Имп. Александр

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
История Русской Церкви, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сопровождалось пожалование ему посоха, осыпанного драгоценными камнями. Владыка Иосиф скончался 23 ноября 1868 г. (“Прав. Бог. Энц. ”) . После возсоединения униатов Белоруссии и Литвы уния оставалась еще в Привислинском крае, в униатской Холмской епархии. Правительство обратило на это внимание после польского возстания. Дело возсоединения и здесь началось с ослабления силы базилиан и возстановления православной обрядности. Главным деятелем в подготовке возсоединения выступил протоиерей Маркелл Поппель, назначенный, по удалении местных епископов, администратором епархии (1870) . В 1874 г. имп. Александр II выразил согласие на возсоединение. После этого в Седлецкой губ. возсоединилось до 50000 униатов. 18 февраля того же года в Холме состоялся собор духовенства с Маркеллом во главе и составлен акт о возсоединении всей Холмской епархии. 11 мая – в день свв. Мефодия и Кирилла – последовало самое торжество возсоединения. В том же году Маркелл был посвящен во епископа люблинскаго, викария православной Варшавской епархии, с кафедрой в г. Холме (занимал ее до 1878) . Укреплению православия в древней русской Холмщине способствовало образование в 1905 г. самостоятельной епархии и в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВАРШАВСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Леонтий при содействии властей организовывал паломнические поездки бывш. униатов к правосл. святыням, гл. обр. в Почаевскую и Киево-Печерскую лавры. Одной из важнейших задач являлось также воссоединение «упорствующих» униатов: в кон. 70-80-х гг. XIX в. в Православие ежегодно переходило по неск. десятков или даже сотен «упорствующих», одним из самых масштабных было воссоединение 434 униатов в I Грубешовском окр. в 1890 г. В 1875-1890 гг. из иных исповеданий в Православие переходили ок. 300-400 чел. ежегодно. При архиеп. Леонтии продолжалось активное строительство правосл. храмов. В 1877 г. имп. Александр II утвердил «Правила для устройства церковных зданий в Привислинском крае», руководство строительством осуществляло Мин-во внутренних дел, с 1890 г. - епархиальные структуры. При архиеп. Леонтии были возведены церкви в городах Люблин, Грубешов, Калиш, Ломжа, Янов, Млава, Лодзь, Луков, Августов, Плонск, Коло, Томашов, Бела и др. Архиеп. Леонтий поддержал инициативу командующего Варшавским военным окр. И. В. Гурко (в 1883-1894 ген. -губернатор Привислинского края) по созданию новых войсковых церквей, на средства Военного ведомства было устроено неск. гарнизонных храмов в Щучине ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... архитектуры в Юго-Западной Руси. Другим памятником замковой архитекту ры является церковь Рождества Богородицы в Мурованке (Маломожейковская) . Ее стены толщиной ок. 2-х метров, башни со спиральными каменными лестницами, потайные ходы и подземелья, наконец, железная входная дверь, опускавшаяся и поднимавшаяся на цепях из специальной ниши в стене, — все это черты оборонительного сооружения. Этот удивительный храм много пережил на своем веку. Изначально православный, он был захвачен униатами, католики поставили в нем орган. Местные помещики довели церковь до такого жалкого состояния, что имп. Александр I, пожелавший однажды осмотреть ее, приказал незамедлительно начать реставрацию. К сожалению, удар молнии в 1805г. привел к обрушению церковную крышу, и полное восстановление храма было закончено только в 1873г., уже после возвращения его православным. Еще один памятник храмового зодчества оборонного типа — это Благовещенский собор Супрасльского монастыря (совр. Польша) . В 1503-1510 гг. благодаря щедрым пожалованиям основателей мужского монастыря на р. Супрасле — литовским вельможам Александру Ходкевичу и Иосифу Солтану здесь был построен великолепный храм, стены и башни ... далее ...
Православие на Беларуси Священник Алексий Хотеев ...Искать в Источникеchurch.by
... архитектуры в Юго-Западной Руси. Другим памятником замковой архитектуры является церковь Рождества Богородицы в Мурованке (Маломожейковская) . Ее стены толщиной ок. 2-х метров, башни со спиральными каменными лестницами, потайные ходы и подземелья, наконец, железная входная дверь, опускавшаяся и поднимавшаяся на цепях из специальной ниши в стене, — все это черты оборонительного сооружения. Этот удивительный храм много пережил на своем веку. Изначально православный, он был захвачен униатами, католики поставили в нем орган. Местные помещики довели церковь до такого жалкого состояния, что имп. Александр I, пожелавший однажды осмотреть ее, приказал незамедлительно начать реставрацию. К сожалению, удар молнии в 1805г. привел к обрушению церковную крышу, и полное восстановление храма было закончено только в 1873г., уже после возвращения его православным. Еще один памятник храмового зодчества оборонного типа — это Благовещенский собор Супрасльского монастыря (совр. Польша) . В 1503-1510 гг. благодаря щедрым пожалованиям основателей мужского монастыря на р. Супрасле — литовским вельможам Александру Ходкевичу и Иосифу Солтану здесь был построен великолепный храм, стены и башни ... далее ...
Пути русского богословия, IX. Разрывы и связи - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учения отвлеченные: таковы «сочинения Беме, называемого тевтоническим теозофом», хотя и писаны «по некоему чрезестественному просвещению» (имеется в виду перевод С. Мартена) , еще Cведенберг и Юнг-Штиллинг; «во всех сих сочинениях есть великая смесь истины с заблуждением». Второй класс сочинений излагает не столько теорию, сколько учения практич. нравственности: Confessiones, Мальбранш, Дютуа, Пон, Фенелон, Эккартсгаузен. Третий класс – сочинения подл. мистиков. Срв. «Записки Квакера о пребывании в России», изд. в переводе И. Т. Осининым, Р. Ст. 1874, № 1, 1–34; Срв. у Α. Η. Π ыпина, Имп. Александр I и квакеры, переп. в «Рел. Движ»., с. 397 cл., преим. по книге J. Cunningham, The quakers etc., 1868. Акт Священного союза см. П. С. 3. XXXIV, №27. 106. См. В. К. Надлер, Имп. Александр I и идея Свящ. Союза, т. I-V, изд. 2-ое, Харьков, 1886–1892; Срв. статью А. Е. Преснякова, Идеология Свящ. Союза, «Анналы» 3, 1923. Манифест 30 авг. 1814 и указ Св. Синоду о праздновании победы в день Рождества см. П. С. 3. XXXII, № 25671; срв. свящ. Г. Добронравов, Последование молебного пения в день Рождества Христова, Моск. Церк. Ведомости, 1913, №№ 29 и 31 (это было молебствие о ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Гробницы преподобных Александра (Пересвета) и Андрея (Осляби) в приделе прп. Сергия Радонежского ц. Рождества Богородицы в Старом Симонове. Москва Инок Александр Ростовский (справа) . Клеймо иконы «Преподобный Иринарх, затворник Борисоглебский, в житии». 2-я пол. XVII в. (ГМЗРК) Прп. Александр Свирский в житии. Икона. 1655 г. (ГРМ) Прп. Александр Свирский. Покров. 1644 г. (ГРМ) Имп. Александр Север. Гравюра (Goltzius Н. Vivae imperatorium. 1557) Преподобные Александр и Ефрем Московские. Икона из Спасского собора Андроникова мон-ря. 1995 г. Александр Ягеллончик, вел. кн. литовский. Гравюра (Guagnini A. Sarmatiae Europeae descriptio. 1578) Св. блгв. вел. кн. Александр Невский. Икона. XVII в. (ЦАК МДА) Св. блгв. вел. кн. Александр Невский. Икона. XVII в. (ЦАК МДА) Орден св. блгв. вел. кн. Александра Невского. XVIII в. (ГЭ) Собор в честь св. блгв. вел. кн. Александра Невского в Таллине. 1895–1900 гг. Икона св. блгв. кн. Александра Невского из Александро-Невского собора в Таллине. Кон. XIX–нач. XX в. Посещение августейшей семьей раненых в ... далее ...
ЕВФИМИЙ II (I) • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... обвиненного в составлении памфлетов на императора и патриарха. Е. короновал Константина VII как соправителя Льва VI, обеспечив тем самым преемственность династии (9 июня 911, см. : Grierson Ph., Jenkins R. J. H.) The Date of Constantine VIIs Coronation Byz. 1962. T. 32. P. 131-138 (. Однако при этом патриарх категорически отказался удовлетворить просьбы о церковном признании Зои Карвонопсины в качестве законной императрицы, а также о прощении пресв. Фомы, изверженного им из сана за совершение бракосочетания Льва VI и Зои.) Сразу после кончины Льва VI (11 мая 912) его брат и преемник имп. Александр организовал низложение Е. и вернул на Патриарший престол ссыльного Николая Мистика. Вскоре на Соборе в Магнавре Е. подвергся осуждению за беззаконное занятие кафедры, был избит и выслан в Агафов мон-рь. Архиереи, рукоположенные Е. и сослужившие с ним, были преданы церковному осуждению и изгнанию. Однако авторитет Е. оставался столь велик, что имп. Александр перед смертью (6 июня 913) включил его наряду с патриархом Николаем в состав опекунского совета при малолетнем Константине VII. Это назначение осталось формальностью, т. к. во главе совета встал Николай Мистик; в ... далее ...
hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на ...Искать в Источникеsobor.by
... архитектуры в Юго-Западной Руси. Д ругим памятником замковой архитектуры является церковь Рождества Богородицы в Мурованке (Маломожейковская) . Ее стены толщиной ок. 2-х метров, башни со спиральными каменными лестницами, потайные ходы и подземелья, наконец, железная входная дверь, опускавшаяся и поднимавшаяся на цепях из специальной ниши в стене, - все это черты оборонительного сооружения. Этот удивительный храм много пережил на своем веку. Изначально православный, он был захвачен униатами, католики поставили в нем орган. Местные помещики довели церковь до такого жалкого состояния, что имп. Александр I, пожелавший однажды осмотреть ее, приказал незамедлительно начать реставрацию. К сожалению, удар молнии в 1805г. привел к обрушению церковную крышу, и полное восстановление храма было закончено только в 1873г., уже после возвращения его православным. Е ще один памятник храмового зодчества оборонного типа - это Благовещенский собор Супрасльского монастыря (совр. Польша) . В 1503-1510гг. благодаря щедрым пожалованиям основателей мужского монастыря на р. Супрасле литовским вельможам Александру Ходкевичу и Иосифу Солтану здесь был построен великолепный храм, стены и башни ... далее ...
ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... план земли. Еп. Платон благосклонно отнесся к предложению Зосимовича. Получив в дек. 1865 г. поддержку губернатора В. Д. Дунина-Барковского, владыка ходатайствовал перед Святейшим Синодом об открытии жен. общины в честь Тихвинской иконы Божией Матери непосредственно вблизи Екатеринослава. Одновременно еп. Платон присовокупил просьбу о том, чтобы земля, пожертвованная Чабаненко и Шапошниковым, находившаяся в 50 верстах от Екатеринослава, была предоставлена во владение Тихвинской жен. общине. Вместе с проч. документами в Синод был представлен и проект устава общины. 24 сент. 1866 г. имп. Александр II утвердил определение Святейшего Синода об учреждении вблизи Екатеринослава жен. общины и о закреплении за ней 2 участков земли, жертвуемых свящ. А. Зосимовичем и мещанином Чабаненко. Одобренный Синодом устав общины предписывал содержание сестер на добровольные пожертвования, «без всякого пособия из казны». По благословению еп. Платона настоятельницей стала бывш. насельница одесского во имя арх. Михаила мон-ря мон. Мария ( в схиме Мелетия; † 13 сент. 1873 ) , благочинным общины - прот. И. Деркачёв. По ходатайству Екатеринославского еп. Феодосия 28 янв. - 14 февр. 1877 ... далее ...
"Величаем тя, святый равноапостольный княже ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В 1850 г., в соответствии с указом Святейшего Синода о возрождении в Крыму древних святых мест, в Херсонесе открылся муж. монастырь во имя Владимира Святославича. Во время Крымской войны первые монастырские постройки были уничтожены, обитель возродилась после окончания войны на средства севастопольских купцов Телятниковых. С 1858 г. в день памяти Крестителя Руси от Адмиралтейского собора Севастополя к монастырю ежегодно совершался крестный ход. В 1859 г. в монастырь были переданы частицы мощей Владимира Святославича, ранее хранившиеся в малой церкви Зимнего дворца. 23 авг. 1861 г. имп. Александр II и имп. Мария Александровна заложили камень в основание Владимирского собора в Херсонесском монастыре. В 1867 г. ктитором храма стал вел. кн. Владимир Александрович, в том же году закончилось строительство нижнего храма во имя Владимира Святославича, в 1891 г. во имя Крестителя Руси был освящен главный престол верхнего храма. Объем нижней церкви собора, построенного по проекту акад. Д. И. Гримма, включил в себя древнюю базилику в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в которой, по существовавшему тогда преданию, был крещен Владимир Святославич. Перед иконостасом на ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Имп. Александр
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера