их, то все более и более обличайте тех, кои ведут такую жизнь. Еф.5:12 . Ведь скрытно совершаемое ими, то есть грехи их, кои они совершают, таковы, что стыдно и говорить о них. Еф.5:13 . А все, что от света, бывает то есть от сынов света, обличается, – и таким образом становится явным, потому что был такой свет чрез сынов света, кои изобличили это. Именем света может быть называет добрые дела, а именем тьмы – дела дурные. И хотя дурные дела совершаются иногда днем, а дела добрые – ночью, однако Апостол сказал, что такого рода дела света совершаются во свете, а участники зла совершают всякое зло во тьме. Еф.5:14 . Посему сказано: «проснись, спящий, и воз стань из мертвых, – и осветит тебя Христос». Это означает: восстань от сна греха и воскресни от мертвых, то есть от смертных дел, – и Христос осветит тебя ради добрых и прекрасных дел (твоих). Еф.5:19 . Говоря себе самим, то есть каждый в душе своей сам с собою. Говорите

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Иер. 4 :29. От шума всадников и натянутого лука разбежалась вся страна, удалились в пещеры и скрылись в дубравы, и влезли на скалы, все города оставлены, никто в них не живет. Иер. 4 :30. А ты, опустошенная, что сделаешь? если оденешься в багряницу и нарядишься в золотой убор, и обрисуешь краскою 114 глаза свои, – напрасно убранство твое: отвергли тебя любовники твои, души твоей они ищут 115 . Иер. 4 :31. Ибо я слышал, как бы голос родильницы, стоны твои, как бы рождающей в первый раз, голос дочери Сиона: она ослабевает и опускает руки свои (говоря): „горе мне, ибо изнывает душа моя над убитыми“. Глава 5 Иер. 5 :1. Пройдите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, который-бы творил суд, искал истины 116 , и Я буду милосерд к нему 117 , говорит Господь. Иер. 5 :2. Они говорят: жив Господь! посему не ложно-ли клянутся? Иер. 5 :3. Господи! очи Твои (видят) 118 истину: Ты бил их, а они не чувствовали боли 119 , Ты сокрушал их, а они не хотели принять вразумления; они сделали лица свои крепче камня и не захотели обратиться. Иер. 5 :4. И я сказал: может быть это – убогие (и неученые) 120 , они не могли (понять), потому что не знали пути Господня и суда Бога своего 121 . Иер. 5 :5. Пойду к знатным и поговорю с ними, ибо они знают путь Господень и суд Бога своего 122 ; и вот они единодушно сокрушили ярмо, разорвали узы 123 . Иер. 5 :6. Посему поразит их лев из дубравы, и волк даже до домов поест их, и рысь будет стеречь города их: все выходящие из них будут пойманы, ибо умножили нечестие свое, усилились в отступничестве своем. Иер. 5 :7. Как же 124 Мне, поэтому, быть милостивым к тебе? сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги. Я насыщал их, а они прелюбодействовали и в домах блудниц пребывали. Иер. 5 :8. Они сделались конями похотливыми, каждый ржет на жену ближнего своего. Иер. 5 :9. Ужели Я за это не накажу? говорит Господь; или такому народу не отмстит душа моя? Иер. 5 :10. Взойдите на стены его, и раззорите, но не до конца; оставьте подпоры его 125 ; ибо они – Господни.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Опубликованный в 1903 г. папирус Нэша (II-I вв. до Р. Х.) содержит текст Д. з. и молитвы «Слушай, Израиль» (Втор 6. 4-9). Последовательность заповедей в папирусе отличается от их расположения в МТ и греч. переводе LXX: запрет прелюбодеяния расположен после заповеди о почитании родителей перед заповедью «не убий» ( Burkitt. 1903. P. 396). В папирусе декалог преимущественно отражает вариант Второзакония, в нек-рых случаях дается смешанный текст из Исхода и Второзакония. В 4-й заповеди папирус следует варианту Исх 20. 8-11 («помни» вместо «наблюдай», опускаются фразы «как заповедал тебе Господь, Бог твой» и «чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты», обоснование заповеди: «ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них») с добавлением из Втор 5. 14 (вставлено «ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой»). В 5-й заповеди опускаются слова «как повелел тебе Господь, Бог твой» (как и в Исх 20. 12), но добавляются «и чтобы хорошо тебе было», как во Втор 5. 16. Варианту Второзакония отдается предпочтение в 9-й заповеди («[не произноси]»    , букв.- пустого свидетельства, а не     - ложного свидетельства, как в Исходе) и в 10-й («жена» упом. перед «домом», «поле» - перед «рабом») (Ibidem). В кумран. библейских рукописях (II в. до Р. Х.- нач. I в. по Р. Х.) сохранился фрагмент текста стиха Исх 20. 2 (4QpaleoGen-Exod1) ( Abegg, Flint, Ulrich. 1999. P. 55) и практически полностью текст декалога из Втор 5. 6-21 (4QDeutn; I в. до Р. Х.), Втор 5. 6-11, 13-15 (4QDeutj), Втор 5. 8-9 (4QDeuto), имеющий некоторые особенности по сравнению с МТ. В кумран. рукописях представлена краткая и полная версия Втор 5. 12-15. В краткой текст Втор 5. 12 и 5. 21 не сохранился, текст Втор 5. 14-15 (4QDeutj) совпадает с МТ. В полной версии (представлена фрагментом 4QDeutn) Втор 5. 12 («помни день субботний, чтобы святить его») совпадает с Исх 20. 8 в МТ, во Втор 5. 14 добавлено «в день тот» (совпадает с LXX), имеются и некоторые др. разночтения (Ibid. P. 153-155). Нумерация заповедей

http://pravenc.ru/text/171772.html

Оттого-то и тоскует здесь душа христианина и воздыхает по нему и вечности. «Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» ( 2Кор.5:2 ). Но Апостол предостерегает от того, чтобы нам, явившись в то вожделенное отечество, «и одетыми не оказаться нагими» ( 2Кор.5:3 ) («хотя всякий человек облечется в одежду нетления, однако же не все станут причастниками божеской славы; этих он и называет «нагими» (бл. Феодорит, цит. по еп. Феофану, Толк. 2-го посл. к Коринф., 77). «Облечение», «одеяние» здесь есть образ получения нового духовного тела после смерти. Итак, тело – не только жилище души, но и её одеяние), т. е. без добрых дел, недостойными стать его наследниками. Апостол не предпочитает жизни смерть, хотя она и ведет к большему познанию Христа. Забота его – «облечение в небесное», что начинается уже здесь на земле, в процессе духовной жизни: «Не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог, и дал нам залог Духа» ( 2Кор.5:4–5 ). Но пока мы в теле, мы удалены от Господа, духовное видим не непосредственно, как видели его первые люди до грехопадения, но опосредствованно, – очами веры: «ходим верою, а не видением» ( 2Кор.5:7 ). И если земному телу предлежит все равно распадение и смерть, то мы ревнуем о вечности уже сейчас: «желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» ( 2Кор.5:8 ). История мучеников подтверждает это ревнование о встрече с Богом. Но так как независимо от времени жизни и смерти нас ожидает суд Христов ( 2Кор.5:10 ), то главное, с чем мы всегда должны заботиться, – это благоугождение Богу: «ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными» ( 2Кор.5:9 ). 3. Обязанность христианина по отношению к апостольскому благовестию (2Кор.5:11–7, 1) а) «Кто во Христе, тот новая тварь» ( 2Кор.5:11–6, 2 ) Для лучшего успеха проповеди, а также с тем, чтобы заградить уста клеветников, ап. Павел показывает чистоту своей совести и верность свою перед Богом ( 2Кор.5:11 ). Во всех своих поступках он движим любовью ко Христу: и свои откровения и восхищения, и свою скромность и уничижение он приписывает Богу и переносит все ради Бога ( 2Кор.5:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

5: 2. И ради сего обитания желаем облечься снова тем, что потеряли (в жилище небесное). 5: 3. Но только бы, когда мы совлечем 1185 оное, то есть, когда умрем и воскреснем, не нагими оказались мы, как Адам в жилище (раю), которое потерял ( Быт.3:7 ). 5:4. Ибо и будучи в этой хижине, то есть в теле, мы воздыхаем, обремененные, и здесь утопа- —125— ем, – потому что не желаем совлечься, но облечься тем поверх сего, дабы именно облечься нам славой в жизни нашей и поглощено было смертное жизнью. 5: 5. И Тот, Кто уготовляет нам сие в конце, есть Бог, Который дал нам залог Духа Своего 1186 . Ибо как тела наши соделаны достойными быть жилищем Духа Его, так соделал их и быть в конце достойными того, чтобы они облеклись вечной славой. 5: 6. Итак не станем скорбеть о том, что умираем, ибо знаем верно, что, ходя (вращаясь) в сем теле, мы отходим (отвращаемся) от Господа 1187 , то есть от откровения Господа нашего. 5: 7. Ибо чрез веру шествуем, а не чрез видение, то есть: хотя по вере нашей в Него Он пребывает с нами скрыто, но для внешнего видения Он скрыт от нас. 5: 8. Посему мы имеем дерзновение и благоволим более (о том, чтобы) выйти из сего тела, дабы войти (приблизиться) к Богу 1188 также и чрез видение. 5: 9. И посему ревностно стараемся, выходя ли, входя ли, благоугодными только Ему быть: именно делами, кои совершаем в жизни, и мученическими страданиями, кои постигают нас при исходе (смерти) нашем. Ибо были некоторые такие, кои, пока Апостолы совершали чудеса, приходили к ним и исповедовались; но во время страдания и мучения их устрашались и удалялись от них. 5: 12. Когда же мы пишем это вам, то не себя —126— самих (опять) представляем вам, но побуждение даем вам для похвальбы из-за нас дабы вы имели 1189 (что) пред теми, кои лицем хвалятся (а не сердцем), то есть хвастаются показными делами, потому что далеки были от тайных дел. 5: 13. Ибо если мы приходим в исступление умом, то это относится к Богу; если же твердыми пребываем в уме своем, то это для вас, то есть: если мы подвергаемся мучениям, то это радует Божество, Которое радуется этим страданиям; если же знамениями преодолеваем, то это радует простоту вашу, для которой приятны эти проявления сил (чудотворных).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

а) Характерные черты первосвященства Иисуса Христа ( Евр.4:14–5, 10 ) Важным преимуществом ветхозаветной религии было первосвященническое служение Аарона и его сыновей; поэтому Апостол доказывает, что и в этом отношении Иисус Христос превосходит их всех. В Лице Иисуса Христа мы имеем «Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия» ( Евр.4:14 ), жертвенник Которого есть престол благодати в небесной скинии, к которому мы должны приступать «с дерзновением... чтобы получить милость и обрести благодать» ( Евр.4:16 ). Первосвященство Христа раскрывается сравнением его с обычным священством: 1) «всякий первосвященник, из человеков избираемый» ( Евр.5:1 ), имеет собственные грехи, и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах» ( Евр.5:2–3 ). Христос также принес жертву, но Он был «искушен во всем, кроме греха» ( Евр.4:15 ), был чужд греха, поэтому Его жертва была только за других; 2) Первосвященник должен «снисходить невежествующим и заблуждающимся, потому что и сам обложен немощью» ( Евр.5:2 ). Христос в высшей мере сострадал немощи человеческой, так как и Сам был обложен немощью плоти ( Евр.5:7–8 ), однако по причине не Своих грехов, а воспринятых Им добровольно грехов народа ( Евр.2:17–18 ). 3) первосвященство Аарона и его преемников было поставлено Богом ( Исх.28–30 гл.). Также и Христос «не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником» ( Евр.5:5 ), но поставлен Самим Богом ( Пс.2:7; 109, 4 ); поэтому Его первосвященство Бог называет «по чину Мелхиседека» ( Евр.5:10 ; Пс.109:4 ), т. е. вечным, непреходящим. б) Укорение евреев в косности и непонимании ими христианских истин (Евр.5:11–6, 20) Тайна первосвященства Христа постигается человеком только при условии его духовной зрелости ( Евр.5:11 ). Апостол обращается к евреям с упреком за то, что они не достигли её; вместо того, чтобы быть учителями других, оказывается, что им самим требуется учиться «началам слова Божия»; для них «нужно молоко, а не твердая пища» ( Евр.5:12 ). Они, как младенцы в вере, заблуждаются по причине своих национальных предрассудков. Поэтому Апостол призывает их оставить «начатки учения»: «учение о крещении, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном» ( Евр.6:2 ), а поспешить «к совершенству», т. е. к совершенной христианской жизни ( Евр.6:1 ). Указанные здесь пункты входили в первоначальный Символ веры апостольского времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Ам. 4 :9. Поражал Я вас воспалением и желтухою; вы размножали сады ваши, виноградники ваши, и смоковницы ваши, и маслины ваши, но ихъ 56 поедала гусеница, и при этом вы не обратились ко Мне, говорит Господь. Ам. 4 :10. Посылал Я на вас моровую язву на пути в Египетъ 57 , и поражал мечем юношей ваших, и уводил в плен коней твоих, и сводил огонь на полки ваши во гневе Моем, и при этом вы не обратились ко Мне, говорит Господь. Ам. 4 :11. Я производил разрушения 58 у вас, как разрушил Бог Содому и Гоморру, и вы были — как головня, вынутая из огня, но и при этом не обратились ко Мне, говорит Господь. Ам. 4 :12. Посему (и) Я такъ 59 поступлю с тобою, Израиль, и поелику Я так поступлю с тобою, то приготовься призывать 60 Бога твоего, Израиль. Ам. 4 :13. Вот Я назначаю 61 гром и творю ветер и возвещаю среди людей о помазаннике 62 Своем, произвожу свет утренний и мрак, и восхожу на высоты земли. Господь Бог Вседержитель — имя Ему. Глава 5 Ам. 5 :1. Слушайте слово Господне, в коем Я поднимаю плач о вас: дом Израилев пал и более не встанет. Ам. 5 :2. Дева Израилева повержена на земле своей, и некому поднять ее. Ам. 5 :3. Ибо так говорит Господь Бог: в городе, из которого выходила тысяча (человек), останется в немъ 63 сто, а из которого выходили сто, останется в немъ 64 десять у дома Израилева 65 . Ам. 5 :4. Ибо так говорит Господь Бог дому Израилеву: взыщите Меня, и поживете. Ам. 5 :5. А не ищите Вефиля и в Галгалу не ходите, и к колодцу клятвенному 66 не ходите, ибо Галгала непременно взята будет в плен и Вефиль будет (таким), как бы и не было его. Ам. 5 :6. Взыщите Господа, и поживете, чтобы 67 не возгорелся, как огонь, дом Иосифа, (который) поест его, и некому будет угасить его в доме Израилевом. Ам. 5 :7. Господь совершает на высоте суд и правду на земле положилъ 68 , Ам. 5 :8. Творит все и изменяет, и превращает в утро тень смертную, и день делает темным, как ночь, призывает воду морскую и разливает ее по лицу земли. Ам. 5 :9. Господь Бог Вседержитель — имя Ему. Он причиняет разрушение крепости 69 и наводит бедствие на укрепление.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Вы – свет мира ( Мф.5:14 ). Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ( Мф.5:16 ). В подготовительной школе, то есть в Ветхом Завете, сказано: Не убий ( Исх.20:13 ; Втор.5:17 ). В высшей школе Христова Евангелия сия заповедь углубляется, воспрещая даже гнев на брата своего, то есть исторгается корень, от которого проистекает убийство ( Мф.5:21–22 ). В подготовительной школе сказано: Не прелюбодействуй ( Исх.20:14 ; Втор.5:18 ). В высшей, Христовой, школе сия заповедь уходит вглубь вплоть до корня и семени прелюбодеяния. – А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф.5:28 ). В подготовительной школе еще сказано: Не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои ( Мф.5:33 ; ср.: Лев.19:12 ; Чис.30:3 ; Втор.23:21 ). В высшей школе Спасителя запрет простирается гораздо дальше, так что возбраняется клятва вообще. – А Я говорю вам: не клянись вовсе... Но да будет слово ваше: «да, да»; [и] «нет, нет» ( Мф.5:34,37 ). Ведь когда брат говорит брату в присутствии Отца, то клятва не только не нужна, но и оскорбительна. Еще сказано в подготовительной школе: Око за око и зуб за зуб ( Исх.21:24 ; Лев.24:20 ; Втор.19:21 ). В высшем Христовом университете это считается товариществом, но для братства нужна новая заповедь. – А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую ( Мф.5:39 ). Вот что такое братство. Ибо Отец Небесный со всеми Своими небесными Ангелами зрит все и обо всем помнит. Еще сказано в подготовительной, низшей школе: Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего ( Лев.19:18 ; Мф.5:43 ). Сие есть лишь нечто из добра, но [отнюдь] не добро совершенное. В высшем же университете Мессии это считается недостаточным. Посему Мессия и заповедует: Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас ( Мф.5:44 ). Ведь люди, которые для вас враги и которые поступают с вами не по-братски, не ведают, что творят; не знают они, что их против вас подстрекает злой дух, человекоубийца, богоотступник и лиходей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010