Много бед причинял святой и враг рода человеческого. Однажды она, доставая воду, упала в колодец, откуда ее вытащили сестры; в другой раз святая Евпраксия рубила дрова для поварни и рассекла себе ногу топором. Когда она несла охапку дров вверх по лестнице, то наступила на край своей одежды, упала и острая лучина вонзилась ей около глаза. Все эти напасти святая Евпраксия переносила с терпением, и когда ее просили дать себе немного отдыха, то не соглашалась. За подвиги Господь удостоил святую Евпраксию дара чудотворения: по ее молитве исцелился глухонемой и расслабленный ребенок, освободилась от недуга бесновавшаяся женщина. В монастырь стали приносить больных для исцеления. Святая дева еще более смирялась, считая себя последней из всех сестер. Перед кончиной святой Евпраксии игумении было видение. Святая дева была приведена в светлый чертог и покланялась сидящему на Престоле Царю, окруженному святыми Ангелами, а Пречистая Дева показала святой Евпраксии светлую обитель и сказала ей, что она приготовлена для нее и что она через 10 дней войдет в эту обитель. Игумения и сестры горько плакали, не желая расставаться со святой Евпраксией. Сама же святая, узнав о видении, плакала о том, что она не готова для перехода в вечность, и просила игумению умолить Господа оставить ей жизнь хотя бы на один год для покаяния. Игумения утешала святую Евпраксию и говорила, что Господь удостоит ее Своей великой милости. Внезапно святая Евпраксия почувствовала себя плохо и, разболевшись, вскоре мирно скончалась в возрасте тридцати лет (+ 413 ) . На могиле подвижницы совершалось множество чудес: одержимые избавлялись от бесов, больные исцелялись. Житие на греческом языке , написанное, вероятно, современником св. Евпраксии, было опубликовано болландистами в кон. XVII в. . Существует по крайней мере еще два анонимных греческих жития прп. Евпраксии : сокращенное в Императорском Минологии («Царской Минее») 1034-1041 гг., изданном В. В. Латышевым в нач. XX в. , и более полное неопубликованное, в котором подробно рассказывается о семье Евпраксии и ее жизни в монастыре. Кроме того, рукопись XIV в. , описанная Ф. Алькеном , содержит сказание о Евпраксии, которое представляет собой расширенную переработку первого и второго житий. На латинском языке также сохранилось несколько житий преподобной , одно из которых было издано Г. Росвейде в сб. «Vitae Patrum» в 1615 г. . Коптская версия жития сохранилась фрагментарно .

http://drevo-info.ru/articles/1824.html

1909. T. 11. P. 64). Бёркитт сравнил тексты Актов из всех известных в его время рукописей и пришел к выводу, что парижская рукопись содержит иную редакцию (А: BHG, N 972z), отличную от редакции В. В 1920 г. Франки де Кавальери вновь обратился к Актам Иустина и признал, что парижская рукопись заслуживает особого внимания, т. к. текст, представленный в ней, имеет бóльшую древность по сравнению с редакцией В, в которой содержатся нек-рые добавления ( Cavalieri. 1920. Fasc. 6. P. 5-17). По мнению большинства исследователей, обе редакции являются копиями судебного протокола допроса, к к-рым впосл. были добавлены вступление и заключение (см., напр.: Bardenhewer. Patrologie. 1901. P. 201; Freudenberger. 1968. S. 24). Однако Г. А. Бисби заметил, что, хотя редакции А и В зависят от записей суда над И. Ф., в них присутствуют нек-рые детали, не характерные для офиц. документа рим. судопроизводства ( Bisbee. 1983. P. 157). По предположению Дж. Лаццати, редакция А была составлена в период мира до конца эпохи гонений на христиан, а редакция В является ее переработкой, выполненной в IV в. ( Lazzati. 1956. P. 119). Бисби предложил датировать обе редакции не позднее III в. ( Bisbee. 1983. P. 156-157). 3-я редакция Актов (С: BHG, N 974), вошедшая в состав Императорского Минология 1034-1041 гг., представляет собой поздневизант. переработку. Впервые она была опубликована Франки де Кавальери по рукописи Vat. gr. 1991, XIII в. ( Cavalieri. 1902. Fasc. 2. P. 72-75), затем в 1912 г. В. В. Латышевым - по рукописи Hieros. Patr. S. Sepulchr. 17, XII в. ( Laty š ev. Menol. 1912. T. 2. P. 1-4). Сохранился перевод редакции С на груз. языке, озаглавленный «Об именитом мученике Иустине Философе и о его искусном и более чем украшенном за Христа подвиге» (Кут. 3. Л. 1-7, XVI в.). Перевод был создан в рамках Гелатской академии и богословской школы (см. в ст. Грузинская Православная Церковь ) и хранился в б-ке муж. мон-ря Гелати (близ Кутаиси, Зап. Грузия), ныне передан в фонды Кутаисского государственного историко-этнографического музея им.

http://pravenc.ru/text/Иустину ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОНОН Мч. Конон Исаврийский. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 102 об.) Мч. Конон Исаврийский. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 102 об.) (I в.), исп. Исаврийский (пам. 5 марта; пам. визант. 6, 8 марта, 4 нояб.). Источники Основным источником сведений о жизни К. является пространное Мученичество и чудеса святого Конона Исаврийского (BHG, N 2077) из Минология (Минеи-Четьи), изданного в 1934 г. Р. Траутманом и Р. Клостерманом по рукописи Vat. gr. 1669, X в. Текст также содержится в 3 др. списках: Vat. gr. 1629 (фрагмент), X в.; Vat. gr. 1256, XVI в., и Vat. Ottob. gr. 358, XVII в. Слав. перевод данной редакции, выполненный в Болгарии в X в., вошел в Супрасльский сборник XI в., в Волоколамскую Минею посл. четв. XV в. (РГБ. Вол. 595) и в ВМЧ (ВМЧ. Март, дни 1-11. Л. 50-57). Более краткое Житие и мученичество преподобного отца нашего Конона Исаврийского (BHG, N 2078) содержится в Императорском Минологии («Царская Минея») 1034-1041 гг., опубликованном В. В. Латышевым. В 1985 г. Ф. Алькен издал по рукописи Patm. 736, XIV в. еще одну дометафрастовскую пространную редакцию Жития К. (BHG, N 2079) с франц. переводом. В рукописи Vat. lat. 6188, XVI в. сохранился перевод на лат. язык греч. сказания о К., выполненный, вероятно, кард. Гульельмо Сирлети. Сохранилось 3 редакции Жития К. на груз. языке: под 5 марта - кименная (оригинальная) (Ath. Iver. georg. 8. Fol. 332-334v, X в.; НЦРГ. Н 341. Л. 604-610, XI в.; Bodl. 1. Fol. 2-5, XI в.; НЦРГ. S 139. Л. 625-627, XVIII-XIX вв.; Кут. 320. Л. 63-66 об., 1818 г.; также в агиографическом сборнике XVIII в. (Л. 56-59) в Цагерском краеведческом музее (Грузия)) и метафрастическая (расширенная) (Кут. 2. Л. 71 об.- 93, XVI в.); под 6 марта - синаксарное сказание, составленное в XI в. прп. Георгием Святогорцем и включенное им в сб. Великий Синаксарь (Ath. Iver. georg. 30, Sinait. iber. 4, Hieros. Patr. georg. 24/25, НЦРГ. А 97, А 193, Н 2211, все XI в.). Житие

http://pravenc.ru/text/1841964.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИРОПИЯ [Греч. Μυρπη] († ок. 251), мц. (пам. 2 дек.; пам. визант. 13 и 14 июля, 23 нояб., 2 и 4 дек.; пам. древнерус. 23 июня). Источники Сохранились 2 Жития М.- более пространное по объему, но малоконкретное по содержанию в Императорском Минологии 1034-1041 гг. под 14 июля (BHG, N 2282) и в визант. стишных Синаксарях под 2 дек. (BHG, N 2283), где содержится основная информация об этой святой. И. Делеэ в разночтениях к Синаксарю К-польской ц. (Сирмундов список) приводит Житие М. по Синаксарю Basil. A. III. 16, XV в. (SynCP. Col. 271-274). В других семействах визант. Синаксарей краткое Житие М. помещено под 13 июля в более сжатом варианте (Минологий Василия II (PG. 117. Col. 570), Синаксарь К-польской ц. (SynCP. Col. 817-818)). Несмотря на существенные расхождения в датах, несомненно сведения относятся к одной и той же мученице, о которой говорится в Житии под 2 дек.: под 13 июля в Типиконе Великой ц. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 91; Mateos. Typicon. T. 1. Р. 338), в нек-рых месяцесловах Евангелий и Апостолов и в Синаксарях (Синаксарь К-польской ц.- SynCP. Col. 817-818; Минологий имп. Василия II - PG. 117. Col. 570; Петров Синаксарь, нестишные Прологи); под 14 июля - в визант. Четьих-Минеях. Кроме того, под 4 дек. в ряде календарей помещена память некой Миропии (Типикон Великой ц., в списке Крестового мон-ря - Мироп: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 29; Mateos. Typicon. T. 1. Р. 122). По мнению исследователей, к М. относится запись под 23 нояб. в Синаксаре К-польской ц. и в Типиконе Великой ц., где говорится о том, что синаксис мц. Меропе совершается в ц. св. Ирины близ моря ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 26; SynCP. Col. 252; Mateos. Typicon. T. 1. Р. 112). Под 23 июня в рус. домакариевских Четьих-Минеях и в ВМЧ помещено Житие с зачалом: «Сия святая Миропия бяше в Ефестем граде» ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 537). Житие остается неопубликованным, но известно, что оно не пространное и, согласно описанию ВМЧ архим. Иосифа (Левицкого), занимает только пол-листа - Л. 363-363 об. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 240 (2-я паг.)). Судя по инципиту, это типичный случай включения в Четьи-Минеи проложного Жития (в данном примере из стишного Пролога). Житие

http://pravenc.ru/text/2563346.html

В комниновскую эпоху наряду с праздничными иконами появляются минологии, или минейные иконы (со образами святых и праздников на конкретный месяц или на более продолжительное время), а от начала XIII века есть уже примеры житийных икон, на которых образ святого в средней части окружён так называемыми клеймами со сценами из жития. Принято считать, что уже в стилистике “македонского возрождения” присутствует определённое внимание к классическому наследию греческого искусства, впрочем, уже в XI столетии дополняющееся более аскетическими тенденциями. “Комниновское возрождение” развивает эти традиции и имеет в стилистике живописи как монументальное направление, в том числе и в мозаичных иконах, так и классические тенденции, а со второй половины XII века также условно называемые “динамический стиль” и “маньеристический стиль”, сменяемые в начале следующего столетия новыми монументальными образами сс. 49–76]. Завоевание Константинополя в 1204 году крестоносцами даёт основание искать продолжение средневизантийского искусства не в столице, а в соседнем балканском регионе, а также в огромном пространстве стран византийского круга, а также в Италии, где работало большое количество греческих мастеров. В качестве замечательных образцов живописи средневизантийского времени назовём Владимирскую икону Божией Матери, обретшую свою вторую родину на Руси, образ святителя Григория Чудотворца , находящийся в собрании Эрмитажа, несколько икон из собрания Синайского монастыря. Стилистические изменения заметны и в книжных миниатюрах, от рукописей IX в – Евангелия Николая Исповедника, впервые содержащего слитный, так называемый минускульный шрифт, из Студийского монастыря (в Российской Национальной библиотеке в С.-Петербурге), Хлудовской Псалтири (в Государственном Историческом музее в Москве), Парижской Псалтири и Сочинений святителя Григория Назианзина (обе в Парижской Национальной библиотеке) до более декоративных рукописей комниновской эпохи двух основных направлений столичной школы – из императорского скриптория (например, “Слова” святителя Иоанна Златоуста из Парижской Национальной библиотеки) и из мастерской Студийского монастыря, а также из других, в том числе и афонских, мастерских сс. 180–192].

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУКИЙ Мч. Лукий. Фрагмент иконы сщмч. Феодора Киринейского, с предстоящими (ц. Всех святых на Кулишках, Москва) Мч. Лукий. Фрагмент иконы сщмч. Феодора Киринейского, с предстоящими (ц. Всех святых на Кулишках, Москва) († вскоре после 310), мч. (пам. визант. 20, 21, 22 авг.; пам. греч. 20 авг. и 28 нояб.- в Соборе Киринских святых). Житие Л. содержится в рукописи Vindob. hist. 45, XI в. (BHG, N 2243), оно лишь незначительно превосходит по объему синаксарные Жития, посвященные этому святому. Кроме того, о Л. повествуется в Житиях сщмч. Феодора Киринейского в составе Императорского Минология 1034-1041 гг. (BHG, N 2428) и синаксарей под 4 или 5 июля. Л. был первым из сенаторов ливийского г. Кирены , отличался могучим телосложением и превосходил всех приверженностью языческим богам. Он уверовал во Христа, увидев мучения и чудесное исцеление сщмч. Феодора , еп. Киринейского. Л. принял св. крещение и обратил ко Христу мн. язычников, в т. ч. своего друга, наместника Кирены Дигниана. Л. и Дигниан покинули Кирену и отплыли на Кипр. Когда там начались гонения на христиан, Л. тайно от Дигниана добровольно предал себя на мучения. Он разрушил языческие жертвенники и сокрушил идолов, за что был обезглавлен по приказу кипрского наместника. Дигниан предал погребению тело мученика. Когда спустя год после казни могила Л. была вскрыта, в ней обнаружили 3 розы, выросшие у него на груди. Эти цветы попытались сорвать, но они стали невидимыми. Некий не названный по имени иерей написал Мученичество Л. и построил храм во имя святого. Возможно, Житие в ркп. Vindob. hist. 45 является сокращенной версией этого Мученичества. Жития относят описываемые события к правлению Диоклетиана (284-305). Прп. Никодим Святогорец датирует кончину сщмч. Феодора Киринейского и Л. 299 г. Однако болландисты склоняются к тому, что сщмч. Феодор умер в 310 г., а Л. чуть позже. И. Делеэ считает «подозрительным» переезд Л. и Дигниана на Кипр и предполагает, что авторы Житий могли перепутать названия городов Кирены в Ливии и Киринии на Кипре ( Delehaye. 1907. P. 260-261). Это мнение разделяет и Ф. Алькен ( Halkin. 1985. P. 231).

http://pravenc.ru/text/2110859.html

Привычка к известному стилю, технике и формам полагает свой отпечаток и на копию, такой отпечаток, по которому нетрудно узнать иконника-ремесленника в его копии с западного образца и живописца-художника в его копии со старинной русской иконы; тем более могли расходиться между собой в рассматриваемом случае оригинал и подражание, что не было налицо никаких мотивов к точности копирования; напротив, были все побуждения к переделке западных оригиналов на русский лад. Отсюда и произошло то разнообразие лицевых списков Страстей, которое легко замечается в уцелевших памятниках. В) Для истории евангельской иконографии важны лицевые кодексы греческих и славянских псалтирей, слов св. Григория Богослова , греческих минологиев и акафистов. I. Число дошедших до нас лицевых псалтирей довольно значительно. Оставляем в стороне те из них, которые, несмотря на высокий художественный интерес, имеют лишь очень отдаленное отношение к евангельской иконографии, как знаменитый кодекс парижский X в. 139), равно как и те списки, в которых иллюстрируется одна лишь историческая сторона текста, без отношения к Новому завету. Для нас важны греческие псалтири: Лобкова IX в., находящаяся теперь в Никольской единоверческой церкви в Москве 149 ; национальной библиотеки в Париже X в. 20), барбериновой библиотеки в Риме XI в. III, 91) 150 , ватиканской XI-XII вв. 752) с толкованиями разных авторов, афонопандократорской IX в. 151 ; Британского музея 1066 г. (Ms. 19352), гамильтоновой в берлинском кабинете гравюр XIII в. (Ham. Hs. 119) 152 ; славянские: хлудовская XIII-XIV вв. 153 , Общества любителей древней письменности 1397 г. 1252 F° VI), угличская 1485 г. в императорской публичной библиотеке 154  и годуновская-ипа-тьевская 1591 г. 155 , С.-Петербургской Духовной Академии 1594 г., ипатьевская 1594 г., московского Архангельского собора того же года 156 , Московской Духовной Академии 1600 г., чудовская, московского архива министерства иностранных дел, Калязина монастыря тверской епархии и г. Чибисова (текст печатный, без выходного листа, миниатюры от руки).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

место. Евагрий и Вонифатий прибыли в Рим к ап. Петру, к-рый рукоположил Евагрия во епископа Тавромения, а тот, вернувшись, крестил Вонифатия. Вместе они построили ц. во имя П. и повелели расписать ее сценами из НЗ и ВЗ. В ней же была помещена икона П. У мощей святого происходили многочисленные чудеса. Житие П. получило широкое распространение в грекоязычном мире, однако число содержащих его рукописей относительно невелико (см.: Stallman-Pacitti. 2018. P. 23-25). Также сохранились переводы Жития на грузинский, армянский (BHO, N 832-833), арабский ( Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 521), славянский и латинский языки. Возможно, в сер. VIII в. Житие было известно в Риме, поскольку отрывок из него входит в состав флорилегия, написанного в защиту иконопочитания (Paris. gr. 1115). В колофоне рукописи указано, что она является копией 1276 г., выполненной Львом Киннамом с рим. кодекса 759 г. ( Stallman-Pacitti. 2018. P. 29-30). Прп. Феодор Студит († 826) был знаком с Житием и неоднократно цитировал его в письмах, самое раннее из к-рых (Ep. 8) 814 г. ( Theod. Stud. Ep. 8, 72, 199). Также на Житие ссылался свт. Никифор I , патриарх К-польский (806-815), в соч. «Обличение и опровержение». Другие агиографические тексты о П. Мученичество сщмч. Панкратия Тавроменийского. Роспись нартекса кафоликона мон-ря Дионисиат на Афоне. 1546/47 г. Мастер Дзордзис Критский Мученичество сщмч. Панкратия Тавроменийского. Роспись нартекса кафоликона мон-ря Дионисиат на Афоне. 1546/47 г. Мастер Дзордзис Критский В Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) под 9 июля указана память П. В сказании говорится, что он вместе с отцом и матерью принял крещение на горе Сион. После смерти родителей поселился в некой пещере в пределах Понта. О кончине святого сказано, что он был убит монтанами под предводительством Артагала (SynCP. Col. 807-809). Под 9 февр. содержится память 3 учеников ап. Петра - Маркелла, еп. Сикелийского, П. и Филагрия , еп. Кипрского. В Синаксаре XII в. (Messan. 103) под 9 февр. к ученикам Петра добавлен Марк (SynCP. Col. 454). Под 6 июня в Синаксаре К-польской ц. содержится память учениц П.- мучениц Евсевии и Сосанны (SynCP. Col. 733; см. ст. Есия и Сосанна ). В составе Императорского Минология (Царской Минее) XI в., изданного В. В. Латышевым в 1911-1912 гг., сохранилось Мученичество П. (BHG, N 1410m) ( Laty š ev. Menol. T. 2. P. 156-158). В нем кратко описаны события из жизни П., о к-рых рассказывается в его Житии: рукоположение ап. Петром во епископа Тавромения; обращение к вере 2 капитанов - Ромила и Ликанида; прибытие на Сицилию, в Тавромений; изгнание бесов, уничтожение языческих идолов и храмов; проповедь Христа и обращение местных жителей к вере; чудотворения, в т. ч. исцеление болезней; крещение правителя Вонифатия; возведение церкви в Тавромении; мученическая кончина П. от рук монтанов.

http://pravenc.ru/text/2578815.html

«Житие» говорит о Лихносском монастыре близ Пелусия. Письмо 370//РС 78, 392. В «Житии св. Исидора», дошедшем в так называемом «Императорском Минологии» (Х1 в.), говорится, что Феофил, по диавольскому наущению, запретил ему священническое служение, что и дало святому повод уйти на Пелусийскую гору. скрыть способы оплаты Комментарии Евгений 18 февраля 2021, 09:01 СПАСИБО БОГ рядом, спасибо за поддержку. помоги моему неверию римма 17 февраля 2017, 13:53 Святой преподобный Исидор Пелусиот, спасибо за помощь. Не остави и в дальнейшем меня и моих родных своим предстательством, помолись о нас грешных и недостойных, даруй нам радость и счастье, помоги нам в учебе и работе, огради от злых людей. римма 18 февраля 2016, 13:03 Святой Исидор Пелусиот, помолись обо мне грешной и недостойной о дарования здравия душевного и телесного мне и моим родным,о наших успехах на работе и в учебе, огради от злых людей, помоги отвести ответственность от моих руководителей по результатам проверки. Наталья 17 февраля 2015, 17:27 “Слава в вышних Богу и на земли мир,в человецех благоволение!” Господи Всемилостивый, в великом трепете души молитвенно прошу, спаси Украину Имени Твоего Святаго ради Ими же веси судьбами!!! Преподобный Исидор Пелусиот, моли Всемилостивого Бога, да воссияет благодать Божия и мир на земле Украинской! Преподобный Исидор Пелусиот, всею душою своею смиренно прошу неустанной молитвы твоей к Богу да дарует властем нашим мудрость и силу пойти на разумный компромисс ради восстановления мира на Украине, да дарует властем нашим вразумление об исполнении их долга по отношению к народу Божию! Преподобный Исидор Пелусиот, всею душою своею смиренно прошу неустанной молитвы твоей к Богу о нас грешных Владимире, Наталье, Владиславе, об укреплении и приумножении наших душевных и телесных сил; о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миротворчества, духа чистоты и правды!

http://pravoslavie.ru/51649.html

Житие М. представляет собой один из интереснейших образцов монашеской лит-ры, близкий к жанру сказания. Оно состоит из 2 равных частей, сюжеты в к-рых повторяются в одинаковом порядке: искушение природной силой, искушение женщиной, духовная победа и дальнейший подвиг святого, обращение женщины к монашеской жизни и ее кончина. В частности, именно такая схема объясняет, почему Житие заканчивается смертью не М., а девушки, оставшейся на о-ве. В Житии сравнительно мало географических реалий, а те немногие, к-рые имеются, либо слишком общи (Кесария Палестинская, Афины), либо не подтверждаются другими источниками (гора Место ковчега), что отличает его от прочих памятников палестинской агиографии и приближает к жанру романа. Житие послужило основой для сокращенного Жития (BHG, N 1179c), анонимных редакций (BHG, N 1179d-e) и текстов прп. Симеона Метафраста (BHG, N 1178); от него зависят Житие в Императорском Минологии (BHG, N 1179b) и новогреческое (Cantabr. S. Trin. 1360 (O.7.32). F. 67-100v), а также энкомий Михаила Хониата (XII-XIII вв.) (BHG, N 1180). Оно было переведено на славянский ( Творогов О. В. Переводные жития в рус. книжности XI-XV вв.: Кат. М.; СПб., 2008. С. 82; Иванова. Biblioth. hagiogr. С. 467-468) и грузинский (см.: Garitte. Calendrier Palestino-Géorgien. P. 158) языки. Имена обращенных М. женщин в оригинале Жития, по всей видимости, отсутствовали. Они появляются значительно позднее (их нет в К-польском синаксаре) и имеют, вероятно, символический характер: имя 1-й женщины - Зоя - Жизнь (как знак новой, благой жизни бывш. распутницы) и имя 2-й - Фотиния - Светлая (как знак спасительного просветления девушки). Имя Фотиния впервые появляется в редакции BHG, N 1179e, датируемой XIV в., однако в этом тексте имя 1-й женщины не Зоя, а Ерминиона. Упоминание прп. Павлы и ее монастыря (построен ок. 390) позволяет сделать нек-рые хронологические выкладки: так, раскаявшаяся блудница, видимо, прибыла в обитель не ранее 390 г. (возможно, несколькими годами позднее, т. к. об обители уже говорится, как об известном месте) и, поскольку она застала прп. Павлу живой († 404), не позднее 404 г. Соответственно она скончалась между 402 и 416 гг. М., к-рый после расставания с ней, согласно основной версии Жития, прожил ок. 9 лет, скончался между 399 и 413 гг.

http://pravenc.ru/text/2562432.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010