Выпись из писцовых вотчинных книг от 1628 и последующих годов, упоминая о селе Акиншине и о построении в нем новой церкви, вместе с тем перечисляет и те селения и пустоши, который в то время принадлежали к Акиншинской вотчине. Так: деревня Яблонцы, деревня Свиное болото (Свиново), деревня Медведево (прежде называвшаяся Медведково), деревня Городок, деревня Некрасовская, Некрасова и Пятово гож (бывшая, по преданию, на северо-востоке от д. Яблонец, на дороге в деревню Медведево, в одноверстном от Яблонец расстоянии), деревня Макланова-Маначиха тож (по преданию, бывшая на северо-западе от села Акиншина, против деревни Медведева, к северу от нее через овраг). Потом некоторые места, прежде бывшие пустошами, населились и обратились в деревни, как то: пустошь Зубарево стала деревней Зубариха, пустошь Семкино, Семышино тож, стала деревней Семыня, пустошь стала деревней Лосья. Из этих селений, включая и эти по времени населившиеся пустоши Семыню, Лосью и Зубариху, состоял приход села Акиншина до 4 ноября 1842 г. В этом же году, по желанию помещика села Акиншина Д.П. Приклонского и по определению архиепископа Владимирского и Суздальского Парфения, перечислены в состав прихода села Акиншина от соседнего прихода Ильинского-Костина угла деревня Носково и пять дворов из деревни Жаров, как бывшие однокрепостные с прихожанами, принадлежащими к селу Акиншину. Впрочем, по реформе, объявленной в 1876 г., пять дворов, находившихся в дер. Жарах, снова возвращены в Ильинский приход: так как они производили раздробление деревни Жаров между двумя приходами, что, конечно, неблаговидно и бесполезно для самих крестьян. Таким образом в 1877 г. приход села Акиншина состоял из следующих селений: села Акиншина собственно (32 двора, 90 душ муж., 108 д. жен.), деревни Зубарихи (14 дворов, 48 д. муж., 47 д. жен.), деревни Городка (7 дворов, 17 д. муж., 20 жен.), деревни Медведева (11 дворов, 34 д. муж, 31 д. жен.), деревни Свинова (20 дворов, 62 д. муж, 61 д. жен.), деревни Яблонец (39 дворов, 94 д. муж., 112 д. жен.), деревни Лосьи (20 дворов, 63 д. муж, 61 д. жен.), деревни Семыни (30 дворов, 78 д. муж., 78 д. жен.), деревни Носкова (35 дворов, 82 д. муж., 90 д. жен.), еще в деревне Черноморье, Ильинского прихода один дом (4 д. муж., 2 жен.). А всего девять селений полных, которые все находятся вблизи села Акиншина, так что самая крайняя деревня Лосья удалена от церкви только на 4 версты, и один дом в д. Черноморье, итого 209 дворов, 572 души муж., 610 душ жен. пола, обоего же пола 1182 души...

http://sobory.ru/article/?object=28624

Нечто подобное произошло и со скитом «Черный Выр». По всей видимости, именно с ним тесным образом были связаны и дальнейшие события в Задунайской Сечи, куда переселились запорожцы после разгрома Запорожской Сечи в 1775 г. Известно, что в это время особым духовным авторитетом среди задунайских казаков пользовался афонский архимандрит Филарет 142 . В историю он вошел потому, что, находясь в Задунайской Сечи, перед началом греческого восстания против турок призвал казаков не проливать христианской крови, воюя на стороне турецкого султана. В результате около 800 казаков отказались принимать участие в подавлении греческого восстания, возвратившись во главе с афонским архимандритом в Украину 143 . Не исключено, что этот о. Филарет был выходцем из «Черного Выра» или Ильинского скита, поскольку на Сечи казаки принять и послушаться могли лишь того, кто был из их среды и до этого уже имел тесные связи с казачеством в качестве пастыря. Подчеркнем, что на Афоне для казаков такими традиционно авторитетными центрами были две вышеупомянутые обители, с которыми они поддерживали тесные отношения. Указанные события имели неоднозначные последствия в судьбе оставшегося населения Задунайской Сечи. Узнав об измене, султан послал янычаров, которые сожгли Сечь и вырезали многих из тех, кто там находился 144 . Даже казаков, которые остались воевать на стороне Османской империи в Силистре, султан приказал разоружить и многих из них сослал на каторжные работы. В правительстве Турции был разработан проект, по которому население Задунайской Сечи, вместе с семьями, должны были депортировать в Малую Азию и расселить там по разным районам, чтобы запорожцы больше не представляли собой организованной военной силы и не выступили в войне на стороне православных греков. Узнав об этом, бывший кошевой атаман Задунайской Сечи Семен Мороз, который в 1818–19 гг., «подобно многим сечевикам удалился на Святую Гору, т. е. Афон, и тампостригся и даже сделался архимандритом» 145 , покинул Афон и принялся спасать Сечь. Восстановленный Задунайский Кош в 1823 г. избрал бывшего афонского архимандрита «наказным атаманом Войска Запорожского» и под его началом выступил на стороне султана. Приняв участие в подавлении греческого восстания, Мороз погиб в 1825 г. под г. Миссолонги в Греции. Здесь же в плен к грекам попала часть казаков, которых несколько лет продержали в заключении при греческом монастыре. Освобождены они были лишь благодаря заступничеству вышеупомянутого афонского архимандрита Филарета, который ранее вывел часть задунайских казаков в Украину 146 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Зеленцов. Отпуск. ГАРФ. Ф. 3431. On. 1. Д. 358. Л. 44–45. Ответы на вопросы Подотдела об афонском движении иеромонаха Валерия, монаха Климента и прочих братий, находящихся в России 22–26 мая 1918 года Ответ 1-й, на вопрос: Какой национальности и племени были основатели Свято-Андреевского скита на Старом Афоне (действительно ли одни великороссы), и где они жили до устройства Андреевского скита. Основателями Свято-Андреевского скита были исключительно лишь коренные великороссы (см. «Летопись Св.-Андреевского скита на Афоне», стр. 22). По приезде на Афон они жили сначала в различных келлиях, а потом Малороссийском Ильинском ските. Но из последнего были вместе с другими изгнаны исключительно за то, что не были малороссами, между тем, как по ревности к подвигам и по дарованиям, заметно выделялись из общей массы братии. Но настоящая причина изгнания была братией Ильинского скита скрыта, и предлогом изгнания сделали обвинение великороссов вообще, и будущих основателей Андреевского скита, в частности, в старообрядческом расколе, ложно возведя на них это обвинение за найденные в их келлии, якобы раскольнические, кожаные четки и полумантию не общепринятого вида; между тем, как таковые четки и полумантия и доселе в употреблении в некоторых православных монастырях России: четки такого материала и вида – в Саровской обители, полумантия такая – в Оптиной пустыни, а также и в единоверческих монастырях. Ответ 2-й, на вопрос, какова была воля и завещание основателей Андреевского скита о племенном происхождении начальствующих лиц скита и о приеме лиц в число братии. В предсмертном завещании основателя и первоначальника Свято-Андреевского скита, игумена Виссариона, относительно начальствующих в скиту лиц и о приеме в число братии скита, а также об искателях в скиту начальствования говорится, между прочим, следующее. «§ 3. Завет относительно приема в скит – иметь прежде всего в виду, чтобы обитель служила пристанью спасения для земляков-великороссов; вследствие сего, если и будут иногда по уважительным причинам, по усмотрению настоятеля, принимаемы в обитель иноплеменные личности, то таковых не возвышать над коренными насельниками скита или над заслуженными старцами, и вообще не возводить их на степень руководителей и на высшие должности».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Наиболее важные отчеты о политическом и экономическом положении Афона в 1913–1918 гг. были опубликованы в альманахе «Россия и христианский Восток». Прежде чем перейти к нашей теме, вспомним историческую ситуацию (привлекая и материалы А. А. Павловс кого). 2 ноября 1912 г., во время Первой Балканской войны, на полуострове Агион-Орос высадился десант из 70 греческих моряков, доставленный крейсером «Аверов» и тремя малыми судами. Греки без кровопролития взяли в плен турецких чиновников (менее десяти человек, в основном таможенников и почтальонов), в последний момент укрывшихся в Пантелеимоновом монастыре. Так закончилось пятивековое оттоманское владычество на Святой Горе (Павловский называет это событие «оккупацией Афона греческими войсками»). Однако какому государству должен принадлежать теперь Афон? Греческие монахи не имели никаких сомнений на этот счет, русские и другие славянские насельники выражали особое мнение... Новая политическая карта Македонии была в целом определена на Лондонской конференции 1913 г. При этом обострились противоречия в стане победителей, в первую очередь между греками и болгарами, что и привело ко Второй Балканской войне. Россия также заявила свои политические интересы не только в районе Проливов и на Балканах, но и на Афоне. На рассмотрение конференции она вынесла проект протектората над Афоном: учитывая многонациональный характер святогорского иночества с преобладанием русского элемента, было предложено установить над афонской (по проекту – нейтральной) территорией протекторат православных государств: России, Греции, Румынии, Болгарии, Сербии, Черногории. Ведущая роль в подобном протекторате, вне сомнения, принадлежала бы самой России. Идея интернационализации Афона Лондонской конференцией была одобрена: ее поддержала даже греческая сторона, искавшая в тот момент благорасположения Российской империи. Как пишет про этот период Павловский, «начало 1914 года для русского населения было полно радостных надежд на устройство нового строя жизни, ибо в Константинополе начались переговоры между вселенской патриархией, российским послом Гирсом и греческим посланником, согласно постановлению Лондонской конференции».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Благотворить Иннокентий Михайлович начал уже с гимназической скамьи, помогая своим сверстникам по учебе. Эти первые вклады в образование привели его к систематической поддержке образовательных реформ и научных изысканий в естественнонаучных, гуманитарных и географических областях знаний. Это дало современникам право называть Сибирякова «другом науки и литературы», «просвещенным благотворителем», «редким человеком, выдающимся над обычным ординаром людей его материального положения...». Он широко и масштабно благотворил не только в Санкт-Петербурге, но и в Сибири, с которой долгие годы не порывал связи, заботясь о развитии просвещения этого самобытного края. О вкладах Иннокентия Сибирякова в отечественную науку и образование в последние годы написано немало. Перечисляя вкратце его дела на этом поприще, надо выделить попечение о создании новых научно-образовательных центров и помощь уже существующим, организацию научных экспедиций и издание книг, газет и журналов, работу в благотворительных обществах по оказанию помощи учащейся молодежи, пожертвование ученым на научную деятельность и финансирование их долгосрочных поездок с исследовательской целью – как по России, так и за рубеж, выделение средств на открытие музеев и библиотек в Сибири, которые теперь превратились в крупные научные и просветительские центры и т.д. Менее известна благотворительная деятельность Иннокентия Михайловича, связанная со строительством церквей и монастырей. Мы мало что знаем и о частной милостыне бескорыстного миллионера, к которой он был склонен и которую, следуя заповеди, творил втайне. И все же нет-нет да и встретятся в архивах и в дореволюционных публикациях факты из жизни И.М. Сибирякова, раскрывающие нам его духовный склад как сердобольного человека и христолюбивого благодетеля. Теперь стало известно, что за день в его дом приходило порой до 400 человек. «Кто только из столичных бедняков не был у него в доме, – пишет об Иннокентии Сибирякове один из его современников, – кто не пользовался его щедрым подаянием, денежной помощью, превосходящей всякие ожидания! Дом его обратился в место, куда шли алчущие и жаждущие. Не было человека, которого он выпустил бы без щедрого подаяния. Были люди, которые на моих глазах получали сотни рублей единовременной помощи... Сколько, например, студентов, благодаря Сибирякову, окончило в Петербурге свое высшее образование! Сколько бедных девушек, выходивших замуж, получило здесь приданое! Сколько людей, благодаря поддержке Сибирякова, взялось за честный труд!» Другие современники Иннокентия Михайловича так характеризуют его: «Человек необыкновенной доброты, он никому не отказывал в поддержке, а вследствие его исключительной скромности многие из облагодетельствованных им не знали, кто пришел к ним на помощь»; он «...действовал всегда с замечательной скромностью, делая добро так, чтобы левая рука не знала того, что делает правая».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2017/05/04, 07:02:14 Дорогие отцы и братия Святой горы Афон! Низко-низко вам кланяюсь и слезно прошу Святых ваших молитв о спасении дочери моей Лилии,нет нужных уколов модитена-депо,пропал в наших аптеках у него меньше побочных действий,она его хорошо переносит,как жить молодой девушке 30 лет всю жизнь на уколах и таблетках,она ангел небесный,чистая,невинная,помощи ждем от вас,сжальтесь над нами и помогите.Хотим дом продать да святые места посетить,но никто не спрашивает и не приходит смотреть.Если бы наши желания совпали с волей Божьей!Ждем и надеемся на лучшее,вот пришла весна,солнышко греет,листочки распускаются,может быть и у нас дела наладятся.Спаси Господи! р.б.Римма 2017/04/28, 00:58:18 Низкий поклон Вам дорогая братия святой горы Афонской! Помолитесь о болящей рабе Екатерине.Да дарует ей Господь по молитвам Вашим долгоденственное и благоденственное житие. Простите меня грешную о маме своей прошу. 2017/04/19, 06:31:15 Святые Отцы прошу помолитесь за РБ Вадима ему нужна помощь в устройстве на работу механическим инженером,Прошу избавьте моего. Яна РБ Вадима от пристрастия к алкоголю. Аминь. 2017/04/18, 15:14:22 Дорогие Отцы и Братья Святой горы Афон! Прошу молитв о здравии моей дочери рабы Божьей Ширины, у нее болен позвоночник, помолитесь чтобы Господь сотворил чудо и исцелил ей спину, чтобы позвоночник стал прямым и ровным как до болезни, чтобы все обошлось без операции и я нашла деньги на лечение, помолитесь о быстрой продаже моей квартиры, это сейчас единственные деньги на ее лечение, чтобы мой ребенок постоянно носил корсет, помогите изгнать из нее бесов непослушания. Аминь. Ангелина 2017/03/22, 17:22:04 Дорогие Отцы и Братья Святой горы Афон! Прошу молитв о здравии и спасении моей дочери Лилии! очень нужна ваша помощь,ваши молитвы помогают ей,только они и помогают,низко вам всем кланяюсь,и очень вас прошу об этом.Спаси,Господи! Может быть ваши молитвы услышит Господь,и поможет встретится нам с благодатным старцем. р.б.Римма 2017/02/22, 20:56:27 Святые Отцы Спасите меня,страдаю неимоверно,и лечусь и молюсь все читаю,молитвенные правила и Святое Евангелие И псалтырь псалмы 3,26,36,39,53,58,101,90,142 и нет помощи в голове гудит, а давление в норме все показатели в норме спать не могу все время повторяю Господи Иисусе,сын Божий помилуй меня,и все никакой помощи,вот что мне делать хоть руки на себя наложи а все равно гудеть будет и после,помогите в голове сумбур еле еле пишу и дочка шизофренник ей надо помогать,как ей жить без меня просто завязался узел судьбы держусь из последних сил просто помогите своими Чудесными молитвами и спасите нас.Спасите,Бог есть но меня он не слышит что ли не знаю..Плачу и прошу стоя на коленях перед вами и низко кланяюсь.Вы помогаете,это так.Шум в голове как будто поезд едет и гудит ветер в ушах.Просто невыносимо.Спасите!Жить не могу.

http://isihazm.ru/?id=311&c_pid=1

Кавсокаливский скит сегодня. Далее отец Денасий пишет: «Для того чтобы сказать кое-что об отце Максиме, заслуживающем особого внимания за свою живую веру в Промысел Божий, без которого едва ли кто решится жить в пустыне, не имея средств жизни и не зная никакого рукоделия, я возвращусь к прошлогоднему год] моему посещению его и беседе с ним. Тогда я пришел к нему с одним послушником Ильинского скита и монахом Андреевского скита. Когда пришли мы к старцу и постучались в запертую дверь, произнося по обычаю иноческому молитву «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас», старец изнутри также по обычаю ответил: «Аминь». «Благословите, отец Максим!» - продолжал знающий его андреевский монах. Старец отворил дверь и с любовью пригласил нас войти, предложив снять с себя дорожные сумки и оставить их в маленькой прихожей, заменяющей и кухню с печкой для печения хлебов, и склад в уголке для дров из мелкого кустарника. Теснота и чистота повсюду уже с первого взгляда заметны. Далее через низенькую дверь мы вошли как бы в приемную, тоже тесную, которая служит для него и приходящих и трапезной (столовой). По его малому росту можно в ней стоять свободно, но человеку даже среднего роста невозможно стоять, не упершись головой в потолок или не согнувшись. Также коротки стоявшие по сторонам два дивана, заменяющие собой постель для отдохновения. На них, кажется, и самому старцу невозможно свободно протянуть ноги. Между ними у большого окна стоит небольшой стол, накрытый белой вязанной из бумаги скатертью. На окне стоят малые часы - будильник. В углу и по стенам - святые иконы и священные изображения. Вот и вся тесная обстановка жилища старца Максима, которая привлекла к себе особенное мое внимание своей теснотой и вместе опрятностью. Сам он был почему-то в синем холстяном фартуке. По обыкновению русского гостеприимства старец предложил нам поставить самовар, и хотя мы отказывались, не желая беспокоить его, но приняли угощение. Отец Максим захлопотал около самовара, и в скором времени маленький русский медный самовар стоял уже на столе. Мы достали своего чая и сахара. Старец насыпал чая в маленький чайник, налил туда кипятку и поставил на самовар настояться. Между тем он приготовил чашки, предварительно вымыв их, и пригласил нас садиться поближе к столу. Нарезал для желающих немного хлеба своего печения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/d...

Пантелеимоновцы делятся с бедными монахами, рассеянными по лицу Святой Горы: с живущими на Капсале близ Кареи, на Каруле и по другим местам Афона. Как отрадно слышать от этих монахов, когда спросишь их: «Ну, как вы теперь питаетесь в такое тяжелое время?» «Слава Тебе, Господи! – отвечают они. – Царица Небесная не оставляет нас, бедных, Своей милостью, питает, всем довольны! Благодарение Господу, святая Пантелеимоновская обитель, да и Андреевская, и Ильинская тоже снабжают нас: и сухариков дают, и одежду кой-какую, а некоторым и деньжонок за квартирку. Придешь в обитель святую как в отеческий дом: тут тебе и помещение готово, и покормят, и торбочку наполнят, приласкают и утешат». Какое каменное сердце не тронется от умиления при беседе с этим бедным иноком! Он счастлив, доволен своей судьбой, слезы благодарности ко Господу блестят на его очах, и уста его благословляют Господа и Пречистую Его Матерь. Он, радостный, с торбой за плечами, с четочкой в руках возвращается в свою пустыньку, горячо молясь о своих благотворцах. Но вот этот монах заболевает, куда ему деваться? И тут святая обитель открывает ему свои милосердные объятия. Целитель Пантелеимон как будто незримо встречает его: больного тотчас принимают в больницу, дают ему койку, и здесь он, в тепле и в чистоте, получает все нужное наравне с обительской братией – белье, лекарства, питание, уход, ласку от доктора и служителей, и чувствует, что не забыт, что его любят. Слезы умиления орошают его лицо, и глубокий благодарный вздох возносится ко Господу из больной его груди. Он спокоен. Если выздоровеет, то опять возвращается в свою любимую пустыньку и вновь предается посильным своим подвигам, а если Господь призывает его к себе, он и тогда уверен, что с напутствием святых церковных таинств отойдет ко Господу своему, ради Которого влачил он свою скитальческую жизнь на Афоне, к Которому стремилась его душа. Он знает, что тут его и похоронят как своего собрата и помолятся о упокоении его души. Сколько этих больных монахов увидишь при входе в Пантелеимоновскую больницу! Всем им предоставлен приют и открыта братская любовь, любовь милосердного самарянина. Как отрадно сердцу видеть истинное проявление любви и милосердия! Вот что дорого Господу – любовь к своему ближнему, ради этого и изливаются на обитель щедроты милосердного Господа. Может быть, ради сих меньших собратий Промысел Божий хранит и благовременно посылает все нужное святой обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме того, мы опасались и турецких властей, чтобы они не наложили на наше бедное общество даней, подобных тем, какие платят прочие святогорские монастыри, что, как я слышал от многих, и должно было исполниться. По всем этим причинам и по многим другим, о которых я уже писал тебе, мы боялись, как бы нас не постигло крайнее разорение, достойное многого плача и рыдания, и не пришел бы конец нашему жительству, созданному с немалым трудом и потом. Поэтому, положившись на всемогущего Бога, на всяком месте своего владычества прославляемого, мы и переселились все вместе из Святой Горы в православную молдовлахийскую землю». Семнадцатилетние подвиги старца Паисия на Афоне не прошли бесплодно для афонитов. Созданный старцем Ильинский скит явился основанием нынешнего благоустроенного Свято-Ильинского скита и заветы старца Паисия нашли свое осуществление в жизни и деятельности позднейших святогорских старцев. Переселением старца Паисия в Моддовлахию заканчивается третий период в жизни старца. Ему в это время исполнился сорок один год. Он выполнил первую половину своего жизненного подвига, собрал большое духовное внутреннее богатство, укрепил и умножил его самостоятельным подвигом, молитвою и чтением святоотеческих книг, достиг высокой духовной зрелости, так что мог стать руководителем и других в духовной жизни, что он и показал устроением своего братского общежития на Афоне Теперь ему предстояло выполнить вторую половину своего жизненного дела – поделиться с другими собранным им духовным богатством, распространить и утвердить основанное им монашеское общежитие и своим примером и влиянием обновить и углубить духовную жизнь православного монашества. Эту вторую половину своего жизненного дела старец выполнил в последний период своей жизни, который можно назвать периодом «учительства», или «старчества» и который продолжался до самой его кончины. К рассмотрению этого последнего периода жизни старца Паисия мы теперь и переходим. Читать далее Источник: Правда христианства/Протоиерей Сергий Четвериков. - Москва : Крутиц. Патриаршее Подворье : О-во любителей церков. истории, 1998. - 419 с. ISBN 5-7873-0007-6 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

Ильинский скит населен почти исключительно малороссами и у них не оказалось охоты поднимать между собой ссору из-за мудреного богословского вопроса; а начавшиеся в Андреевском скиту, вследствие тамошнего раздора, скандалы, тем более охлаждали желание ссориться между собой у братства Ильинского скита. По крайней мере, так казалось постороннему наблюдателю за жизнью Ильинского скита. Ответ 10-й, на вопрос: было ли брожение по вопросу о книге «На горах Кавказа» в русских на Старом Афоне келлиях, и если было, то почему не обнаружилось сильно. Брожение было, но не обнаружилось сильно, потому что старцы (настоятели) келлий являются полными хозяевами келлий и всегда могут немедленно уволить и удалить из келлии кого угодно из братий по своему усмотрению. Еще много здесь сослужило общее постановление Келлиотского братства, где каждый настоятель келлии обязан был прекращать всякие вопросы по имябожничеству, согласно постановления Святейшего Патриарха Германа. Ответ 11-й, на вопрос: если в Андреевском скиту главной целью смещения игумена (архимандрита Иеронима) была не та, которая официально выставлялась Булатовичем и его сторонниками, то была ли действительная цель бунта против игумена известна братии до смещения и во время смещения; или же ее знали только одни главари движения. Малороссам-имябожникам в Андреевском скиту действительная цель была известна и до смещения архимандрита Иеронима с игуменства; от великороссов же действительная цель скрывалась очень тщательно, так что великороссы узнали ее только уже тогда, когда власть над скитом, по изгнании архимандрита Иеронима, очутилась в руках малороссов. Ответ 12-й, на вопрос: было ли составлено в Андреевском скиту воззвание (напечатанное потом в январской книжке «Исторического вестника за 1915 года, в статье «Черный бунт»), призывающее всех великороссов скита объединиться для защиты себя и заветов основателей обители от малороссов. Оно было составлено утром того же дня, в который имябожники выгнали из обители игумена архимандрита Иеронима и верных своему долгу великороссов.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010