Имп. Мария Феодоровна с дочерью вел. кнг. Ксенией Александровной при посещении госпиталя, оборудованного в здании Политехнического ин-та. Фотография. Ок. 1915 г. Имп. Мария Феодоровна с дочерью вел. кнг. Ксенией Александровной при посещении госпиталя, оборудованного в здании Политехнического ин-та. Фотография. Ок. 1915 г. В 1891 г. по инициативе императрицы было принято новое «Положение о детских приютах Ведомства учреждений императрицы Марии», упорядочивавшее их открытие и финансирование. Новое положение создавало благоприятные условия для привлечения капиталов частных лиц к благотворительной деятельности: устройству обездоленных детей, увеличению количества приютов в России, к-рые создавались в каждом губернском и во мн. уездных городах. Если в кон. 80-х гг. XIX в. в ВУИМ было только 129 детских приютов, в т. ч. 23 в столице и 13 в Москве, то к янв. 1901 г. общее число всех учреждений ВУИМ, относящихся к отделению детских приютов, составило 428, из к-рых в Москве и С.-Петербурге было 219; только за 1900 г. возникло 85 новых учреждений. Особое внимание М. Ф. уделяла развитию образования женщин. В 1882 г. по ее инициативе были открыты первые жен. училища для малообеспеченных девушек-горожанок всех сословий и вероисповеданий, чьи родители не располагали средствами для предоставления детям образования в гимназии. В честь основательницы эти уч-ща назывались Мариинскими; они служили переходной ступенью между начальными школами и средними женскими заведениями и имели целью предоставлять как общее среднее образование, так и обучение профессии, напр. рукоделию. В течение 4 лет девушки изучали Закон Божий, русский язык, арифметику, отечественную историю и географию, естествознание, чистописание, рисование, пение. Каждая выпускница должна была к концу обучения уметь сшить для себя все необходимое. К 1897 г. в России существовало более 70 Мариинских уч-щ, где ежегодно обучались более 6 тыс. девушек. Число заведений ВУИМ постоянно увеличивалось. В 1880 г., когда М. Ф. приняла на себя управление Ведомством, учреждений было 459, а к 1902 г.- более 1 тыс. К янв. 1905 г. сумма капиталов составляла более 128 млн р., а ежегодный бюджет в нач. XX в. исчислялся 24 млн р. Благодаря инициативе и настойчивости М. Ф. было проведено обновление Правил налогового сбора в пользу воспитательных домов (такой сбор существовал с 1763). С 20 окт. 1892 г. со всех платных публичных зрелищ и увеселений в Российской империи (кроме Польши и Финляндии) дополнительно к цене билета зрители платили 2 к. для билетов дешевле 50 к., 5 к.- для билетов стоимостью от 50 к. до 1 р., 10 к.- для билетов дороже 1 р. Благодаря нововведению за следующие 15 месяцев было собрано свыше 1 млн р. с 1382 театральных, цирковых и спортивных учреждений. До 1917 г. этот сбор давал ежегодно 5% доходов Ведомства учреждений имп. Марии (1-1,5 млн р.).

http://pravenc.ru/text/2562160.html

Соч.: Записки о войне 1812 г. L.; Brux., 1863; Записки. М., 1865. Ч. 1; 1898. Ч. 2; Записки, 1798-1826/Сост., подгот. текста, вступ. ст., коммент.: В. А. Федоров. М., 1991; Письма к Р. И. Ховену. 1816-1852//РС. 1876. 9. С. 225-250; А. П. Ермолов в его письмах к кн. М. С. Воронцову, 1816-1852//Там же. 1885. Т. 48. С. 523-550; Письма к А. А. Захаревскому, 1812-1828//СбРИО. 1890. Т. 73. С. 188-459; Журнал посольства в Персию, 1817//ЧОИДР. 1863. Кн. 2. Отд. 5. С. 121-184; Письма к кн. В. О. Бебутову, 1835-1857 гг.//РС. 1872. Т. 5. С. 431-456; Письма. Махачкала, 1926; Характеристика полководцев 1812 г.//Родина. 1994. 1. С. 56-60. Ист.: Ker-Porter R. Travels in Georgia, Armenia, Ancient Babylonia, etc. During the Years 1817, 1818, 1819 and 1820. L., 1821. Vol. 1; Cameron G. P. Personal Adventures and Excursions in Georgia, Circassia and Russia. L., 18452; Moser L. The Caucasus and Its People, with a Brief History of Their Wars and a Sketch of the Achievements of the Renowned Chief Schamyl. L., 1856; Цылов Н. И. Воспоминание об Алексее Петровиче Ермолове. СПб., 1861; он же. Эпизоды из боевой жизни А. П. Ермолова на Кавказе в 1818, 1819 и 1820 гг. СПб., 1878; Александр I, имп. Письма, предписания и распоряжения к А. П. Ермолову//ЧОИДР. 1862. Кн. 2. С. 189-210; Николай I, имп. Письма к А. П. Ермолову//Там же. Кн. 3. С. 119-133; Аракчеев А. А. Письма к А. П. Ермолову//Там же. Кн. 4. С. 216-220; Погодин М. Н. Алексей Петрович Ермолов: Мат-лы для его биографии. М., 1863; Ермолов, Дибич и Паскевич на Кавказе в 1826-1827 гг.: Донесения и письма//РС. 1872. Т. 5. С. 706-726; Т. 6. С. 39-69, 243-280; 1880. Т. 29. С. 617-626; АКавАК. Т. 6. 1874-1875. Ч. 1-2; Воронцов М. С. Письма к А. П. Ермолову//РА. 1890. Т. 1(2). С. 161-214; Т. 3. С. 329-365; Т. 4. С. 441-442; Время А. П. Ермолова (1816-1826)//Утверждение рус. владычества на Кавказе: К 100-летию присоединения Грузии к России (1801-1901). Тифлис, 1904. Т. 3. Ч. 1; Движение горцев Северо-Восточного Кавказа в 20-50-е гг. XIX в.: Сб. док-тов. Махачкала, 1959; Цебриков Н. Р. Ермолов//Мемуары декабристов: Северное об-во. М., 1981. С. 274-276; «Признать удобность запретить на время…»: (Имп. Александр I и ген. А. П. Ермолов о мусульм. паломничестве)/Публ. Д. Ю. Арапова//Кавказский сб. М., 2005. Т. 2(34). С. 130-131.

http://pravenc.ru/text/190211.html

культ. Встречаются упоминания о храмах императоров Августа, Траяна, Адриана, Антонина Пия, имп. Фаустины Старшей, находившихся в Александрии, Мемфисе, Арсиное, Оксиринхе, Гермополе, Элефантине и на о-ве Филе. Статуи императора занимали видное место среди статуй рим. богов. Впрочем, как предметы поклонения статуи императоров не упоминаются. Были распространены посвящения гению императора. Клятвы c кон. I в. приносились именем гения императора, а не именем его самого. В Антинополе имп. Адрианом был введен культ Антиноя, типологически напоминавший распространенный в греч. мире культ т. н. ойкистов (οκιστς) - основателей города, почитавшихся героями. Религ. картину рим. времени до торжества христианства хорошо отражают отчасти сохранившиеся храмовые комплексы Оксиринха, где идентифицированы храмы Зевса-Амона, Геры-Исиды, Атаргатис-Бетуннис (сир. божества), Серапеум, 2 храма Исиды, 1 - Осириса, 4 - Тоэрис, храмы греч. богов Деметры, Коры, Диоскуров, Гермеса, Аполлона, Благого Демона (γαθς δαμων - змей Сераписа), Неотеры, Тихе, а также рим. богов Юпитера Капитолийского и Марса. Имена рим. богов Юпитера и Юноны в окрестностях 1-го нильского порога, Юпитера Наилучшего (Jupiter Optimus) в Коптосе и Меркурия в Пселкисе встречаются в лат. посвятительных надписях, установленных рим. солдатами. Кроме того, ограниченное распространение в Е. имели культы эфиоп. бога Мандулиса (в храме Исиды на о-ве Филе), а также сир. Астарты (святилище на территории Серапеума в Мемфисе). Первой мерой имп. Августа в отношении егип. храмов была постановка их доходов под контроль рим. администрации в лице титулярного первосвященника Александрии и всего Е. Земли, ранее принадлежавшие храмам, формально остались в их владении, и т. н. священный налог с этих земель продолжали собирать, однако он шел непосредственно в казну через особый департамент в финансовом ведомстве рим. Е. В остальном римляне придерживались веротерпимости, и потому среди егип. жрецов не возникло недовольства рим. властью. Светским главой егип.

http://pravenc.ru/text/187963.html

св. Феодосия I Великого и членов его семьи, к-рые проволокли по улицам и разбили. Зачинщики были схвачены и заключены под стражу; в город для разбирательства прибыли имп. сановники - Кесарий и Эллебих. Еп. Флавиан отправился в К-поль, чтобы попытаться умилостивить императора. Незадолго перед тем имп. св. Феодосий сурово наказал за подобный мятеж жителей Фессалоники (было убито неск. тыс. чел.). И. З. и Ливаний остались в Антиохии; их речи (с разных позиций расценивающие происходящее) являются важными источниками сведений по истории этого мятежа. И. З. на протяжении Великого поста произнес 21 гомилию «О статуях, к народу антиохийскому». В них он соединил великопостную проповедь на тему покаяния и внутреннего совершенствования с информированием населения о том, как развивается дело о статуях. Эти гомилии успокоили антиохийцев, к-рые затем, в т. ч. благодаря ходатайству еп. Флавиана Антиохийского (см.: Ioan. Chrysost. Ad popul. Antioch. III, XXI), были прощены императором. Время пресвитерского служения И. З. оказалось самым плодотворным в творческом плане: к этому периоду относятся почти все его основные экзегетические беседы, а также много гомилий, посвященных нравственным, догматическим и аскетическим вопросам. Константинопольский период I. Переезд в К-поль и поставление на епископскую кафедру. После смерти К-польского еп. Нектария (27 сент. 397) возникли затруднения с подбором кандидатуры на освободившуюся кафедру. По словам еп. Палладия, «тогда сбежались нежелательные люди, стремящиеся к предстоятельству: какие-то мужи, не являющиеся мужами; пресвитеры лишь по достоинству священническому, но недостойные священства; одни - обивающие пороги претории, другие - дающие взятки, третьи - ползающие на коленях перед народом» ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 5//SC. 341. P. 112). Ситуация усугублялась столкновением интересов К-поля и Александрии. К-поль ни при каких условиях не желал контроля со стороны Александрии - ни политического, ни церковного, а Египет старался приблизиться к имп.

http://sedmitza.ru/lib/text/965169/

484       Соответственно: Опыт истории Сасанидов по армянским источникам: Магистр. дис.//Тр. Вост. отделения Имп. Русск. Археол. об-ва. Ч. VIII. Спб., 1863; Исследование о составе армянского языка. Спб., 1864. 485       История Агван Моисея Каганкатваци, писателя X века/Пер. на рус. яз., с примеч. и приложениями. Спб., 1861; Армянская география VII в. по Р. Хр., приписываемая Моисею Хоренскому. Спб., 1887. 486       Медаль Имп. Рус. археол. Об-ва за труд «История монголов по армянским источникам» (Вып. 1–2. Спб., 1873) и большая серебряная медаль Имп. Рус. археол. Об-ва за «Армянскую географию VII в. по Р. Хр., приписываемую Моисею Хоренскому». 489       О месте, занимаемом армянским языком в кругу индоевропейских//Изв. Кавказск. отделения Русск. геогр. об-ва. 1879. Вып. 6 (отд. изд.: Тифлис, 1879). 490       Иоганн Генрих Хюбшман (1848–1908) – немецкий филолог, представитель индоевропейской компаративистики младограмматического направления. 494        Александр Иванович Томсон (р. 1860) в своей докторской диссертации «Историческая грамматика современного армянского языка города Тифлиса» (СПб., 1890; франц. пер.: Grammaire historique de la langue armenienne moderne de Tiflis), защищенной в 1891 г. при Московском университете, заложил основы научно-исторического исследования новоармянского языка. Ему также принадлежит работа «О некоторых звуковых явлениях в говоре польских армян» (Зап. Новороссийск. ун-та. 1899). Возражением против рецензии на «Историю грамматики» Н.Я. Марра стала брошюра Томсона «Ответ на рецензию» (СПб., 1891). Извлечение из его «Истории грамматики» издано также на немецком языке в Вене. 495       Ян Гануш (1858–1887) – польский лингвист. Его главный труд – «О dobie litewsko slowiaskiej w stosunku do prajezyka indoeuropejskiego», опубликованный в τ. XI Rozpraw Краковской академии (1886). Ha основании сравнительно-исторических лингвистических данных Гануш доказывал, что в дохристианскую эпоху литво-славянские племена составляли одно неразделенное целое и что угро- финские племена встретились с ними еще до Р. Хр., в то время как их контакты с германцами относятся к первым векам н.э. В том же томе напечатан этюд Гануша о языке польских армян, сохранивший свою значимость для сравнительного изучения астраханско-русских и турецких говоров армянского языка: «Sur la langue des Arméniens Polonais» (1886). См. также ero «Beitrage zur Armenischen Dialectologie» (WZKW. Bd. I. 1887; Bd. II. 1888; Bd. III. 1889).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В мирное, но не продолжительное правление имп. Нервы (96–98 г.) он успел обратить многих язычников ко Христу, не только из простого народа, но и от царского двора, благородных и сановитых, в том числе и некоторых из рода имп. Нервы. В царствование имп. Траяна произошло возмущение римских язычников против св. Климента и христиан. Император велел епарху города Мамертину отправить предстоятеля римской церкви св. Климента в заточение на работы в каменоломни в одном пустынном месте близ Херсонеса Таврического (бывшего в 3 верстах от нынешнего Севастополя). Здесь он нашел уже большое общество христиан, так же осужденных на тесание камней, и стал во главе этого общества. Вскоре к нему стали стекаться язычники, чтобы послушать его учение, и крестились целыми толпами. Св. Климентом устроено было множество церквей. 61 Услыхав об этом, ими. Траян поручил военачальнику Авфидиану произвести строгий суд над христианами. Тогда многие из них были замучены, а св. Климент утоплен в море (101 г.). 62 Бог чудодейственно сохранил в окрестностях Херсонеса мощи сего мужа апостольского в течение многих веков нетленными на благословение славянам и нашим предкам, по обращении их в христианство . Св. первоучители славян братья Кирилл и Мефодий, посланные императором греческим Михаилом III к Хазарам, жившим по течению Дона и низовьям Волги, посетили Херсонес, открыли мощи св. Климента (30 янв. 861 г.) и с торжеством перенесли их в город, где они и положены были в соборной церкви. Небольшую часть их они взяли с собою и потом принесли в дар римской церкви (в 868 г.), где эта святыня была встречена с торжеством папою, клиром и народом, с крестами и свечами. 63 Остальная же, большая часть мощей, а именно, глава священномученика и почти все тело его, вместе с мощами ученика его Фива, были взяты св. равноап. князем нашим Владимиром (в 987 г.), крестившимся в Херсонесе, и перенесены в Киев, где и положены были в новосозданной им Десятинной церкви, на благословение новопросвещенной стране. В течение почти 250 л.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Первое вмешательство светской власти в дела Церкви имело тяжелые последствия. Но ни лжеучения, ни поведение недостойного епископа не могли нанести Церкви того вреда, какой нанес ей в 250–260 годах союз Империи, эллинизма и манихейства. Мани и манихейство В царствование имп. Гордиана (238–244) на Востоке появилось новое учение, которое потом в течение веков было одним из самых опасных врагов христианства. О нем мы знали до последнего времени очень мало. Все книги манихеев уничтожались не только христианами, но и магометанами, буддистами и китайскими властями, которые все считали религию Мани одинаково для себя враждебной. Только в 1930 году в Медине-Мади в Египте были найдены манихейские книги на древне-коптском языке. Эта библиотека папирусов середины 4 века до сих пор еще не вполне разобрана. Мани был персидским ученым, приехавшим в 240 году в Индию для ее просвещения. В 241 году, он, по вызову царя Сопора, возвратился в Персию и в следующем году создал свою обобщающую религию из христианства, дуализма Зороастра и буддизма. Христу он отводил первое место, но самого себя считал последним и совершенным пророком. Мани был прекрасным организатором и повсюду, от Испании до Индии и Китая, основал свои общины, причем соблазнил многих тем, что признавал и Иисуса Христа, и Будду, и Зороастра. Поэтому успех новой религии был очень велик. К нему пошли и гностики и все жаждавшие религиозного синтеза. Сам Мани был убит при царе Бараме, но его учение еще долго держалось в Африке и Азии. Борьба возрожденного эллинизма с христианством Возрождение эллинизма связано с Александрией, куда прибыл в 233 году для обучения у Аммония Саккаса знаменитый греческий философ Плотин (203–270). Сам Аммоний, учитель Оригена , не был враждебен христианству. Плотин пробыл в Александрии 11 лет и в 244 году присоединился к римской армии, воевавшей против персов, чтобы проникнуть туда и познакомиться с новой религией Мани. При имп. Филиппе он переселился в Рим и основал там философскую школу. Ему покровительствовал преемник Декия имп. Галлиен (260–268) и его жена Салонина. Только с опубликования своего знаменитого трактата против гностиков, под которыми он подразумевал христиан, Плотин начал борьбу с христианством. Мир, по его учению, без конца и без начала. Самое высшее творение не человек, а солнце и звезды. Мораль – относительное понятие. Все существа перевоплощаются, Божественного провидения не существует и поэтому человеку не надо искать общения с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Из сведений, сообщаемых Евсевием ( Euseb. Hist. eccl. VI 1-2), следует, что О. родился в христ. семье. На 10-м году правления имп. Септимия Севера в Александрии произошло гонение против христиан (Ibid. VI 2. 1), во время к-рого был обезглавлен отец О., Леонид (Ibid. VI 1), причем О. на тот момент было неполных 17 лет (Ibid. VI 2. 12). Под 10-м годом правления Севера может иметься в виду 202 или 203 г., соответственно, О. род. в 185 или 186 г. Но с этим датами плохо согласуется тот факт, что Евсевий относит смерть О. ко времени воцарения имп. Требониана Галла после смерти имп. Деция , т. е. к 251 г., и при этом утверждает, что О. тогда было «семьдесят лет без одного [года]» (Ibid. VII 1). В таком случае О. род. в 181 или 182 г. Представление о том, что отец О. был казнен именно на 10-м году правления Севера, могло возникнуть у Евсевия потому, что др. раннехрист. автор Иуда относил гонения при Севере именно к этому году (Ibid. VI 7; Nautin. 1977. P. 32-33). Т. о., точную дату рождения О. определить затруднительно. Совр. исследователи предлагают разные варианты в диапазоне от 181 до 187 г. (напр.: 183-187 - Norelli. 2000. P. 294; 181-186 - Zambon. 2011. P. 159). Сведения о христ. происхождении О. также являются предметом дискуссий. Согласно Евсевию, О. изначально получил христ. воспитание и с детских лет проявлял глубокий интерес к изучению Свящ. Писания, вызывая благоговейную радость у отца ( Euseb. Hist. eccl. VI 2. 7-11). Вместе с тем Евсевий приводит цитату из трактата «Против христиан» Порфирия, в к-рой последний, заявляя о личном знакомстве с О., характеризует его как «эллина, воспитанного в эллинских учениях», но потом впавшего в «варварское безрассудство» (Ibid. VI 19. 5-7; ср.: Marcel. Ancyr. Fragm. 88). В этой связи Евсевий прямо обвиняет Порфирия во лжи, настаивая на том, что О. унаследовал свою веру от предков ( Euseb. Hist. eccl. VI 19. 9-10). Это противоречие между Евсевием и Порфирием можно объяснять по-разному. Рассказы Евсевия о том, что уже в детстве О.

http://pravenc.ru/text/2581523.html

18 февр. 1840 г. состоялась дуэль Л. с сыном франц. посланника Э. де Барантом, формальной причиной которой стал обмен колкостями на балу (по одной версии, причиной было любовное соперничество, по другой - антирус. реплики Баранта, в свою очередь вызванные антифранцузскими пассажами в «Смерти поэта»). Дуэль была сначала на шпагах, потом на пистолетах. Л. после выстрела противника стрелять отказался. Тем не менее Л. был арестован, предан военному суду и, несмотря на заступничество имп. Александры Феодоровны пред имп. Николаем I Павловичем , в апр. 1840 г. переведен в действующую армию на Кавказ, в Тенгинский пехотный полк. Летом и осенью 1840 г. в составе Чеченского отряда левого фланга Кавказской линии Л. принимал участие в экспедициях в Б. и М. Чечню, в походе в Темир-Хан-Шуру, в сражении на р. Валерик (описано в стихотворении «Я к вам пишу случайно, право…»). За проявленную храбрость Л. дважды представлялся к награде и дважды был вычеркнут из наградных списков лично имп. Николаем I, считавшим, что он еще не искупил своей вины. В февр. 1841 г., получив 2-месячный отпуск, Л. прибыл в столицу, участвовал в подготовке 2-го издания «Героя нашего времени» (дополненного предисловием автора), начал писать новое поэтическое сочинение - мистическую повесть, получившую в исследовательской традиции навание «Штосс» (не завершена; опубл. в 1845). В кон. марта, намереваясь полностью посвятить себя лит. деятельности и издавать собственный журнал, попытался выйти в отставку, но получил отказ. В нач. апр. ему было предписано в 48 ч. покинуть столицу и отбыть на Кавказ. В. Ф. Одоевский в дорогу подарил ему записную книжку с чистыми листами, в начале которой поместил несколько выписок из Евангелия и Посланий ап. Павла, каким-то образом касавшихся их «религиозных споров». В этой книжке, которую Одоевский просил вернуть ему «всю исписанную», Л. написал последние свои стихотворения: «Спор», «Сон», «Утес», «Они любили друг друга...», «Тамара», «Свиданье», «Дубовый листок оторвался от ветки родимой...», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Выхожу один я на дорогу...», «Морская царевна» и «Пророк». По предположению мон. Лазаря (Афанасьева), стихотворение «Пророк» было вызвано размышлениями об ап. Павле - «апостоле любви» («Провозглашать я стал любви/И правды чистые ученья...»).

http://pravenc.ru/text/2463583.html

Более исторически достоверное освещение этих событий и роли К. предлагали христ. авторы. В «Истории Александрийских патриархов» сказано, что когда имп. Ираклий вернул захваченные персами провинции и послал туда новых правителей, в Египет был отправлен К. Он управлял Египтом 10 лет и, пользуясь полным доверием имп. Ираклия, жестоко преследовал коптов, в особенности патриарха Вениамина. Повествование украшено рассказами о том, как ангел предупреждал Вениамина о приближении К. и тот успевал вовремя скрыться. Эти же сведения в очень сокращенной форме содержатся и в Житии Вениамина из копто-араб. Синаксаря. Правосл. патриарх Евтихий Александрийский различал аль-Мукаукиса и К. Последний известен ему как еретик-маронит, признававший во Христе одну волю и одно действие и пытавшийся обратить в свою веру коптов-монофизитов. Аль-Мукаукис - светский чиновник, заведовавший финансами Египта и утаивавший часть доходов от имп. Ираклия; он дожил до экспедиции византийцев 645 г.; по религ. взглядам представлял себя мелькитом (православным), но в душе разделял учение яковитов (монофизитов). Последующие мусульм. авторы в основном поддерживают мифологизированный образ аль-Мукаукиса, тогда как христ. историки (в первую очередь, коптские) следуют линии «Истории Александрийских патриархов». Впрочем, это не исключает взаимного влияния и проникновения элементов одной традиции в другую. Копт. свящ. Абу-ль-Макарим (ок. 1200), используя сведения мусульм. авторов о посольстве Мухаммада к аль-Мукаукису, называет его «Георгием, сыном Мины», преследователем коптов и правителем Египта при Ираклии. При этом К. он считает самостоятельной фигурой и рассматривает только как халкидонитского патриарха Александрии. Ист.: Mansi. T. 10. P. 972-976, 1001-1006; T. 11. P. 525-528, 560-568; ACO. T. 2. Vol. 1. P. 136-138, 172; Vol. 2(2). P. 528-530, 588-600; Theoph. Chron. P. 329ff.; Vida do Abba Samuel do mosteiro do Kalamon/Ed. F. M. Esteves Pereira. Lisboa, 1894; Vie de Samuel de Qalamoun//Monuments pour servir à l " histoire de l " Égypte chrétienne aux IVe, Ve, VIe et VIIe siècles/Éd., trad.

http://pravenc.ru/text/1840123.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010